0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальность Музыкальная звукорежиссура специалитет

Специальность «Музыкальная звукорежиссура» (специалитет)

Степень: Музыкальный звукорежиссер. Преподаватель

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Содержание

Звукорежиссёр – одна из наиболее востребованных специальностей сферы кино, телевидения, шоу — бизнеса. Профессия звукорежиссера связана с созданием музыкального сопровождения на радио, в кино, на телевидении, на сцене концертного зала и театра, в мультипликационных фильмах и компьютерных играх. В арсенале профессионального специалиста пение птиц, крики животных, человеческая речь, морской прибой, шум дождя и раскаты грома, природные, музыкальные звуки. Выбирая звуки, создавая музыкальное оформление, звукорежиссер придает художественному произведению новый смысл, углубляя то, что было заложено в него автором, делая произведение более выразительным и объемным, усиливая его эмоциональное звучание, дополняя зрительную информацию информацией звуковой.

Условия поступления

Будущему специалисту необходимо обладать не только особым музыкальным слухом, чувством прекрасного, но и техническими знаниями. При поступлении на обучение абитуриенту необходимо подготовиться к сдаче следующих вступительных экзаменов:

  • русский язык;
  • литература (профильный);
  • математика;
  • творческий экзамен, в роли которого может выступать прослушивание, анализ фонограмм, экзамен по гармонии и теории музыки, коллоквиум.

Будущая профессия

Несмотря на то, что профессиональная деятельность звукорежиссера остается, как правило, за кадром, переоценить социальную значимость профессии невозможно. Любая передача, ток-шоу, фильм или постановка, которую мы видим, создается при непосредственном участии специалистов этого направления. Казалось бы, нет ничего сложного в звуковом оформлении интервью, но как быть, если оно записывается в уличном шуме, в аэропорту, на стадионе? В такой ситуации без профессиональной деятельности звукорежиссёра велик риск того, что вместо голоса ведущего будет слышен лишь шум толпы или работающих механизмов. Незаменима работа звукорежиссёра и в процессе обработки голоса ведущего, участников передачи, певца. Благодаря современным техническим средствам обработки голоса перед будущим специалистом открываются необозримые горизонты придания того звучания, которое запомнится слушателям или зрителям, сможет вызвать у аудитории ответную реакцию.

Профессия требует от будущего специалиста особых талантов, фантазии, знания компьютерных программ, технологии, техники в звукорежиссуре. Специальность – на стыке техники, творчества и технологий, имеющая огромные перспективы развития в будущем и позволяющая наиболее талантливым выпускникам создавать новые шедевры мировой цивилизации, культуры.

Куда поступать

Будущие звукорежиссеры отвечают за создание звуковых образов, звуковой концепции, формирование звуковой драматургии произведения. В его задачи входит запись, обработка, компоновка и воспроизведение звуковых компонентов при помощи использования специальных технических средств. Вузы, осуществляющие подготовку специалистов данного направления, должны иметь кроме высококвалифицированного педагогического персонала соответствующую материально-техническую базу, включая наиболее современные средства обработки звукового ряда. На сегодняшний день обучением звукорежиссеров занимаются следующие отечественные учебные заведения:

  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»;
  • Российская академия музыки им. Гнесиных;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова.

Сроки обучения

Нормативный срок обучения составляет 5 лет.

Изучаемые дисциплины

Профессия музыкального звукорежиссера возникла практически одновременно с появлением кинематографа и технических средств, позволяющих осуществлять запись и воспроизводство звуков, соответственно, специальные теоретические дисциплины курса связаны с изучением технических параметров, характеристик. В процессе обучения студенты изучаются следующие теоретические аспекты профессиональной деятельности:

  • звукорежиссура;
  • мастерство монтажа звука;
  • акустические основы звукорежиссуры;
  • история звукозаписи;
  • звукозапись в студии;
  • реставрация фонограмм;
  • оборудование студий звукозаписи;
  • технология сведения многодорожных фонограмм;
  • технология концертного звукоусиления;
  • цифровые аудиотехнологии и пр.

Приобретаемые навыки

Звукорежиссер – одна из профессий, которые требуют от специалиста не только высокого уровня мастерства, но и зависит непосредственно от развития техники: чем более совершенную аппаратуру использует профессионал, тем больше у него возможностей создания концептуально новых звуковых оформлений, придания абсолютно нового звучания произведению.

Работа над трансформацией зрительного ряда в музыкальные образы требует сформированности профессиональных умений, включая следующие:

  1. Профессиональное использование звукотехнической аппаратуры: микшерных пультов, громкоговорителей, микрофонов, различных стереофонических систем, приборов обработки звука.
  2. Настройка аппаратной для реализации студийной записи, звукоусиления, трансляции.
  3. Осуществление планирования звукозаписи спектакля, ролика, клипа, размещение мизансцены, создание и реализация концептуального музыкального оформления последних.
  4. Осуществление микширования музыки.
  5. Осуществление реставрации архивных записей и фонограмм.
  6. Осуществление обеспечения музыкального сопровождения театральных постановок, развлекательных программ, концертов, шоу, спортивных мероприятий, парадов, дискотек.
  7. Осуществление руководства работой технического персонала.
  8. Создание эстрадных фонограмм, записи ансамблей.

Перспективы трудоустройства по профессии

На сегодняшний день выпускники направления востребованы во всех сферах, которые так или иначе прибегают к музыкальному оформлению (телевидение, музыкальные студии, радио, шоу-программы, концертная деятельность и пр.). После завершения обучения специалисты направления могут работать в качестве:

  • звукооператора;
  • аранжировщика;
  • музыкального редактора;
  • продюсера;
  • звукорежиссера;
  • музыкального критика;
  • музыкального журналиста;
  • организатора массовых мероприятий;
  • музыкального редактора;
  • преподавателя.

Заработная плата молодого специалиста стартует от 18 000 руб., более опытные звукорежиссеры зарабатывают до 36 000 руб. в месяц. Те немногие, кому удалось достигнуть высокого уровня мастерства, и стать востребованными в сфере звукозаписи, установить сотрудничество с выдающимися представителями шоу-бизнеса или устроится в одну из ведущих студий звукозаписи, могут рассчитывать на более высокую оплату своего труда.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Уровень профессионализма звукорежиссера напрямую зависит от развития науки и техники, появления новых технических средств обработки голоса, создания новых музыкальных образов и умения с ними работать. Поскольку современная наука не стоит на месте и навыков оперирования техническим оборудованием, полученных при обучении, бывает недостаточно, для повышения собственного профессионализма, целесообразным представляется продолжить обучение в магистратуре.

При поступлении в магистратуру, аспирантуру или докторантуру, Вы можете быть уверены, что под руководством научного руководителя Вы продолжите дальнейшее самосовершенствование в теоретическом плане, а также в процессе работы над новой аппаратурой, с использованием всех новых возможностей, которые предоставляет современная техника. Написание магистерского исследования является оптимальным способом формирования научной компетенции, которая в сочетании с творческим началом и глубокими техническими знаниями позволит Вам реализовать совершенно новые подходы к музыкальному оформлению произведений. Продолжение обучения автоматически влечет за собой продолжение общения с творческой элитой нашей страны, что повышает Ваши шансы на то, что Вы будете замечены и востребованы. Диплом магистранта является признанным на международном уровне, что также является важным преимуществом для будущего специалиста.

Музыкальная звукорежиссура. Специалитет

Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ. Специалитет

Звукорежиссер — творческая и очень востребованная специальность на стыке музыкального искусства и современных звуковых компьютерных технологий.

Звукорежиссер необходим везде, где есть звук: в студии звукозаписи, музыкальном и драматическом театре, концертном зале и клубе, в кино, на радио и телевидении.

Появляются новые виды деятельности звукорежиссера: озвучивание рекламы, интерактивных игр, электронных учебников, web-сайтов. При современном развитии звуковых компьютерных программ эта профессия стала доступной каждому, кто любит работать со звуком.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА

ЗВУКОРЕЖИССУРА КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ

Формы и сроки обучения

  • Очное обучение — 5 лет
  • Заочное обучение — 6 лет
  • Русский язык (ЕГЭ*)
  • Литература (ЕГЭ*)
  • Профессиональное испытание
  • Творческое испытание

*для выпускников школ РФ

  • Русский язык (ЕГЭ*)
  • Литература (ЕГЭ*)
  • Профессиональное испытание
  • Творческое испытание

*для выпускников школ РФ

  • на очное обучение — до 8 июля
  • на заочное обучение — круглогодично

Сферы трудоустройства

Учебные дисциплины

Ведущие преподаватели кафедры звукорежиссуры

  • концертные и киноконцертные залы;
  • музыкальные и драматические театры;
  • студии звукозаписи и мультимедиа;
  • кино-, радио-, видео- и телестудии;
  • культурно-спортивные комплексы;
  • экспозиционные залы и лектории музеев и библиотек;
  • ночные клубы;
  • предприятия шоу-бизнеса, агентства по организации праздников;
  • фирмы по производству видеопродукции, компьютерных игр;
  • рекламные агентства.

Специальность «Музыкальная звукорежиссура»

I. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • История
  • Отечественная история
  • История русской и зарубежной литературы
  • Основы права
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Русский язык и культура речи
  • Профсоюзное движение
  • Эстетика и теория искусства
  • Авторское право
  • Основы менеджмента
  • Физическая культура

II. Общепрофессиональный цикл

  • Музыкальная информатика
  • История искусства
  • Гармония
  • История музыки
  • Сольфеджио
  • Фортепиано
  • Музыкальная форма
  • Инструментоведение
  • Полифония
  • Инструментовка
  • Чтение партитур
  • История оркестровых стилей
  • Основы прикладной математики
  • Основы физики и электроники
  • История звукозаписи
  • Цифровые аудиотехнологии
  • Цифровая обработка сигнала
  • Создание электронных композиций

III. Профессиональный цикл

  • Звукорежиссура
  • Акустические основы звукорежиссуры
  • Музыкальная акустика
  • Слуховой анализ
  • Звукозапись в студии
  • Оборудование студий звукозаписи
  • Развитие технического слуха
  • Основы звукозаписи литературно-драматического спектакля
  • Технология сведения многодорожечных фонограмм
  • Технология концертного звукоусиления
  • Специфика звукорежиссуры на радио и телевидении
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Реставрация фонограмм
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин
  • Музыкально-педагогические системы
  • Аранжировка
  • Электронная и компьютерная музыка
  • Нотография в компьютерных технологиях
  • Музыкальная психология
  • Аудиовизуальные искусства

Специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»

I. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • История
  • Отечественная история
  • История русской и зарубежной литературы
  • Основы права
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Русский язык и культура речи
  • Практика профессионального общения на иностранном языке
  • Профсоюзное движение
  • Эстетика
  • Авторское право
  • Физическая культура
  • Социальная психология

II. Общепрофессиональный цикл

  • История изобразительного искусства
  • История русского и зарубежного театра
  • Литература
  • История аудиовизуальных искусств
  • Музыкальная акустика
  • Акустические основы звукорежиссуры
  • Цифровые аудиотехнологии
  • Слуховой анализ звукозаписи
  • Развитие технического слуха
  • Фортепиано
  • Массовая музыкальная культура
  • Анализ музыкальных произведений
  • История музыки
  • Теория музыки
  • Этнография и фольклор
  • Основы продюсерского мастерства
  • Психоакустика
  • Звуковое оборудование

III. Профессиональный цикл

  • История звукозаписи
  • Основы звукозаписи литературно-драматического спектакля
  • Звукорежиссура
  • Сведение многоканальных фонограмм
  • Звукорежиссура кино и телевидения
  • Реставрация архивных фонограмм
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин
  • Физические основы звуковой электроники
  • Искусство речи
  • Режиссура и мастерство актера
  • Контракт и контрактное право
  • Корпоративная культура
  • Профессиональная этика
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Звукозапись в студии
  • Озвучивание открытых пространств и закрытых помещений
  • Теория и практика звукового монтажа
  • Техника и технология зрелищных искусств
  • Звукорежиссура концертных программ
  • Музыкальное оформление социально-культурных программ
  • Создание мультимедийных проектов
  • Звукорежиссура социально-культурных программ
  • Реклама в социокультурной сфере
  • Инструментоведение
  • Инструментовка
  • Электронная музыка и электромузыкальные инструменты
  • Музыкальная форма
  • Создание электронных композиций

Специальность Музыкальная звукорежиссура, Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ

Звукорежиссура — творческая и весьма востребованная специальность на стыке музыкального искусства и современных звуковых компьютерных технологий. Станьте равными великим, иначе бессмысленно заниматься искусством.

Музыкальная звукорежиссура. Специальность «Музыкальная звукорежиссура» (специалитет)

Перед выбором факультета разберитесь для себя в разнице профессий звукооператора, звукорежиссера и звукоинженера. Первый занимается записью звука, второй — его концепцией, третий — технической стороной вопроса. Высшие учебные заведения предлагают кафедры и факультеты звукорежиссуры, которые включают в себя обучение навыкам работы звукооператора и звукоинженера.

В дальнейшем вы сможете работать звукооператором в различных областях: кино, радио, театр, концертная звукорежиссура, студийная работа с классикой, джазом, рок музыкой. Стоит заранее прикинуть для себя, что вам ближе, так как предлагают те или иные области в звукозаписи: «Музыкальная звукорежиссура», «Звукорежиссура кино и телевидения», «Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников».

Если в ваших планах специальность «Музыкальная звукорежиссура», то вы можете освоить профессию в следующих вузах Москвы: Российская Академия музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных), Государственный специализированный Институт Искусств (ГСИИ), Институт современного искусства. В Петербурге выдает дипломы по этой специальности Санкт-Петербургский Государственный университет Профсоюзов (СПбГУП). Самым престижным считается первый.

По специальности «Звукорежиссура кино и телевидения» вы получите диплом в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, Всероссийском Государственном университете им. С.А. Герасимова (ВГИК). В Петербурге диплом выдает Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения (СПбГУКиТ).

Если ваш выбор — «Звукорежиссура театрализованных представлений и праздников», то поступайте или в Московский Государственный университет культуры и искусства, или в Петербургский университет Профсоюзов.
Санкт-Петербургский Государственный университет кино и телевидения единственный вуз, который предлагает сугубо инженерную профессию работы со звуком на кафедре акустики и звукотехники. Это техническая должность. Вступительные испытания проходят с уклоном на знания физики и математики.

Во всех российских вузах специальности работы со звуком — это молодые факультеты, зарубежные учебные заведения могут лучше вас подготовить.

Если вы имеете хорошую музыкальную подготовку, или закончили музыкальное училище, то есть шанс получить бесплатное место в Петербургском университете Профсоюзов.

  • Санкт-Петербургский университет кино и телевидения
  • Российская Академия музыки им. Гнесиных
  • ВГИК
  • Музыкальное звукооператорское мастерство

Задача отстроить звук возникает в концертной практике звук орежиссера и звук ооператора. И, если, к примеру, на стационаре (то есть на собственной сцене) звук отстраивается один раз, а дальше только корректируется, то на гастролях каждый раз приходится отстраиваться заново. Все, разумеется, зависит от зала, но на такие случаи есть довольно устойчивый алгоритм – на «раз-два-три-четыре».

Проверка наличия аппаратуры, имеющейся в звук оцехе этого зала – «раз». Прямо по списку проверьте наличие обязательной аппаратуры: микшера, микрофонов, коммутации, предусилителей, усилителей выхода, акустических систем (портал, сателлиты, сабвуфер), эквалайзера, процессора эффектов, компрессора/лимитера, MD-CD-плеера (или компьютера с выходом).

Вместе с местным звук ооператором определитесь, работаете вы с «местного» пульта (микшера), или со своего, или со своего через местный, в зависимости от коммутации, установленной на сцене – это «два». Как правило, на выездныве усилители выхода и акустические системы с собой берут немногие; если вы входите в число этих немногих, то общее правило таково: акустика и микрофоны – только свои (если мало – дополняем местными). В этом случае вы работаете со своего пульта. Так же, со своего – но выдавая звук через местный – работаете в случае специфических условий (например, у нас цифровой пульт с набором сложных предустановок). Во всех прочих случаях лучше работать через местный пульт, дополнив набор имеющихся процессоров при необходимости.

Расставьте на сцене микрофоны, инструменты, подключите шнуры, скоммутируйте – это «три». Проверьте, все ли работает.

Собственно , или «саунд-чек», происходит непосредственно перед выступлением – «четыре». Ваша задача – максимальная разборчивость звук а при оптимальной плотности. Сначала установите общую акустическаую картину: выставьте уровни звук а, панораму, реверберацию. Солиста, если он один, поставьте в центр панорамы, если несколько, разнести вправо-влево. Стереобаза сопровождения (если есть) в целом выставляется не более 70 градусов, если солистов нет, то до 90-100. Общую реверберацию проверьте на самом громком звук е – должно быть аккуратное эхо, не разрушающее разборчивости. Отстойте динамический диапазон (разницу самого громкого и самого тихого звучания), в зависимости от этого установите компрессию. После этого вам остаются тонкие, « » настройки. Эквалайзером выделите наиболее яркие тона голоса солиста и инструментов. Можете аккуратно добавить реверберации в отдельные каналы, перепроверить общую картину на самом громком и самом тихом звучании. Проверьте слышимость в мониторах: у солиста отдельно, сопровождения отдельно, у всех вместе. Установите точные уровни громкости и нужных эффектов. Спраосите музыкантов, все ли хорошо звучит. Если да, объявите «готово» и включите на Mute на всех рабочих каналах. С этого момента аппаратура не выключается из сети до конца . Когда артисты встанут на сцену и возьмут инструменты, в нужное время mute снимается, и начинается.

Кинематограф – полноправный представитель современного искусства, и, в отличие от остальных его жанров, наиболее понятный массовому зрителю. Несмотря на это, кино вполне можно назвать самым молодым жанром в искусстве: ему едва насчитаешь хотя бы сотню лет.

В начале 20 века бывали случаи, что когда люди видели на экране первого кинотеатра паровоз, который ехал прямо на них, они вскакивали со своих мест и в ужасе разбегались в стороны. Современный зритель настолько привык к кино, что воспринимает 3Д-технологии, при которых практически разворачивается вокруг него самого, как нечто само собой разумеющееся.

Некоторые критики во всеуслышание заявляют, что кино перестало быть искусством, так как утратило смысловое и стало массовым. Но так ли это? Кино позволяет погрузить зрителя в совершенно необычный мир, фантастический и нереальный, остро ощутить любую ситуацию, как никакой другой . После хорошего люди чувствуют смятение, а особо впечатлительные целыми днями ходят под впечатление. Кто-то годами не может забыть определенные сцены из фильмов. Искусство – это то, что влияет на человека, приводит его внутренний мир в движение. Кино делает это как нельзя лучше, пусть даже порой жертвуя прямыми смысловыми интерпретациями.

Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ. Специалитет

Звукорежиссер — творческая и очень востребованная специальность на стыке музыкального искусства и современных звуковых компьютерных технологий.

Звукорежиссер необходим везде, где есть звук: в студии звукозаписи, музыкальном и драматическом театре, концертном зале и клубе, в кино, на радио и телевидении.

Появляются новые виды деятельности звукорежиссера: озвучивание рекламы, интерактивных игр, электронных учебников, web-сайтов. При современном развитии звуковых компьютерных программ эта профессия стала доступной каждому, кто любит работать со звуком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector