1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий праздника посвящение в ученики

Сценарий праздника «Посвящение в ученики»

Оформление зала: звёздочки, планеты, звездные зайчики по зеркальному шару, различные надписи “Планета математики”, Галактика грамоты, планета 1“А”, планета 1 “Б”, в центре зала — млечный путь и т.п.

Звучит инструментальная музыка, что-нибудь космическое (Jan Michel Jarre).

Гаснет свет в зале. На экране – презентация.

Голос за кадром:

Где-то в нашей галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)

Каждое утро маленький принц приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2).

Выпалывал ростки баобабов (слайд 3),

Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 4).

Ухаживал за своей любимой розой (слайд 5).

Вечерами Маленький принц любил смотреть на закат и мечтать, а что же происходит там, на других планетах? (слайд 6)

И однажды Маленький принц отправился в далёкое путешествие (слайд 7).

И попал на новую планету № … (слайд 8)

Свет в зале. На сцене — ведущая, девочка-школьница, она дежурная.

Выходит Маленький принц.

Маленький принц: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте! Поторопитесь, все ребята уже в актовом зале, на празднике…

Маленький принц: На празднике? В актовом зале? Здесь много ребят? А где я?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Ты в школе №1967, сегодня у самых маленьких ребят праздник, они получают звание ученика! А кто ты?

Маленький принц: Я – Маленький принц, я прибыл с далёкой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету “Школа” я попал первый раз…

Ведущая: О, Маленький принц! Я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я всё расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все их называют первоклассниками. Если они успешно будут учиться, узнают и будут выполнять все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты “Школа”, и будут с гордостью носить звание “Ученик”.

Маленький принц: Кажется, я бывал на одной планете, где обитали только маленькие жители…

Ведущая: И что же они делали?

Маленький принц: Вот послушай, что я увидел.

Танцевальный номер младших школьников, в оригинале — танец “Гномики”

Ведущая: Да, забавные жители… Пойдём, я познакомлю тебя с нашими юными первоклассниками. Знакомься: это 1 “А” и 1 “Б” класс.

Маленький принц: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как вы учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!

На сцену выходят первоклассники и читают стихи о школе.

Маленький принц: Какие интересные ребята! Какие они нарядные и красивые! Я думаю, что они заслужили звания “Ученик”!

Ведущая: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли правила школьной жизни наши первоклассники. Вот на твоей планете, какие есть правила?

Маленький принц: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части…А вы ребята, умеете приводить в порядок свою планету?

Ведущая: Сейчас мы проверим.

Конкурс “Убираем свою планету”.

От каждого класса или команды выходит один ученик. Ему завязывают платком глаза, в руки дают ведёрко. Задача каждого ученика — собрать разбросанные вещи как можно быстрее и “чище” (на полу разбрасываются карандаши, линейки, различные школьные принадлежности). Команды могут помогать своим участникам, направлять его действия.

После завершения конкурса ведущие проверяют, насколько чисто убрали свою планету школьники.

Маленький принц: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привёл себя в порядок- приведи свою планету в порядок!

Ведущая: Маленький принц, а что ты ещё видел во время своего путешествия?

Маленький принц: На одной планете жил деловой человек, он был очень занят, всё время что-то считал, складывал, подсчитывал. У него не было времени даже поговорить!

Ведущая: Наши ребята тоже знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Ты можешь это проверить! Ребята ответят на любые цифровые вопросы.

Конкурс “Цифровой ответ”.

Для проведения конкурса на сцене или в зале необходимо поставить небольшие доски, на которых можно писать маркерами. Если таковых не имеется, можно прикрепить ватманы. К доскам выходят по одному человеку от класса и пишут ответы на вопросы. Маленький принц задаёт вопросы.

Сколько учеников в вашем классе?
Сколько дней в неделю вы учитесь?
В каком кабинете учится ваш класс?

После каждого вопроса проверяется ответ. Ответы ведущим необходимо знать заранее.

Маленький принц: Ребята уже знают цифры и правильно отвечают на вопросы. Они усердно учатся!

Ведущая: Я думаю, иногда они мечтают стать волшебниками, чтобы уроки делались по взмаху волшебной палочки.

Маленький принц: Но волшебству тоже нужно учиться! Я знал одного юного волшебника, который не хотел стараться и учиться… Вот послушайте, что с ним однажды произошло…

Ведущая: Что же было дальше в твоём путешествии?

Маленький принц: На другой планете жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.

Ведущая: Наши первоклассники знают вежливые слова, я думаю, они смогли бы научить этого высокомерного короля вежливости.

Маленький принц: Давай проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, задача –назвать последнее, “вежливое” слово.

(Ведущие читают стихи, последнее слово должны сказать ребята хором):

1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Маленький принц: У нас получился целый словарь вежливых слов! Например, на одной планете мне приходилось каждую минуту говорить добрый день и добрый вечер.

Маленький принц: Это была очень маленькая планета, день и ночь там менялись каждую минуту, и фонарщику приходилось каждую минуту зажигать и гасить фонарь.

Ведущая: Когда он зажигает свой фонарь –как будто рождается звезда, а когда гасит –как будто звезда засыпает.

Маленький принц: Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.

Танец с фонариками под медленную романтическую музыку.

Маленький принц: Постой, кажется, мы забыли про самое главное!

Ведущая (задумавшись): Про старание, внимательность мы уже сказали…

Маленький принц: Мы забыли про дружбу!

Ведущая: Но у ребят так мало времени, им нужно узнавать разные вещи..

Маленький принц: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают готовую пищу в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, его нужно приручить. И помнить, ты в ответе за тех, кого приручил.

Ведущая: А если нет подходящего друга?

Маленький принц: Другом может стать кто угодно. У меня был друг лис, у меня была моя роза… А на одной планете я видел замечательную историю про дружбу.

Танцевальный или песенный номер про дружбу.

Можно инсценировать разговор Маленького принца с розой, также первоклассники могут прочитать стихи о дружбе или спеть песню.

Ведущая: Ребятам ещё предстоит научиться дружбе и быть в ответе за своих друзей.

Маленький принц: А кто в ответе за них?

Ведущая: Это родители наших первоклассников и классные руководители!

(Выступления родителей или классных руководителей).

Маленький принц: Мы можем интересно и дружно жить на этой маленькой планете, мы можем всегда чувствовать, что нужны ей, этой школе. И мы обязательно увидим, что наша дружба и наша любовь к этой планете сделают ее прекрасной.

Ведущая: А помогут нам в этом наши юные первоклассники, которые доказали, что готовы носить звание “Ученик школы №__”!

Маленький принц: А в подтверждении этого я хотел бы подарить нашим первоклассникам значки, подтверждающее это звание. (Можно подарить грамоты, открытки, медали, удостоверения и т.п.)

Ведущая: спасибо тебе Маленький принц, за рассказы о твоём путешествии, за советы и помощь.

Маленький принц: Мне было очень интересно на вашей планете, я хотел бы запомнить эти минуты.

Ведущая: Мы подарим тебе наши воспоминания.

Презентация фотографий “Первые дни в школе”

Маленький принц: До свидания, помните, самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.

Ведущая: Ты в ответе за своих друзей и за свою планету.

Первоклассники торжественно проходят через символические ворота “Вселенная знаний”.

сценарий праздника «Посвящение в ученики»
материал (1 класс) по теме

Весёлый интер-активный праздник для первоклассников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

– В школе у нас – суматоха и шум.
– Скоро начнется!
– Шепот, движенье, споры, смешки.
– Что же за праздник готовится тут?
– Видно, почетные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Нет!
– Может, придут адмиралы?
– Нет!
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Нет!
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!

Звучит музыка – «Первоклассник». Первоклассники входят в зал.

Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники.

Первоклассники заходят и садятся.

Ведущий 2 . Позвольте праздник «Посвящение в ученики» считать открытым.

Ведущий 1. Нашим самым юным, нашим первоклассникам ,

Посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно, стремительно время

Вот и октябрь уже на дворе.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущий 2. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой радостный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок .

Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 1 . Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

На сцену выходят чтецы.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю. в игрушки играть.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Форма новая надета,

Поглядите на меня

Теперь я – первоклашечка.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня «ученый» получился!

Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать .
Ведь нас стали в первом классе
По-английски обучать.

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш Нечаевский букварь.

В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Исполнение песни «Я стараюсь»

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Ведущий 1 . Дорогие друзья, у нас в школе есть волшебная дверца, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? Вы сможете попасть в эту страну, если выдержите испытания!

Ведущий 2 . Отгадайте загадки.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я ? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)

Ведущий 1. Раз вы уже стали учениками, тогда покажите, как вы умеете портфель собирать. (конкурс «Собери портфель»)

Ведущий 1 . Молодцы, ребята! Так держать! Ура! Ну, а теперь ребята в путь в страну Знаний!

Ведущий 2 . Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молод цы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно про ведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то. того. тю-тю. Так что праздничка не будет! Мо жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.

Раскладывает спальный мешок, вынимает ко лоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле чу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий 2 . А что за остров-то?

Баба Яга . Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» назы вается!

Баба Яга поет под фонограмму песни «Остров невезения» из кино фильма «Бриллиантовая рука».

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари.

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий 2 . Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Ведущий 2 . Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга . Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущий 2 . Ну что, ребята, не страшно? (Отве ты детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вер нуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не зна ет, тот не справится! Вот буквы , надо из них сло ва составить. А слова эти – названия учебных предметов. (чтение, письмо, музыка)

Дети разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Баба Яга . Ну и ну! Получилось, будь они не ладны!

Ведущий: Ну что ты говоришь, Баба Яга? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учиться. Вот послушай, они сами тебе обо всём расскажут.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Я спрятала кукол

Мне некогда очень –

Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей светлой школе.

Баба Яга: Ах, вы мои. у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы. Вы меня до инфаркту дове дете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Ведущий 2. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за была? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий 2 . А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби райте свой звоночек.

Музыка. Баба Яга уходит.

Ведущий 1. Ой, замучила нас Баба Яга. Давайте поиграем с вами в игру.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду спрашивать, а вы все хором отвечайте, если согласны, а если нет, то хлопайте в ладоши.

— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

— Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет – это значит- хода нет?

— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит петь и танцевать?

Ведущий: А теперь, вперёд, в страну знаний.

Песня «Чему учат в школе».

Музыкальная заставка. Выходят чтецы.

Помним все, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы теперь не детский сад.

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

Можем даже посчитать,

Сколько будет 5 плюс 5.

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней.

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

Учениками нас теперь зовут.

И нет важнее и почётней званья.

Для нас учёба самый главный труд.

А лучшая награда – знанья.

Многим школа наша известна

Учиться в ней всем интересно.

В школе традиций очень много,

И даём сегодня слово

Мы их тоже не забудем,

Продолжать и множить будем.

Пусть мы меньше всех пока

Но заповеди ученика

Мы с друзьями не забудем

Выполнять всегда их будем.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот – хороший ученик.

Кто умеет петь, играть,

Малышей не обижать,

И в труде передовик.

Тот – хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг,

Тот – хороший ученик.

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг, —

Тот – хороший ученик.

Музыкальная заставка. Уходят чтецы.

Первоклассники выходят на сцену и произносят клятву

Я, ученик, торжественно обещаю:

Всегда приходить в школу с выученными уроками.

Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши.

Не опаздывать на уроки.

Уважать старших, быть достойными звания ученика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас

Держаться за руки мы будем

И знанья в школе мы добудем!

Вручаются удостоверения первоклассников

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий 1 . Праздник «Посвящение в ученики» объявляется закрытым.

Сценарий праздника посвящение в ученики

Посвящение в первоклассники.

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в ученики ребят, которые 1-го сентября впервые переступили школьный порог.

Вчера лишь тебе говорили: “Малыш”!
Порой называли: “Проказник”.
Сегодня уже ты за партой сидишь.
Зовут тебя все – первоклассник!

У каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он…

Дети говорят хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

1.Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь!

2.Вот окончена первая четверть –

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

3.Поступил я осенью

В школу в 1класс

Я считаюсь школьником

С первого числа.

4.В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот

6.Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы – малыши.

7. Почему такой веселый
И одет как на парад?
Ведь теперь хожу я в школу,
Это вам не детский сад!

8. Форма новая надета,
Белая рубашка.
Посмотрите на меня –
Какой я первоклашка!

9. Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

10. В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа – это лишь начало.

11.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

12.Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

14.Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

15.А в новеньких портфелях

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши!

Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же все-таки учат в школе?

Учитель:
День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…

Слышится стук в дверь.

Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.

Учитель: Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята

Зайчонок: А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Учитель: Если вы хотите с нами …

Зверята: Хотим! Хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знания!

Зверята: Согласны! Согласны!

Учитель: Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово!

Учитель складывает слово «Школа».

Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.

Дети (хором). Школа

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
— Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
— Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
— Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
— Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
— Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учитель: Молодцы, ребята. Многому вы научились. Портфель все научились собирать. Давайте вспомним, что надо брать в школу.

(Выходят дети, читают стихи, показывают предметы.)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.

Я — шариковая ручка.
Знакомы вы со мной.
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

Я другой приятель ваш —
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды —
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

Я — линейка.
Прямота —
Главная моя черта.

Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа.

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет-
Вот она его и точит.

Я — красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай!

Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется … (пенал).

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней
Что это? (книга)

Сами вещи не растут,
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку — береги,
Не ломай, не мни, не рви.

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Оля:

Я хочу учиться в школе:
Все сложила в ранец я,
Нету только Букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко — красной,
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжелый стал!

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:

Кто сказал, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча — то нет,
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как мама, стать врачом!

А молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая, —
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс!

Игра.

Доскажите имя литературного героя
Кот . (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед . (Мороз, Мазай)
Баба . (Яга)
Дядя . (Федор, Степа)
Крокодил . (Гена)
Почтальон . (Печкин)
Доктор . (Айболит)
Красная . (Шапочка)
Кощей . (Бессмертный)
Муха . (Цокотуха)
Винни . (Пух)

Сейчас я буду вам предлагать различные высказывания. Если вы согласны с ними, то показываете зелёный цвет «светофора». Если не согласны – красный цвет. (Все неправильные высказывания должны по ходу исправляться).

  • Днём светло
  • В небе летают грузовики
  • Осенью опадают листья
  • Снег зелёный
  • Моя мама старше меня
  • Сказочного героя с длинным носом зовут Винни-Пух
  • Мамонта можно увидеть в зоопарке
  • Два плюс три равно пять
  • Когда снег растает, получится лёд
  • У жирафа длинный хобот
  • У львов есть хвосты
  • Когда молоко закипит, получится каша
  • Все слова в разговоре начинаются со звука «и»
  • Весной расцветают подснежники
  • Ученики нашего класса были на луне
  • Вы устали

Учитель. А теперь наступает торжественный момент – принятие клятвы. Прошу всех первоклассников встать. Сейчас ребята будут говорить слова клятвы, а вы все хором слово “Клянемся!”

Учитель: Внимание! А теперь клятва

Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Вручение удостоверений первоклассника.

Учитель. Давайте все вместе прочитаем слова на плакате.

Чтение с плаката: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”.

Учитель:

Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают –
Кем станут, кем вырастут дети.

Учитель: Но не зависимо от того, кем станете вы, будьте всегда здоровыми, умными, добрыми, пусть у вас будет много друзей. Пусть школа вам всегда будет в радость.

Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.

Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

Ответное слово первоклассников:

1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.

5. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
И на уроке не зевать.

6. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

ИСПЫТАНИЕ «Девчонки с мальчишками умеют дружить?»

(Проверим, умеют ли девочки дружить с мальчиками)

Ведущая: А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)

При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)

Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)

В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

Сценарий праздника «Посвящение в ученики»

Праздник посвящен новой роли ребенка — роли ученика. В сценарии много инсценировок и игр.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Посвящение в ученики»»

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА
«Посвящение в ученики».

Ученик 1: Вы слыхали? 1-а что-то празднует с утра!

Кабинет украшен ярко,
На столе лежат подарки.
Ученик 2: Мы откроем вам секрет,

Впрочем, тут секрета нет.

Мы с гостями отмечаем

Праздник вот с таким названьем:
Все: «Мы теперь на просто дети, мы теперь – ученики!»

Учитель. У нас собрался замечательный коллектив из 12 девочек и 13 мальчиков. И среди них нет ни одного лентяя, все хотят хорошо учиться. Наши ребята уже знают все школьные правила и стараются их выполнять. А уж как это у них получается, расскажут наши девочки.

Ученица. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Ученица. Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Ученица. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель. Чтобы хорошо учиться, нужно стараться, слушать учителя, быть внимательными. Давайте проверим, можем ли мы называться учениками. Сейчас мы проведём игру. Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто в постели целый день и ему учиться лень?
Ученики молчат.
Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель. А давайте отправимся с вами в путешествие на чудо-машине, которую пока не изобрели. Эта машина может перемещаться в любую точку Вселенной и в любое время — настоящее или будущее, а может понимать язык зверей и читать мысли. (Слайд)

Отправимся сначала в далекое время, когда еще о школах даже не мечтали.

Ученик. Раньше мы все первобытными были,

Только об этом давно позабыли.

Досыта ели, как все обезьяны

Фиги, кокосы, орехи, бананы.

Это ведь так хорошо и приятно!

Может быть, стоит вернуться обратно?

Учитель. Давайте теперь отправимся на другую планету. Что мы там увидим? Известный детский итальянский писатель Дж.Родари вот что нам про это рассказывает. («Учебная конфета» в сокращении и изменении):

На планете Би нет никаких учебников. Задания там покупают и продают в бутылках.

История, например, — это розовая водица, похожая на гранатовый сок, Окружающий мир — мятная зеленая водичка, а Русский язык — бесцветная жидкость и на вкус совсем как минеральная вода.

Школ на этой планете тоже нет. Каждый учится у себя дома. По утрам все ребята, в зависимости от возраста, должны выпивать стакан истории, съедать несколько столовых ложек математики и так далее. И все равно — вы только подумайте! — ребята капризничают.

— Ну, будь умницей! — уговаривает мама. — Разве ты не знаешь, как вкусна математика? Она же сладкая, очень сладкая! Спроси у Каролины (Каролина — это домашний электронный робот).

Есть там, понятно, и прилежные ученики. Есть старательные и жадные до знаний. Они встают по ночам, открывают потихоньку бутылку истории и выпивают ее всю до последней капли. Они становятся очень образованными.

Хотели бы вы жить на такой планете и таким образом получать знания?

А знаете ли вы, что и животные учатся? Как вы думаете, кто их учитель? Конечно, их родители, чаще всего мама. А если они не будут слушаться маму? Давайте посмотрим сказку про одного такого мышонка

Сценка про мышонка. (Переделанная «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака)

Пела как-то мышка в норке:
Мама.- Мой мышонок, не ворчи!
Дам тебе я хлебной корки,
Лишь уроки ты учи!

Вот уж ночь почти настала,

Очень сильно я устала.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.

Я и сам хочу поспать,

Сколько можно приставать?
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мама.- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку поучать.
Утка. Га-га-га, у нас в пруду

Окунька тебе найду.

Будешь рыбок изучать,
Маме сможешь помогать!
Мыш.- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку поучать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Надо буковки учить
И послушным с мамой быть.
Мыш.- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку поучать.
-И-го-го, не будь глупышкой,

А возьми скорее книжку.

Как научишься читать,
будешь очень много знать.
Мыш. — Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку поучать.

Свинка.- Это что ещё? Хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Разве можно так лениться?

Просто свинство — не учиться!

Мыш.- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Мама. -Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку поучать.
Закудахтала наседка:
Курица.- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
— Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не поймешь!

(В сторону, зевая)Не поймёшь и не уснешь.
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку поучать.
Стала петь мышонку кошка:
— Буквы не учи, мой крошка!
Мяу, незачем читать,
Мяу, будем мы играть.
Мыш.- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!

(Кошка уводит мышонка)

Прибежала мама-мышка,
Смотрит — нет ее сынишки!

Учитель. Кто-нибудь узнал себя в этом мышонке, или среди нас таких нет?

Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники — их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья. Чего только они не умеют – и портфель собирать, и домашние задания выполнять.

Ребята, а всегда ли вы находите ласковые слова для своих родных?

Конкурс. Два ученика встают рядом и по очереди называют маму ласковыми словами, не повторяясь. С каждым словом делается шаг вперед. Кто быстрее дойдет до финиша.

А кто из вас любит веселиться, прыгать и скакать? А на уроке можно это делать? К счастью, школа — это не только уроки, но и праздники. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка. Песенка про Чудо-Юдо.

Учитель И все же есть одна вещь, которая во все времена будет учить человека. Что это за вещь, отгадайте.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Ученик..Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Учитель. Наша чудо- машина может понимать даже то, что говорят вещи. Послушаем, о чем могут говорить. книжки.

Инсценировка стихотворения М.Ильина «Две книжки».

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

— Ну как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

— Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки. оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

— Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел мальчуган читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки!

Про кляксы я молчу, — о них

И говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

— Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Учитель.- Как нужно обращаться с книгами и тетрадками?

Аккуратность человека красит. — это старинная русская пословица. Давайте проверим, как у нас с этим качеством обстоит дело в классе.

Проведём конкурс между командами детей и родителей.
Какая команда аккуратнее нарисует солнышко. Сложность в том, что надо рисовать с завязанными глазами. Каждый участник рисует по одному элементу.
• круг
• лучи
• глазки
• носик
• ротик
значит, по сколько человек будет в каждой команде? (по 5)

Учитель. Предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю»

Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)

Учитель. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что в школе все любят перемены!

Ученик. . Долгожданный дан звонок –

Это кончился урок.

Веселятся Дима, Саша,

Света, Ксюша, обе Даши

И Арина непременно,

Это значит –
Все: перемена!

Учитель:
А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 660! 170 из них мы уже прошли. Впереди ещё 490 интересных и трудных. Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и помогать друг другу.

Слово предоставляется родителям.

Подросли наши ребята,
В школу все они пришли,
Ну, и мамы, папы тоже
Будто в первый класс пошли.

В сентябре мы собирали
В первый класс своих ребят.
Как же мы переживали,
Вдруг заплачут все подряд

Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А ревут учителя.

Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять,
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!

Ученик.: Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, — в седьмой,

А потом, глядишь, — в девятый.

Все получим аттестаты.

Учитель: Наш семейный праздник продолжится за чайным столом..

Игра «Буквы-имена». Учитель показывает букву, встают те ученики, чьё полное имя начинается на эту букву.

Сценарий праздника «Посвящение в ученики»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие наши гости! Сегодня у нас первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и первые удачи. Вас можно назвать настоящими учениками. И с сегодняшнего дня вы являетесь полноправными членами нашей большой школьной семьи.

Сегодня к нам на праздник бывшие ученики начальной школы, нынешние пятиклассники. Они хотят вас поздравить.

1. Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазевайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

6. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить отметку «пять».

7. На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

8. Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

9.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь —

Хорошо работай в школе,

10. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Ведущий. А знают ли наши первоклассники чему учат в школе?

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий. А сейчас ребята из 1-а поделятся своими впечатлениями о школе.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

Мы рано просыпаемся-

Нас в школе дожидаются

Я в школу мчусь.

Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс,

Я буду в нём учиться!

Учёный может получиться.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Ведущий. В школе самое главное – быть внимательным.

Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.

— Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

— Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведущий. Веселиться любят все. И ребята из 1-в исполнят для всех школьные частушки.

Вместе. Ставьте ушки на макушки,

Пропоём мы вам частушки

1. Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы ученик!

2. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

3. Мама косу заплела,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

4. Ранец – чудо! Только вот,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

5. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

6. Рано утром я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет.

Будут мной гордиться.

7. В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим привлёкся в класс

С опозданием на час.

8. Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5-

Ничего не разобрать!

9. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

10. Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

11. Мы с Никитой любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!

12. За обедом я вертелась-

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Кате я болтала,

Облила их молоком.

13. «2» поставят так и знай,

Это значит, ты — лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

14. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи-

Все ходили в первый класс,

Точно так, как мы сейчас.

Вместе. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Ведущий. Давайте послушаем, что скажут о школе ребята из 1-б класса .

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят:

— Мне нравится школа, — Наташа сказала.

— Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

— Учительница мне нравится, — Петя сказал.

— Таких красивых и умных я ещё не видал.

— А мне, — чуть подумав, промолвила Лена,

— Мне нравится больше всего перемена!

Ведущий. Чем же так привлекает всех учеников перемена? Об этом расскажут ребята из 1-б класса.

Стихотворение Б. Заходера «Перемена».

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

2. Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

3. Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

4. Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

5.Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

На перила сел верхом,

6.Лихо шлёпнулся с перил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут — опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

8. — Ничего, — вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!(вместе)

Ведущий. А теперь мы узнаем как чувствуют себя ребята на уроке. Об этом нам расскажет ….

Стихотворение А.Барто «Первый урок»

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Мне говорят — иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Ведущий. А теперь отдохнем.

Физкультминутка «У оленя дом большой»(музыкальная)

Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.

Игра «Собери портфель».

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

Ведущий. А теперь отгадайте, о каких школьных предметах говорится в загадках, которые подготовили ученики 1-г класса.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь, —

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (Карандаш.)

Если сломан карандаш —

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу —

Быстро, остро заточу. (Точилка.)

To я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Та, что пишет, тот, что трёт,

В этом домике живёт.

Ну, а домик всю неделю

Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота.

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть.
(пластилин)

Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ведущий. Молодцы! Настоящие первоклассники!

Песня «Теперь мы первоклашки»

Ведущий. Наступил торжественный момент нашего праздника.

Мы, ученики школы №… клянёмся:

— быть прилежными и старательными; (Клянемся!)

— всегда аккуратно выполнять домашнее задание; (Клянемся!)

— на уроках быть внимательными; (Клянемся!)

— не обижать одноклассников; (Клянемся!)

— уважать родителей и учителей; (Клянемся!)

— хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене; (Клянемся!)

— не ябедничать и не дразниться; (Клянемся!)

— всегда быть в хорошем настроении.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья

Желаю я вам терпенья!

Ведущий. Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

Вы теперь не просто дети – вы теперь УЧЕНИКИ (хором)

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда

сильными и здоровыми!

Под музыку дети выходят из зала.

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для первоклассников » Посвящение в ученики «, который проводится в конце первой четверти и является своеобразным подведением итогов двухмесячного обучения детей в школе. Праздник проводится в актовом зале, куда приглашаются и родители. В сценарии использованы стихи, песни, частушки, веселые игры, физминутка, инсценировки.

  • Горелова Ольга Николаевна
  • Написать
  • 2388
  • 04.11.2014

Номер материала: 107899

  • 04.11.2014
  • 9594
  • 04.11.2014
  • 482
  • 04.11.2014
  • 819
  • 04.11.2014
  • 768
  • 04.11.2014
  • 3527
  • 04.11.2014
  • 3787
  • 04.11.2014
  • 526

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Сценарий «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ»

1-й ученик: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители!

2-й ученик: Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

3-й ученик: Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил, — заходи.

4-й ученик: Если лень свою оставил,

То смелей, скорее в двери заходи!

5-й ученик: Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, —

Приглашаем вас сюда!

6-й ученик: Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» — мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).

7-й ученик: Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

8-й ученик: Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.

Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).

Учитель: (очень торжественно, под звуки музыки). Наступает торжественный момент – принятие присяги.Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся».

Мы, первоклассники школы № 22, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными!

Пятиклассники каждому вручают эмблему – значок в подарок.

Слышится стук в дверь.

Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.

Учитель: Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята

Зайчонок: А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?

Учитель: Если вы хотите с нами …

Зверята: Хотим! Хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знания!

Зверята: Согласны! Согласны!

Зайчонок: Мы выучили все цифры. Хотите послушать?

Учитель: Да, очень хотим! Правда, ребята?

Лисенок: Похожа единица на крюк,

А может, на сломанный сук!

Бельчонок: Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

Медвежонок: Цифра три – словно ласточка, смотри!

Зайчонок: Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!

Лисенок: На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

Бельчонок: Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Медвежонок: Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

Все цифры сделаны с картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.

Зайчонок: А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ? Дети отвечают.

Учитель: Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?

Зверята: Умеем! Умеем!

Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!

Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?

Зайчонок: Да, пять!

Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?

Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.

Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?

Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?

Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.

Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.

Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?

Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?

Учитель: А зачем тебе это нужно знать?

Учитель: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.

Зайчонок: А ветер будет на улице?

Учитель: Допустим, будет.

Зайчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.

Зайчонок: Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.

Учитель: А эту задачу Зайчонок решил правильно?

Учитель: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?

Учитель: Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.

Зайчонок: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!

Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.

Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.

Все ли здесь цыплята-детки,

Надо сосчитать наседке!

Шесть на грядках,

Сколько их всего, скажи?

Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,

Три во ржи (считает).

Шесть, семь, восемь, девять…

Учитель: Молодец, Зайчонок!

Учитель: А наши дети тоже умеют решать задачи.

Учитель: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?

Зверята: Да! Хотим!

Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.

Учитель складывает слово «Школа».

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок

Слово вкусное такое…

Прочитает без ошибки

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Слово правильно прочтите.

Дети (хором). Школа!

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Все дети и зверята танцуют «танец утят».

10-й ученик: Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

11-й ученик: Звенеть он будет 10 лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

12-й ученик: Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

13-й ученик: Птенец превратиться в птицу –

Такую же, как все на свете.

14-й ученик: А дети читают,

15-й ученик: И даже их папы и мамы не знают,

Кем вырастут, кем вырастут дети.

16-й ученик: А теперь мы не просто дети –

Мы теперь ученики!

Дети поют песню «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Сценарий «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×