7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказание об евстафии плакиде

Сказание об Евстафии Плакиде

В тот же день. Описание жития и мучения святого Евстафия, и жены его Феопистии, и детей их Агапия и Феописта.

В дни правления римского императора Траяна живёт храбрый и добродетельный муж, стратилат Плакида. И он, и его жена — язычники, но творят добрые дела. Человеколюбец Бог хочет спасти Плакиду от тьмы идолопоклонства и, когда тот отправляется на охоту, устраивает так, что перед ним предстаёт олень, между рогами которого сияет святой крест. Олень же говорит, что под видом животного Плакида видит Иисуса Христа, который явился емувобразе оленя, дабы вызволить из сети дьявольских заблуждений. Плакида обретает веру в Господа Иисуса Христа и крестится вместе с женой и двумя сыновьями.

Плакида получает при крещении имя Евстафий, а его жена Татьяна нарекается Феопистией. На следующий день Плакида отправляется на то же место, где ему было видение, и Господь говорит ему, что теперь Плакиде надлежит быть готовым ко всяким бедам, ибо он, крестившись, отошёл от дьявола и тот станет преследовать его. Если Плакида, невзирая ни на что, сохранит веру и победит дьявола, то он примет венец победы.

В доме Евстафия начинается мор, но он понимает, что это — предсказанная Господом напасть, и смиряется. Вместе с женой и сыновьями Евстафий тайно покидает дом, бросает всё имущество, которое становится добычей воров, и отправляется в Египет. Они садятся на корабль и отплывают из своей страны, но владелец корабля требует с них плату, а поскольку у Евстафия нет денег, он забирает его жену. Евстафий вынужден смириться и вместе с сыновьями сходит на берег. Когда они переходят реку, лев хватает одного сына и убегает с ним, в то время как волк уносит другого мальчика Евстафий в отчаянии: он убеждён, что дети его погибли. Но жители ближнего селения спасают детей, которые нисколько не пострадали, берут их к себе и воспитывают как своих.

Евстафий горько стенает и взывает к Богу, говоря, что напасти его больше тех, что выпали на долю Иову, который терпел муки на своей земле и имел рядом друзей, его утешавших. Он же, Евстафий, один на чужбине, и нет ему утешения. Но он всё же находит в себе силы обратиться к Господу Иисусу Христу за помощью, чтобы Он укрепил дух его в несчастьях и не дал уклониться сердцу под бременем бед и напастей. Евстафий приходит в селение Вадисон и живёт там пятнадцать лет. Он зарабатывает на хлеб, выполняя подённую работу и сторожа посевы.

В это время иноплеменники воюют с Римом и завоёвывают много областей. Император озабочен этим и вспоминает храброго Плакиду, о котором давно нет никаких известий. Император готовится к войне и поручает двум воинам, которые служили под началом Плакиды, найти его. Те приходят в селение, где он живёт, и расспрашивают его о Плакиде. Но Евстафий скрывает от них, что это — он сам. Наконец воины узнают его по шраму на шее, и Евстафий признаётся им, что он — их прежний начальник. Воины вручают Евстафию послание императора, и он вместе с ними от правляется на родину. Евстафий рассказывает императору обо всём, что случилось с ним на чужбине. Тот просит Евстафия быть, как прежде, его стратилатом. Евстафий соглашается и принимает от него меч.

Евстафий повелевает собрать новобранцев для войны с варварами. Жители того селения, где воспитывались сыновья Плакиды, отдают их воинам, так как они — чужеземцы. Евстафий замечает рослых и красивых юношей, которые не знают о том, что они — братья, и назначает к себе на службу. Руководимый Божьей волей, Евстафий нападает на страну, где живёт его жена, которая благополучно избегнула посягательств владельца корабля и с тех самых пор стережёт сады тамошних жителей.

Случается так, что шатёр стратилата ставят рядом с хижиной, в которой живёт его жена. Услышав разговор двух юношей, которые вспоминают о своём раннем детстве, об отце с матерью и о том, как в чужой стране на них напали дикие звери, она понимает, что это — её сыновья. Те в свою очередь убеждаются, что они — родные братья. Она приходит к стратилату, рассказывает ему свою историю и замечает у него на шее шрам. Так она узнаёт, что перед ней — её муж. Она уверяет Евстафия, что по милосердию Божьему никто не коснулся её и она осталась неоскверненной. Тот счастлив тем, что обрёл любимую супругу, которую считал погибшей. Тогда жена пересказывает ему то, что слышала из разговора юношей в его шатре. Евстафий призывает их к себе и, услышав их рассказ, убеждается в том, что они — его дети.

После победы над варварами Евстафий устраивает великий праздник, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Но когда он с семьёй возвращается на родину, то узнаёт, что вместо умершего Траяна императором стал язычник Адриан. Когда Евстафий отказывается совершить жертвоприношения в языческом храме, Адриан лишает его всех почестей и повелевает отправить всю семью в цирк на съедение диким зверям. Но звери не трогают их. Адриан, видя это чудо, повелевает раскалить медного быка и бросить в его чрево Евстафия с семьёй. Но осуждённые на смерть молятся Господу, чтобы Он превратил ярость огня в холод и в нём сподобил их скончаться. Голос с неба даёт им согласие и говорит, что отныне Он дарует им венцы победные. Святые входят в огонь, а когда через три дня Адриан приказывает открыть медного быка, то все видят, что тела святых мучеников невредимы и светятся ярче снега.

Язычники, видящие это чудо, обретают веру в Иисуса Христа, а христиане выкрадывают тела мучеников, тайно хоронят их и строят на месте их захоронения храм, прославляя Господа нашего Иисуса Христа.

Понравился пересказ?

Мы смотрим на ваши оценки и понимаем, какие пересказы вам нравятся, а какие надо переписать. Пожалуйста, оцените пересказ:

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре

Богослужения

Посты

Библейские чтения

Праздники

Календарь
венчаний

Дни особого поминовения усопших 2019

Дни поминовения новопреставленных

Подписка

Великомученик Евста ́ фий Плакида , Римский , полководец

День памяти

Житие

Жития великомученика Евстафия, жены его мученицы Феопистии и чад их мучеников Агапия и Феописта

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Ев­ста­фий до Кре­ще­ния но­сил имя Пла­ки­да. Он был во­е­на­чаль­ни­ком при им­пе­ра­то­рах Ти­те (79–81) и Тра­яне (98–117). Еще не по­знав Хри­ста, Пла­ки­да тво­рил де­ла ми­ло­сер­дия, по­мо­гая всем бед­ству­ю­щим и страж­ду­щим. Гос­подь не оста­вил доб­ро­де­тель­но­го языч­ни­ка во мра­ке идо­ло­по­клон­ства.

Од­на­жды на охо­те он пре­сле­до­вал на быст­ром коне оле­ня, ко­то­рый оста­но­вил­ся, взбе­жав на вы­со­кую го­ру, и Пла­ки­да вдруг уви­дел меж­ду его ро­га­ми си­я­ю­щий Крест, а на нем – рас­пя­то­го Сы­на Бо­жия. По­ра­жен­ный Пла­ки­да услы­шал глас: «За­чем ты го­нишь Ме­ня, Пла­ки­да?» – «Кто Ты, Гос­по­ди, го­во­ря­щий со мною?» – в стра­хе спро­сил Пла­ки­да. И услы­шал в от­вет: «Я – Иисус Хри­стос, Бог, во­пло­тив­ший­ся ра­ди спа­се­ния лю­дей и пре­тер­пев­ший воль­ные стра­да­ния и Крест­ную смерть. Ты Ме­ня, не зная, по­чи­та­ешь, ибо твои доб­рые де­ла и обиль­ные ми­ло­сты­ни до­шли до Ме­ня. Явил­ся Я здесь, чтобы об­ра­тить и при­со­еди­нить те­бя к вер­ным ра­бам Мо­им. Ибо не хо­чу Я, чтобы че­ло­век, тво­ря­щий пра­вед­ные де­ла, по­гиб в се­тях вра­жи­их».

Пла­ки­да вос­клик­нул: «Гос­по­ди, я ве­рую, что Ты – Бог Неба и зем­ли, Тво­рец всех тва­рей. Мо­лю Те­бя, Гос­по­ди, на­учи ме­ня, что мне де­лать». И вновь про­зву­чал Бо­же­ствен­ный глас: «Иди к свя­ще­ни­ку хри­сти­ан­ско­му, при­и­ми от него Кре­ще­ние, и он на­ста­вит те­бя ко спа­се­нию».

С ра­до­стью Пла­ки­да вер­нул­ся до­мой, все рас­ска­зал жене; та, в свою оче­редь, по­ве­да­ла ему о том, как на­ка­нуне ей в та­ин­ствен­ном сно­ви­де­нии Кто-то ска­зал: «Ты, твой муж и твои сы­но­вья зав­тра при­де­те ко Мне и по­зна­е­те Ме­ня – Иису­са Хри­ста, Ис­тин­но­го Бо­га, по­сы­ла­ю­ще­го спа­се­ние лю­бя­щим Ме­ня». Су­пру­ги по­сту­пи­ли, как им бы­ло ве­ле­но.

Они об­ра­ти­лись к хри­сти­ан­ско­му пре­сви­те­ру, ко­то­рый кре­стил все их се­мей­ство и всех при­ча­стил Свя­тых Та­ин.

На сле­ду­ю­щий день свя­той Ев­ста­фий от­пра­вил­ся на ме­сто сво­е­го чу­дес­но­го об­ра­ще­ния и в го­ря­чих мо­лит­вах воз­бла­го­да­рил Гос­по­да, при­звав­ше­го его на путь спа­се­ния.

И опять свя­той Ев­ста­фий был удо­сто­ен чу­дес­но­го от­кро­ве­ния – Сам Бог пре­ду­пре­ждал его о пред­сто­я­щих ис­пы­та­ни­ях: «Ев­ста­фий, по­до­ба­ет те­бе на де­ле про­явить твою ве­ру. Те­бе, как Иову, пред­сто­ит пре­тер­петь мно­гие скор­би, чтобы, бу­дучи ис­ку­шен­ным, по­доб­но зо­ло­ту в гор­ни­ле, явить­ся до­стой­ным Ме­ня и при­нять ве­нец из рук Мо­их». Свя­той Ев­ста­фий сми­рен­но от­ве­чал: «Да бу­дет во­ля Твоя, Гос­по­ди, всё го­тов я при­нять из рук Тво­их с бла­го­да­ре­ни­ем, толь­ко бы Твоя все­силь­ная по­мощь бы­ла со мной».

Вско­ре на Ев­ста­фия об­ру­ши­лись бед­ствия: умер­ли все его слу­ги и пал весь скот. Ра­зо­рен­ный, но не упав­ший ду­хом, свя­той Ев­ста­фий с се­мьей по­ки­нул тай­но дом, чтобы жить в без­вест­но­сти, сми­ре­нии и ни­ще­те. На ко­раб­ле он на­пра­вил­ся в Еги­пет. Во вре­мя пла­ва­ния но­вое несча­стье по­стиг­ло свя­то­го. Хо­зя­ин ко­раб­ля, пре­льстив­шись кра­со­той же­ны Ев­ста­фия, без­жа­лост­но вы­са­дил его с детьми на бе­рег, а же­ну оста­вил у се­бя. В ве­ли­кой скор­би свя­той про­дол­жал свой путь, и но­вое го­ре раз­ра­зи­лось над ним. Пе­ре­хо­дя бур­ную ре­ку вброд, он пе­ре­но­сил по оче­ре­ди двух сво­их сы­но­вей, но по­ка он пе­ре­но­сил од­но­го – дру­го­го схва­тил на бе­ре­гу лев и унес в пу­сты­ню, а по­ка воз­вра­тил­ся к дру­го­му – то­го ута­щил в лес волк.

По­те­ряв всё, горь­ко пла­кал свя­той Ев­ста­фий. Но он со­зна­вал, что это Бо­же­ствен­ный Про­мысл по­слал ему эти несча­стья, чтобы ис­пы­тать его тер­пе­ние и пре­дан­ность во­ле Бо­жи­ей. В мо­лит­вах из­лив Бо­гу свое неутеш­ное го­ре, свя­той Ев­ста­фий по­шел даль­ше, сми­рен­но го­то­вый к но­вым ис­пы­та­ни­ям. В се­ле­нии Ва­дисс он на­нял­ся ра­бо­чим и пят­на­дцать лет про­вел в непре­рыв­ных тру­дах. И не знал то­гда свя­той Ев­ста­фий, что по ми­ло­сти Бо­жи­ей пас­ту­хи и зем­ле­паш­цы спас­ли его сы­но­вей, и они жи­ли ря­дом с ним; не знал он и то­го, что нече­сти­вый ко­ра­бель­щик был ско­ро на­ка­зан – он умер от же­сто­кой бо­лез­ни, а же­на свя­то­го Ев­ста­фия, остав­шись непри­кос­но­вен­ной, жи­ла в мир­ных тру­дах.

В то вре­мя им­пе­ра­то­ру Тра­я­ну при­шлось ве­сти труд­ную для Ри­ма вой­ну. Он вспом­нил доб­лест­но­го пол­ко­вод­ца Пла­ки­ду и от­пра­вил во­и­нов Ан­тио­ха и Ака­кия, дру­зей Пла­ки­ды, его разыс­кать.

Объ­е­хав мно­же­ство об­ла­стей, они при­шли в се­ле­ние, где жил свя­той Ев­ста­фий. Во­и­ны встре­ти­ли Ев­ста­фия в по­ле, где он сто­ро­жил хлеб, но не узна­ли его и ста­ли го­во­рить ему о том, ко­го ищут, про­ся его по­мо­щи и обе­щая боль­шую пла­ту. Но свя­той Ев­ста­фий, сра­зу узнав сво­их дру­зей, не от­кры­вал им сво­е­го име­ни. Он при­вел их в дом сво­е­го хо­зя­и­на и на­кор­мил. При­смат­ри­ва­ясь к нему, пут­ни­ки за­ме­ти­ли, что он очень по­хож на их пол­ко­вод­ца, а ко­гда уви­де­ли на его шее осо­бую при­ме­ту – след от глу­бо­кой бо­е­вой ра­ны, по­ня­ли, что пе­ред ни­ми – их друг. Они об­ня­ли его со сле­за­ми и рас­ска­за­ли, за­чем ис­ка­ли его. Свя­той Ев­ста­фий вер­нул­ся в Рим и вновь стал им­пе­ра­тор­ским во­е­на­чаль­ни­ком. Мно­го но­во­бран­цев при­шло к нему в вой­ско, и не ве­дал он, что два мо­ло­дых во­и­на-дру­га, ко­то­рым он ча­сто да­вал при­ка­за­ния и ко­то­рых по­лю­бил за лов­кость и сме­лость, бы­ли его сы­но­вья, и они не зна­ли, что слу­жат под на­ча­лом сво­е­го от­ца и что друг дру­гу они – род­ные бра­тья.

Од­на­жды в по­хо­де вой­ско, ко­то­рое вел Ев­ста­фий, оста­но­ви­лось в од­ном се­ле­нии. Во­и­ны-бра­тья бе­се­до­ва­ли в па­лат­ке. Стар­ший рас­ска­зы­вал о сво­ей судь­бе: как он по­те­рял мать и несчаст­но­го бра­та, как ужас­ным об­ра­зом был раз­лу­чен с от­цом. И млад­ший с ра­до­стью по­нял, что пе­ред ним его брат, и по­ве­дал о се­бе.

Раз­го­вор во­и­нов слы­ша­ла жен­щи­на, у до­ма ко­то­рой бы­ла рас­ки­ну­та па­лат­ка, – это бы­ла их мать. Она по­ня­ла, что это ее сы­но­вья. Еще не от­кры­ва­ясь им, но очень же­лая с ни­ми не рас­ста­вать­ся, она при­шла к их на­чаль­ни­ку – свя­то­му Ев­ста­фию про­сить раз­ре­ше­ния сле­до­вать с его вой­ском. В нем она узна­ла сво­е­го му­жа и в сле­зах рас­ска­за­ла ему о се­бе и о двух во­и­нах, ко­то­рые ока­за­лись их сы­но­вья­ми. Так, по ве­ли­ко­му ми­ло­сер­дию Гос­по­да, встре­ти­лась вся се­мья.

К это­му вре­ме­ни по­бе­дой за­кон­чи­лась вой­на. С по­че­стя­ми и сла­вой вер­нул­ся свя­той Ев­ста­фий в Рим. Пре­ем­ни­ком умер­ше­го им­пе­ра­то­ра Тра­я­на стал те­перь Адри­ан (117–138), ко­то­рый по­же­лал от­празд­но­вать со­бы­тия тор­же­ствен­ным жерт­во­при­но­ше­ни­ем бо­гам. К удив­ле­нию всех, в ка­пи­ще не ока­за­лось свя­то­го Ев­ста­фия. По ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра его сроч­но разыс­ка­ли.

«По­че­му ты не хо­чешь по­кло­нить­ся бо­гам? – спро­сил им­пе­ра­тор. – Те­бе преж­де дру­гих сле­до­ва­ло бы воз­дать им бла­го­да­ре­ние. Они не толь­ко со­хра­ни­ли те­бя на войне и да­ро­ва­ли по­бе­ду, но и по­мог­ли най­ти же­ну и де­тей». Свя­той Ев­ста­фий от­ве­тил: «Я – хри­сти­а­нин и знаю Еди­но­го Бо­га мо­е­го Иису­са Хри­ста, Его чту и бла­го­да­рю, и по­кло­ня­юсь Ему. Он всё да­ро­вал мне: здо­ро­вье, по­бе­ду, вер­нул се­мью и нис­по­слал Свою по­мощь на одо­ле­ние ис­пы­та­ний». В гне­ве им­пе­ра­тор раз­жа­ло­вал про­слав­лен­но­го пол­ко­вод­ца и вы­звал его с се­мьей на суд. Но и там не уда­лось твер­дых ис­по­вед­ни­ков Хри­сто­вых скло­нить к идоль­ско­му жерт­во­при­но­ше­нию. Всё се­мей­ство свя­то­го Ев­ста­фия бы­ло осуж­де­но на рас­тер­за­ние зве­ря­ми. Но зве­ри не тро­ну­ли свя­тых му­че­ни­ков. То­гда же­сто­кий им­пе­ра­тор в яро­сти при­ка­зал бро­сить всех жи­вы­ми в рас­ка­лен­но­го мед­но­го бы­ка, в ко­то­ром и при­ня­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну свя­тые Ев­ста­фий, его же­на Фе­о­пи­стия и их сы­но­вья Ага­пий и Фе­о­пист. Ко­гда через три дня от­кры­ли ог­нен­ную мо­ги­лу, те­ла свя­тых му­че­ни­ков бы­ли об­ре­те­ны невре­ди­мы­ми – ни один во­лос не сго­рел на их гла­вах, а ли­ца си­я­ли незем­ной кра­со­той. Мно­гие ви­дев­шие чу­до уве­ро­ва­ли во Хри­ста. Хри­сти­ане пре­да­ли по­гре­бе­нию чест­ные те­ла свя­тых.

«Сказание об Евстафии Плакиде»

В тот же день. Описание жития и мучения святого Евстафия, и жены его Феопистии, и детей их Агапия и Феописта.

В дни правления римского императора Траяна живёт храбрый и добродетельный муж, стратилат Плакида. И он, и его жена — язычники, но творят добрые дела. Человеколюбец Бог хочет спасти Плакиду от тьмы идолопоклонства и, когда тот отправляется на охоту, устраивает так, что перед ним предстаёт олень, между рогами которого сияет святой крест. Олень же говорит, что под видом животного Плакида видит Иисуса Христа, который явился емувобразе оленя, дабы вызволить из сети дьявольских заблуждений. Плакида обретает веру в Господа Иисуса Христа и крестится вместе с женой и двумя сыновьями.

Плакида получает при крещении имя Евстафий, а его жена Татьяна нарекается Феопистией. На следующий день Плакида отправляется на то же место, где ему было видение, и Господь говорит ему, что теперь Плакиде надлежит быть готовым ко всяким бедам, ибо он, крестившись, отошёл от дьявола и тот станет преследовать его. Если Плакида, невзирая ни на что, сохранит веру и победит дьявола, то он примет венец победы.

В доме Евстафия начинается мор, но он понимает, что это — предсказанная Господом напасть, и смиряется. Вместе с женой и сыновьями Евстафий тайно покидает дом, бросает всё имущество, которое становится добычей воров, и отправляется в Египет. Они садятся на корабль и отплывают из своей страны, но владелец корабля требует с них плату, а поскольку у Евстафия нет денег, он забирает его жену. Евстафий вынужден смириться и вместе с сыновьями сходит на берег. Когда они переходят реку, лев хватает одного сына и убегает с ним, в то время как волк уносит другого мальчика Евстафий в отчаянии: он убеждён, что дети его погибли. Но жители ближнего селения спасают детей, которые нисколько не пострадали, берут их к себе и воспитывают как своих.

Евстафий горько стенает и взывает к Богу, говоря, что напасти его больше тех, что выпали на долю Иову, который терпел муки на своей земле и имел рядом друзей, его утешавших. Он же, Евстафий, один на чужбине, и нет ему утешения. Но он всё же находит в себе силы обратиться к Господу Иисусу Христу за помощью, чтобы Он укрепил дух его в несчастьях и не дал уклониться сердцу под бременем бед и напастей. Евстафий приходит в селение Вадисон и живёт там пятнадцать лет. Он зарабатывает на хлеб, выполняя подённую работу и сторожа посевы.

В это время иноплеменники воюют с Римом и завоёвывают много областей. Император озабочен этим и вспоминает храброго Плакиду, о котором давно нет никаких известий. Император готовится к войне и поручает двум воинам, которые служили под началом Плакиды, найти его. Те приходят в селение, где он живёт, и расспрашивают его о Плакиде. Но Евстафий скрывает от них, что это — он сам. Наконец воины узнают его по шраму на шее, и Евстафий признаётся им, что он — их прежний начальник. Воины вручают Евстафию послание императора, и он вместе с ними от правляется на родину. Евстафий рассказывает императору обо всём, что случилось с ним на чужбине. Тот просит Евстафия быть, как прежде, его стратилатом. Евстафий соглашается и принимает от него меч.

Евстафий повелевает собрать новобранцев для войны с варварами. Жители того селения, где воспитывались сыновья Плакиды, отдают их воинам, так как они — чужеземцы. Евстафий замечает рослых и красивых юношей, которые не знают о том, что они — братья, и назначает к себе на службу. Руководимый Божьей волей, Евстафий нападает на страну, где живёт его жена, которая благополучно избегнула посягательств владельца корабля и с тех самых пор стережёт сады тамошних жителей.

Случается так, что шатёр стратилата ставят рядом с хижиной, в которой живёт его жена. Услышав разговор двух юношей, которые вспоминают о своём раннем детстве, об отце с матерью и о том, как в чужой стране на них напали дикие звери, она понимает, что это — её сыновья. Те в свою очередь убеждаются, что они — родные братья. Она приходит к стратилату, рассказывает ему свою историю и замечает у него на шее шрам. Так она узнаёт, что перед ней — её муж. Она уверяет Евстафия, что по милосердию Божьему никто не коснулся её и она осталась неоскверненной. Тот счастлив тем, что обрёл любимую супругу, которую считал погибшей. Тогда жена пересказывает ему то, что слышала из разговора юношей в его шатре. Евстафий призывает их к себе и, услышав их рассказ, убеждается в том, что они — его дети.

После победы над варварами Евстафий устраивает великий праздник, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Но когда он с семьёй возвращается на родину, то узнаёт, что вместо умершего Траяна императором стал язычник Адриан. Когда Евстафий отказывается совершить жертвоприношения в языческом храме, Адриан лишает его всех почестей и повелевает отправить всю семью в цирк на съедение диким зверям. Но звери не трогают их. Адриан, видя это чудо, повелевает раскалить медного быка и бросить в его чрево Евстафия с семьёй. Но осуждённые на смерть молятся Господу, чтобы Он превратил ярость огня в холод и в нём сподобил их скончаться. Голос с неба даёт им согласие и говорит, что отныне Он дарует им венцы победные. Святые входят в огонь, а когда через три дня Адриан приказывает открыть медного быка, то все видят, что тела святых мучеников невредимы и светятся ярче снега.

Язычники, видящие это чудо, обретают веру в Иисуса Христа, а христиане выкрадывают тела мучеников, тайно хоронят их и строят на месте их захоронения храм, прославляя Господа нашего Иисуса Христа.

Краткое содержание Сказание об Евстафии Плакиде

Сказание об Евстафии Плакиде

В тот же день. Описание жития и мучения святого Евстафия, и жены его Феопистии, и детей их Агапия и Феописта.

В дни правления римского императора Траяна живет храбрый и добродетельный муж, стратилат Плакида. И он, и его жена – язычники, но творят добрые дела. Человеколюбец Бог хочет спасти Плакиду от тьмы идолопоклонства и, когда тот отправляется на охоту, устраивает так, что перед ним предстает олень, между рогами которого сияет святой крест. Олень же говорит, что под видом животного Плакида видит Иисуса

Христа, который явился емувобразе оленя, дабы вызволить из сети дьявольских заблуждений.

Плакида обретает веру в Господа Иисуса Христа и крестится вместе с женой и двумя сыновьями.

Плакида получает при крещении имя Евстафий, а его жена Татьяна нарекается Феопистией. На следующий день Плакида отправляется на то же место, где ему было видение, и Господь говорит ему, что теперь Плакиде надлежит быть готовым ко всяким бедам, ибо он, крестившись, отошел от дьявола и тот станет преследовать его. Если Плакида, невзирая ни на что, сохранит веру и победит дьявола, то он примет венец победы.

В доме Евстафия начинается мор, но он понимает, что это – предсказанная Господом напасть, и смиряется. Вместе с женой и сыновьями Евстафий тайно покидает дом, бросает все имущество, которое становится добычей воров, и отправляется в Египет. Они садятся на корабль и отплывают из своей страны, но владелец корабля требует с них плату, а поскольку у Евстафия нет денег, он забирает его жену. Евстафий вынужден смириться и вместе с сыновьями сходит на берег. Когда они переходят реку, лев хватает одного сына и убегает с ним, в то время как волк уносит другого мальчика Евстафий в отчаянии: он убежден, что дети его погибли.

Но жители ближнего селения спасают детей, которые нисколько не пострадали, берут их к себе и воспитывают как своих.

Евстафий горько стенает и взывает к Богу, говоря, что напасти его больше тех, что выпали на долю Иову, который терпел муки на своей земле и имел рядом друзей, его утешавших. Он же, Евстафий, один на чужбине, и нет ему утешения. Но он все же находит в себе силы обратиться к Господу Иисусу Христу за помощью, чтобы Он укрепил дух его в несчастьях и не дал уклониться сердцу под бременем бед и напастей. Евстафий приходит в селение Вадисон и живет там пятнадцать лет.

Он зарабатывает на хлеб, выполняя поденную работу и сторожа посевы.

В это время иноплеменники воюют с Римом и завоевывают много областей. Император озабочен этим и вспоминает храброго Плакиду, о котором давно нет никаких известий. Император готовится к войне и поручает двум воинам, которые служили под началом Плакиды, найти его. Те приходят в селение, где он живет, и расспрашивают его о Плакиде. Но Евстафий скрывает от них, что это – он сам.

Наконец воины узнают его по шраму на шее, и Евстафий признается им, что он – их прежний начальник. Воины вручают Евстафию послание императора, и он вместе с ними от правляется на родину. Евстафий рассказывает императору обо всем, что случилось с ним на чужбине.

Тот просит Евстафия быть, как прежде, его стратилатом. Евстафий соглашается и принимает от него меч.

Евстафий повелевает собрать новобранцев для войны с варварами. Жители того селения, где воспитывались сыновья Плакиды, отдают их воинам, так как они – чужеземцы. Евстафий замечает рослых и красивых юношей, которые не знают о том, что они – братья, и назначает к себе на службу.

Руководимый Божьей волей, Евстафий нападает на страну, где живет его жена, которая благополучно избегнула посягательств владельца корабля и с тех самых пор стережет сады тамошних жителей.

Случается так, что шатер стратилата ставят рядом с хижиной, в которой живет его жена. Услышав разговор двух юношей, которые вспоминают о своем раннем детстве, об отце с матерью и о том, как в чужой стране на них напали дикие звери, она понимает, что это – ее сыновья. Те в свою очередь убеждаются, что они – родные братья. Она приходит к стратилату, рассказывает ему свою историю и замечает у него на шее шрам. Так она узнает, что перед ней – ее муж.

Она уверяет Евстафия, что по милосердию Божьему никто не коснулся ее и она осталась неоскверненной. Тот счастлив тем, что обрел любимую супругу, которую считал погибшей. Тогда жена пересказывает ему то, что слышала из разговора юношей в его шатре.

Евстафий призывает их к себе и, услышав их рассказ, убеждается в том, что они – его дети.

После победы над варварами Евстафий устраивает великий праздник, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Но когда он с семьей возвращается на родину, то узнает, что вместо умершего Траяна императором стал язычник Адриан. Когда Евстафий отказывается совершить жертвоприношения в языческом храме, Адриан лишает его всех почестей и повелевает отправить всю семью в цирк на съедение диким зверям. Но звери не трогают их.

Адриан, видя это чудо, повелевает раскалить медного быка и бросить в его чрево Евстафия с семьей. Но осужденные на смерть молятся Господу, чтобы Он превратил ярость огня в холод и в нем сподобил их скончаться. Голос с неба дает им согласие и говорит, что отныне Он дарует им венцы победные.

Святые входят в огонь, а когда через три дня Адриан приказывает открыть медного быка, то все видят, что тела святых мучеников невредимы и светятся ярче снега.

Язычники, видящие это чудо, обретают веру в Иисуса Христа, а христиане выкрадывают тела мучеников, тайно хоронят их и строят на месте их захоронения храм, прославляя Господа нашего Иисуса Христа.

Похожие топики по английскому:

Краткое содержание Сказание о граде КитежеСказание о граде Китеже Сказание о граде Китеже представляет собою летопись – свидетельство о подлинных событиях. До сих пор рассказывает народ о Китеже с серьезностью.

Краткое содержание Сказание о Борисе и ГлебеСказание о Борисе и Глебе У князя Владимира Святославича было двенадцать сыновей от разных жен. Третьим по старшинству был Святополк. Мать Святополка, монахиня, была расстрижена.

Краткое содержание Сказание о Мамаевом побоищеСказание о Мамаевом побоище Начало повести о том, как даровал бог победу государю великому князю Дмитрию Ивановичу за Доном над поганым Мамаем и как молитвами.

Краткое содержание Сказание о Дракуле воеводеСказание о Дракуле воеводе В основе сюжета “Сказания” лежат бытовавшие в Юго-Восточной Европе устные предания о румынском князе Владе, правившем в 1456-1462 и в 1477.

Краткое содержание Сказание о том, как был взят Китоврас СоломономСказание о том, как был взят Китоврас Соломоном Библейскому царю Соломону, строящему “Святое Святых” (знаменитый Иерусалимский храм), понадобились советы Китовраса (Китоврас – мифическое существо, скорее.

Жанры переводной литературы. Библейские книгОгромна была популярность Псалтыри – собрания из 150 псалмов (молитв и гимнов). В Новый завет входили четыре Евангелия, “Деяния апостолов”, “Апостольские послания” и “Апокалипсис”. Евангелия.

“Сказание о житии Александра Невского”. Композиция житияНазовите отличительные особенности жан­ра жития. Кто являлся героем жития? Какую цель преследовали создатели житийного жанра? Жанр жития возник и сложился в Ви­зантии, а в Древней.

Трагедия ХристаБиблия была написана более двух тысяч лет назад, но до сих пор она остается самой читаемой книгой в мире. Она переведена почти на все языки.

Краткое содержание Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником ГеоргиемЧудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием Жители большого города Гевала, что в палестинской стороне, отвернулись от Бога и поклоняются идолам, почитая их согласно.

Сказание о житии Александра НевскогоПодтвердите с помощью текста, что Алек­сандр Невский описан как идеальный герой. В Александре нашли отражение все лучшие качества человека: сила, красота, мудрость, храбрость. Это бесстрашный.

Сказание о создании ночи (по индийскому мифу)Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по-разному и в то же время как похоже древние люди, живущие в разных.

Сказание и страсть и похвала Бориса и ГлебаПомимо жития, написанного Нестором, известно и анонимное житие тех же святых – “Сказание и страсть и похвала Бориса и Глеба”. Представляется весьма убедительной позиция тех.

Сказание о некоем славном богатыре Уруслане ЗалазоревичеПОВЕСТЬ О ЕРУСЛАНЕ ЛАЗАРЕВИЧЕ. П., называемая в рукописях по-разному (“Сказание о некоем славном богатыре Уруслане Залазоревиче”, “Сказка полная о славном и сильном витязе Еруслане Лазаревиче.

Краткое содержание “Гренадеры” ГейнеГенрих Гейне Произведение “Гренадеры” Во Францию два гренадера Из русского плена брели, И оба душой приуныли, Дойдя до немецкой земли. Придется им – слышат –.

Содержание послания Апостола ПавлаСвое послание к римлянам Святой Апостол Павел начинает с приветствия “призванным святым”. Он выражает свое желание придти к ним: “8 Прежде всего благодарю Бога моего.

Краткое содержание Иуда Искариот АндреевИуда Искариот Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его.

Краткое содержание Житие Алексия, человека БожияЖитие Алексия, человека Божия События Жития относятся к концу IV – началу V в. (время правления римских императоров Аркадия и Гонория). В Риме живет богатый.

Краткое содержание Женатый любовникЖенатый любовник Между мужем и женой вспыхивает ссора из-за того, что она подозревает его в измене. Разгневанный муж уходит, а жена жалуется соседке. Та обещает.

Краткое содержание “Псалом” ГоренштейнаГоренштейн Фридрих Наумович Роман Ф. Н. Горенштейна “Псалом” Роман состоит из пяти частей – каждая рассказывает об одной из казней Господних, обрушившихся на землю, как.

Краткое содержание Хождение Богородицы по мукамХождение Богородицы по мукам Хотела святая Богородица помолиться Богу, чтобы архангел Михаил поведал ей о муке небесной и земной. Тогда с небес сошел Михаил и.

Краткое содержание Сказание об Евстафии Плакиде

Сказание об Евстафии Плакиде

В тот же день. Описание жития и мучения святого Евстафия, и жены его Феопистии, и детей их Агапия и Феописта.

В дни правления римского императора Траяна живет храбрый и добродетельный муж, стратилат Плакида. И он, и его жена — язычники, но творят добрые дела. Человеколюбец Бог хочет спасти Плакиду от тьмы идолопоклонства и, когда тот отправляется на охоту, устраивает так, что перед ним предстает олень, между рогами которого сияет святой крест. Олень же говорит, что под видом животного Плакида видит Иисуса Христа, который явился емувобразе оленя, дабы вызволить из сети дьявольских заблуждений. Плакида обретает веру в Господа Иисуса Христа и крестится вместе с женой и двумя сыновьями.

Плакида получает при крещении имя Евстафий, а его жена Татьяна нарекается Феопистией. На следующий день Плакида отправляется на то же место, где ему было видение, и Господь говорит ему, что теперь Плакиде надлежит быть готовым ко всяким бедам, ибо он, крестившись, отошел от дьявола и тот станет преследовать его. Если Плакида, невзирая ни на что, сохранит веру и победит дьявола, то он примет венец победы.

В доме Евстафия начинается мор, но он понимает, что это — предсказанная Господом напасть, и смиряется. Вместе с женой и сыновьями Евстафий тайно покидает дом, бросает все имущество, которое становится добычей воров, и отправляется в Египет. Они садятся на корабль и отплывают из своей страны, но владелец корабля требует с них плату, а поскольку у Евстафия нет денег, он забирает его жену. Евстафий вынужден смириться и вместе с сыновьями сходит на берег. Когда они переходят реку, лев хватает одного сына и убегает с ним, в то время как волк уносит другого мальчика Евстафий в отчаянии: он убежден, что дети его погибли. Но жители ближнего селения спасают детей, которые нисколько не пострадали, берут их к себе и воспитывают как своих.

Евстафий горько стенает и взывает к Богу, говоря, что напасти его больше тех, что выпали на долю Иову, который терпел муки на своей земле и имел рядом друзей, его утешавших. Он же, Евстафий, один на чужбине, и нет ему утешения. Но он все же находит в себе силы обратиться к Господу Иисусу Христу за помощью, чтобы Он укрепил дух его в несчастьях и не дал уклониться сердцу под бременем бед и напастей. Евстафий приходит в селение Вадисон и живет там пятнадцать лет. Он зарабатывает на хлеб, выполняя поденную работу и сторожа посевы.

В это время иноплеменники воюют с Римом и завоевывают много областей. Император озабочен этим и вспоминает храброго Плакиду, о котором давно нет никаких известий. Император готовится к войне и поручает двум воинам, которые служили под началом Плакиды, найти его. Те приходят в селение, где он живет, и расспрашивают его о Плакиде. Но Евстафий скрывает от них, что это — он сам. Наконец воины узнают его по шраму на шее, и Евстафий признается им, что он — их прежний начальник. Воины вручают Евстафию послание императора, и он вместе с ними от правляется на родину. Евстафий рассказывает императору обо всем, что случилось с ним на чужбине. Тот просит Евстафия быть, как прежде, его стратилатом. Евстафий соглашается и принимает от него меч.

Евстафий повелевает собрать новобранцев для войны с варварами. Жители того селения, где воспитывались сыновья Плакиды, отдают их воинам, так как они — чужеземцы. Евстафий замечает рослых и красивых юношей, которые не знают о том, что они — братья, и назначает к себе на службу. Руководимый Божьей волей, Евстафий нападает на страну, где живет его жена, которая благополучно избегнула посягательств владельца корабля и с тех самых пор стережет сады тамошних жителей.

Случается так, что шатер стратилата ставят рядом с хижиной, в которой живет его жена. Услышав разговор двух юношей, которые вспоминают о своем раннем детстве, об отце с матерью и о том, как в чужой стране на них напали дикие звери, она понимает, что это — ее сыновья. Те в свою очередь убеждаются, что они — родные братья. Она приходит к стратилату, рассказывает ему свою историю и замечает у него на шее шрам. Так она узнает, что перед ней — ее муж. Она уверяет Евстафия, что по милосердию Божьему никто не коснулся ее и она осталась неоскверненной. Тот счастлив тем, что обрел любимую супругу, которую считал погибшей. Тогда жена пересказывает ему то, что слышала из разговора юношей в его шатре. Евстафий призывает их к себе и, услышав их рассказ, убеждается в том, что они — его дети.

После победы над варварами Евстафий устраивает великий праздник, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Но когда он с семьей возвращается на родину, то узнает, что вместо умершего Траяна императором стал язычник Адриан. Когда Евстафий отказывается совершить жертвоприношения в языческом храме, Адриан лишает его всех почестей и повелевает отправить всю семью в цирк на съедение диким зверям. Но звери не трогают их. Адриан, видя это чудо, повелевает раскалить медного быка и бросить в его чрево Евстафия с семьей. Но осужденные на смерть молятся Господу, чтобы Он превратил ярость огня в холод и в нем сподобил их скончаться. Голос с неба дает им согласие и говорит, что отныне Он дарует им венцы победные. Святые входят в огонь, а когда через три дня Адриан приказывает открыть медного быка, то все видят, что тела святых мучеников невредимы и светятся ярче снега.

Язычники, видящие это чудо, обретают веру в Иисуса Христа, а христиане выкрадывают тела мучеников, тайно хоронят их и строят на месте их захоронения храм, прославляя Господа нашего Иисуса Христа.

Краткое содержание Сказание об Евстафии Плакиде

Сказание об Евстафии Плакиде

В тот же день. Описание жития и мучения святого Евстафия, и жены его Феопистии, и детей их Агапия и Феописта.

В дни правления римского императора Траяна живет храбрый и добродетельный муж, стратилат Плакида. И он, и его жена – язычники, но творят добрые дела. Человеколюбец Бог хочет спасти Плакиду от тьмы идолопоклонства и, когда тот отправляется на охоту, устраивает так, что перед ним предстает олень, между рогами которого сияет святой крест. Олень же говорит, что под видом животного Плакида видит Иисуса

Христа, который явился емувобразе оленя, дабы вызволить из сети дьявольских заблуждений.

Плакида обретает веру в Господа Иисуса Христа и крестится вместе с женой и двумя сыновьями.

Плакида получает при крещении имя Евстафий, а его жена Татьяна нарекается Феопистией. На следующий день Плакида отправляется на то же место, где ему было видение, и Господь говорит ему, что теперь Плакиде надлежит быть готовым ко всяким бедам, ибо он, крестившись, отошел от дьявола и тот станет преследовать его. Если Плакида, невзирая ни на что, сохранит веру и победит дьявола, то он примет венец победы.

В доме Евстафия начинается мор, но он понимает, что это – предсказанная Господом напасть, и смиряется. Вместе с женой и сыновьями Евстафий тайно покидает дом, бросает все имущество, которое становится добычей воров, и отправляется в Египет. Они садятся на корабль и отплывают из своей страны, но владелец корабля требует с них плату, а поскольку у Евстафия нет денег, он забирает его жену. Евстафий вынужден смириться и вместе с сыновьями сходит на берег. Когда они переходят реку, лев хватает одного сына и убегает с ним, в то время как волк уносит другого мальчика Евстафий в отчаянии: он убежден, что дети его погибли.

Но жители ближнего селения спасают детей, которые нисколько не пострадали, берут их к себе и воспитывают как своих.

Евстафий горько стенает и взывает к Богу, говоря, что напасти его больше тех, что выпали на долю Иову, который терпел муки на своей земле и имел рядом друзей, его утешавших. Он же, Евстафий, один на чужбине, и нет ему утешения. Но он все же находит в себе силы обратиться к Господу Иисусу Христу за помощью, чтобы Он укрепил дух его в несчастьях и не дал уклониться сердцу под бременем бед и напастей. Евстафий приходит в селение Вадисон и живет там пятнадцать лет.

Он зарабатывает на хлеб, выполняя поденную работу и сторожа посевы.

В это время иноплеменники воюют с Римом и завоевывают много областей. Император озабочен этим и вспоминает храброго Плакиду, о котором давно нет никаких известий. Император готовится к войне и поручает двум воинам, которые служили под началом Плакиды, найти его. Те приходят в селение, где он живет, и расспрашивают его о Плакиде. Но Евстафий скрывает от них, что это – он сам.

Наконец воины узнают его по шраму на шее, и Евстафий признается им, что он – их прежний начальник. Воины вручают Евстафию послание императора, и он вместе с ними от правляется на родину. Евстафий рассказывает императору обо всем, что случилось с ним на чужбине.

Тот просит Евстафия быть, как прежде, его стратилатом. Евстафий соглашается и принимает от него меч.

Евстафий повелевает собрать новобранцев для войны с варварами. Жители того селения, где воспитывались сыновья Плакиды, отдают их воинам, так как они – чужеземцы. Евстафий замечает рослых и красивых юношей, которые не знают о том, что они – братья, и назначает к себе на службу.

Руководимый Божьей волей, Евстафий нападает на страну, где живет его жена, которая благополучно избегнула посягательств владельца корабля и с тех самых пор стережет сады тамошних жителей.

Случается так, что шатер стратилата ставят рядом с хижиной, в которой живет его жена. Услышав разговор двух юношей, которые вспоминают о своем раннем детстве, об отце с матерью и о том, как в чужой стране на них напали дикие звери, она понимает, что это – ее сыновья. Те в свою очередь убеждаются, что они – родные братья. Она приходит к стратилату, рассказывает ему свою историю и замечает у него на шее шрам. Так она узнает, что перед ней – ее муж.

Она уверяет Евстафия, что по милосердию Божьему никто не коснулся ее и она осталась неоскверненной. Тот счастлив тем, что обрел любимую супругу, которую считал погибшей. Тогда жена пересказывает ему то, что слышала из разговора юношей в его шатре.

Евстафий призывает их к себе и, услышав их рассказ, убеждается в том, что они – его дети.

После победы над варварами Евстафий устраивает великий праздник, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Но когда он с семьей возвращается на родину, то узнает, что вместо умершего Траяна императором стал язычник Адриан. Когда Евстафий отказывается совершить жертвоприношения в языческом храме, Адриан лишает его всех почестей и повелевает отправить всю семью в цирк на съедение диким зверям. Но звери не трогают их.

Адриан, видя это чудо, повелевает раскалить медного быка и бросить в его чрево Евстафия с семьей. Но осужденные на смерть молятся Господу, чтобы Он превратил ярость огня в холод и в нем сподобил их скончаться. Голос с неба дает им согласие и говорит, что отныне Он дарует им венцы победные.

Святые входят в огонь, а когда через три дня Адриан приказывает открыть медного быка, то все видят, что тела святых мучеников невредимы и светятся ярче снега.

Язычники, видящие это чудо, обретают веру в Иисуса Христа, а христиане выкрадывают тела мучеников, тайно хоронят их и строят на месте их захоронения храм, прославляя Господа нашего Иисуса Христа.

Похожие топики по английскому:

Краткое содержание Сказание о граде КитежеСказание о граде Китеже Сказание о граде Китеже представляет собою летопись – свидетельство о подлинных событиях. До сих пор рассказывает народ о Китеже с серьезностью.

Краткое содержание Сказание о Борисе и ГлебеСказание о Борисе и Глебе У князя Владимира Святославича было двенадцать сыновей от разных жен. Третьим по старшинству был Святополк. Мать Святополка, монахиня, была расстрижена.

Краткое содержание Сказание о Мамаевом побоищеСказание о Мамаевом побоище Начало повести о том, как даровал бог победу государю великому князю Дмитрию Ивановичу за Доном над поганым Мамаем и как молитвами.

Краткое содержание Сказание о Дракуле воеводеСказание о Дракуле воеводе В основе сюжета “Сказания” лежат бытовавшие в Юго-Восточной Европе устные предания о румынском князе Владе, правившем в 1456-1462 и в 1477.

Краткое содержание Сказание о том, как был взят Китоврас СоломономСказание о том, как был взят Китоврас Соломоном Библейскому царю Соломону, строящему “Святое Святых” (знаменитый Иерусалимский храм), понадобились советы Китовраса (Китоврас – мифическое существо, скорее.

Жанры переводной литературы. Библейские книгОгромна была популярность Псалтыри – собрания из 150 псалмов (молитв и гимнов). В Новый завет входили четыре Евангелия, “Деяния апостолов”, “Апостольские послания” и “Апокалипсис”. Евангелия.

“Сказание о житии Александра Невского”. Композиция житияНазовите отличительные особенности жан­ра жития. Кто являлся героем жития? Какую цель преследовали создатели житийного жанра? Жанр жития возник и сложился в Ви­зантии, а в Древней.

Трагедия ХристаБиблия была написана более двух тысяч лет назад, но до сих пор она остается самой читаемой книгой в мире. Она переведена почти на все языки.

Краткое содержание Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником ГеоргиемЧудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием Жители большого города Гевала, что в палестинской стороне, отвернулись от Бога и поклоняются идолам, почитая их согласно.

Сказание о житии Александра НевскогоПодтвердите с помощью текста, что Алек­сандр Невский описан как идеальный герой. В Александре нашли отражение все лучшие качества человека: сила, красота, мудрость, храбрость. Это бесстрашный.

Сказание о создании ночи (по индийскому мифу)Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по-разному и в то же время как похоже древние люди, живущие в разных.

Сказание и страсть и похвала Бориса и ГлебаПомимо жития, написанного Нестором, известно и анонимное житие тех же святых – “Сказание и страсть и похвала Бориса и Глеба”. Представляется весьма убедительной позиция тех.

Сказание о некоем славном богатыре Уруслане ЗалазоревичеПОВЕСТЬ О ЕРУСЛАНЕ ЛАЗАРЕВИЧЕ. П., называемая в рукописях по-разному (“Сказание о некоем славном богатыре Уруслане Залазоревиче”, “Сказка полная о славном и сильном витязе Еруслане Лазаревиче.

Краткое содержание “Гренадеры” ГейнеГенрих Гейне Произведение “Гренадеры” Во Францию два гренадера Из русского плена брели, И оба душой приуныли, Дойдя до немецкой земли. Придется им – слышат –.

Содержание послания Апостола ПавлаСвое послание к римлянам Святой Апостол Павел начинает с приветствия “призванным святым”. Он выражает свое желание придти к ним: “8 Прежде всего благодарю Бога моего.

Краткое содержание Иуда Искариот АндреевИуда Искариот Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его.

Краткое содержание Житие Алексия, человека БожияЖитие Алексия, человека Божия События Жития относятся к концу IV – началу V в. (время правления римских императоров Аркадия и Гонория). В Риме живет богатый.

Краткое содержание Женатый любовникЖенатый любовник Между мужем и женой вспыхивает ссора из-за того, что она подозревает его в измене. Разгневанный муж уходит, а жена жалуется соседке. Та обещает.

Краткое содержание “Псалом” ГоренштейнаГоренштейн Фридрих Наумович Роман Ф. Н. Горенштейна “Псалом” Роман состоит из пяти частей – каждая рассказывает об одной из казней Господних, обрушившихся на землю, как.

Краткое содержание Хождение Богородицы по мукамХождение Богородицы по мукам Хотела святая Богородица помолиться Богу, чтобы архангел Михаил поведал ей о муке небесной и земной. Тогда с небес сошел Михаил и.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector