0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Risen 3 сбор трофеев

Risen 3 мнение и совет,не сделайте ошибку

вижу все отрицательные рецензии яро минусятся,но все же рискну,игра мною почти пройдена,почти подчеркнуть) возможны СПОЙЛЕРЫ.

Зайдя в игру и проиграв первые 15 минут меня жутко бомбило от,того что я играю в какой-то дешевый эдвэнчер,но после прохождения этого пролога меня все же отпустило и я втянулся,первые часов 5 я играл без перерыва,кричал -какая крутая игра,ностальгия по готике ,все гуд и т.д. ,но к сожалению через 5 часов я вышел и понял,что захожу уже не с тем энтузиазмом,каждый следующий шаг у меня все больше отбивал желание играть.дальше подробнее

Ну начнем с фракций,я решил податься в маги ,думал буду ходить в робе,косить под интеллигента и кидать во всех фаерболы,и это было самой ужасной идеей,даю совет НЕ ИГРАЙТЕ МАГОМ. ПОТОМУ что ,как только вам дадут перчатку игра превратиться в унылое закликивание мобов,да эффекты смотрятся красиво первый час лупасить мобов приятно,но в комбинации максимум 4 удара,а каждый удар либо отталкивает ,либо выбивает моба из равновесия,что тот вас хрен ударит,вы забудете о беготне,еде ,скилах,обо все,вы тупа будете по порядку кликать 4 раза лкм и да,перчатка аоешит «ну вы понели».(гемплей будет беспощадно убит)

Кроме экскоюзивной перчатки ,выбор фракции повлияет на ТЕ 5 СКИЛЛОВ КОТОРЫЕ У ВАС БУДУТ ,да-да каждая фракция обучает всего 5 -6 скиллам,мне хотелось плакать от того ,что выбрав мага все что я могу это кинуть какой-то бестолковый болт и похилиться,когда охотники на демонов могут телепортироваться,единственное чем полезна фракция магов это скилл на взламывание замков,я не уверен что у каждой фракции набор доспехов имеет разные статы,но догадываюсь что они одинаковы,поэтому это не решает.Так же вы не будете после каждого квеста бегать к нпс ,который повышает в надежде получить новый комплект(как в готике)здесь вы теперь получите сразу после вступления небольшой квест,на новый комплект,на каждую фракцию по 3 комплекта,3й дают почти в конце игры

Морские сражения:я не определил закономерность,но с морским чудищем мы будем биться 3 раза,в первый раз я просто был счастлив и рад,это было весело-рулить кораблем,стрелять из пушек,второй раз я сидел с мыслью,что мне скучновато,но в третий раз мой пукан горел,когда пришлось драться с самыс жирным чудищем,я потратил около 40 минут на догонялки и «стреляние» с передний пушки по рыбе,меня бомбило как никогда. Так же нам дадут 3 раза подраться с другими командами на кораблях(все это нужно для того,что бы сколотить союз и дать пиздюлей кораблю призраков,мы деремся на нем в самом начале игры,а потом будем драться в самом конце,но уже до конца,некий такой «ниажиданный паварот» )
Абордажные драки на кораблях:убиваем 3 мобов,перепрыгиваем на другой корабль,убиваем 4 мобов,выходит мини-босс ,убиваем его с 3 ударов своей «мега убер» перчаткой,конец,драка с кораблем-призраком была самой простейшей(хотя нпс ток и кричали перед ней,что там будет «жопа» ,надо хорошо подготовиться и т.д.)

Квесты:беготни тут очень много,а если не изучать каждый закоулок её станет еще больше,потому что мы не соберем камни-порталы,что бы активировать телепорты,а возвращаться придется,повреьте.Все квесты представляют из себя:сходи-найди,по пути убей,вернись.Квесты можно сначала сделать-получить об этом уведомление,после взять этот квест,а потом сразу сдать.из всех квестов которые я делал,были действительно хорошие,забавные и запоминающиеся,но их и на пальцах одной руки не перечитать и что бы на них наткнуться,надо будет не слабо ,так по исследовать локации(именно что бегать там,куда идти не надо)

А теперь опять вернемся к фракциям,но теперь уже в плане квестов,какую бы вы фракцию не взяли . ВНИМАНИЕ. вы будете делать все квесты других фракций,фракция вообще не повлияет на набор квестов,если есть желание вы сделаете каждый,нет уникальных квестов для фракций,ужас неправда ли?при учете ,что в игре есть ачивки на прокачку каждого навыка на 100,но за 1 прохождение получится апнуть максимум 2 навыка,это если заняться полным погружением в игру,а из-за такой ситуации с квестами РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ УБИТА НАХЕР.

Мораль:это условность,если хамить вы будете терять 1-2 очка,если ложиться спать вы будете терять по 1 очку,но если не хамить и делать небольшие поручения из своей команды,то очки будут расти,в итоге в самом конце я держался «тупа» на нейтралитете,я не хочу знать,что будет если довести значение до 100 или 1,так как это почти невозможно и я уверен,все что изменится,так это то ,что мы потеряем всю команду,либо её сохраним.

Сюжет:сюжет не плох,но есть один минус из-за которого я игру атк и не прошел.Если вы играли в готику 2 ,то наверняка помните последнюю главу,где мы похитили корабль и отправились на отдельный остров ,где находится последний дракон и где плодятся орки,так вот тут таже хрень,мы едем на остров где сидит главный злодей и откуда берется вся «эта тьма»,там конечно будет 1 «ниажиданный паварооот» ,но если вы следили за диалогами,то догадаетесь сразу,после этого всего я не выдержал и вышел,больше в игру не заходил,я не хочу знать ,чем все закончиться,все так плохо подано,что мне просто не интересно,а поверьте ,если вы и будете играть в ЭТО ,то явно лишь для того что бы узнать,что в конце.И знайте до середины последней главы я не видел нашего «гг» из 2й части,но разработчики обещали,что он внесет огромный вклад в сюжет,так что возможно в конце еще будет какой-то «ниажиданный павароооооот» но это туфта,я не готов тратить хотя бы час своего времени,для того что бы узнать
Вывод:
Музыка на высоте
Графики не плоха,но с анимацией и физикой все очнеь плохо,а да оптимизации тоже говно
Гемплей-гавно
Сюжет-гавно
И самое главное,полное отсутствие атмосферы уюта,как в той же готике,нет ощущения ,что я нахожусь во втором доме,пираньи не смогли это сделать с 3х раз,после выхода 2й готики и не уверен,что у них это получиться,пираньи слились кароч.
6/10 лишь,потому что первое время было впечатление ностальгии,хоть и обманное

Risen 3: Titan Lords — Основы прокачки героя

Risen 3: Titan Lords – одновременно простая и одновременно сложная игра. Это как выйти на ринг против одноглазого чемпиона мира по боксу в супертяжёлом весе. С одной стороны знаешь, что для того, чтобы победить нужно атаковать со «слепой» зоны и стараться закрыть сопернику второй глаз, а с другой стороны не знаешь каким образом сделать нечто подобное. Так и тут: всё вроде бы просто, но получить итоговый результат получается далеко не всегда.

Итак, для начала персонаж. Risen 3 – ролевая игра, поэтому здесь всё решает прокачка главного героя. В первую очередь нужно уметь драться. Как бы ни старались разработчики сделать как можно более актуальными гражданские навыки типа красноречия или алхимии, всё равно они множатся на ноль, когда ты со своим красноречием сталкиваешься в узком коридоре пещеры с огромным болотным големом, которого нужно побеждать, иначе сюжет развития не получит.

Опыт здесь начисляется в виде очков славы, причём распределяется достаточно своеобразно. Чтобы получить 100 очков славы нужно побегать по джунглям со стандартными поручениями типа подай-принеси, а можно просто зарубить на пляже здоровенного клыкастого краба и за минуту получить те же 100 баллов.

Даже не пытайтесь уклоняться от битв. Стелс-элементы можно демонстрировать исключительно, когда хотите чего-то украсть, но когда видите врага, пусть даже нейтрального, то нужно идти в бой. Однако о боевой системе мы поговорим позже. Сейчас речь пойдёт о герое. Всего у вашего персонажа будет доступно восемь характеристик: ближний бой, дальний бой, проворность, влияние, выносливость, ловкость, магия, дух. В самом начале игры качайте исключительно ближний бой, дальний бой, а также ловкость и выносливость. Магия, дух и прочие штуки пригодятся вам позже, а по началу вам придётся примитивно махать острым клинком и стрелять из мушкетов и пистолетов. При этом здесь нет разделения на прокачку бойца ближнего боя или дистанционника. Одно другому не мешает. Качать нужно оба навыка, поскольку в процессе битвы на мечах, к примеру, очень эффективно помогать себе, стреляя из пистолета, зажатого в другой руке. Именно на это разработчики рассчитывали, именно так и нужно делать. Три раза ударил, один раз выстрелил.

Впрочем, есть такие моменты и враги, которых можно или нужно только стрелять, а есть такие, как тот же болотный голем, у которого к выстрелам иммунитет. Что, впрочем, не отменяет необходимость прокачки стрельбы. При этом мушкеты – совсем другое дело. Их уже не возьмёшь в виде дополнительного оружия. Это оружие основное и двуручное. При этом обороняться мушкетом практически невозможно. А ведь постоянно держать противника на расстоянии не получится. Он подбежит и ударит, так что подобное оружие оно сугубо на любителя, хотя в некоторых игровых моментах мушкеты, карабины и дробовики показывают себя отлично.

Чтобы стрелять, нужно привести героя в боевое положение, зажать клавишу «У» и кликнуть мышью. При этом желательно навестись на врага. С мушкетами другая ситуация: нужно зажать правую клавишу, прицелиться, после чего левой выстрелить. Основная разница между мушкетами и дробовиками в типе боеприпасов. Первый стреляет пулями, а второй дробью. Дробовики мощнее, но только на ближней дистанции, грубо говоря, при стрельбе в упор. Если враг находится на расстоянии нескольких шагов, то дробовики совершенно не эффективны. Мушкеты в этом плане однозначно лучше, хотя и они далеко не стреляют.

Что касается развития красноречия, то оно в данной игре не откроет никаких дополнительных сюжетных линий и не добавит редкого лута. При помощи красноречия в Risen 3 можно кого-то в чём-то уговорить, выманить припасов и тому подобное. В общем, навык не необходимый, а просто облегчающий прохождение.

Совсем другое дело ловкость, от которой зависит умение взламывать сундуки. На первых порах вы будете сталкиваться с сундуками, где нужно минимум 30 единиц умения. Так что прокачивайте героя, если не хотите оставлять после себя массу нетронутых сундуков. Также вам понадобятся отмычки. Много не нужно, достаточно нескольких штук. Это вам не Скайрим, где отмычки ломались десятками.

Характеристика дух в основном заточена на умение создавать зелья. Вполне неплохой навык, но переоценивать его не стоит. Всё самое необходимое, а именно ром, грог и прочие напитки, добавляющие жизни, вы и так сможете найти в процессе путешествия.

Поэтому прокачивайте героя, деритесь со всеми мобами, не оставляйте никого. Чем раньше вы накачаетесь, тем проще будет дальше.
Теперь по геймплею.

Игра практически нелинейная. Не Морровинд, но заблудиться вполне можно. Часто от вас потребуется демонстрировать хитрость и смекалку, типа запуска обезьяны в щель дома, чтобы та принесла вам обломок меча или превращение в попугая, чтобы достать тяжёлый мешок с цокольного этажа сарая на Антигуа. Такие вещи сильно разнообразят процесс. Кстати, свитки с превращением в попугая не продавайте, они вам сильно пригодятся.

В игре можно плавать. Но далеко не уплывёте. Между островами плавать не получится. Как только вы заплывёте туда, где вам не место, система тут же вернёт вас назад. Что касается диалогов, то за ними лучше следить, чтобы не потерять нить развития, но в целом система будет редко предоставлять возможность ответить не так и направить сюжет по какому-то конкретному пути. В основном диалоги – будничная необходимость для получения и выполнения квестов.

В остальном вам придётся бегать по островам, воевать и откапывать и взламывать сундуки с сокровищами. Кладов на островах полно, но добраться до них получается далеко не сразу. Большинство кладов охраняется такими мобами, которых и втроём-то не получится забить, не говоря уже о ходьбе в одиночку.

Фирменная фишка Risen – преграждение пути развития основного сюжета каким-нибудь сложноубиваемым мобом. Таким образом, разработчики регулируют естественное эволюционирование, мол, если ты смог убить этого врага, то с дальнейшими у тебя проблем не будет. Поэтому если естественным путём моб убиваться не будет, не стоит тратить все лекарства, все зелья и прибегать к нечеловеческой хитрости, чтобы его пройти. Просто помните, что там дальше, за поворотом, будет ещё куча таких. Наилучшим решением здесь будет просто оставить врага в покое и отправиться «тренироваться на кошках». Спустя несколько часов таких тренировок вы сами удивитесь, как легко справитесь с ликвидацией того, казалось бы, непобедимого врага.

В остальном ваш герой плохо спускается с уклонов, постоянно норовя спрыгнуть вниз и пораниться, не умеет долго бежать, предпочитая сразу запыхаться, и имеет очень большой инвентарь. Со свободным местом у вас проблем точно не будет, если только не захламитесь сильно. А чтобы этого не было, обязательно торгуйтесь. Торговцев здесь много и они имеют свои специальности, но покупают абсолютно всё. Вы можете алхимику продать пистолет, а кузнецу набор собранных трав. Цена в обоих случаях будет одинаковая.

В общем, торгуйте, деньги вам понадобятся. За деньги, кроме оружия и патронов, вам придётся покупать ром, который достаточно дорог, и учится новым умениям у отдельных NPC. Умения здесь имеют ключевой аспект. Иногда гораздо проще отдать пару тысяч золотых, чем правдами и неправдами прокачивать какой-то навык. Поэтому, если чувствуете, что не готовы, оставайтесь на солнечном берегу и бейте обезьян и страусов. Часть животных восстанавливается после того, как вы покинете остров, но в целом, если вы зачистили, скажем, сложную пещеру, то она так и останется зачищенной до конца игры.

Также в игре меняется время дня и ночи. Это нужно использовать для воровства. Вы же пират, а не благородный паладин, поэтому не стоит брезговать данным занятием. Большинство мест можно обокрасть по ночам, зажав Ctrl, но бывают такие места, где проще пройтись по сундукам именно днём. К примеру, в Пуэрто-Сакарико есть казармы ночной и дневной стражи. Соответственно, первую проще обыскать ночью, когда солдаты на работе, а вторую – днём.

Здесь есть сложная система телепортов. Для того чтобы пользоваться оными нужно открыть глобальную карту и нажать на одно из миниатюрных изображений телепорта. Для активации телепортов вам понадобятся специальные круглые камни, которые разбросаны на островах. В пещерах есть ещё и телепорты другого типа. Их нужно разрушать. Как это сделать вы сможете узнать на Железном острове.

В общем, что касается прокачки, то воспитывать в герое нужно самого обычного воина ближнего боя. Если будете копить умения для мага, то всё равно первые несколько часов никакой магии вы не научитесь, а, не умея сильно бить саблей, вы не сможете продвинуться абсолютно. Следовательно, отсюда выбирайте с экипировку. Если есть возможность надеть кольцо или серьгу, выбрав между увеличением красноречия или ближнего боя, выбор должен быть однозначно в сторону последнего.

Однако это не значит, что везде вам придётся решать вопросы только оружием. Там, где будет возможность выполнить квест бескровно, этой возможностью следует воспользоваться. Если будете демонстрировать благородность и миролюбие с NPC, то будете получать баллы к душе. Также, раз речь зашла о душах, не забывайте собирать пыль душ в те моменты, когда герою начинает сниться очередной астральный сон.

Risen 3 сбор трофеев

«Игромир 2018» и Comic Con Russia снова распахивают двери!

Уже в начале октября состоится очередная выставка интерактивных развлечений «ИгроМир2018». THQ Nordic уже третий раз посетит Россию со своими крупными новинками, и подписчики нашей группы могут попытаться выпытать у издателя информацию об ELEX 2 или новой части Gothic, посмотреть новинки Ubisoft, Microsoft и многих других!

Помимо ожидаемой нами игры на Игромире всех вас ждёт:

— Премьеры новейших игровых проектов всех жанров и для всех платформ;
— Выставку вновь посетит Blizzard Entertainment!
— Потрясающе красивые девушки-модели и самый лучший косплей в стране;
— Яркие шоу-программы на красочных стендах игровых компаний;
— Веселые конкурсы и розыгрыши призов;
— и, конечно, много-много подарков всем пришедшим!

ELEX — Official Prologue Trailer

Risen 3 — Полностью на русском языке

Дорогие друзья! Сегодня по-русски заговорит один из основных островов серии Risen – локация по которой игроки путешествуют на протяжении сразу двух частей, а именно Такаригуа!

ИгроМир 2016 и Comic Con Russia!

Дорогие друзья, хотим напомнить, что скоро свои двери одиннадцатая международная выставка интерактивных развлечений «Игромир 2016». Игровые стенды будут доступны с 29 сентября по 2 октября 2016 года. С момента своего появления, выставка «Игромир» стала главным событием российского игрового мира и самым долгожданным праздником для сотен тысяч любителей компьютерных, видео и онлайн-игр. В 2016 году мероприятие в пятый раз подряд состоится на лучшей выставочной площадке России — в выставочном комплексе «Крокус Экспо».

Подробности внутри новости.

Gamescom 2016: геймплей ELEX

Студия Piranha Bytes сдержала обещание и привезла на родную немецкую выставку Gamescom новую версию своего пост-апокалиптического ролевого экшена ELEX.

В глаза сразу же бросается улучшившаяся картинка: конечно, это все еще не образец для подражания, но по сравнению с первыми версиями разница очень значительная. Еще бы Piranha подтянули анимацию.

Совсем скоро краудфайтинговый перевод Risen3 увидит свет

Те, кто любят компьютерные игры, всегда с нетерпением ждут выхода новых частей или дополнений для любимой игры. Но многие, порой, сталкиваются с еще одной сложностью, которая может отдалить долгожданное свидание с любимыми персонажами. Все дело все в том, что очень часто любимы игры выходят с английской озвучкой, и не у каждого игрока хватает знаний, что бы влет понимать все диалоги героев, смеяться над тонкими шутками и правильно трактовать квесты.

Обновление первой альфы озвучения Острова Туманов для Risen 3!

Представляем вам улучшенную и исправленную версию озвучения Острова Туманов для Risen 3. Мы учли все недостатки предыдущей версии и перезаписали некоторые реплики в соответствии с контекстом.

Risen 3: Повелители Титанов – релиз «Альфа 1»

Пришло время опубликовать первый фрагмент нашего озвучения Risen 3. В нём вы найдёте всех персонажей с Острова Туманов и сможете лично оценить проделанную нами работу.

Ответы от Дженни

В: Как много богов будет в игровой вселенной? Мы уже знаем, что будет Калаан (или как там его), но не может же в игре быть только один бог? :Р
О: Да, клерики верят в их бога — Калаана. Но я не хочу давать больше спойлеров насчёт истории, потому что куда интереснее сперва узнать кое-что о прошлом мира, истории его жителей. Ты получишь все ответы в самой игре.

В: Возможна ли в ближайшем будущем демонстрация нам боевой системы?
О: Да, конечно, ты узнаешь всё о боевой системе до релиза. Мы уже завершили первичное тестирование, но боевая система ещё не закончена. Так что тебе придётся немножко запастись терпением. Мы покажем, что у нас есть, когда она будет готова.

В: Для боя в игре будет задействована клавиатура + мышь или только мышь?
О: Мышь и клавиатура. Мы работаем над более «прямой» боевой системой в этот раз и хотим дать игроку больше контроля над поединком.

Порция ответов от Дженни Панкратц

Собственно сами вопросы и ответы.

В: Возможно ли будет продолжать игру после завершения основного сюжета?
О: Да, это запланировано.

В: Когда вы начнёте маркетинговую кампанию? И будет ли она долгой и крутой?
О: Можно представить её в виде двух отдельных частей. Первая из них — вот она (ещё в Фейсбуке, Твиттере и т.д.). Ты можешь спросить нас о чём угодно и мы попытаемся ответить на твои вопросы, показать пару скриншотов и сделать что-то вроде нашего текущего конкурса, например. Конечно же, мы расскажем куда больше о самой игре, когда этому придёт время. Но, как я уже упоминала ранее, есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление, так что геймплей мы покажем тогда, когда он будет практически завершён, и место большей части заглушек займут законченные объекты. Вторая часть маркетинговой кампании запланирована к проведению в течение следующего года. Так что до релиза все ваши вопросы получат свои ответы.

Информация по фракциям Elex

Что бы выжить герою будет необходимо присоединиться к одной из фракций. Коих пока известно 4: Альбы, Клирики, Берсерки и Кибер-террористы, сражающиеся с Альбами всеми способами.

Озвука Risen 3

Напоминаем вам, что проект по русскому озвучению Risen 3 идёт полным ходом.

Уже озвучен огромный массив текстов и готовятся материалы для первого альфа-теста.

Авторы озвучения не сообщают точных дат, но отмечают, что озвучка неустанно движется к своему завершению и большинство крупных персонажей уже записаны или отданы актёрам на запись.

Risen 3: Titan Lords. Готика Южных морей

Немецкий коллектив из Piranha Bytes продолжает довольно регулярно выпускать ролевые игры. И хотя теперь их проекты выпускаются под названием Risen, наследие Gothic видно невооруженным взглядом. Заложенные в первый проект идеи потихоньку развиваются, а каждый новый мир становится все больше. В Risen 2: Dark Waters впервые обычная «готичная» тематика была совмещена с пиратской. В Titan Lords этот симбиоз получил продолжение.

Главный герой новой игры вместе со своей сестрой, периодически сверкающей в кадре выразительными «глазами», ищет некое сокровище в тропических джунглях. Дети бывалого пирата рассчитывают на очередное авантюрное приключение с возможностью разжиться золотишком. А на деле их поход оканчивается встречей с темными силами. Возникшее из странного портала создание вытягивает душу героя, оставляя его умирать. Сестра льет слезы, хоронит брата и покидает эти неудачные для семьи земли.

Однако смерть протагониста оказывается недолговечной. Ночью его возрождает к жизни странный шаман. Оказывается, похищение души — дело поправимое. Такое даже как-то пережил сам шаман. Но помочь герою до конца он не может. Тьма постепенно будет поглощать его сущность. Поэтому нужно отправляться в странствия для поисков лечения.

С этого момента для нас открывается большой мир Risen 3. Вместе с новым спутником мы вольны отправится на один из нескольких островов, каждый из которых представляет отдельный мирок со своими особенностями — от уникальной флоры и фауны до уникальных фракций и местных проблем, которые мы будем решать. Внутри острова мир полностью бесшовный, но путешествия между островами представлены лишь в виде небольших роликов. По мере развития нашего большего путешествия нужно будет не только найти лекарство от своего нынешнего состояния, но заодно и спасти Южные моря от нашествия призрачных порождений.

Почти каждый остров подвергся вторжению потусторонних сил. Где-то это проявилось больше, где-то меньше. Таинственные порталы стали возникать в разных местах, извергая из себя нежить и демонические создания. Диалог с шаманом Боунсом позволяет обозначить некие ориентиры для начала путешествия, но в выборе конечной точки никто не ограничивает. Мы вольны начинать с любого острова. На каждом из них есть цепочка основных заданий, связанных с противодействием вторжению, и куча мелких поручений от случайных и не очень персонажей. Для успешной победы над темными силами нужно обзавестись серьезной поддержкой одной из фракций, которые базируются на островах. Это же позволит раздобыть крупный корабль. Попутно мы будем усиливать команду, вовлекая в свое путешествие новых бойцов, выполняя и для них особые поручения и квесты.

Пиратская тематика — изюминка последних Risen. Но кроме соответствующей фракции и пиратов в тавернах напоминает об этом немного. Морских приключений мало. Будут встречи с огромными монстрами и сражения между кораблями, но только по сюжету.

Заданий огромное множество, но большинство построены по единым лекалам с минимальными отличиями. Получили поручение, прибежали на место выполнения, побили монстров, вернулись, получили награду. Присутствуют и совсем уж банальные «принеси-отдай». Все вполне привычно, но авторы не стараются это интересно обыграть. Хотя случаются и занятные сюжетные приключения. Боевые задания могут подкрепляться компанией из работодателя или случайного путника. Есть мелкие развлечения в виде метания ножей или армрестлинга с завсегдатаями таверны.

А еще в некоторых заданиях присутствует вариативность. Если ситуация строится вокруг какого-то предмета, то на него могут претендовать несколько особ. Иной раз вообще можно обойтись без драки, запугав кого-то или банально обворовав. Естественно, что в основной сюжетной линии такая вариативность еще более явная. Это касается как определенной свободы в выполнении отдельных миссий, так и определенной свободы в выборе пути — куда отправится, с кем сотрудничать и т.п.

Возможность развития ситуации через диалоги зависит от уровня ораторского мастерства. Хитрых диалогов в игре нет. Есть некие ключевые фразы, которые можно активировать при должном уровне соответствующего умения. Если в запугивании вы не мастак, то просто не сможете развить разговор в этом направлении. Воровство реализовано аналогично. Если ваш навык в этом деле выше некоего уровня персонажа, то вы сможете его обчистить прямо во время беседы. То есть весь процесс заключается в клике по соответствующей фразе. Привычная для Piranha Bytes схема, но хотелось бы и некоего развития.

Поведение протагониста влияет на «карму». Грубость и негативное отношение могут уменьшить уровень души. Отзывчивость и желание всем помочь повышают этот уровень. Моральный выбор удачно вписан в контекст истории с потерянной душой. Сам выбор зачастую весьма очевиден, потому как градаций между условным добром и злом Risen 3 не предлагает.

Работает в игре знакомая симуляция жизни. Ночью обитатели городов и поселков отправляются спать, днем выходят на работу. Торговцы встают за прилавки, кузнецы за наковальни, снуют какие-то грузчики. Все знакомо по Gothic и ничего нового Risen 3 тут тоже не предлагает. Внутри поселка все более-менее органично, но на природе по-прежнему сидят охотники-бездельники, ключевые персонажи ждут нашего появления и наблюдаются прочие атрибуты привычного статичного мира.

Зато отношение жителей к своей собственности по-прежнему выглядит убедительно. Горожане не только поднимут шум, если увидят прямое воровство своих золотых тарелок и подсвечников, но будут встревожены, если услышат, как вы бегаете по их жилищу. Забегут внутрь и начнут кричать, чтобы не думали тут ничего воровать. Все решается при помощи подкрадывания.

Стелс в игре условный и простой. Служит в основном для воровства. Для нейтрализации врагов скрытность особой пользы не играет, хотя позволит подкрасться к спящему ночью врагу и первому нанести удар. Сама боевая система немного непонятная. Строится она вокруг отскоков, блоков и серий ударов. Реакция врагов на наши действия резкая, предугадать удары и выпады по их анимации сложно. Поэтому спасает в основном постоянное уклонение с кувырками. На открытом месте можно устраивать «танцы» даже с крупными группами врагов, но внутри узких коридоров и пещер кружить вокруг противника не получится. Этому не способствует поведение камеры, реакция нашего героя и некая общая непредсказуемость вражеских выпадов. Хотя на фоне первых Gothic нынешняя система вверх адекватности и удобства, но на фоне современных игр все равно еще немного сумбурная.

Часто спасает наличие спутника. Причем самый первый товарищ Боунс самый удачный благодаря тому, что иногда лечит нас. Спутник может оттянуть на себя внимание супостата, позволяя наносить вам удары сзади. На первых порах, без хорошей амуниции, удачное завершение боя вообще зависит исключительно от напарника. Для тех, кто не дружит с боевой системой, это плюс и подспорье. С другой стороны, это явный признак дисбаланса.

Система развития и прокачки строится по знакомым законам. Очки опыта (славы) распределяются по основным параметрам, но улучшение боевых и вспомогательных навыков возможно только у учителей за деньги. У этих персонажей возможно отдельное улучшение по разным группам оружия. У них же вы будете получать абсолютно новые умения и эксклюзивные навыки. Поначалу герой не умеет ни зелий варить, ни заклинания создавать, ни клинки ковать. Всему этому нужно обучаться и все это можно улучшать. И даже после получения соответствующих навыков нужно посещать кузницу, мастерскую или лабораторию для операций с оружием или алхимических опытов.

Польза от повышения навыков и умений весьма ощутима. Если вы встречаете сильное сопротивление на какой-то территории, то после прокачки и возвращения в эти земли процесс зачистки идет проще.

Арсенал и доспехи не валяются штабелями у каждого торговца. Добыча хорошей амуниции — тоже непростая задача. Нет постоянной охоты за новинками, потому как представленные в лавках доспехи и клинки на каждой новой локации не превосходят друг друга в характеристиках. Можно отыграть много часов, прежде чем попадется меч, реально превосходящий старый по характеристикам, или более удачный доспех. Есть уникальные легендарные предметы. Вначале мы получаем информацию о них из случайных книг, потом находим части предмета и перековываем их в меч или иной атрибут воина.

Кроме холодного оружия и арбалетов в игре доступны разные виды пистолетов и мушкетов. Серьезное подспорье в бою, хотя прямого прицеливания нет. Стреляете по отмеченному врагу с небольших расстояний.

Магия доступна герою любой профориентации через свитки. Но у ополченца гильдии магов возможностей еще больше. Заклинания разной направленности — от призывов в помощники существ до огненных дождей и т.п. Есть некоторые особенности, связанные с магией вуду. Превращение в попугая позволяет преодолевать какие-то пропасти или осматривать место, не привлекая внимания. Есть ручная обезьянка, которая через узкие лазы может вытаскивать ценные предметы.

На фоне таких возможностей забавно выглядит искусственное ограничение в передвижении. Часть некоторых территорий открывается после определенных сюжетных событий. До того момента к ним ни долететь, ни доплыть от соседнего берега нельзя. Упремся в невидимую стену или нас просто отбросят назад.

Говоря о таких вот мелких недостатках, нужно упомянуть и о разного рода технических проблемах. Их мало, но вероятность наткнуться на невыполняемый квест присутствует. С большими ролевыми играми такое случается и постепенно лечится обновлениями. Больше удивляет, что игра не работает нормально на процессорах с Hyper Treading — приходится его отключать в BIOS. Для 2014 года ситуация, мягко говоря, странная.

Визуально игра недалеко ушла от предыдущих частей Risen. А в поведении камеры и анимации легко узнаются даже старые Gothic. Картинка сочная, иногда даже чересчур. Есть определенный перебор с яркими красками в джунглях.

На фоне бурных травяных полей иногда бросаются в глаза мутные текстуры земли. Приятная работа с освещением, красивые рассветы и закаты. Все выглядит весьма хорошо кроме моментов, когда камера берет очень близкие ракурсы.

Форумы Riot Pixels

Risen 3 Titan Lords: обсуждение, прохожден.

Quaid 22 Авг 2014

С переходом в новую главу появляются новые монстры и травки на старых местах?

Сейчас вернулся на Антигуа (глава всё также — вторая), так там можно заново все дома обчищать. Появилось куча новых серебрянных кубков, золотых тарелок, ножей, вилок и прочего хлама. Это баг или фишка такая?

Illusoire 22 Авг 2014

С переходом в новую главу появляются новые монстры и травки на старых местах?

Сейчас вернулся на Антигуа (глава всё также — вторая), так там можно заново все дома обчищать. Появилось куча новых серебрянных кубков, золотых тарелок, ножей, вилок и прочего хлама. Это баг или фишка такая?

так-же было, думал баг, но больше не респаунилось

по поводу сундуков, в этой части ризена чем выше уровнем сундук тем круче там награда, в сундуках 100+ поголовно оч крутые пушки, я так случайно нашел самую крутую мили пушку в игре, практически не зачищая ни чего а местоположение сундуков я записываю в блокнот, где сколько на каждом острове, оч удобно )) и нычки для обезьяны тож записывал пока не появилась )

Edelas 22 Авг 2014

в сундуках 100+ поголовно оч крутые пушки

Обычно да, но есть исключения — например, на северной оконечности Тараниса в заливчике, прямо в воде, стоит сундук 120, в котором оружия нет — только золото и эликсиры.

Quaid 22 Авг 2014

так-же было, думал баг, но больше не респаунилось

Я так понял, что логика там следующая. Они якобы восстановили город заново. Даже лестница на складе на второй этаж появилась, хотя при первом посещении я туда попадал попугаем.

Mr. Sany 22 Авг 2014

Я так понял, что логика там следующая. Они якобы восстановили город заново. Даже лестница на складе на второй этаж появилась, хотя при первом посещении я туда попадал попугаем.

Я то же удивился когда все реснулось. Они восстановили город)

В ConfigDefault.xml просто идешь по позициям и смотришь что как. Я поменял дальность прорисовки, детализацию теней, сглаживание, еще кое-что по-мелочи

Может быть все же поподробней?!

Illusoire 22 Авг 2014

так понял, что логика там следующая. Они якобы восстановили город заново. Даже лестница на складе на второй этаж появилась, хотя при первом посещении я туда попадал попугаем.

а я думал откуда она взялась, что за глюки

anb555 22 Авг 2014

Может быть все же поподробней?!

Вот что нужно менять(мой пример, но я на это много времени не тратил, так что он далеко не идеален).

За появление объектов отвечает все начиная с Item_Small=»7000.0″ (я умножил старые значения на 2)

За изменение формы обектов при приближении отвечает LoDFactor в том же теге (старое значение 1.4, больше — лучше)

В тегах Vegetation и Shadows изменяем значения параметров %ViewRange для отображения травы и теней.

Эти параметры не дают объектам материализоваваться перед носом, что мне и надо было.

Остальные параметры я точно не знаю, что дают (но некоторые увеличил на всякий случай ).

Аппаратное сглаживание у меня не работает(nvidia). Поставил в драйверах FXAA, в игре отключил сглаживание, т.к. встроеный метод сильно мылит всю картинку.

Edelas 22 Авг 2014

Граждане, нашел кто-нибудь рецепт зелья для перманентного увеличения магии? Зелье духа у алхимика магов продается, а вот рецепт на магию я не нашел.

P.S. ну и карту корон героя (или как теперь обозваны царские щавели) хорошо бы найти, а то у меня всего 4 штуки в итоге пока.

SciLog1c 22 Авг 2014

Я с этим разберусь на втором прохождении. Через пару месяцев.

Я страж, лол. И какая разница? Всё равно надо заниматься зачисткой острова.

Тут такое дело. Я люблю игры за квесты. Поэтому красноречие и вкачал, ибо часто оно мелькает в диалогах. Не сказал бы что сильно жалею, но. Пираньи не смогли баланс сделать в скиллах. Красноречие всего-то помогает душу сохранить.

На самом деле за мага играть уныло. У война, я так думаю, есть пистолеты/мушкеты/арбалеты/клинки. И всё это можно ковать, апгрейдить и искать. А я купил огненное заклинание и убиваю всё живое. Скучно.

agrail 22 Авг 2014

Граждане, нашел кто-нибудь рецепт зелья для перманентного увеличения магии? Зелье духа у алхимика магов продается, а вот рецепт на магию я не нашел.

Мне попался рецепт на магию. Нашел, а не покупал, если что. Точно не скажу, на одном из трех островов: Антигуа, Такаригуа или Кила, больше склоняюсь к последнему.

В таком разе встречный вопрос — рецепт на воровское зелье никто не находил/покупал?

SpbDari 22 Авг 2014

Мне попался рецепт на магию. Нашел, а не покупал, если что. Точно не скажу, на одном из трех островов: Антигуа, Такаригуа или Кила, больше склоняюсь к последнему.

В таком разе встречный вопрос — рецепт на воровское зелье никто не находил/покупал?

Ну если ты на этих остаровах не нашел, значит я взял рецепт на вора в каладоре или таранис(я там был проездом) покупал или в сундуке нарыл уже не помню

Starkiller 22 Авг 2014

Рецепт на магию 100% на Киле. Я до этого все острова зачистил, оставался только он. Причем практически уверен, что купил его у продавца (колдунья в деревне).

Zzealot 23 Авг 2014

Edelas 23 Авг 2014

А тяжелые доспехи фракции когда дают по сюжету — по завершению третьей главы? Или что нужно сделать?

sky 23 Авг 2014

Я вот лоханулся, после 15 часов игры активировал наконец один из телепортов!

А я еще думаю, ну почему так далеко бегать приходится до баз.

Видимо подсознательно я ожидал руны какие-нибудь. Да и сбил меня с толку ролик с уничтожением порталов.

Думал что камни я собираю для них.

После каких показателей стоит пить зелья перманентного апа?

100 это максимум с учетом зелий, бонусов?

Корсиканский Апельсин 23 Авг 2014

А вот и красноречие пригодилось. На Каладоре не стал отдавать амулет призраку с кладбища. Амулет даёт +10 к магии кристаллов, +10 к алхимии и +5 к зрению. Норм.

Kotophey 23 Авг 2014

После каких показателей стоит пить зелья перманентного апа?

100 это максимум с учетом зелий, бонусов?

По поводу максимума параметров: перманентными зельями и опытом можно увеличить значение параметра только до 100. Легендарные* предметы и надетые предметы прибавляют сверх «нормы».

По поводу «когда пить»: перманентных травок/зелий очень много, около 6-10** шт на каждый параметр ГГ. Когда пить решай сам, но если хочешь «все по 100», то качать за опыт до 40-65, а остальное — травками/легендарками

*Плюс в параметр, которые дают легендарки, при покупке перков считается перманентым.

**Точнее сказать пока не могу, но растений/зелий увеличивающих «дальний бой» — 10, а «магию» — 11 (с двумя островами из ДЛС).

Starkiller 24 Авг 2014

Список пока не составлял, но травок, дающих + к параметрам, как минимум 6 на характеристику, на некоторые точно в районе 9-10. Если употребить зелье после 100 (или 105 с легендаркой), то оно просто пропадет и все. Пока нет точного списка, про питье сложно говорить, но уже после 60 точно можно употреблять. Если 5-10 очков не хватит, можно докачать славой, в конце игры с ней проблем не будет.

QwertySher 24 Авг 2014

Может всё таки кто нибудь знает что за пасхалка?

Прохождение Risen 3 — Titan Lords #03 – Таранис

Чем дальше прохожу Risen 3, тем история становится для меня интереснее. К устаревшей графике уже привык, теперь она кажется вполне сносной. А «обрезанная» местами анимация наоборот очень кстати с точки зрения геймплея: то же мгновенное вытаскивание оружия настраивает на динамичный бой 🙂 Да, присутствуют тут, конечно, баги физики, как например ходьба по скалам. Но ничего не поделать – движок уж какой есть.

Часть 1

Итак, в прошлый раз остановились на Такаригуа. Первым делом отправляюсь в пещеру-череп. Там находится портал, такой же как и в самой начальной локации, где мою душу похитил навороченный скелет. Бьем миньонов и упырей, но вот что делать с самим порталом непонятно. Нужно поговорить с магами на Таранисе, может они смогут пролить свет на эти устройства. Кстати, в прошлой части я говорил о линейности Risen 3 по сравнению с Divinity: OS, так вот поправлю сам себя – в этой игре вполне себе открытый мир, и он наоборот, более открытый, чем в Дивинити. Вы вольны отправиться на любой из островов, и какого-то жесткого левелинга я пока не обнаружил. Так что воспользуемся свободой выбора и отправимся на остров магов – Таранис.


По прибытии страж Хорас попросит отнести монолит-камень магу Эразму. Ну что ж выбор невелик, согласиться или… согласиться. В порту меня встречает Марбук, он задает несколько стандартных вопросов типа: что везете, какова цель визита и предлагает воспользоваться услугами проводника Бейкера. Пожалуй, соглашусь, так как переход к магам через незнакомый лес довольно рискованная затея. Но перед этим нужно еще осмотреться в округе.


В порту трудятся гнуме – это как бы микс «традиционных» гномов и полуросликов. Они добывают кристаллы в недрах гор, но при этом являются известными воришками. У одного из таких – Гади – можно обучиться основам воровского ремесла, а также купить отмычки. Очень полезный инструмент, учитывая обилие сундуков в Risen 3. Сам принцип вскрытия замков я не очень уловил, достаточно провести быстро отмычкой вперед-назад и сундук откроется.

Еще у причала пришвартован фрегат, который маги, скорее всего «подарят» мне после выполнения сюжетной миссии (появляются задания Галера магов и Большой корабль).


Следующий на очереди местный барыга Ромульд, у него можно взять квест «Портовые воры». Кто-то по ночам крадет припасы, и торгаш подозревает гнуме. Чтобы выяснить наверняка, нужно спрятаться в куче ящиков неподалеку, причем сделать это именно в ночное время. Поспать можно как раз на корабле в каюте капитана. Готово. Выхожу — светит луна, стрекочут сверчки, а на палубе, как и вчерашним днем, выписывает пируэты кадет. Подхожу к условленным ящикам и становлюсь на дежурство. Постояв пару минут понял, что факт нахождения рядом с ящиками не делает меня особо замаскированным, должна быть какая-то активная область. Так и есть, нужно было обойти с другой стороны и кликнуть «Штабель коробок». Срабатывает триггер и через пару секунд появляются те самые воры, несколько маленьких гоблинов-мародеров. Кувыркаясь по земле, бью вражин. Только сдать квест ночью не получится, Ромульд спит, а при попытке разбудить в его жилище набросится с топором. Вот такая благодарность. Ладно, снова двигаю в каюту и сплю до обеда. Теперь толстяк изволил принять новость и в качестве вознаграждения предлагает на выбор: золото или «шкатулку с сюрпризом». Беру второе, так интересней. Внутри набор для бомжа: 3 магических кристалла (в пещерах этого добра валом), 20 монет (милостыня) и 2 грога (напиться до следующей шабашки).

Ладно, хватит с меня местной щедрости, иду к Бейкеру. Показывай дорогу к магам! По пути зачищаем пещеру от летучих мышей и любуемся местными пейзажами. Справедливости ради надо сказать, что Таранис действительно внешне поприятней, чем мрачный Такаригуа. Да и крепость магов выглядит на порядки солидней, чем сарайчики Инквизиции.


В лагере магов встречает генерал Магнус. К сожалению, он отказывается пропускать меня в главное здание, пока я не помогу ему с рудниками.

Часть 2

Неподалеку от Магнуса можно встретить Джаффара. Этого гнома можно взять в свою команду, но перед этим коротышка поставит условие – помочь его ученику Али устроиться в лагере, который отирается тут же. Квест с Али достаточно прост. Он мечтает стать стражем, поэтому устраиваем показательный бой, в котором я проигрываю. Магнус делает вид, что поверил в эту постановку, но все же принимает Али на обучение. Иду к Джаффару, но того видите ли теперь не устраивает мой маленький корабль, ему подавай тот фрегат магов, что стоит в порту. Ладно, разберусь с тобой потом.

Возвращаюсь на корабль, беру в напарники Бонса и телепортируемся обратно к магам. В каких именно рудниках требуется помощь, на карте не отмечено, поэтому просто двигаем к иконкам входа в пещеру. Первым делом спускаемся по тропинке за местной таверной. Здесь ничего связанного с квестом Магнуса не нашел, зато набил опыта на зверях и потешился забавными багами.


Кстати, корявенькая физика позволяет взбираться практически по отвесным скалам. Таким образом, в одной из локаций я мог пропрыгать на самый верх к магам, минуя запрет Магнуса.


Теперь телепортируемся обратно ко входу в крепость магов и исследуем местность Тараниса с противоположной стороны острова. Тут встречаем стража Валамира, ему как раз нужна помощь в рудниках – надо порешать все проблемы гномов. По сути квест сводится к беседе с каждым гномом, у которого есть собственное имя, таких будет 4-5 штук. Одного надо будет вывести из пещеры с пауками. Полное прохождение как обычно на видео. За помощь Валамир пожертвует 200 голды, +200 опыта. Для сравнения, за любого слабого врага герой получает 50 опыта, а за среднего 100 и более.

Что мне нравится в Готике Risen 3, так это ночные посиделки у костра. Можно рыбку пожарить или ножку страусиную. Так и я, посидел с Валамиром и его гномами, погрелся, и снова в путь.

Часть 3

А путь этот тернистый, точнее даже сказать терМистый и тритонистый. Тропы кишат термитами-рабочими, а в небольших водоемах под водопадами пасутся реактивные тритоны.

С боями вышли к обелиску на пляже, из которого (или в который) бьют молнии. Здесь я побежал впереди паровоза, так как вставил монолит-камень в этот самый обелиск. Ну если есть такая возможность, то почему не воспользоваться? Хотя по заданию камень нужно было отнести магам. Подозреваю, что меня все равно об этом попросят, поэтому решил сэкономить время и не бегать десять раз по одним и тем же местам.


Двигаем обратно вглубь леса. Здесь еще один заброшенный рудник с миньонами, скелетами и адскими гончими. Для каждого типа нежити ведется счетчик убитых. Зачищаем пещеру в ноль.

Таким образом, я сделал круг и вернулся к крепости магов. Здесь совсем рядом есть заброшенная избушка, внутри которой можно найти телепорт-камень. Теперь заходим к магам, и сразу после входа слева еще один рудник. На входе Фринк попросит принести ему мешочки с кристаллами, всего 4 штуки. Собираем и относим стражу – 200 опыта и 100 золота.

В лагере магов я не был в таверне, самое время навестить. Тут Агила может предложить кое-какие товары на продажу, а также обучить способностям: «Кинжалы», «Взломщик» и «Опытный вор». Правда, все эти уроки требуют немало золота. Еще один местный постоялец Кьельд попросит узнать судьбу своих друзей из рыбацкой хижины. На выходе из таверны сдаю квест с рудниками Магнусу, после чего он разрешает мне пройти к магам. Но я не тороплюсь, пойду пока разузнаю, что стряслось с рыбаками.


Добрались до пункта назначения, благо недалеко. Посреди озера небольшой остров, здесь у костра греется один из приятелей Кьельда. Испуганный мужичок ничего толком не смог объяснить, запомнил только глаза тварей и дал деру. Просит его проводить в безопасное место. Хорошо, но надо же узнать что там со вторым. Тут же на островке собрал траву Таранис, запустился счетчик, ага, значит будет какой-то квест, поэтому заранее собрал необходимое количество (5 штук). В озере побили несколько тритонов и аллигаторов, вышли к хижине. Вокруг бродят два скелета и миньон, после рудников в лесу эта троица просто как разминка. Вторым другом оказалась распластавшаяся на полу жена рыбака Лина. Судя по всему того самого, который сейчас загорает у костра. Удивительно, но в разговоре он даже не просил узнать, что с ней случилось. Со стены берем карту сокровищ, и рядом еще лежит телепорт-камень. Забираем смельчака у костра и отводим в лагерь.

Теперь можно и к магам. Тут разговариваю с Эразмом, он попросит укрепить обелиски монолит-камнями. Один я уже укрепил, осталось еще два. Только недостающие монолит-камни нужно забрать у гнома Касима. Не самая хорошая идея доверять блестящие камни гному, коротышка разумеется их запрятал. Выполнение этого квеста должно открыть путь к самому могущественному магу острова – Закарию. Возможно, он подскажет что делать с загадочными порталами, да и вообще серьезные связи не помешают в нашем деле.

Часть 4


В целом корпус магов сделано добротно, пол блестит, свечи горят, а вокруг стеллажи с книгами и картины. Само здание состоит из нескольких уровней, на каждом из которых можно встретить, скажем так, интересных личностей. Например, в подвале обустроился алхимик Нергал. Напыщенный тип явно невысокого мнения о своих коллегах, пользующихся магией кристаллов. Именно он, кстати, дает квест на поиск травы Таранис. В награду за выполнение я получил банан… Таким образом этот подонок подписал себе отсроченный смертный приговор. Тут как раз и шахту для него присмотрел.


Ещё глубже, в катакомбах прячется гном Лами. С ним связан квест «Пропавший гном». Его попросит вернуть учитель Аббас, тоже гном, которого можно найти с правой стороны от входа к магам. Побегал я туда-сюда, но Лами возвращаться не захотел.

К этому времени я собрал уже несколько карт сокровищ, так что неплохо бы накопать немного добра. Отправляемся в лес, там не только сундук запрятан, но и вагоны опыта благодаря паукам, големам, драконам и прочей живности. Лесная тропа упирается к проходу в пещеру, возле которой стоит представитель еще одного острова — Каладора, это охотник на демонов Шарп.


Просит принести из пещеры клинок, сам он этого сделать не может, потому что на пути есть ущелье, через которое, по его словам, можно только перелететь. Тут я сразу же вспомнил про свитки «Полет попугая». Так что не вопрос – будет тебе твой клинок. С помощью чудной магии и кнопки пробела (для набора высоты) перебираюсь через ущелье. Однако «Костедробилка» оказался слишком хорош, чтобы просто отдать его, поэтому Шарпу даю взятку в 200 монет и оставляю клинок при себе. Это выгодная сделка, учитывая, что у местных торговцев я пока нормального оружия не видел, тем более за такие деньги. Сокровище, кстати тоже выкопал: бриллиант, золотая чаша, чертеж магического кольца… в общем достойный набор, не для нищебродов.


На этом пожалуй пора закругляться. Хоть я описал только половину из четвертого видео 3-ей части прохождения. И так простыня уже на килобайты получилась. Отмечу только самое важное – гнома Касима я выследил и забрал монолит-камни, осталось только засунуть их в обелиски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector