0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра Курочка хохлатка

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» — к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» — дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» — дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» — находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» — «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» — когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» — выползают из своих «норок».

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» — дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Подвижная игра: «Курочка — хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит: Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» — к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

Дидактическая игра: «Продолжи предложения»

Цель: развивать воображение и речь.

Воспитатель просит детей продолжить следующие предложения:

Если в комнату принесли кусочек льда, то .

Мальчики весело смеялись, потому что .

Если зимой будет сильный мороз, то .

Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что .

Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому что .

Когда наступает день рождения, то .

Если пойдет сильный дождь, то .

Трудовая деятельность: Сбор сухих палочек.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто, что делает?».

Март. Карточка № 19.

Наблюдение за ручейками.

Цель: Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

Ход наблюдения. Ребята, подойдите, пожалуйста. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

Дети, сейчас идет месяц Март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек.

Я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Подвижная игра «Такси».

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом.

Подвижная игра: «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра: «Имена»

Цели: мобилизовать внимание, волю; развивать чувство ритма.

Дети садятся или встают в круг. Воспитатель хлопками задает какой-то небыстрый темп, отсчитывая «раз, два, три, четыре». Затем дети под непрекращающиеся хлопки последовательно называют свои имена. Надо стараться, чтобы ударение на имени совпало с хлопком. Игра удается, если никто из ребят не пропустил свой хлопок, не отстал от него и не опередил его. Когда все хорошо получается, можно ускорить темп. Играйте сначала в одну сторону круга, затем — в другую. Игра кончается с завершением круга. Имена можно заменять названиями красок (красный, желтый и т.д.) или животных.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Индивидуальная работа: Разучивание движения ногами «Приступочки»

Март. Карточка № 20.

Наблюдение за лужами.

Цель: Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.

Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце.

Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. -Рассмотрите льдинки.

-Они прозрачные, как стекло.

-Вам интересно узнать, откуда лёд появился? -Посмотрите, нет солнышка на небе, небо серое, хмурое, тучи всё закрыли, холодная сегодня погода, вода замёрзла, превратилась в лёд.

Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета?»

Цель : формировать умение различать цвета.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что бывает, например, красного цвета. Дети называют предметы или рисуют их. Затем выбирается другой цвет.

Трудовая деятельность: Уборка сухих веточек.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Какого цвета машина?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Подвижные игры

Мой веселый звонкий мяч (прыжки)

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает
детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, Желтый, Голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Птички в гнездышках (бег)

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные
стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

Трамвай (бег)

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Описание: 3—4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном’ из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный — останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается. Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Воробушки и кот (бег)

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10—12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу»,— говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей

Кролики (прыжки)

Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Описание. В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья» сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне — дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2—3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки — кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Наседка и цыплята (подлезание)

Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их помогать им.

Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35—40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки
или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.

Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению
воспитателя. Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее.

Такси (бег)

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

Указания к проведению. Одновременно могут играть 2—3 пары детей, а если
позволяет площадь — то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки.
Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

Зайцы и волк (прыжки)

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Описание. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.

Лохматый пес (бег)

Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей вместе с воспитателем тихо идут к псу и при
этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.

«Пёс» вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся

Курочка-хохлатка (бег)

Воспитатель изображает курицу, дети— цыплят. Один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, он говорит: На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка..
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей-мамой убегают. При каждом повторении на роль кошки можно выбирать другого ребенка.

Солнышко и дождик (игра малой подвижности)

В руках у воспитателя большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг него. Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ним ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им собирать ягоды). Через некоторое время воспитатель говорит:
«Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к нему, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно
идти гулять»,— и дети снова разбегаются.

Позвони в колокольчик (игра малой подвижности)

Воспитатель берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

Поймай бабочку (игра малой подвижности) На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и к нему вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка. Малыши подпрыгивают, стараясь ее поймать.

Огуречик, огуречик… (бег)

Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (воспитатель или кто-либо из детей). Все идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

Воспитатель должен помнить, что движения детей младшего дошкольного возраста еще несовершенны, поэтому не следует позволять им бегать слишком быстро.

Из кружка в кружок (прыжки)

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они приучаются энергично отталкиваться и мягко приземляться.

По ровненькой дорожке (ходьба, бег)

Дети свободно группируются и идут гулять вместе с воспитателем. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

На слова «По ровненькой дорожке» дети идут шагом; на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед; на слова «В яму — бух» присаживаются ка корточки или садятся на траву. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Стихотворение повторяется снова.

После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки, Вот наш дом – Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п. Воспитатель может произвольно удлинять или укорачивать время выполнения этого задания, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

© Муниципальное ДОУ детский сад №2, 2017 – 2019

Подвижная игра «Курочка — хохлатка»

ОКТЯБРЬ.

I КОМПЛЕКС:

I .Дети вместе с педагогом поют песенку:

Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за педагогом.

Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Лошадки»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой

(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)

и качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

(Переходят на ходьбу)

мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном

Встанем тихо и заснем.

Заключительная ходьба.

Подвижная игра

«Ходят по дорожке красные сапожки!»

НОЯБРЬ

I КОМПЛЕКС :

Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

На дорожку сели,

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

Ходьба (30 секунд)

Подвижная игра «Ходит Ваня».

II КОМПЛЕКС:

Мы — цыплята»

По двору гуляли

Вышла курочка гулять,

Свежей травке пощипать

А за ней ребятки,

Не ходите далеко,

Съели толстого жука,

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Всех под крылышко берет.

(Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

Ходьба(30 секунд)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

ДЕКАБРЬ

Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

шевелят кистями поднятых рук).

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Ходьба (30 секунд).

Подвижная игра «Кот и мышки».

II КОМПЛЕКС:

Котята»

Как у нашей кошки

А у них на лапках

(дети изображают действия котят:

горбят спинки и шипят

Стоят на коленях, вытягивают руки

Вперед и шевелят пальчиками,

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок

(Имитируют умывание, чешут за ушками,

«лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки

(Разбегаются бег в течение 30 секунд)

Ходьба (30 секунд).

Подвижная игра «Самолеты»

ЯНВАРЬ.

Снежинки».

Выпал беленький снежок,

Лепим, лепим мы снежинки

Очень весело сейчас

Со снежками пляшем

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся

руками делают «фонарики», полуприседают,

бегают в разных направлениях).

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Никто нас не поймает.

Ходьба (30 секунд).

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

II КОМПЛЕКС.

Веточки качаются»

Дети поднимают вверх руки и

раскачиваются из стороны в сторону.

Мишка».

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь»

(Дети прыгают, педагог имитирует

действия медведя, зовет ребят к

себе и грозит пальцем.

Повторяя последнюю фразу).

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

В беленьких сапожках,

(Дети хлопают в ладоши,

поочередно выставляют вперед то

одну то другую ногу, пляшут)

Ходьба (30 секунд).

Подвижная игра «Лохматый пес»

ФЕВРАЛЬ.

Неваляшки»

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

(Движения согласно тексту)

Ходьба (30 секунд).

Подвижная игра «Лохматый пес»

II КОМПЛЕКС.

Белочки»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту)

Мелькают тут и там

Маленькие белочки замерзли на снегу

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок

Ходьба (30 секунд).

Подвижная игра «Лохматый пес»

МАРТ

Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом,

выставляя ножки, делают «пружинки»)

совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики,

кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Ходьба (30 секунд).

Подвижная игра «Курочка — хохлатка»

II КОМПЛЕКС:

Слово педагога

Автор: Мирсаетова Светлана Халиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 «Аист»
Населённый пункт: РТ г.Азнакаево
Наименование материала: конспект занятия по физическому развитию детей для 1 младшей группы
Тема: «Курочка и цыплятки вышли погулять»
Дата публикации: 01.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия по физкультуре. В 1 младшей группе.

«Курочка с цыплятками вышла погулять»

Упражнять в ходьбе колонной в заданном направлении, с перешагиванием,

в ходьбе на носочках.

Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.

1.Упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия.

2.Развивать координацию движения.

3. Тренировать быстроту реакции.

1.Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

2.Учить слушать и рассказывать стихи о животных вместе с воспитателем.

4.Мотивация «Курочка с цыплятками»

2.Игрушки: кошка ,собака, петух.

4.Изображение цыплят на футболках для каждого ребёнка.

5. Изображение курочки(для воспитателя)

ХОД ЗАНЯТИЯ:1 часть Вводная

Воспитатель в маске сидит на скамейке и плачет:

-Где же мои детки, где мои цыплятки?

Вот мои цыплятки — вот один цыплёнок, вот второй цыплёнок, вот третий…вот их

Проводим приветствие(в кругу)

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Розовые щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте носик би-би-би

Здравствуйте зубки ам-ам-ам

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

1.А теперь ребятки идем под музыку. Исполняется песня

«Вышла курочка гулять».

2.Ходьба в колонне по одному на носочках.

Вот дорожка стала узкой

Встаньте детки друг за дружкой

Детки все за мной шагают, головы не опускают

Тянутся цыплятки вверх

Спинки ровные у всех.

3.Перешагивание через кубики(имитируем).

Здесь дорожка не простая

Кочки прямо перед нами

Через кочки мы шагаем

Дружно лапки поднимаем

Левой, правой, левой, правой

Выше лапки поднимаем.

4. Ходьба боком по канату.

Видим мостик впереди

Мостик надо перейти

Осторожно мы идём

Через мостик перейдём

5.Бег в рассыпную по кругу.

Быстро так вы убегали

Что немножечко устали

6.Дыхательное упражнение(дети стоят по кругу, делают вдох-выдох)

Вместе будем отдыхать

Воздух носиком вдыхать

Ровно ,глубоко вдыхаем

Точно также выдыхаем.

2 часть Основная

1. И.П. Стоя по кругу- с детьми делаем повороты, руки на поясе.

«Цыплятки греют спинки»-4-5 раз.

2.И.П.Цыплятки маленькие и большие.

Присели показываем- какие маленькие.

Встали ручки подняли показываем- какие большие-4-5раз.

3.И.П. Сидя. Потянули колени к груди и погладить ноги ,затем опустить.

Ой какие наши ножки

Мы погладим их немножко

Раз, два, три, .четыре, пять.

Положили их опять.

Сидя на коленях наклоняемся вперёд, выпрямится поднять голову, вернутся в И.П.

В клювик мы возьмём водицы

Мы головки поднимаем.

И водичку все глотаем.

5.И.п. Прыжки на двух ногах. Прыгаем высоко, руки на поясе.

Потемнело всё вокруг

Солнышко исчезло вдруг

Надо солнышко позвать

Дождик должен перестать.

П/игра «солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Кап-кап-кап-кап-кап. (Все дети бегут под зонтик)

3.часть ОВД Ползание на четвереньках(гимнастическая скамейка)

А теперь мы с вами ребятки превратимся в маленьких животных.

Детям показываем игрушки -собачку, кошку, петушка.

Просим детей проползти по дорожке, а в конце дорожки будет стоять игрушки их

нужно погладить. Гладим поочерёдно.

-ползание на четвереньках к собачке.

-ползание на четвереньках к кошке.

-ползание на четвереньках к петушку.

После как выполнили это задание, просим детей рассказать стихи об этих

К нам пришла собачка

С детками играет,

Очень громко лает.

Киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наша Танечка пойдёт

Через киску упадёт.

Что ты рано встаешь

Голосисто поёшь. Деткам спать не даешь. -КА- КУ РЕ-КУ.

Подвижная игра: «Курочка –хохлатка»

Вышла курочка – хохлатка

С нею желтые цыплятки

Квохчет курочка ко-ко

Не ходите далеко(приближаются к кошке)

На скамейке у дорожке

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет(дети прячутся в домике)

Цыплятки ещё маленькие, они долго гуляли, устали, им пора отдыхать и нам пора

превращаться в детей.

РАЗ-ДВА-ТРИ все покружились

И в детишек превратились.

Вы сегодня хорошо занимались, и я хочу вас угостить.

Подвижные игры_76039

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основные движения — бег и ходьба

Курочка-хохлатка

Воспитатель изображает курицу, дети — цы-

плят. Один ребенок (постарше) — «кошка». Кошка са-

дится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по

комнате. Воспитатель говорит:

С нею желтые цыплятки,

«Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка… :

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за

цыплятами, которые убегают в определенный угол

комнаты — «дом», к курице-маме.

Воспитатель (курица) защищает цыплят,

разводя руки в стороны, и говорит при этом:

«Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки поручается

Сборник дидактических и подвижных игр к “Программе воспитания в детском саду”

“Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основные движения — бег и ходьба

Солнышко и дождик

Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или комнаты, и смотрят «в окошко» (в отверстие спинки стула).

«На небе солнышко! Можно идти гулять».

Дети бегают по всей площадке.

«Дождик! Скорей домой» — все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев.

Воспитатель снова говорит:

«Солнышко! Идите гулять»,— и игра повторяется.

Сборник дидактических и подвижных игр к “Пр01рамме воспитания в детском саду” “Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основные движения — бег и ходьба

Лохматый пес

Один из детей изображает пса; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки.

Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит. Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними.

Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

Сборник дидактических и подвижных игр к “Программе воспитания в детском саду”

“Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основные движения — бег и ходьба

Догоните мяч

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки.

Затем со словами «Догоните мячи» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей.

Дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.

Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребенок мог догнать мяч и положить его в корзину

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке.

Каждый ребенок бежит в своем темпе.

Первое время игра проводится с небольшой группкой детей, постепенно количество играющих увеличивается.

Сборник дидактических и подвижных игр к “Программе воспитания в детском саду”

“Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основные движения — бег и ходьба

Солнечные зайчики

Собрав около себя группу детей, воспитательница при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!»

Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук «зайчика».

Сборник дидактических и подвижных игр к “Программе воспитания в детском саду”

“Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основные движения — бег и ходьба

Догоните меня

Дети сидят на стульях, доставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки.

«Догоните меня»,— предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.

Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня»,— и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают.

Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей – пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.

Сборник дидактических и подвижных игр к “Программе воспитания в детском саду”

“Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основные движения — бег и ходьба

Кот и мышки

Игра проводится с небольшой группой детей в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой.

С помощью гимнастической лестницы, поставленной на ребро, реек, положенных на стойки, или шнура огораживается место для «мышек».

Выбирается «кот». Он садится на большой стул или пенек. Мышки сидят в норках.

Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками, лестницей или под шнур) и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторять 3—4 раза, с другими кошками.

На роль кошки надо выбирать вначале наиболее развитых, подвижных детей, а затем и более робких, всячески поощряя их.

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основные движения — бег и ходьба

Бегите ко мне

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки.

Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему.

Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки.

Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять.

Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь где кто хочет. «Бегите домой»,— говорит воспитатель.

Дети бегут к стульям и садятся на них.

* Игра повторяется 4—5 раз.

Первое время ее следует проводить с небольшой группкой детей, постепенно число играющих будет увеличиваться (возвращаясь «домой», дети могут садиться на любой стул).

Сборник дидактических и подвижных игр к “Программе воспитания в детском саду”

“Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основное движение — прыжки

Мяч

Один ребенок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его головку ладонь, приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой!

После этого «мячик» убегает, а воспитатель с детьми ловит его.

Игра повторяется с новым «мячом».

Сборник дидактических и подвижных игр к “Программе воспитания в детском саду”

“Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основное движение — прыжки

Зайка серый умывается

Один из играющих назначается «зайкой».

Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспитателем:

Зайка серый умывается. Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту, — моет носик, хвостик, ухо и все вытирает.

Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

Игра оканчивается, когда сменится 5—6 зайчиков.

Сборник дидактических и подвижных игр к “Программе воспитания в детском саду”

“Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Игры с разнообразными движениями

Достань кольцо

Воспитатель показывает детям яркое кольцо, подвешенное с помощью шнура на конце палки длиной 0,5 м.

Когда вокруг соберется группка 4—6 человек, воспитатель приподнимает кольцо и проводит им по кругу над головами детей, приговаривая:

Дети тянутся за кольцом.

Перед детьми, которые не очень стремятся достать кольцо, воспитатель опускает палочку пониже, дает возможность дотронуться до кольца и быстро снова поднимает вверх, чтобы вызвать у детей активное движение.

Проведя так кольцом над детьми 2—3 раза, воспитатель отмечает, кто доставал до него, и тут же дает им такие же запасные.

Постепенно все дети получают по кольцу. Воспитатель предлагает взять кольца как «рули» и поиграть в «шоферов» — побегать по комнате.

Сборник дидактических и подвижных игр к “Программе воспитания в детском саду”

“Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Основное движение — прыжки

Зайка

На одной стороне площадки отмечаются места «зайцев». Каждый из детей становится на свое место.

По сигналу воспитателя «Бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит, Дети стоят в кругу.

Он ушами шевелит, Начиная со слов «вот так»

Вот так, вот так, и до конца шевелят кистя-

Он ушами шевелит. ми рук, подняв их к голове

Зайке холодно сидеть, Со слова «хлоп» и до

Надо лапочки погреть, конца хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Со «слова» скок и до

Надо зайке постоять, конца прыгают на двух

Скок-скок, скок-скок, ногах на месте.

Надо зайке поскакать.

Кто зайку испугал, Воспитатель хлопает в ла-

Зайка прыг доши, и дети разбегаются

и убежал. по своим домам.

Затем игра возобновляется с новым зайцем.

До начала игры воспитатель вместе с детьми готовит места для зайцев. Зимой на площадке хорошо начертить кружочки краской по снегу; в комнате местами для зайцев могут быть стулья.

Сборник дидактических и подвижных игр к “Программе воспитания в детском саду”

“Игры с правилами в детском саду” ИЗДАТЕЛЬСТВО “Просвещение” Москва 1979

ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Третий год жизни ребенка

Игры с разнообразными движениями

Куры в огороде

С помощью реек, положенных на кубы, гимнастических скамеек или строительного материала огораживается небольшое пространство. Это — огород.

Недалеко от него ставится стул — будка сторожа. Роль сторожа вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети по назначению воспитателя. Остальные дети — «куры».

Как только сторож садится на стул, куры пробираются в огород (перелезая, перешагивая, перепрыгивая или подлезая под ограду) и начинают там бегать, клевать, кудахтать.

Сторож замечает кур и гонит их с огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!»

Сторож обходит огород и снова садится.

Затем назначается другой сторож.

В общей сложности игра повторяется 4—5 раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector