0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

ФГОС ВО официальный сайт – портал федеральных государственных стандартов высшего образования

ФГОС ВО официальный сайт – это портал федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) высшего и высшего профессионального образования. На сайте можно найти действующие ФГОС по различным направлениям, проекты новых стандартов для обсуждения, тематические новости, документы, информацию о мероприятиях. На местном форуме вы сможете обсудить с другими заинтересованными пользователями ФГОС ВО, а через обратную связь можно сообщить администрации сайта о проблемах введения ФГОС ВПО.

Сайт ФГОС ВО

ФГОС ВО – это совокупность требований, обязательных при реализации основных государственных программ высшего образования учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарты призваны обеспечить единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность программ. Каждый такой стандарт включает в себя три вида требований: к структуре образовательных программ, к условиям их реализации и к результатам освоения этих программ.

В левом меню своей главной страницы официальный сайт ФГОС ВО предлагает тематические материалы, разбитые на категории: координационные советы и федеральные УМО, записи мероприятий, формирование новой сети УМО и множество других.

Меню «Материалы»

В разделе ФГОС ВО представлены действующие стандарты, приведенные в соответствие с требованиями Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”. Тексты стандартов регулярно обновляются с учетом последних приказов Минобрнауки, а доступ к ним не ограничивается и не требует регистрации на сайте.

В этом разделе вы найдете стандарты ВО по направлениям бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, адъюнктуры, ординатуры, ассистентуры, а также по специальностям. В каждом из этих направлений представлены госстандарты по предметам и сферам обучения: математика и механика, компьютерные и информационные науки, физика и астрономия, химия, науки о земле и десятки других.

Перейдя на соответствующую страницу, вы увидите полный список направлений по конкретному предмету обучения, а также ссылки на полный текст стандарта. Например, на странице “Механика и математика” представлены ФГОС ВО по таким направлениям, как математика, прикладная математика и информатика, математика и математическое моделирование и другим.

ФГОС ВО

Похожим образом устроен и раздел ФГОС ВПО официального сайта. Там представлены стандарты по направлениям бакалавриата и магистратуры, а также по специальностям. Стандарты каждого из направлений высшего профессионального образования разбиты по группам наук и сфер деятельности: физико-математические, естественные, гуманитарные, социальные науки, образование и педагогика, здравоохранение и так далее.

Например, в группе гуманитарных наук выложены в свободный доступ тексты ФГОС по направлениям философии, политологии, психологии и другим наукам.

Гуманитарные направления

В том же левом меню с материалами есть раздел “Проекты документов”, где представлены как актуальные проекты, так и архивные документы. Официальный сайт предлагает этот раздел для обсуждения проектов, и вы можете обсудить содержание документов на форуме или с помощью электронной почты.

В разделе “Профессиональные стандарты” выложены ФГОС ВО, разделенные на группы по профессиям, специальностям, родам деятельности. Там вы найдете стандарты в сфере образования, здравоохранения, культуры, искусства – всего 40 профессиональных групп. Так, в группе “Культура и искусство” находятся стандарты для таких профессий, как продюсер кино, хранитель музейных ценностей или экскурсовод.

Профстандарты в культуре и искусстве

На верхней центральной панели главной страницы официального сайта ФГОС ВО вы найдете разделы с форумом, обратной связью, новостями. На форуме обсуждают последние мероприятия в сфере ФГОС ВО, проекты документов, выполнение закона об образовании, общие проблемы внедрения государственных стандартов и другие тематические вопросы. Читать форум можно без регистрации, а для общения понадобится создать аккаунт. Процедура обычная: придумываете логин, пароль, указываете почту.

Форма регистрации

В разделе обратной связи официальный сайт предлагает представителям заинтересованных организаций отправлять вопросы по проблемам введения ФГОС ВО, работе сайта, а также подписаться на рассылку тематической информации. В форме обращения нужно указать ФИО, свою организацию, служебный почтовый адрес, телефон и факс. Заполнив поле самого сообщения, вы можете прикрепить к своему обращению файл.

ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований к реализации государственных образовательных программ, осуществляемых на всех уровнях образования учреждениями, которые имеют государственную аккредитацию. Стандарты распространяются на общее, профессиональное и высшее образование и обязательны к применению всеми государственными образовательными учреждениями. Документы о действующих ФГОС выкладывают на сайте Минобрнауки, а вопросам стандартов именно высшего образования посвящен специальный официальный сайт – портал ФГОС ВО.

Сайт ФГОС ВО

Главные цели Федеральных государственных образовательных стандартов заключаются в том, чтобы обеспечить единство образовательного пространства России, преемственность основных образовательных программ на всех уровнях и духовно-нравственных развитие и воспитание. Первый аналог теперешних ФГОС появился в России в 1992 году – в статье 7 Закона РФ “Об образовании”.

Закон «Об образовании»

Федеральный компонент стандартов 1992 года состоял из следующих направлений:

  • цели образования на каждом уровне обучения;
  • требования к основному содержанию главных образовательных программ;
  • максимальный объем аудиторной учебной нагрузки;
  • требования к уровню подготовки учащихся, которые заканчивают разные ступени школы;
  • требования к условиям образовательного процесса.

Эту редакцию позже изменили в сторону предметно-методического подхода, после чего стандарты стали состоять из трех компонентов: обязательный минимум содержания основных программ, максимальный объем нагрузки, требования к уровню выпускников. Таким образом, стандарты больше не имели блока целей и не содержали требований к условиям образования.

Вскоре стало ясно, что тогдашние ФГОС не отвечали потребностям развития образования, потребностям образовательной практики и запросам развития законодательства в этой сфере. Поэтому в 1996 году от этой урезанной нормы отказались и частично вернулись к прежнему подходу. К тому времени обязательность принятия федерального государственного стандарта уже была закреплена Конституцией, которую приняли в 1993 году. О ФГОС прямо говорилось в статье 43:

Пункт о ФГОС в Конституции

С момента включения положения о ФГОС в Конституцию и до 1999 года государство создавало временные стандарты и федеральные составляющие образовательного стандарта. В 2000 году началось создание стандартов первого поколения для общего образования, а также первого и второго поколений для образования высшего. В течение истории разработки стандартов мотивы этой деятельности постоянно менялись. Особенно важные, принципиальные перемены произошли в 2000-х годах, когда стандарты развернули в русло личностно-ориентированной и деятельностно-развивающей педагогики.

В 2009 году Закон РФ “Об образовании” тоже претерпел изменения, после чего и появились ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. До этого, по сути, стандарты федеральными не были.

Эмблема ФГОС

Нынешние стандарты устанавливают сроки получения общего и профессионального образования, учитывая при этом особенности различных категорий учащихся, образовательные технологии и разные формы обучения. На базе ФГОС происходит следующая деятельность:

  • создание примерных основных программ образования;
  • создание программ учебных предметов, курсов, литературы;
  • организация обучения во всех без исключения учреждениях, которые реализуют основную программу;
  • создание норм для денежного обеспечения образовательного процесса;
  • надзор и контроль соблюдения законов РФ в сфере образования;
  • аттестация учащихся – итоговая и промежуточная;
  • создание систем внутреннего контроля качества образования в самих учреждениях;
  • организация работы методических служб;
  • аттестация педагогов и управленцев в государственных и муниципальных учреждениях.
  • подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников образования.

29 декабря 2012 года появился Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”, который определял структуру ФГОС.

ФЗ «Об образовании» 2012 года

Этот законодательный акт содержал требования по трем основным направлениям:

  • к структуре государственных программ, в том числе – к пропорциям частей основной образовательной
  • программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной программы и той части,
  • которую участники образовательного процесса формируют самостоятельно;
  • к условиям реализации основных образовательных программ (кадровые, денежные, технические условия);
  • к результатам освоения основных программ.

Реализация каждого ФГОС происходит через основные образовательные программы (ООП), обязанность разработки которых лежит на учреждениях образования. Такая программа должна включать в себя календарный учебный график, план обучения, рабочие программы по предметам, курсы, оценочные материалы и прочие компоненты.

ООП каждого учреждения определяет задачи, цели, желаемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Учреждение проводит свою программу в жизнь через урочную и внеурочную работу. Высшие учебные заведения обязаны каждый год обновлять свои ООП с учетом изменений, происходящих в сферах культуры, науки, экономики, технологий и техники, а также в социальной сфере. Положение об образовательных программах и их определение есть в том же законе 2012 года.

Определение образовательной программы

Разработка ФГОС может проходить по уровням и ступеням образования, специальностям, профессиям и направлениям подготовки. Как минимум раз в десятилетие стандарты должны заменяться новыми.

Стандарты общего образования разрабатываются по уровням, а профессионального – еще и по профессиям с учетом соответствующих профессиональных стандартов. При создании ФГОС их авторы должны учитывать нынешние и будущие потребности развития личности, общества и государства. При разработке ФГОС также нужно принимать во внимание интересы безопасности и обороны государства, его образовательной и социальной сфер, культуры и науки.

Стандарты высшего профессионального образования создаются специальными учебно-методическими объединениями (УМО) вузов по соответствующим направлениям подготовки. УМО представляют собой государственно-общественные организации в системе образования, которые создают для того, чтобы педагоги, ученые и представители работодателей могли участвовать в разработке ФГОС.

УМО создаются органами исполнительной власти на федеральном уровне и уровне субъектов. Основой объединения служит высшее учебное заведение, которое считается ведущим в своем направлении. В состав УМО входят педагоги, научные сотрудники и другие работники образования и организаций, действующих в образовательной системе. Работа УМО регламентируется все тем же законом.

УМО в законе «Об образовании»

После того, как УМО создают проект ФГОС, этот проект направляется в Минобрнауки Российской Федерации. На министерстве лежит обязанность устроить обсуждение этих предложений. В обсуждениях принимают участие заинтересованные органы исполнительной власти, государственно-общественные объединения, научные и образовательные учреждения, научно-педагогические сообщества, объединения работодателей. Министерство размещает проекты стандартов и сами действующие ФГОС на своем официальном сайте.

ФГОС на сайте Минобрнауки

После обсуждения Минобрнауки направляет проект стандарта на независимую экспертизу, которая в течение 14 дней должна выдать свое заключение по представленному предложению. В экспертизе участвуют объединения работодателей и организации, которые работают в соответствующей отрасли экономики (проекты ФГОС высшего, среднего профессионального и начального профессионального образования); институты общественного участия в управлении образованием и органы исполнительной власти (ФГОС общего образования); Министерство обороны РФ (ФГОС общего и среднего профессионального образования в части, касающейся подготовки к военной службе).

Эмблема Минобороны

По результатам экспертизы Минобрнауки получает заключение, подписанное руководителем организации, которая экспертизу проводила. Это заключение, сам проект и замечания к нему затем обсуждает специальный совет Минобрнауки по ФГОС. Он принимает решение относительно судьбы предложения: рекомендует к утверждению, доработке или отклонению. Получив решение совета, Министерство образования и науки принимает свое решение относительно предложенного стандарта.

Эмблема Минобрнауки

Принятые к выполнению стандарты вы можете найти на официальном сайте Минобрнауки в разделе “Документы”. Если же вас интересуют именно ФГОС высшего образования, то информацию о них вы найдете на портале ФГОС ВО. Там выкладывают информацию о проектах стандартов, макеты примерных основных образовательных программ, реестр таких программ в сфере высшего образования, сведения нормативно-правового обеспечения и другие материалы. Сайт предлагает темы и документы для обсуждения в сфере ФГОС ВО, тематические новости, информацию о мероприятиях в этой области.

На портале есть форум, где вы можете обсудить проблемы и вопросы федеральных государственных образовательных стандартов с другими пользователями. Если же у вас есть предложения или замечания по вопросам ФГОС, через форму обратной связи на сайте вы можете их отправить.

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям подготовки магистров

Код

Наименование направления подготовки магистров

ФГОС ВПО

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования направлениям подготовки бакалавров

Код

Наименование направления подготовки бакалавриата

ФГОС ВО 3+

ФГОС ВО 3++

Прикладная математика и информатика

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Экология и природопользование

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Землеустройство и кадастры

Государственное и муниципальное управление

Реклама и связи с общественностью

Специальное (дефектологическое) образование

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Документоведение и архивоведение

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки магистров

Код

Наименование направления подготовки магистратуры

ФГОС ВО

ФГОС ВО 3++

Прикладная математика и информатика

Экология и природопользование

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Государственное и муниципальное управление

Финансы и кредит

Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура

Реклама и связи с общественностью

Специальное (дефектологическое) образование

Документоведение и архивоведение

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки специалистов

Код

Наименование специальности

ФГОС ВО

ФГОС ВО 3++

Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере

Психология служебной деятельности

Правовое обеспечение национальной безопасности

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)

Код

Наименование направления подготовки аспирантуры

ФГОС ВО

Математика и механика

Физика и астрономия

Информатика и вычислительная техника

Политические науки и регионоведение

Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Образование и педагогические науки

Языкознание и литературоведение

Исторические науки и археология

Философия, этика и религиоведение

Физическая культура и спорт

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям ординатуры

Код

Наименование специальности

ФГОС ВО

Акушерство и гинекология

Клиническая лабораторная диагностика

Травматология и ортопедия

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям

Код

Специальность

ФГОС СПО

ФГОС СПО 3++

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Специальное дошкольное образование

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования

Код

Наименование направления подготовки магистров

ФГОС ВПО

Среднее общее образование

© 2003-2019 Официальный сайт Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ФГОС — Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — это федеральный документ, утвержденный Советом Министров образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам.

ФГОС представляют собой совокупность обязательных требований, которые необходимы при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Официальный сайт

Вся информация о данном стандарте подробно изложена на официальном сайте Министерства образования и науки. Здесь можно узнать цель создания данного документа, его структуру и способы реализации

Федеральные государственные образовательные стандарты позволяют обеспечить:

1) Единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Как уже упоминалось ранее, ФГОС имеет свою структуру, включающую в себя 3 вида требований:

1) Требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Структура ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты состоят из следующих образовательных уровней:

— Начальное профессиональное образование;

— Среднее профессиональное образование;

— Высшее профессиональное образование (бакалавриат);

— Высшее профессиональное образование (специалитет);

— Высшее профессиональное образование (магистратура);

— Высшее профессиональное образование (подготовка кадров высшей квалификации).

Уровни образования

На каждый из вышеуказанных образовательных уровней разрабатывается и утверждается отдельная образовательная программа. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.

Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. Для ее получения не требуется проходить процесс регистрации на сайте реестра.

Официальный сайт реестра имеет следующий адрес fgosreestr.ru. Указав его в адресной строке браузера, произойдет переход в реестр. Он ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Образовательные программы

В верхней части страницы сайта размещена строка поиска, позволяющая осуществить быстрый поиск какого-либо документа из реестра. Чтобы воспользоваться данной строкой следует ее активировать, установив в ней курсор, а затем ввести название искомого документа. После чего запустится автоматический поиск по всему реестру и в течение нескольких секунд будут предоставлены результаты поиска.

Найденный документ можно не только посмотреть в режиме онлайн, но также и скачать в двух форматах: DOC и PDF. Пользователь сайта самостоятельно выбирает требуемый формат и нажимает на значок документа. За несколько секунд документ будет скачен и готов к использованию.

Скачивание программ

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской

Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

Язык образования

ФГОС устанавливает сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Причем федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, а стандарты профессионального образования — также еще дополнительно по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

Схема применения ФГОС

Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Если происходит утверждение новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться «соответствие» указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Документы

Все документы, на основании которых осуществляется деятельность ФГОС можно отыскать на официальном сайте Министерства образования и науки. Перейдя на данный сайт следует воспользоваться вкладкой «Документы». После чего откроется новая страница сайта, где предоставляется возможность осуществить поиск требуемого документа.

Для запуска поиска следует указать: вид документа, его номер, заголовок, дату подписания. После ввода всей требуемой информации, необходимо кликнуть кнопку «Найти». Это позволит запустить поиск документа по сайту и получить в течение нескольких секунд результаты поиска. Данный поиск также доступен любому пользователю сайта без прохождения процесса регистрации.

Поиск документа

Результаты поиска можно дополнительно пропустить через фильтр, указав при этом уровень образования или конкретный вид деятельности. Это позволит сузить круг поиска и получить результаты, касающиеся определенного уровня образования, то есть делает поиск более конкретнее.

Детали поиска

Отдельной ветвью федерального государственного образовательного стандарта является дошкольное образование. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, которая непосредственно и осуществляет образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования, сделанных опытными разработчиками и размещенных в федеральном реестре.

Помимо дошкольных организаций, также вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты организации высшего уровня образования. К ним следует относить Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, а также образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет».

Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Минобрнауки России
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Федеральное Государственное автономное

высшего профессионального образования

технологический университет «МИСиС»

119049, Москва, Ленинский проспект, 4

ОКПО 02066500 ОГРН 1027739439749

ИНН/КПП 7706019535/ 770601001

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» и

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

приглашает Вас принять участие в программе повышения квалификации

«Актуальные аспекты развития высшего образования.

Управление деятельностью вузов»
Для участия в семинаре приглашаются ведущие эксперты системы высшего образования и представители Минобрнауки России.

Занятия проводятся на базе НИТУ «МИСиС» (г. Москва, Ленинский пр-т., 6).
Целевая аудитория: руководители вузов (ректоры, проректоры); руководители структурных подразделений и направлений деятельности вузов (институты, факультеты, управления)
Основные разделы программы повышения квалификации

Новые компоненты нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в системе высшего образования

Современная система уровневого высшего образования в РФ.

Обзор нового нормативно-правового обеспечения системы высшего образования (обсуждение введенных и проектов документов: реализация образовательной деятельности по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры; новые подходы к формированию и использованию примерных основных образовательных программ. Актуальные аспекты реализации ФГОС ВО (ФГОС 3+) и вопросы нормативно-правового регулирования образовательной деятельности. Переход на актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования ФГОС ВО (ФГОС 3+).

Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования (для образовательных организаций высшего образования).

Методические рекомендации по разработке и реализации образовательных программ высшего образования уровня бакалавриата. Тип образовательной программы «Прикладной бакалавриат» (утверждены Заместителем министра образования Российской Федерации Климовым А.А. АК-2916/05вн от 11.09.2014).

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утверждены Заместителем министра образования Российской Федерации Климовым А.А. АК-44/05вн от 08.04.2014г.).

Актуализация ФГОС ВО (ФГОС 3+)в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов (утверждены Министром образования Российской Федерации Ливановым Д.В. от 22.01.2015 № ДЛ-02/05вн).

Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования Российской Федерации Ливановым Д.В. от 22.01.2015 № ДЛ-01/05вн).

Другие документы (проекты документов) нормативно-правового регулирования образовательного процесса в системе высшего образования.

Кредитно-модульная организация образовательного процесса. Формирование модульных образовательных программ – путь эффективной реализации ФГОС ВО (ФГОС 3+). Опыт российских и зарубежных вузов по формированию модульных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров.

Учёт профессиональных стандартов в ФГОС ВО (ФГОС 3+) и основных образовательных программах.

Нормативное обеспечение, история, текущее состояние и перспектива национальной системы квалификаций. Профессиональные стандарты, опыт создания и внедрения в промышленности и образовании. Особенности использования профессиональных стандартов в ВО и ДПО. Разработка образовательных программ на основе профессиональных стандартов. Методика, нормативная база и опыт профессионально-общественной аккредитации (на примере области информационно-коммуникационных технологий). Использование технологий WorldSkills для оценки профессиональных квалификаций в системе образования. Деятельность советов по профессиональным квалификациям.

Общие подходы к проведению аккредитационной экспертизы в отношении основных образовательных программ высшего образования

ФГОС ВО (ФГОС 3+) (программы бакалавриата и магистратуры)

Нормативно-правовое обеспечение процедуры государственной аккредитации основных образовательных программ высшего образования ФГОС ВО (ФГОС ВО 3+) (программы бакалавриата и магистратуры).

Особенности проведения аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования ФГОС ВО (ФГОС 3+).

Основные этапы аккредитационной экспертизы в отношении основных образовательных программ высшего образования ФГОС ВО (ФГОС 3+).

Особенности аккредитации основной образовательной программы аспирантуры.

Компетентностный подход при разработке и реализации

образовательных программ на основе ФГОС ВО (ФГОС 3+)

Краткий обзор эволюции системы стандартизации образования в России. Отличия Федеральных государственных образовательных стандартов от ГОС первого и второго поколений. Коррективы, внесенные при утверждении ФГОС ВО (ФГОС 3+). Повышение ответственности образовательных организаций за содержание образовательных программ и качество их реализации.

Разработка образовательных программ в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 273-I «Об образовании в Российской Федерации» и «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (Приказ МОН РФ от 19 декабря 2013 года № 1367).

Опыт российского применения методологии международного проекта «Tuning Educational Structures in Europe» (Настройка европейских образовательных структур): компетентностно-кредитно-модульный дизайн образовательных программ. Соотношение понятий «компетенция» и «результат обучения».

Карты компетенций в составе ОПОП, реализующих требования ФГОС ВО (ФГОС 3+) (методика, предложенная экспертами Ассоциации классических университетов России). Критерии вычленения уровней (этапов) формирования компетенции. Формулирование на основе компетенции конкретных результатов обучения в форме знаний, умений, владений (декомпозиция компетенций). Критерии и шкалы оценивания достижения результатов обучения. Обобщенные подходы к формированию фондов оценочных средств.

Компетентностно-ориентированные образовательные технологии и средства оценки: баланс традиционного и инновационного.

Общие научно-методические подходы к подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре

Нормативно-методическое и нормативно-правовое обеспечение подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; Концептуальные особенности и методические принципы примерной основной образовательной программы по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (с учетом направленностей образовательных программ, соответствующих научным специальностям, отнесенных Приказом Минобрнауки России №1132 от 02.09.2014 к указанному направлению подготовки).

Нормативно-правовое и методическое обеспечение приёма для обучения по программам высшего образования

Об изменениях в законодательстве по приему на обучение по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура): порядок приема на обучение; перечень вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета; особенности приёма в вузы лиц, признанных гражданами РФ в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крыма.
Программа повышения квалификации будет реализована

с 17 по 19 марта 2016г.
Просим подтвердить свое участие в программе.

В случае положительного решения Вам будут выслан договор и реквизиты платежа. Для участия в программе необходимо зарегистрироваться на сайте www.fgosvo.ru в разделе «Повышение квалификации 2016 / Актуальные аспекты ВО» или заполнить и отправить по электронному адресу fgosvopk@mail.ru прилагаемую регистрационную форму.

Обучение по программе может быть осуществлено в дистанционной форме (режим вебинара). Слушатели, участвующие в вебинаре, будут иметь возможность получения всего комплекта услуг, включая прямое общение с экспертами. Для участия в программе в режиме вебинара в регистрационной форме необходимо сделать соответствующую отметку («дистанционные образовательные технологии»). Для слушателей, обучающихся в режиме вебинара будут проводиться дополнительные (аттестационные) занятия в согласованное время.

При успешном окончании программы слушателям выдается документ о повышении квалификации установленного образца.

участника программы повышения квалификации

«Актуальные аспекты развития высшего образования.

Управление деятельностью вузов»

17-19 марта 2016г.

Просим заполнить и отправить по электронному адресу fgosvopk@mail.ru регистрационную форму.

Должность, ученая степень, звание:

Место работы (полное название организации):

Полный адрес организации с почтовым индексом:

Электронная почта (рабочая):

Электронная почта (персональная):

Необходимо заказать гостиницу (Стоимость проживания гостиница «Академическая» 4500 руб./сутки) — (да/нет)

Дистанционные образовательные технологии (режим вебинара) — (да/нет)

Перечень вопросов (ключевые слова), на которые Вы хотите получить разъяснения (до 1000 символов):

Что нужно знать учителю о ФГОС простым языком
Изменения в ФГОС-2020

Что такое ФГОС в образовании?

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это обязательные требования, которые должны исполнять все государственные образовательные учреждения.

Если вы преподаёте в государственной школе, вузе, лицее, техникуме — вы обучаете детей по Стандартам.

Зачем нужен ФГОС?

Стандарт унифицирует темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении любого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для новенького ученика, который перешёл из другой школы.

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Каждый педагог может быть уверен, что ученик освоил необходимые знания на предыдущей ступени образования, поэтому ему не нужно объяснять темы, выходящие за рамки учебной программы конкретного класса.

Направления реализации ФГОС

  • ФГОС начального общего образования (1-4 кл.)
  • ФГОС основного общего образования (5-9 кл.)
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 кл.)
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Каждый педагог учитывает в своей работе несколько видов ФГОС:
— Стандарт, в зависимости от класса преподавания
— Стандарт, регламентирующий работу с детьми с ОВЗ

Закон «Об образовании в РФ» обеспечивает право на образование для всех категорий детей, в том числе и для учеников с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому всем педагогам необходимо овладеть компетенциями по работе с детьми с ОВЗ.

Стандарты и официальные документы для всех уровней образования есть на сайте fgos.ru

Требования ФГОС

Рассмотрим три главных требования ФГОС к образовательным программам начальной, средней и старшей школы:

Требования к структуре основных образовательных программ

Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Эта часть Стандартов больше направлена на руководителей и методистов, так как именно они определяют структуру каждой ступени образования в школе. А учителю-предметнику важнее следующий раздел, который касается структуры программы в соответствии с ФГОС.

Структура основной образовательной программы в соответствие ФГОС

Каждый учитель разрабатывает для своего предмета образовательную программу. К её содержанию тоже есть свои требования. Это три раздела:

Основная образовательная программа должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения, а также быть преемственной по отношению к программе предыдущего уровня образования.

Главное о ФГОС в образовании

  • Приоритетная задача Стандартов — развитие и воспитание личности обучающихся.
  • Задача педагогов — научить детей учиться, а не только осваивать материал. Необходимо обеспечить способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
  • Итоговая оценка в обучении — достижение личных, предметных и метапредметных результатов, необходимых для дальнейшего продолжения образования на следующих ступенях.
  • В процессе обучения желательно использование информационно-коммуникационных технологий в контексте всех предметов и обязательно использование системно-деятельного подхода.
  • В образовательный процесс включена урочная и внеурочная деятельность по направлениям развития личности. Основное образование должно формировать личностное самоопределение учащихся.
  • Каждое образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу (ООП), которая включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по учебным предметам, методические и оценочные материалы.

Обновления ФГОС

Стандарты первого поколения были приняты в 2004 году (назывались государственными образовательными стандартами).

Сейчас в России действуют ФГОС второго поколения, которые были приняты в 2009-2012 гг., ориентированы на развитие УУД (универсальных учебных действий).

Новые ФГОС 2019-2020

С 29 марта 2019 г. по 29 апреля 2019 г. проводилась общественная доработка нового варианта Стандарта на сайте preobra.ru.

«Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны», — сообщила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

В предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определенных компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения были не конкретизированы. ФГОС нового поколения определяет чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Вот некоторые из проектируемых изменений в ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждого предмета (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п).

Новые требования ФГОС 2019-2020 призваны сохранить фундаментальный характер образования, укрепить метапредметные навыки и предметные познания.

Курсы для учителей по ФГОС-2020

Фоксфорд подготовил линейку практико-ориентированных курсов, которые помогут учителям в реализации ФГОС. На каждом курсе мы выделим отдельное занятие, чтобы обсудить нововведения во ФГОС общего образования 2020.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector