15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Согласование оперативного плана тушения

Вопрос недели: Кто должен разрабатывать Оперативный план тушения пожара?

Вопрос: Добрый день, просим разъяснить ст. 21 69-ФЗ, по вопросу: Кто должен разрабатывать Оперативный план тушения пожара?

Сообщаю Вам следующее:

Согласно Методическим рекомендациям общее руководство организацией работы по составлению, отработке и учету плана тушения пожара (ПТП) возлагается на начальников гарнизонов пожарной охраны. . План тушения пожара составляется на все объекты и сельские населенные пункты, находящиеся в районе выезда подразделений, входящих в гарнизон пожарной охраны. Решение по разработке ПТП на каждый объект принимается начальником гарнизона пожарной охраны по письменному согласованию с его руководителем (собственником). В случае отказа руководителя (собственника) объекта ПТП не составляется.

Исходя из изложенного, считаем, что оперативный план тушения пожара составляется подразделением пожарной охраны по инициативе собственника объекта.

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Документ 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНОВ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И КАРТОЧЕК ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

1.1. Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров (далее — Методические рекомендации) определяют общие требования к разработке, оформлению и использованию документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

1.2. В целях обеспечения готовности обслуживающего персонала (сотрудников, работников) организаций, а также пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (далее — действия по тушению пожаров) разрабатываются документы предварительного планирования действий по тушению пожаров, а именно: планы тушения пожара (далее — ПТП) и карточки тушения пожара (далее — КТП).

1.3. ПТП и КТП предназначены для:

обеспечения руководителя тушения пожара (далее — РТП) информацией об оперативно-тактической характеристике объекта;

предварительного прогнозирования возможной обстановки на пожаре;

планирования основных действий по тушению пожаров;

повышения теоретической и практической подготовки личного состава подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований и их органов управления к действиям по тушению пожаров;

информационного обеспечения при подготовке и проведении учений, а также при исследовании (изучении) пожара.

1.4. Общее руководство организацией работы по составлению, отработке и учету ПТП и КТП возлагается на начальников гарнизонов пожарной охраны.

1.5. ПТП и КТП на особо важные и режимные объекты составляются, хранятся и применяются в соответствии с установленным порядком по работе, хранению секретных документов и материалов. Степень их секретности определяется режимной службой объекта.

  1. Разработка и корректировка Перечня организаций

(объектов, сельских населенных пунктов), на которые должны

составляться ПТП и КТП

2.1. ПТП и КТП составляются на все объекты и сельские населенные пункты, находящиеся в районе выезда подразделений, входящих в гарнизон пожарной охраны, и подпадающие под критерии, указанные в Приложении N 1, а также иные объекты (на усмотрение начальников гарнизонов пожарной охраны).

Решение по разработке ПТП на каждый объект принимается начальником гарнизона пожарной охраны по письменному согласованию с его руководителем (собственником). В случае отказа руководителя (собственника) объекта ПТП не составляется.

2.2. В целях учета и планирования работы с ПТП и КТП в каждом местном гарнизоне пожарной охраны должен разрабатываться и своевременно корректироваться Перечень объектов (сельских населенных пунктов), на которые должны составляться ПТП и КТП (далее — Перечень) (Приложение N 2).

2.3. Перечень разрабатывается начальником местного гарнизона пожарной охраны и утверждается начальником органа местного самоуправления муниципального образования.

2.4. ПТП и КТП на объекты, расположенные в районе выезда специальных подразделений ФПС, включаются в Перечень на основании информации, представляемой соответствующими органами управления специальными подразделениями ФПС.

2.5. Перечень корректируется по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

2.6. По результатам корректировки начальником местного гарнизона пожарной охраны вносятся соответствующие изменения в Перечень (при необходимости), ставится отметка о проведенной корректировке.

2.7. Выписка из Перечня направляется в пожарные подразделения местного гарнизона пожарной охраны (в части, их касающейся). В пожарных подразделениях выписка из Перечня хранится на пункте связи пожарной части, при его отсутствии на центральном пункте пожарной связи (далее — ЦППС), органа управления подразделениями пожарной охраны.

2.8. Копия Перечня направляется в соответствующий территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации для учета и использования в работе.

  1. Составление и корректировка ПТП и КТП

3.1. На основании Перечня начальником пожарного подразделения разрабатывается годовой План-график составления и корректировки ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные на территории района выезда пожарного подразделения (Приложение N 3), определяются лица из числа руководителей пожарных подразделений и начальников караулов (дежурных смен), ответственные за составление и корректировку ПТП и КТП и достоверность сведений, указанных в них.

3.2. План-график согласовывается с главами охраняемых муниципальных образований и руководством (собственниками) включенных в него объектов, утверждается начальником местного гарнизона пожарной охраны.

Документ 2

Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 39. Административная ответственность руководителей организаций

Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонения от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Документ 3

….Административным органом правомерно вменены балансодержателю нарушения правил пожарной безопасности в местах общего пользования, каковыми являются:

…не разработан план тушения пожара на объекте (ППБ 01-03 п. 3 ФЗ N 69 ст. 21);….

В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответ подготовил эксперт Линии консультаций Гадисламова Ирина Мидхатовна

План пожаротушения

Разработаем план пожаротушения для вашего объекта. Работаем дистанционно со всеми регионами России. Цена плана пожаротушения от 39000 рублей.

Для каких целей разрабатываетсяплан тушения пожара?

План тушения пожара разрабатывается в целях обеспечения готовности обслуживающего персонала (сотрудников, работников) организаций, а также пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Для каких объектов требуется план тушения пожара?

Статьей 21 Федерального закона № 69 от 21.12.94 “О пожарной безопасности” установлено, что для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Перечень производственных характеристик организаций (объектов) на которые разрабатывается план тушения пожара

В обязательном порядке планы тушения пожаров составляются на следующие объекты:

  1. Объекты нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности.
  2. Объекты химической и нефтехимической промышленности.
  3. Объекты электроэнергетической промышленности.
  4. Производственные объекты машиностроительной, металлообрабатывающей и металлургической промышленности, независимо от их производственной мощности.
  5. Предприятия по хранению, переработке древесины и производству целлюлозы.
  6. Объекты культурного наследия народов Российской Федерации.
  7. Сельскохозяйственные организации.
  8. Животноводческие комплексы.
  9. Жилые дома высотой более 70 метров.
  10. Организации транспорта.
  11. Учреждения здравоохранения.
  12. Общественно-административные здания и сооружения.
  13. Образовательные и детские заведения.
  14. Культурно-зрелищные сооружения.
  15. Спортивные комплексы и сооружения закрытого и открытого типа (стадионы, манежи, бассейны, ипподромы, велотреки и др.).
  16. Иные объекты, на усмотрение начальника гарнизона пожарной охраны (с учетом местной специфики).

В скольких экземплярах составляется план тушения пожара?

План тушения пожара составляется не менее чем в трех экземплярах. Первый экземпляр находится в пожарном подразделении, в районе (подрайоне) выезда которого находится организация (объект), второй экземпляр – в ЦППС местного гарнизона пожарной охраны, третий экземпляр направляется руководству (собственнику) объекта.

Согласование, утверждение и хранение плана тушения пожара

План тушения пожара на объект, расположенный в районе выезда территориального (объектового, договорного) подразделения пожарной охраны, утверждается начальником соответствующего местного гарнизона пожарной охраны и согласовывается с руководителем (собственником) объекта.

Отработка плана тушения пожара проводится следующим образом:

  • выезд дежурного караула (смены) на объект (в сельский населенный пункт);
  • ознакомление с оперативно-тактическими особенностями объекта (сельского населенного пункта), изучение технологического процесса, объемно-планировочных решений зданий объекта, свойств веществ и материалов, обращающихся в производстве, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем дымоудаления и т.д.;
  • проверка работоспособности источников противопожарного водоснабжения (при их отсутствии на территории объекта (сельского населенного пункта) – ближайших к объекту водоисточников наружного противопожарного водоснабжения);
  • сопоставление текстовой и графической частей ПТП и КТП реальной обстановке, с последующим рапортом о выявленных несоответствиях на имя руководства пожарного подразделения.

По решению руководства пожарного подразделения или органа управления пожарными подразделениями, могут отрабатываться любые планы тушения пожара на объекты, расположенные в районе выезда пожарного подразделения.

Требования к оформлению и содержанию плана тушения пожара

План тушения пожара оформляется отдельной книгой (брошюрой) в соответствии с установленной формой.

Графическая часть ПТП выполняется в двух экземплярах (один экземпляр для использования на пожаре, как рабочий материал оперативного штаба).

Рекомендуемые форматы: обложка – А4; генеральный план – А3; поэтажные планировки и разрезы – А4 – А3.

Допускается для крупных и сложных в оперативно-тактическом отношении объектов организаций увеличивать размер до 594 x 420 мм, формат А1.

Все материалы текстовой и графической части ПТП защищаются от порчи. При этом листы большого формата должны иметь возможность складываться до формата А4.

Структурные элементы плана тушения пожара: титульный лист; содержание; основная часть; приложения.

Примечание:

  1. Для разработки плана специалисты посетят Ваш объект и соберут все необходимые исходные данные для разработки плана.
  2. Вы получаете качественно разработанный план тушения пожара со всеми необходимыми утверждениями и согласованиями.

Разработка и согласование оперативных планов тушения пожаров

RDK Group предлагает Вам услуги по разработке и согласованию планов тушения пожаров для объектов любой сложности.

Наши специалисты обладают большим практическим опытом в разработке и согласовании планов тушения пожаров для таких объектов, как складские комплексы, автозаправочные станции, торговые центры, здания производственного назначения, офисные здания.

Оперативный план тушения пожара – представляет собой утвержденный в установленном порядке документ, определяющий порядок действий, принципы и технические мероприятия по устранению возгораний на предприятиях, в организациях или учреждениях. План пожаротушения разрабатывается квалифицированными специалистами и утверждается в территориальных органах МЧС РФ.

План тушения пожара должен предусматривать: предварительное планирование организации боевых действий подразделений пожарной охраны, прибывших на место пожара и действия персонала объекта, их взаимодействие; рациональную расстановку сил и средств, привлекаемых для тушения пожара; своевременное обеспечение руководителя тушения пожара (РТП) и штаба пожаротушения оперативной и справочной информацией об особенностях объекта, возможного масштаба развития пожара, а также применения средств тушения и обеспечения необходимых мер безопасности.

Оперативный план тушения пожара состоит из двух частей:

  • текстовой части (оформляется как отдельная книга из плотной бумаги размером не меньше 210х297 мм),
  • графической части.

При разработке текстовой части плана тушения пожара (ПТП) учитывается:

  • дислокация пожароопасных участков, возможности распространения огня по ним;
    присутствие подразделений ГПС (Государственная противопожарная служба), объектовой или муниципальной пожарной охраны, расписание выездов, время прибытия, установленное расчетом;
  • оснащенность специальной техникой, огнетушащими веществами, укомплектованность личного состава пожарных подразделений;
  • присутствие добровольной пожарной охраны, ее подготовка и техническая оснащенность;
  • количество огнетушащих веществ в запасе на территории предприятия;
  • наличие и функционирование стационарной установки для пожаротушения;
  • присутствие специального водопровода для тушения пожара и других источников воды, которые могут быть расположены как на территории предприятия, так и поблизости от него;
  • статистика возгораний, аварий с пожаром, которые происходили на данном предприятии;
  • мероприятия, предложенные органами ГПН, подразделениями пожарной охраны и администрации объекта, которые направлены на поднятие уровня противопожарной защиты

Графическая часть ПТП включает в себя:

  • генплан объекта на местности, с указанием разрывов до соседних зданий и сооружений, рациональных вариантов расстановки пожарной техники, всех имеющихся на территории объекта водных источников;
  • поэтажные план-схемы, в особых случаях с разрезами, с нанесением дорожных путей и проездов;
  • схема для начальника тыла с указанием мест расстановки пожарной техники на водных источников, количества приборов пожаротушения, схем подачи воды;
  • схема организации связи на пожаре.

Документ оформляется в форме графической схемы с использованием условных обозначений. Основными требованиями при утверждении документа является достоверность и доступность.
На последнем этапе разработки оперативного плана тушения пожара, данный документ в обязательном порядке согласуется в территориальном органе МЧС России.

Планы тушения пожаров в обязательном порядке разрабатываются на:

  • организации (объекты организаций) нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности: нефтеперекачивающие станции общей вместимостью резервуарных парков 10 тыс.м3 и более, газокомпрессорные станции; нефтегазоперерабатывающие заводы; сооружения для добычи и подготовки нефти и газа на континентальном шельфе; нефтебазы общей вместимостью резервуарных парков 20 тыс.м3 и более; станции хранения газа; объекты добычи и подготовки нефти и газа;
  • организации (объекты организаций) химической и нефтехимической промышленности: предприятия по производству синтетического каучука; химической продукции с применением взрывопожароопасных веществ и материалов; шин и резинотехнических изделий; по переработке и получению сжиженных углеводородных газов; производству минеральных удобрений;
  • организации (объекты организаций) электроэнергетической промышленности: тепловые электростанции независимо от их мощности; гидроэлектростанции мощностью 20 МВт и выше; стационарные дизельные электростанции и газотурбинные установки мощностью 10 МВт и выше; подстанции 500 КВт и выше районные станции теплоснабжения (промышленных котельных) суммарной тепловой мощностью более 300 Г. кал; резервуарных парков электростанций и станций теплоснабжения (районных котельных);
  • организации (объекты организаций) машиностроительной, металлообрабатывающей и металлургической промышленности независимо от их производственной мощности;
  • отдельно стоящие технологические установки и терминалы с взрывопожароопасной технологией производства;
  • производственные корпуса промышленных предприятий и здания не производственного назначения в жилой застройке со сгораемым покрытием общей площадью 1200 м2 и более.
  • Предприятия по хранению, переработке древесины и производству целлюлозы мощностью: по распиловке древесины – 50 тыс.м3 в год и более; по производству целлюлозы и бумаги – 100 тыс.т. в год и более.
  • Организации транспорта: автомобильного (автовокзалы, автокомбинаты и автопарки, трамвайно–троллейбусные парки, технические центры и станции технического обслуживания и ремонта технических средств); многоярусные подземные автостоянки; железнодорожного (станции метрополитенов и железнодорожные станции); авиационного (аэропорты и аэровокзалы, авиационно-технические базы); водного (морские и речные порты, терминалы).
  • Лечебные учреждения на 150 и более койко-мест, лечебно-профилактические, оздоровительные учреждения на 200 и более койко-мест, амбулаторно-поликлинические учреждения на 250 посетителей в смену, дома соцобеспечения на 200 и более человек.
  • Общественно-административные здания и сооружения: административно-управленческого и конторско-канцелярского назначения с численностью 150 и более работающих; торговые центры, супер-маркеты, универмаги, крытые рынки с поэтажной площадью 1500 м2 и более; гостиницы, общежития, мотели (кемпинги) от 150 койко-мест и более; повышенной этажности (более 9 этажей); культовые сооружения.
  • Учебные и детские заведения: общеобразовательные школы и школы-интернаты на 150 и более учащихся, учебные учреждения среднего и высшего образования; детские сады (комбинаты) на 100 мест и более; летние спортивные и оздоровительные лагеря и детские дачи на 100 мест и более.
  • Культурно-зрелищные сооружения: киноконцертные залы, кинотеатры, цирки и театры; музеи, картинные галереи, аппаратно–студийные комплексы телерадиокомпаний, выставочные залы, парки культуры и отдыха, зоопарки; дворцы, дома культуры и другие зрелищно-развлекательные комплексы.
  • Спортивные комплексы и сооружения закрытого и открытого типа (стадионы, манежи, бассейны, ипподромы, велотреки и др.).
  • Организации (объекты) культурного наследия народов Российской Федерации;
  • Предприятия пищевой, перерабатывающей промышленности и рыбного хозяйства, предприятия торговли, склады и базы, независимо от назначения.
  • Сельскохозяйственные организации: мелькомбинаты, комбикормовые заводы, производительностью 300 т/сутки и более; мельницы производительностью 200 т/сутки и более; элеваторы и хлебоприемные пункты емкостью 5000 т и более; животноводческие комплексы с количеством крупного рогатого скота на 2000 голов и более; свиней на 12000 голов и более; конюшни на 2000 голов и более; кошары на 15000 голов овец и более; птицеводческие комплексы на 500000 птиц и более.
  • Строящиеся крупные и уникальные объекты.
  • Жилые дома высотой более 70 метров.

Специалисты RDK Group профессионально разработают оперативные планы тушения пожаров для Ваших объектов и согласуют их с органами МЧС России.

Заказать заработку и согласование оперативного плана тушения пожара, получить более подробную информацию, а так же узнать о стоимости услуг, Вы можете воспользовавшись формой обратной связи или позвонив нам.

Оперативный план пожаротушения

Вы здесь

Оперативный план пожаротушения (ОПП) представляет собой документ, в котором спрогнозирована обстановка на объекте при возникновении пожара и намечены организационные мероприятия по его тушению.

Разработкой плана занимаются специализированные организации.

Содержание ОПП должно отвечать требованиям нормативных документов.

При его написании учитывается множество СНиПов (своды правил), технических нормативов, а также конструктивные, планировочные, архитектурные особенности самого здания.

Поскольку оперативный план по пожаротушению обязательно проходит утверждение в Главном управлении Министерства внутренних дел РФ, в документации не должно быть никаких погрешностей, нарушений законодательства или необоснованных решений. Поэтому доверить составление ОПП лучше квалифицированным и опытным специалистам ООО «РосТехПроект».

Состав и содержание оперативного плана пожаротушения

Любой план пожаротушения имеет текстовую и графическую части.

В тексте ОПП описывают:

  • краткую информацию по объекту;
  • пожарный расчет;
  • обязанности сотрудников при пожаре;
  • способы сотрудничества сотрудников, ответственных за пожаротушение на объекте, с пожарной охраной.

Графический раздел плана пожаротушения объекта – это схематическое изображение здания и окружающей местности. На схеме отображают входы и выходы из здания, места расположения в нем средств пожаротушения. Если вблизи объекта располагаются водоемы и дороги, их также наносят на план. При необходимости к графической части прилагают схемы ВПВ (внутреннего противопожарного водопровода), АУПТ (установок пожаротушения), а также планы каждого этажа в здании.

Как правило, графическую часть ОПП чертят на больших листах белой бумаги (не меньше, чем 1м×2м). Либо вместо этого допускается использовать стенды, размещаемые на видных для персонала местах.

В ОПП должны быть описаны все первичные и передвижные средства тушения огня, которые есть в здании, а также устройство и особенности системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения. Перечисляется весь пожарный инвентарь, имеющиеся средства защиты людей от факторов пожара, средства связи с оперативником пожарной охраны.

Что такое оперативные карточки действий при пожаре

На тех объектах, где при пожаре развивается особенно сложная и опасная ситуация, на основании ОПП разрабатывают оперативные карточки для персонала. В них пошагово описывают, какие действия должны быть предприняты сотрудниками в случае возгорания на объекте.

Обязательно разрабатываются карточки для технологических установок, кабельных сооружений, электрооборудования. Их согласуют с главным инженером предприятия, и передают на хранение руководителю подразделения, начальнику смены и дежурному.

Как выглядит оперативная карточка:

  1. На лицевой стороне представлена краткая характеристика установки или помещения, для которой подготовлен документ, наименование устройства сигнализации и пожаротушения.
  2. Четкое описание действий при пожаре.
  3. Подписи и печати.
  4. На оборотной стороне наносят чертеж помещения (установки) с необходимыми условными обозначениями.

Оперативные карточки могут быть составлены отдельно для разных категорий персонала.

Разработка оперативного плана пожаротушения

Подготовка ОПП осуществляется в 2 этапа:

  1. Написание текстового раздела. Для этого изучаются и анализируются все особенности конструкции и функционирования объекта. На основе полученных данных составляется прогноз развития пожара. Для того чтобы учесть и предотвратить все возможные риски, специалист просчитывает самый неблагоприятный сценарий, и разрабатывает пошаговый план мероприятий по ликвидации опасной ситуации.
  2. Подготовка и оформление графического раздела. На схеме обязательно отмечают:
    • пожарные водоемы;
    • все входы и выходы из здания, включая запасные;
    • оконные проемы;
    • планировку помещений поэтажно;
    • подъезды к зданию.

Схему делают максимально доступной и достоверной, поскольку на ее основании будут действовать при пожаре сотрудники МЧС.

Разрабатывая план пожаротушения, необходимо описать какие именно способы борьбы с пожаром можно применять на данном объекте с учетом его отраслевых особенностей и категории пожароопасности здания.

Также специалист должен просчитать все возможные риски и указать в плане самые опасные в точки зрения возникновения пожара участки.

Подготавливается 2 одинаковых экземпляра ОПП, из которых один должен быть передан на пожарный пост, а другой – оставаться на объекте.

Для каких объектов нужен оперативный план пожаротушения

План тушения пожара в первую очередь должен разрабатываться на объектах с массовым нахождением людей, а также на взрыво- и пожароопасных производствах. Позаботиться о наличии на объекте ОПП должны руководители таких учреждений:

а также следующих предприятий следующих отраслей промышленности:

  • нефтяной;
  • газовой;
  • металлургической;
  • машиностроения;
  • деревообрабатывающей;
  • грузо- и пассажироперевозок.

Мы осуществляем разработку оперативных планов пожаротушения для объектов любой сложности и направленности. Обеспечим дальнейшее согласование документации в надзорных инстанциях.

Чтобы получить консультацию по интересующей Вас услуге – заполните форму ниже или

позвоните нам по телефону +7 (495) 212-05-87:

Кто разрабатывает оперативный план тушения пожара?

Быстрое подавление огня на объекте возможно лишь при слаженной работе сотрудников предприятия, пожарных служб и оставшихся внутри посетителей. Не всегда только функционирование автоматических систем пожаротушения обеспечивает устранение огня. Правильно скоординированные действия персонала зачастую помогают не меньше тушильного оборудования.

Оперативный план тушения огня — полноценный документ, в котором прогнозируется обстановка и решаются основные вопросы по организации подавления распространяющегося пожара.

План пожаротушения представляет собой утвержденный в установленном порядке документ, характеризующий порядок действий, принципы и технические мероприятия по устранению возгораний на предприятиях, в организациях или учреждениях.

Основная задача оперативного плана тушения огня заключается в организации максимально эффективной взаимосвязи пожарной бригады и сотрудников объекта для сгруппированного тушения пожара.

Структура оперативного плана пожаротушения

К содержанию и оформлению плана тушения огня предприятия предъявляются строгие требования. Разработка документа ведется в соответствии с регламентом.

Оперативный план пожаротушения составляется в двух экземплярах в письменном виде. Один из документов передается на пожарную станцию, второй находится на объекте.

План тушения огня должен включать такие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Подробное содержание (обязательно требуется, если объем плана более 10 страниц).
  3. Основная часть.
  4. Приложения и дополнения.

Документ состоит из графической и текстовой частей.

Текстовая половина содержит описание особенностей объекта, места его расположения, обязанности и последовательность взаимодействия дежурных команд. Для прибывших пожарных бригад также имеется отдельный раздел.

В текстовой части обязательно указывается степень пожароопасности объекта и прилегающих участков.

Разработчик плана, опираясь на сведения о предприятии, его конструкции, материалах строительства и отделки, функциональное назначение и другие факторы, вырабатывает оптимальный алгоритм тушения огня.

Графическая часть представлена детальной схемой размещения наиболее важных элементов предприятия с анализом их значения в случае аварийной ситуации.

Также в этой половине плана отражаются такие данные:

  • расположение пожарных водоемов;
  • все имеющиеся входы, выходы и оконные проемы;
  • планировка помещений;
  • схема земельного участка.

Для оформления графической части используют условные обозначения. Схемы должны быть легкочитаемыми, доступными и достоверными.

Объекты, требующие разработки плана пожаротушения

План тушения пожаров обязательно составляется для таких объектов:

  • пожаровзрывоопасных с наличием радиоактивных и взрывчатых веществ;
  • технически и конструктивно сложных, с уникальными технологическими процессами;
  • высших органов власти;
  • являющихся культурным наследим страны;
  • детских и медицинских учреждениях;
  • транспортных компаний;
  • металлургических и машиностроительных заводов.

Обеспечение противопожарной защиты на таких объектах крайне важно, поэтому к составлению оперативного плана пожаротушения следует относиться внимательно.

Ответственный за разработку плана пожаротушения

Согласно закону корректировка плана тушения огня возлагается на специальные подразделения Федеральной противопожарной службы (ФПС), которые охраняют (обслуживают) конкретную организацию.

Документ согласовывается с руководством объекта и утверждается начальником Специального управления ФПС. После этого оперативный план пожаротушения изучается представителями администрации.

Ответственность за разработку документа, его качество и достоверность, налагается на руководителя и назначенного сотрудника.

Чтобы план пожаротушения был разработан качественно и грамотно, можно обратиться в специализированную организацию.

Квалифицированный специалист работает поэтапно:

  • тщательно изучает объект;
  • исследует нормативную литературу, аналитические и другие материалы, раскрывающие тонкости тушения пожаров на подобных объектах;
  • оценивает пожарные риски;
  • проводит экспертизу документов предприятия;
  • прогнозирует вероятные места возникновения наиболее сложных пожаров и варианты их развития;
  • разрабатывает альтернативные методики подавления пожаров.

В составленном плане разработчик обязан описать методы борьбы с возгораниями на конкретном объекте, указать категорию пожарного риска, а также уточнить самые опасные в отношении возникновения пожара участки.

Кто разрабатывает оперативный план тушения пожара?

Быстрое подавление огня на объекте возможно лишь при слаженной работе сотрудников предприятия, пожарных служб и оставшихся внутри посетителей. Не всегда только функционирование автоматических систем пожаротушения обеспечивает устранение огня. Правильно скоординированные действия персонала зачастую помогают не меньше тушильного оборудования.

Оперативный план тушения огня — полноценный документ, в котором прогнозируется обстановка и решаются основные вопросы по организации подавления распространяющегося пожара.

План пожаротушения представляет собой утвержденный в установленном порядке документ, характеризующий порядок действий, принципы и технические мероприятия по устранению возгораний на предприятиях, в организациях или учреждениях.

Основная задача оперативного плана тушения огня заключается в организации максимально эффективной взаимосвязи пожарной бригады и сотрудников объекта для сгруппированного тушения пожара.

Структура оперативного плана пожаротушения

К содержанию и оформлению плана тушения огня предприятия предъявляются строгие требования. Разработка документа ведется в соответствии с регламентом.

Оперативный план пожаротушения составляется в двух экземплярах в письменном виде. Один из документов передается на пожарную станцию, второй находится на объекте.

План тушения огня должен включать такие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Подробное содержание (обязательно требуется, если объем плана более 10 страниц).
  3. Основная часть.
  4. Приложения и дополнения.

Документ состоит из графической и текстовой частей.

Текстовая половина содержит описание особенностей объекта, места его расположения, обязанности и последовательность взаимодействия дежурных команд. Для прибывших пожарных бригад также имеется отдельный раздел.

В текстовой части обязательно указывается степень пожароопасности объекта и прилегающих участков.

Разработчик плана, опираясь на сведения о предприятии, его конструкции, материалах строительства и отделки, функциональное назначение и другие факторы, вырабатывает оптимальный алгоритм тушения огня.

Графическая часть представлена детальной схемой размещения наиболее важных элементов предприятия с анализом их значения в случае аварийной ситуации.

Также в этой половине плана отражаются такие данные:

  • расположение пожарных водоемов;
  • все имеющиеся входы, выходы и оконные проемы;
  • планировка помещений;
  • схема земельного участка.

Для оформления графической части используют условные обозначения. Схемы должны быть легкочитаемыми, доступными и достоверными.

Объекты, требующие разработки плана пожаротушения

План тушения пожаров обязательно составляется для таких объектов:

  • пожаровзрывоопасных с наличием радиоактивных и взрывчатых веществ;
  • технически и конструктивно сложных, с уникальными технологическими процессами;
  • высших органов власти;
  • являющихся культурным наследим страны;
  • детских и медицинских учреждениях;
  • транспортных компаний;
  • металлургических и машиностроительных заводов.

Обеспечение противопожарной защиты на таких объектах крайне важно, поэтому к составлению оперативного плана пожаротушения следует относиться внимательно.

Ответственный за разработку плана пожаротушения

Согласно закону корректировка плана тушения огня возлагается на специальные подразделения Федеральной противопожарной службы (ФПС), которые охраняют (обслуживают) конкретную организацию.

Документ согласовывается с руководством объекта и утверждается начальником Специального управления ФПС. После этого оперативный план пожаротушения изучается представителями администрации.

Ответственность за разработку документа, его качество и достоверность, налагается на руководителя и назначенного сотрудника.

Чтобы план пожаротушения был разработан качественно и грамотно, можно обратиться в специализированную организацию.

Квалифицированный специалист работает поэтапно:

  • тщательно изучает объект;
  • исследует нормативную литературу, аналитические и другие материалы, раскрывающие тонкости тушения пожаров на подобных объектах;
  • оценивает пожарные риски;
  • проводит экспертизу документов предприятия;
  • прогнозирует вероятные места возникновения наиболее сложных пожаров и варианты их развития;
  • разрабатывает альтернативные методики подавления пожаров.

В составленном плане разработчик обязан описать методы борьбы с возгораниями на конкретном объекте, указать категорию пожарного риска, а также уточнить самые опасные в отношении возникновения пожара участки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector