0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стабилизация грунта основные этапы

Стабилизация грунта: основные этапы

В строительстве любого покрытия необходим изначальный расчет его износостойкости и несущей способности. Одни методы применяются для пешеходных площадок, и совсем другой подход практикуется в создании автомобильных покрытий. Противодействовать напряжению, которое действует на дорожные одежды под транспортными потоками, помогает специальная основа. Для ее формирования применяется стабилизация грунта, предусматривающая использование органических и неорганических материалов.

Общие сведения о стабилизации грунта

Главное назначение этого мероприятия заключается в создании прочной основы под дорогой или площадкой, которая не будет деформироваться и расползаться в процессе эксплуатации. Весь рабочий процесс можно разделить на четыре этапа. В первую очередь технология стабилизации грунта предусматривает подготовку материала, из которого будет создана своего рода уплотняющая покрытие подушка. Далее из веществ, обладающих нужными характеристиками, создается активная смесь. Уже на месте использования с помощью специальной техники наносят массу на рабочую площадь. Заключительный этап предусматривает распределение и своего рода размешивание вещества с базовым грунтом.

Важно понимать, что данный процесс сам по себе является лишь промежуточным этапом в реализации общего проекта строительства дорог и площадок. Когда стабилизация грунта завершается, на подготовленную основу укладываются непосредственно изоляционные или технические пласты будущего покрытия.

Подготовка материала

Чаще всего используют цементные и известковые основы. В качестве разбавителей также могут применяться песок и щебень – их концентрация зависит от требований к будущему покрытию. При строительстве и конструировании дорожной одежды следует использовать и местный грунт. Например, если осуществляется стабилизация грунта известью, то будет уместно включение каменных материалов, которые создадут необходимую амортизирующую прочность. Другое дело, что такие дополнения должны предварительно измельчаться специальными фрезами. Непосредственно на месте засыпки стабилизационная масса составит примерно 10-20 % от местного грунта, который будет выступать основой для дорожного покрытия.

Создание смеси

Конкретный рецепт изготовления смеси определяется характеристиками, которые необходимо получить после завершения работ. К примеру, методы стабилизации грунтов с монолитной основой предполагают достижение таких качеств покрытия, как сдвигоустойчивость и повышенная упругость. В составе таких смесей обычно используют упомянутую комбинацию цемент-известь, которая также разбавляется активной золой и местным грунтом. Однако ее главным отличием является полное исключение щебня. В результате достигаются и другие важные свойства покрытия, среди которых — капилляро-прерывающие функции и повышение теплоизолирующих показателей.

Технически операция смешивания выполняется специальными дозировочными машинами. Современная техника позволяет выполнять смешивание с учетом показателей, занесенных через панель электронного управления. Исходные же параметры, по которым выполняется стабилизация грунта дороги, предварительно документируются в лаборатории. Далее полученные сведения становятся основой для разработки рецепта и приготовления укрепляющей смеси.

Распределение материала по поверхности

Перед выполнением этого этапа подготавливаются специальные емкости-распределители, в которые загружается смесь. На этой же стадии могут добавляться и различные модификаторы, посредством которых улучшаются базовые качества массы. На рабочей площадке оборудование равномерно распределяет дозированные вяжущие вещества на основе цемента и извести. Опять же в зависимости от проектных требований стабилизация грунта может выполняться с элементами рыхления, что в дальнейшем обеспечит более высокую степень трамбования массы. Кроме того, перед подачей могут включаться вспомогательные этапы подготовки смеси к распределению. Это могут быть операции врабатывания, измельчения и перемешивания компонентов массы. Возможности реализации этих технологических этапов зависят от функций конкретной спецтехники. Обычно используют многофункциональные машины, обеспеченные механизмами кулачкового сцепления с защитными клапанами, которые рассоединяются при перегрузках.

Врабатывание стабилизационной массы в грунт

Процедура может выполняться спецтехникой или ручным способом. От выбора технологии зависит возможность осуществления операции вблизи жилого массива, паркинга, аэродромной площадки или в условиях непогоды. Чаще всего для финального внедрения материала используют тракторы с трехточечной навеской сзади. Непосредственно с активной смесью взаимодействуют фрезы – действие напоминает рыхление с последующим уплотнением. В зависимости от проектного решения, по которому реализуется стабилизация грунта, строительство дорог на этой стадии может предусматривать и дополнительные операции. Например, оператор может осуществлять и распределение водно-эмульсионного вяжущего компонента, который также будет врабатываться в грунт в качестве отдельного активного вещества.

Заключение

Технологии обустройства дорожных покрытий особые требования предъявляют к формированию защитных прослоек. Наличие качественной изоляции и дренажных обсыпок позволяет предохранить будущую дорогу от многих негативных факторов. В свою очередь, стабилизация грунта формирует в некотором роде фундамент, на который в дальнейшем ложится физическое давление. Данное уплотнение должно не просто выдерживать напряжение, но и обеспечивать целостность общей структуры покрытия. Именно для этого в стабилизирующие смеси добавляют вязкие компоненты. В едином комплексе с известью и цементом они создают прочную, морозостойкую и водопроницаемую платформу для будущей дороги или площадки.

Технология стабилизации грунта

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ ПО ТЕХНОЛОГИИ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТА

Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств. Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением. Ключевые задачи решаются на этапе проектирования дороги и расчета оптимальной смеси вяжущих компонентов.

Почему в России плохие дороги?

Суть технологии заключается в введении в грунт добавок для улучшения его механических свойств

Грунт тщательно измельчается и смешивается с соответствующими связующими материалами с последующим уплотнением, в результате получается монолитная плита, являющаяся дорожным основанием.

Плюсы технологии

Препятствует попаданию воды к основанию дорожной одежды

— устойчивость к эрозии
— устойчивость к размоканию
— морозостойкость, исключение морозного пучения

Достигает более высокий модуль упругости, повышает сдвигоустойчивость и ровность, снижает пластичность

— позволяет снизить толщину асфальтобетона до 50%
— исключает просадку
— исключает «колееобразование»
— исключает появление «копирующихся» трещин в асфальтобетонных покрытиях

Для строительства используется грунт, находящийся в месте пролегания будущей дороги.

— уменьшает количество применяемых материалов
— экономия на транспортировке материалов

Сравнение дорог, построенных с применением технологии стабилизации грунта и «классическим» методом

Примерная смета на строительство 1 км (6000м 2 ) дорожного основания

(расчет призван наглядно показать разницу двух методов и не является коммерческим предложением)

2000 тонн снятого и замененного грунта

4200 тонн доставляемых новых материалов

150 грузовиков для ввоза-вывоза материалов

6 дней работ

820 рублей — цена за м 2

3 года гарантия

Используется местный грунт

216 тонн доставляемых новых материалов

6 цементовозов для ввоза минерального вяжущего

2 дня работы

499 рублей — цена за м 2

5 лет гарантия

Экономия составляет 39,15%

Технологический

Лабораторный анализ образцов грунта:

  • гранулометрический состав грунта, процентное содержание глинистых частиц и пыли;
  • определение числа пластичности грунта;
  • контроль рН грунта в водной вытяжке;
  • оптимизация гранулометрического состава;
  • определение оптимальной влажности, -максимальной плотности;
  • предел прочности на сжатие образцов в сухом и капиллярном водонасыщении

!критически важно подобрать правильный состав!

Практика показывает, что инженерный проект будущей дороги необходимо скорректировать после лабораторного анализа грунта и подбора рецептуры смеси.
В 90% случаев проекты содержат ошибки и допущения, которые могу привести как к бесполезному перерасходу материалов, так и к преждевременному разрушению дорожного основания.

  • снятие плодородного слоя
  • устройство водоотвода
  • предварительное профилирование
  • уплотнение дороги катком

  • определение влажности грунтового основания:
  • осушение или увлажнение грунта

!критически важно добиться оптимальной влажности грунта!

  • распределение минеральных вяжущих

!критически важно добиться внесения корректного количества вяжущих!

  • Перемешивание грунта с помощью ресайклера – техники позволяющей добиваться качественного смешивания благодаря тонким настройкам

критически важно добиться равномерного перемешивания вяжущих!

  • Качественное уплотнение тяжелым грунтовым катком с вибратором создает прочное дорожное основание из перемешанного грунта.

!критически важно добиться качественного уплотнения!

  • Придание необходимого профиля и придания уклона с помощью автогрейдера.
  • Профилирование производится катком на пневмошинах

!критически важно выдержать градус уклона для последующего влагоотвода!

  • Проводится специализированным прибором Терратест 3000 с GPS привязкой к координатам места замера

!критически важно осуществить замер качества дорожного основания перед продолжением работы!

Часто встречающиеся ошибки:

Проведение работ при отрицательных температурах

Использование устаревшей техники или некачественное уплотнение смеси

Несоблюдение оптимальной влажности грунта: слишком сухой или переувлажненный

Отсутствие контроля качества уплотняемого слоя

Неправильный подбор состава смеси: слишком малое или слишком большое количество вяжущих

В заключении хочется сказать, что при подготовке объекта и производстве работ по технологии стабилизации и укрепления грунта исключительно важна и ответственна роль инженерно-технической и лабораторной служб подрядчика, а также проектировщиков и, конечно заказчика. Без профессионально грамотного и, в какой-то мере даже «придирчивого» контроля состава смеси и других показателей не возможен ожидаемый конечный результат и полагающаяся экономическая эффективность от строительства основания дорог, используя метод стабилизации и укрепления грунта. – сделать рерайт, этот текст слизан у конкурента

Применение технологии укрепления грунта позволяет получить дорогу высшего качества со сроком службы 10–15 лет, сократив сроки строительства в 3–5 раз и обеспечив до 50% экономии бюджета.

Технология стабилизации грунтов

Стабилизация грунтов в дорожном строительстве

На сегодняшний день нами освоена новая технология строительства дорожной конструкции и обустройства площадок под различное назначение от складских терминалов до заводских цехов. В целях повышения надежности, прочности и долговечности, т.е. срока службы дорожной конструкции, целесообразно применение технологии стабилизации (укрепления) грунтов.

Стабилизация грунта – это процесс подготовки подстилающего грунта для обеспечения более высокой устойчивости дороги под нагрузкой, чтобы она могла лучше выдерживать сильные нагрузки транспортного движения. Стабилизация включает тщательное измельчение и смешивание грунта с соответствующими связующими материалами для того, чтобы после качественного уплотнения и затвердевания грунт стал более плотным (прочным) и обеспечивал более крепкую основу. Хорошая стабилизация подстилающего грунта, и соответствующее уплотнение грунта являются залогом надежности и долговечности законченного проекта. Одним из факторов, влияющих на успех работы, является то, что дорожное покрытие станет более устойчивым к погодным условиям и морозу. Методы стабилизации дают такие же результаты, как в случае с восстановлением старых, пришедших в негодность дорог, взлетно-посадочных полос или площадок для автомобильных парковок.

Преимущества

  • Повышенная стойкость
  • Более высокий модуль упругости
  • Низкая проницаемость
  • Снижение толщины дорожного покрытия
  • Минимизация земляных работ
  • Использование непригодных материалов для строительства
  • Не нужно перемещать грунты
  • Нужно меньше техники
  • Сокращаются затраты благодаря процессу смешивания на месте
  • Сокращается общее время строительства

Где применяется

  • Дорожное строительство всех категорий
  • Сельские дороги
  • Лесные дороги
  • Грунтовые, временные дороги
  • Логистические терминалы, склады
  • Торговые центры, паркинги
  • Промышленные площадки
  • Многоэтажное строительство
  • Железные дороги, трубопроводы
  • Объекты для армии, аэродромы

Описание метода стабилизации

Технология стабилизации грунта с использованием неорганических вяжущих материалов применяется в строительстве более 60 лет как в нашей стране, так и во многих зарубежных странах. Стабилизация грунта – это эффективный способ создания оснований под различные покрытия (дорог, площадок и т.д.). Она представляет собой процесс тщательного измельчения и смешивания грунта с соответствующими органическими или неорганическими связующими материалами с последующим уплотнением. Современное оборудование позволяет эффективно проводить стабилизацию грунта непосредственно на месте на глубину до 50 см за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов.

Основным рабочим органом холодных ресайклеров является фрезерно- смесительный барабан с большим количеством специальных резцов. Вращаясь, обычно против направления движения машины, он разрушает и измельчает материал дорожной одежды. При движении машины с вращающимся фрезерно- смесительным барабаном в его смесительную камеру впрыскивается вода, подаваемая из автоцистерны по гибкому шлангу. Количество воды точно дозируется насосом с микропроцессорным управлением, вращающийся барабан хорошо перемешивает ее с материалом, измельченным фрезерным барабаном, чтобы влажность получаемой смеси была оптимальна для ее уплотнения. Жидкие вяжущие, такие как цементно- водная суспензия или битумная эмульсия, отдельно друг от друга или в их комбинации могут быть также добавлены непосредственно в смесительную камеру таким же способом. Порошкообразные вяжущие, например, гашеная известь или цемент обычно распределяются перед ресайклером слоем, наносимым на поверхность существующей дороги. Ресайклер, фрезеруя существующую дорожную одежду вместе с порошковым вяжущим, за один проход перемешивает его с измельченным материалом и добавляемой водой.

Схема процесса

Работы по стабилизации грунта начинаются с лабораторного подбора вяжущих. Площадка должна быть предварительно выровнена, растительный слой почвы удален.

Перед ресайклером на площадку выходит распределитель цемента, который в соответствии с заданной рецептурой рассыпает по поверхности заданное количество вяжущего. К ресайклеру подсоединяется водовоз из которого в смесительную камеру ресайклера поступает вода, количество которой автоматически дозируется для получения определенной влажности. После прохода ресайклера увлажненный грунт, перемешанный со стабилизатором, уплотняется катками, а затем поверхность профилируется грейдером и окончательно уплотняется. Технологический процесс от распределения цемента до окончателного уплотнения непрерывен. По окончании работ стабилизированный грунт подвергается лабораторным испытаниям.

В результате проделанных операций верхний слой грунта превращается в монолитную плиту с повышенной прочностью, несущей способностью, устойчивостью к статическим и динамическим нагрузкам, а также сопротивлением размыву и просадкам. Такое основание во многих случаях позволяет полностью отказаться от использования песка и щебня.

Технологическая последовательность работ по стабилизации и укреплению грунтов в основании дорожных одежд

Технические характеристики применяемых материалов. Портландцемент ЦЕМ II/A-Ш32,5 Н. Цемент соответствующий ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные» поставляется цементовозами, оборудованными компрессорами с евроразьемом или с разъёмом российского образца с использованием переходников. Известь строительная. Негашеная порошкообразная известь с содержанием CaO+MgO не ниже 80% соответствующая ГОСТ 9179-77 поставляется цементовозами оборудованными компрессорами с евроразьемом или с разъёмом российского образца с использованием переходников. Цемент и известь по химическому составу должны соответствовать всем заявленным требованиям. При производстве работ необходимо соблюдать все меры предосторожности. Местные грунты. Не допускается применение экологически загрязнённых грунтов. Не допускаются наличие: — органические включения более 6%, — включения диаметром более 100мм. ЩПС. Щебеночно-песчаная смесь. Смесь должна соответствовать ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов». Размер зерен щебня в ЩПС определяет ее вид. Для покрытий применяется ЩПС С5 (0-40 мм). Потребность в основных строительных машинах и механизмах определяется расчётом исходя из принятых методов производства работ, физических объёмов, подлежащих выполнению и норм выработки указанных машин с учётом местных условий строительства.

Организация и технология производства работ

Работы по стабилизации грунта разделяются на 2 периода: подготовительный и основной.

Подготовительный этап: До начала производства работ по стабилизации грунта должны быть выполнены следующие работы: 1.Принятие площадки по акту;2. Расчистка и планировка территории строительства; 3.Создание общеплощадочного складского хозяйства; 4.Организация бытового городка для строителей; 5.Организация временного электро- и водоснабжения стройплощадки, освещение стройплощадки (точку подключения предоставляет Заказчик); 6.Выполнение мероприятий пожарной безопасности; 7.Подготовка оснастки и оборудования для производства СМР. 8.Разработка Технологической карты. Строительный городок и площадки хранения материалов располагаются на территории, предоставленной заказчиком, согласно стройгенплану.

Основной этап строительства: 1.Выборка обводненного грунта. 2.Обратная засыпка В1, К1 стабилизированным грунтом. 3.Стабилизация грунта известью под основание дорожной одежды. 4.Стабилизация грунта цементом под основание дорожной одежды. 5.Устройство основания из ЩПС.

Метод стабилизации грунта заключается в рыхлении и измельчении существующего основания, введение в материал конструктивных слоев минерального вяжущего, состоящего из цемента или извести. Приготовление смеси грунта (песка) с вяжущими производится на месте производства работ. До начала производства работ производится геодезическая съемка объекта с уточнением ширины, вертикальных отметок. По завершению работ также производится исполнительная съемка участка. Геодезические работы проводятся специализированным звеном из 3-х человек: геодезист и 2 рабочих. После выполнения геодезической съемки фронт работ для производства передается подрядчику по акту. Работы по приготовлению стабилизированных минеральным грунтов и их укладке в конструкцию должны выполняться с таким расчетом, чтобы укатка смеси была начата не позже 1 — 2 ч после приготовления смеси. В случае выполнения работ в осенний период (сентябрь-октябрь) при производстве работ должны быть соблюдены следующие условия: — температура воздуха не ниже +5° С; — дождь интенсивности ниже средней.

Технологические операции:

Обратная засыпка В1, К1 стабилизированным грунтом. При устройстве обратной засыпки непосредственно на строительном объекте работы должны выполняться в следующей последовательности: введение цемента из расчета 80 кг/м³, перемешивание, профилирование и уплотнение. 1. Распределение цемента по площадке осуществляется проходкой автомобиля-дозатора MAN CONTI SPREADER SC-6-15. Загрузка цемента в автомобиль-дозатор производиться при помощи цементовоза оборудованным компрессором. Для настройки дозатора каждый проход машины проверяется наполнением контрольного лотка объемом 0,25м3 с последующим взвешиванием. Дозирование цемента контролируется компьютером автоматически с погрешностью до 200гр/м2. Ширина проходки дозатора 2,5м. 2. Фрезерование грунта осуществляется с помощью трактора Massey Ferguson 8690, оборудованного фрезой A-MAG WIRTGEN WS250 за одну проходку. Фрезерование грунта осуществляется на глубину 45 см реза грунта с перекрытием смежных полос на 15 — 20 см. Фрезерование выполняют до такой степени, чтобы частиц с размером зерен свыше 5 мм было не более 25 % по массе. 3. Перемещение грунта на место укладки экскаватором New Holland 235sr. 4. Уплотнение грунта осуществляется виброплитой установленной на экскаватор New Holland 235sr. Уход за стабилизированным слоем: При температуре воздуха выше +25С необходимо выполнить полив основания или произвести укладку следующего слоя грунта. Движение тяжелой техники до укладки последующих слоев не допускается.

Стабилизация грунта известью под основание дорожной одежды. После обратной засыпки стабилизированным грунтом допускается укладка грунта последующего слоя

1. Перемещение грунта, предоставленного Заказчиком, из отвала с помощью автосамосвала TATRA и устройство насыпи высотой 45 см. Разгрузка смеси производится на стабилизированный конструктивный слой. 2. Распределение грунта бульдозером CAT D6N. 3. Уплотнение грунта катком Caterpillar CAT CS74B. Уплотнение грунта катком осуществляется за один проход по одному следу. 4. Распределение извести из расчета 13 кг/м² по площадке осуществляется проходкой автомобиля-дозатора MAN CONTI SPREADER SC-6-15. Загрузка извести в автомобиль-дозатор производится при помощи цементовоза, оборудованного компрессором. Для настройки дозатора каждый проход машины проверяется наполнением контрольного лотка объемом 0,25м3 с последующим взвешиванием. Дозирование извести контролируется компьютером автоматически с погрешностью до 200гр/м2. Ширина проходки дозатора 2,5м. 5. Фрезерование грунта осуществляется с помощью трактора Massey Ferguson 8690, оборудованного фрезой A-MAG WIRTGEN WS250. Фрезерование грунта осуществляется на глубину 45 см. Ширина проходки фрезы 2,5м. 6. Профилирование грунта осуществляется автогрейдером ДЗ-130. При разравнивании материалов основания автогрейдером работы выполняются в следующей технологической последовательности: — приведение агрегата в рабочее положение; — разравнивание и планировка материала. 7. Окончательное уплотнение катком Caterpillar CAT CS74B. Уплотнение грунта катком осуществляется за четыре прохода по одному следу. Уход за грунтом стабилизированным известью: Движение тяжелой техники до укладки последующих слоев не допускается.

Стабилизация грунта цементом под основание дорожной одежды. 1. Распределение цемента из расчета 20-25 кг/м² по площадке осуществляется проходкой автомобиля-дозатора MAN CONTI SPREADER SC-6-15. Загрузка цемента в автомобиль-дозатор производится при помощи цементовоза, оборудованного компрессором. Для настройки дозатора каждый проход машины проверяется наполнением контрольного лотка объемом 0,25м3 с последующим взвешиванием. Дозирование цемента контролируется компьютером автоматически с погрешностью до 200гр/м2. Ширина проходки дозатора 2,5м. 2. Фрезерование грунта осуществляется с помощью трактора Massey Ferguson 8690, оборудованного фрезой A-MAG WIRTGEN WS250. Фрезерование грунта осуществляется на глубину 20 см. Ширина проходки фрезы 2,5м. 3. Окончательное уплотнение катком Caterpillar CAT CS74B. Уплотнение грунта катком осуществляется за четыре прохода по одному следу.

Устройство насыпи из ЩПС. Устройство основания ЩПС допускается через 2 суток после производства работ по стабилизации грунта. Перед устройством насыпи ЩПС проводятся штамповые испытания. Перед устройством слоя ЩПС должны быть выполнены следующие работы: -предъявлен заказчику для освидетельствования стабилизированный слой земляного полотна и подписан акт на скрытые работы, разрешающий дальнейшее производство работ. — произведена плановая и высотная разбивка слоя. Величина требуемой толщины ЩПС, с учетом коэффициента запаса материала на уплотнение закрепляется по краям и оси верха земляного полотна колышками-высотниками через каждые 50 м, а промежуточные колышки — по визиркам. Во время производства работ должны быть приняты меры к сохранению всех точек разбивки. Поврежденные в процессе работ точки необходимо восстанавливать силами строительного участка. На захватке выполняются следующие технологические операции: — подвозка ЩПС автомобилями-самосвалами; — разравнивание ЩПС бульдозером; — предварительное уплотнение слоя; — планирование слоя и исправление дефектных мест; — окончательное уплотнение слоя. 1. Прием смеси на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда. Рабочий подает сигнал на подход автомобиля, принимает ЩПС и выгружает в указанном месте. После разгрузки и очистки кузова дает сигнал на отход автосамосвала. 2. Разравнивание завезенной ЩПС выполняется бульдозером за четыре прохода с перемещением смеси из кучи на расстояние до 10 м. по челночной схеме, способом «от себя», на второй передаче с перекрытием предыдущего прохода на 0,5 м. Разравнивание ЩПС по периметру ростверков шириной 500мм, выполнять погрузчиком Caterpillar 259B с ручной доработкой. 3. Планирование слоя ЩПС производят автогрейдером за четыре прохода по одному следу, с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,5 м. 4. Смесь следует уплотнять в три этапа. На первом этапе производится начальное уплотнение одновальцевым виброкатком. Основная цель работы виброкатка состоит в некотором начальном подравнивании еще рыхлого после укладки и планировки слоя ЩПС и предварительном его подуплотнении путем легкого обжатия (2 прохода без вибрации, затем 2-4 прохода по следу со слабой вибрацией на рабочей скорости не выше 2,5-3,0 км/час) с последующим более интенсивным сближением крупных щебенок между собой за счет включения более сильного режима вибрации катка (6-8 проходов по одному следу на скорости 3,0-3,5 км/час).

Контроль качества

Входной контроль: До начала проведения работ все материалы должны быть подвергнуты входному контролю. Материалы должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления. Соответствие примененных материалов, изделий и конструкций требованиям проекта, ГОСТ, СНиП, ТУ. Поступление материалов фиксируется в журнале входного контроля и приемки. Входной контроль включает контроль проектно-сметной документации. Соответствие состава и объема выполненных работ проекту Своевременность и правильность оформления производственной документации.

Операционный контроль качества: В процессе устройства основания необходимо проводить операционный контроль качества работ. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера, прораба. При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль устройства основания должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. При этом должны проверяться: — степень уплотнения слоя после уплотнения; — геометрические параметры слоя в плане и профиле; — поперечные уклоны и ровность поверхности слоя. Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ. Стабилизированное дорожное основание контролируется штамповыми испытаниями. Штамповые испытания проводятся не ранее 7 дней после укладки материала. Штамповое испытание проводит подрядчик собственными силами и собственным прибором, без привлечения специализированных организаций, при этом Генподрядчик понимает, что Подрядчик не имеет лицензии на проведения подобных испытаний и выполняет такие исследования для внутреннего использования. Штамповые испытания грунтового основания проводятся с использованием статической штамповой установки HMP PDG (Magdeburger Prüfgerätebau GmbH», Германия) в соответствии с DIN 18 134. Цель испытаний: Оценка несущей способности грунтового основания. Задачи испытаний: определить деформационные характеристики искусственного основания: Едеф1 (Еv1) – модуль деформации на первой ветви нагружения, Едеф2 (Еv2) – модуль деформации на второй ветви нагружения, ks – коэффициент постели (Ev2/Ev1) и сопоставить их с проектными (требуемыми) значениями. Краткая методика проведения испытаний: Штамповые испытания проводятся в соответствии со стандартом DIN 18 134 «Determining the deformation and strength characteristics of soil by the plate loading test». Конструкция грунтового основания нагружается гидравлическим домкратом через жесткий круглый штамп диаметром 300 мм. Нагрузка на штамп передается ступенями по 0,05-0,1 МПа (0,5 — 1 кгс/см2) с последующим полным разгружением системы. На каждой ступени производится запись показаний прогибомеров (мессур) в журнал испытаний.

Оборудование для проведения испытания: Прибор для статических штамповых испытаний HMP PDG.

Для проведения испытаний также необходимо. − Каток или груженый КамАЗ с нагрузкой на ось более 6 т. Данная техника необходима для передачи давления на основание в качестве упора. − Два подсобных рабочих для разгрузки/погрузки и перемещения штамповой установки по строительной площадке.

Инспекционный контроль: При инспекционном контроле проверяют соответствие технологии проведения работ установленным требованиям, своевременность и качество контрольных испытаний и измерений, правильность заполнения всех видов исполнительной документации и общих журналов работ, своевременность исправления дефектов. По результатам инспекционного контроля составляют акты скрытых работ.

Стабилизация грунтов

Привет всем, в статье «Как я строил стадионы в Туле» затронул тему о стабилизация грунтов. С стабилизационными работами я познакомился в 2010 году на объекте «Балаково Северсталь» работая в фирме специализирующейся по устройству дорог, аэродромов. В конце статьи опишу и покажу фото, как у нас начинались работы на этом объекте.

Придумали стабилизацию грунтов американцы в начале 80-х годов, впоследствии распространился в европейских странах. Этот метод оказался экономическим и технологически выгодным в подготовке основания в строительстве асфальтовых дорог, улиц населенных пунктов, для аэродромов.

Чем же так выгодна стабилизация грунтов, если сравнивать с классической схемой устройства асфальтовых дорог. При строительстве дорог в районах с грунтами обладающими низкой несущей способностью идет большой расход щебня и песка. Деньги тратятся на закупку и доставку сыпучих материалов, что влияет на стоимость готовой дороги.

Плюсы стабилизации грунтов:

  • Уменьшение затрат на строительство дорог от 30 процентов.
  • Увеличение производительности дороги до 1 километра в день.
  • Увеличение гарантийного срока, что снижает затраты на ремонт дорог.
  • Любой тип грунта используется при устройстве дорог

Основная задача стабилизации грунтов это укрепления грунтов. Начинают работы с исследования физических свойств и на совместимость со стабилизирующими материалами грунта. Комплексно вяжущий материал добавляют для увеличения плотности грунтов.

На работах, в которых я участвовал по стабилизации в основном использовались такие материалы как цемент, гашеную известь, золы уноса. Применяют материалы имеющие статус отхода производства.

В Балаково часть стабилизации делали с фосфогипсом. На комбинате БМУ (Балаковские минеральные удобрения) фосфогипс круглосуточно вывозят БЕЛАЗами в гору рядом с комбинатом, размеры этой горы огромные и каждый день она растет.

При использование фосфогипса для стабилизации дорог на объекте Северстали, местная пресса начала радостно писать, что нашли применение отходам в дорожном строительстве.

Работа по стабилизации грунтов состоит из нескольких процессов:

  • Выемка грунта до отметок, чернозем весь удаляется
  • Рассыпают стабилизационный материал, с заданным количеством на 1 квадратный метр
  • Стабилизационная сцепка водовозка и TEREX (есть и другие машины) смешивают грунт с комплексно вяжущим материалом. На днище терекса большая фреза с зубьями, вращаясь вкапываеться в землю и перемешивает стабилизационный материал с грунтом. С водовозки идет подача воды на фрезу.

стабилизационная сцепка TEREX и водовозка

  • Следом укрепляют грунт виброкатком не менее 15 тонн

Происходит полимеризация грунта, основание набирает прочность больше чем дорога, сделанная по классической схеме. Ко всему этому стабилизированный грунт не впитывает влагу, не подвержен эрозии.

На строительной площадке осенью, когда грязи было по колено и машины не могли передвигаться, мы перемешивали фосфогипс с последующим тромбованием и по такой дороге грузовые машины могли ездить, не смотря на дождь. Стабилизация грунтов применяется в осушение строительных площадок.

Стабилизированный грунт не нуждается в восстановлении, можно менять асфальтовое покрытие, не трогая основание.

Как мы начинали стабилизацию грунтов

В Балаково начинались работы с малым количеством людей, потом появились разнорабочие. Первые люди, приехавшие на строительную площадку были оператор катка, грейдера, терекса и механик.

Руководство закупило цемент, который привозили с Вольска в цементовозе и поставили нам задачу принимать этот цемент в биг беки (полиэтиленовые мешки выдерживающие вес до 1 тонны).

Фишка была в том, что при скачивание цемента с цементовоза нагнетается давление воздухом с помощью компрессора и он под давлением выходит из бочки. Только он с такой силой выходит (правильнее сказать выстреливает), что шланг человеку нельзя удержать.

На площадке Северстали Балаково мы были вторыми, это было поле без всяких строений. Емкостей под цемент никаких не было (самое смешное под конец работ фирма купила бочку).

Когда начали сдувать цемент с цементовоза мы ничего лучшего не придумали, как держать биг бэк и шланг, один человек держит мешок двое шланг с цементовоза. Помню водителю цементовоза такой цирк, когда он узнал, как мы будем принимать цемент, рассмешил. Он включил видеокамеру на сотовом телефоне, чтоб это заснять себе на память (наверно его коллеги по гаражу долго ржали).

Начали сдувать, давление потихоньку нагнетается, цемент вытекает не большим ручейком и перестает течь. Образовалась в трубе пробка 2 человека шланг держат,

давление в бочке еще больше нагнетается и бах выстрел люди падают, большое облако цементной пыли. В этом облаке только секунд через 15 видно людей, которые все в цементе и задыхаются от этой пыли.

Делали еще 2-3 попытки, пока поняли, что ничего не получиться. В конце концов, привязали шланг и мешок к грейдеру и сдували спокойно, этот стабилизационный материл.

Вот так мы начинали делать стабилизацию грунтов на данном объекте, потом все наладилось, появился мощный компрессор, емкости под хранение цемента.

Что такое холодный ресайклинг? Как отремонтировать дорогу без снятия старого покрытия читаем в этой статье.

Cтатьи похожей тематики:

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!

joomla template

Стабилизация грунта

Вернуться в меню.

ООО «ГРИНКОМ» в качестве подрядчика совместно с партнерами выполняет работы по стабилизации грунта в ходе дорожного строительства, при строительстве логистических и складских площадок, а также при оборудовании фундаментов под быстровозводимые сборные (каркасные) сооружения. Имеем возможность выполнения работ в любой точке Российский Федерации. Цены на выполнение работ «демократичные», т.к. работы выполняются с применением вяжущих материалов, производимых на предприятиях нашего партнера.

Для оформления заказа и предварительного расчета стоимости работ вам необходимо указать предполагаемый регион выполнения работ, условия выполнения работ (грунтовые условия или характеристики дорожного покрытия — при планируемом выполнении работ по ремонту старых дорог; планируемая площадь стабилизации, а также основные требования проекта, в частности: глубина (толщина) слоя стабилизируемого (уполотняемого) грунта; необходимые физико-механические свойства слоя участка после проведения стабилизации.

Что такое стабилизация?

Процесс улучшения инженерных свойств природных грунтов (таких как несущая способность, сопротивление одноосному сжатию, фильтрационных свойств и т.д.) путём добавления небольшого количества ингредиентов

Как добиться стабилизации?

  • Обычно осуществляется непосредственно на площадке
  • Иногда в стабилизационном центре.

Достоинства метода

  • Минимальное использование химических добавок
  • Эффективная и быстрая конструкция грунтового основания и дорожного полотна
  • Сокращение энергозатрат
  • Сохранение окружающей среды
  • Возможность использования местного природного материала и вторсырья
  • Уменьшение чувствительности к изменению влажности (потенциала набухания устойчивости к эрозии и т.п.)
  • Высокая изученность технологического процесса

ПOЛИМЕР

Что такое полимерная эмульсия?

  • Растворимая в воде молочно белая густая жидкость, нетоксичная и нейтральная к окружающей среде
  • Х имически полимерная эмульсия изготовлена на базе полимеров и сополимеров различного состава

Использование полимера

  • Полимерная смесь используется как стабилизатор грунта
  • Стабилизация грунта достигается посредством изменения его природных свойств
  • Даёт возможность проектирования модулей эластичности и пластичности, прочностных характеристик
  • Опыт и новые разработки подтверждают преимущества модификатора стабилизации грунта перед использованием искусственных грунтов

Как Полимер осуществляет стабилизацию грунтов?

  • Повышается модуль эластичности благодаря соединению покрытых цементом частиц грунта с многочисленными полимерными цепочками
  • Во время процесса используется свойство удерживать влагу
  • Защищает грунтовый скелет от вредного влияния химических компонентов грунта, например сульфатов
  • Предотвращает фильтрацию и перемещение капиллярных вод
  • Уменьшает эффект миграции воды – одной из основных причин изнашивания дорожных покрытий.

Стабилизация верхнего слоя земляного полотна, стабилизация основания грунтов

Стабилизация грунта — это введение в грунт добавок для улучшения механических свойств грунта. В качестве добавок в зависимости от типа грунта могут использоваться извести, цементы, битумные вяжущие, химические связующие вещества или недостающие компоненты грунта.

Стабилизация грунта может потребоваться для строительства дорог, путей сообщения, промышленных складских комплексов, таможенных терминалов и дорожной одежды других транспортных поверхностей. Грунт, используемый на других строительных объектах, также часто нуждается в улучшении.

Стабилизация грунтов в зависимости от конечного результата, разделяется на улучшение грунтов и укрепление грунтов. При улучшении грунтов имеется возможность улучшить условия уплотнения местных грунтов, в том числе переувлажненных и пучинистых. Стабилизация основания позволяет обеспечить надежный морозозащитный слой и увеличить его несущую способность.

При укреплении грунтов происходит существенное увеличение физико-механических характеристик местных грунтов. Метод применяется для устройства как морозозащитных слоев, так и несущих слоев оснований.

В настоящее время требования к укрепленным материалам регламентируются ГОСТ 30491-97. «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия». ГОСТ 23558-94. «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия».

Область применения

При отсутствии в районе строительства месторождений прочных каменных материалов, а так же песчаных грунтов пригодных для строительства оснований, как показывает отечественный опыт, можно эффективно использовать имеющиеся местные грунты, улучшенные или укрепленные различными вяжущими материалами. Технология улучшения/укрепления грунтов по методу смешения на месте может быть использована при строительстве конструктивных слоев основания: верхнего и нижнего слоя.

Стабилизация грунтов применяется в таких областях:

1. Укрепление транспортных поверхностей

    • автобаны, дороги
    • проселочные и промышленные дороги
    • автостоянки, склады, производственные территории

2. Транспортные пути на строительных объектах

3. Гидротехнические сооружения

4. Строительство свалок

5. Строительство оснований

ОПИСАНИЕ

Использование вяжущих материалов при улучшении/укреплении местных грунтов позволяет увеличить плотность, повысить водостойкость и морозостойкость. Стабилизация оснований играет важную роль при возведении объектов на нестабильных природных грунтах.

Современное оборудование позволяет эффективно проводить улучшение/укрепление местных грунтов непосредственно на месте на большую глубину (до 40 см) за один рабочий проход с большой точностью дозировки вяжущих материалов. Существующее однопроходное смесительное оборудование позволяет получать однородную смесь даже при работе с грунтами повышенной влажности.

Вяжущие материалы и добавки

Основными и доступными минеральными вяжущими материалами являются цемент и известь. Обычно, дозировка составляет от 3 до 10% от массы укрепляемого грунта.

При использовании извести или цемента для улучшения или укрепления грунтов практически всегда удается обеспечить требуемый коэффициент уплотнения грунта на основе лабораторных подборов дозировки вяжущих материалов.

Для укрепления цементом наиболее пригодны пылеватые супеси и песчано-глинистые грунты оптимального состав.

Оборудование для стабилизации грунтов

При строительстве и капитальном ремонте дорог, аэродромов, стоянок, фундаментных оснований и др. с применением технологии стабилизации грунтов применяются различные виды стабилизационного оборудования, как специализированные самоходные комплексы так и прицепные или навесные устройства.

В любом случае комплекс оборудования для стабилизации грунта обеспечивает выполнение основных операций технологического процесса стабилизации грунта — фрезерование (рыхление) грунта на различную глубину (в соответствии с проектной документацией), внесение вяжущих материалов и перемешивание вяжущих материалов с грунтом.

Для уплотнения грунтовой смеси применяются традиционные грунтовые катки или трамбовочные плиты (в последнее время навесные на фронтальные погрузчики трамбовочные плиты находят все более широкое применение, как наиболее эффективное и экономически выгодное оборудование).

Самоходные специализированные комплексы для стабилизационных работ обладают высокой производительностью. Но в последние годы такие комплексы постепенно начинают вытесняться навесными (прицепными) агрегатами, обладающими практически такой же производительностью по выполнению работ по стабилизации грунтов, но более дешевые, удобные в эксплуатации и не требующие выполнения огромного объема мероприятий при подготовке и осуществлении доставки оборудования к месту выполнения работ.

Результаты использования технологии в России:

1. Снижение стоимости строительства автодорог различных категорий на 15-25%.

2. Ускорение сроков строительства.

3. Продление сроков службы дорог без капитального ремонта.

4. Решение вопросов использования местных грунтов вместо дорогих и дефицитных привозных материалов (песок, гравий и щебень).

5. Использование сочетания двухкомпонентных добавок для достижения искомой степени стабилизации грунта, задавая требуемые параметры на стадии обработки образцов грунта в лабораторных условиях.

6. Возможность использования пылеватых грунтов для стабильных слоев.

7. Возможность смешивания с добавками и подготовки грунта в стационарных условиях с последующим вывозом на объект строительства.

8. Необратимый эффект увеличения плотности обработанного грунта ведет к постоянному увеличению плотности и снижению набухаемости и пучинистости.

9. Уменьшение водонасыщения обработанного грунта вплоть до полной водонепроницаемости ведет к увеличению допустимых нагрузок на дорогу.

10. В связи с практически неизменным водонасыщением стабилизированного грунта допустимая прочность конструктивных слоев может сохраняться во влажные периоды года.

11. В связи с тем, что стабилизированный грунт становится «мостом» дороги, слой износа может быть сокращен до 5-6 см асфальтобетона.

12. Использование строящейся дороги для движения автотранспорта немедленно после необходимого по технологии уплотнения грунта тяжелым виброкатком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector