Сказание об евстафии плакиде
Сказание об Евстафии Плакиде
В тот же день. Описание жития и мучения святого Евстафия, и жены его Феопистии, и детей их Агапия и Феописта.
В дни правления римского императора Траяна живёт храбрый и добродетельный муж, стратилат Плакида. И он, и его жена — язычники, но творят добрые дела. Человеколюбец Бог хочет спасти Плакиду от тьмы идолопоклонства и, когда тот отправляется на охоту, устраивает так, что перед ним предстаёт олень, между рогами которого сияет святой крест. Олень же говорит, что под видом животного Плакида видит Иисуса Христа, который явился емувобразе оленя, дабы вызволить из сети дьявольских заблуждений. Плакида обретает веру в Господа Иисуса Христа и крестится вместе с женой и двумя сыновьями.
Плакида получает при крещении имя Евстафий, а его жена Татьяна нарекается Феопистией. На следующий день Плакида отправляется на то же место, где ему было видение, и Господь говорит ему, что теперь Плакиде надлежит быть готовым ко всяким бедам, ибо он, крестившись, отошёл от дьявола и тот станет преследовать его. Если Плакида, невзирая ни на что, сохранит веру и победит дьявола, то он примет венец победы.
В доме Евстафия начинается мор, но он понимает, что это — предсказанная Господом напасть, и смиряется. Вместе с женой и сыновьями Евстафий тайно покидает дом, бросает всё имущество, которое становится добычей воров, и отправляется в Египет. Они садятся на корабль и отплывают из своей страны, но владелец корабля требует с них плату, а поскольку у Евстафия нет денег, он забирает его жену. Евстафий вынужден смириться и вместе с сыновьями сходит на берег. Когда они переходят реку, лев хватает одного сына и убегает с ним, в то время как волк уносит другого мальчика Евстафий в отчаянии: он убеждён, что дети его погибли. Но жители ближнего селения спасают детей, которые нисколько не пострадали, берут их к себе и воспитывают как своих.
Евстафий горько стенает и взывает к Богу, говоря, что напасти его больше тех, что выпали на долю Иову, который терпел муки на своей земле и имел рядом друзей, его утешавших. Он же, Евстафий, один на чужбине, и нет ему утешения. Но он всё же находит в себе силы обратиться к Господу Иисусу Христу за помощью, чтобы Он укрепил дух его в несчастьях и не дал уклониться сердцу под бременем бед и напастей. Евстафий приходит в селение Вадисон и живёт там пятнадцать лет. Он зарабатывает на хлеб, выполняя подённую работу и сторожа посевы.
В это время иноплеменники воюют с Римом и завоёвывают много областей. Император озабочен этим и вспоминает храброго Плакиду, о котором давно нет никаких известий. Император готовится к войне и поручает двум воинам, которые служили под началом Плакиды, найти его. Те приходят в селение, где он живёт, и расспрашивают его о Плакиде. Но Евстафий скрывает от них, что это — он сам. Наконец воины узнают его по шраму на шее, и Евстафий признаётся им, что он — их прежний начальник. Воины вручают Евстафию послание императора, и он вместе с ними от правляется на родину. Евстафий рассказывает императору обо всём, что случилось с ним на чужбине. Тот просит Евстафия быть, как прежде, его стратилатом. Евстафий соглашается и принимает от него меч.
Евстафий повелевает собрать новобранцев для войны с варварами. Жители того селения, где воспитывались сыновья Плакиды, отдают их воинам, так как они — чужеземцы. Евстафий замечает рослых и красивых юношей, которые не знают о том, что они — братья, и назначает к себе на службу. Руководимый Божьей волей, Евстафий нападает на страну, где живёт его жена, которая благополучно избегнула посягательств владельца корабля и с тех самых пор стережёт сады тамошних жителей.
Случается так, что шатёр стратилата ставят рядом с хижиной, в которой живёт его жена. Услышав разговор двух юношей, которые вспоминают о своём раннем детстве, об отце с матерью и о том, как в чужой стране на них напали дикие звери, она понимает, что это — её сыновья. Те в свою очередь убеждаются, что они — родные братья. Она приходит к стратилату, рассказывает ему свою историю и замечает у него на шее шрам. Так она узнаёт, что перед ней — её муж. Она уверяет Евстафия, что по милосердию Божьему никто не коснулся её и она осталась неоскверненной. Тот счастлив тем, что обрёл любимую супругу, которую считал погибшей. Тогда жена пересказывает ему то, что слышала из разговора юношей в его шатре. Евстафий призывает их к себе и, услышав их рассказ, убеждается в том, что они — его дети.
После победы над варварами Евстафий устраивает великий праздник, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Но когда он с семьёй возвращается на родину, то узнаёт, что вместо умершего Траяна императором стал язычник Адриан. Когда Евстафий отказывается совершить жертвоприношения в языческом храме, Адриан лишает его всех почестей и повелевает отправить всю семью в цирк на съедение диким зверям. Но звери не трогают их. Адриан, видя это чудо, повелевает раскалить медного быка и бросить в его чрево Евстафия с семьёй. Но осуждённые на смерть молятся Господу, чтобы Он превратил ярость огня в холод и в нём сподобил их скончаться. Голос с неба даёт им согласие и говорит, что отныне Он дарует им венцы победные. Святые входят в огонь, а когда через три дня Адриан приказывает открыть медного быка, то все видят, что тела святых мучеников невредимы и светятся ярче снега.
Язычники, видящие это чудо, обретают веру в Иисуса Христа, а христиане выкрадывают тела мучеников, тайно хоронят их и строят на месте их захоронения храм, прославляя Господа нашего Иисуса Христа.
Понравился пересказ?
Мы смотрим на ваши оценки и понимаем, какие пересказы вам нравятся, а какие надо переписать. Пожалуйста, оцените пересказ:
Православный Церковный календарь
Календарь на год ►
О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка
Великомученик Евста ́ фий Плакида , Римский , полководец
День памяти
Житие
Жития великомученика Евстафия, жены его мученицы Феопистии и чад их мучеников Агапия и Феописта
Святой великомученик Евстафий до Крещения носил имя Плакида. Он был военачальником при императорах Тите (79–81) и Траяне (98–117). Еще не познав Христа, Плакида творил дела милосердия, помогая всем бедствующим и страждущим. Господь не оставил добродетельного язычника во мраке идолопоклонства.
Однажды на охоте он преследовал на быстром коне оленя, который остановился, взбежав на высокую гору, и Плакида вдруг увидел между его рогами сияющий Крест, а на нем – распятого Сына Божия. Пораженный Плакида услышал глас: «Зачем ты гонишь Меня, Плакида?» – «Кто Ты, Господи, говорящий со мною?» – в страхе спросил Плакида. И услышал в ответ: «Я – Иисус Христос, Бог, воплотившийся ради спасения людей и претерпевший вольные страдания и Крестную смерть. Ты Меня, не зная, почитаешь, ибо твои добрые дела и обильные милостыни дошли до Меня. Явился Я здесь, чтобы обратить и присоединить тебя к верным рабам Моим. Ибо не хочу Я, чтобы человек, творящий праведные дела, погиб в сетях вражиих».
Плакида воскликнул: «Господи, я верую, что Ты – Бог Неба и земли, Творец всех тварей. Молю Тебя, Господи, научи меня, что мне делать». И вновь прозвучал Божественный глас: «Иди к священику христианскому, приими от него Крещение, и он наставит тебя ко спасению».
С радостью Плакида вернулся домой, все рассказал жене; та, в свою очередь, поведала ему о том, как накануне ей в таинственном сновидении Кто-то сказал: «Ты, твой муж и твои сыновья завтра придете ко Мне и познаете Меня – Иисуса Христа, Истинного Бога, посылающего спасение любящим Меня». Супруги поступили, как им было велено.
Они обратились к христианскому пресвитеру, который крестил все их семейство и всех причастил Святых Таин.
На следующий день святой Евстафий отправился на место своего чудесного обращения и в горячих молитвах возблагодарил Господа, призвавшего его на путь спасения.
И опять святой Евстафий был удостоен чудесного откровения – Сам Бог предупреждал его о предстоящих испытаниях: «Евстафий, подобает тебе на деле проявить твою веру. Тебе, как Иову, предстоит претерпеть многие скорби, чтобы, будучи искушенным, подобно золоту в горниле, явиться достойным Меня и принять венец из рук Моих». Святой Евстафий смиренно отвечал: «Да будет воля Твоя, Господи, всё готов я принять из рук Твоих с благодарением, только бы Твоя всесильная помощь была со мной».
Вскоре на Евстафия обрушились бедствия: умерли все его слуги и пал весь скот. Разоренный, но не упавший духом, святой Евстафий с семьей покинул тайно дом, чтобы жить в безвестности, смирении и нищете. На корабле он направился в Египет. Во время плавания новое несчастье постигло святого. Хозяин корабля, прельстившись красотой жены Евстафия, безжалостно высадил его с детьми на берег, а жену оставил у себя. В великой скорби святой продолжал свой путь, и новое горе разразилось над ним. Переходя бурную реку вброд, он переносил по очереди двух своих сыновей, но пока он переносил одного – другого схватил на берегу лев и унес в пустыню, а пока возвратился к другому – того утащил в лес волк.
Потеряв всё, горько плакал святой Евстафий. Но он сознавал, что это Божественный Промысл послал ему эти несчастья, чтобы испытать его терпение и преданность воле Божией. В молитвах излив Богу свое неутешное горе, святой Евстафий пошел дальше, смиренно готовый к новым испытаниям. В селении Вадисс он нанялся рабочим и пятнадцать лет провел в непрерывных трудах. И не знал тогда святой Евстафий, что по милости Божией пастухи и землепашцы спасли его сыновей, и они жили рядом с ним; не знал он и того, что нечестивый корабельщик был скоро наказан – он умер от жестокой болезни, а жена святого Евстафия, оставшись неприкосновенной, жила в мирных трудах.
В то время императору Траяну пришлось вести трудную для Рима войну. Он вспомнил доблестного полководца Плакиду и отправил воинов Антиоха и Акакия, друзей Плакиды, его разыскать.
Объехав множество областей, они пришли в селение, где жил святой Евстафий. Воины встретили Евстафия в поле, где он сторожил хлеб, но не узнали его и стали говорить ему о том, кого ищут, прося его помощи и обещая большую плату. Но святой Евстафий, сразу узнав своих друзей, не открывал им своего имени. Он привел их в дом своего хозяина и накормил. Присматриваясь к нему, путники заметили, что он очень похож на их полководца, а когда увидели на его шее особую примету – след от глубокой боевой раны, поняли, что перед ними – их друг. Они обняли его со слезами и рассказали, зачем искали его. Святой Евстафий вернулся в Рим и вновь стал императорским военачальником. Много новобранцев пришло к нему в войско, и не ведал он, что два молодых воина-друга, которым он часто давал приказания и которых полюбил за ловкость и смелость, были его сыновья, и они не знали, что служат под началом своего отца и что друг другу они – родные братья.
Однажды в походе войско, которое вел Евстафий, остановилось в одном селении. Воины-братья беседовали в палатке. Старший рассказывал о своей судьбе: как он потерял мать и несчастного брата, как ужасным образом был разлучен с отцом. И младший с радостью понял, что перед ним его брат, и поведал о себе.
Разговор воинов слышала женщина, у дома которой была раскинута палатка, – это была их мать. Она поняла, что это ее сыновья. Еще не открываясь им, но очень желая с ними не расставаться, она пришла к их начальнику – святому Евстафию просить разрешения следовать с его войском. В нем она узнала своего мужа и в слезах рассказала ему о себе и о двух воинах, которые оказались их сыновьями. Так, по великому милосердию Господа, встретилась вся семья.
К этому времени победой закончилась война. С почестями и славой вернулся святой Евстафий в Рим. Преемником умершего императора Траяна стал теперь Адриан (117–138), который пожелал отпраздновать события торжественным жертвоприношением богам. К удивлению всех, в капище не оказалось святого Евстафия. По велению императора его срочно разыскали.
«Почему ты не хочешь поклониться богам? – спросил император. – Тебе прежде других следовало бы воздать им благодарение. Они не только сохранили тебя на войне и даровали победу, но и помогли найти жену и детей». Святой Евстафий ответил: «Я – христианин и знаю Единого Бога моего Иисуса Христа, Его чту и благодарю, и поклоняюсь Ему. Он всё даровал мне: здоровье, победу, вернул семью и ниспослал Свою помощь на одоление испытаний». В гневе император разжаловал прославленного полководца и вызвал его с семьей на суд. Но и там не удалось твердых исповедников Христовых склонить к идольскому жертвоприношению. Всё семейство святого Евстафия было осуждено на растерзание зверями. Но звери не тронули святых мучеников. Тогда жестокий император в ярости приказал бросить всех живыми в раскаленного медного быка, в котором и приняли мученическую кончину святые Евстафий, его жена Феопистия и их сыновья Агапий и Феопист. Когда через три дня открыли огненную могилу, тела святых мучеников были обретены невредимыми – ни один волос не сгорел на их главах, а лица сияли неземной красотой. Многие видевшие чудо уверовали во Христа. Христиане предали погребению честные тела святых.
«Сказание об Евстафии Плакиде»
В тот же день. Описание жития и мучения святого Евстафия, и жены его Феопистии, и детей их Агапия и Феописта.
В дни правления римского императора Траяна живёт храбрый и добродетельный муж, стратилат Плакида. И он, и его жена — язычники, но творят добрые дела. Человеколюбец Бог хочет спасти Плакиду от тьмы идолопоклонства и, когда тот отправляется на охоту, устраивает так, что перед ним предстаёт олень, между рогами которого сияет святой крест. Олень же говорит, что под видом животного Плакида видит Иисуса Христа, который явился емувобразе оленя, дабы вызволить из сети дьявольских заблуждений. Плакида обретает веру в Господа Иисуса Христа и крестится вместе с женой и двумя сыновьями.
Плакида получает при крещении имя Евстафий, а его жена Татьяна нарекается Феопистией. На следующий день Плакида отправляется на то же место, где ему было видение, и Господь говорит ему, что теперь Плакиде надлежит быть готовым ко всяким бедам, ибо он, крестившись, отошёл от дьявола и тот станет преследовать его. Если Плакида, невзирая ни на что, сохранит веру и победит дьявола, то он примет венец победы.
В доме Евстафия начинается мор, но он понимает, что это — предсказанная Господом напасть, и смиряется. Вместе с женой и сыновьями Евстафий тайно покидает дом, бросает всё имущество, которое становится добычей воров, и отправляется в Египет. Они садятся на корабль и отплывают из своей страны, но владелец корабля требует с них плату, а поскольку у Евстафия нет денег, он забирает его жену. Евстафий вынужден смириться и вместе с сыновьями сходит на берег. Когда они переходят реку, лев хватает одного сына и убегает с ним, в то время как волк уносит другого мальчика Евстафий в отчаянии: он убеждён, что дети его погибли. Но жители ближнего селения спасают детей, которые нисколько не пострадали, берут их к себе и воспитывают как своих.
Евстафий горько стенает и взывает к Богу, говоря, что напасти его больше тех, что выпали на долю Иову, который терпел муки на своей земле и имел рядом друзей, его утешавших. Он же, Евстафий, один на чужбине, и нет ему утешения. Но он всё же находит в себе силы обратиться к Господу Иисусу Христу за помощью, чтобы Он укрепил дух его в несчастьях и не дал уклониться сердцу под бременем бед и напастей. Евстафий приходит в селение Вадисон и живёт там пятнадцать лет. Он зарабатывает на хлеб, выполняя подённую работу и сторожа посевы.
В это время иноплеменники воюют с Римом и завоёвывают много областей. Император озабочен этим и вспоминает храброго Плакиду, о котором давно нет никаких известий. Император готовится к войне и поручает двум воинам, которые служили под началом Плакиды, найти его. Те приходят в селение, где он живёт, и расспрашивают его о Плакиде. Но Евстафий скрывает от них, что это — он сам. Наконец воины узнают его по шраму на шее, и Евстафий признаётся им, что он — их прежний начальник. Воины вручают Евстафию послание императора, и он вместе с ними от правляется на родину. Евстафий рассказывает императору обо всём, что случилось с ним на чужбине. Тот просит Евстафия быть, как прежде, его стратилатом. Евстафий соглашается и принимает от него меч.
Евстафий повелевает собрать новобранцев для войны с варварами. Жители того селения, где воспитывались сыновья Плакиды, отдают их воинам, так как они — чужеземцы. Евстафий замечает рослых и красивых юношей, которые не знают о том, что они — братья, и назначает к себе на службу. Руководимый Божьей волей, Евстафий нападает на страну, где живёт его жена, которая благополучно избегнула посягательств владельца корабля и с тех самых пор стережёт сады тамошних жителей.
Случается так, что шатёр стратилата ставят рядом с хижиной, в которой живёт его жена. Услышав разговор двух юношей, которые вспоминают о своём раннем детстве, об отце с матерью и о том, как в чужой стране на них напали дикие звери, она понимает, что это — её сыновья. Те в свою очередь убеждаются, что они — родные братья. Она приходит к стратилату, рассказывает ему свою историю и замечает у него на шее шрам. Так она узнаёт, что перед ней — её муж. Она уверяет Евстафия, что по милосердию Божьему никто не коснулся её и она осталась неоскверненной. Тот счастлив тем, что обрёл любимую супругу, которую считал погибшей. Тогда жена пересказывает ему то, что слышала из разговора юношей в его шатре. Евстафий призывает их к себе и, услышав их рассказ, убеждается в том, что они — его дети.
После победы над варварами Евстафий устраивает великий праздник, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Но когда он с семьёй возвращается на родину, то узнаёт, что вместо умершего Траяна императором стал язычник Адриан. Когда Евстафий отказывается совершить жертвоприношения в языческом храме, Адриан лишает его всех почестей и повелевает отправить всю семью в цирк на съедение диким зверям. Но звери не трогают их. Адриан, видя это чудо, повелевает раскалить медного быка и бросить в его чрево Евстафия с семьёй. Но осуждённые на смерть молятся Господу, чтобы Он превратил ярость огня в холод и в нём сподобил их скончаться. Голос с неба даёт им согласие и говорит, что отныне Он дарует им венцы победные. Святые входят в огонь, а когда через три дня Адриан приказывает открыть медного быка, то все видят, что тела святых мучеников невредимы и светятся ярче снега.
Язычники, видящие это чудо, обретают веру в Иисуса Христа, а христиане выкрадывают тела мучеников, тайно хоронят их и строят на месте их захоронения храм, прославляя Господа нашего Иисуса Христа.
Краткое содержание Сказание об Евстафии Плакиде
Сказание об Евстафии Плакиде
В тот же день. Описание жития и мучения святого Евстафия, и жены его Феопистии, и детей их Агапия и Феописта.
В дни правления римского императора Траяна живет храбрый и добродетельный муж, стратилат Плакида. И он, и его жена – язычники, но творят добрые дела. Человеколюбец Бог хочет спасти Плакиду от тьмы идолопоклонства и, когда тот отправляется на охоту, устраивает так, что перед ним предстает олень, между рогами которого сияет святой крест. Олень же говорит, что под видом животного Плакида видит Иисуса
Христа, который явился емувобразе оленя, дабы вызволить из сети дьявольских заблуждений.
Плакида обретает веру в Господа Иисуса Христа и крестится вместе с женой и двумя сыновьями.
Плакида получает при крещении имя Евстафий, а его жена Татьяна нарекается Феопистией. На следующий день Плакида отправляется на то же место, где ему было видение, и Господь говорит ему, что теперь Плакиде надлежит быть готовым ко всяким бедам, ибо он, крестившись, отошел от дьявола и тот станет преследовать его. Если Плакида, невзирая ни на что, сохранит веру и победит дьявола, то он примет венец победы.
В доме Евстафия начинается мор, но он понимает, что это – предсказанная Господом напасть, и смиряется. Вместе с женой и сыновьями Евстафий тайно покидает дом, бросает все имущество, которое становится добычей воров, и отправляется в Египет. Они садятся на корабль и отплывают из своей страны, но владелец корабля требует с них плату, а поскольку у Евстафия нет денег, он забирает его жену. Евстафий вынужден смириться и вместе с сыновьями сходит на берег. Когда они переходят реку, лев хватает одного сына и убегает с ним, в то время как волк уносит другого мальчика Евстафий в отчаянии: он убежден, что дети его погибли.
Но жители ближнего селения спасают детей, которые нисколько не пострадали, берут их к себе и воспитывают как своих.
Евстафий горько стенает и взывает к Богу, говоря, что напасти его больше тех, что выпали на долю Иову, который терпел муки на своей земле и имел рядом друзей, его утешавших. Он же, Евстафий, один на чужбине, и нет ему утешения. Но он все же находит в себе силы обратиться к Господу Иисусу Христу за помощью, чтобы Он укрепил дух его в несчастьях и не дал уклониться сердцу под бременем бед и напастей. Евстафий приходит в селение Вадисон и живет там пятнадцать лет.
Он зарабатывает на хлеб, выполняя поденную работу и сторожа посевы.
В это время иноплеменники воюют с Римом и завоевывают много областей. Император озабочен этим и вспоминает храброго Плакиду, о котором давно нет никаких известий. Император готовится к войне и поручает двум воинам, которые служили под началом Плакиды, найти его. Те приходят в селение, где он живет, и расспрашивают его о Плакиде. Но Евстафий скрывает от них, что это – он сам.
Наконец воины узнают его по шраму на шее, и Евстафий признается им, что он – их прежний начальник. Воины вручают Евстафию послание императора, и он вместе с ними от правляется на родину. Евстафий рассказывает императору обо всем, что случилось с ним на чужбине.
Тот просит Евстафия быть, как прежде, его стратилатом. Евстафий соглашается и принимает от него меч.
Евстафий повелевает собрать новобранцев для войны с варварами. Жители того селения, где воспитывались сыновья Плакиды, отдают их воинам, так как они – чужеземцы. Евстафий замечает рослых и красивых юношей, которые не знают о том, что они – братья, и назначает к себе на службу.
Руководимый Божьей волей, Евстафий нападает на страну, где живет его жена, которая благополучно избегнула посягательств владельца корабля и с тех самых пор стережет сады тамошних жителей.
Случается так, что шатер стратилата ставят рядом с хижиной, в которой живет его жена. Услышав разговор двух юношей, которые вспоминают о своем раннем детстве, об отце с матерью и о том, как в чужой стране на них напали дикие звери, она понимает, что это – ее сыновья. Те в свою очередь убеждаются, что они – родные братья. Она приходит к стратилату, рассказывает ему свою историю и замечает у него на шее шрам. Так она узнает, что перед ней – ее муж.
Она уверяет Евстафия, что по милосердию Божьему никто не коснулся ее и она осталась неоскверненной. Тот счастлив тем, что обрел любимую супругу, которую считал погибшей. Тогда жена пересказывает ему то, что слышала из разговора юношей в его шатре.
Евстафий призывает их к себе и, услышав их рассказ, убеждается в том, что они – его дети.
После победы над варварами Евстафий устраивает великий праздник, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Но когда он с семьей возвращается на родину, то узнает, что вместо умершего Траяна императором стал язычник Адриан. Когда Евстафий отказывается совершить жертвоприношения в языческом храме, Адриан лишает его всех почестей и повелевает отправить всю семью в цирк на съедение диким зверям. Но звери не трогают их.
Адриан, видя это чудо, повелевает раскалить медного быка и бросить в его чрево Евстафия с семьей. Но осужденные на смерть молятся Господу, чтобы Он превратил ярость огня в холод и в нем сподобил их скончаться. Голос с неба дает им согласие и говорит, что отныне Он дарует им венцы победные.
Святые входят в огонь, а когда через три дня Адриан приказывает открыть медного быка, то все видят, что тела святых мучеников невредимы и светятся ярче снега.
Язычники, видящие это чудо, обретают веру в Иисуса Христа, а христиане выкрадывают тела мучеников, тайно хоронят их и строят на месте их захоронения храм, прославляя Господа нашего Иисуса Христа.
Похожие топики по английскому:
Краткое содержание Сказание о граде КитежеСказание о граде Китеже Сказание о граде Китеже представляет собою летопись – свидетельство о подлинных событиях. До сих пор рассказывает народ о Китеже с серьезностью.
Краткое содержание Сказание о Борисе и ГлебеСказание о Борисе и Глебе У князя Владимира Святославича было двенадцать сыновей от разных жен. Третьим по старшинству был Святополк. Мать Святополка, монахиня, была расстрижена.
Краткое содержание Сказание о Мамаевом побоищеСказание о Мамаевом побоище Начало повести о том, как даровал бог победу государю великому князю Дмитрию Ивановичу за Доном над поганым Мамаем и как молитвами.
Краткое содержание Сказание о Дракуле воеводеСказание о Дракуле воеводе В основе сюжета “Сказания” лежат бытовавшие в Юго-Восточной Европе устные предания о румынском князе Владе, правившем в 1456-1462 и в 1477.
Краткое содержание Сказание о том, как был взят Китоврас СоломономСказание о том, как был взят Китоврас Соломоном Библейскому царю Соломону, строящему “Святое Святых” (знаменитый Иерусалимский храм), понадобились советы Китовраса (Китоврас – мифическое существо, скорее.
Жанры переводной литературы. Библейские книгОгромна была популярность Псалтыри – собрания из 150 псалмов (молитв и гимнов). В Новый завет входили четыре Евангелия, “Деяния апостолов”, “Апостольские послания” и “Апокалипсис”. Евангелия.
“Сказание о житии Александра Невского”. Композиция житияНазовите отличительные особенности жанра жития. Кто являлся героем жития? Какую цель преследовали создатели житийного жанра? Жанр жития возник и сложился в Византии, а в Древней.
Трагедия ХристаБиблия была написана более двух тысяч лет назад, но до сих пор она остается самой читаемой книгой в мире. Она переведена почти на все языки.
Краткое содержание Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником ГеоргиемЧудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием Жители большого города Гевала, что в палестинской стороне, отвернулись от Бога и поклоняются идолам, почитая их согласно.
Сказание о житии Александра НевскогоПодтвердите с помощью текста, что Александр Невский описан как идеальный герой. В Александре нашли отражение все лучшие качества человека: сила, красота, мудрость, храбрость. Это бесстрашный.
Сказание о создании ночи (по индийскому мифу)Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по-разному и в то же время как похоже древние люди, живущие в разных.
Сказание и страсть и похвала Бориса и ГлебаПомимо жития, написанного Нестором, известно и анонимное житие тех же святых – “Сказание и страсть и похвала Бориса и Глеба”. Представляется весьма убедительной позиция тех.
Сказание о некоем славном богатыре Уруслане ЗалазоревичеПОВЕСТЬ О ЕРУСЛАНЕ ЛАЗАРЕВИЧЕ. П., называемая в рукописях по-разному (“Сказание о некоем славном богатыре Уруслане Залазоревиче”, “Сказка полная о славном и сильном витязе Еруслане Лазаревиче.
Краткое содержание “Гренадеры” ГейнеГенрих Гейне Произведение “Гренадеры” Во Францию два гренадера Из русского плена брели, И оба душой приуныли, Дойдя до немецкой земли. Придется им – слышат –.
Содержание послания Апостола ПавлаСвое послание к римлянам Святой Апостол Павел начинает с приветствия “призванным святым”. Он выражает свое желание придти к ним: “8 Прежде всего благодарю Бога моего.
Краткое содержание Иуда Искариот АндреевИуда Искариот Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его.
Краткое содержание Житие Алексия, человека БожияЖитие Алексия, человека Божия События Жития относятся к концу IV – началу V в. (время правления римских императоров Аркадия и Гонория). В Риме живет богатый.
Краткое содержание Женатый любовникЖенатый любовник Между мужем и женой вспыхивает ссора из-за того, что она подозревает его в измене. Разгневанный муж уходит, а жена жалуется соседке. Та обещает.
Краткое содержание “Псалом” ГоренштейнаГоренштейн Фридрих Наумович Роман Ф. Н. Горенштейна “Псалом” Роман состоит из пяти частей – каждая рассказывает об одной из казней Господних, обрушившихся на землю, как.
Краткое содержание Хождение Богородицы по мукамХождение Богородицы по мукам Хотела святая Богородица помолиться Богу, чтобы архангел Михаил поведал ей о муке небесной и земной. Тогда с небес сошел Михаил и.
Краткое содержание Сказание об Евстафии Плакиде
Сказание об Евстафии Плакиде
В тот же день. Описание жития и мучения святого Евстафия, и жены его Феопистии, и детей их Агапия и Феописта.
В дни правления римского императора Траяна живет храбрый и добродетельный муж, стратилат Плакида. И он, и его жена — язычники, но творят добрые дела. Человеколюбец Бог хочет спасти Плакиду от тьмы идолопоклонства и, когда тот отправляется на охоту, устраивает так, что перед ним предстает олень, между рогами которого сияет святой крест. Олень же говорит, что под видом животного Плакида видит Иисуса Христа, который явился емувобразе оленя, дабы вызволить из сети дьявольских заблуждений. Плакида обретает веру в Господа Иисуса Христа и крестится вместе с женой и двумя сыновьями.
Плакида получает при крещении имя Евстафий, а его жена Татьяна нарекается Феопистией. На следующий день Плакида отправляется на то же место, где ему было видение, и Господь говорит ему, что теперь Плакиде надлежит быть готовым ко всяким бедам, ибо он, крестившись, отошел от дьявола и тот станет преследовать его. Если Плакида, невзирая ни на что, сохранит веру и победит дьявола, то он примет венец победы.
В доме Евстафия начинается мор, но он понимает, что это — предсказанная Господом напасть, и смиряется. Вместе с женой и сыновьями Евстафий тайно покидает дом, бросает все имущество, которое становится добычей воров, и отправляется в Египет. Они садятся на корабль и отплывают из своей страны, но владелец корабля требует с них плату, а поскольку у Евстафия нет денег, он забирает его жену. Евстафий вынужден смириться и вместе с сыновьями сходит на берег. Когда они переходят реку, лев хватает одного сына и убегает с ним, в то время как волк уносит другого мальчика Евстафий в отчаянии: он убежден, что дети его погибли. Но жители ближнего селения спасают детей, которые нисколько не пострадали, берут их к себе и воспитывают как своих.
Евстафий горько стенает и взывает к Богу, говоря, что напасти его больше тех, что выпали на долю Иову, который терпел муки на своей земле и имел рядом друзей, его утешавших. Он же, Евстафий, один на чужбине, и нет ему утешения. Но он все же находит в себе силы обратиться к Господу Иисусу Христу за помощью, чтобы Он укрепил дух его в несчастьях и не дал уклониться сердцу под бременем бед и напастей. Евстафий приходит в селение Вадисон и живет там пятнадцать лет. Он зарабатывает на хлеб, выполняя поденную работу и сторожа посевы.
В это время иноплеменники воюют с Римом и завоевывают много областей. Император озабочен этим и вспоминает храброго Плакиду, о котором давно нет никаких известий. Император готовится к войне и поручает двум воинам, которые служили под началом Плакиды, найти его. Те приходят в селение, где он живет, и расспрашивают его о Плакиде. Но Евстафий скрывает от них, что это — он сам. Наконец воины узнают его по шраму на шее, и Евстафий признается им, что он — их прежний начальник. Воины вручают Евстафию послание императора, и он вместе с ними от правляется на родину. Евстафий рассказывает императору обо всем, что случилось с ним на чужбине. Тот просит Евстафия быть, как прежде, его стратилатом. Евстафий соглашается и принимает от него меч.
Евстафий повелевает собрать новобранцев для войны с варварами. Жители того селения, где воспитывались сыновья Плакиды, отдают их воинам, так как они — чужеземцы. Евстафий замечает рослых и красивых юношей, которые не знают о том, что они — братья, и назначает к себе на службу. Руководимый Божьей волей, Евстафий нападает на страну, где живет его жена, которая благополучно избегнула посягательств владельца корабля и с тех самых пор стережет сады тамошних жителей.
Случается так, что шатер стратилата ставят рядом с хижиной, в которой живет его жена. Услышав разговор двух юношей, которые вспоминают о своем раннем детстве, об отце с матерью и о том, как в чужой стране на них напали дикие звери, она понимает, что это — ее сыновья. Те в свою очередь убеждаются, что они — родные братья. Она приходит к стратилату, рассказывает ему свою историю и замечает у него на шее шрам. Так она узнает, что перед ней — ее муж. Она уверяет Евстафия, что по милосердию Божьему никто не коснулся ее и она осталась неоскверненной. Тот счастлив тем, что обрел любимую супругу, которую считал погибшей. Тогда жена пересказывает ему то, что слышала из разговора юношей в его шатре. Евстафий призывает их к себе и, услышав их рассказ, убеждается в том, что они — его дети.
После победы над варварами Евстафий устраивает великий праздник, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Но когда он с семьей возвращается на родину, то узнает, что вместо умершего Траяна императором стал язычник Адриан. Когда Евстафий отказывается совершить жертвоприношения в языческом храме, Адриан лишает его всех почестей и повелевает отправить всю семью в цирк на съедение диким зверям. Но звери не трогают их. Адриан, видя это чудо, повелевает раскалить медного быка и бросить в его чрево Евстафия с семьей. Но осужденные на смерть молятся Господу, чтобы Он превратил ярость огня в холод и в нем сподобил их скончаться. Голос с неба дает им согласие и говорит, что отныне Он дарует им венцы победные. Святые входят в огонь, а когда через три дня Адриан приказывает открыть медного быка, то все видят, что тела святых мучеников невредимы и светятся ярче снега.
Язычники, видящие это чудо, обретают веру в Иисуса Христа, а христиане выкрадывают тела мучеников, тайно хоронят их и строят на месте их захоронения храм, прославляя Господа нашего Иисуса Христа.
Краткое содержание Сказание об Евстафии Плакиде
Сказание об Евстафии Плакиде
В тот же день. Описание жития и мучения святого Евстафия, и жены его Феопистии, и детей их Агапия и Феописта.
В дни правления римского императора Траяна живет храбрый и добродетельный муж, стратилат Плакида. И он, и его жена – язычники, но творят добрые дела. Человеколюбец Бог хочет спасти Плакиду от тьмы идолопоклонства и, когда тот отправляется на охоту, устраивает так, что перед ним предстает олень, между рогами которого сияет святой крест. Олень же говорит, что под видом животного Плакида видит Иисуса
Христа, который явился емувобразе оленя, дабы вызволить из сети дьявольских заблуждений.
Плакида обретает веру в Господа Иисуса Христа и крестится вместе с женой и двумя сыновьями.
Плакида получает при крещении имя Евстафий, а его жена Татьяна нарекается Феопистией. На следующий день Плакида отправляется на то же место, где ему было видение, и Господь говорит ему, что теперь Плакиде надлежит быть готовым ко всяким бедам, ибо он, крестившись, отошел от дьявола и тот станет преследовать его. Если Плакида, невзирая ни на что, сохранит веру и победит дьявола, то он примет венец победы.
В доме Евстафия начинается мор, но он понимает, что это – предсказанная Господом напасть, и смиряется. Вместе с женой и сыновьями Евстафий тайно покидает дом, бросает все имущество, которое становится добычей воров, и отправляется в Египет. Они садятся на корабль и отплывают из своей страны, но владелец корабля требует с них плату, а поскольку у Евстафия нет денег, он забирает его жену. Евстафий вынужден смириться и вместе с сыновьями сходит на берег. Когда они переходят реку, лев хватает одного сына и убегает с ним, в то время как волк уносит другого мальчика Евстафий в отчаянии: он убежден, что дети его погибли.
Но жители ближнего селения спасают детей, которые нисколько не пострадали, берут их к себе и воспитывают как своих.
Евстафий горько стенает и взывает к Богу, говоря, что напасти его больше тех, что выпали на долю Иову, который терпел муки на своей земле и имел рядом друзей, его утешавших. Он же, Евстафий, один на чужбине, и нет ему утешения. Но он все же находит в себе силы обратиться к Господу Иисусу Христу за помощью, чтобы Он укрепил дух его в несчастьях и не дал уклониться сердцу под бременем бед и напастей. Евстафий приходит в селение Вадисон и живет там пятнадцать лет.
Он зарабатывает на хлеб, выполняя поденную работу и сторожа посевы.
В это время иноплеменники воюют с Римом и завоевывают много областей. Император озабочен этим и вспоминает храброго Плакиду, о котором давно нет никаких известий. Император готовится к войне и поручает двум воинам, которые служили под началом Плакиды, найти его. Те приходят в селение, где он живет, и расспрашивают его о Плакиде. Но Евстафий скрывает от них, что это – он сам.
Наконец воины узнают его по шраму на шее, и Евстафий признается им, что он – их прежний начальник. Воины вручают Евстафию послание императора, и он вместе с ними от правляется на родину. Евстафий рассказывает императору обо всем, что случилось с ним на чужбине.
Тот просит Евстафия быть, как прежде, его стратилатом. Евстафий соглашается и принимает от него меч.
Евстафий повелевает собрать новобранцев для войны с варварами. Жители того селения, где воспитывались сыновья Плакиды, отдают их воинам, так как они – чужеземцы. Евстафий замечает рослых и красивых юношей, которые не знают о том, что они – братья, и назначает к себе на службу.
Руководимый Божьей волей, Евстафий нападает на страну, где живет его жена, которая благополучно избегнула посягательств владельца корабля и с тех самых пор стережет сады тамошних жителей.
Случается так, что шатер стратилата ставят рядом с хижиной, в которой живет его жена. Услышав разговор двух юношей, которые вспоминают о своем раннем детстве, об отце с матерью и о том, как в чужой стране на них напали дикие звери, она понимает, что это – ее сыновья. Те в свою очередь убеждаются, что они – родные братья. Она приходит к стратилату, рассказывает ему свою историю и замечает у него на шее шрам. Так она узнает, что перед ней – ее муж.
Она уверяет Евстафия, что по милосердию Божьему никто не коснулся ее и она осталась неоскверненной. Тот счастлив тем, что обрел любимую супругу, которую считал погибшей. Тогда жена пересказывает ему то, что слышала из разговора юношей в его шатре.
Евстафий призывает их к себе и, услышав их рассказ, убеждается в том, что они – его дети.
После победы над варварами Евстафий устраивает великий праздник, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Но когда он с семьей возвращается на родину, то узнает, что вместо умершего Траяна императором стал язычник Адриан. Когда Евстафий отказывается совершить жертвоприношения в языческом храме, Адриан лишает его всех почестей и повелевает отправить всю семью в цирк на съедение диким зверям. Но звери не трогают их.
Адриан, видя это чудо, повелевает раскалить медного быка и бросить в его чрево Евстафия с семьей. Но осужденные на смерть молятся Господу, чтобы Он превратил ярость огня в холод и в нем сподобил их скончаться. Голос с неба дает им согласие и говорит, что отныне Он дарует им венцы победные.
Святые входят в огонь, а когда через три дня Адриан приказывает открыть медного быка, то все видят, что тела святых мучеников невредимы и светятся ярче снега.
Язычники, видящие это чудо, обретают веру в Иисуса Христа, а христиане выкрадывают тела мучеников, тайно хоронят их и строят на месте их захоронения храм, прославляя Господа нашего Иисуса Христа.
Похожие топики по английскому:
Краткое содержание Сказание о граде КитежеСказание о граде Китеже Сказание о граде Китеже представляет собою летопись – свидетельство о подлинных событиях. До сих пор рассказывает народ о Китеже с серьезностью.
Краткое содержание Сказание о Борисе и ГлебеСказание о Борисе и Глебе У князя Владимира Святославича было двенадцать сыновей от разных жен. Третьим по старшинству был Святополк. Мать Святополка, монахиня, была расстрижена.
Краткое содержание Сказание о Мамаевом побоищеСказание о Мамаевом побоище Начало повести о том, как даровал бог победу государю великому князю Дмитрию Ивановичу за Доном над поганым Мамаем и как молитвами.
Краткое содержание Сказание о Дракуле воеводеСказание о Дракуле воеводе В основе сюжета “Сказания” лежат бытовавшие в Юго-Восточной Европе устные предания о румынском князе Владе, правившем в 1456-1462 и в 1477.
Краткое содержание Сказание о том, как был взят Китоврас СоломономСказание о том, как был взят Китоврас Соломоном Библейскому царю Соломону, строящему “Святое Святых” (знаменитый Иерусалимский храм), понадобились советы Китовраса (Китоврас – мифическое существо, скорее.
Жанры переводной литературы. Библейские книгОгромна была популярность Псалтыри – собрания из 150 псалмов (молитв и гимнов). В Новый завет входили четыре Евангелия, “Деяния апостолов”, “Апостольские послания” и “Апокалипсис”. Евангелия.
“Сказание о житии Александра Невского”. Композиция житияНазовите отличительные особенности жанра жития. Кто являлся героем жития? Какую цель преследовали создатели житийного жанра? Жанр жития возник и сложился в Византии, а в Древней.
Трагедия ХристаБиблия была написана более двух тысяч лет назад, но до сих пор она остается самой читаемой книгой в мире. Она переведена почти на все языки.
Краткое содержание Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником ГеоргиемЧудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием Жители большого города Гевала, что в палестинской стороне, отвернулись от Бога и поклоняются идолам, почитая их согласно.
Сказание о житии Александра НевскогоПодтвердите с помощью текста, что Александр Невский описан как идеальный герой. В Александре нашли отражение все лучшие качества человека: сила, красота, мудрость, храбрость. Это бесстрашный.
Сказание о создании ночи (по индийскому мифу)Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по-разному и в то же время как похоже древние люди, живущие в разных.
Сказание и страсть и похвала Бориса и ГлебаПомимо жития, написанного Нестором, известно и анонимное житие тех же святых – “Сказание и страсть и похвала Бориса и Глеба”. Представляется весьма убедительной позиция тех.
Сказание о некоем славном богатыре Уруслане ЗалазоревичеПОВЕСТЬ О ЕРУСЛАНЕ ЛАЗАРЕВИЧЕ. П., называемая в рукописях по-разному (“Сказание о некоем славном богатыре Уруслане Залазоревиче”, “Сказка полная о славном и сильном витязе Еруслане Лазаревиче.
Краткое содержание “Гренадеры” ГейнеГенрих Гейне Произведение “Гренадеры” Во Францию два гренадера Из русского плена брели, И оба душой приуныли, Дойдя до немецкой земли. Придется им – слышат –.
Содержание послания Апостола ПавлаСвое послание к римлянам Святой Апостол Павел начинает с приветствия “призванным святым”. Он выражает свое желание придти к ним: “8 Прежде всего благодарю Бога моего.
Краткое содержание Иуда Искариот АндреевИуда Искариот Среди учеников Христа, таких открытых, понятных с первого взгляда, Иуда из Кариота выделяется не только дурной славой, но и двойственностью облика: лицо его.
Краткое содержание Житие Алексия, человека БожияЖитие Алексия, человека Божия События Жития относятся к концу IV – началу V в. (время правления римских императоров Аркадия и Гонория). В Риме живет богатый.
Краткое содержание Женатый любовникЖенатый любовник Между мужем и женой вспыхивает ссора из-за того, что она подозревает его в измене. Разгневанный муж уходит, а жена жалуется соседке. Та обещает.
Краткое содержание “Псалом” ГоренштейнаГоренштейн Фридрих Наумович Роман Ф. Н. Горенштейна “Псалом” Роман состоит из пяти частей – каждая рассказывает об одной из казней Господних, обрушившихся на землю, как.
Краткое содержание Хождение Богородицы по мукамХождение Богородицы по мукам Хотела святая Богородица помолиться Богу, чтобы архангел Михаил поведал ей о муке небесной и земной. Тогда с небес сошел Михаил и.