5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения компрессора холодильника самостоятельно

Схема подключения компрессора холодильника своими руками

Для начала стоит понять, как работает компрессор и какую функцию он выполняет. Суть работы компрессора во всех холодильниках одинакова. Она состоит в том, чтобы откачивать нагретый хладогент с испарителя и нагнетать его в конденсатор, который находится на задней стенке агрегата. Конденсатор охлаждает и сжижает хладогент; после этого он попадает в испаритель и таким образом охлаждает воздух внутри камеры.

Чтобы подключить компрессор холодильника нужно для начала разобраться с его устройством. Хоть суть работы этой части аппарата одинакова во всех холодильниках, схема и устройство их может разниться. Рассмотрим как он устроен на примере компрессора холодильника Атлант.

Схема компрессора холодильника Атлант:

Большинство компрессоров современных холодильников поршневые. Как видим на фото он состоят из:

  • кожуха мотора-компрессора;
  • крышки кожуха;
  • самого мотора-компрессора;
  • статора;
  • болта крепления статора;
  • корпуса компрессора;
  • цилиндра;
  • поршня;
  • клапанной плиты;
  • коленчатый вал;
  • кривошпильной шейки вала;
  • коренной шейки вала;
  • обоймы кулисы;
  • ползуна кулисы;
  • нагнетательной трубки;
  • шпильки подвески;
  • пружины подвески;
  • кронштейна подвески;
  • подшипника вала;
  • ротора.

Схема компрессора холодильника Атлант

Принцип работы таков: моторчик приводит в движение коленчатый вал, находящийся в корпусе компрессора. С вращением вала, начинает работать поршень, выполняя возвратно-поступательные движения. Таким образом он откачивает хладогент и посылает его в конденсатор. Далее газ через всасывающий клапан попадает в камеру, который открывается при создании разрежения.

Перед тем как подключать компрессор из холодильника своими руками, разберемся со схемой и работой реле компрессора.

Схема подключения реле компрессора холодильника

Функция работы реле состоит в том, что оно запускает двигатель, то есть мотор, благодаря которому и работает компрессор. Для того, чтобы понять, как его подключить, нужно понять из чего он состоит.

Основные элементы пуско-защитного реле можно изобразить схематически:

  • неподвижные контакты;
  • подвижные контакты;
  • шток сердечника;
  • сердечник;
  • нагреватель биметаллической пластины;
  • контакты теплового реле.

Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника.

Для этого нам понадобиться тестер, компрессор и пусковое реле. Выставляем тестер на килоомы или же на омы, и замеряем сопротивление между обмотками компрессора (их будет 3). Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение – это и будет рабочей обмоткой. Это значит, что именно ее мы и будем подключать к реле и давать на нее 220 вольт.

В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура – 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Далее подключаем реле непосредственно к компрессору, и включаем вилку в розетку.

Таким образом можно проверить исправность компрессора. С одной стороны мы подключали реле, с другой – есть 3 трубки. Включив компрессор в розетку, из одной из трубок должен пойти воздух, в другие он должен всасываться.

Схема расклинивания компрессора холодильника

Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма. Избежать ее можно не прибегая к помощи ремонтникам. Для этого нужно сделать расклинивание.

Схема расклинивания компрессора

Нам понадобится только приспособление, которое состоит из двух диодов. Следует подсоединить его к обмоткам электродвигателя компрессора и дать на них кратковременное напряжение в течение 3-5 секунд. Затем повторить процедуру через полминуты.

В результате этих действий происходит расклинивание механизма, потому как знакопеременный вращающий момент, возникший на валу электродвигателя, приводит ротор в вибрацию с частотой до 50 Герц. Таким образом вибрация, передающаяся к заклиненным элементам компрессора расклинивает их.

Выполняя данную процедуру, помните, что диоды должны обладать определенными характеристиками:

  • показатель допустимого обратного напряжения более 400В;
  • показатель допустимого прямого тока не ниже 10 А.

Подключение компрессора холодильника без конденсатора

В составе холодильника конденсатор играет одну из важных ролей. Он существует для теплообмена – отводит конденсирующиеся пары фреона, которые поступают из компрессора, в окружающую среду. Также КПД холодильника, то есть его эффективность работы, повышается до 20% при наличии конденсатора. Хорошая работа конденсатора – залог хорошей работы холодильника.

Компрессор холодильника подключен к конденсатору и через обратную трубку к испарителю. Если же наблюдается пробой конденсатора, то рабочий ток холодильника будет сильно завышен и это может привести к тому, что сгорит компрессор.

Если же Вы решили подключать компрессор холодильника к сети без конденсатора, это может быть только в том случае, когда этот компрессор используется уже в другом назначении. Например, для того, чтобы сделать насос или же применить его для краскопульта.

Схема подключения компрессора из холодильника, чтобы своими руками приспособить его для других приборов, такая же как и при подключении его в составе холодильника (описано выше).

Схема подключения компрессора холодильника самостоятельно

Жизнь современного человека не возможна без бытовых приборов, одним из них является холодильник. К сожалению техника не вечна и с течением времени она выходит из строя. Самой распространенной поломкой холодильника является неисправность компрессора. Поговорим о том, как заменить компрессор холодильника своими руками.

Схема работы холодильника

Холодильник состоит из:

  • Компрессора, который бывает инверторного и линейного типа. После запуска компрессор начинает гнать фреон по системе, тем самым охлаждая камеры;
  • Конденсатора – трубок, находящихся на задней стене корпуса холодильника. Благодаря конденсаторным трубкам рефрижератор не перегревается;
  • Испарителя, в котором происходит закипание фреона и его переход в газообразное состояние;
  • Вентиля для терморегуляции, который служит для поддержания заданного давления;
  • Хладагента – газа-фреона или изобутана, который циркулируя по системе, способствует охлаждению всей камеры.

Изображение 1 – схема работы холодильника

Холодильная система имеет замкнутый характер. Компрессор выкачивает из испарителя хладагент, который в свою очередь попадает в конденсатор под высоким давлением. В конденсаторе газ охлаждается и меняет свое агрегатное состояние из газообразного на жидкое. Полученная жидкость стекает по трубкам в испаритель. Таким образом, обеспечивается замкнутая непрерывная работа.

Практически все компоненты холодильника работают в режиме «нон-стоп». Компрессор должен включаться от сигнала температурного датчика, в тот момент, когда превышается допустимая норма датчика температуры. После подачи сигнала компрессор, приходящий в движение от реле, начинает интенсивно работать до тех пор, пока температурные показатели не придут в норму. Затем мотор вновь отключается.

Чтобы заменить компрессор своими руками необходимо разобраться и в электросхеме.

Изображение 2 – электрическая схема

Обладая нужными знаниями, и имея под рукой необходимые инструменты, без труда можно определить причину поломки и исправить ее самостоятельно.

Изображение 3 – схема движения тока

Согласно схеме, в рабочем состоянии ток проходит следующий путь:

  • Вначале ток проходит через контакты на термореле (1);
  • Затем он попадает на кнопку оттайки (2);
  • Далее он попадает на тепловое реле (3);
  • Следующим на пути тока стоит пускозащитное реле (5);
  • Рабочая обмотка двигателя мотора стоит в конце пути (4.1).

Если обмотка будет нерабочей, то она пропустит напряжение большим размером. Пусковое реле сработает, замкнет контакты и запустит обмотку. Как только температура достигнет нужного значения, контакты термореле разомкнутся, а двигатель остановить мотор.

Проверка работоспособности компрессора

Для того чтобы понять рабочий компрессор или нет нужно взять мультиметр. Прежде чем приложить щупы мультиметра, необходимо убедиться, что корпус мотора «не пробивает». В противном случае можно получить удар электрическим током. Если все в порядке можно прикладывать щупы мультиметра к каждому контакту на корпусе поочередно. Механизм исправен в том случае, когда на дисплее мультиметра горит знак «∞», а если появились цифры, то неисправность заключается в обмотке.

Чтобы продолжить проверку необходимо демонтировать кожух, герметично скрывающий компрессор. Для этого вам придётся:

  1. Отсоединить от контактов проводку;
  2. Перекусить трубки мотора, соединяющие его с другими деталями;

Изображение 4 – перекусывание трубки мотора

  1. Открутить крепежные болты и вынуть из кожуха;
  2. Отсоединить реле, посредством выкручивания винтов;

Изображение 5 – отсоединение реле

  1. Далее нужно измерить сопротивление между контактами;
  2. Приложив щупы тестера к выходным контактам, в норме вы должны получить 25-35 ОМ (в зависимости от модели двигателя и холодильника).

Если полученное вами значение больше или меньше нормы, прибор подлежит полной замене.

Если значения в норме, то нужно проверять работоспособность манометром.

Для измерения давления в компрессоре необходимо:

  1. Подсоединить к нагнетающему штуцеру шланг с отводом;
  2. Запустить мотор;
  3. Измерить давление;

Изображение 6 – измерение давления в компрессоре

В исправном механизме показания манометра должны быть 6 Атм. В этом случае нужно быстро выключить манометр. Из-за быстро повышающегося давления прибор может выйти из строя. В неработающем компрессоре давление не будет превышать 4 Атм. Такой компрессор подлежит замене.

Если давление оказалось в норме, а прибор не включается, возможна проблема в пусковом реле.

Причины неисправности

В основном причинами неисправности компрессора служат:

  1. Понижение или повышение напряжения в электросети;
  2. Скачки напряжения;
  3. Нарушенный режим работы холодильника;
  4. Перегрев частей холодильника, вследствие непосредственной близости отопительных приборов;
  5. Самостоятельные замены неисправных деталей или их ремонт;
  6. Повреждения корпуса или конденсатора при перемещении рефрижератора.

Как заменить компрессор?

Замена компрессора – трудоемкая и сложная работа, поэтому если вы все таки решили заменить компрессор своими руками, вам следует запастись не только нужным инструментом, и не дюжим терпением.

Рассмотрим принцип замены компрессора пошагово.

Шаг первый – подготовка инструмента.

Для самостоятельной замены компрессора запаситесь:

  • Газовой горелкой (в идеале она должна быть кислородно-пропановой);
  • Плоскогубцами;
  • Накопителем для хладагента;
  • Вентилями для прокалывания и отбора.
  • переносной станцией регенерации, заправки и вакуумирования;
  • компактным труборезом;
  • клещами;
  • муфтой Ганзена для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
  • медной трубой 6 мм;
  • фильтр-поглотителем для монтажа у входа в капиллярную трубку;
  • сплавом меди с фосфором (4-9%);
  • бурой паяльной в качестве флюса;
  • баллоном с фреоном.

Изображение 7 – инструмент для замены компрессора

Так как компрессор находится в нижней части холодильника, прежде чем заменить сам компрессор, придется снять несколько других узлов.

Шаг второй – высвобождение фреона:

  • При помощи плоскогубцев перекусите патрубки, которые соединены с системой охлаждения. Запомните – патрубки нужно аккуратно перекусить, а не отпилить. В процессе отпиливания образуется стружка, которая может попасть в конденсатор и, перемещаясь по системе, может повредить элементы;
  • Далее запустите минут на 5 холодильник. За это время фреон станет конденсатом;
  • Затем к заправочной линии подключите вентиль со шлангом, присоединенный к баллону.
  • Открыв вентиль, стравите весь фреон. На это уйдет не больше минуты;
  • Снимите черную коробку с идущими от нее проводами – это релейный блок;
  • Разметьте на поисковике верх и низ для правильной установки в дальнейшем;
  • Откусите фиксаторы и снимите его с траверсы;
  • Перекусите проводку, которая ведет к вилке
  • Выкрутите все крепежи и обзорный прибор;
  • Защитите все трубки для установки нового прибора.

Шаг третий – измерение сопротивления

Для измерения сопротивления в отдельных компонентах можно воспользоваться как тестером или омметром, так и обычной зарядкой.

Если вы будете использовать специальные приборы измерения сопротивления, вам нужно попарно прикладывать щупы к проводам. Полученные замеры сверьте с таблицей номинальных значений для конкретной модели компрессора.

В случае использования зарядного устройства вам необходимо произвести следующие манипуляции:

  • Надеть на корпус лампочки мощностью 6 В минусовые щупы;
  • Плюсовые щупы присоединить к верхней ножке обмотки питания;
  • Каждой из ножек коснуться цоколя лампочки;

Изображение 8 – измерение сопротивления

В случае исправности агрегата при касании на зарядном устройстве должна загорается лампочка.

Между проходными контактами и корпусом сопротивление проверяется при помощи тестера. В рабочем состоянии данные на тестере будут равны знаку бесконечности, в случае же неисправности тестер выдаст цифру, обычно это ноль.

Шаг четвертый – проверка силы тока.

После проверки сопротивления обязательно нужно измерить силу тока. Вначале нужно подключить пусковое реле и включить мотор. Затем зажмите щупом тестера контакт, ведущий к прибору.

Показания прибора должны быть соизмеримы с мощностью двигателя. Так, если мотор имеет мощность 120 Вт, то сила тока должна быть равна 1,1 – 1,2 А.

Шаг пятый – монтаж нового компрессора

Сперва нужно закрепить исправный нагнетатель на траверсе рефрижераторного блока. Снимите все заглушки с трубок, которые идут к компрессору. Проверьте атмосферное давление.

Помните, что разгерметизация компрессора должны быть произведена не раньше, чем за 5 минут до момента пайки. Стыковка патрубков компрессора с заправочной, нагнетательной и отсасывающими линиями должна быть 6 см, а диаметр 6 мм.

Изображение 9 – монтаж компрессора

При пайке обратите внимание на направление огня горелки. Он не должен быть направлен вовнутрь патрубков, т.к. пластмассовые элементы узлов от нагревания могут деформироваться или вовсе расплавиться.

Вначале необходимо припаять заправочную, затем отводящую излишки хладагента, а после нагнетательную трубки.

После завершения процесса пайки снимите заглушки с фильтр-осушителя, установите его на теплообменник, предварительно вставив дроссельный патрубок. Спаяйте элементы и наденьте муфту Ганзена на заправочный шланг.

Шаг шестой – заправка системы хладагентом.

Сперва нужно подключить к заправочной линии с муфтой вакуум. Затем довести давление до 65 Па. Далее произвести коммутацию контактов, присоединив на компрессор защитное реле.

После включения холодильника в сеть, заполняем систему хладагентом на 40%. Проверив прибор на герметичность, вновь отключите его от сети. Доведя давление до остаточной нормы в 10 Па, включите рефрижератор и заполните его фреоном до конца. Завершаем ремонт путем консервирования трубок посредством пережатия, снимаем муфту, запаиваем патрубок.

Как подключить компрессор холодильника без реле

Для того чтобы подключить компрессор напрямую без реле нужно воспользоваться схемой:

Изображение 10 – схема подключения двигателя без реле

Возьмите двужильный провод с «голыми» контактами на одной стороне и вилкой на другой. Один контакт ставим на общую точку, другой – на точку рабочей обмотки. Соедините контакты рабочей и пусковой обмоток при помощи отвертки, вилку воткните в розетку. Холодильник должен заработать. Если запуск не произошел, возможна неисправность в моторе либо в кабеле.

Как подключить компрессор от холодильника с реле и напрямую

Один из самых важных элементов в холодильнике — это компрессор. Именно он запускает работу всей системы, перегоняя хладагент из конденсатора в испаритель. Неисправный же мотор приводит к поломке всей системы в целом. Ремонт бытовой техники в сервисе для многих — непозволительная трата. Поэтому сегодня поговорим о том, как определить, действительно ли проблема в компрессоре, и расскажем, как правильно заменить старый элемент на новый.

Схема работы холодильника

Холодильный агрегат включает в себя несколько элементов:

  1. Компрессор. Различают моторы двух видов: инверторные и линейные. После включения холодильника именно этот элемент прогоняет хладагент по системе, охлаждая внутренние камеры агрегата.
  2. Конденсатор. Выглядит он как трубки, которые расположены на задней стенке холодильника. Благодаря этому элементу рефрижератор не перегревается.
  3. Испаритель. В этой системе фреон — хладагент — переходит из жидкого состояния в газообразное.
  4. Вентиль терморегулятора. Он требуется для поддержания давления на заданном уровне.
  5. Хладагент. В современных установках используют только два вида жидкости — фреон или изобутан. Циркулируя по системе, хладагент охлаждает пространство внутри камер техники.

Вся система охлаждения — это замкнутый круг. При включении холодильника компрессор выкачивает хладагент из испарителя и направляет его под высоким давлением в конденсатор. После того, как газ попадает в трубки, он переходит обратно в жидкое состояние и перетекает в испаритель.

Такая система должна работать практически в беспрерывном состоянии. Каждый раз, когда температура в камерах падает ниже нормальной отметки, в компрессор поступает сигнал от температурного датчика, и мотор начинает работать до тех пор, пока показатели вновь не придут в норму.

В чем причины неисправности механизма и как их определить

Поломка компрессора — это самая частая причина неисправности холодильника. И распознать ее можно по следующим признакам:

  • на стенках холодильника можно заметить куски льда, чаще всего такая проблема встречается в моделях, которые не оснащены системой автоматической разморозки;
  • сильный гул при работе холодильника, который при этом не морозит;
  • при включении холодильника в сеть появляется сильная вибрация;
  • компрессор клинит и работает беспрерывно;
  • нарушен температурный режим внутри камер — заметить это можно по замороженным продуктам.

Для того чтобы точно определить, в чем именно кроется причина поломки, нужно рассмотреть ее “симптоматику” более детально.

  1. Компрессор работает, но холодильник не морозит. В этом случае проблема кроется в утечке хладагента из-за неаккуратной транспортировки техники. Такие же симптомы возникают и при неисправности трубчатого нагревательного элемента.
  2. Беспрерывная работа мотора. Заклинивать мотор может из-за ряда причин. Среди них: утечка хладагента, засор системы из-за разгерметизации трубопровода, повышенная температура внутри холодильника из-за вышедшей из строя резинки-уплотнителя.
  3. При включении холодильника в сеть, компрессор издает гул, но не работает. Основными факторами, которые приводят к этой неисправности, являются деформация патрубка и неисправность терморегулятора. В новой технике посторонний шум может быть связан с наличием посторонних элементов. Например, болтов. Их нужно извлечь сразу после транспортировки.
  4. Компрессор холодильника включается на непродолжительный срок или выключается сразу после начала работы. В этом случае проблема кроется в следующем: в неисправности пускового реле, в обрыве внутренней намотки, в обрыве обмотки пускового реле.

Проверка работоспособности компрессора

Для того чтобы понять, требуется замена компрессора или нет, нам понадобится мультиметр.

Важно! Перед его использованием необходимо удостовериться в том, что корпус мотора не пробивает. В противном случае при работе может ударить током.

Если с кожухом компрессора все в порядке, можно приступать к использованию инструмента. Для этого щупы мультиметра нужно поочередно прикладывать к каждому из контактов. Если на дисплее прибора загорается знак бесконечности — контакт исправен. Если же отображается цифровое значение — проблема кроется в обмотке мотора.

Для последующей проверки нам потребуется освободить мотор от защитного кожуха. Для этого освободим проводку от контактов и перережем трубки, которые соединяют компрессор с другими элементами холодильника. Далее из корпуса вытащим соединительные болты и отсоединяем пусковое реле.

Теперь мультиметром можно проверять контакты. В норме значение сопротивления должно находиться в пределах от 25 до 35 Ом. Эта величина будет зависеть от конкретной модели холодильника. Если этот параметр существенно отличается от нормального в большую или меньшую сторону, компрессор подлежит полной замене. Если же с ним все в порядке, приступим к измерению давления манометром.

Для этого нам потребуется подсоединить шланг с отводом к нагнетающему штуцеру, запустить компрессор и измерить величину. Если техника исправна, прибор покажет значение, равное 6 атмосферам. В том элементе, что подлежит замене, давление не будет выдавать больше максимальных 4 атмосфер.

Если же проверка показала, что мотор в полном порядке, но он по-прежнему не работает, причина кроется в неисправности пускового реле.

Пошаговая инструкция по замене двигателя

Лучше всего осуществлять замену мотора в сервисных центрах, но если такой возможности по какой-то причине нет, и вы решили восстанавливать работу самостоятельно, рекомендуем строго придерживаться следующего алгоритма.

  1. Первым делом необходимо подготовить набор инструментов и приспособлений. В него будут входить: кислородная горелка, пассатижи, накопитель для хладагента, вентили, переносное устройство для заправки системы, устройство для резки труб, зажимы, приспособления для более плотного соединения устройства с патрубком для заправки системы, медная трубка, фильтр и баллон с хладагентом.
  2. После того, как мы подготовили все необходимые инструменты, приступим к высвобождению хладагента. Для этого нам потребуется пассатижами перекусить трубки, которые соединяют компрессор с системой охлаждения для слива фреона. Делать это следует аккуратно, не допуская образование пыли, поскольку она может испортить остальные элементы холодильника. После того, как мы перережем трубки, включим холодильник в сеть примерно на 5 минут. За это время хладагент успеет перейти в газообразное состояние. После этого можно приступать к забору фреона. Для этого присоединим шланг баллона к линии заправки, откроем вентиль и соберем фреон. На всю процедуру у нас уйдет не больше одной минуты. Затем снимем пусковое реле вместе в проводами, кусачками убираем фиксаторы и отключаем проводку, которая идет к вилке. После этого снимем компрессор. Перед установкой нового элемента необходимо прочистить трубки.
  3. Третьим шагом станет проверка сопротивления. Для этого воспользуемся либо мультиметром, либо омметром. Получившиеся значения сравним с номинальными величинами для конкретной модели.
  4. Затем определим силу тока. Сначала измерим значение на пусковом реле, а затем — на компрессоре. Так же сравним с номинальной величиной.
  5. Теперь можно приступать к монтажу нового мотора. Для начала нужно закрепить элемент на поперечной планке холодильника, снять заглушки с трубок и измерить давление. Не забывайте о том, что заглушки можно снимать всего за несколько минут до монтажа. В противном случае в систему может попасть пыль. Далее необходимо состыковать трубки и припаять их друг к другу. Подсоединять их следует в следующей последовательности: трубки заправки, трубка отвода и трубка нагнетания.
  6. В завершении необходимо заправить систему непосредственно хладагентом, подключить контакты и вернуть защитное реле. Осуществлять запуск нужно поэтапно: сначала следует заполнить подключенный к электрической сети холодильник фреоном лишь на 45%, затем отключить технику и проверить надежность подключения, сравнять давление до 10 Ра и заправить до конца.

Подключение компрессора без реле

Допускается подключить компрессор и напрямую — без пускового реле. Для этого нужно подать напряжение на пусковую и рабочую обмотки. Сделать это можно при помощи медного кабеля. В конце проводов устанавливают клеммы и крепят их к общей точке и к выводу рабочей обмотки.

Помните: неверные действия могут привести к еще большим поломкам. Поэтому, если вы не обладаете достаточными знаниями и умениями, рекомендуем обратиться в сервис по ремонту холодильника. В противном случае, неумелая работа обойдется вам еще дороже восстановления.

Источники:

Видео: Как работает компрессор для холодильника

Схема подключения компрессора холодильника с конденсатором и напрямую

Для циркуляции хладагента в холодильных установках используются насосные блоки с приводом от электрического двигателя. Знание схемы подключения компрессора холодильника понадобится начинающему мастеру или пользователю, самостоятельно обслуживающему холодильное оборудование. Корректная коммутация позволит уточнить пригодность мотора к эксплуатации, но точную причину поломки определит только специалист.

Подключение по инструкции

Электрический двигатель, используемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения. Для старта оборудования требуется повышенная мощность, поэтому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, расположены до корпуса компрессора.

Чтобы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель, оснащенный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, поскольку для питания используется переменный ток, то полярность соединения не учитывается. Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя реле. После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если пуск закончился неудачей, то следует начать проверку компонентов в цепи питания.

Как подключить без реле

В конструкции оборудования используется реле, которое переключает подачу тока в зависимости от режима работы. Изделие обеспечивает защиту обмоток электродвигателя, при его поломке или отсутствии нормальный пуск мотора невозможен. Владелец оборудования может имитировать работу реле, что позволяет проверить работоспособность компрессора. Эксплуатировать холодильник с отсутствующим реле категорически запрещается.

Для включения оборудования необходимо обеспечить подачу переменного тока напряжением 220 В на обе обмотки мотора. Для подсоединения изделия требуется медный кабель сечением не менее 0,75 мм² (допускается использование монолитного или многожильного провода). Для обеспечения контакта на концы провода устанавливаются соединительные клеммы, которые фиксируются припоем или обжатием специальным инструментом. Коммутация питания производится к выводам общей точки и рабочей обмотки (расположение элементов указывается на корпусе компрессора).

На части компрессоров для обеспечения доступа к контактным элементам потребуется снять специальную емкость из пластика, в которую собирается конденсат и талая вода.

Для подачи короткого импульса на пусковую обмотку используется электротехническая отвертка (с рукояткой из специального пластика) или отдельный тумблер. Кнопка помещается в разрыв провода, которым соединяются выводы обмоток. При исправных обмотках и подшипниковых опорах мотор начинает работать, пусковая обмотка отключается удалением отвертки или повторным нажатием на переключатель.

Как подключить без конденсатора

Классический конденсатор в холодильном оборудовании используется для охлаждения и преобразования газообразного хладагента в жидкую фазу. Насос хладагента допускает кратковременную работу без конденсационного блока, но длительно эксплуатировать агрегат не рекомендуется (из-за отсутствия подачи масла). В самом компрессоре встречается электролитический конденсатор, обеспечивающий дополнительный импульс тока в момент пуска оборудования. Конденсатор использовался в холодильниках, выпущенных в 60-70-х гг. прошлого столетия.

Конденсатор работает совместно с управляющим реле, размещается в разрыве между линией питания и пусковой обмоткой. При проверке работоспособности мотора можно подключить питание напрямую, обойдя дополнительные компоненты цепи. В оборудовании, выпущенном после 90-х гг., элемент не используется. Конденсатор применяется для пуска 3-фазных электродвигателей, подключаемых к бытовой сети переменного тока. Установленный элемент имитирует недостающую фазу, но в бытовом холодильном оборудовании такие двигатели не используются.

Если в цепи имелся конденсатор, то он удаляется (выпаивается), последующий пуск производится через штатное реле.

Если мотор не реагирует на подачу питания, то потребуется демонтировать реле. Если при подаче питания из корпуса компрессора доносится монотонное гудение, то причиной поломки являются заклинившие подшипники качения или сломанный поршневой насос. Если мотор не работает и нет постороннего гула, то причину утраты работоспособности следует искать в обрыве проводов внутри компрессора. Подобный агрегат не ремонтируется, а подлежит утилизации.

Проверка правильности подключения

Проверка корректности подключения компрессора холодильной установки выполняется в соответствии с монтажной схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации. Один провод, идущий от розетки, подключается напрямую к общей точке компрессора. Второй шнур проходит через блок управления холодильником, а затем подсоединяется к реле. Внутри корпуса устройства расположен биметаллический предохранитель, от него питание подается к контактным пластинам, которые распределяют энергию между обмотками (в зависимости от режима работы).

При проверке состояния цепей используется тестовый прибор, позволяющий определить обрывы электропроводки. Дополнительным тестом является контрольный замер давления, создаваемого поршневой группой насоса. Манометр устанавливается к напорной магистрали (предварительно отрезанной от трубок подачи хладагента), затем в систему заправляется газ. После подачи питания давление в системе должно составить не менее 6 МПа. Если давление ниже, то насос считается неисправным и подлежит замене (вне зависимости от состояния электрического привода).

Тестирование электрических цепей компрессора не всегда позволяет найти причину поломки холодильника. При использовании устройств инверторного типа для пуска двигателя необходим электронный блок, который установлен внутри холодильника. Попытки принудительно запустить такой электродвигатель приведут к коротким замыканиям и полной утрате работоспособности. Неработающие установки с электронным управлением и инверторным компрессором рекомендуется обслуживать в специализированных сервисных центрах, оснащенных соответствующим оборудованием.

Схема подключения компрессора холодильника своими руками

Для начала стоит понять, как работает компрессор и какую функцию он выполняет. Суть работы компрессора во всех холодильниках одинакова. Она состоит в том, чтобы откачивать нагретый хладогент с испарителя и нагнетать его в конденсатор, который находится на задней стенке агрегата. Конденсатор охлаждает и сжижает хладогент; после этого он попадает в испаритель и таким образом охлаждает воздух внутри камеры.

Чтобы подключить компрессор холодильника нужно для начала разобраться с его устройством. Хоть суть работы этой части аппарата одинакова во всех холодильниках, схема и устройство их может разниться. Рассмотрим как он устроен на примере компрессора холодильника Атлант.

Схема компрессора холодильника Атлант:

Большинство компрессоров современных холодильников поршневые. Как видим на фото он состоят из:

  • кожуха мотора-компрессора;
  • крышки кожуха;
  • самого мотора-компрессора;
  • статора;
  • болта крепления статора;
  • корпуса компрессора;
  • цилиндра;
  • поршня;
  • клапанной плиты;
  • коленчатый вал;
  • кривошпильной шейки вала;
  • коренной шейки вала;
  • обоймы кулисы;
  • ползуна кулисы;
  • нагнетательной трубки;
  • шпильки подвески;
  • пружины подвески;
  • кронштейна подвески;
  • подшипника вала;
  • ротора.

Схема компрессора холодильника Атлант

Принцип работы таков: моторчик приводит в движение коленчатый вал, находящийся в корпусе компрессора. С вращением вала, начинает работать поршень, выполняя возвратно-поступательные движения. Таким образом он откачивает хладогент и посылает его в конденсатор. Далее газ через всасывающий клапан попадает в камеру, который открывается при создании разрежения.

Перед тем как подключать компрессор из холодильника своими руками, разберемся со схемой и работой реле компрессора.

Схема подключения реле компрессора холодильника

Функция работы реле состоит в том, что оно запускает двигатель, то есть мотор, благодаря которому и работает компрессор. Для того, чтобы понять, как его подключить, нужно понять из чего он состоит.

Основные элементы пуско-защитного реле можно изобразить схематически:

  • неподвижные контакты;
  • подвижные контакты;
  • шток сердечника;
  • сердечник;
  • нагреватель биметаллической пластины;
  • контакты теплового реле.

Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника.

Для этого нам понадобиться тестер, компрессор и пусковое реле. Выставляем тестер на килоомы или же на омы, и замеряем сопротивление между обмотками компрессора (их будет 3). Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение – это и будет рабочей обмоткой. Это значит, что именно ее мы и будем подключать к реле и давать на нее 220 вольт.

В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура – 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Далее подключаем реле непосредственно к компрессору, и включаем вилку в розетку.

Таким образом можно проверить исправность компрессора. С одной стороны мы подключали реле, с другой – есть 3 трубки. Включив компрессор в розетку, из одной из трубок должен пойти воздух, в другие он должен всасываться.

Схема расклинивания компрессора холодильника

Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма. Избежать ее можно не прибегая к помощи ремонтникам. Для этого нужно сделать расклинивание.

Схема расклинивания компрессора

Нам понадобится только приспособление, которое состоит из двух диодов. Следует подсоединить его к обмоткам электродвигателя компрессора и дать на них кратковременное напряжение в течение 3-5 секунд. Затем повторить процедуру через полминуты.

В результате этих действий происходит расклинивание механизма, потому как знакопеременный вращающий момент, возникший на валу электродвигателя, приводит ротор в вибрацию с частотой до 50 Герц. Таким образом вибрация, передающаяся к заклиненным элементам компрессора расклинивает их.

Выполняя данную процедуру, помните, что диоды должны обладать определенными характеристиками:

  • показатель допустимого обратного напряжения более 400В;
  • показатель допустимого прямого тока не ниже 10 А.

Подключение компрессора холодильника без конденсатора

В составе холодильника конденсатор играет одну из важных ролей. Он существует для теплообмена – отводит конденсирующиеся пары фреона, которые поступают из компрессора, в окружающую среду. Также КПД холодильника, то есть его эффективность работы, повышается до 20% при наличии конденсатора. Хорошая работа конденсатора – залог хорошей работы холодильника.

Компрессор холодильника подключен к конденсатору и через обратную трубку к испарителю. Если же наблюдается пробой конденсатора, то рабочий ток холодильника будет сильно завышен и это может привести к тому, что сгорит компрессор.

Если же Вы решили подключать компрессор холодильника к сети без конденсатора, это может быть только в том случае, когда этот компрессор используется уже в другом назначении. Например, для того, чтобы сделать насос или же применить его для краскопульта.

Схема подключения компрессора из холодильника, чтобы своими руками приспособить его для других приборов, такая же как и при подключении его в составе холодильника (описано выше).

Подключение компрессора холодильника к новому устройству

Итак, пришло время выбрасывать ваш старый сломанный холодильник на свалку? Даже если он уже не подлежит ремонту (например, из-за утечки фреона), на нем остались еще ценные рабочие агрегаты и запчасти, которые необходимо снять! В первую очередь это касается компрессора холодильника. Он пригодится еще не раз для накачки воздуха, например, в колесах или для изготовления самодельного покрасочного аппарата – аэрографа. Чтобы снять компрессор с холодильника, придется открутить всего 4 гайки и отрезать ножовкой всего 2 трубки – входную и выходную. Третья трубка (фреоновая) глушится намертво. Медную трубку в непосредственной близости от агрегата можно просто перекусить кусачками, а не отпиливать. Конечно, прежде, чем приступить к демонтажу, холодильник нужно отключить от розетки!

Следующий этап – проверка снятого агрегата на работоспособность. Для этого его нужно подключить к электрической сети. Если компрессор работает, отчетливо слышен звук шипения – воздух им засасывается в одну трубочку и выбрасывается в другую. Извлекать узел из старого холодильника следует максимально аккуратно, чтобы находящееся в нем масло осталось в целости и сохранности. Нужно перерезать кабель, идущий к датчику температуры, затем нужно измерить сопротивление и изучить местонахождение замкнутых контактов, которые будут использоваться во время дальнейшей сборки, очень хорошо, если сохранилась схема электроцепи старого холодильника.

Подготовительные работы

Определив выходную трубку из компрессора, лучше ее сразу пометить, потому что к ней нужно будет присоединить масляный фильтр. Для того, чтобы б/у компрессор в новом устройстве не перегревался и не вышел из строя раньше времени, к нему лучше установить новое реле, идеально, если реле будет оригинальным, соответствующим марке старого холодильника. Чтобы правильно подключить реле, нужно изучить схему холодильника и подключение произвести точно в том же порядке, который был в холодильнике и который показывает схема. Если документов на холодильник не сохранилось, принципиальная схема может быть найдена в Интернете.

Также новый прибор придется оборудовать ресивером, который можно купить в магазине или изготовить самостоятельно. Еще для сборки понадобится пластиковая бутылка, через отверстия в крышке которой будут проходить входная и выходная трубки. После вставки трубок бутылку следует залить эпоксидной смолой, причем, бутылка до застывания смолы должна стоять крышкой вниз. После застывания смолы трубки и крышка окажутся намертво вмонтированы в бутылку.

Для соединения накачивающего воздух агрегата с каким-то устройством потребуются шланги стеклоомывателей, которые, как и реле, можно купить в любом автомагазине. Во время эксплуатации аппарата следует внимательно наблюдать за уровнем масла, которое предупреждает перегрев. Также следует помнить, что компрессор со старого холодильника не должен работать дольше 45 минут.

Смотрите также – Холодильник перемораживает продукты: почему это происходит?

Как проверить электропроводку и подключить компрессор от старого холодильника без реле и схемы?

Многих интересует подключение компрессора именно без реле, и тут есть свои существенные нюансы, информацию о которых найти довольно сложно. Тут важна не столько схема, сколько принцип. Для начала нужно прозвонить общий вывод, который находится особняком, слева от остальных двух. Приставив клемму к общему выводу, нужно второй клеммой найти рабочую обмотку. Например, один выход показывает 14 ОМ, а второй показывает 37,9 ОМ. Какая же из этих обмоток является рабочей? Многие ошибочно утверждают, что рабочей обмоткой является та, которая показывает большее сопротивление. Но это в корне не верно.

Рабочей является та обмотка, которая показывает меньшее сопротивление! А та, которая показывает большее сопротивление, является стартовой (пусковой)! Если их перепутать и подключить компрессор неправильно, он будет быстро перегреваться и протянет совсем не долго. Поэтому в этом деле нужна аккуратность!

Именно такое правило работает для компрессоров холодильников, и об этом нельзя забывать. Следующий обязательный подготовительный этап перед подключением – это проверка, не пробивает ли какая то из обмоток на корпус. Иначе может случиться так, что вы прикоснетесь к корпусу работающего приспособления, и вас ударит током. А это не исключено, ведь компрессор – не новый. Для проверки нужно левой клеммой прикоснуться к выходу обмотки, а правой – в любом месте к корпусу, точно так же протестировать и второй, и третий выход. Только если прибор показал, что все три выхода надежны и не пробивают, можно подключать такой компрессор к рабочему устройству.

Следующий этап – с помощью клеммников нужно подключить компрессор со старого холодильного оборудования к напряжению. Сначала – на общий провод и на рабочий. А на пусковой напряжение будет подаваться кратковременным касанием оголенного провода. Но делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не получить удар электротоком. При подаче напряжения, компрессор начинает гудеть, а когда коснемся пускового выхода, он включится и начнет дуть воздух. Оптимальное время работы – минут 10-15, за это время допускается некоторый нагрев корпуса агрегата, вплоть до 50 градусов, но больше допускать нельзя.

Смотрите также – Вреден ли фреон из холодильника для человека

Если проводка в порядке, нужно заменить масло!

Конечно, масло можно оставить и старое, но стоит ли тратить столько усилий, чтобы подключить старый компрессор к новому устройству только на несколько сеансов работы? Скорее всего, внутри находится давно отработанное масло, которое содержит частицы металла и плохо защищает агрегат от перегрева. Лучше всего старое масло полностью слить и залить новое машинное масло. Куда его заливать – это не вопрос. Как правило, на корпусе компрессора хорошо виден большой болт, который нужно открутить гаечным ключом. Через открытое отверстие и производится слив старого и заливка нового масла.

Как продлить срок эксплуатации компрессора?

Профилактика перегрева и преждевременного выхода компрессора из строя – это достаточное количество масла, правильное подключение к электрическим выходам и ограничение работы по времени. Неплохо между общим и пусковым выходами подключить конденсатор, особенно, если он стоял в холодильнике. Это нехитрое устройство увеличивает КПД двигателя и продлевает срок его службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×