0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школьные игры что где когда

Игра: Что? Где? Когда?
методическая разработка по теме

Сценарий игры Что? Где? Когда? для младших школьников с презентацией.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Форма проведения: Клуб Знатоков

Место: актовый зал

Возраст детей: 8 – 13 лет

Количество участников: 3 команды по 5 человек

Время проведения: июня, с до

Продолжительность: 45 минут

Тематика: Природа России

Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.

  1. формирование у ребят чувства партнерства;
  2. развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
  3. применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
  4. расширение кругозора школьников;
  5. стяжать любовь к своему Отечеству.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.

Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок «Скачущий всадник» или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши

Оформление : игрушка совы, афиша, программа игры, пригласительные билеты, зал оформлен плакатами (детскими и покупными) с названием игры, по теме игры, шариками; карта России, лозунги, цветные конверты.

На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры.

  1. музыка из телевизионной передачи
  2. номера детей для заполнения пауз (тиктоник, певцы, танцоры…)
  3. голоса животных
  4. Я, ты, он, она – вместе целая страна! (София Ротау и детский хор)

Ответственные дежурные: ребята старшего отряда (кто выносит чёрный ящик – в белых перчатках, в цилиндре/шляпе), распорядитель зала, 1-2 ребёнка меняют табло на сцене.

1. Сбор участников.

2. Распределение команд.

3. Краткие правила от ведущего/жюри.

6. Объявление результатов.

7. Награждение победителей.

8. Окончание игры.

Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос — таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки.

Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.

Правила игры Что? Где? Когда?

Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.

Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов.

Игра идет до розыгрыша 25 вопросов.

За игру команда может получить максимум 150 баллов и минимум 0 баллов.

Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команды ожидают своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашаются в зал и усаживаются за тремя столами недалеко от сцены. На сцене экран, медиапроектор. Игровой стол нужно поставить на середину зала, на него — игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком). Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.

ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, уважаемые гости!

 Играет вступительная мелодия игры.

ВЕДУЩИЙ: – Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

– Сегодня состоится командная игра между отрядами, где каждый может показать свой ум , находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема – Природа России.

– Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

– Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри.

– И так, в клуб приглашаются наши знатоки , или за игровой стол приглашаются команды

 Барабанная дробь, играет музыка.

Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.

Оранжевый – это сектор БЛИЦ

– Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

– 13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается зрителям.

Далее, собственно, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы.

Крутим волчок.  Играет музыка.

1. Портрет героя.

Длина тела 60—90 см, масса — до 24 кг, осенью, перед спячкой — до 34 кг. Форма массивного тела своеобразна. Шея короткая, почти незаметная. Ноги короткие, массивные, опирающиеся на землю всей ступнёй. На пальцах — длинные тупые когти, приспособленные к рытью.

Шерсть грубая. Окраска спины и боков — буровато-серая с серебристым оттенком. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.

Обитает в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведёт ночной образ жизни. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Приносит большую пользу сельскому хозяйству. (Барсук).

1 минута на размышление .

ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему .

ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые з натоки. Зачитывает ответы и называет правильный.

ПОМОШНИКИ: выставляют на табло результаты команд.

2. В старину в Сибири был такой обычай — каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото).

3. Следы животных. Слайд.

 4. Голоса животных. Прослушать аудиозапись. (Лай лисиц).

5. Описание местности.

Эта местность отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра. Здесь довольно редко встречается крупная фауна. (Тундра).

6. Картина художника. Показ слайда.

Назовите деревья. Кто назовёт имя художника. (Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. И.И. Шишкин).

7. Это – король в царстве растений, которое пользуется огромной популярностью по всему миру. О нём было сложено огромное количество преданий, легенд и рассказов. Какими только эпитетами и метафорами он не был награждён, но наиболее известное его второе название, это «Корень жизни». Он по праву заслужил себе такое название, ведь появился в третичный период, пережил значительные перемены климата и сохранился до наших лет, неся в себе все сохранённые и приумноженные за миллион лет полезные и ценные свойства.

8. Портрет героя. В среднем она весит 1 — 2 кг, но в некоторых водоемах ловятся особи 2,5 — 3,5 кг. В больших озерах нередки случаи поимки и 4,5 —9-кило­граммовых экземпляров. Она может охотиться во всех слоях воды, но чаще всего держится в зарослях водных растений на границе с глубоководными участками. В реках ее можно отыскать возле подводных отмелей и ям.

Кровожадная хищница имеет очень широкий рацион, предпочитая все-таки добычу покрупнее (известно, что она может утаскивать под воду утят). Она охотится на любую рыбу. (Щука).

9. Поэтическая страничка. О каком море пишет Дмитрий Румата? (Слово чёрное не читается!)

Тайны Чёрного моря

Море сказок и загадок

Море Чёрное хранит!

Аромат легенд так сладок,

Волшебство легенд – магнит!

Море истин, откровений,

Море выдумок и тайн,

Море тысяч поколений,

Море сотен тысяч стран!

Были турки, персы, греки,

И татарская орда

Совершала здесь набеги

На посты и города.

По Кавказским перевалам,

Руслом Ассы на закат,

Шли, гружённые товаром,

Тегеран и Самарканд.

О Ясоне песню вспомним,

Был поход его неблизкий,

Но Арго пригнали волны

В море – Понт ещё Аксинский!

Земли сказочной Колхиды,

Амазонок берег дальний,

Здесь мы всё найти могли бы,

Что от нас скрывали тайны!

10. Чёрный ящик. Выносит помощник под музыку. – Назовите, что находится в ящике

Жёлтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники.

Он украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в «Одиссее» (кстати, там он — единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что его привозили «из страны германцев», им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен камень выполнял роль денег. (Янтарь. Калининградская область).

11. В тайге и лесотундре Сибири растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. (Лиственница).

а) Бурый медведь, рысь, дрофа, кабан, белка, соболь, тетерев. ( Дрофа — обитает в степях, а остальные животные лесные).

б) Лемминги, песец, лось, сова, заяц- беляк, куропатка, северный олень. ( Лось — лесное животное, остальные тундровые).

в) Мхи, лишайники, морошка, дуб, голубика. ( Дуб — лесное растение, а остальные тундровые).

– Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).

– Сколько ног у кузнечика? (Шесть).

– Самое глубокое озеро в мире (и его глубина)? ( Байкал, 1637м.)

– Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога).

Заключение. Объявление результатов.

ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые зрители! Места распределились следующим образом:

Вручение дипломов и сладкого приза. Остаются на месте. Выбор лучшего игрока.

ВЕДУЩИЙ: – По мнению жюри лучшим игроком оказался …

Приз команде за самую оригинальную версию ответа

ВЕДУЩИЙ: – Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край, Отечество! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир.

– Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!

Игра со зрителями.

1. Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)

2. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

3. Мех этого зверя носили как знак верховной власти царя, короля, князя. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести удостаивались официальные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде. Живёт этот зверь в Сибири, питается грызунами, черникой, брусникой. Он ловок и силён. (Горностай).

1. Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Её рост – 3,5 см.)

Раздать заранее задание взрослым.

Выбрать команду 5 человек, капитана, придумать название. Объявить тему,

Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия.

«Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»

Нина Ефанова (Булатова)
«Если в школу через год». Игра для родителей «Что? Где? Когда?»

«Если в школу через год»

Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что? Где? Когда

• Знакомство с возрастными особенностями детей

• Дать представления об играх, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни;

• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

— Как быстро время пролетело

И милое чадо уже повзрослело

Совсем недавно у кроватки вы сидели

Крошке своей сказки читали, колыбельные пели.

Делали с ребенком шаги первые

И были родители примерные

На бесконечные «Почему» отвечали

И малыша своего с сада встречали

И вот близиться время когда малыш повзраслеет

Когда школьником станет, портфель наденет

И мы должны поддержать его в том

Чтоб счастливым он стал учеником

— Не удивительно, что вас волнует судьба вашего маленького человека. Много вопросов сопровождает этот момент, и когда лучше отдавать ребенка в школу, как к этому готовиться? Ответить на эти и многие другие вопросы мы попробуем ответить в нашей игре.

Для игры нам понадобиться!

Волчок, я использовала барабан.

Конвертики с заданиями

— Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей!

А я предлагаю вам поиграть и покрутить волчок.

1. Раскрасьте Цветы на столах и сравните их.

(Родителям предлагается раскрасить лепестки цветов, и сравнить их. Продемонстрировать что при наличии одинаковых форм размеров и цветов, после работы невозможно найти два одинаковых цветка. Значит можно сделать вывод, что мы взрослые люди даже при одинаковых условиях все делаем по разному. Отсюда правило — Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ).

Далее крутим барабан и так по порядку пока не откроем все вопросы.

2. Тест пирамида

(Предлагается составить пирамиду основных показателей готовности ребенка к школе, на первом месте то что должно быть лучше сформированно для готовности к школе на вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – четыре. На пятую – пять.)

— Трудно сказать, какие из перечисленных критериев психологической готовности к школе являются более существенными, а какие второстепенными. Степень сформированности каждого из них у детей разная. Необходимо смотреть на каждого ребенка индивидуально.

3. Графические узоры

(Родителям предлагается попробовать пройти графический диктант)

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа».

Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Еще несколько вариантов заданий:

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше — прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.

5. Упражнение «Готовим ужин»

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с): суп, салат, сырники, сок или звук (к): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п): пюре, пельмени, паштет, пирог.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа жизни.

Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

Деловая экономическая игра «Что, где, когда?» для подготовительных групп Сценарий деловой — экономической игры «Что, где, когда?» Для детей подготовительной группы: 6-7 лет. Разработала: Гагарина А. Ю. Оборудование:.

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: – Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для родителей и детей старшего возраста. Дата проведения 22.02.2018г. 9.45м. Цель: создание.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике для детей с 6 до 7 лет Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать интерес родителей, привлечь к участию в игре. Задачи: Образовательные.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по экологии для детей старшего дошкольного возраста Цель: -закрепить знания детей о природе; -увлечь детей участием в командной деятельности; — развивать быстроту реакции, сообразительность,.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Что? Где? Когда? Почему?» Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде. Оборудование: 2 стола для команд.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год…» Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они будут воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» (7-11 классы)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Цель: создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы молодёжного интеллектуального досуга, выявлять интеллектуальных лидеров.

• Сформировать и развить интеллектуальное движение учащихся

• Выявить сильнейшие молодёжные команды

• Развить конкурентные качества школьников

Условия проведения игры:

• В игре принимают участие команды 5-11 классов школы (5-6, 7-8, 9-11).

• Состав команды- 6 человек.

• У команд приветствуется название, единая форма и наличие атрибутики.

Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды ).

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».Сегодня вы все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру? Мы с вами немного упростим условия ее проведения. Сегодня у нас отборочные туры для всех параллелей. Мы выбираем самые интеллектуальные команды в 3 возрастных категориях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

Напомню правила игры Чемпионата: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Первой отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если ответ не правильный, право ответа передаётся следующей команде. Затем я произношу правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. Всего в игре у нас 12 вопросов.

Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды….

Ни пуха, ни пера.

Вопросы для команд 5-6 классов:

Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству «Детская литература» учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.

Внимание вопрос: Какое именно?

Ответ: «Три медведя»..

Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».

Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?

Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи?

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног.

Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба?

Ответ: нет, только сохраняет тепло.

В черном ящике находится то, чему посвящена следующая загадка. В ней описана некая технология, по которой получается то, что в черном ящике

Внимание вопрос: Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в пламень, будет камень.

У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

Ответ: у водорослей.

К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»?

Ответ: фигурное катание.

Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал.

Внимание вопрос: Что в ней было?

Ответ: еда на дорогу.

Болгары во время засухи просят ИХ о дожде. А в Польше родители поучают детей: «Не убивай ЕЕ – может, это твоя покойная БАБУШКА».

Внимание вопрос: О ком идёт речь?

Ответ: О бабочке.

Мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

Внимание вопрос: Когда это бывает?

Ответ: когда смотрим на часы.

Вопросы для 7-8 классов:

Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен.

Внимание вопрос: Сможете ли вы назвать сколько лошадей в них было?

Ответ: Ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки).

В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.

Внимание вопрос: А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

Однажды в Южной Америке испанские конквистадоры были поражены, увидев неподвижно зависшее в воздухе существо, окруженное облачком. Спешно позвал священника, он глянул на чудо и объявил, что это — ангел.

Внимание вопрос: А кто же это был на самом деле?

Из какого материала изготавливают керамическую посуду?

Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли.

Внимание вопрос: Как мы называем их сейчас?

Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять. «. Закончите его мысль одним словом.

Какие «шарики из Океана» блестят и переливаются и тем так привлекают людей, что приобретают над ними власть?

Обитатели жарких пустынь и полупустынь — лисичка-фенек, каракал, песчанка, ушастый еж и другие являются обладателями довольно больших ушей.

Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда.

Внимание вопрос: назовите её

В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

Вопрос: что находится в черном ящике?

Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

Вопросы для 9-11 классов:

В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.

Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.

В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Ответ: в часах ходьбы

Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков.

Внимание вопрос: На чём собралось экономить правительство?

Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений

В черном ящике находится то, что называют «зеленым верблюдом»

Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: Жуковский, Пушкин, Лермонтов.

Учебник иврита открывается словами: «Вы приступаете к изучению языка, на котором говорит…» Кто?

В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют. А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

Какое, с общебиологической точки зрения, главное различие между иволгой и таволгой?

Ответ. Иволга — животное, таволга — растение.

Внимание! Черный ящик.
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.

Внимание вопрос: А для чего его использовали?

Ответ: Полученную бумагу, естественно, использовали для письма

В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.

Внимание вопрос: Что это?

Известный баскетбольный комментатор Владимир Гомельский однажды посетовал: «Трудно с женским спортом, только привыкнешь, как уже надо переучивать».

Внимание вопрос: Что именно переучивать?

В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта.

Внимание вопрос: Что это за наказание?

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

Подведение итогов и награждение победителей и участников.

Школьные игры что где когда

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельская санаторная школа-интернат №1»

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Тема: « Великая Отечественная война»

Зав. библиотекой Прахова О. А.

Педагог-организатор Яблоновская О.Е.

г. Архангельск, 2015

Предлагаем вашему вниманию восьмую игру общешкольного интеллектуального чемпионата игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 2014-2015 учебного года, весенняя серия, игра пройдёт в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Материал может быть использован в работе библиотекарями и педагогами общеобразовательных школ, классными руководителями для проведения внеклассных мероприятий.

В нашем учреждении стало традицией проведение общешкольного интеллектуального чемпионата «Что? Где? Когда?». Игры проводятся периодичностью раз в четверть. От каждого класса (среди 5–9-х классов) выдвигается 6 представителей в состав команды. Обучающимся заранее объявляется тема игры, чтобы у них была возможность прочитать больше литературы по заданной теме. В библиотеке оформляются книжные выставки по данной теме. Таким образом, посредством проведения игр, у обучающихся формируется потребность в систематическом чтении. Такие интеллектуальные чемпионаты очень полюбились детям, и количество посещений в школьную библиотеку значительно возросло. Можно сделать вывод: проведение игр «Что? Где? Когда?» оказывает положительное влияние на обучающихся. Русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это доказано победами в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?». В конце учебного года на общешкольном итоговом празднике «Вот и стали мы на год взрослей» вручается переходящий приз (Сова) в двух возрастных категориях:

· Начальная школа (2-4 классы)

· Средняя школа (5-9 классы)

В играх принимают участие команда учителей и команда воспитателей школы, что делает игры более значимыми для обучающихся.

Цели интеллектуальной игры:

· Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков.

· Воспитывающие: воспитание самостоятельности, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.

· Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения.

· Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению.

Задачи игровой деятельности:

· Развитие коммуникативных качеств у детей в игре;

· Развитие у детей образной памяти, внимания, речи;

· Развитие воображения как основы творческой деятельности;

· Формирование классных интеллектуальных команд;

· Повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников

· Формирование социальной активности обучающихся.

Интеллектуальная игра является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.

Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного процесса, она даёт возможность каждому ученику:

· Продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки;

· Проявить интеллектуальные способности;

· Раскрыть многогранность своих интересов.

Игру, посвященную 70-летию победы в Великой Отечественной войне, предлагаем вашему вниманию.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней – с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. И все эти дни шли бои за каждую деревню, каждый город и посёлок, каждую, пусть даже безымянную высоту.

В смертельной схватке с фашизмом важным было каждое сражение. Но были в этой войне и великие битвы: Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Москву, блокада Ленинграда, операция «Багратион» и финал схватки с фашизмом – взятие Берлина в мае 1945 года. В Великой Отечественной войне участвовали наши деды и прадеды. Война унесла жизни почти 30 миллионов человек. Мы всегда будем помнить о тех, кто сражался за свободу и независимость нашей Родины. С каждым годом отделяются от нас те страшные, принесшие столько горя события, становясь страницами бесконечной летописи истории человечества. Все меньше и меньше остается ветеранов, героев Великой Отечественной войны, выживших и прошедших ее до конца. Книги, повествующие о событиях тех лет, являются своеобразным мостом, связывающим поколения. Для нас эти книги чрезвычайно важны, ведь именно с их помощью мы можем составить полную картину войны, включающую общеизвестные исторические факты. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней разворачиваются они в нашей памяти, а книги передают нам эти великие и трагические события Великой Отечественной войны.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды), колонки.

Помощники: 3-4 человека, которые они отличаются от игроков:

на них одеты одинаковые яркие косынки.

Оформление: Вверху сцены слова «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», по бокам от сцены плакат с символом мудрости — Совой, оформление по теме игры (День победы).

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня в игре принимают участие 11 команд знатоков (9 классных команд, команда учителей и команда воспитателей нашей школы-интерната)

Теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Каждой команде выданы листочки, на которых вы пишите свой класс и номер вопроса, на который даёте ответ. На экран выводится вопрос, его озвучивает ведущий, затем даётся время на обсуждение в команде. После завершения звукового сигнала ответы сдаются (поднимается рука с листочком ответа, помощники собирают листочки и относят на стол жюри).

Знатоки должны ответить на 20 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Поприветствуем наше строгое и справедливое жюри.

Итак, минутная готовность. Ни пуха, ни пера. Начало игры!

Вопросы к игре 5-9 классы

1. Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать ручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне. Внимание! Вопрос: Что это?

Ответ: Одноразовые пакетики чая.

2. На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подлодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше.

Назовите причину, от которой зависело количество залпов.

Ответ: Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов

3. Как называется город-герой, который внес неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне, если его название состоит из сокращенного имени мальчика и множества сокращенных имен девочек, полное имя которых — название жриц Аполлона?

Ответ: Севастополь (Сева+ 100 Поль), Жриц называли Апполинария (Полина — Поля).

4. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли «карманной артиллерией»?

5. В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера? Время!

Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.

6. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая больше всего гордится званием, полученным в годы Великой Отечественной войны. В отношении Быстрицкой это звание звучит довольно странно, ибо она женщина. Назовите это состоящее из двух слов звание, совпадающее с названием повести советского писателя Валентина Катаева.

7. В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и нашим отважным лётчикам приходилось совершать ЭТО. За половину 1941 года ЭТО осуществлялось 80 раз, причем совершавшие ЭТО довольно часто получали награду. За 1942 год ЭТО было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м — всего 19 раз, так как острая необходимость в ЭТОМ отпала. В чём ЭТОМ?

Ответ: В воздушном таране.

8. В Риме была выпущена новая золотая монета — “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от него возникло название военного человека. Назовите его.

9. Около одного института в городе Москве стоит памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник изображает двух солдат, один из которых с винтовкой поднимается в бой, а второй, раненый, пишет что-то на стене. Студенты, идущие на экзамен, стараются обходить памятник стороной. Какие два слова

успел написать второй солдат?

10. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.

В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.

11. Он родился 11 мая 1900 года. Ему довелось повоевать и с немцами, и с японцами, причем с немцами дважды. В Великую Отечественную войну он защищал Ораниенбаумский плацдарм. 23 февраля 1968 года его наградили орденом, на котором он сам и изображен. Случай уникальный. Речь идёт не о человеке. Сейчас его можно встретить в городе Санкт-Петербург. Назовите его.

Ответ: Крейсер 1-го ранга «Аврора» (изображен на ордене Октябрьской Революции, спущен на воду 11 мая 1900).

12. Выдающийся памятник русского деревянного зодчества на острове Кижи мог быть уничтожен в годы Великой Отечественной войны. Вражеское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен красотой строений, укутанных снегом. На вторую причину того, что церкви не используются в качестве военной базы, летчику указал снег. В чем заключалась вторая причина?

Ответ: На снегу отсутствовали следы человека. Нетронутый, чистый снег

13. В годы Великой Отечественной войны в боевых действиях участвовало 13 советских торпедных подводных лодок. Уцелела одна-единственная. Скажите, какой порядковый номер она имела, если учесть, что многие суеверные люди думали, что судно с таким числом на борту погибнет первым?

Ответ: Тринадцатый, как ни странно. Вопрос 13, к тому же.

14. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?

Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.

15. В наше время в одном из майских номеров газеты с телепрограммой

· синим цветом были выделены сериалы,

· красным — художественные фильмы,

· зеленым — многочисленные фильмы о НЕЙ.

Назовите ЕЁ тремя словами.

Ответ: Великая Отечественная война.

Комментарий: Фильмы о Великой Отечественной войне показывали в канун Дня Победы и в сам праздник практически все каналы. Зеленый цвет, выбранный газетой, отдаленно напоминал хаки — цвет военной формы.

16. Перед войной трое альпинистов покорили вершину Тянь-Шаня.

День восхождения совпал с 20-летием Комсомола, так вершину и назвали.

в конце Великой Отечественной войны установили, что гора выше, чем считалось ранее. Тогда же вершину и переименовали. Как она стала называться?

17. 9 мая некоторые фирмы, торгующие иномарками, делают большие скидки и подарки покупателям моделей «Ауди», «Мерседес», «Фольксваген», «Опель» и «БМВ». Назовите причину.

Ответ: Все модели машин немецкого производства, это своеобразная дань уважения к дню Победы.

18.С 3 по 9 мая 1995 года из Нижнего Новгорода в Москву и обратно прошел автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие автомобили только одной марки. Назовите марку машин.

19. В России, в республике Дагестан, ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Ответьте, кому он посвящен?

Ответ: Погибшим воинам на войне. Погибшим в ВОВ.

20. Когда И.В. Сталину принесли на утверждение проект нового автомобиля Горьковского автозавода, он остался недоволен и спросил: «А сколько она стоит [слово пропущено]?», показав, что это не должно продаваться ни под каким названием, потому что это самое дорогое слово для каждого человека. После чего автомобиль переименовали в «Победу». Назовите рабочее название автомобиля.

Комментарий: Сталин спросил: «А сколько стоит «Родина»?» Авторы проекта не нашлись, что ответить на этот вопрос. Зато всем, в том числе и Иосифу Виссарионовичу, была известна цена Победы. Так не менее патриотично и назвали автомобиль.

Вот и закончилась наша игра, весенняя игра общешкольного интеллектуального чемпионата «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию видео-клип «Мы помним!»

Жюри: «Игра сыграна. Подведём итоги».

Оглашение набранных баллов за игру. Награждение победителей этой игры.

Вот и закончилась наша игра. Ждём всех вас на итоговом празднике «Вот и стали мы на год взрослей», где, команда, набравшая максимальное количество очков за сезон, получит переходящий кубок «Мудрая сова». До встречи!

Список использованной литературы:

1. Анашина, Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр /Н.Ю. Анашина.- М.:Академия развития, 2006. – 496 с.

2. Баландин , Б.Б.10 000 вопросов для очень умных / Б. Б. Баландин. – М.: РИПОЛ классик, 2007г. — 512 с. — (Новейшие справочники).

3. Баландин, Б.Б. 1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных) / Б. Б. Баландин. — М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002,- 480 с.

4. Великие тайны прошлого. Ридерз Дайджест, 1998.

5. Жадько, Е.Г. Школьные олимпиады: /Е.Г.Жатько, В.В. Мамонов, М. И. Коваленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 192 с. Серия “Здравствуй, школа!”.

6. Нянковский, М. А. Клуб эрудитов. 525 вопросов для интеллектуальных игр. / Составитель М. А. Нянковский Издательство: Академия Развития, Академия Холдинг Серия: После уроков 2014 г.- 160 стр

7. Нянковский, М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников.- Ярославль: “Академия развития”, 1997.- 192 с.

8. Смирнов С.С., «Брестская крепость» М.: Раритет, 2000. — 406 с.

9. Стихи и рассказы о войне / [сост. П.К. Федоренко ; худож. Л.П. Дурасов]. — М. : Астрель : АСТ, 2007. — 203 с. : ил. — (Хрестоматия школьника).

Игра «Что? Где? Когда?», 9-11 классы

Интеллектуальная игра для старшеклассников «День природы»

Цели: актуализация эколого-биологических знаний; развитие интереса к предметам; развитие коммуникативных умений учащихся, толерантности, информационно-познавательной компетентности учащихся.

Форма: игра.

Подготовительный этап.

За месяц до проведения игры старшеклассникам предлагают изучить специальную литературу. За неделю до игры о ней объявляют все доступные средства информации.

Участвовать в игре рекомендуется старшеклассникам. Если несколько команд вступили в игру, то каждая держится за игровым столом до двух неправильных ответов.

Специальные атрибуты, необходимые для игры, готовятся заранее (стол, юла, чёрный ящик, конверты с вопросами, установка мультимедиа).

Ход игры

Учитель. Ребята, я приветствую вас вновь в этом зале на игре «Что? Где? Когда?». Знания людьми ценились во все времена, особенно те знания, с помощью которых человек мог объяснить различные не понятные ему явления в природе, странное поведение животных, некоторые законы природы. Школьные предметы «экология» и «биология» во многом нам помогают разобраться. Поэтому для играющих не страшны даже самые каверзные вопросы. Итак, в добрый путь.

Вопросы для игры

Вопрос от индейцев племени журикаба.

«В некоем тексте описывается способ охоты на известное животное: сначала охотники перегораживают выход из заводи, сооружая нечто вроде частокола, оставляя в нём одно-два отверстия. Затем в воду отгороженного водоёма выливают ядовитый сок дерева соломон или лианы чимбо. Животное, чувствуя яд, пытается выбраться. В тот момент, когда он протискивается через проход в частоколе, индейцы дубинкой наносят удар по слабому месту за головой, ломая шейный позвонок. На какое животное охотятся таким оригинальным способом?»

Ответ: на каймана.

Вопрос от биофизика.

Зачем деревьям древесина, а наземным животным скелет, состоящий из минеральных веществ, костной ткани и других ещё более прочных, чем древесина, материалов.

Ответ: для противостояния силе тяжести на суше.

Вопрос от ботаника.

Представьте такую картину: рядом со стволом упавшего дерева разворачивает первые листья кокосовая пальма. Её шансы на выживание, как и у всех других живых существ, зависят от двух факторов — генов и . Назовите одним словом то, что человек называет благоприятным стечением обстоятельств.

Вопрос от белоруса.

Какое событие послужило точкой отсчёта новой глобальной проблемы человечества?

Ответ: авария на чернобыльской АЭС 26.04.1986 г.

Вопрос от философа.

Закончите выражение: «Человечество может решить глобальные проблемы, но ему может не хватить на это . »

Вопрос от Жюля Верна.

Исследователь Африки лейтенант Камерон утверждал, чтобы сравниться с этими насекомыми людям нужно было бы построить, по меньшей мере, гору Эверест. Назовите этих насекомых.

Вопрос от дворника.

Какой процесс в жизни растений можно охарактеризовать так: «смерть ради жизни»?

Вопрос от дендролога.

Какому дереву поклонялись друиды?

Ответ: дубам (в переводе «друиды» — люди дубов).

Вопрос от миколога.

Один — ни растение, ни животное попало «в объятия» второго растения, и вместе они образуют взаимовыгодный брак. Одним словом назовите, что это такое?

Ответ: лишайник (гриб + водоросль).

Вопрос от Геродота.

В чёрном ящике лежит плод дерева, в названии которого кроется обман — его родина не страна, где всё есть. Издавна о плоде этого дерева ходило много легенд. Одна из них гласит, что жрецы Вавилона запрещали есть его простым людям, они считали, что от этого человек может поумнеть и создаст угрозу их власти. Почему они так думали?

Ответ: грецкий орех напоминает по форме головной мозг человека.

Вопрос от Карла Линнея.

Этим словом в Древней Греции могли называть и артишок, и репейник. Шведский учёный К. Линней впервые использовал это слово, несколько изменив его на латинский лад, чтобы назвать группу растений, попавших в Европу из Америки. Как называются эти растения, населяющие наши подоконники? Ответ: кактусы.

Вопрос от музыканта.

Прослушайте отрывок из стихотворения К. Ваншенкина

Этим натерты в свой срок,

В разных залах, но в целях единых — И пленительной скрипки смычок,

И подошвы боксёрских ботинок.

На основе полученной информации продолжите ряд: смола, скипидар, камфора.

Школьный турнир игры «Что?Где?Когда»

Данная разработка будет полезна педагогу-организатору

Просмотр содержимого документа
«Школьный турнир игры «Что?Где?Когда»»

Школьный турнир интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 8-9 классов

Цели игры: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать; формировать дружеские отношения, умение работать командой;

Необходимое оборудование занятий: компьютер, карточки для ответов, секундомер;

Возрастная категория учащихся: 8-9 классы.

Ведущий открывает игру приветствием.

Вед: Здравствуйте, ребята рады вас приветствовать на нашей игре. На самой интеллектуальной популярной игре в мире-«Что? Где? Когда?

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: КАК? И Почему?
Кто? Что? Когда? И Где?

Приглашаю игроков занять свои места.

(Ведущий представляет игроков, которые по одному занимают свои места за столом.)

Правила игры.

Игра состоит из 2 раундов. В каждом раунде по 15 вопросов.

Участие принимаю две команды по 4 человека. Каждая команда выбирает себе капитана.

В каждом раунде игрокам предлагается вопрос .

На обдумывание дается 30 секунд! После обдумывания (30 секунд.), капитан называет игрока, который будет давать ответ.

Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе, и команда может взять её дополнительно в любом раунде.

Если команда даёт правильный ответ, то ей засчитывается одно очко. В случае неправильного ответа на вопрос в игре могут принять участие зрители.

Дважды за игру проводится музыкальная пауза. Она возникает либо по объявлению ведущего (он имеет право сделать это дважды за игру), либо по просьбе команды (ей позволяется это сделать один раз).

Вопрос 1: В детском стихотворении поэта Игоря Жукова один и тот же эпитет применяется к ручке, к небу из-за находящегося в небе объекта и к небольшому строению из-за имени обитателя этого строения. Назовите это имя.

Вопрос 2: Прослушайте начало сказки:

Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…»

Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?

Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву.

Вопрос 3: Еще в 1826 году предприимчивые американцы применяли биологические методы очистки улиц Филадельфии от мусора. Кто им в этом помогал?

Ответ: свиньи.

Вопрос 4: Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног.

Вопрос 5: Человек более чем на 75 % состоит из воды. Кровь состоит из воды на 90 %. А что в человеческом организме самое сухое?

Ответ: зубная эмаль

Вопрос 8: В одном американском городе местные библиотекари устроили необычную выставку. Среди разнообразных бумажек посетители могли увидеть ломтики сала, кухонные ножи, хирургические перчатки и лезвия для бритья. Чем в свое время служили экспонаты?

Ответ: закладками.

Вопрос 9: Китайский мудрец Сюй Цзэшу писал, что этим можно заниматься, когда ты празден, когда слушаешь скучные стихи, когда музыка умолкает, когда живешь в уединении, когда беседуешь поздно ночью, когда принимаешь у себя ученого мужа или воспитанных певичек, в хорошую погоду, в жаркий день, в сумерки. Все вы наверняка этим занимаетесь, и большинство — регулярно. А что для этого нужно?

Ответ: Чай и чашки. Это чаепитие.

Вопрос 10: После долгих исследований мозга различных животных ученые пришли к выводу, что отнюдь не обезьяны являются нашими ближайшими братьями по разуму: они занимают лишь третье место. После кого?

Ответ: После дельфинов и слонов.

Вопрос11:Как звали знаменитого императора и полководца Франции , жившего в 1769- 1821 гг. ,если известно ,что родился он на Корсике ; любил геометрию , сам решал задачи ?

Вопрос12:Для защиты какой части тела от внешних повреждений греки использовали то, что изготовляли из коры сандалового дерева ?

Вопрос 13: Какой цифрой заканчивается произведение всех натуральных чисел от 7 до 81 ? Ответ : 0 .

Вопрос 14:В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера?

Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.

Вопрос 15 :Кто автор слов: «Не дай бог увидеть Вам русский бунт, жестокий и беспощадный»? Ответ: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» .

Вопрос 16.Общее между Ш. Холмсом, И. Сталиным Ответ: (Трубка)

Вопрос 17: В каком году Русь приняла христианство? Ответ: (988).

Вопрос 18: Какие органы человека перечислены в девизе безжалостно­го злопамятного мстителя? (Око и зуб: око за око, зуб за зуб.)

Вопрос 19: В «Энциклопедии славянской мифологии» говорится, что это существо – «насылатель ночных кошмаров, и вся сила у него сосредоточена в глазах». Этот герой появляется в одноимённом произведении Гоголя. Кто это?

Вопрос 20: Африканская пословица гласит: «Сын леопарда тоже леопард». А что говорит наша пословица-синоним?

Ответ:(Яблоко от яблони недалеко падает.)

Вопрос 21: Какая русская княжна впервые стала французской королевой? Ответ. Анна, дочь Ярослава Мудрого.

Вопрос 22: Почему Красное, Белое и Желтое моря имеют цветные названия.

Ответ. В Красном море вода бывает красного цвета – это результат цветения микроскопических сине-зеленых водорослей. Белое море своим названием обязано льду, которым оно покрыто более двухсот дней в году. Желтое море – цвет придает желтый

ил, который выносится реками.

Вопрос 23: Как зовут того египтянина, о ком Гегель сказал: “Он является символом символизма”.

Вопрос 24: В хорошо известном, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Внимание вопрос: Назовите ее.
Время!
Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни «В лесу родилась елочка».

Вопрос 25: С какого возраста наступает правоспособность? (с рождения)

Вопрос26: С какого возраста наступает полная дееспособность? (с 18 лет)

Вопрос 27:Назовите ступени образования, не менее трёх. (Дошкольное, начальное, общее основное, полное среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное )

Вопрос 28: Назовите известные вам религии, не менее трёх. (христианство, буддизм, ислам, православие, католичество, протестанство и т.д.)

Вопрос 29: Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства это . (образование).

Вопрос 30:Оно принимается без доказательства, а носит имя женского рода. Что оно и кто она?
Ответ: высказывание – аксиома.

В чёрном ящике находится инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия, жившего в 1-ом веке, был изобретён в Древней Греции. Что находится в чёрном ящике?
Ответ: циркуль

Всем известно выражение «Бархатный сезон». Откуда оно произошло?
Ответ: Богатые люди щеголяли в бархатных костюмах в сезон лета, который начинался весной, «бархатный» — мягкий, теплый».
Сегодня, бархатный сезон — сентябрь и (отчасти) октябрь на юге.

Звучит музыка идет

Подчитка ответов побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector