3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стих Я помню чудное мгновенье Керн

Я помню чудное мгновенье. Анна Керн

Стихи — « Я помню чудное мгновенье. »
Кто не читал чудесных этих строк,
Написанных в волшебном упоенье,
И прочитав, забыть уже не смог.

Поэта вдохновив на их созданье,
Воспоминанья колются, как терн,
Вновь возрождая встречи и прощанье
С незабываемой, прекрасной — Анной Керн.

Век девятнадцатый настал. Эпоха
Грядущих войн и сладостных стихов.
Близ Лубн, в усадьбе появилась кроха,
Агукая под сводом из цветов.

Как ангелок, прельщающий улыбкой.
Дитя любви, которую давно
Родителям хотелось. В своей зыбке
Не ведавшей, что ей судьбой дано.

В пять лет уже французские романы
Читая — Стерн, Жан Жак Руссо, Лакло,
И что-то, в этом розовом тумане,
Уже звало куда-то и влекло.

И куколка, в невесту превращаясь,
С девичьим станом, с русою косой,
Ещё краснея и похвал стесняясь,
Пленяла всех своею красотой.

А Лубны — что? Провинциальный город,
Жизнь нагоняет скуку и тоску.
А женихов, в неё влюблённых, ворох
Средь офицеров, в Егерском полку .

Отец, глава уездного дворянства,
Диктатор и тиран в семье, считал
Что его зятем — мудрствуя от чванства,
Достойным будет только генерал.

Но как-то раз приехал из столицы
И, словно Чацкий, с корабля — на бал,
Заставив егерей зашевелиться
С инспекторской проверкой, генерал.

Керн, Ермолай Петрович. Эполеты,
Седой, давно полвека разменял .
Приёмом тёплым в Лубнах обогретый,
Крутя усы , пожаловал на бал.

О розе распустившейся прознавши,
Решил проверить — какова она ?
Вдовец, красавиц многих повидавший,
Взглянул и захмелел, как от вина.

Пришёл просить руки, в порыве страсти,
И так три раза, получив отказ.
Отец взорвался , —Ты в отцовской власти,
Смирись, добром прошу, в последний раз.

Ну, поживёшь и слюбишься, бывает. —
И тот, и этот — оба ждут ответ.
Жених : —Я вам противен, дорогая ? —
Спросил. Аннета выдавила — Нет.

Короче, вскоре состоялась свадьба.
Шестнадцать лет и пятьдесят второй.
Счастливый муж увёз в свою усадьбу
Аннету , горд собою и женой.

Но всё пошло не так, как бы хотели.
Не так, как генерал вообразил.
Гармонии — ни в жизни, ни в постели.
Желанья — есть, но не хватает сил.

Прошло два года. Он — её терзая,
Она — стараясь пыток избежать.
Кто б знал, решил бы, что она — Святая.
Терпеть, глотая стыд — и не сбежать.

«. Его невозможно любить, мне не дано даже
утешения уважать его. Скажу прямо — я почти
ненавижу его. Мне ад был бы лучше рая,
если бы в раю мне пришлось быть вместе с ним. »
Из дневника Анны Керн.

Когда его « бессилье » одолеет,
Кому б сказать — племянника зовёт,
Пусть мальчик учится, когда приспеет
Срывать с ветвей этот желанный плод.

Ей должное отдать — сопротивлялась.
«. Я не игрушка, чтобы мной играть.
Муж , видно выжил из ума под старость !
Я — молода. Из-за чего страдать ?!»

Раз так, то пусть старик постылый знает,
Жену свою толкая на искус —
Жизнь коротка . Пусть локоть не кусает,
Когда она, потом войдёт во вкус.

« Я бы была надёжною женою
И самой верной — стоит поискать
Ещё другой такой. Но я не скрою —
Устала, и мне нечего терять. »
* * *
В Тригорском жаркое стояло лето.
А к Осиповым, близких повидать,
Приехала племянница Аннета,
Поесть малины, тётушку обнять.

Ей — двадцать пять. Блистательно красива,
Не видевшись томительных пять лет,
Все ахнули, встречая — что за диво,
В округе равных ей красавиц нет.

Кузен и приживалки, две старушки
В восторге, Анне должное воздав.
В Михайловском, сосед опальный, Пушкин,
Прослышав, ожил и коня взнуздав,

В Тригорское отдать визит примчался.
Обедали, когда он вдруг вошёл.
Её увидев, даже растерялся,
В молчанье замер, опершись об стол.

И наконец промолвил, —Здравствуй, Анна.
Прости, но мы знакомы с давних пор. —
Ещё вчера писал в своих « Цыганах»,
Словно предвидя этот разговор —

«. Уныло юноша глядел
На опустелую равнину
И грусти тайную причину
Истолковать себе не смел. »

А вечером гуляли с ней по саду.
Поэт почувствовал, что он влюблён,
И в разговоре с нею, — вот досада ! —
Не мог найти определённый тон.

Он нервничал. То робок был, то весел,
То вдруг шумлив, то грустен и скучён.
Пространство словно сжалось, сад стал тесен
И всё вокруг в тумане, словно сон.

Она в ответ стихи читала, пела.
А в его сердце что-то отдалось,
Пронизав сладкой болью, зазвенело ,
Как никогда ещё не довелось.

Аллеи сада превратились в тропы,
Неведомые — что там, впереди.
Поэт взял веточку гелиотропа
Из её рук, и спрятал на груди.

На следующий день листок бумаги
Принёс и глядя ей в глаза, вручил.
Стихи. Она прочла, и капля влаги
Скатилась по щеке. Листок гласил —

« Я помню чудное мгновенье :
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слёз, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье :
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьётся в упоенье,
И для меня воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слёзы, и любовь. »

Тогда они расстались. Снова встреча,
В столичной суете, чрез пару лет.
Аллея, Летний сад и тихий вечер,
И месяц льёт с небес волшебный свет.

Казалось бы, всё то же. Те же лица
Но сон давно прошёл, и не вернуть.
Она — лишь « Вавилонская блудница »,
В его глазах. Но и не в этом суть.

А в чём ? Он тоже ведь не ангелочек,
Но — каждому идти своей тропой.
И Пушкин — в лабиринте строчек,
Теперь в восторге пишет о другой.

Да и она, любовников меняя,
Словно перчатки, сбрасывая с рук.
Его лишь мимоходом вспоминая
Когда он новое напишет, вдруг.

А генерал, добившийся развода,
Не стал её в чём либо упрекать.
Разрыв был явным, ширясь год от года,
И надо было что-то предпринять.

Второй раз и последний, вышла замуж,
Надеясь счастье и любовь найти.
Сын взрослый, и восьмой десяток. Там уж
В тумане брезжит и конец пути.

«. Мужа она совсем подчинила себе : Без неё он
был развязнее, веселее и разговорчивее, сама же
она — невысокая, полная, почти ожиревшая и
пожилая — старалась представляться какою — то
наивною, шестнадцатилетнею девушкой,
вздыхала, закатывала глаза. »
Из воспоминаний очевидца.

«. В полутемной комнате, в старом вольтеровском
кресле, повёрнутом спинкой к окну, сидела маленькая —
маленькая, сморщенная, как печёное яблоко, древняя
старушка в черной кацавейке, и разве только пара
больших, несколько моложавых для своих 80-ти лет
глаз немного напоминали о былом, давно прошедшем. ».
Из воспоминаний очевидца.

Как выглядела Анна Керн, которой Пушкин посвятил самое известное своё стихотворение

Её портретов сохранилось мало. Но рассказов о её красоте — предостаточно. А ещё современники считали, что она — копия прусской королевы Луизы: посмотрим

Это не только самое известное стихотворение Пушкина, но, пожалуй, самое известное стихотворение о любви во всей русской литературе.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты .

Оно написано в 1825 году и посвящено Анне Петровне Керн (в девичестве — Полторацкой). Запертый в ссылке в Михайловском, Пушкин сочинял «Евгения Онегина» и коротал вечера у соседей в Тригорском — в этом имении гостила племянница хозяйки Анна Керн (совершенно верно, в этот момент она была уже замужем). Однажды, когда Керн уезжала, Пушкин вручил ей главу «Онегина», а внутри был листок со стихотворением. Анна Петровна поспешила положить листок со стихотворением в шкатулку, Пушкин будто передумал и пытался отобрать, но всё же оставил.

Большой любви и длительных отношений между ними не было. Но был момент острой влюблённости, в результате которого появилось на свет замечательное стихотворение.

Анна Керн дважды была замужем. И слыла очень ветреной и влюбчивой дамой, притом не самых строгих правил: любовников у неё была уйма. Сводить мужчин с ума она умела.

Как же выглядела эта дама?

Известен один достоверный портрет Анны Керн. Да и тот, во-первых, крошечный, а во-вторых — со многими неизвестными:

А вот этот портрет долгое время считался портретом Анны Керн (и его даже помещали на обложках книг о ней), но сейчас исследователи пришли к выводу, что на нём изображена совсем другая женщина — Анна Ивановна Бегичева (1807-1879):

Зато существуют довольно детальные словесные портреты Анны Керн.

Вот какие строки оставил в альбоме Керн один из её поклонников поэт Андрей Подолинский (поэт — слабый, как вы сейчас легко убедитесь, но зато оставил потомкам информацию даже о бюсте Анны Керн):

Когда стройна и светлоока
Передо мной стоит она,
Я мыслю: гурия пророка
С небес на землю сведена!

Коса и кудри темно-русы,
Наряд небрежный и простой,
И на груди роскошной бусы
Роскошно зыблются порой.

Весны и лета сочетанье
В живом огне ее очей,
И тихий звук ее речей
Рождает негу и желанья
В груди тоскующей моей.

А вот как описал встречу с Анной Керн в 1827 году Александр Никитенко (будущий профессор-филолог, а тогда студент):

…было много гостей, и в том числе новое лицо, которое, должен сознаться, произвело на меня довольно сильное впечатление. Когда я вечером спустился в гостиную, оно мгновенно приковало к себе мое внимание. То было лицо молодой женщины поразительной красоты. Но меня всего более привлекла в ней трогательная томность в выражении глаз, улыбки, в звуках голоса. Молодая женщина эта – генеральша Анна Петровна Керн, рожденная Полторацкая.

Иван Тургенев встретился с Анной Керн, когда ей было уже 64 года. Своими впечатлениями он поделился в письме Полине Виардо:

В молодости, должно быть, она была очень хороша собой… и до сих пор держится как женщина, привыкшая нравиться. Она показала мне выцветшую пастель, изображающую ее в 28 лет: беленькая, белокурая, с кротким личиком, с наивной грацией, с удивительным простодушием во взгляде и улыбке, немного смахивает на русскую горничную а-ля Параша.

Самые восторженные отзывы о внешности Анны Керн находим у её второго мужа Александра Маркова-Виноградского (между прочим, он был младше её на 20 лет!):

У моей душечки глаза карие. Они в чудной своей красе роскошествуют на круглом личике с веснушками. Волоса, этот шелк каштановый, ласково обрисовывают его и оттеняют с особой любовью. Щечки скрываются за маленькими, хорошенькими ушками, для которых дорогие серьги – лишнее украшение: они так богаты изяществом, что залюбуешься. А носик такой чудесный, такая прелесть; с изысканною правильностью грациозно раскинулся меж пухленьких щечек и таинственно оттеняет губки, эти розовые листочки… Но вот они зашевелились. Мелодические звуки, с грустью оставляя свой роскошный алтарь, летят прямо в очарованное мое сердце и разливают наслаждение. Еще губки трепещут сладостною речью, а уже глаза хотят восхищаться зубками… И все это, полное чувств и утонченной гармонии, составляет личико моей прекрасной.

Сама Анна Керн вспоминала, что её современники находили её похожей на прусскую королеву Луизу (1776—1810). Что будто бы на это сходство обратил внимание даже император Александр I (сам он виделся с Луизой и был очарован, как и все тогда, её красотой, а Луиза, хоть и сопровождала на той встрече своего мужа Фридриха Вильгельма III, в дневнике восторженно сравнила молодого русского царя с Геркулесом).

Прусская королева Луиза, с которой неоднократно сравнивали Анну Керн, выглядела вот так:

Анна Керн или Елизавета Романова

Кому посвятил, великий Александр Пушкин, бессмертное стихотворение «Я помню чудное мгновенье»- Анне Керн или императрице Елизавете Алексеевне??

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Это стихотворение не может быть посвящением Анне Керн, по следующим причинам:

То, что А. С. Пушкин не дарил Анне Керн свой автограф «Я помню чудное мгновение», перед её отъездом из Тригорского в Ригу, который состоялся 19 июля 1825 года, видно из её воспоминаний: «Я должна была уехать В Ригу вместе с сестрой Анной Николаевной Вульф. Он пришел утром и на прощанье принес мне экземпляр 2-ой главы «Онегина» в неразрезанных листах, между которых я нашла вчетверо сложенный почтовый листок бумаги со стихами:»Я помню чудное мгновенье. «. Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический набросок, он долго на меня смотрел, потоми судорожно выхватил и не хотел возвращать; насилу выпросила я их опять; что у него промелькнуло тогда в голове, не знаю». Разве видно из всей картины, что стихи посвящены ей? Почему смелый с дамами Пушкин, накануне имевший интимное свидание с Керн, торжественно не преподнес ей стихотворение, а судорожно выхватил из ее рук? Не потому ли, что листок этот совсем не поэтический подарок ей и вообще к Керн не относится?
Образ героини стиха, совершенно не соответствует образу, который описывает Пушкин в письмах к друзьям, где он называет А. Керн «Вавилонской блудницей». (значит было за что). То есть неоправданна постановка знака равенства, равно как и отождествление «гения чистой красоты» с реальной биографической Анной Петровной Керн. В тот момент, когда она в Тригорском встретилась с Пушкиным, это — женщина, оставившая своего мужа и пользующаяся довольно двусмысленной репутацией. В общем, такая женщина не может быть для Пушкина, великого поэта, да и вообще совершенно нормального мужчины — «чудное мгновение», «мимолетное виденье», «гений чистой красоты»!
Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта — его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томления грусти безнадежной» в душе поэта. Но в тоже время, в этот период, вся жизнь Пушкина была наполнена страстными увлечениями другими женщинами. Не смотря на эти любовные развлечения, были у поэта моменты отчаяния («Без божества, без вдохновения») Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл. Значит он тосковал не о А. Керн, потому что подобных женщин всегда было много в его жизни, а о женщине недосягаемой, о божестве, о гении чистой красоты. И такой женщиной в жизни Пушкина была божественная императрица Елизавета Алексеевна.

«. Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь».

Такие строки, после возвращения из ссылки, Пушкин мог посвятить НЕ «вавилонской блуднице», как он называл А. Керн, а женщине, которую он любил всю жизнь только душой, а не телом, как он любил женщин, которыми увлекался на короткое время, которых добивался и быстро менял на других. Таким женщинам он посвящал другие стихи, «без божества, без вдохновенья, без мимолетного виденья», например, как это, — «К ней» —

«Эльвина, милый друг, приди, подай мне руку,
Я вяну, прекрати тяжелый жизни сон;
Скажи. увижу ли. на долгую ль разлуку
Я роком осужден?
Ужели никогда на друга друг не взглянет,
Иль вечной темнотой покрыты дни мои?
Ужели никогда нас утро не застанет
В объятиях любви?
Эльвина, почему в часы глубокой ночи
Я не могу тебя с восторгом обнимать,
На милую стремить томленья полны очи
И страстью трепетать?
И в радости немой, в блаженствах упоенья
Твой шепот сладостный и тихий стон внимать,
И в неге в скромной тьме для неги пробужденья
Близ милой засыпать?

У великого русского гения А. С. Пушкина, не может быть много маленьких муз из простых, земных, доступных женщин, которых в его жизни было большое количество. Его настоящей Музой, единственной и недосягаемой, о которой он грезил всю свою жизнь, могла быть женщина божественной красоты, ( но не Керн, не отличавшаяся красотой), «гением чистой красоты»( но не Керн, пользовавшаяся сомнительной репутацией), женщина на порядок выше остальных и по красоте, и по статусу, и по своей добродетели в глазах поэта Пушкина. Это была императрица Елизавета Алексеевна Романова, жена Александра I. Только такой женщине А. Пушкин мог посвятить свое стихотворение «Я помню чудное мгновение»!
Какой была Елизавета Алексеевна? Сохранилась много словесных портретов в воспоминаниях современников.
Екатерина II писала об Элизе — «обладает чрезвычайно нежным голосом, который проникает вам в душу. Это сирена».
К. Я. Протасов (воспитатель Александра I ) — «Черты лица её очень хороши. физиономия пресчастливая, она имеет величественную приятность, рост большой. Все её движения, привычки имеют нечто особо привлекательное. в ней виден разум, скромность, пристойность во всём её поведении, доброта души ея написана в глазах».
Графиня Варвара Головина — «Она едва касалась земли, воздух играл ее волосами. её ангельское лицо, стройная грациозная фигура, лёгкая поступь заставляли каждый раз восхищаться».
Императрица Мария Федоровна (свекровь Елизаветы) — «Она не только хороша собой, но во всей её фигуре есть особая привлекательность, которая способна возбудить любовь к ней. Она чаруют обходительностью и чистосердечием».
Эти высказывания создают образ ангельски-воздушного, чистого душой небесного создания с нежным голосом, светловолосого существа, женщины, достойной возвышенной и чистой любви. Не случайно Адам Чарторыжский сказал Александру I об Елизавете Алексеевне: — «Богинь не целуют, им поклоняются».
Любовь, достойную Богинь, императрица встретила У поэта Александра Пушкина.
Первая встреча Пушкина с Елизаветой Алексеевной произошла в Царскосельском лицее:

«В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья.

Смиренная, одетая убого,
Но видом величавая жена
Над школою надзор хранила строго.

Толпою нашею окружена,
Приятным, сладким голосом, бывало,
С младенцами беседует она.

Ее чела я помню покрывало
И очи светлые, как небеса.
Но я вникал в ее беседы мало.

Меня смущала строгая краса
Ее чела, спокойных уст и взоров,
И полные святыни словеса.»

После отъезда Елизаветы Алексеевны, осенью 1916 г. из Царского села в Петербург, Пушкин пишет стихотворение «Осеннее утро», полное горечи и тоски:

«Уж нет ее. я был у берегов,
Где милая ходила в вечер ясный;
На берегу, на зелени лугов
Я не нашел чуть видимых следов,
Оставленных ногой ее прекрасной;
Задумчиво бродя в глуши лесов,
Произносил я имя несравненной;
Я звал ее — и глас уединенный
Пустых долин позвал ее в дали.
К ручью пришел, мечтами привлеченный;
Его струи медлительно текли,
Не трепетал в них образ незабвенный. —
Уж нет ее. До сладостной весны
Простился я с блаженством и с душою. —
Уж осени холодною рукою
Главы берез и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых;
Там день и ночь кружится желтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!
Хранители священной тишины!
Свидетели моей тоски, забавы!
Забыты вы. до сладостной весны!»

Стихотворение «Прощание» написано накануне его женитьбы, после смерти Елизаветы Алексеевны. Вдохновенный елизаветинский стиль: «образ милый», «дальняя подруга». Но главное — содержание. Поэт говорит с умершей, единственной любимой, прощается с нею, как с живой, «перед заточением» — перед уходом в плен семейной жизни. Она мертва, но жива любовь к НЕЙ. И он ощущает себя не будущим мужем другой, а Её овдовевшим супругом. Здесь видны отношения давние и непреходящие, много лет обласканные его стихами, неподвластные смерти.

«В последний раз твой образ милый
Дерзаю мысленно ласкать,
Будить мечту сердечной силой
И с негой робкой и унылой
Твою любовь воспоминать.
“Бегут меняясь наши лета,
Меняя всё, меняя нас,
Уж ты для своего поэта
Могильным сумраком одета,
И для тебя твой друг угас.

Прими же, дальная подруга,
Прощанье сердца моего,
Как овдовевшая супруга,
Как друг, обнявший молча друга
Пред заточением его.»

И вот, как Пушкин , пророчески предсказывая свою смерть от каменного рукопожатия силы и власти, прощается со своей единственной и большой любовью, с Любовью всей своей жизни:

«О, если правда, что в ночи,
Когда покоятся живые,
И с неба лунные лучи
Скользят на камни гробовые,
О, если правда, что тогда
Пустеют тихие могилы, —
Я тень зову, я жду Леилы:
Ко мне, мой друг, сюда, сюда!

Явись, возлюбленная тень,
Как ты была перед разлукой,
Бледна, хладна, как зимний день,
Искажена последней мукой.
Приди, как дальная звезда,
Как легкой звук иль дуновенье,
Иль как ужасное виденье,
Мне все равно, сюда! сюда.

Зову тебя не для того,
Чтоб укорять людей, чья злоба
Убила друга моего,
Иль чтоб изведать тайны гроба,
Не для того, что иногда
Сомненьем мучусь. но, тоскуя,
Хочу сказать, что все люблю я,
Что все я твой: сюда, сюда!»

Через всю жизнь и творчество Александра Пушкина, прослеживается один божественный женский образ, его тайная и безнадежная любовь, которая дарит ему вдохновенье всю его жизнь, и тягостное забвенье, когда он теряет её из вида.

В начале мая 1829 года Александр Сергеевич Пушкин отправлялся из Москвы на Кавказ. Первое, что он сделал по дороге на юг, заехал в Белев, который был ему совершенно не по пути. Поэт сообщил всем, что едет туда якобы для встречи с генералом Ермоловым. Однако он знал, что именно в Белеве похоронено сердце его таинственной возлюбленной. Пушкин пережил опальную императрицу на одиннадцать лет. Он так и не узнал, вспоминала ли о нем перед смертью одна из самых прекрасных женщин в российской истории. Женщина, которой суждено было стать таинственной музой великого русского поэта.

«Снова над Невой встаёт алая заря,
Нежно золотя окна Зимнего дворца,
Разливаясь брызгами, балтийских плёсов, янтаря,
В бездонных глазках её юного лица.
Елизавета — гений чистой, небесной красоты,
Муза вдохновенья великого русского поэта.
Елизавета — любовь несбывшейся мечты,
Небесное виденье Пушкинского сонета».

Помню чудное мгновение передо мной явилась ты. Стих Я помню чудное мгновенье (Керн)

Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твой небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь.

Стихотворение обращено к Анне Керн, которую Пушкин встретил задолго до своего вынужденного затворничества в Санкт-Петербурге в 1819 году. Она произвела на поэта неизгладимое впечатление. В следующий раз Пушкин и Керн увиделись только в 1825 году, когда она гостила в имении своей тётки Прасковьи Осиповой; Осипова была соседкой Пушкина и хорошей его знакомой. Считается, что новая встреча вдохновила Пушкина на создание эпохального стихотворения.

Главная тема стихотворения — любовь. Пушкин представляет ёмкий очерк своей жизни между первой встречей с героиней и настоящим моментом, косвенно упоминая основные события, произошедшие с биографическим лирическим героем: ссылка на юг страны, период горького разочарования в жизни, в который были созданы художественные произведения, проникнутые ощущениями неподдельного пессимизма («Демон», «Свободы сеятель пустынный»), подавленное настроение в период новой ссылки в родовое имение Михайловское. Однако вдруг наступает воскресение души, чудо возрождения жизни, обусловленное явлением божественного образа музы, которая приносит с собой прежнюю радость творчества и созидания, которая открывается автору в новом ракурсе. Именно в момент духовного пробуждения лирический герой вновь встречает героиню: «Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты…».

Образ героини существенно обобщён и максимально поэтизирован; он значительно отличается от того образа, который предстаёт на страницах пушкинских писем в Ригу и друзьям, созданных в период вынужденного времяпровождения в Михайловском. Вместе с тем неоправданна постановка знака равенства, равно как и отождествление «гения чистой красоты» с реальной биографической Анной Керн. На невозможность признания узко биографической подоплёки стихотворного послания указывает тематическая и композиционная схожесть с другим любовным поэтическим текстом под названием «К ней», созданного Пушкиным в 1817 году.

Здесь важно вспомнить об идее вдохновенья. Любовь для поэта ценна также и в смысле дарования творческого вдохновения, желания творить. В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами («чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты»). Любовь для поэта – это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его. Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта — его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томленья грусти безнадежной» в душе поэта. Расставание с его юношескими идеалами, этап взросления («Рассеял прежние мечты»). Возможно, были у поэта и моменты отчаяния («Без божества, без вдохновенья») Упоминается также о ссылке автора («В глуши, во мраке заточенья …»). Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл. Жанр – послание.

Пушкин был страстной, увлекающейся личностью. Его влекла не только революционная романтика, но и женская красота. Читать стих “Я помню чудное мгновенье” Пушкина Александра Сергеевича – это значит вместе с ним переживать волнение красивой романтической любви.

Относительно истории создания стихотворения, написанного в 1825 году, мнения исследователей творчества великого русского поэта разделились. Официальная версия гласит, что “гением чистой красоты” была А.П. Керн. Но часть литературоведов полагает, что произведение было посвящено супруге императора Александра I, Елизавете Алексеевне, и носит камерный характер.

С Анной Петровной Керн Пушкин познакомился в 1819 году. Он моментально влюбился в нее и долгие годы хранил в сердце поразивший его образ. Шесть лет спустя, отбывая наказание в Михайловском, Александр Сергеевич вновь встретился с Керн. Она уже была разведена и вела достаточно свободный для 19 столетия образ жизни. Но для Пушкина Анна Петровна продолжала оставаться неким идеалом, образцом благочестия. К сожалению, для Керн Александр Сергеевич был только модным поэтом. После мимолетного романа она повела себя не должным образом и, как считают пушкиноведы, вынудила поэта посвятить стихотворение себе.

Текст стихотворения Пушкина “Я помню чудное мгновенье” условно поделен на 3 части. В заглавной строфе автор восторженно повествует о первой встрече с удивительной женщиной. Восхищенный, влюбленный с первого взгляда автор недоумевает, девушка ли это, или “мимолетное видение”, которое вот-вот исчезнет? Главной темой произведения является романтическая любовь. Сильная, глубокая, она поглощает Пушкина полностью.

Последующие три строфы повествуют об изгнании автора. Это тяжелое время “томления грусти безнадежной”, расставание с прежними идеалами, столкновение с суровой правдой жизни. Пушкин 20-х годов – это страстный борец, сочувствующий революционным идеалам, пишущий антиправительственные стихи. После гибели декабристов его жизнь точно замирает, утрачивает смысл.

Но потом Пушкин опять встречает прежнюю любовь, что кажется ему подарком судьбы. Юношеские чувства вспыхивают с новой силой, лирический герой точно пробуждается ото спячки, чувствует желание жить и творить.

Стихотворение проходят на уроке литературы в 8 классе. Учить его достаточно легко, поскольку в этом возрасте многие переживают первую любовь и слова поэта находят отклик в сердце. Читать стихотворение онлайн или скачать его можно на нашем сайте.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье» Пушкина

Первые строки стихотворения «Я помню чудное мгновенье» известны практически каждому. Это одно из самых известных лирических произведений Пушкина. Поэт был очень влюбчивым человеком, и многие свои стихи посвящал женщинам. В 1819 г. он познакомился с А. П. Керн, которая на долгое время захватила его воображение. В 1825 г., во время ссылки поэта в Михайловском, состоялась вторая встреча поэта с Керн. Под влиянием этой неожиданной встречи Пушкин и написал стихотворение «Я помню чудное мгновенье».

Короткое произведение является образцом поэтического признания в любви. Всего в нескольких строфах Пушкин разворачивает перед читателем долгую историю взаимоотношений с Керн. Выражение «гений чистой красоты» очень емко характеризует восторженное преклонение перед женщиной. Поэт влюбился с первого взгляда, но Керн во время первой встречи была замужем и не могла ответить на ухаживания поэта. Образ прекрасной женщины преследует автора. Но судьба на несколько лет разлучает Пушкина с Керн. Эти бурные годы стирают из памяти поэта «милые черты».

В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» Пушкин показывает себя великим мастером слова. Он обладал удивительной способностью сказать о бесконечно многом всего лишь в нескольких строках. В небольшом стихе перед нами предстает промежуток в несколько лет. Несмотря на сжатость и простоту слога автор доносит до читателя перемены в своем душевном настроении, позволяет пережить радость и печаль вместе с ним.

Стихотворение написано в жанре чистой любовной лирики. Эмоциональное воздействие усилено лексическими повторами нескольких фраз. Их точная расстановка придает произведению свою неповторимость и изящество.

Творческое наследие великого Александра Сергеевича Пушкина огромно. «Я помню чудное мгновенье» — одна из самых дорогих жемчужин этого сокровища.

Стихотворение «К***», которое чаще называют «Я помню чудное мгновенье…» по первой строке, А.С. Пушкин написал в 1825 году, когда во второй раз за свою жизнь встретился с Анной Керн. Впервые они увидели друг друга в 1819 году у общих знакомых в Санкт-Петербурге. Анна Петровна очаровала поэта. Он пытался привлечь к себе ее внимание, однако ему это слабо удавалось – на тот момент он всего два года как окончил лицей и был малоизвестен. Шесть лет спустя, вновь увидев столь впечатлившую его когда-то женщину, поэт создает бессмертное произведение и посвящает его ей. Анна Керн писала в своих воспоминаниях, что в день перед ее отъездом из имения Тригорское, где она гостила у родственницы, Пушкин передал ей рукопись . В ней она и нашла листок со стихами. Внезапно поэт забрал листок, и ей потребовалось немало времени на уговоры, чтобы вернуть стихи обратно. Позже она передала автограф Дельвигу, который в 1827 году опубликовал произведение в сборнике «Северные цветы». Текст стиха, написанный четырехстопным ямбом, благодаря преобладанию сонорных согласных приобретает плавное звучание и меланхоличное настроение.
К ***

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье» Пушкина

Первые строки стихотворения «Я помню чудное мгновенье» известны практически каждому. Это одно из самых известных лирических произведений Пушкина. Поэт был очень влюбчивым человеком, и многие свои стихи посвящал женщинам. В 1819 г. он познакомился с А. П. Керн, которая на долгое время захватила его воображение. В 1825 г., во время ссылки поэта в Михайловском, состоялась вторая встреча поэта с Керн. Под влиянием этой неожиданной встречи Пушкин и написал стихотворение «Я помню чудное мгновенье».

Короткое произведение является образцом поэтического признания в любви. Всего в нескольких строфах Пушкин разворачивает перед читателем долгую историю взаимоотношений с Керн. Выражение «гений чистой красоты» очень емко характеризует восторженное преклонение перед женщиной. Поэт влюбился с первого взгляда, но Керн во время первой встречи была замужем и не могла ответить на ухаживания поэта. Образ прекрасной женщины преследует автора. Но судьба на несколько лет разлучает Пушкина с Керн. Эти бурные годы стирают из памяти поэта «милые черты».

В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» Пушкин показывает себя великим мастером слова. Он обладал удивительной способностью сказать о бесконечно многом всего лишь в нескольких строках. В небольшом стихе перед нами предстает промежуток в несколько лет. Несмотря на сжатость и простоту слога автор доносит до читателя перемены в своем душевном настроении, позволяет пережить радость и печаль вместе с ним.

Стихотворение написано в жанре чистой любовной лирики. Эмоциональное воздействие усилено лексическими повторами нескольких фраз. Их точная расстановка придает произведению свою неповторимость и изящество.

Творческое наследие великого Александра Сергеевича Пушкина огромно. «Я помню чудное мгновенье» — одна из самых дорогих жемчужин этого сокровища.

Новое в блогах

АННА КЕРН. «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ. «

Кто она, эта Анна Керн?

С единственного, дошедшего до нас, портрета (миниатюры) смотрит женщина, по современным меркам, совершенно неэффектная: невыразительные глаза, прямая складка губ, пробор светлых волос, полуобнаженные плечи.
Отведешь глаза — и не можешь вспомнить лица.


Анна Петровна Керн (миниатюра)

Возможно, портрет просто неудачен: Тургенев после встречи с шестидесятичетырехлетней А.П.Керн в письме к Полине Виардо пишет : «В молодости,
должно быть, она была очень хороша собой.»

Итак, Анна Петровна Керн (урож. Полторацкая) —


родилась в г.Орел в семье полтавского по­мещика Петра Марковича Полторацко­го и Екатерины Ивановны (урожден­ной Вульф). Воспитывалась в г.Лубны Полтавской губ. и в имении Берново Тверской губ. Как и многие девушки ее круга, знала французский язык, непло­хо пела, увлекалась чтением и вела дневник. По настоянию отца, желавше­го иметь зятем генерала, Анна в шест­надцать лет была выдана замуж за Ермолая Федоровича Керна, который был на тридцать пять лет ее старше.

В 1819 г. вместе с мужем и отцом Анна Петровна гостила у своей тетки, в семье Олениных в Петербурге.
Здесь же на литературном вечере в доме пре­зидента Академии художеств и дирек­тора
Публичной библиотеки А.Н.Оленина А.С.Пушкин впервые встретился с Керн. Встреча
была короткой, но запомни­лась обоим.
Когда она уезжала, «. Пушкин стоял на крыльце и провожал меня глазами», пишет Керн в воспоминаниях.

Позднее двоюродная сестра писала ей:» Ты произвела сильное впечатление на Пушкина. он всюду говорит: «Она была ослепительна».»

Ей было девятнадцать лет, Пушкину двадцать.

В дальнейшем Анна Петровна оказалась узницей военных лагерей и гарнизонов, где доводилось служить ее мужу. В семье Ермолая Федоровича и А.П.Керн роди­лись три дочери — Екатерина, Анна и Ольга. Одна­ко «генеральша» не была счастлива. «Судьба моя связана с человеком, — писала Керн, — любить которого я не в силах и которого я не могу позволить себе хотя бы уважать».

Её возвра­щение к родителям в Лубны фактически было разрывом с мужем. Но в те же дни Керн открыла для себя романтиче­ский мир пушкинской поэзии: восхи­щалась первой главой «Евгения Онеги­на», перечитывала поэмы «Кавказский пленник», «Братья-разбойники». Впе­чатлениями она делилась в оживлен­ной переписке с двоюродной сестрой.

А.С.Пушкин получал сведения об А.П.Керн из переписки с приятелем — поэтом А.Г.Родзянко, жившим рядом с Лубнами.

В июне 1825 г. племянница П.А. Осиновой ( Керн ) приехала гостить в Тригорское, там Керн и Пушкин познакомились заново. У каждого из них к тому времени был свой опыт изгнания, непонимания и жизни «без божества, без вдохновенья». В течение месяца поэт был во власти ее образа — «печального и сладострастного». Для Керн в Тригорском он впервые читал поэму «Цыганы», и она «была в упоении как от текучих стихов этой чудной поэмы, так и от его чтения».
Пушкин же увлеченно слушал её исполнение романса «Венецианская ночь», повествовавшего о печальной судьбе юной девы, в жизни которой нет любви.


Анна Керн, рисунок А.С.Пушкина

За день до отъезда Керн вместе с теткой и сестрой
побывала в гостях у Пушкина в Михайловском, где они вдвоем ночью
долго бродили по запущенному саду, но, как утверждает Керн в своих
воспоминаниях, подробностей разговора она не запомнила.


Аллея Керн в Михайловском

На другой день, прощаясь, Пушкин подарил ей экземпляр первой главы Евгения Онегина, между листов которого она нашла, сложенный вчетверо, лист бумаги со стихами «Я помню чудное мгновенье. »

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
1825


Рисунок Нади Рушевой

Сохранилось 10 писем A.C.Пушкина к А.П.Керн, 7 из них отправлены из Михайловского. Встреча в Тригорском оказалась самой яркой страницей истории их отношений. В Петербурге у них был общий круг друзей — А.А.Дельвиг, В.А. Жуковский, П.А.Вяземский; адресовал ей свои стихи и Лев Сергеевич Пушкин, дружила она и с Ольгой Сергеевной Пуш­киной, родителями поэта.
Как у всех поэтов, так и у Пушкина, влюбленность прошла быстро.

Вересаев объясняет это так: «Был какой-нибудь один короткий миг, когда пикантная, легко доступная многим барынька вдруг была воспринята душою поэта, как гений
чистой красоты. «

После смерти первого мужа А.П.Керн 25 июля 1842 г. вышла за­муж вторично за своего троюродного брата А.В.Маркова-Виноградского, ко­торый был двадцатью годами моложе её. В этом браке родился сын . Супру­ги жили счастливо, но в постоянной нужде.
Анне Петровне даже пришлось расстаться с единственным своим сокровищем — письмами Пушкина.
К слову сказать, ранее оригинал стихотворения «Я помню чудное мгновение» композитор Глинка попросту утерял, когда сочинял на него свою музыку, кстати, посвященную дочери Анны Керн, в которую (в дочь ) Глинка был безумно влюблен. так что у бедной женщины к концу жизни, кроме воспоминаний, ничего не осталось. печально.

В январе 1879 года скончался А.В.Марков-Виноградский, а через четыре месяца в Москве в скромных меблированных комнатах на углу Тверской и Грузинской в возрасте семидесяти девяти лет закончила свой жизненный путь и Анна Петровна Маркова-Виноградская (Керн).

Хрестоматийно известен, ставший легендой, рассказ о том, что «гроб её повстречался с памятником Пушкину, который ввозили в Москву». Было это или не было, доподлинно неизвестно, но хочется верить, что было. Потому что красиво.

Нет поэта, нет этой женщины. но это тот случай, когда жизнь после смерти продолжается. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный. » — пророчески сказал про
себя Пушкин, но для этого ему пришлось сотворить все то, за что мы его знаем, любим
и ценим, но всего лишь одно стихотворение, посвященное небезгрешной живой женщине,
простые слова гения «я помню чудное мгновенье. » обессмертили имя обыкновенной
земной женщины, которой они были посвящены. И если где-то поэтический образ и
реальный человек не совпадают, что ж . это только доказывает, что и Поэт, и
Женщина были нормальными живыми людьми.

И пусть один светит, но другой отражает.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • РАБОТЫ ЗНАМЕНИТЫХ ХУДОЖНОКОВ (2707)
  • Натюрморты (681)
  • БРОДИЛОЧКИ ПО ДНЕВНИКАМ ДРУЗЕЙ (1246)
  • НОВИНКИ МОДЫ . (56)
  • СПОРТ (13)
  • Удивительные люди (8)
  • ВСЕ О ПЛАСТИКОВЫХ ОКНАХ (7)
  • ДИКАЯ ПРИРОДА (803)
  • ОЗЕРА И РЕКИ (173)
  • Бассейны и Горы и многое другое (76)
  • ТАЕЖНЫМИ ТРОПАМИ ! (68)
  • ВОДОПАДЫ (50)
  • ФЛОРА И ФАУНА ! (44)
  • Вулканы и другие природные явления (41)
  • ВРЕМЕНА ГОДА . (30)
  • Океаны и Моря . (25)
  • Не вероятные насекомые (12)
  • Растения-медоносы: эспарцет! (10)
  • ПАУКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ ! (10)
  • Доброе утро , Страна . (4)
  • ОРЕХИ И ИХ ПОЛЬЗА (2)
  • ГРИБЫ ОРЕХИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ ! (1)
  • Арктика (1)
  • РАЗНОВИДНОСТЬ ГРИБОВ ! (1)
  • Камни, которые не стоит брать в руки (1)
  • Доброе утро , Страна . (1)
  • ПАРКИ , СКВЕРЫ И САДЫ (769)
  • Памятники и скульптуры (187)
  • Сельские просторы ! (51)
  • Сельские просторы ! (31)
  • ЗООПАРКИ (13)
  • ПЛОЩАДИ ВОКЗАЛЫ (6)
  • Кинотеатры онлайн (724)
  • ТV — онлайн (1)
  • ИСКУССТВО ! (600)
  • спектакли (186)
  • ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ (77)
  • ФАРФОР И МНОГИЕ ДРУГИЕ ИЗДЕЛИИ ! (69)
  • Народные таланты ! (34)
  • ЮВЕЛИРНЫЕ РАБОТЫ (23)
  • Галерея (3)
  • Кукловоды изготовители ! (3)
  • ИЗЯЩНЫЙ ДЕКУПАЖ БУТЫЛКИ И БАНОЧКИ. (3)
  • Цирк и театры (2)
  • ЗАМКИ , ДВОРЦЫ ВИЛЫ И МНОГОЕ ДРУГОЕ (589)
  • Пещеры и многое другое. (75)
  • ОТЕЛИ И ГОСТИНИЦЫ . (21)
  • БАШНИ (18)
  • ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ (578)
  • НИ КТО НЕ ЗАБЫТ ! И НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО (175)
  • АРМЕЙСКИЕ БУДНИ ! (58)
  • МИСТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ (19)
  • Предсказания (8)
  • РЕЛИГИЯ (445)
  • МАГИЯ ! (39)
  • Медитация «Переход в Новое состояние Бытия&qu (24)
  • ПСАЛМЫ (2)
  • День Ангела по имени (1)
  • МУЗЕИ (392)
  • УСАДЬБЫ (94)
  • Мосты (44)
  • Театральные здания — памятники архитектуры. (18)
  • Красивые драгоценные кристаллы и камни (17)
  • ФОНТАНЫ (13)
  • Оружие (1)
  • НАГРАДЫ , ОРДЕНА , МЕДАЛИ . (1)
  • ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ (364)
  • ВСЕ ДЛЯ ДАЧНИКОВ (310)
  • КУЛИНАРНЫЕ БРОДИЛОЧКИ (257)
  • Продукты полезные и вредные для кишечника (93)
  • МОРЕ ПРОДУКТЫ (11)
  • БИБЛИОТЕКИ (256)
  • Легенды , были , сказки , мудрости. (162)
  • Басни (72)
  • МИР ПТИЦ (202)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (37)
  • КУРОРТЫ И САНОТОРИИ (200)
  • ОСТРОВА (118)
  • ОСТРОВА (52)
  • ПЛЯЖИ (15)
  • Бухты , терминалы , пристани . (4)
  • Вокруг Света (198)
  • ИКОНЫ (197)
  • ПАМЯТЬ (8)
  • Сонник (7)
  • Сонник (3)
  • Вокруг Света (182)
  • ТРАФОРЕТЫ (169)
  • Автомобили , мотоциклы и другая техника (168)
  • Ювелирные изделия (166)
  • ДРАГОЦЕННОСТИ (33)
  • ПСИХОЛОГИЯ (128)
  • Философия жизни (50)
  • Эзотерика (22)
  • МЫСЛИ (20)
  • Аюрведа (7)
  • Телепатия (1)
  • Афоризмы (1)
  • ГЕНЕТИКА. (1)
  • ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (112)
  • НАШЕ ДЕТСТВО (5)
  • ИСКУССТВО КАРТИНКИ (100)
  • ГОРОДА — ГЕРОИ (97)
  • ПЛОЩАДИ (13)
  • Древние цивилизации (87)
  • Времена и эпохи (24)
  • АУДИО- СКАЗКИ (75)
  • Загадки , пословицы и многое другое ! (5)
  • ДИАБЕТ (69)
  • ЕДА. (37)
  • МЕДИЦИНА И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ!! (11)
  • СПИРТНЫЕ НАПИТКИ (58)
  • Самые интересное на youtube (58)
  • Долголетие (52)
  • ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ .ИХ ПОЛЬЗА . (44)
  • ДОМОВОЙ (1)
  • ТАНЦЫ (49)
  • ВСЕ ДЛЯ ДНЕВНИКОВ (48)
  • КАЛЕНДАРИ (48)
  • ФОНЫ (39)
  • ИСТОРИЯ -всех ВЕКОВ . (36)
  • ПОЛИТИКА И ПУТИН (5)
  • ГОРОСКОПЫ ! (1)
  • КУРОРТЫ , САНАТОРИИ (35)
  • ОТЕЛИ И ГОСТИНИЦЫ. (13)
  • Маяки . (4)
  • ТЕАТРЫ (31)
  • Рынки, ярмарки, базары . (4)
  • КУЛЬТУРА (1)
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (16)
  • ЗНАМЕНИТЫЕ И ВЕЛИКИЕ МУЗЫКАНТЫ (14)
  • РОМАНСЫ (12)
  • Редкие и красивые камни (8)
  • КЛАДБИЩЕ ДРУГИЕ ЗАХОРОНЕНИЯ (7)
  • МОНЕТЫ , ВАЛЮТА . РУБЛИ . (2)
  • АВАТОРКИ (2)
  • СПОРТ (1)
  • ПРОГНОЗ ПОГОДЫ (1)
  • шокирующие гипотезы (1)
  • Приют комедиантов . Удача . (1)
  • удивительные растения (1)
  • Хиромантия. (1)
  • Интернет магазин (1)
  • Океанариум и аквариумы (1)
  • ФАНТАСТИКА (1)
  • ВИДЕО-ФИЛЬМЫ. (26042)
  • МУЗЫКА (7272)
  • ВСЕ ДЛЯ ДРУЗЕЙ И ПОДРУГ (956)
  • ЖИЗНЕННЫЕ ИСТОРИИ (115)
  • кинематограф . (65)
  • Радио волна (25)
  • КИНО -ЖУРНАЛ ФИТИЛЬ . (2)
  • СТИХИ (14549)
  • РАЗНЫЕ СОВЕТЫ. (6513)
  • ДЛЯ ДУШИ. (676)
  • Народные приметы (77)
  • Молоко и молочные продукты ! (22)
  • ВСЕ О ПЕНСИИ (12)
  • УЧУСЬ (2)
  • Средство для мытья посуды — как выбрать эффективн (1)
  • РЫБАЛКА И ОХОТА . (1)
  • Мода красоты ! (1)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ. (1070)
  • МЕНЮ (13)
  • МИР ИНТЕРЕСОВ (1259)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (43)
  • ОХОТА И РЫБАЛКА (35)
  • СХЕМЫ ДЛЯ ДНЕВНИКА. (1774)
  • УХОД ЗА СОБОЙ. (608)
  • ФЛЕШКИ, ИГРЫ (297)
  • Рецепты НАПИТКИ . ТОРТЫ . КЕКСЫ . ПИРОГИ. РУЛЕТЫ (44495)
  • КОЛЛАЖИ (4892)
  • КНИГИ (2731)
  • ПОЛЕЗНЫЕ УРОКИ. (2106)
  • ПУТЕШЕСТВИЕ. (1883)
  • МИР-ЖИВОТНЫХ. (1571)
  • КРАСИВОЕ- ФОТО (1369)
  • ЗДОРОВЬЕ+КРАСОТА (1318)
  • РЕЦЕПТЫ. (1265)
  • ПРАЗДНИКИ И ПОЗДРАВЛЕНИЕ (1262)
  • ПРИТЧИ (1248)
  • Мифы и легенды народов мира +истории о правос (1017)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ! (706)
  • ОТКРЫТКИ. (590)
  • АКТЕРЫ И ПЕВЦЫ (572)
  • РАЗНОВИДНОСТЬ ЦВЕТОВ. (564)
  • ПЛЕЙКАСТЫ (475)
  • ЯГОДЫ И ФРУКТЫ (466)
  • БРОДИЛКА ПО МУЛЬТФИЛЬМАМ (459)
  • ФОТО -ЯНДЕКС (425)
  • ЭТО ВАЖНО (379)
  • МОЛИТВЫ (291)
  • ЭПИГРАФЫ (279)
  • КРАСИВЫЕ ПЕЙЗАЖИ (268)
  • АНИМАШКИ. (228)
  • ЮМОР (223)
  • ВСЕ ДЛЯ САДОВОДА (222)
  • ПРИКОЛЫ (193)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ (192)
  • РУКОДЕЛИЕ (141)
  • ВСЁ ДЛЯ ОГОРОДНИКОВ. (132)
  • ПОДВОДНЫЙ МИР (115)
  • РАЗНОВИДНОСТЬ- МЕДА И ЕГО ПОЛЬЗА ! (96)
  • КЛИПАРТЫ (95)
  • ОБОИ ДЛЯ РАБОЧЕГО СТОЛА (90)
  • ВИДЕО — РАМКИ (77)
  • НАШИ ОВОЩИ (76)
  • ВСЕ ОБ КОФЕ И КАКАО И ЧАЙ. (73)
  • КОММЕНТАРИИ (72)
  • ПЛЕЕРЫ. (72)
  • ЗНАМЕНИТЫЕ И ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ! (67)
  • КРАСИВЫЕ ЧАСИКИ! (57)
  • Травы и цветы вместо чая и кофе (42)
  • ОБОИ (42)
  • ГРИБНИКИ И ЯГОДНИКИ (39)
  • ИНФОРМЕР (35)
  • ОСТОРОЖНО ! БЕРЕГИСЬ ! ОПАСНО ! (34)
  • РАЗДЕЛИТЕЛИ (20)
  • НАДПИСИ (20)
  • КНОПОЧКИ -ДАЛЕЕ (15)
  • Рестораны , кафетерии , столовые и многое другое (7)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕСТЫ! (5)
  • НОВОСТИ.МИРА. (405)
  • РАМОЧКИ. (11682)
  • УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ (203)

Цитатник

Ты лети, моя душа

Рамочка для записи с девушкой. Здесь будет ваш текст. С благодарностью к АВТОРАМ клипарт.

. ОСЕННИЙ ВЕЧЕР. Срываясь с ветвей, кружатся и падают листья Под ноги, ложась багряны.

Рамочка осенняя ВАШ ТЕКСТЛаррочка ВАШ ТЕКСТЛаррочка

Шоколадный пирог «Дабл» Шоколадный пирог «Да.

Музыка

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Метки

Ссылки

Фотоальбом

Новости

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Александр Пушкин — Я помню чудное мгновенье (Керн): Стих

К Керн*
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector