38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра Медведь и пчелы

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель : развить умение бегать в разных направлениях, ловкость; упражнять в лазании; воспитывать правильную осанку; приучать действовать организованно.

Описание игры. Пчелы занимают место на гимнастической лестнице (стенке) – это улей. По сигналу воспитателя «Полетели!» все пчелы летят (на луг за медом) и жужжат. Медведь в это время влезает в улей (лакомится медом). По сигналу воспитателя «Медведь!» пчелы летят и жалят медведя, который спешит убежать в лес. На пути медведя могут быть препятствия: бревно (перелезть, проползти на четвереньках по скамейке), речка (перепрыгнуть).

Правила. Пчелы вылетают из ульев и начинают жалить медведей только по сигналу. Слезать надо с лестницы, не пропуская перекладин, спрыгивать с нижней ступеньки. Жалить медведей — слегка дотрагиваться до них рукой.

Оборудование. Гимнастическая лестница, скамейка, шнур, шапка-маска медведя.

Хоровод насекомых

Цели : развить музыкальный слух, пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых; развить воображение, творческое мышление.

Оборудование : музыкальное сопровождение.

Игра-перевоплощение

«Пчела защищается вынужденно»

Цели : закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

Воспитатель. Недавно мы наблюдали, как пчелы опыляют цветы,собирают нектар. Пчелы такие же трудолюбивые, как и муравьи. Помнишь, мы читали книгу о жизни пчелиной семьи, рассматривали, как устроен улей, что делает каждый житель этого интересного сооружения, какие пчелы прекрасные архитекторы.

Мне бы очень хотелось побольше узнать о жизни пчел. Давай поиграем? Ты будешь пчелкой, а я буду брать у тебя интервью, как журналист.

Пчелка, когда ты летаешь над цветами, то все время жужжишь. Так ты поёшь или разговариваешь с другими пчелками?

А о чем ты с ними разговариваешь?

Целый день ты трудишься, чтобы набрать побольше нектара. Как
ты себя чувствуешь вечером?

В какую погоду тебе хочется радоваться, танцевать?

Представь себе, что ты собираешь нектар, но вдруг налетел сильный ветер, пошел дождь. Большие капли бьют тебя по нежным крылышкам, мохнатому тельцу. Холодно, мокро. Что ты испытываешь в этот момент?

Ты натрудилась за целый день и легла спать. А утром, проснувшись очень рано, увидела, что на лугу скосили всю траву и цветы.
Что бы ты делала? Что чувствовала?

Ты целое лето трудилась, собирая нектар и перерабатывая его в мед. Ведь если не будет меда, то зимой вся семья погибнет, мать-пчела не сможет выкормить маленьких пчелок. Но вот пришел человек, вынул все соты и забрал себе, ничего не оставив тебе. Что бы ты хотела сказать такому человеку?

Расскажи, какую пользу приносит мед?

Почему ты жалишь? Что ты испытываешь, когда это делаешь?
Как предупреждаешь окружающих, что подходить очень близко к
тебе и брать в руки нельзя?

Расскажи мне о своем наряде. Почему он такой яркий?

Как человек мешает тебе жить? Как помогает тебе?

Что было бы, если бы тебя не стало в природе?

На кого из своих собратьев ты очень похожа?

Спасибо тебе, пчелка, за интервью. Мне было очень интересно с тобой беседовать. Теперь я знаю, что пчелам надо помогать, оберегать их, не обижать. Они очень нужны природе и человеку.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Пчёлка трудится весь день

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

И работать ей не лень.

Покачивают указательным паль-цем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку,

Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу.

Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосёт,

Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются.

За день много соберёт.

Унесёт нектар тот в улей

И назад вернётся пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придёт.

Будет пчёлкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

«Раскрывают» перед собой все пальцы.

Обрисовывают в воздухе треугольник.

Резко выбрасывают руку с вытяну-тым указательным пальцем вперёд.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание мёда в соты.

Рисование сотовых ячеек по шаблонам

Цели : уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику.

Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам»

Цели : развить внимание детей; закрепить знания о цветах.

Майя хочет посмотреть, какие дети внимательные, смогут ли они указать путь до цветка каждой пчелке.

Дидактическое упражнение

«Последовательность событий»

Цели : научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь.

Оборудование : карточки с изображением весны, поздней осени, зимы, летающих насекомых, насекомых в коре дерева, мест зимования насекомоядных птиц, птиц, улетающих на юг. Майя просит детей показать и рассказать, почему весной насекомые появляются, а поздней осенью исчезают.

Встреча с бабочкой Лили.

Игровые персонажи : пчела Майя и бабочка Лили, сделанные из бумаги или пленки.

Сюрпризный момент

Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их, хотели бы они снова отправиться в страну насекомых. Дети ищут пчелу Майю, без которой отправиться не могут. Находят ее на цветке. Спрашивают ее, с кем из своих друзей она сегодня познакомит детей. Майя говорит, что ее подруга куда-то спряталась, и просит позвать ее по имени Лили. Дети зовут.

Педагог незаметно дергает за леску, бабочка «слетает» со шкафа. Майя спрашивает детей, кто ее подружка.

Беседа с детьми

Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

Бабочка Лили спрашивает, что дети о ней знают.

1) можно ли узнать по окраске крыльев, как называется бабочка по-научному? Как называюсь я;

2) какие названия бабочек вы знаете еще;

3) чем отличаются эти бабочки;

4) где они живут;

5) в каких сказках бабочка является одним из героев.

Утренняя гимнастика

Цели : повысить мышечный тонус, настроение; развить пластику движений, выразительность; закрепить знания о способах передвижения бабочек.

Бабочка Лили «превращает» всех детей в бабочек и предлагает им полететь на цветочную полянку.

Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу»

Цели : закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь.

Оборудование : большой лист зеленого цвета — поляна, шаблоны цветов из бумаги, листы разного цвета для вырезания бабочек, круги и треугольники разного цвета и размера; иллюстрация с изображением разных видов бабочек.

Бабочка Лили говорит детям, что ей одной скучно, просит найти себе подружек. Педагог предлагает детям вырезать бабочку из сложенного пополам листа бумаги, а затем украсить её цветными элементами (аппликация).

По окончании работы дети выбирают для своей бабочки шаблон цветка, приклеивают его на «поляне», а на него приклеивают бабочку. Полученным панно украшают группу. На какое-то время сажают на него бабочку Лили.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой

Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Педагог говорит о том, что они читали рассказы о бабочках, наблюдали за ними, рассматривали иллюстрации. Предлагает детям «превратиться» в бабочек и побыть немного на их месте.

Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе

Цели : закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках; доставить радость от любования красотой цветов и бабочек; сформировать эстетический вкус.

Педагог обращает внимание детей на то, что бабочка Лили куда-то пропала. Делает предположение о том, куда она могла деться. Слушает мнение детей, предлагает поискать Лили на клумбе с цветами.

Игра-путешествие на луг

Цели : закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий — волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.

Подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Конспект подвижной игры «Медведь и пчелы»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:

Тема Медведи и пчелы

Воспитатель (студентка) Орехова Елена Анатольевна

Обучающая задача: закрепить умения действовать по сигналу, быстро и ловко двигаться.

Игровая задача : дети из команды «пчелы» должны по сигналу быстро вернуться в свой домик «улей» и если там оказываются дети из команды «медведи» дотронуться (ужалить) до того кто не успел убежать, в свою очередь дети из команды «медведи» должны успеть убежать, чтобы не быть «ужаленными».

Игровые правила: детям из команды «пчелы» нужно по сигналу быстро вернуться в свой домик и если застают там детей из команды «медведи» ,то дотрагиваются (жалят) до того кто не успел убежать, а дети из команды «медведи» должны быстро убежать, чтобы не быть «ужаленными». Те дети до кого дотронулись выбывают из игры.

Игровые действия : когда воспитатель (ведущий) скажет «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

Методы и приемы руководства игровой деятельностью:

— словесные: объяснение, загадывание и отгадывание загадок

— практические: игровые упражнения

Игровые материалы и оборудование:

На каждого ребенка

Медальки с изображением пчел, шапочки с изображением медведей

. В случае если по ходу занятия в процессе действий дети будут перемещаться по групповой комнате, желательно начертить план размещения необходимого игрового оборудования.

Предварительная работа: рассказ о медведях и пчелах, рассматривание иллюстраций

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

Начало игры (введение в игровую ситуацию)

Знакомство с игровыми правилами и игровыми действиями

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Завершение игры (рефлексия)

Воспитатель загадывает загадки.

Предлагает поиграть в игру «Медведи и пчелы»

Для того чтобы начать игру воспитатель предлагает поделиться на две команды: «Медведи» и «Пчелы», сделать это можно с помощью считалочки.

Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

При повторении игры дети меняются ролями

Пчелки- молодцы дружно прилетели защищать свой улей, прогнали медведей. Правильно жалили, не толкались.

Медведи быстро убежали, только один попался.

Дети отгадывают загадки.

Охотно соглашаются поиграть в игру.

Дети делятся на две команды

Дети слушают правила.

Дети играют, стараясь выполнять правила игры.

Дети меняются ролями, и с новыми силами продолжают играть.

Дети слушают воспитателя, радуются успехам своих команд.

Дети закрепили умение двигаться по сигналу, быстро и ловко.

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр

Ø Подвижная игра «Воробушки и автомобиль«

Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Ø Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Ø Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Ø Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Ø Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражнять в лазанье.

Описание: На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) — это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

Ø Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Ø Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Описание: Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.

Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

Ø Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: Упражнять в беге в прямом направлении. Приучать детей действовать согласно правилам игры. Закрепить умение имитировать действия птиц.

Описание: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети — гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка.

Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу.

Затем пастух говорит: Гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Пастух: Так летите, как хотите!

Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой).

Пойманных гусей волк уводит к себе.

После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей.

Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.

Ø Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге. Развивать внимательность, выносливость, умение соблюдать правила игры.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, — не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.

Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», — хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.

Ø Подвижная игра «Хватай, убегай»

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Пчелы и мед»

Вызвать интерес к пчелам, формировать реалистические представления о пчеле и ее продуктивной деятельности.

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и жизни насекомого.

Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление и певческие способности детей.

Воспитывать любознательность, целеустремленность.

Обогащать словарный запас: улей, пасека, матка, рабочая пчела, трутень, шершень, жало, перга, обножка, мед, воск, соты, прополис, пчелиный яд, нектар, развивать связную речь.

Оборудование: набор иллюстраций о пчелах, перга, воск, мед, прополис, шапочка медведя.

Предварительная работа: модульные занятия “Пчелка”, разучивание песни “Хор пчелок”, подвижной игры “Медведь и пчелы”, динамических пауз “Трудолюбивая пчелка”, “Медведь”, разработка игры “Так или не так”, изготовление фишек — “пчелок”, медалей “Знаток природы”

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, физическая культура.

Воспитатель загадывает загадку:
“Носит мёд в свою кладовку,
Дружит с божьей коровкой,
Того, кто домик тронет
Укусит и прогонит.
На хвосте у ней иголка,
Ну конечно, это …”. (Пчёлка)

— Правильно, пчела, сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную нашей трудолюбивой пчелке.

За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в виде “пчелок”, а в конце занятия мы посчитаем, кто наберет больше всех фишек.

Самые главные правила викторины: отвечать полным ответом, никому не подсказывать, поднимать руку – если знаешь ответ. Все понятно? Тогда начинаем.

I. Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрации и задает вопросы детям.

1. Что связывает этих насекомых? (Они родственники: пчела, оса, шмель, шершень)

2. Кто такой шершень? (Это большая оса, враг пчелки)

3. Расскажите об особенностях внешнего вида пчелы. (У пчелы есть голова, грудка, брюшко, на голове простые и сложные глаза, рот, антенны, на грудке, крылья и 6 ног)

3. Где живет пчелиная семья? (В ульи)

4. Как называется это место? (Это пасека)

5. Из кого состоит пчелиная семья?

6. Какая роль у пчелиной матки?

7. Зачем нужен трутень?

8. Что делают рабочие пчелки?

9. Как пчелы находят цветы с нектаром?

10. Как люди берут мед из улья? Приложение 1

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру “Пчелы и медведь”.

“Пчёлки в ульях сидят,
На цветы они глядят
Пчёлки, с ульев вылетайте!
Мёд скорее собирайте!”

“Вот медведь идет,
(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к улью)
Из улья мед унесет.
Пчелки, домой!”.

“Этот улей – домик наш,
Уходи медведь от нас:
“Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!””

II. Вопросы воспитателя:

1. Что кроме нектара приносят пчелки в улей?

2. Для чего нужна перга?

3. С помощью чего пчелы делают соты?

4. Где берут воск?

5. Чем прикрепляют соты к рамкам?

6. Что такое прополис?

7. Из чего пчелы получают прополис?

8. Кто любит полакомиться медом?

9. Как пчелы прогоняют непрошенных гостей?

10. Что находится в жале?

Воспитатель: Сейчас мы исполним песню “Хор пчелок” Л.Олиферовой.

Динамическая пауза “Медведь”

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“отмахиваться” от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)

III. Словесная игра “Так или не так” (задавая вопрос, воспитатель дает детям мяч, отвечая, ребенок возвращает его).

1. Пчелы живут одной большой семьей.

2. Одна пчела может жалить много раз.

3. Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.

4. В одной пчелиной семье 10 маток.

5. Люди делают для пчел специальные домики – ульи.

6. Зимой пчелы летают, но цветов не находят.

7. У пчел четыре лапки.

8. Ужалив, пчела погибает.

9. Зимой пчелы спят.

10. Одна пчелиная семья может за 1 раз принести 1 кг меда.

11. Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.

12. Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.

13. Медом лечат раны.

14. У пчелок есть обувь, которая называется “обножка”.

15. Прополис считается природным антибиотиком.

16. В старину пчелку называли “Божьей угодницей”.

17. На зиму ульи оставляют на пасеке.

18. Пчелиный яд укрепляет нервную систему, обезболивает организм человека.

19. Жало у пчелы во рту.

20. Пчелиные ульи на зиму убирают в теплые сараи.

Динамическая пауза “Трудолюбивая пчелка”

Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(“Раскрыть” перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам, чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Д/И “Узнай на вкус” — определить на вкус мед, прополис, воск, пергу.

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем, кто, сколько набрал фишек.

Мне осталось только наградить победителей медалями “Знаток природы”.

Подвижная игра Медведь и пчелы

Подвижные игры детей.

Подвижная игра – это радость движения, заложенная в ребенка природой. В результате подвижных игр ускоряется формирование двигательных навыков, ребенок развивается не только физически, но и психически. В игре у детей развиваются коммуникативные способности, дети учатся общаться, договариваться, дружить, учатся находить взаимопонимание.

Подвижные игры развивают ловкость и точность, силу и быстроту реакции. Развивают выносливость и координацию движений.

Часто одна игра преобразуется детьми в новую игру, а значит, развиваются воображение и творчество.

И каждый ребенок воспринимает игру как развлечение, повышение веселого настроения, даже самые несмелые дети не замечают, как взрослый вовлекает их в веселое движение.

Предлагаю желающим пополнить картотеки подвижных игр моими наработками.

«Сова и мыши».

На возвышении располагается ребенок «сова», все остальные дети «мышки» бегают вокруг, пищат. «Сова» говорит слова:

— Высоко сижу!
Далеко гляжу!
Кто мешает отдыхать?
Буду быстро догонять.

Дети «мышки» разбегаются, сова их ловит.

/ Вариант: заранее оговаривается место для движения убегающих детей, например, вокруг песочницы к дому совы. Кто первым займет место, тот становится «совой».

«Тучка и дети».

Все играющие дети весело прыгают на площадке, к ним движется ребенок «Тучка» со словами:

— По дорожкам шла, шла
И детей нашла.
Слева дети, справа дети
Разбегайтесь все на свете!

«Тучка догоняет убегающих на скамейку детей, они ей отвечают:

-Не догнала никого
Дома все уже давно!

Игра повторяется, тот, кого поймали, становится «тучей».

вариант:

Туча, по небу гуляла
Дождик сверху поливала
На дорожки, на цветы,
Мокрым будешь, даже ты!
Если сможешь убеги!

На дорожке нарисована паутина, в ней располагается ребенок «паук». Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:

— Чек, чек, чердачок
В уголочке паучок.
Быстро мушки пролетайте
К паучку не попадайте!

Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового «паучка».

«Медведь и пчелы».

Ведущий с «бочонком меда» созывает детей в круг. На другом конце площадки ребенок «медведь».

— В круг большой все соберемся
Дружно за руки возьмемся-
Это улей, пчелок дом!
Полетаем над лужком?

Дети-пчелки «летают» жужжат, ведущий сообщает о появлении медведя, все дети-пчелы должны успеть собраться в круг. Если медведь прибежит раньше, забирает мед и становится водящим.

-Бурый мишка к нам идет
Очень любит сладкий мед.
В улей пчелы все спешите,
От медведя мед спасите!

«Волк, лиса и зайцы».

Под деревьями спят «волк» и «лиса». Дети-зайцы прыжками передвигаются по площадке. На территории разложены обручи-домики зайчат.

-На поляне шум и гам
Зайцы скачут тут и там.
Волк с лисою крепко спали
И зайчат поймать мечтали.
Волк с лисой спешат сюда,
Разбегайтесь кто куда…

Волк и лиса ловят зайчат не успевших запрыгнуть в домики. Самые ловкие зайчата становятся лисой и волком. Ловишек может быть и больше двух.

На очерченной площадке дети-рыбки бегают, имитируя плавающее движение пока ведущий говорит слова. С появлением двух детей-рыбаков, дети- рыбки присев замирают, рыбаки проходя мимо каждой рыбки забирают шапочки у тех детей кто пошевелился, они выбывают на время из игры.

Рыбки плавали, ныряли,
Дружно, весело играли..
Появились рыбаки
Рыбок словят для ухи!

Дорошкевич Наталья Евгеньевна, МБДОУ д/с №84- воспитатель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector