0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психолого педагогическое и специальное дефектологическое образование

Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат)

Паспорт направления

44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Получаемая квалификация: бакалавр

Поступление 2020

Профили: Начальное образование

Вступительные испытания

Русский язык

Минимальный балл: 40

Биология

Минимальный балл: 40

Обществознание

Минимальный балл: 42

Проходные баллы прошлых лет

Количество мест для приёма в 2020 году, сроки и стоимость обучения

* стоимость указана по состоянию на 2019 год; стоимость для поступающих в 2020 году будет объявлена позднее

Информационные материалы

Будущие профессии

  • Дефектолог
  • Логопед

Интересные предметы

  • Общая психология
  • Педагогика
  • Специальная педагогика
  • Специальная психология
  • Логопедическая ритмика
  • Логопсихология
  • Логопедические технологии
  • Основы речевой культуры дефектолога
  • Медико-биологические основы дефектологии
  • Формы логопедической работы
  • Методика развития речи дошкольников (специальная)
  • Методика обучения изобразительной деятельности
  • Этнопедагогика в логопедической деятельности
  • Психология семьи и семейных отношений

База практик/стажировок

  • ГБОУ СОШ № 654 имени А.Д. Фридмана (дошкольное подразделение «Семицветик»)
  • ГБОУ Гимназия №1530 «Школа Ломоносова»
  • ООО «Центр развития ребенка «Росток»»
  • ГБОУ г. Москвы «Школа № 1321 «Ковчег»
  • ООО «ЦР «Детский Университет»»
  • ГБОУ «Школа № 2116 «Зябликово»
  • ООО «ЦР «Детский Университет»»
  • полный список баз практик

Медицинская справка

Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) проходят поступающие на обучение по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от
14 августа 2013 г. № 697 , поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ Минздравсоцразвития России). Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.

В случае не представления поступающим либо недействительности медицинской справки, отсутствия в ней полностью или частично сведений о проведении медицинского осмотра, соответствующего требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России, университет обеспечивает прохождение поступающим медицинского осмотра полностью или в недостающей части в порядке, установленном указанным приказом. Информация о времени и месте прохождения медицинского осмотра размещается на официальном сайте.

В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Минздравсоцразвития России, Университет обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в организации и последующей профессиональной деятельности.

Методическое сопровождение образовательной программы

Информация, касающаяся учебного процесса, размещена в разделе «Образование» официальных сведений об образовательной организации.

Высшее специальное дефектологическое образование. Бакалавриат.

Профиль «Дошкольная дефектология»

✔ Для кого эта программа?

Во всем мире ежегодно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждающихся в особых условиях обучения, воспитания и развития, которые могут обеспечить только специально подготовленные профессионалы. Востребованность специалистов в данной области очень велика, и на данный момент и медицинские учреждения, и учреждения социальной помощи населению, и дошкольные, и школьные учреждения остро нуждаются в профессионалах.

Дефектолог – это профессия, которая объединяет медицину и педагогику.

Специалист в этой области должен стать советчиком для особенных деток и их родителей.

Профессия дефектолога разделилась на несколько узких специализаций, каждая их которых занимается определенным направлением:

  • учитель-логопед – изучает и исправляет нарушения речи;
  • дефектолог-сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха;
  • дефектолог-тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения;
  • дефектолог-сурдотифлопедагог – работает со слепоглухими детьми;
  • дефектолог-олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей, а также детей, имеющих задержку психического развития.

Обучение на профиле возможно для получения первого или второго высшего образования.

✔ Какова цель программы?

Целью направления является всесторонняя профессиональная подготовка дошкольного дефектолога, умеющего:

  • разбираться в особенностях развития детей с ОВЗ
  • разрабатывать и внедрять эффективные методы коррекции врожденных или приобретенных недостатков.

В процессе подготовки специалистов, особое внимание уделяется дисциплинам, направленным на то, чтобы выпускники могли хорошо ориентироваться в разнообразных жизненных ситуациях и умели планировать свою профессиональную карьеру. На это направлено обучение профессиональным коммуникациям, экономической и социальной организации российского общества, современному деловому этикету, лидерству, жизненной навигации

✔ Чему я научусь?

  • Проводить дифференциальную диагностику детей с отклонениями в развитии.
    Для этого углубленно изучается физическое, психическое, умственное и речевое развитие детей в норме. Студенты овладевают специальными методиками определения отклонений от нормы развития. Причем, параллельно с овладением теоретических знаний студентам предоставляется возможность посещать дошкольные учреждения для детей с различными отклонениями в развитии (недостатки речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, трудности в поведении) с целью получения представлений об использовании диагностических методов на практике.
  • Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования различных категорий лиц с нарушениями в развитии, проводить психолого-педагогическую диагностику. Основываясь на результатах диагностики, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, образования и коррекционной работы.
  • Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ, используя различные коррекционно-развивающие технологии и методики. Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в детских садах и школах, инклюзивных группах, медицинских учреждениях, осуществлять коррекционно-развивающую работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью, создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье.
  • Консультировать лиц с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения, оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ.
  • Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями, оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях.

✔ Основные дисциплины профиля

  • Дошкольная сурдо- и тифлопсихология
  • Психология детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития
  • Дошкольная логопсихология
  • Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорнодвигательного аппарата
  • Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Дошкольная сурдо, тифло- и олигофренопедагогика
  • Дошкольная логопедия
  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
  • Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Методика сенсорного воспитания
  • Методика физического воспитания
  • Методика умственного воспитания
  • Методика речевого воспитания
  • Методика эстетического, социально-нравственного и трудового воспитания
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи
  • Элективные курсы по физической культуре (дисциплина по выбору)
  • Конфликтология / Религиоведение (дисциплина по выбору)
  • Культурология / История цивилизаций (дисциплина по выбору)
  • Аудиовизуальные технологии обучения / Методы научных исследований (дисциплина по выбору)
  • Основы генетики / Основы здорового образа жизни (дисциплина по выбору)
  • Современные аспекты отечественной и зарубежной логопедии / Основы психотерапии (дисциплина по выбору)
  • Онтогенез речевой деятельности / Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта (дисциплина по выбору)
  • Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании / Организационно-методические основы инклюзивного образования (дисциплина по выбору)
  • Социальные аспекты аномального детства / Практикум по коррекции произносительной стороны речи (дисциплина по выбору)
  • Коррекционная ритмика / Коррекционно-педагогическая поддержка детей раннего возраста с нарушениями в развитии (дисциплина по выбору)
  • Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями/Коррекционно-педагогическая работа при раннем детском аутизме (дисциплина по выбору)
  • Технологии социально-коммуникативного развития / Коррекционно-педагогическая работа при детском церебральном параличе (дисциплина по выбору)
  • Семейное воспитание детей с нарушениями речи / Подготовка детей с проблемами в развитии к школе (дисциплина по выбору)
  • Психолингвистика / Методы психологической диагностики (дисциплина по выбору)
  • Логопедический массаж / Методы психологической коррекции (дисциплина по выбору)
  • Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи / Проблемы наркомании и алкоголизма (дисциплина по выбору)

Подробную информацию по условиям поступления, нюансам образовательного процесса, переводу из другого вуза и способах оплаты обучения Вы можете получить, обратившись в Приемную комиссия Московского Института Психоанализа

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Бакалавр

4 года по очной форме обучения, 5 лет по заочной

очная, заочная

240 зачетных единиц

Биология

Математика

Русский язык

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
коррекционно-педагогическая;
диагностико-консультативная;
исследовательская;
культурно-просветительская.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
коррекционно-педагогическая деятельность:
коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения;
изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты;
разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор и создание учебно-методического обеспечения;
осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения;
диагностико-консультативная деятельность:
психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья;
консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации;
исследовательская деятельность:
решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
постановка и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности;
культурно-просветительская деятельность:
формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;
реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы;
коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Практика

В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.
Типы учебной практики:
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способы проведения учебной практики:
стационарная;
выездная.
Типы производственной практики:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
научно-исследовательская работа.
Способы проведения производственной практики:
стационарная;
выездная.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
При разработке программ бакалавриата организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Организация вправе предусмотреть в программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.
Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

Государственная итоговая аттестация

В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

© Московский педагогический государственный университет, 2019

Специальное (дефектологическое) образование. Дефектолог: где и кем работает

В высших учебных заведениях поступающим предлагается широкий перечень направлений подготовки. Одна из специальностей, которую можно увидеть в некоторых университетах, академиях и институтах, – это «Специальное (дефектологическое) образование». Люди, отучившиеся на этом направлении, считаются уникальными и востребованными специалистами в современном мире. В каких вузах предлагается это направление подготовки? Кем работают выпускники, освоившие образовательную программу и получившие дипломы?

Дефектологическое образование: сущность направления

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. Ее оказывают подготовленные педагоги-дефектологи. Такую профессию получают люди после завершения обучения в вузах по направлению «Дефектологическое образование».

Во время учебы каждый студент изучает немало дисциплин. В их число входит и «Педагогика», и «Психология», и «Медико-биологические основы дефектологии», и «Клиника интеллектуальных нарушений», и т. д. В результате освоения программы человек может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью:

  • корректировать нарушения развития;
  • разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы;
  • изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями;
  • давать рекомендации лицам с ограниченными возможностями, членам их семей.

Профили специального (дефектологического) образования

Поступая на направление «Дефектологическое образование», абитуриенты, как правило, делают выбор между профилями. Их количество зависит от вуза. К примеру, поступающим на бакалавриат могут предлагаться следующие профили:

  • «Специальная психология»;
  • «Логопедия»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Олигофренопедагогика».

Для получения более глубоких знаний во многих вузах по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» создана магистратура. Программы подготовки встречаются следующие:

  • «Инклюзивное образование»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Логопедия (образование лиц, имеющих нарушение речи)»;
  • «Инновационные технологии в дефектологическом образовании».

Актуальность специальности в современном мире

Университеты, академии и институты, имеющие специальность «Дефектологическое образование», приглашают студентов на обучение. Члены приемных комиссий, преподаватели говорят об ее актуальности, ведь в настоящее время является довольно острой проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Около 9–11 % лиц из числа детской популяции нуждаются в помощи педагогов-дефектологов. Помощь также необходима некоторым взрослым.

Люди, отучившиеся на направлении «Дефектологическое специальное образование», занимаются развитием, воспитанием и обучением детей с различными проблемами развития, относящимися как к психологической сфере, так и к физической. Направления работы специалистов нацелены на лиц с приобретенными и врожденными нарушениями зрения, слуха, патологиями речевого аппарата, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями.

Наличие необходимых личностных качеств

Направление подготовки «Дефектологическое образование» интересное, но оно подходит далеко не всем людям. При выборе этой специальности следует учитывать, что дефектолог должен обладать определенными личностными качествами. Этот специалист должен быть:

  • инициативным;
  • энергичным;
  • доброжелательным;
  • тактичным;
  • уверенным в успешных результатах своей деятельности, применяемой коррекционной программы.

Будущий специалист должен быть оптимистично настроен. Оптимизм у уже работающих людей проявляется в социально активном отношении к субъекту, имеющему ограниченные возможности, к обществу, в которое будут включаться воспитанники, к самому себе.

Получение образования в РНУ

Практически в каждом городе есть вуз, в котором имеется направление «Дефектологическое образование». В Москве их функционирует несколько. Одно из учебных заведений – Российский новый университет (РНУ). Это автономная некоммерческая образовательная организация, существующая с 1991 года.

«Дефектологическое образование» в университете предлагает факультет психологии и педагогики. При поступлении каждому абитуриенту предоставляется возможность выбрать наиболее удобную для себя форму обучения. На дневном отделении занятия проводятся 5 дней в неделю. Пары начинаются в вузе в 9 часов. На заочной форме в Российском новом университете студенты самостоятельно осваивают образовательную программу. Занятия в вузе проводятся 2 раза в год во время сессий, продолжительность которых составляет около 20 дней.

Обучение в МПСУ

Из числа вузов, осуществляющих подготовку педагогов-дефектологов, можно еще привести в пример Московский психолого-социальный университет (МПСУ). Эта образовательная организация тоже является автономным некоммерческим учреждением. Свою деятельность вуз ведет с 1995 года.

Московский психолого-социальный университет, называвшийся ранее институтом, реализует огромное количество современных образовательных программ. Среди них имеется «Дефектологическое образование» на бакалавриате. Предлагается очная, очно-заочная и заочная форма обучения. Магистерские программы для этого направления в вузе не предусмотрены.

Будущее выпускников

Людям, отучившимся по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» в вузах и получившим дипломы, можно работать в различных организациях:

  • в образовательных учреждениях всех видов и уровней;
  • в специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
  • в центрах по оказанию психолого-медико-педагогической и социальной помощи населению;
  • в учреждениях социальной защиты;
  • в благотворительных и общественных организациях по работе с людьми, которые имеют ограниченные возможности.

Выпускников в будущем ждет нелегкая работа. Им при работе с конкретным человеком нужно будет оказать помощь не только ему, но и его близким. Приведем пример. Итак, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой. В квалифицированной помощи нуждается и он, и его родители, близкие родственники, ведь семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Сущность оказания помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, обучения, социализации и интеграции ребенка в общество. Таким образом, работа будет трудной, но при этом интересной, поэтому специальность «Дефектологическое (специальное) образование» заслуживает внимания.

Специальности и направления подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

Магистратура

Магистратура — ступень высшего профессоинального образования, следующая после бакалавриата. Степень «магистра» предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному Вами профилю «Специальное (дефектологическое) образование». Будущие магистры готовятся к научно-исследовательской деятельности по выбранному направлению.Поступить в магистратуру могут лица, уже имеющие диплом о высшем образовании уровня бакалавра, специалиста или магистра. Направление первоначально полученного образования для поступления в магистратуру значения не имеет. Лицам, успешно закончившим магистратуру, присвается степень магистра специального (дефектологического) образования и выдается диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца.

Направление подготовки
:
специальное (дефектологическое) образование.

Программы магистерской подготовки:

Код образовательной программы: 050700.

Формы и сроки обучения:
Очная форма обучения: инклюзивное образование.
Заочная форма обучения: логопедия- психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, срок обучения — 2 г. 5 м.
Выпускник получает современную и престижную специальность учителя-дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, сурдопедагога) или педагога-психолога. В дальнейшем сможет работать в различных областях специальной педагогики.

Квалификация выпускника:
магистр специального (дефектологического) образования.
Выпускник получает современную и престижную специальность учителя-дефектолога (логопеда, олигофренопедагога, сурдопедагога) или педагога-психолога. В дальнейшем сможет работать в различных областях специальной педагогики.

Вступительные испытания: тест, собеседование «Основы дефектологии».

Виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная и профилактическая, научно-исследовательская, преподавательская, организационно-управленческая, культурно-просветительская деятельность в общеобразовательных, специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогических консультациях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.

Сфера профессиональной деятельности выпускников:

  • психолого-педагогическая диагностика-
  • обучение, воспитание, развитие и коррекция нарушений лиц с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе-
  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса-
  • преподавание в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и организация педагогического процесса-
  • научно-исследовательская деятельность.

Руководитель магистерской программы «Логопедия»:
Орлова Ольга Святославна, зав. кафедрой логопедии, доктор педагогических наук, профессор.
mggulogo@mail.ru, 647-44-77, *1 (доб. 3571)
Руководитель магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Ткачева Виктория Валентиновна, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, доктор психологических наук, профессор.
ksp_deffak_mggu@mail.ru, 647-44-77, *1 (доб. 3573)
Руководитель магистерской программы «Инклюзивное образование»
Жигорева Марина Васильевна, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, доктор педагогических наук
ksp_deffak_mggu@mail.ru, 647-44-77, *1 (доб. 3573)

Адрес факультета:Москва, ул. Ташкентская, д.18, корп.4
Проезд:
от метро «Кузьминки»- авт. 99, 143, 169, маршрутные такси 332м, 337м до ост. «Школа»- от метро «Выхино»- авт. 209 до ост. «Универсам»- авт. 169, маршрутное такси 337м до ост. «Школа»
Телефон факультета:
(495) 647-44-77 (34-71, 34-72)

Специальное (дефектологическое) образование

Ректор о направлении подготовки:

Профиль «Логопедия». Эти специалисты занимаются коррекцией речевых нарушений как у детей, так и у взрослых. Различные коррекционные методики позволяют эффективно помочь, например, людям перенесшим инсульт, побороть картавость, заикание, дефекты письменной речи.

Что касается детей, то почти все они имеют в этом плане некоторые естественные дефекты, которые, как-правило, проходят самостоятельно. Но бывает и так, что малышу потребуется помощь специалиста. Логопедия является педагогической практикой, которая тесно соприкасается с медициной, психологией и филологией. Стоит обратить внимание, что во всех странах СНГ ощущается нехватка логопедов. В некоторых населенных пунктах подобные специалисты вовсе отсутствуют. Тем не менее, потребность в них остается значительной.

Логопеды, ведущие частную практику, в основном используют почасовую оплату труда, которая в среднем по рынку вполне соотносится с тарифами высококвалифицированных врачей или, скажем, например, адвокатов.

Таким образом, в отношении оплаты труда данный профиль подготовки является одним из самых благополучных. Родители крайне заинтересованы в разрешении детских проблем и не намерены экономить в таких вопросах. Выбор для себя этой специальности представляется вполне продуманным и разумным.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

  • образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

  • коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы;
  • коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально адаптационные и образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

  • научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи
  • коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения;
  • изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты;
  • разработка индивидуальной образовательно-коррекционной программы, планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор и создание учебно-методического обеспечения;
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения.
  • психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации.
  • решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
  • проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • постановка и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;
  • обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.
  • формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • реализация просветительских программ, способствующих формированию в обществе толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональные компетенции

Перечень профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу бакалавриата, соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата

Общепрофессиональные компетенции

Перечень общепрофессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу бакалавриата:

Общекультурные компетенции

Перечень общекультурных компетенций, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу бакалавриата:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×