2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы связи специальностей машиностроения с технологиями

Технологические стадии машиностроения
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Цели урока:
• Раскрыть состав и значение машиностроения.
• Объяснить особенности размещения машиностроительных предприятий.
• Сформулировать проблемы и перспективы развития машиностроения.
Основное содержание: состав и значение машиностроения. Факторы размещения. Специализация. Кооперирование. Размещение отдельных отраслей машиностроения. Проблемы и перспективы машиностроения.
Практикум. Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности.
Способы действия учащихся: работать с текстом § 36, проанализировать рисунок «Отрасли машиностроения», карту «Основные центры автомобилестроения», дать характеристику машиностроительного предприятия.
Ценностный компонент урока: машиностроение — ключевая отрасль экономики.
Проверка домашнего задания:
1. Почему размещение металлургических комбинатов полного цикла определяется близостью к сырьевой базе (месторождениям угля и железной руды)?
2. Выберите верный ответ. На каких месторождениях железных руд работает Череповецкий металлургический комбинат:
а) КМА;
б) Оленегорское;
в) Костомукшское?
3. Выберите верный ответ. Производство каких металлов относится к наиболее энергоемким:
а) цинка;
б) алюминия;
в) меди;
г) титана?

Изучение нового материала:
Рассматривая значение машиностроения, учитель отмечает, что это ведущая отрасль промышленности, определяющая эффективность развития экономики. Он просит учащихся обратиться к рисунку 65 на с. 171 учебника и убедиться, что машиностроение имеет очень сложную структуру. Следует добавить, что в структуре машиностроения насчитывается 19 крупных отраслей, более 100 специализированных подотраслей и производств.
Несмотря на развитие машиностроения, его современная научно-техническая и производственная база не соответствует требованиям НТР. В частности, велика доля устаревшего оборудования, которое эксплуатируется в нашей стране десятилетиями, в то время как в странах Европы оно эксплуатируется 10—12 лет, а в Японии — 6—8 лет.
Современное машиностроение переживает сложный кризис. Он обусловлен:
— «кризисом спроса»: потребители не имеют средств для закупок либо предпочитают более качественные (и зачастую более дешевые) импортные изделия;
— нарушением связей по поставкам продукции;
— высоким уровнем монополизации производства;
— высокой ресурсоемкостью производства.
Далее учитель объясняет, какие факторы влияют на размещение машиностроительных предприятий. Следует подчеркнуть, что, в отличие от других межотраслевых комплексов, на размещение машиностроения в слабой степени влияют природные факторы, а в большей — экономические (наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов, устойчивые транспортные связи, специализация и кооперирование производства). Школьники приводят примеры, подтверждающие это.
Формируя понятие специализация, учитель обращается к его определению в учебнике (с. 171). Чтобы раскрыть варьирующие признаки этого понятия, учащиеся определяют виды специализации, вычерчивая схему.

Вводя понятие кооперирование, учитель отмечает, что оно означает участие в производстве готового продукта нескольких предприятий, выполняющих определенную технологическую операцию. В качестве примера приводит тот факт, что знаменитый Волжский автозавод (ВАЗ) связан поставками по кооперации более чем с 300 смежниками, поставляющими ему свыше 100 комплектующих изделий и 500 наименований материалов. На их долю приходится более 55% себестоимости производства автомобилей.
Затем школьники рассматривают рисунок 66 на с. 172 учебника, подтверждающий рассказ учителя.
При изучении размещения отдельных отраслей машиностроения необходимо ориентироваться на краеведческий материал. Ученики выясняют, какую продукцию машиностроения выпускают в их регионе и какие проблемы характерны для этих машиностроительных предприятий. Они составляют характеристику и схему связей одного из машиностроительных предприятий своего региона с другими предприятиями, участвующими в производстве готового продукта (кооперирование).
В зависимости от таких факторов, как материалоемкость и трудоемкость, выделяют тяжелое, общее и среднее машиностроение, что наглядно демонстрирует следующая таблица.

Схемы связи специальностей машиностроения с технологиями

Главное меню

Технология машиностроения

Квалификация – техник

Все механизмы – от кухонных комбайнов до космических кораблей – состоят из простых и сложных деталей.

Для изготовления этих деталей сегодня требуются специалисты, разбирающиеся в традиционных и высоких технологиях. Эти знания дает специальность «Технология машиностроения» . Она для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, управлять современными станками и сложными машинами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке, организовать свое дело.

В современном производстве труд технолога изменился. Распространение автоматизированного оборудования, управляемого от компьютера, появление систем автоматизированного проектирования и управления производством практически на всех машиностроительных предприятиях привели к тому, что специалист, который помогает создавать новую технику, опирается на компьютерные технологии. Если раньше значительную долю в производительном времени составляли рутинные конструкторские операции, работа со справочной литературой, прочностные и технологические расчеты, разработка чертежей и технологических карт, то теперь с этой работой успешно справляются многочисленные CAD и САМ-системы.
Сегодня специальность «Технология машиностроения» актуальна как никогда , и это не удивительно: производство развивается быстрыми темпами, поэтому необходимы компетентные специалисты.

В России уже в настоящее время ощущается острый дефицит технологов. Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции сегодня предприятиям необходимы специалисты, которые занимаются разработкой новых технологий и для привлечения таких специалистов сегодня выделяются большие средства и предлагается достойный размер оплаты их интеллектуального труда.

Оснащение учебных аудиторий и мастерских нашего колледжа, специализированным и современным оборудованием, позволяет овладевать знаниями, практическими умениями и навыками в области машиностроения.

Симуляционные модули для станков ЧПУ SIEMENS
Компания SIEMENS создала обучающую программу, которая полностью может имитировать работу своих моделей ЧПУ на ПК.
Программа имеет ряд преимуществ:
-симуляторы позволяют студентам приобрести навыки работы на станках с ЧПУ без опасения причинить вред дорогостоящему оборудованию;
-виртуальное изготовление детали позволяет иметь её точное изображение на компьютере ещё до начала изготовления на станке, качество детали анализируется уже на стадии подготовки со своевременным устранением возможных сбоев в производственной цепочке.

TOPPER TNL-120 AL II- токарный обрабатывающий центр с ЧПУ.
Основная зхадача — это максимально точная обработка достаточно сложных заготовок деталей, к примеру, тел вращения. Одно из преимуществ токарных станков с числовым программным управлением — это высокая скорость обработки заготовок деталей, так как в автоматическом режиме можно проводить комплекс различных технологических приемов: точение, отрезку, сверление отверстий, нарезание резьбы и многие другие гораздо быстрее, чем на обычном токарном станке.

TOPPER TMV 720 AD – фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ.
Предназначен для выполнения большого диапазона фрезерных, сверлильных и расточных операций. Фрезерный обрабатывающий центр имеет отличные производственные параметры: высокую точность позиционирования, скорость работы, способность выполнять несколько операций (многофункциональность).

Мастерские колледжа оснащаются новым оборудованием.
Токарными и фрезерными станками с ЧПУ.
Группой прецизионных станков:
— лазерной резки, позволяющие с высокой точностью обрабатывать любого рода пазы и отверстия;
— лазерной сварки, обеспечивающие проведение сварных работ высокой точности без последующей механической обработки сварочного шва.
Круглошлифовальными станками, обеспечивающими точностные параметры при обработке металлоизделий, в частности колец подшипников.

Лентопил SHARK 281

станок предназначен для обработки профильных заготовок из любого вида металла: цветных металлов, нержавеющей и легированной стали, чугуна.

Металлографический микроскоп MEIJI TECNO

используется при проведении экспертизы качества обработки поверхности металлических изделий.

Планируется приобретение специализированного оборудования для обеспечения литейно-кузнечных работ в мастерских колледжа.

Профессионально-важные качества:

  • техническое мышление;
  • склонность к анализу и прогнозу;
  • пространственное воображение;
  • рационализаторские способности;
  • развитая зрительная память и глазомер;
  • ответственность;
  • требовательность;
  • коммуникабельность.

Медицинские противопоказания:
Работа не рекомендуется людям, которые имеют заболевания органов зрения.

По окончании обучения Вы сможете работать:

  • по профессии:
    • техником-технологом по механической обработке;
    • техником-конструктором разработчиком конструкторской документации;
    • техником по нормированию труда;
    • оператором станков с ЧПУ;
    • техником-программистом станков с ЧПУ;
    • станочником широкого профиля.
  • в должности
    • линейного руководителя среднего звена.
  • в различных отраслях экономики:
    • на предприятиях машиностроительного и металлургического комплексов в механических и механосборочных цехах и лабораториях;
    • во многих смежных отраслях ракетно-космического комплекса, авиационной и оборонной промышленности, автомобилестроении, станкостроении, приборостроении, сельхозмашиностроении и т.д.;
    • на перерабатывающих предприятиях газовой и нефтяной отрасли.

Прием абитуриентов

Государственный образовательный стандарт по специальности «Технология машиностроения» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

  • Инженерная графика.
  • Компьютерная графика.
  • Техническая механика.
  • Материаловедение.
  • Метрология, стандартизация и сертификация.
  • Процессы формообразования и инструменты.
  • Технологическое оборудование.
  • Технология машиностроения.
  • Технологическая оснастка.
  • Программирование для автоматизированного оборудования.
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности.
  • Охрана труда.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Технологические процессы изготовления деталей машин.
  • Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении.
  • Планирование и орг анизация работы структурного подразделения.
  • Реализация технологических процессов изготовления деталей.
  • Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Обучение студентов отделения социально-экономических специальностей ведется по сопряженным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования. На первой ступени обучения в колледже студенты получают среднее профессиональное образование по специальности «Право и организация социального обучения», затем выпускники смогут продолжить свое образование в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А. по сокращенной программе.


СГТУ имени Гагарина Ю.А.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Технология машиностроения»: разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения; организация работы структурного подразделения.

Преимущества специальности:

  • Специальность «Технология машиностроения» — одна из ведущих и перспективных специальностей машиностроительной отрасли.
  • Выпускники получают образование в двух областях одновременно: техник в области машиностроения и специалист в области современных компьютерных технологий.
  • Прохождение практик на предприятиях г.Саратова (с последующей возможностью трудоустройства).
  • Социальное преимущество: оживление машиностроительных предприятий с приходом крупного бизнеса в начале 2000-х годов.

Техник по машиностроению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.
    • Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
    • Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
    • Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
    • Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
    • Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
  • Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
    • Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
    • Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
    • Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
  • Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.
    • Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
    • Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

С уважением,

Заведующий отделением:
Алексеева Ирина Вячеславовна

Телефон приемной комиссии: 93-12-80

Презентация про специальность Технология машиностроения

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Специальность 15.02.08 Технология машиностроения КГА ПОУ СПО «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре (Межрегиональный центр компетенций)» Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Костина Татьяна Викторовна Технология машиностроения

Понятие «Технология машиностроения» Технология машиностроения — область технической науки, занимающаяся изучением связей и установлением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска. (Объектом технологии машиностроения является технологический процесс, а предметом — установление и исследование внешних и внутренних связей, закономерностей технологического процесса.

Примеры направлений технологии машиностроения: Обобщение и разработка основ оптимального технологического обеспечения эксплуатационных свойств деталей; Разработка технологических основ конверсии, реконструкции и технического перевооружения авиационного производства. Повышение технологической эффективности процессов обработки на станках с ЧПУ на основе исследований методами лазерной и голографической интерферометрии напряженно-деформированного и теплового состояния режущего инструмента. Математическое моделирование и оптимизация наукоемких технологических процессов; Ионно-плазменное модифицирование поверхности деталей ГТД с целью многократного повышения их эксплуатационных свойств; Научные основы и методы решения технологических задач на основе разнородных конструкторско-технологических моделей.

Техник готовится к следующим видам деятельности: Разработка технологических процессов изготовления деталей машин. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля. Выполнение работ по профессии «Токарь».

Выпускник должен уметь: разрабатывать технологический процесс изготовления типовых деталей и изделий машиностроения; — проводить типовые расчеты при проектировании и проверке на прочность элементов механических систем; — рассчитывать параметры типовых деталей и узлов технологической оснастки; — разрабатывать и внедрять управляющие программы для обработки простых деталей на механообрабатывающем оборудовании; — осуществлять метрологическую проверку изделий; — оформлять и читать простые схемы электрических, гидравлических и пневматических приводов.

Специальность «Технология машиностроения» предполагает изучение следующих дисциплин: Технологическое оборудование. Технология машиностроения. Технологическая оснастка. Программирование для автоматизированного оборудования. Техническая механика. Инженерная графика. SIMENS Метрология Охрана труда

Видами профессиональной деятельности выпускника этой специальности являются: организация производства на участке – мастер участка (механического, механо-сборочного, котельно-сварочного и др.); организация технического контроля изделий машиностроительного производства – мастер – контролер ОТК; организация технической подготовки производства (разработка технологической документации на изготовление изделия) – технолог цеха или отдела главного технолога предприятия; конструкторская деятельность (разработка конструкций деталей и узлов машин и аппаратов, технологической оснастки, приспособлений) – техник-конструктор.

Что можно сделать с помощью нашей профессии Вилка кардана Ступенчатый вал Подсвечники

А это мы — гордые выпускники специальности ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Именные стипендиаты завода КнААЗ им. Ю.А. Гагарина

Специальность «Технология машиностроения». Кем можно работать?

Машиностроение – это одна из самых главных отраслей промышленности в любом государстве. Степень ее развития определяет, насколько высок уровень экономики в той или иной стране. Технология машиностроения изучает изготовление машин и их деталей, технику безопасности при работе с оборудованием, а также возможность сократить себестоимость деталей и механизмов без ущерба для качества изготавливаемой продукции.

Квалификация

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.

Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность «Технология машиностроения» — это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.

К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:

  1. Сделать чертеж готового изделия.
  2. Посчитать режим резания одной единицы спирального сверла.
  3. Найти способ ускорения изготовления данной детали с минимальными финансовыми расходами.

Сколько времени и где обучаются на профессию инженера?

Поступить на специальность «Технология машиностроения» можно на базе 9 или 11 классов. Срок обучения, соответственно, составляет 4 и 3 года, и по окончании, обучающийся получает среднее техническое образование. Для этой специальности существуют как бюджетные формы обучения, так и коммерческие. При желании, можно пойти учиться дальше по специальности на бакалавра и магистра.

Специальность (15.02.08) «Технология машиностроения» можно получить в металлургических техникумах и колледжах. В зависимости от учебного заведения различаются и способы приема документов. В некоторых техникумах для поступления необходимо сдать экзамены.

По данной специальности существуют также заочная и вечерняя форма обучения, однако, как правило, это коммерческие группы. Срок обучения для них такой же, как и на дневной форме. Многие парни и девушки мечтают получить специальность «Технология машиностроения». Колледж обучает и подготавливает таких специалистов согласно требованиям основной профессиональной образовательной программы.

Учебный процесс

Учебный процесс на базе 9 классов включает в себя 4 курса обучения. Поступившие после 11 класса, как правило, попадают сразу на II курс.

I курс включает в себя общеобразовательные предметы и лишь базовые начальные знания по специальности. Закончив его, студент получает аттестат о базовом общем среднем образовании.

II курс состоит из нескольких общеобразовательных предметов (таких как высшая математика, физика) и большинства предметов по специальности: металловедение, менеджмент, теория резания, техническая механика и др.

III и IV курс состоит только из спец. предметов. Студенты изучают, электротехнику, специализированное оборудование, основы экологии, технические процессы изготовления машин и деталей, основы экономики и др.

По окончании учебного процесса и прохождения практики учащиеся пишут дипломную работу и получают диплом.

Практика по специальности «Технология машиностроения»

Как правило, в течение всего учебного процесса нужно пройти 3 различные практики, связанные с профессией «Технология машиностроения». Специальность СПО (среднего профессионального образования) требует не только знаний, но и базовых навыков по работе с деталями и механизмами.)

Первая практика – слесарная, и студенты допускаются к ней после окончания II курса. Кроме того, для допуска требуется сдать экзамен по технике безопасности. Слесарные мастерские, как правило, располагаются на территории учебного заведения. На этом этапе студенты впервые знакомятся с техническим оборудованием и пробуют на нем работать. В ходе практики учащимся необходимо сделать несколько заданий, таких как заточка резца, нарезание внутренней и наружной резьбы, выполнение разметки на деталях. Чаще всего студенты выполняют работу на слесарных верстаках и станках.

Вторая практика у студентов на III курсе – механическая. Если на территории учебного заведения нет механического участка, тогда студенты проходят практику на заводах и предприятиях. Стандарт специальности «Технология машиностроения» на данном этапе требует изучения станков, таких как токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и пр. Студент закрепляется за одним из станков и вместе с наставником работает за ним. Допустимо проходить практику и на ЧПУ установках. В таком случае студент знакомится с управляющими программами и способом их ввода.

Преддипломная практика

На IV курсе учащихся ожидает преддипломная практика. Она длится около двух месяцев. Как правило, студентов распределяют на механических площадках в зависимости от темы диплома. К примеру, если учащемуся на факультете «Технология машиностроения» (специальность — «техник») была выдана тема «Расчет и проектирование червячной шлицевой фрезы», то его направляют на мех. участок, где изготавливаются фрезы. По окончании практики учащиеся сдают экзамен на разряд и получают свидетельство государственного образца о присвоении разряда.

Электронное машиностроение

В последнее время наша страна активно развивает отрасль промышленности по производству нового оборудования и техники. Не стоит на месте и развитие в такой области, как электронные технологии в машиностроении. Специальность современного инженера включает себя обязательные знания в этой сфере науки. Электронные технологии изучают электровакуумные устройства и механизмы. Они работают по принципу лампы накаливания: в рабочем пространстве такого прибора отсутствует воздух, что позволяет усиливать и преобразовывать электромагнитную энергию.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность «Технология машиностроения» дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как «Компас» и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

Перспективы в работе

Сложно вспомнить время, когда хорошие инженеры были невостребованы. На любом промышленном предприятии всегда требуются квалифицированные технологи, знающие специальность «Технология машиностроения». Кем можно работать с такой профессией, знает каждый, кто хоть раз сталкивался с промышленными предприятиями. Работа молодого инженера, как правило, начинается с изготовления деталей на станках и верстатках. Со временем можно продвинуться по службе – стать мастером участка, на котором изготавливается деталь, или же и во все перевестись работать из пыльного цеха в чистый офис. Офисные технологи – это конструкторы и инженеры по внедрению новой техники и оборудования.

Машиностроительный комплекс: состав, значение и технологические особенности

Данный видеоурок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой « Машиностроительный комплекс: состав, значение и технологические особенности». Вначале мы дадим определение машиностроительного комплекса. Затем рассмотрим отраслевой состав этой подотрасли промышленности, обсудим ее значение для жизни страны. Также узнаем, в чем состоят технологические особенности машиностроения.

Тема: Общая характеристика хозяйства России

Урок: Машиностроительный комплекс: состав, значение и технологические особенности

1. Введение

Машиностроительный комплекс это совокупность отраслей промышленности, которая занимается производством и ремонтом разнообразных машин и оборудования, а также производством различных металлических изделий и конструкций

2. Состав машиностроительного комплекса

Машиностроительный комплекс сложный по своей структуре. В его состав входит более 70 отраслей, которые обычно объединяют в группы в зависимости от назначения производимой продукции, сходной технологии и используемого сырья.

Рис. 1. Состав машиностроительного комплекса

В состав машиностроения входят:

1. Тяжелое и энергетическое (производство энергетического, горного и подъемно-транспортного оборудования, тепловозостроение, вагоностроение, турбиностроение, атомное и полиграфическое)

2. Станкостроение. Производство разнообразных станков.

3. Транспортное (автомобилестроение, судостроение, авиационная и ракетно-космическая отрасли)

4. Сельскохозяйственное машиностроение и тракторостроение

5. Машиностроение для легкой и пищевой промышленности

6. Точное машиностроение (приборостроение, электроника, электротехника)

3. Значение машиностроения

Машиностроение играет очень большую роль в жизни страны.

1. Оно обеспечивает оборудованием все другие комплексы страны

2. От уровня развития машиностроения зависит развитие всех отраслей экономики

3. Здесь в первую очередь внедряются все достижения научно-технического прогресса

4. Оно обеспечивает обороноспособность страны

5. Это самый крупный комплекс в промышленности России

6. В настоящее время на машиностроение и металлообработку приходится:

7. 20% промышленного производства,

8. 13 занятых в промышленности.

9. Действует более 50 тыс. машиностроительных предприятий, что составляет примерно 13 всех промышленных предприятий России.

Технологический процесс в машиностроения включает три стадии: заготовку, механическую обработку, сборку.

Рис. 2. Технологический процесс в машиностроении

При этом конечная продукция состоит из большого числа отдельных деталей и комплектующих, которые невозможно произвести в рамках одного предприятия. Поэтому в машиностроении широко развиты специализация и кооперирование.

4. Технологические особенности

Специализация производство на предприятии какого-либо одного продукта, отдельных частей и деталей

Рис. 3. Виды специализации

1. предметная – производство готовых изделий, (производство автомобилей, самолетов, компьютеров)

2. подетальная – производство отдельных частей и деталей, (производство автомобильных двигателей или металлических изделий (метизов)

3. технологическая – производство полуфабрикатов , выполнение отдельных операций технологического цикла, (сборочное производство)

4. функциональная – производство и предоставление услуг (продажа автомобилей заводом производителем)

На крупных машиностроительных заводах специализация наблюдается на уровне отдельных цехов, даже такое предприятие не выпускает всего объема необходимых комплектующих.Небольшие предприятия обычно бывают узкоспециализированы и их работа зависит от работы предприятий смежников. Поэтому так важно кооперирование.

Кооперирование это установление производственных связей между предприятиями совместно участвующими в изготовлении конечной продукции.

Рис. 4. Кооперирование

Кооперирование бывает внутриотраслевое, когда взаимодействуют предприятия одной отрасли, одного межотраслевого комплекса.

Межотраслевое, когда взаимодействуют производства разных отраслей, разных комплексов.

Машиностроительные, электротехнические, инструментальные, метизные заводы, поставляющие свою продукцию на автосборочный завод – это предприятия машиностроения и кооперирование с ними носит внутриотраслевой характер, предприятия черной и цветной металлургии, химические, кожевенные, стекольные заводы, текстильные фабрики – это предприятия других межотраслевых комплексов. Кооперирование с ними это пример межотраслевого кооперирования.

5. Проблемы машиностроительного комплекса России

За 90-е годы значение машиностроительного комплекса в экономике России уменьшилось. Ряд предприятий были закрыты, на других сократился объем производства.

Особенно сильно сократились объемы производства сельскохозяйственной техники, станков, многих видов точного машиностроения.

Главной причиной этого являлось низкое качество производимой продукции по сравнению с импортной и разрыв после распада СССР производственных связей с предприятиями бывших республик.

В настоящее время положение несколько улучшилось благодаря инвестициям. Построены и строятся новые заводы, проведены реконструкция многих старых предприятий, налажены новые и восстановлены старые производственные связи.

Список рекомендованной литературы

Основная

  1. Таможняя Е.А. География России: хозяйство и регионы: 9 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений М. Вентана-Граф. 2011.
  2. Экономическая и социальная география. Фромберг А.Э. (2011, 416с.)
  3. Атлас по экономической географии 9 класс из-во Дрофа 2012г.
  4. География. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. (2007, 127с.)
  5. География. Справочник школьника. Сост. Майорова Т.А. (1996, 576с.)
  6. Шпаргалка по экономической географии. (Школьникам, абитуриентам.) (2003, 96с.)

Дополнительная

  1. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. Экономическая география России: Учебник — М.: Гардарики, 2000 — 752с.: ил.
  2. Родионова И.А., Учебное пособие по географии. Экономическая география России, М., Московский лицей, 2001. — 189с. :
  3. Сметанин С. И., Конотопов М. В. История черной металлургии России. Москва, изд. «Палеотип» 2002
  4. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева. — М.: Дрофа, 2001. — 672 с.: ил., карт.: цв. вкл.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

  1. География России. Энциклопедический словарь / Гл. ред. А.П. Горкин.–М.: Бол. Рос. энц., 1998.– 800с.: ил., карты.
  2. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат.сб./Госкомстат России. – М., 2002. — 690 с.
  3. Россия в цифрах. 2011: Крат.стат.сб./ Госкомстат России. – М., 2003. – 398с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

  1. ГИА-2013. География: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. Э.М. Амбарцумовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — (ГИА-2013. ФИПИ-школе)
  2. ГИА-2013. География: тематические и типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. Э.М. Амбарцумовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — (ГИА-2013. ФИПИ-школе)
  3. ГИА-2013 Экзамен в новой форме. География. 9 класс/ ФИПИ авторы — составители: Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова — М.: Астрель, 2012.
  4. Отличник ЕГЭ. География. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е., Пятунин В.Б. – М.: Интеллект-Центр, 2012.

Рекомендованное домашнее задание

  1. Нарисуйте схему связей машиностроительного комплекса с другими отраслевыми комплексами. Приведите примеры продукции, которую он им поставляет.
  2. Назовите машиностроительные предприятия вашего региона. Чем, по-вашему, объясняется специализация машиностроительных предприятий в вашем регионе?

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Специальность 151901 «Технология машиностроения» ГБОУ СПО «Осташковский техникум» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСтанислав Щебелев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Специальность 151901 «Технология машиностроения» ГБОУ СПО «Осташковский техникум»» — Транскрипт:

1 Специальность «Технология машиностроения» ГБОУ СПО «Осташковский техникум»

2 Как самостоятельная отрасль производства машиностроение сложилось в XVIII веке. В середине XIX века машиностроительных заводов в России насчитывалось уже около 100, а в 1900 году –– более полутора тысяч. По своему техническому уровню и масштабам производства машиностроение России существенно отставало от западно-европейских стран, половину необходимого оборудования для различных отраслей производства приходилось ввозить из-за границы.

3 Технология машиностроения Технология машиностроения — область технической науки, занимающаяся изучением связей и установлением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска; рассматривает методы разработки и построения рациональных технологических процессов, выбор способа получения заготовки, технологического оборудования, инструмента и приспособлений, назначение режимов резания и установление технически обоснованных норм времени.

4 Специальность «Технология машиностроения» — Специальность «Технология машиностроения» — ведущая и перспективная специальность машиностроительной отрасли. Все механизмы — от кухонных комбайнов до роботов, гоночных машин и космических кораблей — состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуется знание как традиционных, так и высоких технологий. Получить эти знания можно во время обучения по специальности «Технология машиностроения» Присваиваемая квалификация – техник. Сроки обучения: * на базе основного общего образования (9 кл.) – 3 г. 10 мес. * на базе среднего (полного) общего образования (11 кл.) – 2 г. 10 мес.

5 В результате обучения в ГБОУ СПО «Осташковский техникум» вы: Узнаете устройство, технические характеристики, условия эксплуатации станков с программным управлением, роботизированных комплексов. Изучите метрологию, стандартизацию и технические измерения. Изучите материаловедение и технологию машиностроения. Познакомитесь с основами экономики отрасли, менеджмента и научной организации труда. Узнаете методы математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ. Познакомитесь с системой управления качеством производственного процесса. Научитесь оформлять конструкторскую, технологическую и другую документацию. Сможете правильно выбирать и эксплуатировать металлообрабатывающее оборудование.

6 В результате обучения в ГБОУ СПО «Осташковский техникум» вы: Будете способны разрабатывать и осуществлять технологические процессы обработки деталей. Будете способны разрабатывать программное обеспечение средств автоматизации технологических процессов. Сможете рассчитывать экономические показатели производства. Будете способны составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. Сможете разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. Научитесь использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. Научитесь проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

7 Дополнительные возможности В ходе обучения вы сможете получить дополнительную профессию – токарь. По окончании техникума вы сможете продолжить обучение по сокращенным ускоренным программам в ВУЗах страны. Зачисление в ВУЗ для дальнейшего обучения по профилю специальности производится без предъявления свидетельства о результатах ЕГЭ.

8 Получив специальность «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» в ГБОУ СПО «Осташковский техникум», вы сможете работать в технологических отделах предприятий, в технологических бюро, в заводских цехах в качестве: оператора станков и обрабатывающих центров с программным управлением; мастера технологического участка; заведующего производством; начальника участка; технолога; бригадира; начальника цеха.

9 Престижна ли профессия машиностроителя? Страна ставит цель занимать лидирующие позиции в науке, технике, технологии и производстве, поэтому без машиностроения обойтись невозможно. Наши президент и премьер-министр говорят о том, что экономисты и юристы – это хорошо, но хотелось бы видеть больше энергичных молодых техников, инженеров – а это кадры для машиностроения. Выбирайте для себя профессию машиностроителя, профессию, от представителей которой зависит будущее нашей страны! Где можно получить специальность Где можно получить специальность «Технология машиностроения»? «Технология машиностроения»? В ГБОУ СПО «Осташковский техникум». Подробнее об этом можно узнать на сайте учреждения

10 Приходите к нам учиться! ГБОУ СПО «Осташковский техникум» Тверская обл., г. Осташков, ул. Тимофеевская, д. 71. Телефон: Факс: (08235)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×