0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый мощный линкор всех времен и народов

ТОП-10 самых огромных линейных кораблей за историю во всем мире. Это самые большие линкоры в мире

Линкоры стали появляться на вооружении достаточно давно, в 20-ом веке именно эта категория кораблей стала основой для всего морского флота. Они обладают отличной скоростью и являются дальнобойными, благодаря артиллерийским орудиям. Поэтому с ними ходят на войну.

1 место. США, Миссури – 271 метр

Это самый огромный в мире линкор, который принадлежит серии «Айова» от американцев. Впервые его спустили на воду в 1944-ом году, а в 1992-ом вывели из состава морского флота США. На сегодняшний день он является кораблем-музеем, который может посетить любой желающий. Работал он на двигателях мощностью в 200 тысяч лошадей, набирал скорость до 51-го километра в час.

2 место. США, «Нью-Джерси» — 270,53 метра

Очередной огромный американский линкор, построенный в Филадельфии и впервые спущенный на воду в 1942-ом году. Он прошел огромное количество военных операций и дожил до наших дней, вот только в качестве музея. Для него отведена стоянка в Камдене штата Нью-Джерси. Ширина этого военного корабля почти 33 метра, а скорость 33 узла.

3 место. США, «Айова» — 270,5 метров

Третье место занимает линейный корабль из той же серии, что и предыдущие. Такой корабль прослужил стране около 50-ти лет и сегодня также является музеем. Его длина 270,5 метров, а ширина 33 метра. Он может развивать скорость в 32,5 узла.

4 место. США, Висконсин – 270,5 метров

Американский корабль, который спустился на воду в 1943-ем году и был выведен из морского флота в 1991-ом, после чего стал музеем. В некотором роде его характеристики сильно схожи с вышестоящим по размерам, но в мощности он уступает, 4 мотора дают 200 тысяч лошадиных сил. На борт вмещалось почти 2 тысячи военных.

5 место. Россия, «Советский Союз» — 269,4 метра

Советский корабль, построенный к 40-ым годам, и он относится к проекту номер 23. На тот момент правительство и военные СССР считали, что создадут самые мощные и огромные корабли в мире, но все равно проиграли американским суднам в размерах. Ширина его достигает 39-ти метров, а мощность выше 200 лошадок.

6 место. Япония, «Мусаси» — 263 метра

Это японский линкор, созданный в серии «Ямато», он был готов ко Второй Мировой войне и принял в ней участие. Впервые был спущен на воду в 1940-ом году, но на сегодняшний день ни одной единицы не осталось, последний потопили в 44-ом в море Сибуян, на дне его все еще можно увидеть.

7 место. Япония, «Ямато» — 263 метра

В 1940-ом году это судно спустили на воду, и он считался одним из крупнейших, а сегодня его можно смело назвать самым огромным из потопленных кораблей. Принадлежит серии с вышестоящим судном. Его ширина составляла 38,9 метров, а мощность всех моторов всего 150 тысяч лошадей, по сравнению с вышестоящими этого было мало.

8 место. Норвегия, «Тирпиц» — 253,6 метров

Норвежский линкор, который не успел принять участие в боевых действиях активно, но угрожал в Арктике вражескому флоту. В 1939-ом году он спустился на воду и уже в 1944-ом был выведен из строя и даже разобран. Осталась лишь память о том громадном фрегате. Мощность моторов этого судна достигала 153-х лошадиных сил.

9 место. Германия, Бисмарк – 251 метр

Немецкий военный линкор, который был широко известен во времена Второй Мировой войны и его назвали в честь канцлера. Однако в 1941-ом году этот корабль был потоплен английским крейсером «Худ». В те времена это был один из самых мощных кораблей и по истории его очень долго не могли потопить.

10 место. Франция, Ришелье – 247,9 метров

Когда французы строили этот корабль, планировали сделать его главным врагом итальянцев во времена войны. Спущен на воду он был в 1939-ом году, а выведен из состава только в 1967-ом, после чего было решено разобрать его вовсе. Ширина судна достигает 33-х метров, а мощность всех моторов достигла 150 тысяч лошадей.

Самый мощный линкор всех времен и народов

Перед вами USS Iowa – первый из самых крупных и самых мощных линейных кораблей, которые когда-либо состояли на службе в Морском Флоте Соединённых штатов. Оснащённый 406-мм орудиями, способными стрелять ядерными снарядами, этот корабль — единственный в американской истории, обладающий такой возможностью.

Давайте я вам расскажу про этот корабль подробнее …

Эти девять орудий, дающих одновременный залп — ужасающее, но завораживающее зрелище. Однако следует признать, что в ситуации реального боя такой метод атаки далеко не оптимален. Ударные волны снарядов настолько сильны, что начинают влиять друг на друга, нарушая траекторию полёта. Военные решили эту проблему, стреляя из орудий в быстрой последовательности – каждое отдельное орудие способно стрелять независимо.

USS Iowa использовался на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны, но вскоре после неё стало очевидным, что время линкоров подошло к концу. Самой мощной силой на море стали авианосцы с их бомбардировщиками и истребителями. США отменили строительство двух из шести линкоров класса Iowa ещё до конца войны. Также Штаты планировали создать новый класс линейных кораблей – 65.000-тонные корабли класса Montana с 12-ю 406-мм орудиями, но отменили их разработку в 1943 году.

2 января 1944 года в качестве флагманского корабля 7-го линейного дивизиона линкор «Айова» отправился в Тихий океан, где получил боевое крещение во время операции на Маршалловых островах.

С 8 апреля по 16 октября 1952 года линкор «Айова» участвовал в Корейской войне в боевых операциях у восточного побережья страны, осуществляя поддержку наземных сил артиллерийским ударами по Сонгджину, Хунгнаму и Койо в Северной Корее.

Тем не менее, после войны четыре построенных линкора класса Iowa — USS Iowa, USS New Jersey, USS Missouri, и USS Wisconsin – были действующей частью самого мощного боевого флота, который существовал в мире на протяжении нескольких десятилетий. В 80-х годах к впечатляющему арсеналу этих линкоров были добавлены 32 ракеты Tomahawk и 16 ракет Harpoon, а также 4 системы Phalanx.

Также линкоры класса Iowa были единственными кораблями Флота США, способными стрелять ядерными снарядами. Их снаряды имели маркировку W23, и «с учётом их мощности от 15 до 20 килотонн в тротиловом эквиваленте, они делали 406-мм орудия линкоров Iowa самой крупнокалиберной ядерной артиллерией в мире».

24 февраля 1958 года линкор «Айова» выведен из состава ВМС США, и переведен в состав Атлантического резервного флота. Но начале 80-х годов вернулся в строй, полностью обновив зенитную артиллерию и получив новейшую электронику. Орудия главного калибра остались на месте. Вес снаряда такого орудия — одна тонна. Дальность стрельбы — 38 км. Шесть лет назад Конгресс США отклонил предложение морского министра списать «Айову», сославшись на нежелательность ослабления огневой мощи американского флота.

Окончательно списан в 1990 году и долгое время находился на стоянке резервного флота в Сэсун-Бэй (шт. Калифорния). 28 октября 2011 году был отбуксирован в порт Ричмонд, Калифорния для восстановления перед переходом на постоянное место базирования в порту Лос-Анжелеса. Там он будет использоваться в качестве музея

Линкоры типа «Айова» считаются самыми совершенными в истории судостроения. Именно при их создании конструкторам и инженерам удалось достичь максимального сочетания всех основных боевых характеристик: вооружения, скорости хода и защиты. Линкоры типа «Айова» поставили точку в развитии эволюции линейных кораблей. Их можно считать идеальным проектом. Вот их названия: «Айова» (BB-61), «Нью Джерси» (BB-62), «Миссури» (BB-63) и «Висконсин» (BB-64).

dikushin

dik lava

Перед вами USS Iowa – первый из самых крупных и самых мощных линейных кораблей, которые когда-либо состояли на службе в Морском Флоте Соединённых штатов. Оснащённый 406-мм орудиями, способными стрелять ядерными снарядами, этот корабль — единственный в американской истории, обладающий такой возможностью.

Давайте я вам расскажу про этот корабль подробнее …

Эти девять орудий, дающих одновременный залп — ужасающее, но завораживающее зрелище. Однако следует признать, что в ситуации реального боя такой метод атаки далеко не оптимален. Ударные волны снарядов настолько сильны, что начинают влиять друг на друга, нарушая траекторию полёта. Военные решили эту проблему, стреляя из орудий в быстрой последовательности – каждое отдельное орудие способно стрелять независимо.

USS Iowa использовался на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны, но вскоре после неё стало очевидным, что время линкоров подошло к концу. Самой мощной силой на море стали авианосцы с их бомбардировщиками и истребителями. США отменили строительство двух из шести линкоров класса Iowa ещё до конца войны. Также Штаты планировали создать новый класс линейных кораблей – 65.000-тонные корабли класса Montana с 12-ю 406-мм орудиями, но отменили их разработку в 1943 году.

2 января 1944 года в качестве флагманского корабля 7-го линейного дивизиона линкор «Айова» отправился в Тихий океан, где получил боевое крещение во время операции на Маршалловых островах.

С 8 апреля по 16 октября 1952 года линкор «Айова» участвовал в Корейской войне в боевых операциях у восточного побережья страны, осуществляя поддержку наземных сил артиллерийским ударами по Сонгджину, Хунгнаму и Койо в Северной Корее.

Тем не менее, после войны четыре построенных линкора класса Iowa — USS Iowa, USS New Jersey, USS Missouri, и USS Wisconsin – были действующей частью самого мощного боевого флота, который существовал в мире на протяжении нескольких десятилетий. В 80-х годах к впечатляющему арсеналу этих линкоров были добавлены 32 ракеты Tomahawk и 16 ракет Harpoon, а также 4 системы Phalanx.

Также линкоры класса Iowa были единственными кораблями Флота США, способными стрелять ядерными снарядами. Их снаряды имели маркировку W23, и «с учётом их мощности от 15 до 20 килотонн в тротиловом эквиваленте, они делали 406-мм орудия линкоров Iowa самой крупнокалиберной ядерной артиллерией в мире».

24 февраля 1958 года линкор «Айова» выведен из состава ВМС США, и переведен в состав Атлантического резервного флота. Но начале 80-х годов вернулся в строй, полностью обновив зенитную артиллерию и получив новейшую электронику. Орудия главного калибра остались на месте. Вес снаряда такого орудия — одна тонна. Дальность стрельбы — 38 км. Шесть лет назад Конгресс США отклонил предложение морского министра списать «Айову», сославшись на нежелательность ослабления огневой мощи американского флота.

Окончательно списан в 1990 году и долгое время находился на стоянке резервного флота в Сэсун-Бэй (шт. Калифорния). 28 октября 2011 году был отбуксирован в порт Ричмонд, Калифорния для восстановления перед переходом на постоянное место базирования в порту Лос-Анжелеса. Там он будет использоваться в качестве музея

Линкоры типа «Айова» считаются самыми совершенными в истории судостроения. Именно при их создании конструкторам и инженерам удалось достичь максимального сочетания всех основных боевых характеристик: вооружения, скорости хода и защиты. Линкоры типа «Айова» поставили точку в развитии эволюции линейных кораблей. Их можно считать идеальным проектом. Вот их названия: «Айова» (BB-61), «Нью Джерси» (BB-62), «Миссури» (BB-63) и «Висконсин» (BB-64).

Самый большой в мире линкор. Самый большой линкор Второй мировой войны

Еще в далеком 17-м веке появились первые линейные корабли. В течение определённого времени они существенно уступали по технической части и вооружению тихоходным броненосцам. Но уже в 20-м веке страны, желающие усилить свой флот, стали создавать линкоры, которые бы не имели равных по огневой мощи. Но построить такой корабль могли позволить себе далеко не все государства. Сверхкорабли имели огромную стоимость. Рассмотрим же самый большой в мире линкор, его особенности и другие важные детали.

«Ришелье» и «Бисмарк»

Французский корабль под названием «Ришелье» может похвастаться водоизмещением в 47 тысяч тонн. Длина судна же составляет порядка 247 метров. Основное назначение корабля заключалось в сдерживании итальянского флота, но активных боевых действий данный линкор так и не видел. Исключением является только Сенегальская операция 1940 года. В 1968 «Ришелье», названный в честь французского кардинала, был списан на лом. Одно из основных орудий установлено в Бресте как памятник.

«Бисмарк» — один из легендарных кораблей немецкого флота. Длина судна — 251 метр, а водоизмещение — 51 тысяча тонн. Линкор спустили на воду в 1938 году, при этом присутствовал сам Адольф Гитлер. В 1941 корабль был потоплен силами британского флота, в результате чего погибло множество людей. Но это далеко не самый большой в мире линкор, поэтому идем дальше.

Немецкий «Тирпиц» и японский «Ямато»

Конечно, «Тирпиц» — не самый большой в мире линкор, но во время войны он имел выдающиеся технические характеристики. Однако после уничтожения «Бисмарка» он так и не принял активного участия в боевых действиях. На воду был спущен в 1939 году, а уже в 44-м его уничтожили торпедоносцы.

А вот японский «Ямато» — самый большой в мире линкор, который был потоплен в результате боевых сражений. К данному судну японцы относились очень бережливо, поэтому он до 44-го года не принимал участия в боевых действиях, хоть такая возможность выпадала не один раз. На воду спущен был в 1941 году. Длина судна — 263 метра. На борту постоянно находилось 2,5 тысячи человек экипажа. В апреле 1945 года в результате атаки со стороны американского флота линкор «Ямато» получил 23 прямых попадания торпедами. В результате взорвался носовой отсек, и судно пошло на дно. По приблизительным данным погибло более 3 000 человек и лишь 268 удалось спастись в результате кораблекрушения.

Еще одна трагичная история

Японским линкорам во время Второй мировой войны не везло на поле боя. Сложно назвать точную причину. Заключалась она в технической части или виной всему командование, это останется загадкой. Тем не менее после «Ямато» был построен еще один гигант — «Мусаси». Он был длиной 263 метра с водоизмещением в 72 тысячи тонн. Впервые спущен на воду в 1942 году. Но и данное судно ожидала трагическая участь предшественника. Первое морское сражение прошло, можно сказать, успешно. После атаки американской подлодки «Мусаси» получил серьезную пробоину в носовой части, но благополучно покинул поле боя. Но уже через некоторое время в море Сибуян судно подверглось нападению американской авиации. Основной удар пришелся как раз на этот линкор.

В результате 30 прямых попаданий бомбами судно затонуло. Тогда погибло более 1000 человек экипажа и капитан корабля. В 2015 году «Мусаси» был обнаружен американским миллионером на глубине 1,5 километра.

Кому принадлежало господство в океане?

Тут можно однозначно сказать — Америке. Дело в том, что самый большой линкор в мире был построен именно там. Более того, США во время войны имели более 10 боеспособных сверхкораблей, в то время как Германия все около 5. У СССР вообще таковых не было. Хотя сегодня и известно о проекте под названием «Советский Союз». Он разрабатывался во время войны, и корабль был уже построен на 20%, но не более того.

Самый большой в мире линкор войны, который был списан позже всех — «Висконсин». Он отправился на стоянку в порт Норфлок в 2006 году, где и находится сегодня в качестве музейного экспоната. Этот гигант был в длину 270 метров с водоизмещением 55 тысяч тонн. Во время войны активно принимал участие в различных спецоперациях и сопровождал авианосные группы. Последний раз был задействован во время боевых действий в Персидском заливе.

Топ-3 гигантов из Америки

«Айова» — линейный американский корабль длиной 270 метров с водоизмещением 58 тысяч тонн. Это один из самых выдающихся суден США, пускай даже и не самый большой корабль в мире. Линкор «Айова» впервые был спущен на воду в 1943 году и принимал участие во множестве морских сражений. Активно использовался в качестве сопровождающего для авианосцев, также применялся для поддержки сухопутных войск. В 2012 году был отправлен в Лос-Анджелес, где и находится сейчас в качестве музея.

А вот о «черном драконе» знает практически каждый американец. «Нью-Джерси» был прозван так за то, что наводил ужас одним своим присутствием на поле боя. Это самый большой в мире линкор в истории, который принимал участие во вьетнамской войне. Спущен на воду был в 1943 году и по своему типу был схож с кораблем «Айова». Длина судна составляла 270,5 метра. Это настоящий ветеран морских сражений, который в 1991 году был отправлен в порт города Камден. Там он находится и сейчас и служит достопримечательностью.

Самый большой в мире линкор Второй мировой войны

Почетное первое место занимает корабль «Миссури». Он являлся не только самым большим представителем (271 метр в длину), но и был последним американским линкором. Данное судно известно по большей части из-за того, что именно на его борту был подписан пакт о капитуляции Японии. Но в это же время «Миссури» принимал активные участия в боевых действиях. Спущен с верфи был еще в 1944 году и применялся для сопровождения авианосных групп и поддержки различных спецопераций. Последний свой выстрел сделал в Персидском заливе. В 1992 году был списан из резервов военно-морского флота США и отправился на стоянку в Перл-Харбор.

Это один из самых известных кораблей Америки и всего мира. О нем снят не один документальный фильм. Кстати, ежегодно в США тратятся миллионы долларов на поддержку рабочего состояния уже списанных линкоров, ведь это историческая ценность.

Надежды не оправдались

Даже самый большой в мире линкор войны не оправдал возлагаемых на него надежд. Яркий тому пример — японские гиганты, которые были уничтожены американскими бомбардировщиками так и не успев ответить основными калибрами. Все это говорило о малой эффективности против авиации.

Тем не менее огневая мощь линейных кораблей просто поражала. К примеру, на «Ямато» устанавливались артиллерийские орудия 460-мм весом почти 3 тонны каждое. Всего на борту располагалось около 9 таких пушек. Правда, конструкторами был введен запрет на одновременный залп, так как это неминуемо привело бы к механическим повреждениям корабля.

Немаловажным аспектом была и защита. Бронеплиты различной толщины защищали наиболее важные узлы и агрегаты корабля и должны были обеспечить ему плавучесть в любой ситуации. Основное орудие имело маску 630-мм. Её не пробило бы ни одно орудие в мире даже при стрельбе практически в упор. Но все же это не спасло линкор от гибели.

Его атаковали американские штурмовики практически целый день. Общее количество самолетов, которые принимали участие в спецоперации достигало 150 машин. После первых пробоев в корпусе ситуация еще не была критичная, на когда попало еще 5 торпед, появился крен в 15 градусов, он был уменьшен до 5 градусов с помощью противозатопления. Но уже в это время были огромные потери личного состава. Когда крен достигал 60 градусов прогремел чудовищный взрыв. Это были погребные запасы основного калибра, приблизительно 500 тонн взрывчатки. Так самый большой в мире линкор, фото которого вы можете увидеть в данной статье, был потоплен.

Подведем итоги

Сегодня любой корабль, даже самый большой в мире линкор, имеет существенно отставание с технической точки зрения. Орудия не позволяют вести эффективный прицельный огонь по причине недостаточных углов вертикальной и горизонтальной наводки. Огромная масса не позволяет набирать высокую скорость. Все это, наряду с большими габаритами, делает линейные корабли легкой добычей для авиации, особенно если отсутствует поддержка с воздуха и прикрытие эсминцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector