0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Праздник Посвящение в ученики

сценарий праздника «Посвящение в ученики»
материал (1 класс) по теме

Весёлый интер-активный праздник для первоклассников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

– В школе у нас – суматоха и шум.
– Скоро начнется!
– Шепот, движенье, споры, смешки.
– Что же за праздник готовится тут?
– Видно, почетные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Нет!
– Может, придут адмиралы?
– Нет!
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Нет!
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!

Звучит музыка – «Первоклассник». Первоклассники входят в зал.

Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники.

Первоклассники заходят и садятся.

Ведущий 2 . Позвольте праздник «Посвящение в ученики» считать открытым.

Ведущий 1. Нашим самым юным, нашим первоклассникам ,

Посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно, стремительно время

Вот и октябрь уже на дворе.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущий 2. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой радостный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок .

Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 1 . Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

На сцену выходят чтецы.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю. в игрушки играть.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Форма новая надета,

Поглядите на меня

Теперь я – первоклашечка.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня «ученый» получился!

Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать .
Ведь нас стали в первом классе
По-английски обучать.

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш Нечаевский букварь.

В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Исполнение песни «Я стараюсь»

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Ведущий 1 . Дорогие друзья, у нас в школе есть волшебная дверца, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? Вы сможете попасть в эту страну, если выдержите испытания!

Ведущий 2 . Отгадайте загадки.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я ? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)

Ведущий 1. Раз вы уже стали учениками, тогда покажите, как вы умеете портфель собирать. (конкурс «Собери портфель»)

Ведущий 1 . Молодцы, ребята! Так держать! Ура! Ну, а теперь ребята в путь в страну Знаний!

Ведущий 2 . Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молод цы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно про ведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то. того. тю-тю. Так что праздничка не будет! Мо жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.

Раскладывает спальный мешок, вынимает ко лоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле чу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий 2 . А что за остров-то?

Баба Яга . Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» назы вается!

Баба Яга поет под фонограмму песни «Остров невезения» из кино фильма «Бриллиантовая рука».

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари.

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий 2 . Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Ведущий 2 . Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга . Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущий 2 . Ну что, ребята, не страшно? (Отве ты детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вер нуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не зна ет, тот не справится! Вот буквы , надо из них сло ва составить. А слова эти – названия учебных предметов. (чтение, письмо, музыка)

Дети разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Баба Яга . Ну и ну! Получилось, будь они не ладны!

Ведущий: Ну что ты говоришь, Баба Яга? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учиться. Вот послушай, они сами тебе обо всём расскажут.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Я спрятала кукол

Мне некогда очень –

Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей светлой школе.

Баба Яга: Ах, вы мои. у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы. Вы меня до инфаркту дове дете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Ведущий 2. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за была? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий 2 . А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби райте свой звоночек.

Музыка. Баба Яга уходит.

Ведущий 1. Ой, замучила нас Баба Яга. Давайте поиграем с вами в игру.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду спрашивать, а вы все хором отвечайте, если согласны, а если нет, то хлопайте в ладоши.

— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

— Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет – это значит- хода нет?

— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит петь и танцевать?

Ведущий: А теперь, вперёд, в страну знаний.

Песня «Чему учат в школе».

Музыкальная заставка. Выходят чтецы.

Помним все, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы теперь не детский сад.

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

Можем даже посчитать,

Сколько будет 5 плюс 5.

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней.

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

Учениками нас теперь зовут.

И нет важнее и почётней званья.

Для нас учёба самый главный труд.

А лучшая награда – знанья.

Многим школа наша известна

Учиться в ней всем интересно.

В школе традиций очень много,

И даём сегодня слово

Мы их тоже не забудем,

Продолжать и множить будем.

Пусть мы меньше всех пока

Но заповеди ученика

Мы с друзьями не забудем

Выполнять всегда их будем.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот – хороший ученик.

Кто умеет петь, играть,

Малышей не обижать,

И в труде передовик.

Тот – хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг,

Тот – хороший ученик.

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг, —

Тот – хороший ученик.

Музыкальная заставка. Уходят чтецы.

Первоклассники выходят на сцену и произносят клятву

Я, ученик, торжественно обещаю:

Всегда приходить в школу с выученными уроками.

Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши.

Не опаздывать на уроки.

Уважать старших, быть достойными звания ученика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас

Держаться за руки мы будем

И знанья в школе мы добудем!

Вручаются удостоверения первоклассников

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий 1 . Праздник «Посвящение в ученики» объявляется закрытым.

Праздник Посвящение в ученики

Посвящение в первоклассники.

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в ученики ребят, которые 1-го сентября впервые переступили школьный порог.

Вчера лишь тебе говорили: “Малыш”!
Порой называли: “Проказник”.
Сегодня уже ты за партой сидишь.
Зовут тебя все – первоклассник!

У каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он…

Дети говорят хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

1.Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь!

2.Вот окончена первая четверть –

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

3.Поступил я осенью

В школу в 1класс

Я считаюсь школьником

С первого числа.

4.В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот

6.Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы – малыши.

7. Почему такой веселый
И одет как на парад?
Ведь теперь хожу я в школу,
Это вам не детский сад!

8. Форма новая надета,
Белая рубашка.
Посмотрите на меня –
Какой я первоклашка!

9. Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

10. В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа – это лишь начало.

11.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

12.Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

14.Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

15.А в новеньких портфелях

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши!

Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же все-таки учат в школе?

Учитель:
День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…

Слышится стук в дверь.

Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.

Учитель: Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята

Зайчонок: А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Учитель: Если вы хотите с нами …

Зверята: Хотим! Хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знания!

Зверята: Согласны! Согласны!

Учитель: Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово!

Учитель складывает слово «Школа».

Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.

Дети (хором). Школа

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
— Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
— Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
— Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
— Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
— Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учитель: Молодцы, ребята. Многому вы научились. Портфель все научились собирать. Давайте вспомним, что надо брать в школу.

(Выходят дети, читают стихи, показывают предметы.)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.

Я — шариковая ручка.
Знакомы вы со мной.
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

Я другой приятель ваш —
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды —
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

Я — линейка.
Прямота —
Главная моя черта.

Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа.

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет-
Вот она его и точит.

Я — красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай!

Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется … (пенал).

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней
Что это? (книга)

Сами вещи не растут,
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку — береги,
Не ломай, не мни, не рви.

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Оля:

Я хочу учиться в школе:
Все сложила в ранец я,
Нету только Букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко — красной,
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжелый стал!

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:

Кто сказал, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча — то нет,
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как мама, стать врачом!

А молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая, —
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс!

Игра.

Доскажите имя литературного героя
Кот . (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед . (Мороз, Мазай)
Баба . (Яга)
Дядя . (Федор, Степа)
Крокодил . (Гена)
Почтальон . (Печкин)
Доктор . (Айболит)
Красная . (Шапочка)
Кощей . (Бессмертный)
Муха . (Цокотуха)
Винни . (Пух)

Сейчас я буду вам предлагать различные высказывания. Если вы согласны с ними, то показываете зелёный цвет «светофора». Если не согласны – красный цвет. (Все неправильные высказывания должны по ходу исправляться).

  • Днём светло
  • В небе летают грузовики
  • Осенью опадают листья
  • Снег зелёный
  • Моя мама старше меня
  • Сказочного героя с длинным носом зовут Винни-Пух
  • Мамонта можно увидеть в зоопарке
  • Два плюс три равно пять
  • Когда снег растает, получится лёд
  • У жирафа длинный хобот
  • У львов есть хвосты
  • Когда молоко закипит, получится каша
  • Все слова в разговоре начинаются со звука «и»
  • Весной расцветают подснежники
  • Ученики нашего класса были на луне
  • Вы устали

Учитель. А теперь наступает торжественный момент – принятие клятвы. Прошу всех первоклассников встать. Сейчас ребята будут говорить слова клятвы, а вы все хором слово “Клянемся!”

Учитель: Внимание! А теперь клятва

Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Вручение удостоверений первоклассника.

Учитель. Давайте все вместе прочитаем слова на плакате.

Чтение с плаката: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”.

Учитель:

Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают –
Кем станут, кем вырастут дети.

Учитель: Но не зависимо от того, кем станете вы, будьте всегда здоровыми, умными, добрыми, пусть у вас будет много друзей. Пусть школа вам всегда будет в радость.

Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.

Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

Ответное слово первоклассников:

1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.

5. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
И на уроке не зевать.

6. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

ИСПЫТАНИЕ «Девчонки с мальчишками умеют дружить?»

(Проверим, умеют ли девочки дружить с мальчиками)

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)

При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)

Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)

В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

Сценарий праздника «Посвящение в ученики»

Праздник посвящен новой роли ребенка — роли ученика. В сценарии много инсценировок и игр.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Посвящение в ученики»»

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА
«Посвящение в ученики».

Ученик 1: Вы слыхали? 1-а что-то празднует с утра!

Кабинет украшен ярко,
На столе лежат подарки.
Ученик 2: Мы откроем вам секрет,

Впрочем, тут секрета нет.

Мы с гостями отмечаем

Праздник вот с таким названьем:
Все: «Мы теперь на просто дети, мы теперь – ученики!»

Учитель. У нас собрался замечательный коллектив из 12 девочек и 13 мальчиков. И среди них нет ни одного лентяя, все хотят хорошо учиться. Наши ребята уже знают все школьные правила и стараются их выполнять. А уж как это у них получается, расскажут наши девочки.

Ученица. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Ученица. Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Ученица. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель. Чтобы хорошо учиться, нужно стараться, слушать учителя, быть внимательными. Давайте проверим, можем ли мы называться учениками. Сейчас мы проведём игру. Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто в постели целый день и ему учиться лень?
Ученики молчат.
Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель. А давайте отправимся с вами в путешествие на чудо-машине, которую пока не изобрели. Эта машина может перемещаться в любую точку Вселенной и в любое время — настоящее или будущее, а может понимать язык зверей и читать мысли. (Слайд)

Отправимся сначала в далекое время, когда еще о школах даже не мечтали.

Ученик. Раньше мы все первобытными были,

Только об этом давно позабыли.

Досыта ели, как все обезьяны

Фиги, кокосы, орехи, бананы.

Это ведь так хорошо и приятно!

Может быть, стоит вернуться обратно?

Учитель. Давайте теперь отправимся на другую планету. Что мы там увидим? Известный детский итальянский писатель Дж.Родари вот что нам про это рассказывает. («Учебная конфета» в сокращении и изменении):

На планете Би нет никаких учебников. Задания там покупают и продают в бутылках.

История, например, — это розовая водица, похожая на гранатовый сок, Окружающий мир — мятная зеленая водичка, а Русский язык — бесцветная жидкость и на вкус совсем как минеральная вода.

Школ на этой планете тоже нет. Каждый учится у себя дома. По утрам все ребята, в зависимости от возраста, должны выпивать стакан истории, съедать несколько столовых ложек математики и так далее. И все равно — вы только подумайте! — ребята капризничают.

— Ну, будь умницей! — уговаривает мама. — Разве ты не знаешь, как вкусна математика? Она же сладкая, очень сладкая! Спроси у Каролины (Каролина — это домашний электронный робот).

Есть там, понятно, и прилежные ученики. Есть старательные и жадные до знаний. Они встают по ночам, открывают потихоньку бутылку истории и выпивают ее всю до последней капли. Они становятся очень образованными.

Хотели бы вы жить на такой планете и таким образом получать знания?

А знаете ли вы, что и животные учатся? Как вы думаете, кто их учитель? Конечно, их родители, чаще всего мама. А если они не будут слушаться маму? Давайте посмотрим сказку про одного такого мышонка

Сценка про мышонка. (Переделанная «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака)

Пела как-то мышка в норке:
Мама.- Мой мышонок, не ворчи!
Дам тебе я хлебной корки,
Лишь уроки ты учи!

Вот уж ночь почти настала,

Очень сильно я устала.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.

Я и сам хочу поспать,

Сколько можно приставать?
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мама.- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку поучать.
Утка. Га-га-га, у нас в пруду

Окунька тебе найду.

Будешь рыбок изучать,
Маме сможешь помогать!
Мыш.- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку поучать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Надо буковки учить
И послушным с мамой быть.
Мыш.- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку поучать.
-И-го-го, не будь глупышкой,

А возьми скорее книжку.

Как научишься читать,
будешь очень много знать.
Мыш. — Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку поучать.

Свинка.- Это что ещё? Хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Разве можно так лениться?

Просто свинство — не учиться!

Мыш.- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Мама. -Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку поучать.
Закудахтала наседка:
Курица.- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
— Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не поймешь!

(В сторону, зевая)Не поймёшь и не уснешь.
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку поучать.
Стала петь мышонку кошка:
— Буквы не учи, мой крошка!
Мяу, незачем читать,
Мяу, будем мы играть.
Мыш.- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!

(Кошка уводит мышонка)

Прибежала мама-мышка,
Смотрит — нет ее сынишки!

Учитель. Кто-нибудь узнал себя в этом мышонке, или среди нас таких нет?

Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники — их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья. Чего только они не умеют – и портфель собирать, и домашние задания выполнять.

Ребята, а всегда ли вы находите ласковые слова для своих родных?

Конкурс. Два ученика встают рядом и по очереди называют маму ласковыми словами, не повторяясь. С каждым словом делается шаг вперед. Кто быстрее дойдет до финиша.

А кто из вас любит веселиться, прыгать и скакать? А на уроке можно это делать? К счастью, школа — это не только уроки, но и праздники. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка. Песенка про Чудо-Юдо.

Учитель И все же есть одна вещь, которая во все времена будет учить человека. Что это за вещь, отгадайте.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Ученик..Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Учитель. Наша чудо- машина может понимать даже то, что говорят вещи. Послушаем, о чем могут говорить. книжки.

Инсценировка стихотворения М.Ильина «Две книжки».

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

— Ну как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

— Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки. оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

— Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел мальчуган читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки!

Про кляксы я молчу, — о них

И говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

— Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Учитель.- Как нужно обращаться с книгами и тетрадками?

Аккуратность человека красит. — это старинная русская пословица. Давайте проверим, как у нас с этим качеством обстоит дело в классе.

Проведём конкурс между командами детей и родителей.
Какая команда аккуратнее нарисует солнышко. Сложность в том, что надо рисовать с завязанными глазами. Каждый участник рисует по одному элементу.
• круг
• лучи
• глазки
• носик
• ротик
значит, по сколько человек будет в каждой команде? (по 5)

Учитель. Предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю»

Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)

Учитель. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что в школе все любят перемены!

Ученик. . Долгожданный дан звонок –

Это кончился урок.

Веселятся Дима, Саша,

Света, Ксюша, обе Даши

И Арина непременно,

Это значит –
Все: перемена!

Учитель:
А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 660! 170 из них мы уже прошли. Впереди ещё 490 интересных и трудных. Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и помогать друг другу.

Слово предоставляется родителям.

Подросли наши ребята,
В школу все они пришли,
Ну, и мамы, папы тоже
Будто в первый класс пошли.

В сентябре мы собирали
В первый класс своих ребят.
Как же мы переживали,
Вдруг заплачут все подряд

Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А ревут учителя.

Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять,
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!

Ученик.: Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, — в седьмой,

А потом, глядишь, — в девятый.

Все получим аттестаты.

Учитель: Наш семейный праздник продолжится за чайным столом..

Игра «Буквы-имена». Учитель показывает букву, встают те ученики, чьё полное имя начинается на эту букву.

Праздник «посвящение в ученики» Цели и задачи

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ»

— воспитывать желание учиться, прививать любовь к школе, уважение

друг к другу и старшим;

— развивать коммуникативные способности;

— обогащать словарный запас детей;

— развивать у детей выразительную речь, смекалку, мышление,

эрудицию, организованность и внимательность.

(под музыку дети входят в зал с шарами)

«Школьная страна» сл.В. Акуловой муз. Т. Молчан

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

Девчонки и мальчишки!

Мы, сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых.

Не узнать сегодня нас.

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Я знаний много получу.

Их надо накопить.

Я в институт потом хочу,

Пусть зовут нас «шестилетки».
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники.
Но все же мы…

Был вчера еще только ребенком

Ничего не поделаешь тут

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут -2 раза

Все пока в образцовом порядке

И вопрос не один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке

Чист, как синее небо дневник – 2 раза

Пусть на плечи ложатся заботы

Но тебе ль от них унывать

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать! – 2 раза

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!

Сегодня у нас первый школьный праздник «Посвящение в ученики». 20 дней назад наши дети пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь они знакомы со школьными порядками, окунулись в океан знаний, испытали первые трудности – и, не дрогнули, не запросились домой. Ребятам понравилось в школе и они достойны стать настоящими учениками.

— Ребята! Давайте покажем нашим родителям и гостям чему вы научились за это короткое время.

А чтобы не было проблем,

Запомнить нужно это всем,

Как учиться, как играть,

У доски как отвечать.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске», —

Я руку поднимаю.

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Правила учащихся на уроке

-Вставайте дружно каждый раз

когда учитель входит в класс.

— На уроках не болтай,

как говорящий попугай.

— Парта – это не кровать
и нельзя на ней лежать.

— Ты сиди за партой стройно
и веди себя достойно.

— Ответить хочешь – не шуми,

а только руку подними.

— Учитель спросит – надо встать

когда он сесть позволит – сядь.

В классе дружно мы живем

И читаем и поем.

Может нам чуть-чуть и трудно,

Вместе все переживем!

Ребята, вы сейчас показали, как выполняете школьные правила на уроке, а сейчас давайте станцуем танец «Настроение», и покажем с каким настроением мы приходим и учимся в школе.

Если весело живется, делай так – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я – школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой первый класс

Здесь месяц я учился.

Узнал я столько, что друзья,

Даю вам слово — из меня

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

А какие из вас получились ученые, мы сейчас проверим. А чтобы называться «учеником» вы должны пройти испытания.

1-е испытание на сообразительность и смекалку.

Загадки «Школьные принадлежности». Ответ — хором.

Я с собою ее ношу,

Не макаю, но пишу

Я люблю прямоту

Сделать ровную черту

Что-нибудь без меня

Кто же я. (линейка)

То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я. (Тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом…..(портфель)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь – все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? ….(карандаш)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть. (пластилин)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

— Молодцы! Вы очень сообразительны.

2-е испытание «Математическое»

Вам нужно закончить стихотворение.

Правильно назвать цифру, чтобы получилась рифма.

Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Сосчитать до десяти!
Я сумею,
Я сумею,

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз — это раз,
Чистит перышки сова — это два,
Третьей стала росомаха,
А четвертой — черепаха.
Серый волк улегся спать — это пять.
Попугай в листве густой. Он — шестой.
Вот лисенок рядом с лосем.
Это будет 7 и 8.
9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он — последний, он — десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.

Ведущий.
Вопросы родителям.

Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?»

Но прежде, чем отправиться в страну Знаний, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться

Нам плясать и петь не лень

Мы писали б целый день.

А, сейчас, музыкальная пауза

Мы хотели танцевать – 3 раза

Но не знали как начать – 3 раза

Друг к другу подойдем

Друг от друга отойдем

Ты смотри, не шали

Ну и до свидания!

За этот месяц, ребята, мы с вами прочитали много сказок. Сегодня к нам в гости пришли знакомые сказочные герои.

Инсценировка сказки «Колобок»

МОУ Борисоглебская СОШ №1 Ярославской области

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • Главные новости
  • Жизнь школы
    • Школьная жизнь
    • Спорт
    • Туризм
    • Традиции школы
    • Школьная библиотека
  • Педагогический коллектив
    • Администрация школы
    • Педагогический коллектив
  • Страницы учителей
    • Давыдкин Валерий Иванович
    • Демидова Екатерина Михайловна
    • Димова Елена Васильевна
    • Честнокова Елена Владимировна
    • Казнина Ирина Владимировна
    • Клопов Владислав Валерьевич
    • Клопова Галина Николаевна
    • Кузнецова Марина Алексеевна
    • Лобушкина Наталья Владимировна
    • Назаренко Ольга Юрьевна
    • Смирнова Елена Николаевна
  • История школы
    • Страницы памяти
    • Медалисты
    • Наши выпускники
    • Историческая справка
    • Отзывы и воспоминания
  • Для родителей
    • Информация для родителей
    • Госуслуги в образовании
    • Права родителей
    • Электронный дневник
    • Питание школьника
      • Школьное меню
      • Пример дневного меню школьника
      • Здоровое питание.
  • Для учеников
    • Правила поведения учащихся
    • Права обучающихся
    • Для учеников
    • Полезные сайты
    • Государственная итоговая аттестация
  • Уголок безопасности
    • Уголок безопасности
    • Документы
    • Автобус
    • Профилактическая работа
    • Ресурсы, акции, проекты
    • Осторожно, коррупция!
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Письменные обращения
    • Обращения на сайт
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Пришкольный оздоровительный лагерь
    • Документы
    • Ссылка
  • Спортивный клуб школы
    • нормативные документы
  • Другие организации

  • Жизнь школы
  • Школьная жизнь
  • Праздник первоклассника «Посвящение в ученики»

Праздник для первоклассников «Посвящение в ученики».

26 сентября для первоклассников прошел праздник «Посвящение в ученики». В мероприятии приняли участие ученики 9 и 11 классов. В честь праздника старшеклассники «вырастили» цветик-семицветик и предложили совершить вместе с ними небольшое путешествие на сказочную поляну, где всех ждали чудеса. К ученикам пришли Незнайка с тремя портфелями и Кнопочка. Ученики 11 класса показали номера «Призывник» и «Силач». Первоклассники рассказали стихотворения и спели песни, в заключении праздника каждый ученик 1 класса получил Удостоверение первоклассника». Праздник закончился чаепитием, которое подготовили родители учеников.

Отзывы о празднике родителей учеников 1- го класса:
«26 сентября у наших деток прошёл праздник «Посвящение в ученики»!
Я успела и пореветь, и посмеяться! Было так здорово! Столько добрых слов и хороших песен! Дети так командно и дружно прошли посвящение! И это не может не радовать! Спасибо организаторам и всем участникам!» Ригина Ю.П.

«Теплая и домашняя атмосфера праздника еще больше сблизила и детей и родителей! Нам с Сережей все очень понравилось! Особенно радует, что детки чувствуют себя комфортно и уверенно, а это так важно для начинающих учеников! Спасибо Вам огромное. » Крупичёва Ю.Е.

Хочу выразить большую благодарность за организацию праздника нашим деткам «Посвящение в первоклассники» , спасибо огромное зам. директору по УВР Исламгулову Р.М. и нашим дорогим ученикам 9 и 11 классов. С трепетом хочется сказать спасибо за потраченный ваш труд, силы и нервы в организации праздника. Спасибо за то, что прививаете детям желание учиться и с радостью ходить в школу благодаря таким школьным событиям. Очень ждём следующего праздника. » Юхименко Н.В.

Внеклассное мероприятие «Посвящение в ученики»

Посвящение в ученики

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

– В школе у нас – суматоха и шум.
– Скоро начнется!
– Шепот, движенье, споры, смешки.
– Что же за праздник готовится тут?
– Видно, почетные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Нет!
– Может, придут адмиралы?
– Нет!
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Нет!
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!

Звучит музыка – «Первоклассник». Первоклассники входят в зал.

Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники.

Первоклассники заходят и садятся.

Ведущий 2. Позвольте праздник «Посвящение в ученики» считать открытым.

Ведущий 1. Нашим самым юным, нашим первоклассникам,

Посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно, стремительно время

Вот и октябрь уже на дворе.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущий 2. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой радостный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

На сцену выходят чтецы.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю. в игрушки играть.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Форма новая надета,

Поглядите на меня

Теперь я – первоклашечка.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня «ученый» получился!

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

Мы рано просыпаемся-

Нас в школе дожидаются

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш Нечаевский букварь.

В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Ведущий . Сегодня у вас торжественный день, вы подошли к порогу школьного королевства, чтобы стать учениками.

Путь посвящения в школьники долог,

Трудно бывает порою им стать.

Что же, откинем таинственный полог

И представленье посмотрим опять.

Открывается занавес, на сцене декорации замка. На троне сидит королева.

Королева. Здравствуйте! Зачем вы пожаловали в моё королевство?

Ведущий. Уважаемая королева Наука, эти дети в этом году пришли к нам в 1-й класс. Они уже проучились целую четверть и хотят, чтобы их посвятили в ученики. Мы учимся читать и писать буквы, считать и решать задачи. И многому уже научились. По всем приметам и наблюдениям мы с ребятами думаем, что нас можно уже посвятить в ученики.

Королева. А это мы сегодня и проверим, насколько вы готовы, для этого нужно пройти мои испытания.

Ученики (хором). Мы их пройдём, в благородстве клянясь!

Королева. Начнём испытания. Отгадайте загадки

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я ? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Если сломан карандаш —

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу —

Быстро, остро заточу. (Точилка.)

To я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Та, что пишет, тот, что трёт,

В этом домике живёт.

Ну, а домик всю неделю

Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота.

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть.
(пластилин)
Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Королева . Молодцы! Вы превосходно справились с 1-м испытанием.

Министр 1 (выбегая в центр зала). Подождите, подождите. Я протестую.

Королева. Это первый министр — магистр и хранитель знаний королевства, очень придирчивый и ворчливый министр.

Министр 1 . Вы слишком простые задания предложили ребятам. А вот посмотрим, справятся ли они с моими заданиями.

Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько яблок росло на берёзе?

Дети . На берёзе яблоки не растут.

Петух на 1 ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?

Сеть тяну, рыбу ловлю.

2 окунёчка, 3 карася.

Один ершок — и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько я рыб сварю?

Королева. Молодцы! Хорошо ответили. А теперь я хочу проверить, как много дети прочитали книг и знают ли они сказочных героев.

1) Кто погубил Колобка в сказке о нём? (Лиса)

2) Как звали мальчика, которого воспитали волки? (Маугли)

3) Кто из героев сказки продал свой Букварь и купил билет в театр? (Буратино)

4) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор. (Айболит)

5) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовётся. (Чиполлино)

Дети отвечают на вопросы Королевы.

Министр 1. Нет, нет! Я не согласен! Вы опять даёте им простые задания.

Пусть они ответят на мои вопросы.

1) Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

И зовут его. (Петрушка)

2) Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

3) Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Робин

И приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то. того. тю-тю. Так что праздничка не будет! Мо жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.

Раскладывает спальный мешок, вынимает ко лоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле чу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий 2. А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» назы вается!

Баба Яга поет под фонограмму песни «Остров невезения» из кино фильма «Бриллиантовая рука».

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари.

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий 2. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Ведущий 2. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущий 2. Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы, надо из них слова составить. А слова эти – названия учебных предметов. (чтение, письмо, музыка)

Дети разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они не ладны! А с другим заданием справитесь?

Игра «Собери портфель»

Баба Яга: Ах, вы мои. у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Ведущий 2. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за была? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий 2. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби райте свой звоночек.

Музыка. Баба Яга уходит.

Ведущий 1. Ой, замучила нас Баба Яга.

Ведущий . Теперь-то вы верите, что мы достойны, чтобы нас посвятили в ученики?

Министр. Молодцы. Но, ребята, я сегодня к вам пришел не один, а с бывшими учениками начальной школы, нынешними пятиклассниками. Они вас хотят поздравить.

1. Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазевайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

6. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку «пять».

7. На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

8. Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

9.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь —

Хорошо работай в школе,

10. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Ведущий. Наступил торжественный момент нашего праздника.

Мы, ученики школы №… клянёмся:

— быть прилежными и старательными; (Клянемся!)

— всегда аккуратно выполнять домашнее задание; (Клянемся!)

— не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши. (Клянемся!)

— не опаздывать на уроки, (Клянемся!)

— на уроках быть внимательными; (Клянемся!)

— не обижать одноклассников; (Клянемся!)

— уважать родителей и учителей; (Клянемся!)

— хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене; (Клянемся!)

— не ябедничать и не дразниться; (Клянемся!)

— всегда быть в хорошем настроении, (Клянемся!)

— уважать старших, быть достойными звания ученика. (Клянемся!)

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья

Желаю я вам терпенья!

Ведущий. Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

Вы теперь не просто дети – вы теперь УЧЕНИКИ (хором)

Королева . Я хочу в память о первом празднике пожаловать вам грамоты, которые всегда будут напоминать вам, что вы уже не просто дети, вы теперь — ученики.

Королева и министр раздают ученикам приготовленные родителями грамоты о первом празднике «Посвящение в ученики».

Ведущий. В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector