1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий Игрыдраматизации в старшей группе Красная шапочка

Сценарий-игры драматизации в старшей группе «Красная шапочка»
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий-игры драматизации в старшей группе

«Красная шапочка»

Роли исполняли:

Красная шапочка— Варя.

Мама— Тася.

Бабушка-Полина.

Бабочки— Лиза, Ира.

Белочки— Диана, Яна, Алия.

Зайчики, Ёжики— Артемий, Нияз, Искандер.

Волк— Матвей.

Сказочница

Атрибуты: ёлочки, пенёчки, стол, стульчики, домик, кроватка для куклы, шишки, корзинки-2 шт.

Костюмы: красная шапочка, волк, зайцы, ёж, белочки, платья для мамы, бабушки, очки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Бирюлинский детский сад «Белочка»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий-игры драматизации в старшей группе

Ахмадуллина Лилия Раисовна

Первой квалификационной категории

Сценарий-игры драматизации в старшей группе

Красная шапочка — Варя.

Бабочки — Лиза, Ира.

Белочки — Диана, Яна, Алия.

Зайчики, Ёжики — Артемий, Нияз, Искандер.

Атрибуты : ёлочки, пенёчки, стол, стульчики, домик, кроватка для куклы, шишки, корзинки-2 шт.

Костюмы : красная шапочка, волк, зайцы, ёж, белочки, платья для мамы, бабушки, очки.

В сказке всегда побеждает добро,

От сказки всегда веет теплом.

Дорогой слушатель ты будешь рад.

« Красная шапочка» на новый лад.

(звучит сказочная музыка) выходит сказочница.

Сказочница : Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

В доме девочка живет

Что прелестнее ее,

Нет на белом свете.

И добра, и весела,

И собой пригожа

И, хотя еще мала,

Всем всегда поможет.

Матушка гордиться ей

Ну, а бабушка по ней

Что ни день скучает

Хоть живет недалеко,

На другой опушке

Но ходить-то нелегко

Через лес старушке. (уходит)

Звучит музыка. Заходят мама и красная шапочка. (дочка с куколкой, мама прибирается)

Красная шапочка: Баю, баю,баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама глядя на дочку: Моя доченька в саду

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Красно яблочко в саду

Доченька иди сюда моя родная

Садись чайку попьем.

(сели за стол, музыка тихая играет)

Мама: Доченька наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести.

Красная шапочка: Хорошо мамочка к бабушке

И гостинцев отнесу.

(мама собирает корзинку для бабушке, красная шапочка идет к куколке)

Красная шапочка обращается к куколке:

Вот тут тихонько посиди

Мне надо к бабушке сходить

Она как свечка тает

Она по мне скучает.

(кладет куклу в кроватку и подходит к маме) мама дает корзинку красной шапочке с пирогами.

Мама: Вот доченька возьми и бабушки отнеси

Будь в дороге аккуратна.

Красная шапочка: Хорошо мамочка, не волнуйся.

(обнимаются, мама махает красной шапочке, она уходит)

(из-за шторы выглядывает волк, и потирает руки) ходит по залу.

До чего она глупа

Сейчас её поймаю

До смерти напугаю

Ох, зачесались руки

Я весь чешусь от скуки! (уходит)

Выходит под музыку красная шапочка.

Выбегают белочки(под слова песни « И веселый ……

Красная шапочка: Ой, мои хорошие, здравствуйте!

Ну как у вас дела?

1 белочка: Хорошо мы живем, и орешки всё грызем.

2 белочка: С ветки на ветку прыгаем,

За порядком в лесу смотрим.

3 белочка: Грибочки и ягоды собираем,

Красная шапочка: Хорошо, вставайте все за мной

Станцуем танец заводной

(во время танца красная шапочка уходит, волк за ней крадется)

(белочки преграждают ему дорогу)

Все белочки вместе: Ах, проказник вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем! ( поставить пенек)

(кидают в волка шишки ,он от них убегают)

Волк потирает бока, белочки убегают.

Волк: Ой, ой, ой, как больно мне

Попало шишкой по спене

Лучше сяду на пенек

Посижу денек (садиться на пенек)

Шишки, раны подлечу

И девчонок проглочу.

(волк садиться на пень, под музыку вбегают ёжики, зайки)

1 заяц: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить.

Ёж: Лучше ты не болей

Заведи себе друзей.

2 заяц: Посмотри в лесу дремучем

Какое множество зверей.

Волк: Уходите-ка от сюда

Кабы не было вам худо. (р-р-р-р-р-р)

Волк: Потерял я сон, покой

Я все же волк, и очень злой

Девчонку я поймаю

Хоть не съем, но напугаю.

(снова садиться на пенек, под музыку влетаю бабочки)

Волк: Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова

Щекочет уши, нос

Чешусь я весь как пес. (убегают)

(звучит музыка, заходит бабушка в очках садится и вяжет)

(вбегает красная шапочка, а за ней крадется волк)

Бабушка: Внучка, милая моя

Рада видеть я тебя (обнимает внучку)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

(красная шапочка оглядывается, пугается и прячется за бабушку)

Проходите, видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

(все садятся за стол бабушка, красная шапочка, волк)

Волк: Ну спасибо, накормили (потирает брюхо)

(выходит на середину зала)

Вот обида да какая

Старушка добрая такая

К себе в гости пригласила,

На меня нашло новаждение

Мне стыдно за свое поведение

К старушке в домик я зашел

Друзей новых здесь нашел.

(исполняют песню про дружбу)

Сказочница: Пришло время расставаться

И с героями прощаться

Сказку будем в гости звать

Все артистами сегодня побывали

Сказку мы вам показали

Все старались, были молодцы

Похлопаем друг другу от души!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети лепят из соленого теста пирожки, и обыгрывают сказку.

Звучит фонограмма «Сказки гуляют по свету»№1 Воспитатели поздравляют с праздником гостей.Л. А. Дорогие наши гости мамы, бабушки, коллеги!Поздравляем вас с международным женским днем 8 марта.

Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мер.

Сценарий театрализованного представления по сазке «Красная Шапочка&quot.

Неделя безопасности в МДОУ детский сад № 98 « Сказка» . Старшая группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М. А..Анфимова Е.И. Задачи безопасности:-Расширять и .

Представлен сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. » Красная шапочка на новый лад.&quot.

Встреча детей старшей группы « Красная Шапочка» с сотрудником автоинспекции Петрозаводска. 20.

Разработка открытого занятия «Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка»

Разработка и самоанализ в помощь педагогам дополнительного образования, для того чтобя развить у детей интерес к театрализованной деятельности, развить творческие способности и научить детей свободно держаться на сцене.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия «Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка»»

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің аула клубы» МКҚК

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Открытое занятие кружка

«Приглашение к творчеству» по теме

«Игра – драматизация сказки «Красная Шапочка»

Подготовила и провела

педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.

«Игра – драматизация сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

— продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;

— развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Оборудование и материалы: костюмы героев сказки; декорации;

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: проведение беседы

— Ребята, а вы любите сказки? А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки)

— Со сказками мы встречаемся часто :читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? (В театре.)

— Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).

— Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому распределим роли и можно пробовать представление.

— А самое главное, в нашей сказке должно победить добро. Потому что доброта и вежливость – лучшие человеческие качества, которые неразделимы в жизни. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту.

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.

— Сегодня на занятии мы отправляемся в старую сказку, потому что сказки в музыке живут, сказки в гости нас зовут. сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

2. РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ (поиск и сбор информации)

-просмотр мультфильма по сказке «Красная Шапочка»

— пересказ сказки по опорным картинкам

— работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)

— разучивание отдельных ролей героев по сказке

— работа над образами героев

Игровой блок: Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.

3. Показ (пробы) представления

— выбор ролей, подбор музыки

Сказочница : Лес дремучий сладко спит на холмах подушки,

Домик маленький стоит на его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа, и хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко через лес старушке.

Сказочница: Дорогие ребята, конечно, это была присказка, а сказка будет впереди. Я беру книгу – сказку в руки и начинается путешествие в удивительный мир сказки…

Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.

Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Сказочница : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки

Сказочница : Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Сказочница : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь). Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Сказочница : Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Сказочница : Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Сказочница : Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Сказочница : Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.

Волк : Вот обида, вот досада

В сказке я злодей? Не надо!

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(выход Бабушки и Красной Шапочки)

Бабушка и Красная Шапочка:

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

— исполнение песни «Если долго, долго, долго….»

Педагог : Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя :если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше — возьмите красную карточку.

Воспитанники выбирают и оценивают себя

Педагог : Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

Рефлексия: Путешествие по выставке «Эту книжку я люблю!»(Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

— творческое рисование Педагог: Для того, чтобы это занятие и эта сказка нашла свое продолжение в художественном творчестве, я предлагаю нарисовать понравившийся сюжет сказки и разукрасить его. А наши совсем маленькие участники попробуют поработать по готовым раскраскам. (раздаются готовые раскраски)

— организация выставки готовых работ

Сказочница : Ребята, вы все хорошо знаете знаменитые слова «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Вот сегодня мы в проигрывании сказки Шарля Перро, убедились в этих словах и увидели, что добро всегда побеждает зло.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого у нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Педагог: А в завершении нашего занятия я предлагаю ответить на вопросы теста по театру.

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

1. Знаешь ли ты, что такое театр?

2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?

3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?

4. А кто занимается постановкой спектакля?

5.Как называются люди, которые исполняют роли, смотрят спектакли?

6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

7. Чем украшают сцену?

8. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Почему?

9. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?

10. Как вы думаете а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

11. Какую роль ты исполнял (а? Тебе понравилось? Почему?

12. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

13. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?

(Заключительная песня “Сказка детства” муз.Началовой).

Самоанализ открытого занятия по теме:

«Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», , проведенного ПДО Тургуновой А.И.

Тема занятия: «Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка

Тип занятия: театральная постановка

ТДЦ занятия, ее обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении триединой дидактической цели урока:

— продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;

— развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью занятия: Форма проведения — театральная деятельность. По признаку основного способа проведения – метод «погружения» в среду художественных образов, метод стимулирования к активному усвоению актерских навыков, практичный и вопросный методы, словесный, актерская и ролевая игра, ситуация успеха, прием похвалы, поддержки, сравнения. Определенное внимание было уделено самостоятельной работе учащихся, потому что ожидалось пронаблюдать индивидуальность каждого ребенка.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение (запись плюсовка детской песни «Сказка детства», «Если долго, долго, долго…»), текст песни, текст сказки, раскраски по теме.

Контроль усвоения ЗУН учащихся: занятие состоит из нескольких этапов, первый из которых помог настроить обучающихся на позитивный лад; затем проводилась артикуляционная разминка. Следующий этап- игровой, цель которого- развитие внимания, наблюдательности, координации движений. Далее идет представление сказки, используется прием — подсказка Сказочницы. Он не требует предварительной подготовки. Роли раздаются на месте. И последний этап занятия — рефлексия. Этот этап также не требует предварительной подготовки. Ребята логически и творчески завершают занятие.

Психологическая атмосфера на занятии.

Контакт и обратная связь – обязательное условие проводимого занятия, иначе, зачем оно? Ребята были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия, считаю, что ожидания ребят оправдались. Особенно оживились ребята при инсценировании сказки, роли распределились легко, но при обыгрывании появились стеснения, терялась выразительность речи, ребята теряли свой «образ».

Считаю, что цели и поставленных задач занятие достигло, так как позитив ребят, их заинтересованность свидетельствуют об этом. При анализе своего занятия использовала личное наблюдение, собеседование с детьми.

Перспективы деятельности: Проведенное занятие является очередной ступенью для воспитания театральной культуры, интереса и желания узнавать все тонкости театрального искусства. Поставленные цели соответствуют общей цели воспитания – создание условий для мотивации ребенка на достижения успеха в различных сферах.

Уделить больше внимания на раскрепощение ребят, вхождение в образ и игру в этом образе.

Педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна

Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе

Юлия Миргородец
Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе

Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в город сказок. Там живет много сказочных героев. Сейчас каждый из вас сможет побыть на его месте. Но прежде, чем мы начнем, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее?

Дети (хором): Красная Шапочка.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, какие герои есть в сказке «Красная Шапочка»?

Дети (по очереди): Волк, бабушка, Красная Шапочка, охотники.

Воспитатель: А хотели бы вы поучаствовать в этой сказке?

Дети (хором): Конечно да!

Воспитатель: Молодцы, о давайте мы сначала вспомним эту сказку, прочитаем ее еще раз

Вам понравилась сказка?

Воспитатель: А кем бы вы хотели быть в этой сказке?

Дети (перебивая друг друга): Я – волком… Я буду Красной Шапочкой… Мы будем охотниками.

Молодцы, ребята. А сейчас мы возвращаемся из сказочного города к нам в группу.

Ребята, мы познакомились со сказкой «Красная Шапочка»

Давайте по считалке распределим роли

У каждого из вас есть свои слова, которые необходимо выучить. К нам придут зрители и будут на вас смотреть. Чтобы у нас все получилось, мы посмотрим картинки и сделаем пригласительные для наших зрителей.

(просмотр иллюстраций, изготовление пригласительных).

Продолжается подготовка к проведению театрализованной игры…

«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель,.

Конспект итогового занятия в форме игры-драматизации «Красная Шапочка» Конспект итогового занятия игра – драматизация «Красная Шапочка» Воспитатель: Итак, Солнце опускается, Сказка начинается. Сцена 1. Около.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гости пришла» Задачи: Образовательные: • развивать познавательную деятельность; • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется, влажного.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная шапочка» Подготовила Воспитатель ГБДОУ №11 Мовчан Т. А. Раздел программы:.

Музыкальная сказка «Красная Шапочка на новый лад» в старшей группе Сценарий музыкальной сказки «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе Подготовила: Варенцова Е. В. Цели и задачи спектакля «Красная.

Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе Основы безопасности жизнедеятельности ООД по ПДД (старшая группа) «Красная шапочка идет в гости». Воспитатель Горшкова О. М. Цель: Формировать.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализованная игра – драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Участники: Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Зайчата, Цветы,.

Сценарий утренника, посвященного Международному женскому Дню, по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей старшей группы Ребенок 1 В доме добрыми делами занята, Ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра,.

Сценарий Игрыдраматизации в старшей группе Красная шапочка

Лунякина Светлана Николаевна
Воспитатель ГБОУ детский сад №2680 г.Москва

В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка заходит сказочница
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит

На его опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте,
Что прелестнее ее,
Нет на целом свете.
И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей,
И души не чает.
Ну а бабушка по ней
Что ни день – скучает.
Хоть живет недалеко,
На другой опушке,
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке. (Уходит за сцену)

Звучит музыка заходят мама и красная шапочка

(Дочка с куколкой мама прибирает)

Красная Шапочка: Баб, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать

Мама (глядя на дочку): Моя доченька в саду
Что оладушек в меду
Что оладущек в меду
Красно яблочко в саду
Доченька иди сюда моя родная
Садись чайку попьем

(сели за стол играет тихая музыка)

Мама: Доченька наша бабушка старая стала
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Кр. Шапочка: Хорошо мамочка к бабушке схожу
И гостинцев отнесу

(Красная шапочка идет к куколке, мама собирает корзинку)

Кр. Шапочка обращается к куколке: Вот тут тихонько посиди
И меня подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить
Она как свечка тает
Она по мне скучает

(сажает куклу и подходит к маме
Мама дает ей корзинку с пирожками)

Мама: Вот доченька возьми и бабушке отнеси
Будь в дороге аккуратна
Крю шапочка: Хорошо мамочка не волнуйся

(Обнимаются, мама махает кр шапочке, кр шапочка уходит в дверь)

(Из за шторы выглядывает волк потирает руки) Убрать куклу и кроватку
(Волк выходит из за шторы и ходит по залу)
Волк: Ха ха ха ха ха ха
До чего она глупа
Сейчас ее поймаю
До смерти напугаю
Ох, зачесались руки
Я весь чешусь от скуки!

(Уходит за дверь)

(Выходит красна шапочка под музыку)

(Выбегают белочки) Слова «…И веселый попугай»

Красная Шапочка: Ой мои хорошие, здравствуйте
Ну как у вас тут дела?

Белочки Вероника: Хорошо мы живем и орешки все грызем!
Алина: С ветки на ветку прыгаем, за порядком в лесу смотрим!
Маргарита: Грибочки и ягодки собираем, на зиму сушим!

Кр. шапочка: Молодцы мои подружки белочки, вы настоящие лесные хозяюшки

Белочки все: Красная шапочка не уходи, станцуй с нами.

Кр. Шапочка: Хорошо вставайте все за мной, станцуем танец заводной!

(Танец Ламбада)
(Во время танца кр шапочка уходит волк за ней крадется)
(Белочки переграждают ему дорогу)

ВСЕ БЕЛОЧКИ: Ах проказник вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Поставить пенек
(Кидают в волка шишки он от них бегает )
(Волк потирает бока белочки убегают)

Волк: ОЙ ОЙ ОЙ как больно мне
Попало шишкой по спине
Лучше сяду на пенек
Посижу денек (садится на пенек)
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглачу

(волк садится на пенек
Под музыку вбегают лягушки) танцуют

Лягушка Никита: Волка будем мы лечить микстурой горькою поить
Даша: Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке.
Вова: Лучше ты не болей заведи себе друзей
Вика: Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк: Уходите кА от сюда какбы небыло вам худо (РРРРРРычит)

Волк: Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю
Хоть не съем, но напугаю!

(Садится на пенек влетают бабочки)

Волк: Откуда эта красота
Ой, закружилась голова
Щекочет уши нос
Чешусь я весь как пес! (Убегает)

ОТКРЫТЬ ЗАНАВЕС ТАМ СИДИТ БАБУШКА
(Звучит музыка заходит бабушка в очках садится и вяжет)
(Вбегает красная шапочка из двери скачет змейкой за ней крадется волк)

Бабушка: Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку)

Я вижу здесь ты не одна
С собою друга привела! (Кр шапочка оглядывается пугается прячется за бабушку)
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами (садятся все)
Ешьте пироги с грибами

Волк: Ну спасибо, накормили (потирает брюхо)

(Выходит на середину сцены)

Волк: Вот обида да какая старушка добрая такая
К себе в гости пригласила, пирогами угостила
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за свое поведение
К старушке в домик я зашел
Друзей новых здесь нашел!

(ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ)
Геля: Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Все артистами сегодня побывали
Сказку мы вам показали
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!

Театрализованная игра с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыка речевой коммуникации по сказке «Красная шапочка»

Театрализованная игра с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыка речевой коммуникации

Тема: Сказка «Красная шапочка»

Цель: Развивать навык речевой коммуникации у детей.

Образовательные: формировать навыки речевой коммуникации посредством построения диалогов между персонажами;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический компонент посредством отбора картинок с заданным звуком; активизировать и расширить лексический запас слов по темам цветы и деревья; развивать грамматический компонент речи, а именно область словообразования, посредством преобразования существительного в прилагательное;

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества через выполнения групповых заданий; воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: Фигурки пальчикового театра для данной сказки, изображения деревьев, цветов.

Предполагаемая деятельность детей

Организационная – 5 минут

— Ребята, вы любите сказки?

— А давайте с вами все вместе сыграем в сказку «Красная шапочка»!

— Но чтобы распределить роли, давайте определим, кто сможет лучше сыграть какого героя.

Дети по очереди говорят предложенную фразу, кто всех выразительнее ее произнесет, тот и получает роль.

Красная шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Мама: Сходи-ка, дочка, проведай бабушку.

Бабушка: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Волк: Это чтобы съесть тебя!

Охотник: Вот ты и попался!

(Руководитель достает необходимый для сказки реквизит и раздает детям по ролям).

Распределяют роли.Надевают фигурки пальчикового театра

Основная – 25 минут

Руководитель: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка очень любила ее и подарила ей на день рождение красную шапочку. Девочке так сильно это шапочка понравилась, что она с ней не расставалась, и прозвали ее Красная шапочка.

— А теперь мама должна попросить Красную шапочку проведать бабушку и отнести той пирожки, но Красная шапочка не должна сразу соглашаться, ведь ей больше хочется пойти гулять с подружками. (Другие дети могут подсказывать, если у данных не получится).

— Красная шапочка идет через луг, и начинает собирать цветы. Так она не успеет добраться до бабушки засветло. Давайте ей поможем быстрее отобрать ее любимые цветы со звуком Р. (Если группа детей сильная, можно спросить в каком месте, начале, середине или конце слова, стоит данный звук).

Руководитель выкладывает на стол изображение цветов.

— Зашла она в лес и встретила волка, который видел, как девочка собирает цветы на лугу. Волку нужно узнать, как зовут девочку и куда она направляется. А девочке нужно как можно дольше об это не сообщать!

— Волк побежал по более короткому пути, который Красная шапочка и не знала. А вот сама девочка похоже вообще заблудилась в лесу. Давайте поможем ей выбраться из леса. Для этого нужно назвать все деревья этого леса, найти к ним лист и назвать его (Руководитель выкладывает изображения и листья к ним, и помогает, если возникают трудности). Я начну: Это дуб, а это дубовый лист!

— А пока Красная шапочка идет через деревню к дому бабушки, волк уже подошел к двери и постучал в дверь! Теперь волку нужно проникнуть в дом к бабушке под разными личинами (как минимум тремя), а бабушка не должна его пускать. А последней личиной окажется красная шапочка, которую бабушка и пустит.

— Волк открыл дверь и слопал бабушку целиком. А сам ею притворился и стал поджидать Красную шапочку, которая как раз подошла к дому. Ну а теперь вспоминайте, как было в сказке и разыгрывайте данную сценку сами.

— Но мимо как раз проходил охотник, который понял что случилось. Теперь волку надо уговорить охотника его отпустить. А охотнику не нужно этого делать. (Руководитель подсказывает волку, что можно предложить охотнику такую сделку: я Красную шапочку и бабушку выплевываю и обещаю больше людей не есть, а ты меня отпускаешь – эту сделку принимает охотник).

— Ребенок в роли мамы уговаривает ребенка в роли Красной шапочки пойти к бабушке.

Сайт для воспитателей детских садов

Рубрики

Документы

Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад»
в старшей группе

Цели и задачи спектакля «Красная Шапочка»:

  • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;
  • стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;
  • развитие воображения и ассоциативного мышления;
  • развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;
  • развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;
  • формирование художественно-эстетического вкуса;
  • воспитание нравственных качеств.

Оформление зала:

Декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами символизирующие поляны.

Ширма, на которой происходит смена декораций в зависимости от действия спектакля.

Роли детей: Сказочницы, Красная Шапочка, Мама, Волк, Бабушка, три Мышки,

Девочки – Цветы, три Белочки, мальчики – лягушки, девочки-Бабочки.

В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка заходят две Сказочницы.

1: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

2: С мамой здесь живет одна

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Мама «печет пирожки».

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Бабушке — большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму.

1: Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

2: И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

Выходят девочки в костюмах цветов, садятся на ковер-полянку.

Танец Красной Шапочки, цветов и зверей.

(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки)
(Во время танца Красная Шапочка уходит волк за ней крадется)

Ха- ха — ха – ха- ха- ха,
До чего она глупа.
Сейчас ее поймаю,
До смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки!

Белочки преграждают ему дорогу.

Ах, проказник вон ступай
Красную Шапочку не пугай,

Мы тебя злодея знаем,
Шишками закидаем!

(Поставить пенек.)
Кидают в волка шишки он от них убегает.
Волк потирает бока, белочки убегают.

Ой — ой — ой как больно мне,
Попало шишкой по спине,
Лучше сяду на пенек

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

Волк садится на пенек.
Под музыку вбегают лягушки.

Волка будем мы лечить, микстурой горькою поить
Лягушка 2:

Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке.
Лягушка 1:

Лучше ты не болей, заведи себе друзей.
Лягушка 2:

Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо. (Рычит.)

Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!

Садится на пенек, влетают бабочки.

Танец бабочек.

Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши нос,

Чешусь я весь как пес!

Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется волк.

1: Осторожно, опасайся.

1: Беги, спасайся.

Волк: Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси.

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет.

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.

1: Ах как хитер коварный волк

так обманул бедняжку.

2: А сам другим путем пошел.

Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

Ой, кто-то, кажется, идет. (убегает).

Звучит музыка. Заходит бабушка в очках, садится и вяжет.
Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.

Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Проходите за ограду.

Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся все.
Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Вот обида, да какая

Старушка добрая такая,
К себе в гости пригласила,

Пирогами угостила,
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за свое поведение

К старушке в домик я зашел,
Друзей новых здесь нашел!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector