1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ротное тактическое учение с боевой стрельбой

ВОО морских пехотинцев «ТАЙФУН»

гвардии старший лейтенант Шабанов

У безымянного посёлка

  • Автор Юрий ШЕВЧЕНКО.
  • 31.03.2016 20:59

В батальоне дорожат опытом, обретённым на Кавказе. Легенда ротного тактического учения с боевой стрельбой не подкупала своей новизной. С подобными ситуациями гвардейцам морской пехоты Балтийского флота случалось встречаться и ранее, ещё при наведении конституционного порядка на Северном Кавказе.

Учение началось утром, когда патрульный вертолёт обнаружил в лесистой местности побережья группу вооружённых людей. На опознавательные сигналы неизвестные не отвечали и старались скрыться от воздушных наблюдателей в складках пересечённой местности.

Об обнаружении неизвестных было немедленно доложено в штаб прикрывающего этот участок побережья десантно-штурмового батальона гвардии подполковника Александра Баранова. Проанализировав возможные варианты действий незаконного вооружённого формирования, офицер сделал вывод, что целью условного противника является важный радиотехнический объект, расположенный на небольшом удалении от побережья. Оборону объекта тут же усилили. А для уничтожения диверсантов батальон подняли по тревоге.
Замысел комбата был прост. Две десантно-штурмовые роты с двух сторон отсекают террористов от путей отхода вглубь прибрежной территории и принуждают двигаться в нужном направлении. В конечном итоге противник должен наткнуться на третью десантно-штурмовую роту, которая перекрывала путь в районе условного населённого пункта. На неё-то и возлагалась главная задача: остановить незаконное вооружённое формирование, связать его боем и не допустить прорыва к посёлку, где находился охраняемый объект.
Ротой, которой предстояло замкнуть окружение, командовал гвардии старший лейтенант Дмитрий Шабанов. В её составе были как опытные бойцы, уже не раз участвовавшие в подобных учениях, так и те, которые только набирались опыта. Учитывая быстроту передвижения условного противника, гвардии подполковник Баранов принял решение доставить роту Шабанова на исходный рубеж по воздуху, высадив с вертолётов. За этим решением усматривалась и военная хитрость.
Дело в том, что лесистый участок побережья заканчивается ровным песчаным пространством, поросшим редким кустарником. Вытеснить условного противника на открытое место означало его гарантированное уничтожение.
Выслушав комбата, заместитель командира бригады гвардии подполковник Игорь Калмыков, который руководил учением, внёс некоторые поправки и одобрил его тактический замысел.
Вертолётный десант — элемент боевой подготовки, который в морской пехоте отрабатывается с особой тщательностью. Для этого всегда отбирались наиболее подготовленные гвардейцы. Поэтому высадка прошла без задержек.
Группы высаживались в заданных местах и тут же занимали оборону, прикрывая огнём высадку товарищей. Но до намеченного рубежа обороны оставалось ещё более километра.

Боевые стрельбы показали, что у бойцов десантно-штурмового батальона огонь всегда снайперский

Здесь сказалась боевая выучка, которой в десантно-штурмовом батальоне уделяют самое пристальное внимание. Гвардейцы передвигались по открытой местности короткими перебежками, используя для укрытия любые подходящие складки местности. Издали разглядеть это было непросто. Вот первые номера устремляются вперёд, пробегают метров пятьдесят и исчезают. За ними устремляются вторые номера боевого расчёта. Только вблизи можно было оценить умение «чёрных беретов» маскироваться на местности. В этом элементе боевой учёбы особенно преуспел гвардии младший сержант Евгений Вербицкий, который даже узкую траншею длиной не более метра сумел превратить в надёжную огневую точку.
Командир роты гвардии старший лейтенант Шабанов занял место на своём командном пункте, откуда в дальнейшем руководил учебным боем. Рота притаилась в ожидании появления условного противника.

Первые сообщения об огневом контакте с диверсантами поступили примерно через час. Рота ничем не выдавала своего присутствия на позиции. Даже личные мобильные телефоны остались в казармах. Вскоре вертолёты обстреляли ракетами условного противника, заставляя его ускоренно двигаться в нужном направлении.

И тут рота обрушила на условного противника лавину огня и перешла в наступление с заданного рубежа. Взятый в огневое кольцо противник оборонялся недолго. Боевые стрельбы, сопутствующие ротному тактическому учению, показали, что у бойцов десантно-штурмового батальона огонь всегда снайперский. И рука набита, и глаз намётан.
В итоге учебный бой у посёлка, где центральную роль сыграли подчинённые гвардии старшего лейтенанта Шабанова, выявил не только возросшее мастерство гвардейцев, но подсказал и направления его дальнейшего совершенствования.

Ротные тактические учения

Дело было в Монголии (Булганская дивизия, Эрдэнетский мотострелецкий полк, ППД г. Эрдэнет), весной, ближе к лету, короче, во время проведения очередных ротных тактических учений (РТУ) с боевой стрельбой. Как и положено, как и практиковалось везде, вышли заранее, чтобы значит разместить роту лагерем, а затем пройти с командирами машин (БМП), механиками-водителями (МВ) и наводчиками-операторами (НО) «наступление», там различные контратаки «пешем по-машинному», потом в составе экипажей «по-машинному» (кто не знает, что такое Пешем по-машинному» — это когда пешком и без машин, но по «своим дорожкам». ))), чтоб значит линию держали, не скучивались в центре, держали направление, команды и т.д. Не все же механы и наводчики и командиры раньше участвовали в подобных мероприятиях. В общем, ребята, кто помнит старые добрые времена, развернутые части по-полному штату, у кого была гордость за нашу несокрушимую и легендарную, кто был ухарем и раз. м, это для вас. Ну и вот, я значит командир мотострелкового взвода (учебно-боевого, почти самого лучшего) лучшей роты полка на БМП-2. Боевые машинки новенькие, два года как с завода. Проходим весь путь пешком, потом один раз на БМП, второй. третий. вроде как зачет. Скоро ужин. в животе уже урчит. Вроде завтракал, а обед был «обозначен флажками» (желтый флажок — начало обеда, красный — его окончание..))), сигареты одна за одной (питаемся, как говорится, курятинкой. ). Ну, вот, наконец-то конец. Я ехал значит командиром на крайней правой машине в линии, чтобы значит держать линию справа. Доехали до рубежа прекращения огня. Я доложил. Пушки вверх, разряжай, ну и все такое. Пока идут доклады, я вылез из люка, отстегнул тангенту радиостанции от шлемофона, решил выйти на корму размяться и поссать, не более того. Стою, расслабился, делаю свое нехитрое дело. Хорошо. Ветра нет, вечереет, погодка изумительная. Так хорошо, что аж прямо летать хочется. И вправду, чувствую — лечу, нет в натуре, лечу и это на самом деле. Начинаю стремительно (во всяком случае мне казалось, что я соображаю быстро. ) соображать, что здесь что-то не так с моим полетом во сне и наяву. Руки пока на месте (т.е. держатся за ч..н). Все как в замедленной съемке (сначала. ). Так как люди все-таки не птицы, то летать они физически не могут. Поэтому мое приближение к земле (летел плашмя во весь свой молодой офицерско-лейтенантский пехотный рост в лихом чистеньком ушитом до без складок танковом черненьком комбинезоне) на самом деле было весьма и весьма стремительным и крайне опасно быстрым для здоровья. Уже в последний момент я все-таки сумел сгруппироваться (я так думал, что сумел. ) и выставить руки навстречу земле-матушке, но видимо было уже на самом деле поздно. Я впечатался в монгольско-полигонную степь со всего размаху, и лбом, и носом, и подбородком, и телом, и ч..ном, чуток торчащим из незастегнутой ширинки с очень хорошим звуком, прям как олимпийский чемпион-ныряльщик с вышки — без единого лишнего всплеска. Пиз. ц, приплыли. Но это еще не все. Это только начало истории. Представляете, я носом в пыли, кстати, сразу же носом пошла ручьем кровь (все-таки и все же я успел руки выставить, потому как нос не сломал). Легкая контузия. Трехсекундное забытье, из глаз великолепный салют, заторможенное мышление, как после хорошего хука справа или апперкота, глубокая защита. Далее, начинаю все одновременно, соображать, чувствовать боль, вспоминать где я. кто здесь?? искать виновника, где моя машина?? что произошло?? как это?? еб. й механ, где этот пи. аз??

Отвлекусь — ну, вы поняли значит, что произошло, так вот — так как поступила команда от старшего начальника на возврат машин в исходные позиции — «За мной, в колонну, марш!» — мой МВ начал движение (кстати, был русский — из какой-то станицы Краснодарского края, и по-крестьянски чуть туповат и прямолинеен), думая, что я нахожусь на своем штатном командирском месте в башне, не посмотрев назад, и не услышав от меня никакой дублирующей команды (потому как перед началом занятий всех ранее предупредили и проинструктировали — минимум команд, вплоть до командира взвода, командует только командир роты, никаких лишних и личных переговоров-разговоров). На БМП-2, как вы знаете механик слышит все команды сам, без дубляжа. Проехав немного вперед, БМП начала разворачиваться на 180 градусов. Механ гордо смотрит вперед и в то место куда ему необходимо ехать для того, чтобы встать в колонну.

Далее, все опять как в замедленной съемке. Я поднимаю окровавленную грязную морду с болящим везде «плоским» лицом, плохо видящими от пыли и слез глазами, поворачиваю голову назад и сразу замечаю, что сзади кто-то (что-то) есть и этот кто-то (что-то) уже очень близко. БМП, развернувшись вокруг своей оси, стремительно наезжает на меня, я нахожусь в мертвой зоне. механ меня абсолютно не видит. (тем более, я же в башне как никак должен находится по его разумению. ). Я успеваю, не знаю там, откатиться, отпрыгнуть, отползти, переместиться, короче, я сделал все возможное и наверно очень быстро, чтобы не попасть под гусеницы надвигавшейся достаточно красиво (снизу вверх — очень красиво и боязно однако..) и грандиозно(прям как в кино) машины. В нескольких сантиметрах от меня пролязгала красивая левая железная гусеница (обкатка танками на первом курсе отдыхает) моей любимой БМП-2. Я заметил все масипусенькие и маленькие детальки по левому борту, все красненькие болтики куда заправляется масло (Мт-16п, литол-24 и др.). Машина ехала одновременно быстро и медленно в тоже время. Как только возле моих глаз показалась корма, я начал уже соображать быстрее. Но пока еще не встал на ноги. Мысли побежали, сейчас все уедут, идти до лагеря километров шесть, механ сейчас получит однозначно хороших пиз. лей, нет больше, он будет смят, уничтожен. Блин, я его убью. Встал, может еще успею, побежал догонять машину. Машу руками, кричу, сами понимаете, что кричу, ну там слова про мать механика, всех его близких и дальних родственников и т.д. Отъехав от меня примерно метров 200 машина вдруг резко остановилась (оказывается соседний взводный увидел все-таки какие я совершаю кульбиты в воздухе и затем увидел беспомощную фигуру с поднятыми вверх руками, бегущую за БМП).

Далее. Самое интересное. Я обрадовавшись, бегу со всей мочи, и подбегаю слева от машины к месту МВ. МВ смотрит по-прежнему только вперед и стойко в штатном режиме ожидает очередной военной команды на движение. Видимо, увидев краем глаза какое-то движение у себя слева, он медленно поворачивает голову. Одновременно мой кулак начинает стремительное поступательное движение вперед в классическом боксерском подскоке с переносом массы тела в продолжение моей движущейся (жалко никто не снимал, получилось бы красиво и без дублеров) руки. Все получилось хорошо: он — оху. ший, как это я внизу, грязный, окровавленный и чувствующий быстрое приближение кулака возмездия, я — злой и одновременно уже почти достигший удовлетворения, кулак — одновременно с этими мыслями обоих нас достигший наконец цели. Звук просто изумительный (звуковые эффекты фильма «9 рота» отдыхают) — соединение двух частей тела, кулак — лицо, кулак — лицо, еще раз, еще, еще. Вылетающие при этом обрывки нечленораздельного мата, попытки механика объясниться, звук работающего новенького двигателя УТД-20С1. Все это не передать словами, это надо видеть.

Итог: я на х.. выгнал механа из-за штурвала машины, сел сам, он по моему приказу пошел в лагерь пешком — те самые шесть километров (может, конечно, я был не прав в чем-то, но злой был, поэтому не думал о правоте и все такое. ). И, вот я,уже не совсем злой, грязный, чуть удовлетворенный тем, что не подох под гусеницами БМП, постепенно соображая, отходя от маленького шока, что чудом остался жив, вспоминающий, не сломал ли я нос этому придурку ненароком, четвертая скорость. ветер в ушах. еду в лагерь. Курю. Песня.

Всем спасибо за внимание. Прошу прощение за длительность изложения. Хотел доступно и красиво описать вам все достопримечательности прекрасных пейзажей самой экологически чистой страны (на то время) в мире — Монголии.

Тактическое учение с боевой стрельбой

«Тактическое учение с боевой стрельбой» в книгах

ДЕСЯТЬ КАПЕЛЬ ПЕРЕД СТРЕЛЬБОЙ

ДЕСЯТЬ КАПЕЛЬ ПЕРЕД СТРЕЛЬБОЙ Формула американского вестерна: сюжет не меняют — меняют лошадей. Автор сценария Эдуард Акопов, мой товарищ по Высшим курсам, пренебрег этой десятилетиями выращиваемой на Западе формулой и придумал очаровательную свою: пришел, увидел,

РОМАН СО СТРЕЛЬБОЙ

РОМАН СО СТРЕЛЬБОЙ Иогану Никитину и Якову Железняку посвящаю Утро значилось только по часам. Минск вставал и шевелился в темноте. Октябрь ссыпал на него мелконький дождик, и змеиные головы уличных фонарей истекали бледноватым, тягучим ядом.Я сошел с автобуса на

Кавказский футбол: с дракой и стрельбой

Кавказский футбол: с дракой и стрельбой В 1964 году тбилисские динамовцы впервые стали чемпионами СССР и лишили грузинские застолья модного до этого события тоста: «Живи до тех пор, пока тбилисское «Динамо» не станет чемпионом СССР по футболу». Участвовали в этой победе

Запад и Восток: истоки и классический образ Бог (религиозная доктрина) Нирвана (учение Готамы Будды) Эволюционирующий человек (учение Шри Ауробиндо) Развивающийся мир (учение Рудольфа Штейнера, «Очерк Тайноведения»)

Запад и Восток: истоки и классический образ Бог (религиозная доктрина) Нирвана (учение Готамы Будды) Эволюционирующий человек (учение Шри Ауробиндо) Развивающийся мир (учение Рудольфа Штейнера, «Очерк

26.10. От мифической рогатой жабы Юй к китайской литературе, занятой «стрельбой по тени» [иначе говоря, намеками][362]

26.10. От мифической рогатой жабы Юй к китайской литературе, занятой «стрельбой по тени» [иначе говоря, намеками][362] До сих пор образ мифического существа Юй, именуемого также «шэин»,[363] то и дело появляется в литературе и истории КНР. По старым поверьям оно, затаившись в реке,

Тактическое несоответствие

Тактическое несоответствие Мы уже упоминали. Русские стремились достичь Мамаева войска и дать сражение раньше, чем Мамай соединится со своими союзниками – Литвой и Рязанью.Но стремились странно. Пришли и остановились. Стали ждать, пока Мамай к ним сам придет. А он, вместо

1.Тактическое банкротство.

1.Тактическое банкротство. По чьей иниціатив? начались переговоры. Представитель крайняго теченія, большевик Шляпников, опред?ленно утверждает, что Исп. Ком. стал обсуждать вопрос о конструкціи власти по «офиціальному предложенію» со стороны Комитета Гос. Думы.

Тактическое планирование

Тактическое планирование Съевшие собаку[85] в вопросах тактики говорят: «если ваш план провалился, значит вы планировали провал», «перед планированием подтяните подготовку»[86], «плохой план перед схваткой, лучше отличного плана после неё», «успех любит подготовленных».

Тактическое учение

Глава 2. Простейшие уклонения от выстрелов атакующего в дуэльных ситуациях и передвижения с условной стрельбой в высоких стойках…

Глава 2. Простейшие уклонения от выстрелов атакующего в дуэльных ситуациях и передвижения с условной стрельбой в высоких стойках… … Обезоруживание методом физического воздействия на оружие атакующегоУрок 131. Разминка.2. Разучить прием выхватывания пистолета из

53. ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

53. ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Процесс стратегического управления делится на две стадии. Первая охватывает разработку стратегии деятельности предприятия, а вторая представляет собой тактику осуществления выработанной стратегии и реализации общих целей и задач развития

Система управления стрельбой

Система управления стрельбой Ко Второй мировой войне в полной мере выяснилось, что артиллерийское оружие корабля эффективно настолько, насколько эффективна его система управления стрельбой. В этом отношении германские тяжелые крейсера являются примером исключительно

Документ № 1.21 Выписка из отчета по боевой подготовке БЧ-1 3-й БПЛ КБФ за 1-й период учебно-боевой подготовки (1.01-1.05.1940 г.)

Документ № 1.21 Выписка из отчета по боевой подготовке БЧ-1 3-й БПЛ КБФ за 1-й период учебно-боевой подготовки (1.01-1.05.1940 г.) Командирами подводных лодок отработаны и сданы следующие темы с оценкой: 1ПСП – правила совместного плавания.2ППСС – правила предупреждения

Документ № 1.21 Выписка из отчета по боевой подготовке БЧ-1 3-й БПЛ КБФ за 1-й период учебно-боевой подготовки (1.01-1.05.1940 г.)

Документ № 1.21 Выписка из отчета по боевой подготовке БЧ-1 3-й БПЛ КБФ за 1-й период учебно-боевой подготовки (1.01-1.05.1940 г.) Командирами подводных лодок отработаны и сданы следующие темы с оценкой: 1ПСП – правила совместного плавания.2ППСС – правила предупреждения

Разминка перед стрельбой

Разминка перед стрельбой Для дальнейшего совершенствования техники стрельбы я рекомендую вам следующий комплекс упражнений и занятий для разминки. Все спортсмены обязательно разминаются, перед тем как приступить к выполнению того или иного упражнения, требующего

twower

Денис Мокрушин

Записки русского солдата

Некоторые выдержки из интервью «Красной звезде» заместителя командующего войсками Южного военного округа генерал-майора Рустама Мурадова:

*****
В июне, например, в войсках ЮВО проведено более 15 тысяч практических занятий по боевой подготовке, причём почти половина из них – ночью. Всего в летнем периоде обучения в соединениях и частях ЮВО пройдёт около 100 двусторонних ротных тактических учений, что позволит максимально задействовать ротные тактические группы общевойсковых и флотских объединений округа.

– А чем объяснить столь пристальное внимание со стороны командования ЮВО именно к подготовке ротного звена?

– Как показала практика ведения боевых действий в современных условиях, рота является ключевой тактической единицей на поле боя. Поэтому очень важно, чтобы ротный командир умел не просто уверенно ориентироваться в быстро меняющейся боевой обстановке, но и своевременно использовать основные и приданные силы и средства, грамотно управляя ими. Сейчас без этого нельзя. Сирия нам это продемонстрировала в полной мере. Скажем так – мы не отказываемся от прежних наработок в системе боевой учёбы войск, но вместе с тем динамично движемся вперёд. Совсем недавно основное внимание уделялось боевым стрельбам. Хотя при этом подразделения были ограничены в действиях. Сегодня мы отошли от этого в сторону широкой отработки тактики боевых действий.
Подчеркну – тактические и командно-штабные учения проводятся без утверждённых сценариев (посреднический аппарат создаёт обстановку, которая позволяет приблизить любой учебный бой к реалиям боя настоящего). В такой форме проведения учений заинтересованы сами командиры. Ведь никто не загоняет их в рамки, не навязывает сверху решений, не связывает тотальным контролем. Есть возможность проявить свои командирские навыки, блеснуть умением «просчитать» противника, грамотно управлять своими подчинёнными.
Говоря о значении ротной тактической группы в решении боевых или специальных задач, следует отметить, что её важность объясняется не неким прописанным в руководящих документах статусом, а широкими реальными возможностями. И вновь мы возвращаемся к опыту современных вооружённых конфликтов. Рота не может и не должна действовать в одиночку. Поэтому сегодня во время боя на командира мотострелковой роты замыкаются различные силы и средства: танки, артиллерия, авиация, беспилотники. Действуя в системе разведывательно-огневого (ударного) контура, ротный является своего рода «дирижёром», управляющим «симфонией» боя. Ему необходимо вести разведку, вскрывать позиции противника, наносить огневое поражение, совершать противоогневые манёвры. Важно, чтобы решение задач шло с малыми потерями и с сохранением боеспособности подразделения.

– Как при этом используется получаемый опыт боевой подготовки?

– Опыт каждого учебного боя учитывается при планировании последующих учений, что повышает качество мероприятий боевой подготовки и развивает нешаблонность действий командиров всех уровней. В период проведения учений командиры всех степеней первостепенное внимание сосредотачивают на развёртывании пунктов управления штаба руководства, обеспечении его техническими средствами наблюдения и объективного контроля. Кстати, средства объективного контроля – беспилотные летательные аппараты и купольные камеры активно применяются. Немаловажно то, что слаженно работают штабы руководства, вследствие чего подчинённым оперативно ставятся задачи с требуемой степенью детализации. Учитывается также вариантность действий противника и изменения обстановки.

[. ] – Вы следуете принципу «учить тому, что будет важно на войне»? Как это выглядит в системе боевой подготовки?

– Названный принцип заложен командирами в основу розыгрыша боевых действий. Иными словами, этапы учений соответствуют характеру местности, месту проведения учения, а также применению подразделений в соответствии с боевым предназначением.
Сегодня в ходе учений активно используются воздушные посты наблюдения, которые позволяют получить целеуказания на сопровождение и поражение воздушных целей и беспилотных летательных аппаратов. В ходе принятия решений учитываются все виды всестороннего обеспечения, в том числе боевого обеспечения. Обстановка досконально анализируется, после чего разрабатываются решения на охрану и оборону при выдвижении, перемещении и занятии районов боевого предназначения.
В обязательном порядке применяются инженерная и РХБ разведка местности, фортификационное оборудование рубежей и позиций, маскировка, устройство сторожевых и наблюдательных постов, застав, секретов.
В едином замысле отрабатываются задачи тылового обеспечения – размещение личного состава в полевых условиях, организация его питания, снабжения всеми положенными видами довольствия. Личный состав обучен способам выживания в сложных условиях – организации ночёвки, добычи тепла, воды и тому подобному. Развёртывается медицинское обеспечение – организуются медицинские пункты (посты), осуществляются эвакуация личного состава, оказание необходимой помощи.
В исходных районах и районах сосредоточения организованно осуществляется дозаправка машин горючим. Также в полевых условиях организуются техническое обслуживание и ремонт техники.
Военнослужащие обучены пошаговому выполнению мероприятий боевой готовности, действиям в составе штатных подразделений (тактических групп) и расчётов. Плановые занятия и тренировки позволяют дать им уверенные знания и привить практические навыки действий при приведении в высшие степени боевой готовности. Это было продемонстрировано при снятии техники с кратковременного хранения и выполнении алгоритма подготовки вооружения и военной техники к применению (выверке оружия и подготовке техники к совершению марша).

– Современные вооружённые конфликты ознакомили нас с такими терминами и понятиями, как «танковая карусель», «сирийский вал», тоннельные войны, минные шлагбаумы, «шахид-мобили». Изучается ли этот опыт в войсках? И насколько масштабно?

– В процессе учебно-боевой деятельности мы не просто знакомим военнослужащих с применяемыми в современных вооружённых конфликтах методами и формами ведения боевых действий. Любой яд должен нейтрализоваться соответствующим противоядием. Поэтому важно не просто знать, что это, но и уметь этому противостоять. Что, к примеру, даёт боевикам использование «шахид-мобилей» (мощных, начинённых взрывчаткой колёсных или гусеничных транспортных средств)? Ведь это не просто движущаяся на позиции или охраняемый объект «супербомба». Это таран, позволяющий пробить брешь в обороне. А ещё это обладающий деморализующим фактором способ нанесения ударов.
То же самое можно сказать о ведении террористами тоннельных войн, использовании в том числе и запрещённых международным правом форм ведения боевых действий. Поэтому нужно быть в готовности противостоять подобному. На учениях отрабатываются задачи по борьбе с «шахид-мобилями» силами и средствами ПЗРК и гранатомётчиков, выставляются минные шлагбаумы, применяются способы ведения противотуннельной войны. ЮВО одним из первых в Российской армии стал в ходе боевой учёбы отрабатывать такой приём, как «танковая карусель», использовать в качестве оборонительного средства так называемый сирийский вал. По-новому стали использоваться боевые возможности подразделений Сухопутных войск. Например, ведение танкистами огня по-артиллерийски (с закрытых огневых позиций, на большом удалении), работа различных подразделений в системе разведывательно-огневого и ударного контура, ведение контрснайперской борьбы, использование мотострелков в аэромобильных подразделениях в составе ротных тактических групп и многое другое.
*****

Перед написанием комментариев, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами поведения в блоге.

ВОО морских пехотинцев «ТАЙФУН»

гвардии старший лейтенант Шабанов

У безымянного посёлка

  • Автор Юрий ШЕВЧЕНКО.
  • 31.03.2016 20:59

В батальоне дорожат опытом, обретённым на Кавказе. Легенда ротного тактического учения с боевой стрельбой не подкупала своей новизной. С подобными ситуациями гвардейцам морской пехоты Балтийского флота случалось встречаться и ранее, ещё при наведении конституционного порядка на Северном Кавказе.

Учение началось утром, когда патрульный вертолёт обнаружил в лесистой местности побережья группу вооружённых людей. На опознавательные сигналы неизвестные не отвечали и старались скрыться от воздушных наблюдателей в складках пересечённой местности.

Об обнаружении неизвестных было немедленно доложено в штаб прикрывающего этот участок побережья десантно-штурмового батальона гвардии подполковника Александра Баранова. Проанализировав возможные варианты действий незаконного вооружённого формирования, офицер сделал вывод, что целью условного противника является важный радиотехнический объект, расположенный на небольшом удалении от побережья. Оборону объекта тут же усилили. А для уничтожения диверсантов батальон подняли по тревоге.
Замысел комбата был прост. Две десантно-штурмовые роты с двух сторон отсекают террористов от путей отхода вглубь прибрежной территории и принуждают двигаться в нужном направлении. В конечном итоге противник должен наткнуться на третью десантно-штурмовую роту, которая перекрывала путь в районе условного населённого пункта. На неё-то и возлагалась главная задача: остановить незаконное вооружённое формирование, связать его боем и не допустить прорыва к посёлку, где находился охраняемый объект.
Ротой, которой предстояло замкнуть окружение, командовал гвардии старший лейтенант Дмитрий Шабанов. В её составе были как опытные бойцы, уже не раз участвовавшие в подобных учениях, так и те, которые только набирались опыта. Учитывая быстроту передвижения условного противника, гвардии подполковник Баранов принял решение доставить роту Шабанова на исходный рубеж по воздуху, высадив с вертолётов. За этим решением усматривалась и военная хитрость.
Дело в том, что лесистый участок побережья заканчивается ровным песчаным пространством, поросшим редким кустарником. Вытеснить условного противника на открытое место означало его гарантированное уничтожение.
Выслушав комбата, заместитель командира бригады гвардии подполковник Игорь Калмыков, который руководил учением, внёс некоторые поправки и одобрил его тактический замысел.
Вертолётный десант — элемент боевой подготовки, который в морской пехоте отрабатывается с особой тщательностью. Для этого всегда отбирались наиболее подготовленные гвардейцы. Поэтому высадка прошла без задержек.
Группы высаживались в заданных местах и тут же занимали оборону, прикрывая огнём высадку товарищей. Но до намеченного рубежа обороны оставалось ещё более километра.

Боевые стрельбы показали, что у бойцов десантно-штурмового батальона огонь всегда снайперский

Здесь сказалась боевая выучка, которой в десантно-штурмовом батальоне уделяют самое пристальное внимание. Гвардейцы передвигались по открытой местности короткими перебежками, используя для укрытия любые подходящие складки местности. Издали разглядеть это было непросто. Вот первые номера устремляются вперёд, пробегают метров пятьдесят и исчезают. За ними устремляются вторые номера боевого расчёта. Только вблизи можно было оценить умение «чёрных беретов» маскироваться на местности. В этом элементе боевой учёбы особенно преуспел гвардии младший сержант Евгений Вербицкий, который даже узкую траншею длиной не более метра сумел превратить в надёжную огневую точку.
Командир роты гвардии старший лейтенант Шабанов занял место на своём командном пункте, откуда в дальнейшем руководил учебным боем. Рота притаилась в ожидании появления условного противника.

Первые сообщения об огневом контакте с диверсантами поступили примерно через час. Рота ничем не выдавала своего присутствия на позиции. Даже личные мобильные телефоны остались в казармах. Вскоре вертолёты обстреляли ракетами условного противника, заставляя его ускоренно двигаться в нужном направлении.

И тут рота обрушила на условного противника лавину огня и перешла в наступление с заданного рубежа. Взятый в огневое кольцо противник оборонялся недолго. Боевые стрельбы, сопутствующие ротному тактическому учению, показали, что у бойцов десантно-штурмового батальона огонь всегда снайперский. И рука набита, и глаз намётан.
В итоге учебный бой у посёлка, где центральную роль сыграли подчинённые гвардии старшего лейтенанта Шабанова, выявил не только возросшее мастерство гвардейцев, но подсказал и направления его дальнейшего совершенствования.

Оценка за боевую стрельбу и тактические учения с боевой стрельбой.

Оценка за боевые стрельбы и тактические учения с боевой стрельбой выводится:

отделению — за боевую стрельбу в составе отделения;

взводу — за боевую стрельбу в составе взвода, а если она не проводилась — по оценкам боевых стрельб отделений;

роте — за ротное тактическое учение с боевой стрельбой, а если оно не проводилось — по оценкам боевых стрельб взводов;

батальону — за батальонное тактическое учение с боевой стрельбой, а если оно не проводилось — по оценкам ротных тактических учений с боевой стрельбой.

Оценка роте (взводу) за боевые стрельбы взводов (отделений) определяется:

“отлично”, если более половины взводов (отделений) получили оценки “отлично”, а остальные взводы (отделения) — не ниже “ хорошо”;

“хорошо”, если не менее половины взводов (отделений) получили оценки “хорошо”, а остальные взводы (отделения) — не ниже “удовлетворительно”;

“удовлетворительно”, если не более одной трети взводов (отделений) получили оценки “неудовлетворительно”, а остальные — не ниже “удовлетворительно”.

Назначение, ТТХ, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74 (для командиров подразделений имеющих на вооружении БТВТ-БМП-2– пушка 2А42, ,БТР-80-КПВТ).

Мм АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА (АК-74. АКС-74)

Рис. 5.3. Автомат Калашникова (а — с деревянным прикладом; б – с метал-лическим откидным прикладом (АКС-74)

Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК-74Н, АКС-74Н присое­диняется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ) (рис.5.4).

Рис. 5.4. Общий вид автомата Калашникова с постоянным прикладом и ночным прицелом (АК-74Н)

Тактико-технические характеристики автомата

Начальная скорость полета пули, м/сек . 900

Прицельная дальность стрельбы. 1000

Дальность прямого выстрела:

по грудной фигуре, м . 440

по бегущей фигуре, м. 625

Дальность полета пули, м . 3150

Темп стрельбы, выстрелов в минуту. 600

при стрельбе очередями, выстрелов в минуту . до 100

при стрельбе одиночными выстрелами, выстрелов в минуту. до 40

Емкость магазина, патронов . 30

Масса автомата без штык-ножа со снаряженным магазином, кг . 3,6

Длина автомата с примкнутым штык-ножом, мм . 1089

Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (со сталь­ным сердечником) и трассирующими пулями.

Общее устройство автомата

Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов (рис. 5.5):

— ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой;

— крышки ствольной коробки;

— затворной рамы с газовым поршнем;

— газовой трубки со ствольной накладкой;

Кроме того, у автомата имеются дульный тормоз-компенсатор и штык-нож.

Рис. 5.5. Основные части и механизмы автомата, его принадлежности:

1 — ствол со ствольной коробкой, ударно-спусковым механизмом, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; 2 — дульный тормоз-компенсатор; 3 — крышка ствольной коробки; 4 – затворная рама с газовым поршнем; 5 — затвор; 6 — возвратный механизм; 7 — газовая трубка со ствольной накладкой; 8 — цевье; 9 — магазин; 10 — штык-нож; 11 — шомпол; 12 — пенал с принадлежностью; 13 — пламегаситель.

Билет № 2

Что такое выстрел?

Выстрелом называется выбрасывание пули (гранаты) из канала ствола оружия энергией газов, образующихся при сгорании порохового заряда.

Выстрел происходит в очень короткий промежуток времени (0,001 – 0,06 сек). При выстреле различают четыре последовательных периода: предварительный; первый, или основной; второй; третий, или период последействия газов.

Предварительный период длится от начала горения порохового заряда до полного врезания оболочки пули в нарезы ствола.

Первый, или основной, период длится от начала движения пули до момента полного сгорания порохового заряда.

Второй период длится до момента полного сгорания порохового заряда до момента вылета пули из канала ствола.

Третий период, или период последствия газов, длится от момента прекращения действия пороховые газов на пулю.

Начальная скорость пули.

Начальной скоростью (V0) называется скоростью движения пули у дульного среза ствола.

Величина начальной скорости пули зависит от длины ствола; веса пули; веса, температуры и влажности порохового заряда, формы и размеров зерен пороха и плотности заряжания.

Чем больше вес порохового заряда, тем больше максимальное давление и начальная скорость пули.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector