0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страница не найдена литературная россия

Литературная Россия о сайте проза. ру и графоманах

Поздравляю авторов сайта проза.ру: о нас написала «Литературная Россия» (№18 (2889) 17-23 мая 2019 г.)

На первой странице номера — статья Ивана Короткова «С днём рожденья, Пушкин! С днём рожденья, Интернет!». Привожу небольшую цитату:

«На базе проектов «Стихи.ру» и «Проза.ру» образовался очередной Союз писателей и в придачу — всероссийская премия «Поэт года» и «Писатель года» с платным участием, литературный уровень лауреатов, мягко сказать, низкий. Но кого это волнует? Существуем — «и ни в зуб ногой».

А вот как начинается статья Светланы Леонтьевой «Третий всадник Апокалипсиса Литературы»:

«И МЧИТСЯ он прямо на нас с ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ. И мы смирились с его мощью. С тем, что он существует и здравствует. И звать этого всадника — графоманская часть литературы».

Кстати, первое предложение неудачно в речевом плане, в нём есть тавтология: слово «мчаться» и подразумевает высокую скорость, так что словосочетание «с огромной скоростью» лучше опустить.

Продолжаю цитировать, сохраняя авторскую пунктуацию. «И отчасти графоманы люди — с деньгами. Иногда даже приходится идти к ним на поклон — просить деньги на издание или на ещё какие-то нужды. Сама сталкивалась не раз с ТАКОГО РОДА ЛИТЕРАТУРНЫМИ ОПУСАМИ. Говорю слово «литература» оттого, что графоманы так или иначе часть этого процесса, его поток, его читатель».

Возникает вопрос: о каких литературных опусах идёт речь? В предыдущих предложениях говорилось о графоманах, то есть о людях. Опус — музыкальное произведение, опусом в шутку можно назвать какое-нибудь произведение вообще, но никак не человека. Неужели уже в первом абзаце мы столкнулись с речевыми ошибками? Странно. Если автор статьи просит деньги на издание, то имеет отношение к журналу или газете. Вот сведения с её сайта: Светлана Геннадьевна Леонтьева, 1960 года рождения, окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте имени Горького, главный редактор альманаха «Третья столица», «автор многих книг и публикаций».

Далее в статье говорится о Пушкине: «Недаром ПРОИЗОШЛА ТРАВЛЯ писателя и обвинения его во вторичности».

«Произошла травля» — неудачное выражение. Глагол «произошла» уместно употреблять, когда речь идёт о единичных событиях; травля всегда растянута во времени, длится долго.

Продолжаю цитировать: «Процессы литературные нашего времени — также насыщены неприятиями, завистью и откровенной травлей одарённых писателей».

Сильно сказано (ещё бы порядок слов и пунктуацию подправить). И, что интересно, никаких примеров: кого именно, кто, где травит за одарённость. Просто вывод, сразу после которого автор обрушивается… судите сами, на кого обрушивается автор:

«Мне часто попадались в руки книги, написанные бездарными людьми. В наш век всеобщей грамотности и УМЕНИЯ ВЛАДЕТЬ языками, компьютерами, интернетами нетрудно опубликовать свои вирши на любом портале, от стихи.ру до рифма.ру…»

Что за «умение владеть языками»? Это речевая ошибка, за которую и школьника будут ругать. Языком либо владеют, либо умеют на нём говорить. А насчёт «виршей» на стихах.ру возникло кое-какое подозрение. Проверила его, не отходя от компьютера.

Как и ожидала, на стихах.ру нашлось четыре страницы, созданные автором нашей статьи. Одна из страниц пустая (не знаю, с какой целью заводятся подобные страницы). Три другие созданы в 2015, 2016, 2018 годах, и за это время их посетило в общей сложности чуть более 2500 читателей. Я не говорю ни о художественном уровне размещённых на этих страницах стихотворений, ни о таланте автора — просто привожу цифры. А статистика — упрямая вещь. Отсутствие статистики как таковой автора может ещё как обидеть. И обида выльется в такие примерно строки:

«Страшно иное — когда неразборчивому читателю попадают в руки подобные графоманские издания. Куча бездарной литературы, горы макулатуры. Графоман подчас не осознаёт, что он графоман. А наоборот, считает, что ему завидуют иные, обвиняя его в бездарности.

И мчится этот всадник, разрушая настоящую русскую большую литературу, отнимая лучших читателей, тот золотой фонд людей, разбирающихся, что настоящее, а что нет».

В последнем предложении не улавливаю никакого смысла. Как, например, меня, читателя с хорошим филологическим образованием, с хорошим вкусом, разбирающегося, «что настоящее, а что нет», можно отнять у «настоящей русской большой литературы»? Или как эту «настоящую русскую большую литературу» можно отнять у меня? Бред, сапоги всмятку.

«Многие рвутся стать писателями… Считая, что таким образом, можно денег заработать, атакуют издательства, редакции журналов.

Многое идёт самиздатом. Это и есть разрушение по-настоящему. Смерть. Апокалипсис и Армагеддон литературы. Началось это одновременно с разрушения устоев государства нашего — образования, медицины, науки». [Напоминаю: во всех цитатах сохранена грамматика и пунктуация автора].

«Нет, я не предлагаю ввести цензуру, как в царские времена».

А почему именно в царские? Автор цитируемой статьи, будучи редактором литературного альманаха, поэтом, то есть литератором, должна знать, что советская цензура была гораздо более жестокой, чем царская.

«Самое смешное, что заведомо бездарные писатели образуют некие союзы, называя их «литературными объединениями», «союзами местных литераторов», «союзами столичных искусств» и так далее, а также организуют конкурсы и фестивали, убеждая местные власти в их пользе. Многие люди наживаются на самолюбии доморощенных поэтов, предлагая им издаться за ИХ средства».

Это просто констатация общеизвестных фактов, читать такие банальности неинтересно. Да и с местоимениями в последнем предложении надо навести порядок: «их средства» — это средства издателей или «доморощенных поэтов»?

«И мчится этот всадник, сметая на своём пути всё живое и талантливое! Конечно, он затопчет и меня. И мне подобных. Список велик. Пока есть ещё люди, разбирающиеся что подлинно, а что нет. Но их время упущено. И невозвратно».

Вот как оказывается: к талантливым надо самому себя причислить, другие-то могут и не догадаться.

Сумбурная, нелогичная и неаргументированная статья заканчивается такими словами:

«И последняя песнь третьего всадника апокалипсиса: никакого творчества. Всех объединят в одно: все виды искусства — и предадут. Туда-то точно всадник не попадёт, мимо проскачет. Ибо сорок свечей будет зажжено, и дверь на замки закрыта. Но это уже иная история. О ней в следующем эссе. Если не зашибут копыта — эти ДУБОВЫЕ, железные подковки.

Я уже вижу ИХ чёрное солнце, ИХ сияние и слышу СКРЕЖЕТ сломанных позвонков!»

Ошеломляющая метафора, не правда ли? Даже не знаю, что больше потрясает. «Дубовые» подковки? Или «чёрное солнце», принадлежащее этим подковкам? Или сияние подковок? А может, «скрежет сломанных позвонков»? Уважаемая Светлана Леонтьева из Нижнего Новгорода, позвонки живого существа, если их ломать, могут издавать хруст. Скрежещет что-то неживое: жестяное, металлическое.

В заключение вывод, который напрашивается сам собой: настоящую, подлинную, талантливую литературу надо искать не в Интернете, а в «Литературной России». Вот и посвятим следующую статью анализу рассказа, опубликованного в том же самом номере «ЛР».

www.litrossia.ru

Последние события

u00abu041fu0440u0438 u0440u0430u0441u0447u0451u0442u0435 u0418u041au0421 u043cu044b u043du0430u043cu0435u0440u0435u043du044b u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u044c u0432u0441u0435u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du044bu0435 u0438u043cu0435u044eu0449u0438u0435u0441u044f u0443 u043du0430u0441 u0434u0430u043du043du044bu0435 u043au0430u043a u043e u0441u0430u0439u0442u0435, u0442u0430u043a u0438 u043e u0441u0442u043eu044fu0449u0435u043c u0437u0430 u043du0438u043c u0431u0438u0437u043du0435u0441u0435. u042du0442u0438 u0434u0430u043du043du044bu0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u0431u044bu0442u044c u043fu043eu043bu0443u0447u0435u043du044b u043au0430u043a u0438u0437 u041fu043eu0438u0441u043au0430, u0442u0430u043a u0438 u0438u0437 u043bu044eu0431u044bu0445 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u0441u0435u0440u0432u0438u0441u043eu0432 u042fu043du0434u0435u043au0441u0430: u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u041cu0435u0442u0440u0438u043au0438, u041au0430u0440u0442, u0414u0437u0435u043du0430 u0438 u0442u0430u043a u0434u0430u043bu0435u0435u00bb u2014 u042fu043du0434u0435u043au0441.u0412u0435u0431u043cu0430u0441u0442u0435u0440 n

u0420u0430u0437u043cu0435u0441u0442u0438u0442u0435 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044e u043du0430 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u041fu043eu0441u043bu0435 u043cu043eu0434u0435u0440u0430u0446u0438u0438 u0437u0430u043fu043eu043bu043du0438u0442u0435 u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043e u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438: u0434u043eu0431u0430u0432u044cu0442u0435 u043du0430u0437u0432u0430u043du0438u0435, u0430u0434u0440u0435u0441, u043au043eu043du0442u0430u043au0442u044b, u0444u043eu0442u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0438, u0441u0441u044bu043bu043au0438, u043eu0440u0438u0435u043du0442u0438u0440u044b. u041fu043eu0441u043bu0435 u043eu0434u043eu0431u0440u0435u043du0438u044f u0437u0430u044fu0432u043au0438 u043fu043eu044fu0432u0438u0442u0441u044f u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u044c u0443u043au0430u0437u0430u0442u044c u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0434u0430u043du043du044bu0435 u0432 u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043eu0442 u0442u0438u043fu0430 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438 u2014 u043cu0435u043du044e, u0433u0430u043bu0435u0440u0435u044e, u043fu0440u0430u0439u0441-u043bu0438u0441u0442 u0438 u043fu0440u043eu0447u0435u0435. n

u041eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0430u0446u0438u044f u043du0430 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u0414u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u043cu043eu0436u043du043e u043fu043eu0434u043au043bu044eu0447u0438u0442u044c u0442u043eu0432u0430u0440u044b u043cu0430u0433u0430u0437u0438u043du0430 u043a u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0435 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041cu0430u0440u043au0435u0442 , u0432u0435u0441u0442u0438 u0431u043bu043eu0433 u0432 u042fu043du0434u0435u043au0441.u0414u0437u0435u043du0435 . n

u0420u0430u0437u043cu0435u0441u0442u0438u0442u0435 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044e u043du0430 Google u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u041du0435u043au043eu0442u043eu0440u044bu043c u0441u0430u0439u0442u0430u043c u042fu043du0434u0435u043au0441 u0440u0430u0437u0434u0430u0435u0442 u0437u043du0430u043au0438 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f , u043eu043du0438 u043du0430u0445u043eu0434u044fu0442u0441u044f u0432 u0432u044bu0434u0430u0447u0435 u043eu043au043eu043bu043e u0441u043du0438u043fu043fu0435u0442u0430. u0421u043du0438u043fu043fu0435u0442u044b u0441u043e u0437u043du0430u043au0430u043cu0438 u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au0430u044eu0442 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u044f, u0441u043eu043eu0431u0449u0430u044eu0442 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu044fu043c u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du0443u044e u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043e u0441u0430u0439u0442u0435 u0438 u0441u043bu0443u0436u0430u0442 u0433u0430u0440u0430u043du0442u043eu043c u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u043eu0442 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043au0430. n

u0421u043du0438u043fu043fu0435u0442 u0441u043e u0437u043du0430u043au043eu043c u00abu0412u044bu0431u043eu0440 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439u00bb n

u0417u043du0430u043au0438 u043fu043eu043bu0443u0447u0430u044eu0442 u0441u0430u0439u0442u044b, u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0443u044eu0449u0438u0435 u0437u0430u043fu0440u043eu0441u0430u043c u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u0441u0435u0433u043e. u0414u043bu044f u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043au0430u0442u0435u0433u043eu0440u0438u0439 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0439 u0435u0441u0442u044c u0440u0430u0437u043du044bu0435 u0432u0438u0434u044b u0441u043e u0441u0432u043eu0438u043cu0438 u043au0440u0438u0442u0435u0440u0438u044fu043cu0438: u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0441u0430u0439u0442, u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0434u0438u043bu0435u0440, u0441u0435u0440u0432u0438u0441 u042fu043du0434u0435u043au0441u0430, u0432u044bu0431u043eu0440 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439, u043fu043eu043fu0443u043bu044fu0440u043du044bu0439 u0441u0430u0439u0442 u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0435. u0423 u0441u0430u0439u0442u0430 u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u043eu0434u043du043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043e u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u0437u043du0430u043au043eu0432. n

u0417u043du0430u043au0438 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f u0441u0430u0439u0442u0430 n

u041fu0440u043eu0432u0435u0440u044cu0442u0435 u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441 u043fu043eu043bu0443u0447u0435u043du0438u044f u0437u043du0430u043au043eu0432 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f u0434u043bu044f u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0441u0430u0439u0442u0430 u0438 u043eu0446u0435u043du0438u0442u0435 u043au0440u0438u0442u0435u0440u0438u0438, u043du0430u0434 u043au043eu0442u043eu0440u044bu043cu0438 u043du0443u0436u043du043e u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c. n

u0421u0430u0439u0442, u043du0430u0440u0443u0448u0430u044eu0449u0438u0439 u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0430 u043eu043fu0442u0438u043cu0438u0437u0430u0446u0438u0438 u0438 u043fu0440u043eu0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u0432 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u044bu0445 u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430u0445, u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442 u0441u0430u043du043au0446u0438u0438 u0438u043bu0438 u043fu043eu043fu0430u0434u0435u0442 u043fu043eu0434 u0444u0438u043bu044cu0442u0440 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043au043eu0432 . u042du0442u043e u043eu0437u043du0430u0447u0430u0435u0442 u043fu043eu043du0438u0436u0435u043du0438u0435 u043fu043eu0437u0438u0446u0438u0439 u0432 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u043eu0439 u0432u044bu0434u0430u0447u0435, u0432u044bu043fu0430u0434u0435u043du0438u0435 u0438u0437 u0438u043du0434u0435u043au0441u0430 u0438u043bu0438 u0434u0430u0436u0435 u0431u043bu043eu043au0438u0440u043eu0432u043au0443 u0440u0435u0441u0443u0440u0441u0430. u0421u0430u043du043au0446u0438u0438 u043cu043eu0436u0435u0442 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c u0441u0430u0439u0442 u0446u0435u043bu0438u043au043eu043c u0438u043bu0438 u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0441u0442u0440u0430u043du0438u0446u044b u0437u0430 u043au043eu043du043au0440u0435u0442u043du044bu0435 u043du0430u0440u0443u0448u0435u043du0438u044f. u0415u0441u043bu0438 u0440u0435u0441u0443u0440u0441 u043fu0440u043eu0434u0432u0438u0433u0430u0435u0442u0441u044f u043du0435u0447u0435u0441u0442u043du043e, u043du043e u0435u0449u0435 u043du0435 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u0441u0430u043du043au0446u0438u0438, u044du0442u043e u043du0435 u0437u043du0430u0447u0438u0442, u0447u0442u043e u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043a u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u0434u043e u043du0435u0433u043e u043du0435 u0434u043eu0431u0435u0440u0435u0442u0441u044f. n

u0420u0435u043au043eu043cu0435u043du0434u0443u0435u043c u0438u0437u0443u0447u0438u0442u044c u0434u043eu0441u0442u0443u043fu043du0443u044e u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043eu0431 u0430u043bu0433u043eu0440u0438u0442u043cu0430u0445 u0438 u043fu0440u043eu0432u0435u0440u0438u0442u044c u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u0440u0435u0441u0443u0440u0441, u043a u043fu0440u0438u043cu0435u0440u0443, u043du0430 u043fu0435u0440u0435u0441u043fu0430u043c u0432 u0442u0435u043au0441u0442u0430u0445, u043du0430u0432u044fu0437u0447u0438u0432u044bu0435 u0432u0441u043fu043bu044bu0432u0430u044eu0449u0438u0435 u043eu043au043du0430 u0438u043bu0438 u043du0435u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u0441u0441u044bu043bu043au0438. n

Литературная Россия о сайте проза. ру и графоманах

Поздравляю авторов сайта проза.ру: о нас написала «Литературная Россия» (№18 (2889) 17-23 мая 2019 г.)

На первой странице номера — статья Ивана Короткова «С днём рожденья, Пушкин! С днём рожденья, Интернет!». Привожу небольшую цитату:

«На базе проектов «Стихи.ру» и «Проза.ру» образовался очередной Союз писателей и в придачу — всероссийская премия «Поэт года» и «Писатель года» с платным участием, литературный уровень лауреатов, мягко сказать, низкий. Но кого это волнует? Существуем — «и ни в зуб ногой».

А вот как начинается статья Светланы Леонтьевой «Третий всадник Апокалипсиса Литературы»:

«И МЧИТСЯ он прямо на нас с ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ. И мы смирились с его мощью. С тем, что он существует и здравствует. И звать этого всадника — графоманская часть литературы».

Кстати, первое предложение неудачно в речевом плане, в нём есть тавтология: слово «мчаться» и подразумевает высокую скорость, так что словосочетание «с огромной скоростью» лучше опустить.

Продолжаю цитировать, сохраняя авторскую пунктуацию. «И отчасти графоманы люди — с деньгами. Иногда даже приходится идти к ним на поклон — просить деньги на издание или на ещё какие-то нужды. Сама сталкивалась не раз с ТАКОГО РОДА ЛИТЕРАТУРНЫМИ ОПУСАМИ. Говорю слово «литература» оттого, что графоманы так или иначе часть этого процесса, его поток, его читатель».

Возникает вопрос: о каких литературных опусах идёт речь? В предыдущих предложениях говорилось о графоманах, то есть о людях. Опус — музыкальное произведение, опусом в шутку можно назвать какое-нибудь произведение вообще, но никак не человека. Неужели уже в первом абзаце мы столкнулись с речевыми ошибками? Странно. Если автор статьи просит деньги на издание, то имеет отношение к журналу или газете. Вот сведения с её сайта: Светлана Геннадьевна Леонтьева, 1960 года рождения, окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте имени Горького, главный редактор альманаха «Третья столица», «автор многих книг и публикаций».

Далее в статье говорится о Пушкине: «Недаром ПРОИЗОШЛА ТРАВЛЯ писателя и обвинения его во вторичности».

«Произошла травля» — неудачное выражение. Глагол «произошла» уместно употреблять, когда речь идёт о единичных событиях; травля всегда растянута во времени, длится долго.

Продолжаю цитировать: «Процессы литературные нашего времени — также насыщены неприятиями, завистью и откровенной травлей одарённых писателей».

Сильно сказано (ещё бы порядок слов и пунктуацию подправить). И, что интересно, никаких примеров: кого именно, кто, где травит за одарённость. Просто вывод, сразу после которого автор обрушивается… судите сами, на кого обрушивается автор:

«Мне часто попадались в руки книги, написанные бездарными людьми. В наш век всеобщей грамотности и УМЕНИЯ ВЛАДЕТЬ языками, компьютерами, интернетами нетрудно опубликовать свои вирши на любом портале, от стихи.ру до рифма.ру…»

Что за «умение владеть языками»? Это речевая ошибка, за которую и школьника будут ругать. Языком либо владеют, либо умеют на нём говорить. А насчёт «виршей» на стихах.ру возникло кое-какое подозрение. Проверила его, не отходя от компьютера.

Как и ожидала, на стихах.ру нашлось четыре страницы, созданные автором нашей статьи. Одна из страниц пустая (не знаю, с какой целью заводятся подобные страницы). Три другие созданы в 2015, 2016, 2018 годах, и за это время их посетило в общей сложности чуть более 2500 читателей. Я не говорю ни о художественном уровне размещённых на этих страницах стихотворений, ни о таланте автора — просто привожу цифры. А статистика — упрямая вещь. Отсутствие статистики как таковой автора может ещё как обидеть. И обида выльется в такие примерно строки:

«Страшно иное — когда неразборчивому читателю попадают в руки подобные графоманские издания. Куча бездарной литературы, горы макулатуры. Графоман подчас не осознаёт, что он графоман. А наоборот, считает, что ему завидуют иные, обвиняя его в бездарности.

И мчится этот всадник, разрушая настоящую русскую большую литературу, отнимая лучших читателей, тот золотой фонд людей, разбирающихся, что настоящее, а что нет».

В последнем предложении не улавливаю никакого смысла. Как, например, меня, читателя с хорошим филологическим образованием, с хорошим вкусом, разбирающегося, «что настоящее, а что нет», можно отнять у «настоящей русской большой литературы»? Или как эту «настоящую русскую большую литературу» можно отнять у меня? Бред, сапоги всмятку.

«Многие рвутся стать писателями… Считая, что таким образом, можно денег заработать, атакуют издательства, редакции журналов.

Многое идёт самиздатом. Это и есть разрушение по-настоящему. Смерть. Апокалипсис и Армагеддон литературы. Началось это одновременно с разрушения устоев государства нашего — образования, медицины, науки». [Напоминаю: во всех цитатах сохранена грамматика и пунктуация автора].

«Нет, я не предлагаю ввести цензуру, как в царские времена».

А почему именно в царские? Автор цитируемой статьи, будучи редактором литературного альманаха, поэтом, то есть литератором, должна знать, что советская цензура была гораздо более жестокой, чем царская.

«Самое смешное, что заведомо бездарные писатели образуют некие союзы, называя их «литературными объединениями», «союзами местных литераторов», «союзами столичных искусств» и так далее, а также организуют конкурсы и фестивали, убеждая местные власти в их пользе. Многие люди наживаются на самолюбии доморощенных поэтов, предлагая им издаться за ИХ средства».

Это просто констатация общеизвестных фактов, читать такие банальности неинтересно. Да и с местоимениями в последнем предложении надо навести порядок: «их средства» — это средства издателей или «доморощенных поэтов»?

«И мчится этот всадник, сметая на своём пути всё живое и талантливое! Конечно, он затопчет и меня. И мне подобных. Список велик. Пока есть ещё люди, разбирающиеся что подлинно, а что нет. Но их время упущено. И невозвратно».

Вот как оказывается: к талантливым надо самому себя причислить, другие-то могут и не догадаться.

Сумбурная, нелогичная и неаргументированная статья заканчивается такими словами:

«И последняя песнь третьего всадника апокалипсиса: никакого творчества. Всех объединят в одно: все виды искусства — и предадут. Туда-то точно всадник не попадёт, мимо проскачет. Ибо сорок свечей будет зажжено, и дверь на замки закрыта. Но это уже иная история. О ней в следующем эссе. Если не зашибут копыта — эти ДУБОВЫЕ, железные подковки.

Я уже вижу ИХ чёрное солнце, ИХ сияние и слышу СКРЕЖЕТ сломанных позвонков!»

Ошеломляющая метафора, не правда ли? Даже не знаю, что больше потрясает. «Дубовые» подковки? Или «чёрное солнце», принадлежащее этим подковкам? Или сияние подковок? А может, «скрежет сломанных позвонков»? Уважаемая Светлана Леонтьева из Нижнего Новгорода, позвонки живого существа, если их ломать, могут издавать хруст. Скрежещет что-то неживое: жестяное, металлическое.

В заключение вывод, который напрашивается сам собой: настоящую, подлинную, талантливую литературу надо искать не в Интернете, а в «Литературной России». Вот и посвятим следующую статью анализу рассказа, опубликованного в том же самом номере «ЛР».

Обзор литературных сайтов русскоязычного интернета

По заданию редакции!

Публикация поэзии и прозы
на литературных сайтах русскоязычного интернета

У всех людей, пишущих стихи и рассказы, рано или поздно возникает естественное желание опубликовать свой творческий литературный труд. Мы не говорим здесь о полиграфических издательствах, потому что там всё публикуется только за деньги и весьма большие, а на такие жертвы мало кто способен. Остаётся уповать на одно единственное – свободные публикации в Интернете. И первый вопрос, который при этом возникает, звучит так: на каких именно литературных сайтах русскоязычного интернета можно публиковаться?

Сегодня из виртуального пространства можно с уверенностью выделить по характерным признакам четыре группы литературных сайтов.

1. Библиотечные сайты – это, в первую очередь, книгохранилища, где ради оживления библиотечного покоя и тишины иногда создаются форумы для читателей или блоги любителей литературы как от организаций, так и от частных лиц, но где, ни при каких условиях, невозможно публиковать свои собственные произведения.
http://lib.ru
http://www.big-library.info

2. Сайты-издательства – это абсолютно коммерческие организации, где всем авторам за определенную плату предлагаются услуги в публикации книг как в полиграфическом, так и в электронном виде, а также продвижение творческого продукта на литературном рынке опять же за немалые деньги. Безвозмездные услуги здесь исключены полностью и однозначно.
http://liter-rm.ru;
http://www.veche.ru

3. Сайты-альманахи, сайты-журналы, сайты самопровозглашенных авторитетов литературы – это чисто литературные салоны или салоны по искусству, где собирается узкий круг «избранных» людей, которые сами себя причислили к таковым, и где возможна свободная и бесплатная публикация только для тех, кто входит в круг этих «избранных». Попасть в эти салоны почти невозможно, ибо, как говорится, чужие там не ходят.
http://newlit.ru
http://www.erfolg.ru

4. Сайты со свободной и бесплатной публикацией литературных произведений для любителей поэзии и прозы, пишущих стихи и рассказы и желающих показать своё творчество широкой публике в виртуальном пространстве.

Заметим, что существует еще одна группа сайтов, где есть возможность свободной и бесплатной публикации литературных произведений, но её условность отношения к литературе очевидна без всяких дополнительных доказательств. Это сайты-гибриды –разноплановые и многофункциональные порталы, где литературное направление – лишь одно из многих наряду с другими направлениями, чьё соседство зачастую выглядит союзом змеи и ежа (здесь можно встретить и науку, и политику, и медицину, и мир животных, и ремонт сантехники, и комиссионку «купи-продай», и разнообразные знакомства вплоть до предложения интимных услуг). Сюда же надо отнести сайты по разнообразным видам искусства, где, естественно, присутствует и литература, но выглядит она здесь, как бакалейная лавка в гипермаркете.
http://www.neizvestniy-geniy.ru
http://www.rcmir.com

В интернете можно найти и немногочисленные сайты, где происходит соединение литературы с другими видами искусства в форме поэтических театров и мюзиклов, а также эстетствующих кружков узконаправленной тематики.
Публикация на таких порталах, хотя и свободная, выглядит откровенной тратой времени и весьма сомнительным продвижением авторского творчества.
http://www.stihophone.ru
http://www.opushka.spb.ru

Нас интересует именно и только четвертая группа литературных сайтов!
Анализируя четвертую группу, мы и попробуем определить лучшие литературные сайты России с позиции тех людей, которых привлекает возможность свободной публикации собственных сочинений и вероятность их оценки коллегами по творчеству и многочисленными читателями.

В четвертой группе есть своя градация: полностью свободная публикация, ограниченная разнообразными условиями публикация и редактируемая публикация. Однако сайты со свободной публикацией имеют подавляющее большинство в этой группе. Более важны иные характерные признаки, которые выводят сайты со свободной публикацией на вершину списка лучших литературных сайтов, а именно: посещаемость, функционал, политика портала, тематическое разнообразие, устойчивость сообщества, параметры общения.

Популярные литературные сайты со свободной публикацией

Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»

КиберЛенинка — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии, повышение цитируемости российской науки и построение инфраструктуры знаний.

Каталог тем научных статей на основе Государственного рубрикатора научно-технической информации (ГРНТИ)

  • А
  • Автоматика
  • Аквакультура
  • Архитектура
  • Астрономия
  • Атеизм
  • Б
  • Биология
  • Биотехнология
  • Бытовое обслуживание
  • В
  • Внешняя торговля
  • Внутренняя торговля
  • Водное хозяйство
  • Военное дело
  • Вычислительная техника
  • Г
  • География
  • Геодезия
  • Геология
  • Геофизика
  • Горное дело
  • Государство и право
  • Д
  • Демография
  • Домоводство
  • Ж
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Журналистика
  • И
  • Изобретательство
  • Информатика
  • Искусство. Искусствоведение
  • История. Исторические науки
  • К
  • Картография
  • Кибернетика
  • Комплексное изучение отдельных стран и регионов
  • Комплексные проблемы общественных наук
  • Космические исследования
  • Культура. Культурология
  • Л
  • Легкая промышленность
  • Лесная и деревообрабатывающая промышленность
  • Литература. Литературоведение
  • М
  • Массовая коммуникация
  • Математика
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Металлургия
  • Метрология
  • Механика
  • Н
  • Народное образование
  • Науковедение
  • О
  • Общественные науки в целом
  • Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук
  • Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
  • Организация и управление
  • Охрана окружающей среды
  • Охрана труда
  • П
  • Патентное дело
  • Педагогика
  • Пищевая промышленность
  • Полиграфия
  • Политика и политические науки
  • Приборостроение
  • Прочие отрасли экономики
  • Психология
  • Р
  • Радиотехника
  • Рационализаторство
  • Религия
  • Репрография
  • Рыбное хозяйство
  • С
  • Связь
  • Сельское и лесное хозяйство
  • Социология
  • Средства массовой информации
  • Стандартизация
  • Статистика
  • Строительство
  • Т
  • Транспорт
  • Туристско-экскурсионное обслуживание
  • У
  • Устное народное творчество
  • Ф
  • Физика
  • Физическая культура и спорт
  • Философия
  • Фотокинотехника
  • Х
  • Химическая технология. Химическая промышленность
  • Химия
  • Э
  • Экология человека
  • Экономика и экономические науки
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Ю
  • Юридические науки
  • Я
  • Ядерная техника
  • Языкознание

О научной библиотеке и открытом доступе к науке (open access)

КиберЛенинка поддерживает распространение знаний по модели открытого доступа (Open Access), обеспечивая бесплатный оперативный доступ к научным публикациями в электронном виде, которые в зависимости от договорённостей с правообладателем размещаются по лицензии Creative Commons Attribution (CC-BY). Данная инициатива является основной для построения инфраструктуры открытой науки в России.

Библиотека комплектуется научными статьями, публикуемыми в журналах России и ближнего зарубежья, в том числе, научных журналах, включённых в перечень ВАК РФ ведущих научных издательств для публикации результатов диссертационных исследований. Научные тексты, представленные в библиотеке, размещаются в интернете бесплатно, в открытом доступе и могут быть найдены как с помощью популярных поисковых систем, так и посредством системы полнотекстового научного поиска с поддержкой русской морфологии на сайте библиотеки. Пользователям библиотеки предоставляется возможность читать научные работы с экрана планшета, мобильного телефона и других современных мобильных устройств. Издателям предоставляется сервис присвоения DOI. Подробнее о научной библиотеке.

Литературная Россия. №25. 20.06.2014

Я ДАЛЁК ОТ СИСТЕМЫ МЕР ЛИТЕРАТУРНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Андроник Романов – основатель и главный редактор журнала «Лиterraтура» (http://literratura.org/). О новом издании, о Литинституте и литпроцессе с ним беседует Антон Нечаев.

– С апреля 2014 года в России существует ещё один литературный журнал – «Лиterraтура», основателем коего ты являешься… Ты считаешь – в России дефицит литературных журналов? Или есть какая-то часть литературной сферы, не проявленная публично? группа авторов, не имеющая своего издания? В общем, зачем, для чего ты создал журнал, кого намерен там публиковать и в чём фишка, изюминка журнала «Лиterraтура»?

– По поводу количества существующих журналов. Честно говоря, я не задавался этим вопросом. Не было необходимости. 18-летний перерыв в литературной деятельности – достаточный срок, чтобы дистанцироваться до непредвзятости. Если взглянуть на ситуацию отстранённо – существуют две параллельные вселенные, пересекающиеся в редких местах – авторы с их насыщенным литературным процессом и читатели с их скудным знанием современной русской литературы. Точки пересечения этих миров – медийные персоны – Захар Прилепин, Вера Полозкова, Дмитрий Воденников. Для людей, интересующихся искусством – Максим Амелин. Это замечательные авторы, безусловно. Но «посвящённые» (участники пресловутого литературного процесса) могут добавить к этому списку несколько десятков не менее интересных имён. Мягко говоря. Так что количество существующих литературных журналов, не прибавляющих количества читателей, для меня – не более чем цифирь. Отвечая дословно на вопрос, можно сказать – да, почти каждая группа авторов имеет своё карманное издание, обслуживающее исключительно эту группу и прилегающую к этой группе читательскую провинцию. Лиterraтура – не представляет интересы никаких групп, партий или организаций. Журнал физически живёт на Нюрнбергских серверах в Германии. Максимально дистанцирован от общественно-политической жизни. Нам несколько раз предлагали финансовую помощь различные аффилированные организации. Но мы предпочитаем иной путь. Лиterraтура – классический литературный журнал, стремящийся охватить массовую аудиторию. Именно в этом его фишка. И в декларируемом перфекционизме. Мы публикуем то, что нравится нам как читателям. А читать мы предпочитаем, как и все прочие, только то, что по-настоящему интересно.

– По первым выпускам вижу много знакомых лиц, имён – почти сплошь Литературный институт имени Горького… Это какая-то преднамеренная ориентация на выпускников Лита, или просто старые знакомые набежали?

– Не было никакой ориентации. Объективно – Литинститут обосновался в центре литературного процесса. При том, что он – не источник серьёзного образования (да простит меня его замечательная профессура!), и не уголок Дурова, где зайцев учат играть на барабане. Это место, где у учащегося есть удивительная возможность оказаться «среди своих». Для творческого человека, чей крест – одиночество, это уникальный дар. Естественно, среда стимулирует развитие. Отсюда – среди выпускников Лита много ярких авторов, то бишь, наших клиентов (смеётся)

– Завотделом поэзии в журнале «Лиterraтура» Маша Малиновская – замечательный поэт, но совсем ещё молодая девушка, студентка. Ты не побоялся ей доверить такой важный сектор журнальной работы? И как она справляется: она и вправду что-то делает или просто украшает собой мужскую компанию?

– С Машей у нас удивительный тандем. Мне трудно припомнить такой уровень взаимопонимания в принципах, подходе к делу и оценке чужого творчества. Мы оба знаем о себе то, что должен знать о себе каждый в меру одарённый человек и не смешиваем наши поэтические/писательские и читательские предпочтения. Нас обоих восхищает чужая одарённость. Разница в возрасте позволяет охватить широчайший семантический диапазон. Мы невольно взяли на себя роль литературного камертона. И сейчас у нас это неплохо получается. Талантливый человек – талантлив во всём. Это о Маше Малиновской. Недавним приобретением журнала стала Полина Клюкина, занявшая место редактора отдела прозы. Она сама – удивительный писатель, и тоже, как ты говоришь, «молодая девушка», которая на наше счастье вернулась из иммиграции. Её выбор прозы для редакционного портфеля впечатляющ.

– Насколько я понимаю (если ошибаюсь, поправь), несмотря на то, что ты закончил Литературный институт, основное твоё занятие сейчас не связано с литературой. Что это, если не секрет: бизнес? И что в таком случае для тебя издавать журнал – это что-то вроде хобби, развлечения, или твоя творческая ипостась не даёт тебе покоя и намерения и амбиции у тебя в связи с журналом «Лиterraтура» самые серьёзные?

– Так получилось, что я находился в продолжительном творческом отпуске, если так можно сказать. 18 лет меня не наблюдалось вблизи литературы ни в качестве автора, ни в качестве прилежного читателя. Я – существо страстное в том, чем занимаюсь, полумер не знаю. И эти 18 лет педантично старался реализоваться на поприще высоких технологий. За 15 лет собрал IT холдинг, занимавшийся разработкой программного обеспечения, продуктов и сервисов, связанных с IT. Завершив некий цикл, пришёл к идее создания венчурного фонда, коим в данный момент параллельно занимаюсь. Было интересно, весело, но счастья IT не принесло. В декабре прошлого года случилось празднование 80-летия Литературного института, на котором я оказался благодаря вездесущему Олегу Столярову. Вышел на сцену, как в старые добрые времена, и жизнь моя перевернулась. Начался персональный ренессанс. Испорченный маркетингом, я первым делом огляделся и понял – беда. «Толстые журналы», на которые замкнут литературный процесс, издаются минимальными тиражами, места их распространения неизвестны, об их существовании не знает целое поколение читателей, выросшее в постсоветское время. Нужно было что-то с этим делать. Журнал «Лиterraтура» – начало, отправная точка. Мы уже готовим блок телевизионных проектов, собираемся снимать документальный сериал о современной русской литературе, выпустить к концу года первый двухтомник серии «Лиterraтура» и кое-что ещё, о чём говорить пока рано. Для меня «Лиterraтура» – как проект – захватывающее приключение. Сложная и очень интересная задача – вернуть литературе её читателей.

– Хорошо помню тебя по Литу: высокий красивый парень со стихами, абсолютно соответствующими твоему облику: ровные благозвучные строки, гладкие ритмы, «ореховая пена», благородная красота… Кажется, в творческом плане ты изменился несильно за эти годы? Расскажи, как складывалась и складывается твоя поэтическая жизнь: о чём думалось, что писалось, какие выходили книги и где?

– В январе 96-го года умер Юрий Давидович Левитанский, семинары которого я посещал в Литинституте. Я не пошёл на госы. Для меня не было ценности в дипломе. Умер человек, ради которого я ходил в этот вуз. Левитанский-поэт – параллельный мир для меня, но Левитанский – наставник и человек – квинтэссенция мудрой, умной, чуткой и по-хорошему бескомпромиссной интеллигентности. В то время у меня уже был годовалый Женька, которого надо было кормить, и выбор был очевиден. Под занавес, в конце 95-го меня выбрали королём московских поэтов. Всё получалось красиво. За эти 18 лет что-то периодически рождалось, но записывал мало. У меня была такая игра – виртуально написать стихотворение, произнести вслух и забыть. Казалось, этого достаточно. Я был вне процесса на 100 процентов. Со времён Литинститута вышло три книги. Первая «Тема тебя» в 93-м году, вышедшая благодаря Андрею Ширяеву. В 94-м книга наших совместных со Львом Лещенко воспоминаний и «Снег» в 97-м. Публикаций было много. В журналах и антологиях. Помню из той жизни, как необычно звучали мои стихи, переведённые на французский. Удивительное ощущение – слышать себя в переводе на чужой язык.

– Скучаешь по Литинституту? Кто из прежних друзей вспоминается? Кого, как тебе кажется, не заметила, не оценила российская лит.общественность?

– Не скучаю. Я не живу прошлым. На днях сказал Роману Назарову – он у нас в команде занимается кинопроектами – что я, видимо, ждал 18 лет, когда вырастет новое поколение авторов, для которых литературный процесс уже не синоним беспросветного алкоголизма с рваньём рубахи на груди и трагедией в голосе и судьбе. Общаюсь с теми, с кем получается общаться. В прошлом году звонил Коле Штромиле. Тяжело переживал смерть Андрея Ширяева. Периодически созваниваемся с Фаридом Нагимом (это чудеснейший прозаик), Мариной Степновой. Это мои друзья с тех самых лет. По поводу недооценённости. Если честно, я далёк от системы мер «литературной общественности». Мне вообще это кажется суетой, увлёкшись которой люди забывают, зачем они когда-то решили стать литераторами. Есть судьбы, которые можно всего лишь констатировать. Перечень тех, кого по-человечески жаль, потому, что если бы. Но этого «если бы» не случилось. Не должно было случиться. Важно, что жизнь не останавливается, и мы с нашим журналом тому лучшее подтверждение.скачать dle 12.1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×