0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примерами таких работ являются

Какие существуют виды характера работы в трудовом договоре? Примеры и образец заполненного документа

Иногда профессия трудоустаивающегося лица предусматривает специфические условия.

Статья рассматривает существенные моменты, которые требуется внести в положения договора. О том, что такое виды характера работ, читайте в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-59-47 . Это быстро и бесплатно !

Что такое характер работы в трудовом договоре?

Характер труда – нормы и специфика выполнения функциональных обязанностей, предусматривающие дополнительные сложности для сотрудника.

Они выражаются в том, что сотрудник может не иметь конкретно установленного рабочего места, на котором обязан проводить свой рабочий день.

Положения о рабочем месте, времени работы и отдыха – обязательные условия, которые фиксируются отдельными пунктами в заключённом сторонами контракте о труде, наряду с остальными требованиями.

Данный регламент внесения записей регулируется статьёй 57 ТК РФ. Но иногда рабочее место достоверно установить невозможно, что связано с характером работы.

Так же по данной причине иногда невозможно установить фиксированный график работы. Под критерий таких ситуаций попадают некоторые профессии, о которых речь пойдёт ниже.

В том случае, если профессия попадает под один из специальных критериев, данное обстоятельство обязательно требуется указать в отдельном положении контракта.

Если работа исполняется по установленному графику, на фиксированном рабочем месте – этот пункт заполнять не обязательно.

Какие виды бывают? Примеры различных типов деятельности

Теперь о видах характеров работы в трудовом договоре. То есть какими они бывают?

Нестандартные ситуации выделяются по одному признаку – отсутствию стабильного рабочего места.

Делятся они на 3 вида, в соответствии с характеристиками, требующимися для исполнения обязанностей:

  • подвижной характер труда;
  • в пути;
  • разъездной.

По завершении работы они переходят новый объект. В эту категорию входят по преимуществу строители, дорожники или рабочие, проводящие трубопровод и иные линейные объекты.

К этой категории относится и ряд сельскохозяйственных профессий, если место работы требуется перемещать или «передвигать» при перегоне пастбищ на дальние расстояния, перевозе пасеки и т.п.

То же касается распиловки леса, когда рабочим требуется менять участки распиловки. Работа в пути предусматривает, что профессиональная деятельность осуществляется только в дороге.

То есть лицо, которому устанавливается данный режим, может быть:

  1. водителем дальних рейсов;
  2. машинистом или его помощником;
  3. проводником, стюардом (стюардессой);
  4. пилотом, штурманов воздушного судна;
  5. капитаном, штурманом или иным специалистом – на корабле;
  6. экспедитором, курьером (в определённых случаях).

Перечень таких специальностей достаточно обширен. Объединяет их одно – исполнение функциональных обязанностей осуществляется только в процессе перемещения транспортного средства (состава) или водного и воздушного судна.

Поэтому работодателю приходится самостоятельно устанавливать положение о данном виде обязанностей, дифференцируя разъездной характер работы с обычными командировками.

Командировка имеет разовое оформление и не относится к разъездному характеру деятельности.

Под разъездами понимается передвижение сотрудника по разным объектам в течение дня, но по его завершении он возвращается домой равно, как после обычной смены.

В эту категорию могут входить следующие примеры профессий:

  • курьера;
  • мастера-наладчика;
  • мастера установки оборудования;
  • почтальона;
  • водителя;
  • экспедитора;
  • торгового представителя;
  • менеджера.

По преимуществу работа исполняется в пределах одного населённого пункта или неподалёку от его пределов.

К данной категории деятельности относятся сельскохозяйственные работы, которые требуют систематического выезда за пределы населённого пункта.

Перечисленные виды требуется разграничивать, пользуясь законодательными актами, в том числе – регионального и локального характера.

В некоторых случаях допускается пользоваться категорией «другой» характер. Он определяется работодателем (полевой, экспедиционный, вахтовый, надомный и т.п.).

Возмещение расходов при выполнении обязанностей

Работодатель обязан возмещать расходы на транспортировку лиц во время исполнения служебных действий. Кроме случаев, предусматривающих предоставление служебного транспорта.

Здесь предусматривается только доплата, если время в дороге составляет 2-3 часа. Как правило, доплата предусматривает соразмерное начисление к базовой ставке, в размере 20-30%.

ТК РФ, Статья 168.1. Возмещение расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также с работой в полевых условиях, работами экспедиционного характера

Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками:

  • расходы по проезду;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
  • иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, указанных в части первой настоящей статьи, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

Какие особенности носит трудовое соглашение при разъездном характере работы? Образец документа

Если работодатель не планирует оформлять ту или иную деятельность как разъездную, договор составляется в обычном режиме.

Тогда обязательно указание рабочего места, с адресом, должности и регламента исполнения трудовых функций.

Если данные обстоятельства невозможно зафиксировать – требуется внести характер деятельности.

Определение разъездного характера труда должен устанавливать работодатель отдельным локальным актом, в котором определяются основания, требующие признания работы как разъездной.

Положения договора принимаются приказом, о чём вносится запись в трудовой договор, наряду с положением о характере труда.

В договоре должны быть следующие пункты:

  1. контрагенты трудового договора, с представлением персональных данных, наименования организации, кода и юридического адреса.
  2. ИНН работодателя и иные реквизиты.
  3. Место и дата заключения.
  4. Срок действия контракта (срочный) или только дата приёма в должность (бессрочный).
  5. Место работы и должность.

вать возможность выезжающего лица – вернуться после трудовог

  • Условия оплаты труда, где указывается базовая ставка и обязательно выделяется доплата за разъездной характер работы.
  • Условия труда, где могут выявляться отдельные параметры по вредности (опасности).
  • Характер труда. Указывается, что он разъездной, на основании соответствующего локального акта, со ссылкой на локальный акт и приказ, его утверждающий.
  • Иные положения, по усмотрению контрагентов.
  • Формулировка разъездного характера работы может выглядеть следующим образом: «Функциональные обязанности требуют разъездного характера работы в пределах г. Москва». Или: «Работа связана с разъездами в пределах г. Санкт-Петербург и Ленинградской области».

    После такой формулировки вносится пункт о возмещении расходов, где указываются:

    • все формы погашения расходов работодателем;
    • компенсации и дополнительные выплаты.

    Внесённые сведения должны предварительно оговариваться в локальном положении о признании работ разъездными и точно соответствовать установленным объёмам.

    Выплаты могут вноситься в качестве фиксированной суммы к основному заработку, или выражаться в соразмерном процентном соотношении к нему.

    Здесь же обязательно должно присутствовать определение дальности поездок, например – в пределах города, в пригородную зону. Если предусмотрены поездки по области – внести их в положение договора.

    Работник должен иметь постоянно закреплённое за ним, место работы. При указании на разъездной характер деятельности, он не обязан присутствовать на нём в течение рабочего дня.

    Таким местом может являться гараж, складское помещение, филиал магазина или торговая точка. Указанное помещение и его адрес требуют максимальной приближенности к сфере деятельности. Если это невозможно – указывается офис учредителя, административный корпус и т.п.

    Заключение

    При определении разъездного вида труда, требуется изучить нормативы законодательства, а так же сформировать локальные акты, удостоверенные приказом и подписью должностного лица.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-59-47 (Москва)
    +7 (812) 467-40-53 (Санкт-Петербург)

    Что понимать под условиями определяющими характер работы

    ВИДЫ ХАРАКТЕРА РАБОТЫ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

    Таким образом, учитывая неоднозначность позиции законодателя в определении видов работ, сам собой напрашивается вывод о том, что трудящийся и работодатель должны сами решить, какой характер работы установить в договоре. Разумеется, с учетом вышеназванных актов.

    Кроме того, условия, определяющие характер работы необходимо обязательно включать трудовой договор. Это не значит, что если условия не будут указаны, то такой договор признают не заключенным. Однако компанию-работодателя в случае проверки ждут штрафы за нарушение трудового законодательства. За это могут даже дисквалифицировать директора.

    УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ХАРАКТЕР РАБОТЫ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

    В абзаце 8 ч.2 ст.57 Трудового кодекса РФ в числе обязательных условий названо условие, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы). Следует отметить, что прежняя редакция ст.57 ТК РФ не предусматривала такого условия ни в качестве существенного, ни в качестве дополнительного условия трудового договора.

    Приведенным выше видам работ корреспондируются условия, предусматривающие предоставление определенных гарантий и компенсаций, в частности, тех, которые предусмотрены ст. 168.1 ТК РФ. Согласно ее положениям, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера, работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие); иные расходы, произведенные работниками с разрешения работодателя.

    РАЗЪЕЗДНАЯ РАБОТА, В ПУТИ — И ДРУГИЕ ВИДЫ — КАКОЙ БЫВАЕТ ХАРАКТЕР РАБОТЫ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

    1. Работа имеет разъездной характер.
    2. Служебные поездки выполняются в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
    3. Если поездка осуществляется за пределами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, она будет считаться командировкой.
    4. Возмещение затрат осуществляется при предъявлении разъездного листа, заявления и подтверждающих расходы документов.

    Еще одним отличием является тот факт, что рабочее место почти всегда находится за пределами населенных пунктов. Разъездная работа обычно выполняется в городах, сёлах. К полевым условиям также относят строительство дорог, электросетей, газо- и трубопроводов.

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ, КАКОВ ХАРАКТЕР РАБОТЫ (ПОДВИЖНОЙ, РАЗЪЕЗДНОЙ, В ПУТИ)? МОЖНО ЛИ, ИСХОДЯ ИЗ ОБЩЕПРИНЯТОЙ ПРАКТИКИ, СФОРМУЛИРОВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫШЕУКАЗАННЫМ ОСОБЕННОСТЯМ РАБОТЫ

    Так, по мнению руководства МЧС России, разъездной характер работы – это осуществление регулярных служебных поездок в пределах обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства (п. 2 Инструкции об организации служебных командировок военнослужащих войск гражданской обороны и сотрудников государственной противопожарной службы в системе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной приказом МЧС РФ от 10.01.2008 № 3).

    Обращаем внимание, что определения понятий «разъездная работа» и «подвижной характер работы», данные в п. 1 и 2 Положения, нашли применение в судебной практике: суд указал, что подвижной характер работы – это режим работы с частой передислокацией организации (перемещением работников) или оторванностью от постоянного места жительства, когда работник вынужден выезжать к месту работы и при этом не имеет возможности ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания; разъездной характер работ – работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно, имеет место, когда работник по роду своей деятельности вынужден большую часть рабочего времени находиться в разъездах (определение Свердловского областного суда от 01.11.2011 № 33-15672/2011).

    ХАРАКТЕР РАБОТЫ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ (ВИДЫ)

    Суть «другого» характера работы в трудовом договоре не раскрыта Трудовым кодексом. К этой категории можно отнести характер работы, не предусмотренный предыдущими пунктами, но который имеет особенности при выполнении трудовой функции. Например, таким характером работы может быть работа на дому или полевая работа, характерная для геологов и геодезистов.

    Для работника с характером работы в трудовом договоре «в пути» в отличие от разъездного характера возможности вернуться домой по окончании рабочего дня нет. При таком характере работы длительное пребывание в пути обязательно. Зачастую работу в пути выполняют стюардессы, пилоты, проводники, капитаны водного транспорта, дальнобойщики. Такой характер работ свойственен работникам транспортного сектора.

    ХАРАКТЕР РАБОТЫ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

    Это значит, что при составлении соглашения есть два пути: в первом указывается чёткий адрес, а затем должность и регламент трудовых функций, после чего работа оформляется как обычная. Если что-то из этого нельзя прописать конкретно, то вносится упоминание о характере работы. Это обязательное условие – нельзя не указать точно место работы, и при этом не прописать её особый характер, делающий невозможным данное указание.

    Затраты, что сотрудник несёт из-за характера труда, должны быть возмещены работодателем. Исключением станут случаи, когда ему предоставляется служебный транспорт для передвижения, но и тогда необходимо будет делать доплату за время в дороге. Обычно это надбавка к ставке примерно в 20-40%, оговариваемая в контракте.

    ВИДЫ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПО ХАРАКТЕРУ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ

    При организованном наборе заключение ТД в письменной форме обязательно. Под организованным набором понимается набор кадров через специализированные органы, которые осуществляют трудовое посредничество между гражданами, которые желают получить новую работу, и предприятиями, которые нуждаются в кадрах. Такими органами являются органы занятости.

    Трудовые договоры отличаются между собой по разным критериям. Необходимо отметить, что трудовые договоры могут одновременно отличаться между собой по форме, по сроку, содержанию и субъектам (например, контракт). Следует учитывать, что трудовое законодательство не распространяется на отношения касающиеся прохождения службы в органах Министерства внутренних дел Украины и прохождения службы военнослужащими.

    КАК УКАЗАТЬ МЕСТО РАБОТЫ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ ПРИ РАЗЪЕЗДНОМ ХАРАКТЕРЕ РАБОТЫ

    При оформлении трудового договора первостепенно нужно обратить внимание на требования и нормы, которые указаны в Трудовом кодексе Российской Федерации. Так в пятьдесят седьмой статье ТК РФ (о содержании трудового договора) указано, что при оформлении трудового договора разъездной характер работы обязательно должен быть внесен в документ.

    Сама организация вправе своими локальными нормативными актами утвердить такой характер работы для других должностей (например, курьер-менеджер, который продает продукцию в разъездах). Также можно оформить подобный характер работы для специалистов с установки оборудования, страховых агентов и т.д.

    Подробное описание видов характера работы

    Нанимателю важно уметь определять характер работы. Подобный навык необходим и сотрудникам. От характера работы зависит специфика труда, график, количество выходных и общая продолжительность смены на данной специальности. Работник должен знать, сколько свободного времени ему предоставляется в зависимости от характера его работы. Важно отмечать характер работы в трудовом договоре.

    Общие положения

    В решении споров, имеющих отношение к трудовой деятельности, необходимо использовать исключительно положения закона, а именно – Трудовой Кодекс РФ. В нём можно найти ответы на многие интересующие темы.

    Каким бывает характер работы в трудовом договоре:

    Это основная классификация.

    Данная классификация представлена в 57-ой статье ТК. В контракте (срочном или бессрочном) работника и работодателя возможно указать характер работы, но ТК не содержит подробных формулировок и примеров разных видов работы. Поэтому зачастую характеристика указывается либо по совместному решению сотрудника и работодателя, либо указывается по предпочтениям работодателя. Также в качестве помощи в определении характера работы можно использовать другие подзаконные акты.

    Трудовой Кодекс содержит и другую классификацию работы по характеру:

    1. Надомная.
    2. Сезонная.
    3. Временная.
    4. Государственная служба.
    5. На физическое лицо.
    6. По основному месту.
    7. По совместительству.

    Эта классификация не менее важна, чем предыдущая, для заключения трудового договора и определения длительности трудового дня, количества выходных, наличия отпуска и выплаты отпускных, наличия/отсутствия государственных субсидий.

    Подробное описание видов работы

    · строители дорог и мостов.

    · водители (не дальнобойщики);

    · машинисты поездов дальнего следования;

    · капитаны водного транспорта.

    Работа в полевых условиях (РПУ)

    Отдельным от всех остальных является вид РПУ, т. е. именно в условиях, определяющих характер работы в трудовом договоре. Подобная деятельность подразумевает нахождение труженика в необорудованной обстановке и выполнение им непосредственных обязанностей.

    Полевыми считаются условия за пределами любых населённых пунктов, кроме ПГТ в регионах:

    • Крайнего Севера;
    • Амурской области;
    • Приморском и Хабаровском краёв.

    Труженикам, выполняющим РПУ, полагается выплата так называемого полевого довольствия. Выплаты делаются только при РПУ, за пределами населённых пунктов, кроме ПГТ в регионах, представленных в списке ранее.

    В полевых условиях трудятся:

    Выплаты не делаются, если труженик имеет возможность возвращаться домой в течение определённого времени (путь занимает менее двух часов).

    Если работник вынужден передвигаться на общественном транспорте (так как ему не предоставляется служебная машина или любой другой служебный транспорт), все расходы ему обязан возместить наниматель. Работнику же необходимо обязательно брать билеты за проезд в транспорте, чтобы доказать свои расходы.

    Если сотруднику предоставляется служебный транспорт, но дорога до дома занимает длительное время (например, 2-3 часа), то ему положена добавка к заработной плате в размере 20-30% от ставки.

    Также работодатель обязан возмещать расходы на жильё, если сотруднику не предоставляется жилая площадь с условиями.

    Следующая классификация

    · работники парков аттракционов;

    · вожатые в детских лагерях.

    · врачи государственных больниц;

    · сотрудники налоговой службы.

    · врачи (например, в гос. больнице и одновременно в частной клинике).

    Стоит понимать разницу между трудовой деятельностью по совместительству и по совмещению. Совмещение подразумевает выполнение непосредственных обязанностей в течение смены на основном месте, работа по совместительству выполняется в свободное от основной деятельности время. Также ещё одно важное отличие – это то, что выполнение дополнительных обязанностей может быть только внутри одного предприятия, вследствие чего совмещение не бывает внешним.

    В трудовом договоре обязательно указывается характер работы по этой классификации. Данная классификация представлена в 44 и 49 статьях Трудового Кодекса.

    Классификация по графику

    Работа классифицируется по графику. Это может быть производство посменное, в ночное время и/или с переработками (ненормированный график), вахтовый метод, односменный режим, сменная работа и раздробленный рабочий день.

    Вид работы по графику в обязательном порядке указывается в рабочем соглашении.

    Работникам с ненормированным графиком полагается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска определяется коллективным соглашением или исходя из правил распорядка.

    Если в течение года работнику не был предоставлен отпуск, то по его письменному согласию переработка будет рассматриваться в качестве сверхурочной работы. Сверхурочные часы также должны быть оплачены.

    Список документов, необходимых при приёме на работу

    Работнику необходимо знать, какие документы он должен предоставить работодателю для заключения трудового договора.

    1. Паспорт.
    2. Трудовая книга.
    3. Документ об образовании (например, диплом об окончании ВУЗа по специальности).
    4. Военный билет (для военнообязанных лиц, например, учителей, медиков, переводчиков и т. д.).
    5. СНИЛС.
    6. Справка об отсутствии/наличии судимости.
    7. ИНН.
    8. Справка 2-НДФЛ.
    9. Свидетельство о браке.
    10. Свидетельство(а) о рождении ребёнка (детей).

    При устройстве на работу в первый раз трудовую книгу оформляет работодатель.

    Иногда помимо прочего требуется фотография.

    В Трудовом Кодексе содержится несколько классификаций видов работы по характеру. Основное разделение на виды, представлено в таблице. Но также в договоре обязательно указывают график.

    О клинических исследованиях

    Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

    Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

    Как их проводят?

    У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

    I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

    II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

    III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

    IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

    Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

    Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

    Преимущества и риски для участников. Плюсы

    • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
    • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
    • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
    • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

    При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

    • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
    • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
    • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

    Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

    Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

    Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

    Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

    Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

    Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

    Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

    Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

    Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

    Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

    Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

    После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

    Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

    Что такое условия работы: все об этом понятии

    Любой человек трудоспособного возраста может получить работу. Но существует очень много различных профессий, которые требуют от человека определенных действий в каком-то конкретном месте. Зачастую бывает так, что люди совершенно одинаковой профессии, трудящиеся на разных предприятиях, имеют абсолютно разные условия работы. Но что подразумевается под этой фразой? Давайте рассмотрим примеры с целью внесения ясности в данное понятие.

    Режим труда и отдыха

    Устраиваясь на официальную работу, человек должен пройти собеседование и ознакомиться со своим будущим местом деятельности. Но для начала рассмотрим условия труда, связанные с режимом. Допустим, смена начинается в 8.00, а заканчивается в 17.00. Обеденный перерыв — с 12.00 до 13.00.

    Это и есть одно из условий работы. Теперь представьте, что сотрудник на той же должности работает по другому графику в связи со сложным техпроцессом. Его смена начинается с 13.00 и заканчивается в 22.00.

    В помещении или на улице

    Теперь рассмотрим пример с работником агентства недвижимости. В отличие от, например, учителя или банковского сотрудника, этот специалист зачастую перемещается из одного района города в другой.

    Изредка появляется в офисе. Соответственно, условия труда у педагога и банковского работника более спокойные – в любую погоду они в тепле и под крышей. Риелтор, напротив, в любую погоду должен посещать тот или иной объект.

    Работа под крышей

    Также под условиями работы следует подразумевать параметры помещения:

    • микроклимат (тепло/холодно, наличие/отсутствие кондиционера/отопительных систем);
    • наличие санузла;
    • освещенность;
    • состояние и качество мебели;
    • исправный и соответствующий работе инструмент;
    • наличие удобной форменной одежды (при необходимости);
    • наличие мест для перерыва;
    • отсутствие/наличие ремонта;
    • кулеры/автоматы с питьевой водой.

    Разумеется, все это является условиями, в которых должен трудиться работник.

    Вредность

    Существуют предприятия и профессии, связанные с вредными и опасными условиями работы, труда. Давайте рассмотрим несколько примеров. Начнем с работника литейного цеха. Дело в том, что в помещении постоянно жарко, происходит процесс горения. Вследствие этого в помещение выделяется не только тепло, но и вредные пары металлов, пластика и других изделий. То есть человеку приходится трудиться в тяжелых условиях всю смену. Но работникам литейных цехов доплачивают за вредные условия работы, раньше отправляют на пенсию.

    Сотрудники железнодорожного транспорта, метрополитена и летчики также подвергаются опасности. Сюда же можно отнести:

    • электриков;
    • подводников;
    • пожарников;
    • работников скорой помощи;
    • строителей и т. д.

    По факту, эти профессии требуют постоянной концентрации внимания и бдительности.

    Военные, работники атомной энергетики, шахтеры подвергаются постоянно смертельной опасности. Поэтому их условия труда можно считать одними из самых опасных, так как в любую минуту может случиться беда. И от ловкости, смекалки, профессионализма и внимательности зависит их жизнь.

    Руководство и коллектив

    Условия работы также могут зависеть от начальства и коллег. Зачастую мы слышим фразу, например: «Невозможно с ними работать в таких условиях!» Что здесь имеется в виду? Например, начальник требует отчет. Работники составляют его грамотно и в срок. По сути, придраться не к чему.

    Но руководителю не нравится весь документ, потому что у него плохое настроение. Соответственно, работникам тяжело работать в таких условиях. Но если начальник всегда в хорошем настроении, адекватен, то и работа у всех будет идти ровным строем.

    Таким образом, условия труда – это вся характеристика деятельности в той или иной профессии, требующей выполнения тех или иных предписаний.

    Виды самостоятельной работы учащихся

    Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои умственные усилия и выражая в той или иной форме (устный ответ, графическое построение, описание опытов, расчеты и т.д.) результат умственных и физических действий.

    Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы. В процессе обучения применяются различные виды самостоятельной работы учащихся, с помощью которых они самостоятельно приобретают знания, умения и навыки.

    Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся и т. д.

    В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

    Рассмотрим более подробно каждый из видов.

    1. Обучающие самостоятельные работы . Их смысл заключается в самостоятельном выполнении школьниками данных учителем заданий в ходе объяснения нового материала. Цель таких работ развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение каждого ученика к работе на уроке. При выполнении данного вида работ школьник сразу видит, что ему непонятно, и он может попросить дополнительно объяснить эту часть материала. Учитель же составляет схему дальнейшего объяснения материала, в которой прописывает сложные для учеников моменты, на которые в дальнейшем необходимо будет обратить внимание. Также данный вид самостоятельных работ помогает выделить пробелы в знаниях прошлого материала у школьников. Самостоятельные работы по формированию знаний проводятся на этапе подготовки к введению нового содержания, также при непосредственном введении нового содержания, при первичном закреплении знаний, т.е. сразу после объяснения нового, когда знания учащихся еще не прочны.

    Так как самостоятельные обучающие работы проводятся объяснения нового материала или сразу после объяснения, то, на наш взгляд, необходима их немедленная проверка. Она создает четкую картину того, что происходит на уроке, какова степень понимания учащимися нового материала, на самом раннем этапе его обучения. Цель этих работ – не контроль, а обучение, поэтому им следует отводить достаточно времени на уроке. К самостоятельным обучающим работам можно также отнести составление примеров на изученные свойства и правила.

    Очевидно, что самостоятельная работа, организуемая при подготовке к усвоению новых знаний, для учащихся имеет важное значение.

    Нужно заметить, что данный вид деятельности можно организовать в следующих случаях:

    — в процессе установления связи нового материала с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками;

    — при создании поисковой ситуации и раскрытии перспективы предстоящей учебной работы;

    — в ходе переноса приобретенных приёмов познавательной деятельности при овладении новыми знаниями, умениями, навыками.

    Если ученик в процессе самостоятельной работы продумывает факты, на основании которых излагается новый материал или решается задача, то значительно повышается продуктивность его дальнейшей работы.

    Проведение самостоятельной работы надо организовывать так, чтобы она не только обеспечивала восприятие программного материала, но и способствовала бы всестороннему развитию учащихся.

    2. Тренировочные самостоятельные работы . К ним относятся задания на распознавание различных объектов и свойств.

    В тренировочных заданиях часто требуется воспроизвести или непосредственно применить теоремы, свойства тех или иных математических объектов и др.

    Тренировочные самостоятельные работы в основном состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного определения, правила. Такая работа позволяет выработать основные умения и навыки, тем самым создать базу для дальнейшего изучения материала. При выполнении тренировочных самостоятельных работ необходима помощь учителя. Также можно разрешить пользоваться учебником и записями в тетрадях, таблицами и т.п. Все это создает благоприятный климат для слабых учащихся. В таких условиях они легко включаются в работу и выполняют её. В тренировочные самостоятельные работы можно включить выполнение заданий по разноуровневым карточкам. Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.

    3. Закрепляющие самостоятельные работы . К ним можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил и теорем. Они показывают, насколько прочно усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного типа учитель определяет количество времени, которое нужно посвятить повторению и закреплению данной темы. Примеры таких работ в изобилии встречаются в дидактическом материале.

    4. Очень важны так называемые повторительные (обзорные или тематические) работы .

    5. Самостоятельные работы развивающего характера . Это могут быть задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно творческим конференциям, проведение в школе дней математики и др. На уроках это могут быть самостоятельные работы, в которые включены задания исследовательского характера.

    6. Большой интерес вызывают у учащихся творческие самостоятельные работы , которые предполагают достаточно высокий уровень самостоятельности. Здесь учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в неожиданных, нестандартных ситуациях. В творческие самостоятельные работы можно включить задания, при выполнение которых необходимо найти несколько способов их решений.

    7. Контрольные самостоятельные работы . Как понятно из названия, их главной функцией является функция контроля. Необходимо выделить условия, которые нужно учитывать при составлении заданий для самостоятельных контрольных работ. Во-первых, контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему работы; во-вторых, они должны быть направлены на отработку основных навыков; в-третьих, обеспечивать достоверную проверку уровня знаний; в-четвертых, они должны стимулировать учащихся, позволять им продемонстрировать все их навыки и умения.

    Эффективность самостоятельной работы, формирование навыков самостоятельной деятельности во многом зависит от своевременного анализа результатов работы, когда у ученика еще не окончен процесс корректировки собствен новых знаний, очевидно, что анализ самостоятельной работы должен носить обучающий характер, т.е. не просто констатировать количество ошибок, а производить их разбор, с тем, чтобы учащиеся смогли до конца понять вопросы, в которых сделали ошибки.

    Существует еще одна классификация самостоятельной работы по дидактической цели, которая выделяет пять групп деятельности:

    1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;

    2) закрепление и уточнение знаний;

    3) выработка учения применять знания в решении учебных и практических задач;

    4) формирование учений и навыков практического характера;

    5) формирование умений и навыков творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

    Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько видов самостоятельной работы, поскольку решение одной и той же дидактической задачи может осуществляться различными способами. Указанные группы тесно связаны между собой. Эта связь обусловлена тем, что одни и те же виды работ могут быть использованы для решения различных дидактических задач.

    К основным видам самостоятельных работ можно отнести следующие:

    1. Работа с книгой.

    3. Выполнение практических и лабораторных работ.

    4. Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения.

    5. Подготовка докладов, рефератов.

    6. Домашние опыты, наблюдения.

    7. Техническое моделирование и конструирование.

    Говоря о типах самостоятельной работы, принято выделять в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности воспроизводящие, реконструктивно-вариативные, эвристические, творческие.

    К творческим самостоятельным работам можно отнести такие формы как:

    — защита и написание рефератов;

    — решение проблемных задач прикладного характера и другие.

    С точки зрения организации самостоятельная работа может быть:

    — фронтальной (общеклассной) — учащиеся выполняют одно в то же задание; групповой — для выполнения задания учащиеся разбиваются на небольшие группы (по 3-б чел.);

    — парной – например, при проведении опытов, выполнении различных построений, конструировании моделей;

    — индивидуальной – каждый учащийся выполняет отдельное задание.

    Организуя самостоятельную работу ученика, учитель ненавязчиво раскрывает конфликтную ситуацию при изучении материала. Нет необходимости придумывать противоречия, проблемы, конфликтные ситуации, они есть в каждой теме, они составляют суть процесса познания любого объекта или процесса.

    Рассматривая самостоятельную деятельность в качестве познавательной, выделяют четыре ее разновидности в процессе обучения:

    1. Цель и план работы ученик определяет с помощью учителя.

    2. Цель учащийся определяет с помощью учителя, а план самостоятельно.

    З. Цель и план учащийся определяет самостоятельно, но задание даёт учитель.

    4. Без помощи учителя учащийся сам определяет содержание, цель, план работы и самостоятельно её выполняет.

    Первая разновидность наиболее простая, и с неё учитель должен начинать подготовку ребят к более сложным этапам самостоятельной работы. Затем постепенно, переходя от этапа к этапу, ученик получает возможность полностью проявлять свои знания, инициативу, личные качества и индивидуальные особенности. Самостоятельная работа организуется с помощью индивидуальных форм обучения. Ученик работает самостоятельно дома при выполнении домашних заданий, написании рефератов и т. д.

    Индивидуальная форма предполагает деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий без контакта с одноклассниками, в едином для всех темпе. Она преимущественно используется при закреплении знаний, формировании умений и навыков, контроле знаний. Индивидуальная работа на уроке требует от учителя тщательной подготовки, большой затраты сил и времени. Однако эта форма организации познавательной деятельности не всегда создаёт условия для полной самостоятельной деятельности учащихся. Она является хорошим средством организации деятельности сознательных учеников.

    Но нередко можно наблюдать на уроках картину, когда слабо успевающие учащиеся либо ничем не занимаются, т. к. не могут справиться самостоятельно с заданием, либо спрашивают у соседей по парте о способе решения, что ведет к списыванию и подсказкам. Для организации большей самостоятельности школьников используется индивидуализированная форма обучения. Эта форма предполагает такую организацию работы, при которой каждый ученик выполняет свое, отличное от других, задание, с учетом учебных возможностей.

    Практический опыт учителей многих школ показал, что:

    1. Систематически проводимая самостоятельная работа (с учебником по решению задач, выполнению наблюдений и опытов) при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.

    2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.

    3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умении и навыков.

    С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. В результате для выполнения примерно одинаковых по объему и степени трудности работ учащиеся затрачивают значительно меньше времени по сравнению с учащимися таких классов, в которых самостоятельная работа практически не организуется или проводится нерегулярно. Это позволяет постепенно наращивать темпы изучения программного материала, увеличить время на решение задач, выполнение экспериментальных работ и других видов работ творческого характера.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector