2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Святой Дух Бог Библия об этом

Святой Дух Бог? Библия об этом

Напомню, что говоря о Троице, никто не говорит о триедином теле. Отец, Иисус Христос и Дух Святой – это три личности, но действующие в единстве.

Библия нам однозначно показывает Духа Святого как личность с характером. Очень часто люди, исследуя Библию, ищут не столько изложенную в ней весть, как подтверждение собственного мнения. И конечно, тогда они это подтверждение находят. Но при этом, они закрывают себе глаза на другие тексты Писания, прямо противоречащие их взглядам. Та же ситуация и с Духом Святым. Ряд верующих, которые не хотят считать Святого Духа личностью, находят в Священном Писании тексты, где употреблено слово “дух” но в другом значении – ветра, жизни, человеческого характера, личности, в т. ч. под влиянием Бога и т.д. Тем они успокаиваются, подтвердив для себя самого собственную позицию. Однако, не сложно догадаться, что у многих слов существует несколько значений. В частности о значениях слова “дух” читайте в главе “Бессмертные ли дух и душа человека? Жизнь после смерти” книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения». Так и другие однокоренные, похожие и даже одинаковые по написанию слова, употребляемые в Библии, имеют несколько значений: Бог Живой и языческие боги, Господь и господин и т.д. Поэтому любой библейский текст нужно разбирать исключительно с учетом контекста повествования и ни в коем случае нельзя закрывать глаза на “ненравящиеся” стихи Священного Писания.

Библия неоднократно нам четко показывает Святого Духа – как именно личность Божества.

Давайте посмотрим эти тексnы:

Дух вместе с Отцом посылают Христа на земное служение:

Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса … Приступите ко Мне, слушайте это: Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его” (Ис. 48:13-16).

Дух является Творцом. Посмотрите, здесь не написано, что Бог летал над землей, а именно Дух носился. Сложно поверить, что слово “Дух” там оказалось случайно, учитывая то, что все Писание Боговдохновенно, а также то, что ранее писцам было не так просто прописывать каждое “лишнее” слово, по сравнению с сегодняшней печатной технологией.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою” (Быт. 1:2).

Дух Святой приравнивается в Библии к Богу и называется Им. Грех Анании состоял в попытке солгать Богу – Духу Святому. В книги пророка Исаии, мы также видим Бога, который именуется то Господом, то Духом:

Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? … Ты солгал не человекам, а Богу” (Деян. 5:3-4).

Он был для них (Израильтян) Спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их. Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. Тогда народ Его вспомнил древние дни . Как . Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой . Только . Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш»” (Ис. 63:8-16).

Дух общается с людьми и помагает отбирать миссионеров:

Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деян.13:2).

Дух принимает непосредственное участие в миссионерстве:

Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их” (Деян.16:7).

Дух приходит, обличает, утешает, наставляет, говорит, возвещает будущее, прославляет Христа:

Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о гребе … Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам” (Ин. 16:7-14).

Дух подкрепляет нас и ходатайствует за нас перед Богом:

Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим. 8:26).

Дух Святой мыслит:

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией” (Рим. 8:27).

У Духа есть Своя собственная позиция:

Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого…” (Деян.15:28).

Дух пребывает, где хочет:

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит” (Иоан. 3:8).

Все вышеперечисленные качества никак не подходят безвольной энергии.

Кроме этого, Библия нам описывает телесное сошествие Духа на Иисуса после крещения:

Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лук. 3:22).

Мы видим, что Иисус призывает крестить во ИМЯ Его, Отца и Святого Духа:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Матф. 28:19).

Разве можно что-либо делать во ИМЯ безликой эфемерной энергии, причем в перечне с Богом Отцом и Сыном. Тем более, крещение, это завет – договор (читай раздел “Крещение в первоапостольской церкви и современном христианстве”) с Богом. Разве можно завет заключать с энергией?!

Также вспомните слова апостола Павла, который отдельно указывал на разумную помощь Святого Духа:

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь” (2 Кор. 13:13).

Таким образом, все попытки превратить Святого Духа в безликую энергию не основаны на Библии, а построены на стремлении выдать желаемое за действительное, игнорировании ряда прямых Библейских текстов и придании некоторым “спорным” стихам той вести, которую в нее не закладывал автор, что сразу видно при анализе контекста.

Итак, анализируя все приведенные выше аргументы и цитаты Библии можно сделать только ОДИН вывод: Бог Един — Отец, Сын и Дух Святой. Именно так Бог представил Себя в Библии, хотим мы этого или нет. Если же мы отвергаем прямые Слова Господа, то должны опасаться предупреждения, высказанного апостолом Павлом:

“Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им (Рим. 1:18,19).

Библия и Дух Святой. Часть 1, — Рейнхард Боннке

Введение

«Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он противостать?» (Луки 14:31).

Верующие должны знать, в силах ли они противостоять дьяволу. Достаточно ли веры в них, чтобы превзойти силы безбожия? Многие христиане об этом не задумываются. Они молятся с надеждою, пока их не охватит божественная обличающая сила, и не почувствуют, что в их жизни возникла проблема. Этим письмом я хочу ободрить Вас, поскольку мы не должны забывать, что у нас есть духовное «снаряжение».

В Послании к ефесянам Павел говорит, что молился «И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали …как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» (Ефесянам 1:18,19). Так выглядела ситуация во времена Нового Завета, когда верующие знали, что сила Божья находится в их сердцах. Мы должны сосредотачиваться не на том, что в нас, а на том, кто мы есть в Боге. Я хочу подробнее остановиться на этом.

Три чудесных факта

  1. Никто, из людей рожденных свыше, не остается без Духа Святого. Верующий христианин рожден Духом и существует благодаря ежедневному очищению тем же Духом. Бог желает, чтобы мы жили как Его дети, творя это Святым Духом. Он никогда не оставляет Своих детей без Духа Святого. Дух Святой определяет христиан: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Римлянам 8:9).
  2. Дух Святой это не вознаграждение для отличившихся христиан. Иисус говорил, что лучше для нас, чтобы Он ушел, поскольку пошлет в мир Духа Святого (Иоанна 16:7). Так исполнилось великое Вознесение Христа. Многие ошибаются, думая, что Дух Святой это роскошь, которая доступна не всем, а лишь привилегированным. Никогда Иисус об этом не говорил. Дух Святой – для всех людей. Иисус сравнивал Дух с пищей (Лука 11:11,12). В первый день Пятидесятницы Петр говорил об этом: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деяния 2:39).
  3. Благодаря Духу Святому Бог может совершать то, что запланировал. Спасение и прочие деяния могут иметь место только благодаря Духу Святому. Он является основой христианского служения. Дело Божье не может совершаться без Духа Святого, как художник не может написать шедевр без красок, а скульптор создать скульптуру без необходимого материала. У Бога нет запасного плана, чтобы люди смогли сами утешить себя на случай отсутствия Духа Святого. Нет Духа Святого — нет работы.

Мы должны понять, что без Духа Святого христианство не имеет смысла. Он помогает нам только тогда, когда мы Ему помогаем. Многие видят в Духе Святом лишь Утешителя. Да, это так. Но этого было бы недостаточно для облегчения нашей жизни. Без Него мы бы не совершили путешествие по жизни, без Его энергии мы бы не покинули нашу начальную станцию пути ведущую в жизнь. Знаю, что многие не считают себя достойными Духа Святого. Говорю, что не нам это решать. Все мы нуждаемся в Духе Святом.

Понимать Дух Святой

Сейчас я хочу открыть больше о Духе из Слова Божьего. Понимать — не значит заполнять голову знаниями. Истина должна порождать в нас веру и задевать струны наших сердец.

Вспомним Храм Соломона. В нем никто не жил, поскольку это было место обитания Бога (2 Паралипоменон 7:1). Сегодня Бог обитает в людях. Они новый Храм, и Он пребывает в нем (Иоанна 14:17). Дух был дарован не всему миру, а тем, кто во Христе. Голубь – другое олицетворение Духа Святого. Когда Иисус был крещен в Иордане, Дух Святой сошел на Него голубем. Вспоминается Ноев голубь (Бытие 8:8-12), которого дважды Ной посылал и дважды возвращался, не найдя суши. Иисус говорил, что Дух Святой обитает в Своих людях и мир не может заполучить Его. На самом деле Духу Святому нет места в этом мире, как только в Своих людях, людях верующих; без их согласия Он не пребывал бы в них. Когда Ной в третий раз послал голубя, он больше не вернулся к нему. Некоторые христиане живут в вечном страхе, думая, что Дух Святой может покинуть их, так как это сделал голубь. Но это противоречит верности Бога. Многие обеспокоены, что это же может произойти и в их жизни с Духом Святым. Но Дух Святой стоит и ждет приглашения, чтобы войти. «Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Луки 11:13).

Христианство есть дар Духа Святого

Иисус явился в силе Духа Святого, сопровождаемый великими знамениями (Луки — главы 3, 4). Ничего подобного в истории прежде не было. Многие одобряют христианскую веру за мораль или убеждения, но основой христианства все же является сверхъестественная сила, с которой Дух Божий вошел в нашу земную жизнь. «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1Коринфянам 4:20). Если сравнивать первые три книги Евангелия с Евангелием от Иоанна и письмами Павла, где Иисус мало говорит о евангельском учении, но подчеркивает важность веры и получение Духа Святого для входа в Царство.

Древнему Израилю Дух Святой не был обещан

Иисус сказал: «Просите и получите» (Иоанна 16:24). Никто никогда не просил и не получал, кроме одного случая, когда Елисей просил Илию: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4 Царств 2:9). Это было изменение на земле и небесах, которое проповедовалось Иоанном крестителем, великим и последним пророком времен Закона. Он сказал: «Я крещу вас водою… Он (Христос) будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Луки 3:16).

Писаный закон не имеет той силы и влияния на людей, хотя он и был написан Богом на каменных скрижалях. Закон Христа, это Дух – жизненная сила, которая руководит желаниями (см. Римлянам 8:2). Закон Моисея содержал в себе исключительно обязанности. Закон Христа несет в себе силу, естественное желание и стимул. Между ними разница, как разница между браком по принуждению и по любви.

Дух из книги Деяний

Книга Деяний — мертвая история или практическое руководство?

В книге Деяний говорится, как начиналась христианская эра. Ученики получили громадный потенциал от Духа в день Пятидесятницы. Несколько раз Бог показывал ученикам, на что способен Дух Святой, позже и ученики обнаружили, что способны благодаря Духу делать то, чего не делали прежде. Тогда Иисус сказал: «Верующий в меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 14:12). До дня Пятидесятницы никто не мог делать того, что делал Иисус. Получив Духа Святого, рыбак из Галилеи делал то, что под силу было пророкам: тысячи каялись, слепые прозревали, изгонялись злые духи.

Древний Израиль, как написано в Псалмах, молил Бога разверзнуть небеса и сойти на землю. Наш Господь Иисус разверз небеса и спустился к нам. Затем снова вернулся обратно, но небеса остались открытыми навеки. Дух Святой пришел и даровал Своим детям силу над всем дьявольским.

Действительно, в делах апостолов видна особая сила. С них должно брать пример, чтобы нести Слово в мир. Но был ли это пик действия Духа Святого? Безусловно, Иисус лично послал апостолов, но сделал ли Он это потому, что они отличились своими делами? И можно ли назвать книгу Деяний делом прошлого? Сила Духа Святого осталась тоже в прошлом, и ей никогда более не повториться?

Многие говорят что, в книге «Деяний» не находят ни единого намека в поддержку этой «теории», как и во всем Новом Завете. То, что для нас резонно, этого не достаточно, пока это не подтвердится, и не будет иметь веса в Писании. Мы нигде не находим подтверждения, что Бог более не творит чудес или снизил действие Своей силы. Псалмопевец писал: «Ты – Бог, творящий чудеса» (Псалом 75:15). По чудесам мы и узнаем Его. Если бы не Его чудеса, то как бы мы Его узнавали?

Библия и Дух Святой 1

Толкуя Писание, особенно книгу Деяний, мы должны учитывать характер Бога: верность, истинность, постоянство. Ему нет нужды привлекать к Себе внимание вызывающими действиями. Его власть не имеет предела: «Нет изменения и ни тени перемены» (Иаков 1:17). Мы и сегодня видим того же Бога. Мог ли Он делать сверхъестественные чудеса только в течение 30 лет, а затем прекратить?

Книга Деяний, равно как и все Писание, это откровение неизменного Бога. Оно и написано для укрепления нашего доверия к Нему. Неужели вся книга Деяний исключение? Неужели Бог – Бог исключений? Как раз наоборот, Деяния это Слово Божье к нам, первое описание того, что происходит, если мы имеем веру в Христа. Это пример, который служит и по сей день.

Библия и Дух Святой 2

Если мы, будучи христианами, не переживаем того, что описано в Деяниях, тогда мы имеем новую религию? Неужели мы отличаемся от людей того времени? Цель написания книги Деяния та же, что и у всего Писания – показать Божье постоянство, цель — спасение и исцеление мира. Апостолы не имели особенной силы свыше, то был тот же Дух Святой, о Котором могут просить все. Большей силы быть не может.

Деяния апостолов демонстрируют нам, какой должна быть церковь Божья. Обстоятельства требуют от нас зачастую различных и непредсказуемых действий, в то время как Бог неизменен, и со Своими учениками подтвердил знамениями Слово. Бог в действии и сегодня.

Бог учит в Библии, что Дух Святой — Личность.

Многие спорят о том, Кто такой Дух Святой.. И многие хулят Духа Святого, не смотря на то, что Иисус учил, что всякая хула простится, но хула на Духа Святого не простится ни здесь на земле — ни там, за порогом земной жизни. И все-же человек в безрассудстве своего плотского ума (или под руководством нечистым духом лжеучения) дерзко произносит хулу на Духа. А вот места из Свтого Письма — Библии, где говорится о Духе Святом — Самим Богом. Приведенные ниже места из Книг Ветхого и Нового Завета — помогут увидеть ответ тем, кто имеет глаза. Но, если вы любите Бога, и Его Слово — Иисуса Христа, рекомендую: не лениться самим открыть Библию и читая её — отмечать ВСЕ места, касающиеся личности Святого Духа, прямо или косвенно.

— см. в Лк 4:1, Гал 5:22 и Еф 5:18

Божественная сущность Духа

1. Назван Богом => Лк 1:32,35 ; Деян 5:3,4

2. Един с Отцом и Сыном => Мф 28:19 ; 2Кор 13:13

3. Его Божии черты

— вездесущ => Пс 138:7-10

— всезнающ => 1Кор 2:10,11

— могуществен => Деян 1:8 ; Рим 15:19

— воздвиг Христа из мертвых => 1Пет 3:18

— творит чудеса => Мф 12:28 ; Рим 15:19

— причастен к сотворению мира => Быт 1:2

— дает нам духовную жизнь => Ин 3:3-8

В. Дух как личность

— слушает и говорит => Ин 16:13

— свидетельствует о Христе => Ин 15:26

— утешает => Деян 9:31

— дает советы => Ин 14:16

— обличает людей о грехе => Ин 16:8

— молится за нас => Рим 8:27

— высылает людей на труд => Деян 13:4

— испытывает печаль => Еф 4:30

— некоторые противятся Ему => Деян 7:51

— Его можно искусить => Деян 5:9

1. В Ветхом Завете

— причастен к творению мира => Быт 1:2

— дает жизнь созданиям Божиим => Пс 130:30

— вел богоизбранный народ => Ис 63:11-13

— наставлял богоизбранный народ => Неем 9:20

— вел богоизбранный народ в землю правды => Пс 142:10

— вдохновлял людей к праведности => Пс 50:11-13

— наказывал богоизбранный народ => Неем 9:30

— отзывался на человеческое зло => Быт 6:3

— наделял способностями людей => Исх 31:2,3

— давал силы вождям Израиля => Суд 6:34 ; 1Цар 16:13 ; Зах 4:6

— жил среди народа Божия => Агг 2:5

— вдохновлял пророков => Чис 11:29 ; Мих 3:8 ; Зах 7:12 ; 2Пет 1:21

— вещал в псалмах => 2Цар 23:2 ; Деян 1:16,20 ; Евр 3:7-11

— ветхозаветные пророчества о Духе => Ис 11:1-3 ; Ис 32:15 ; Ис 42:1 ; Ис 44:3 ; Ис 61:1-3 ; Иез 36:26,27 ; Иоил 2:28-32

2. В жизни Иисуса Христа

— Иисус был зачат Духом => Лк 1:34,35

— получил Духа при крещении => Лк 3:21,22

— был исполнен Духом => Лк 4:1

— служил силой Духа => Мф 12:15-21 ; Лк 4:18-21

— изгонял бесов Духом => Мф 12:28

— принес Себя Богу Духом => Евр 9:14

— был воскрешен Духом => Рим 8:11 ; 1Тим 3:16 ; 1Пет 3:18

— обещал послать Дух => Ин 15:26

— послал Дух в день Пятидесятницы => Деян 2:33

— Дух — это Дух Христов => Деян 16:7 ; Рим 8:15 ; Гал 4:6

— Дух сошел в день Пятидесятницы => Деян 2:1-4

— пребывает в церкви (Теле Христа) => 1Кор 3:16,17 ; Еф 2:22

— назначает служителей церкви => Деян 20:28

— определяет решения церкви => Деян 15:28

— избирает тех, кого посылает или ставит на служение => Деян 13:2

— посылает учеников Христа на проповедь Евангелия => Деян 13:4

— направляет деятельность учеников Христа => Деян 8:29,39 ; Деян 16:6,7

— Дух пребывает в нас => Ин 14:16,17 ; Рим 8:11 ; 1Кор 6:19

— обличает нас в грехах => Ин 16:7-11

— дает нам новую жизнь => Ин 3:5,6 ; Тит 3:5

— дает нам познать любовь Божию => Рим 5:5

— дает нам силы свидетельствовать => Деян 1:8 ; Деян 6:9,10

— учит нас, что говорить => Лк 12:12

— раскрывает нам тайны Божии => 1Кор 2:10-16

— Христос приходит к нам через Него => Ин 14:16-18

— мы сопричастны Богу через Него => Рим 8:26 ; Иуд 20

— учит нас о Христе => Ин 14:26 ; Ин 15:26

— помогает нам в отыскании истины => 1Ин 4:1-6

— утешает нас => Деян 9:31

— направляет нас => Рим 8:9

— дает нам радость и мир => Рим 14:17

— общается с нами => 2Кор 13:13 ; Флп 2:1

— помогает нам вести достойную жизнь => Рим 8:5-9

Бог — какой Он. Описание Бога в Библии

Как Вы представляете себе Бога, какой Он? У кого-то представление о Боге сложилось из картин, изображающих такого доброго старичка на облаке. А у кого-то Бог ассоциируется с образом, который он видел на иконе в храме. Но какой же Бог на самом деле?Конечно, самым верным описанием Бога будет то, как Он Сам открывается нам в Его Слове — Библии.

Во-первых, Библия говорит, что:

Бог это Дух.

В Библии описывается история об одной женщине, которая однажды спросила Иисуса о том, где нужно поклоняться Богу:

Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине . (Библия, Иоан.4:20-21,23-24) Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода . (Библия, 2Кор.3:17)

Бог нематериален, у Него нет какого-то физического тела. Бог это Дух. Поэтому Его нельзя представить в какой-то внешней форме. Для Него имеет значение наше сердце, наше духовное естество.

Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё . (Библия, Деян.17:24,25)

Следующее, что говорит Библия о Боге, это то, что: Бог Триедин.

Бог — это Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святой.

Но что же это значит? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Во-первых, Библия говорит, что существует только один Бог. Не два, не три, но только один.

Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня . (Библия, Ис.45:5)

Во-вторых, в Библии также говорится о том, что существуют Три Божественные Личности: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Дух Святой. Вот несколько текстов, в которых Каждый из Них называется Богом.

У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него . (Библия, 1Кор.8:6)
Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь . (Библия, Рим.9:5)
Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу . (Библия, Деян.5:3,4)

И Эти Три Божественные Личности настолько едины между Собой, что Они составляют одну сущность — Бога. Поэтому существует только один Бог, а не три.

Иисус отвечал им: Я и Отец — одно, … чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем . (Библия, Евангелие от Иоанна 10:30,38) Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа . (Библия, Евангелие от Матфея 28:19)

(Другие цитаты из Библии о Боге как о Святой Троице вы можете прочитать в статье Иисус — Бог и Человек)

Триединство Бога невозможно до конца представить, потому что Бог выше нашего понимания. Хотя и существуют некоторые аналогии, помогающие как-то осознать само это понятие: три в одном.

К примеру, представьте себе стакан воды, кубик льда и утренний туман. Что у них есть общего? По своей сути это все та же вода, только в жидком, твердом и газообразном состоянии. Но, в то же время, все три ее проявления такие разные, такие уникальные.

Этот пример, конечно, никак не объясняет до конца Бога, он лишь помогает немного представить саму идею триединства. В Библии о сущности Бога говорится как о тайне. Ведь мы, люди, никогда не сможем нашим разумом до конца постичь Того, Кто нас сотворил. Кстати, в истории о сотворении людей, в самом начале Библии, тоже упоминается о триединстве Бога:

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Библия, Бытие 1:26-27)

Кроме того, что Бог есть Дух и Он Триедин, Библия также открывает нам еще другие качества Бога.

Бог Всеведущий. Бог всё знает

Бог абсолютно все знает. В Библии говорится об этом так:

И нет творения, сокрытого от Него, но всё обнажено и открыто перед Его глазами: Ему дадим отчет . (Библия, Евр. 4:13)

Бог не только знает всю существующую информацию, все тайны, ответы на все вопросы. Но Он также знает все мысли всех людей. От Него ничего не сокрыто. Ему известно то, что, может быть, никто больше не знает обо мне. Бог знает меня лучше, чем я знаю сам себя.

Если сердце наше осуждает нас, то тем более Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё . (Библия, 1Иоан. 3:20)

Более того, Бог знает не только все в настоящем, Он также знает будущее и прошлое. Бог создал время, но

Сам Он вне времени.

Поэтому будущее и прошлое для Него также открыто, как и настоящее. Это трудно вообразить, но это так. Таков Бог.

Как Вы себя чувствуете, понимая, что Бог всё о Вас знает?

С одной стороны это значит, что я у Него всегда на виду. Даже тогда, когда я не хотел бы, чтобы кто-либо меня видел.

Однажды отец с сыном отправились ночью на поле за сеном. И вот начав грузить сено в телегу, отец спросил сына:
— Посмотри, никто нас случайно не видит?
А сын и отвечает:
— Видит.
— Как? Кто нас видит?- встревожился отец.
— Бог видит,- спокойно произнес сынишка.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным . (Библия, Мар. 4:22) Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны . (Библия, Иоан. 3:19-21) Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если же исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды . (Библия, 1-Иоан. 1:5-9)

Поэтому перед Богом бесполезно оправдываться, что-то скрывать, сваливать свои проступки на кого-то еще. Перед Богом нужно просто признать свою вину честно и открыто. И тогда человек получает прощение и очищение, потому что Иисус Христос пролил Кровь Свою на кресте за наши грехи, и Он прощает нас, когда мы раскаиваемся в них.

Однако, в том, что Бог все знает о нас, есть еще и другая сторона. Это значит, что Он нас понимает, как никто другой. Поэтому Он никогда не осудит нас несправедливо. Он видит не только наши действия, но Он знает наши желания, наши побуждения. Он понимает, что мы чувствуем, о чем переживаем, о чем мечтаем. Он знает наши слабости, наши недостатки. И, тем не менее, Он нас любит. Любит нас такими, какие мы есть. Разве это не прекрасно? Разве есть еще кто-то, кто мог бы нас настолько понимать и принимать.

Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога . (Библия, 1-Кор. 4:5)

Бог Вездесущий. Бог находится везде

Это значит, что Бог находится везде. Нет такого места, где бы Его не было. Это качество уникально, и его имеет только Бог.

Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?- говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю?- говорит Господь . (Библия, Иер.23:24)

Бог не просто где-то далеко «на небе». Он здесь, везде. Поэтому Он может лично присутствовать с каждым человеком одновременно.

Рассказывают об одной истории, которая произошла в советские времена. Атеисты проводили публичный диспут с целью доказать, что Бога не существует. И вот во время этого диспута они задали вопрос присутствующей группе верующих.
— Скажите, вот вы говорите, что Бог Вездесущий, Он везде находится. Если это так, то где же тогда находится дьявол?
Этот вопрос оказался действительно каверзным, так что верующим пришлось понастоящему задуматься, что же им сказать. И вот один из них наконец ответил так. Он обратился к атеистам и спросил:
— Скажите, а вы имеете в сердцах ваших Бога?
— Нет, нет, нет,- замахали головами атеисты.
— Но вот там, значит, и есть место для дьявола.

Этот ответ, конечно, далеко не исчерпывающий, хотя в той ситуации он был как раз подходящим. На самом же деле вездесущность Бога невозможно до конца ни понять, ни объяснить. Просто потому что мы живем в трехмерном пространстве, и для нас невозможно вообразить существование жизни вне пространства. Но ведь Бог — это Творец всего, Он создал и время, и пространство. И Он выше всех этих физических законов. Ведь Он их Создатель. Поэтому на вопрос о том, как Бог может находиться там, где уже кто-то находится, невозможно на самом деле до конца ответить.

Важнее другое: как вездесущность Бога влияет на мою жизнь?

С одной стороны это означает, что Бог всегда присутствует рядом со мной. Поэтому я всегда подотчетен Ему. Но с другой стороны это также значит, что я не одинок. Рядом со мной всегда есть Тот, Кому я не безразличен, Тот, Кто меня любит, Тот, к Кому я всегда могу обратиться. Разве не прекрасно сознавать это? В Библии есть замечательные слова, которые в оригинале написаны на языке древне-еврейской поэзии.

Псалом Давида.
Господи! Ты испытал меня и знаешь.
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю;
Ты разумеешь помышления мои издали.
Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня,
и все пути мои известны Тебе.
Ещё нет слова на языке моем, —
но Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
Сзади и спереди Ты объемлешь меня,
и полагаешь на мне руку Твою.
Дивно для меня ведение Твое, —
высоко, не могу постигнуть его!
Куда пойду от Духа Твоего,
и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо — Ты там;
сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —
и там рука Твоя поведет меня,
и удержит меня десница Твоя.
Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня,
и свет вокруг меня сделается ночью ;
но и тьма не затмит от Тебя,
и ночь светла, как день:
как тьма, так и свет.
Ибо Ты устроил внутренности мои
и соткал меня во чреве матери моей.
Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.
Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
Не сокрыты были от Тебя кости мои,
когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
Зародыш мой видели очи Твои;
в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные,
когда ни одного из них еще не было . (Библия, Пс.138:1-16)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×