183 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица перегрева и переохлаждения фреона 22

Трудности с заправкой хладагентом

При детальном рассмотрении установки обнаруживается, что давление кипения снизилось, и РВ обледенел. При этом перегрев высокий, а переохлаждение слабое. Исходя из данных признаков, можно сделать вывод, что в установке не хватает хладагента, а значит необходимо искать причину утечки.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. Обнаружив место утечки, ремонтник решил дозаправку. На кондиционере имеется табличка, на которой обычно указано, что в нем должно содержаться до 420 граммов R22. Поскольку под рукой не оказалось ни весов, ни мерного заправочного цилиндра, он решает провести дозаправку установки, постепенно заполняя ее хладагентом в паровой фазе.

На начальном этапе заправки давление кипения будет возрастать, пока не достигнет 4,6 бар (4 С). Поскольку трубка на выходе из испарителя имеет температуру 20 С, то перегрев некоторое время останется повышенным (16 К).

Продолжая заправку, ремонтник следит за перегревом и переохлаждением. По завершению процедуры установка имеет такие показатели: окружающая температура 25 С, переохлаждение 5 К, давление 4,6 бар и перегреве 11-4=7 К.

После того как ремонтник удалился, удовлетворенный проделанной работой, может произойти следующее. Поскольку задающий термостат настроен так, чтобы при температуре 20 С в охлаждаемом объеме отключать компрессор, в то время пока установка продолжает работать, а температура снижаться.

Во время медленного снижения температуры в охлаждаемом объеме, ПРВ подает в испаритель одинаковое количество жидкости. Поэтому точка А постепенно перемещается к выходу из испарителя, тем самым уменьшая перегрев. В результате, он становится настолько слабым, что жидкость переполняет испаритель и через время работа установки начинает сопровождаться гидроударами (рис.50.4).

Что необходимо предпринять в данной ситуации? Для начала четко усвоить, что гидроудары, связанные с понижением температуры в охлаждаемом объеме, возникают только в результате чрезмерной заправки хладагентом. Если на табличке, прицепленной к устройству производителем, указано, что заправка составляет для R22 420 граммов, то данная величина является точной для данной установки. В результате испытаний уменьшается температура воздуха на входе в испаритель и при номинальном диапазоне условий работы подбирается такая величина заправки, при которой переохлаждение не будет слишком низким.

Получается, что переохлаждение не является контрольной величиной для определения величины заправки установок с прессостатическим РВ.

Лучшим способом определить величину заправки — это полностью слить с них имеющийся хладагент, произвести вакуумирование контура, и заправить установку тем количеством хладагента, которое указано производителем. Конечно, для выполнения данной процедуры потребуется использование специальных приспособлений (весов, мерного заправочного сосуда и пр.), поэтому ее проще выполнять в мастерской.

В нашем примере ремонтник действительно не мог ждать снижения температуры в охлаждаемом объеме (она была равна 25 С), поскольку вместе с ее уменьшением начал бы снижаться и перегрев. Ему необходимо было оставить перегрев на более высоком уровне (15К вместо 7К), приехать утром (поскольку в это время температура воздуха ниже) и произвести дозаправку. Если бы оказалось, что перегрев высокий, то продолжить заправку, если слишком низкий, то слить часть хладагента.

С другой трудностью можно столкнуться в том случае, если кондиционер оборудован вентилятором с несколькими скоростями. Данная конструкция встречается довольно часто и предназначена для охлаждения в летний период, а в зимнее время — для получения теплого воздушного потока.

Допустим, поддерживаемая кондиционером температура в помещении составляет 20 С и при этом вентилятор работает на большой скорости, тем самым обеспечивая прохождение через испаритель большого количества воздуха. Установка функционирует нормально, перегрев находится в пределах нормы. Как только пользователь снижает скорость вентилятора, то вместе с этим падает и количество воздуха, проходящее через испаритель. В связи с этим уменьшается интенсивность кипения жидкости в испарителе, и он все больше заполняется жидкостью. В результате перегрев снижается и возникает опасность

Аналогичные трудности могут возникнуть и при вращении вентилятора на высокой скорости, когда фильтр во всасывающем воздуховоде вентилятора загрязнен (расход воздуха снизится).

Чтобы перечисленные проблемы не возникали необходимо строго следовать инструкции производителя по заправке установки хладагентом. Заботится о постоянном техническом обслуживании, настройке и соблюдать инструкции по безаварийному использованию.

Carrier, Расчет переохлаждения и перегрева 10, Внимание замечание – Инструкция по эксплуатации Carrier 40MSC

Страница 26: Переохлаждение, Перегрев

Инструкция по монтажу, наладке и обслуживанию

РАСЧЕТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ И ПЕРЕГРЕВА

Переохлаждение это разность между температурой
конденсации насыщенного пара хладагента (Тк)
и температурой в жидкостной линии (Тж):

2. Оборудование для измерения

• Коллектор
• Обычный или электронный термометр (с датчиком

• Фильтр или теплоизолирующая пена
• Таблица пересчета давления в температуру для R 22.

3. Этапы измерения

1. Поместите колбу жидкостного термометра или датчик

электронного на жидкостную линию рядом с фильтром
осушителем. Убедитесь, что поверхность трубы чистая,
и термометр плотно касается ее. Покройте колбу или
датчик пеной, чтобы теплоизолировать термометр
от окружающего воздуха.

2. Вставьте коллектор в линию нагнетания (датчик

высокого давления) и линию всасывания (датчик
низкого давления).

3. После того, как условия стабилизируются, запишите

давление в линии нагнетания.

Измерения должны производиться, когда агрегат
работает в оптимальных проектных условиях и развивает
максимальную производительность.

4. По таблице пересчета давления в температуру для R 22

найдите температуру конденсации насыщенного пара
хладагента (Тк).

5. Запишите температуру, измеренную термометром

на жидкостной линии (Тж) и вычтите ее из температуры
конденсации. Полученная разница и будет значением
переохлаждения.

6. При правильной заправке системы хладагентом

переохлаждение составляет от 8 до 11°С.
Если переохлаждение оказалось меньше 8°С, нужно
добавить хладагента, а если больше 11°С удалить
излишки фреона.

4. Пример расчета переохлаждения

Давление в линии нагнетания (по датчику):

Температура конденсации (из таблицы):

Температура в жидкостной линии (по термометру): 45°С

Переохлаждение (по расчету)

Добавьте хладагент согласно результатам расчета.

Переохлаждение это разность между температурой
всасывания (Тв) и температурой насыщенного испарения
(Ти):

2. Оборудование для измерения

• Коллектор
• Обычный или электронный термометр (с датчиком

• Фильтр или теплоизолирующая пена
• Таблица пересчета давления в температуру для R 22.

3. Этапы измерения

1. Поместите колбу жидкостного термометра или датчик

электронного на линию всасывания рядом с
компрессором (10 20 см). Убедитесь, что поверхность
трубы чистая, и термометр плотно касается ее верхней
части, иначе показания термометра будут неверны.
Покройте колбу или датчик пеной, чтобы теплоизо
лировать термометр от окружающего воздуха.

2. Вставьте коллектор в линию нагнетания (датчик

высокого давления) и линию всасывания (датчик
низкого давления).

3. После того, как условия стабилизируются, запишите

давление в линии нагнетания. По таблице пересчета
давления в температуру для R 22 найдите температуру
насыщенного испарения хладагента (Ти).

4. Запишите температуру, измеренную термометром

на линии всасывания (Тв) в 10 20 см от компрессора.
Проведите несколько измерений и рассчитайте
среднюю температуру линии всасывания.

5. Вычтите температуру испарения из температуры

всасывания. Полученная разница и будет значением
перегрева хладагента.

6. При правильной настройке расширительного вентиля

перегрев составляет от 4 до 6°С. При меньшем
перегреве в испаритель попадает слишком много
хладагента, и нужно прикрыть вентиль (повернуть винт
по часовой стрелке). При большем перегреве в
испаритель попадает слишком мало хладагента, и
нужно приоткрыть вентиль (повернуть винт против
часовой стрелки).

4. Пример расчета переохлаждения

Давление в линии всасывания (по датчику):

Температура испарения (из таблицы):

Температура в линии всасывания (по термометру): 15°С

Перегрев (по расчету)

Приоткройте расширительный вентиль согласно

результатам расчета (слишком большой перегрев).

После регулировки расширительного вентиля не забудьте
вернуть на место его крышку. Изменяйте перегрев только
после регулировки переохлаждения.

Таблица перегрева и переохлаждения фреона 22

Дозаправка и заправка по переохлаждению

В этой статье мы расскажем о самом точном способе заправки кондиционеров.

Заправлять можно любые фреоны. Дозаправлять — только однокомпонентные фреоны (напр.: R-22) или изотропные (условно изотропные, напр.: R-410) смеси

При проведении диагностики систем охлаждения и кондиционирования, процессы, происходящие внутри конденсатора, скрыты от сервисного инженера, а часто именно по ним можно понять, почему упала эффективность системы в целом.

Кратко рассмотрим их:

  1. Перегретые пары хладагента попадают из компрессора в конденсатор
  2. Под действием воздушного потока температура фреона снижается до температуры конденсации
  3. До тех пор, пока последняя молекула фреона не перейдет в жидкую фазу, на протяжении всего участка магистрали, на котором происходит процесс конденсации, температура остается одинаковой.
  4. Под действием охлаждающего потока воздуха температура хладагента снижается с температуры конденсации до температуры охлажденного жидкого фреона

Внутри конденсатора давление фреона одинаковое.
Зная давление, по специальным таблицам производителя фреона можно определить температуру конденсации в текущих условиях. Разность между температурой конденсации и температурой охлажденного фреона на выходе из конденсатора — температура переохлаждения — величина обычно известная (уточняется у производителя системы) и диапазон этих величин для данной системы фиксирован (например: 10-12 °C).

Если значение переохлаждения ниже указанного производителем диапазона — значит фреон не успевает охладиться в конденсаторе — его недостаточно и требуется дозаправка. Недостаток фреона снижает эффективность работы системы и увеличивает нагрузку на нее.

Если значение переохлаждения выше диапазона — фреона слишком много, требуется слить часть до достижения оптимального значения. Переизбыток фреона увеличивает нагрузку на систему и снижает срок ее службы.

Дозаправка по переохлажению без использования прибора для заправки/дозаправки SH-36N:

  1. Подключаем манометрический коллектор и баллон с фреоном к системе.
  2. Устанавливаем термометр/датчик температуры на линию высокого давления.
  3. Запускаем систему.
  4. По манометру на линии высокого давления (жидкостной линии) измеряем давление, вычисляем температуру конденсации для данного фреона.
  5. По термометру контролируем температуру переохлажденного фреона на выходе из конденсатора (она должна быть в диапазоне значений суммы температуры конденсации и температуры переохлаждения).
  6. Если температура фреона превышает допустимую (температура переохлаждения ниже требуемого диапазона) — фреона недостаточно, потихоньку добавляем его в систему до достижения нужной температуры
  7. Если температура фреона ниже допустимой (температура переохлаждения выше диапазона) — фреон в избытке, часть надо потихоньку стравливать до достижения нужной температуры.

С использованием прибора для заправки/дозаправки SH-36N данный процесс упрощается в разы (схема подключения в рисунках есть в инструкции по эксплуатации):

  1. Сбрасываем прибор в ноль, переводим в режим переохлаждения, выставляем тип фреона.
  2. Подключаем манометрический коллектор и баллон с фреоном к системе, причем шланг высокого давления (жидкостный) подключаем через Т-образный тройник, поставляемый вместе с прибором.
  3. Устанавливаем датчик температуры SH-36N на линию высокого давления.
  4. Включаем систему, на экране отобразится значение переохлаждения, сравниваем его с требуемым дипазоном и в зависимости от того, выше или ниже отображаемое значение, потихоньку стравливаем или добавляем фреон.

Данный способ дозаправки точнее, чем заправка по объему или по весу, поскольку отсутствуют промежуточные вычисления, которые порой бывают приблизительными.

Алексей Матвеев,
технический специалист компании «Расходка»

каким прибором мерять перегрев

ded t сказал(-а): 03.02.2010 00:37

каким прибором мерять перегрев

muravei77 сказал(-а): 03.02.2010 01:04

fylhtq сказал(-а): 03.02.2010 11:28

VMG сказал(-а): 03.02.2010 12:05

Когда то случайно нашёл, скачал, распечатал и давал коллегам почитать. Книги не все в силе прочесть, многим просто скучно. Повторюсь – баян не мой, но аффтар явный индивидуум. 😀

1).Манометр вешаем на трубу низкого давления. Там обычно где-нибудь есть такая фигушечка с резьбой. В просторечии зовется шредером. К ней и цепляется манометр. Через шланг, обычно, но и хорошо использовать быстроразъемную девайсину. Хотя на низком сие не столь критично. Надо только следить, чтоб в шланге была железочка, способная нажать пимпочку шредера. Если все правильно, то на манометре стрелка отклониться. Потом шланг надо приоткрутить от манометра и потравить чуть-чуть, чтоб выгнать воздух. Только не увлекайтесь. Пары-тройки секунд шипения обычно хватает.
Теперь мерять надо. Для начало проверьте, а включена ли машина? Убедитесь, что чиллер способен бухтеть хотя бы час. Если меньше, то нифига не поймете. Узнайте у поставщика какие температуры входа/выхода воды (гликоля и т.д) и посчитайте дельту. Из большей циферки вычитайте меньшую. Гляньте в глазок, если есть, и убедитесь, что он заполнен жидкостью. Если там гуляет ветер и волны сворачиваются в водовороты, то перегрев, скорее всего, огромный или машину только что включили. Во втором случае — подождите. Теперь тыкайте в контроллер (там обычно есть такая функция) и смотрите циферки там. Если лениво, то контактным термометром тыкаете в прямую и обратку (выбирайте середину самого длинного прямого участка). Совсем забыл, нужна полная нагрузка. Ну, допустим, температуры близки к норме 7-12, например (наблюдать можете уже при 9-14). Ежели перепад около пяти +- 1, то уже неплохо. Если слишком большой (дельта около 8 ) то смотрите, чего забито или неправильно. Короче, проток дохлый. Предположим – все ок. Можно приступать. Если чиллер имеет несколько контуров и не шибко много теплоизбытков, то отключайте все, кроме измеряемого. Заметьте, не компрессора, а контуры. Т.е. ежели в контуре два компрессора — отключаете оба. Убедитесь, что единственный контур молотит на 100 %. Вот теперь есть все условия для замеров. Теперь берем контактный термометр и тыкаем в общую для всех компрессоров всасывающую трубу (которая идет от испарителя к компрессорам). Но тыкаем не просто так. Надо найти максимально длинный прямой участок поближе к разветвлению на компрессора. Обычно, труба обернута всяческой теплоизолирующей гадостью. Тыкать же надо именно металл. Причем, неплохо зачистить пятно контакта и смазать какой-нибудь термопастой (обычно в комплекте сервисника такой не наблюдается). Момент замера пришел! Плотно прижимаете щуп термометра к зачищенной точке. Читаем циферки. Чуть-чуть покачиваете щуп из стороны в сторону и находите наименьшее замеряемое значение. Запоминаете. Теперь срываетесь с места и несетесь к манометру. Запоминаете давление и/или цифру температуры для нужного фреона. Помните, что для многокомпонентных фреонов, типа 407 нужно брать шкалу по газу. Теперь вычитаем из температуры на термометре температуру на манометре. Например, давление на манометре 4,2 бар , на термометре 10С. Смотрим шкалу температуры манометра для типа фреона R22. О чудо! Там написано примерно +1. Теперь из 10 вычитаем 1. И всегда помните, что нужна дельта между температурами. Будет скорее всего 9. Норма по перегреву от 7 до 10 К (по Кельвину). Укладываемся. (Но если на манометре нету температурной шкалы – купите, наконец, себе линейку!). Или другой пример, с минусом. На давленометре 3,8 бар, на термометре 4С. Смотрим. Данному давлению соответствует температура чуть ниже -1. Из 4 вычитаем -1. Получаем 5. Низковато, однако.
2).Низкий перегрев. Не надо хвататься за голову, ключи и отвертки чтоб ТРВ крутить. Сперва надо просто поразмышлять и прикинуть че к чему. Внимательно смотрим на машину. Надо определить, есть там ресивер или нет. Ресивер-банка такая. ТРВ нашли? Идем по линии в другую сторону, против движения жидкости, от испарителя к конденсатору. Не спеша идем и рассматриваем. Там будет две банки. Та, которая поменьше, называется фильтром-осушителем, больше — ресивер. Если банка не шибко большая, да еще в торце имеет крышку с болтами (вообще, иногда на осушителе че-нить пишется и часто синего цвета) и ничего больше нету (дальше по движению упираетесь в конденсатор), значит ресивер отсутствует. Вот с этого варианта и начнем. Вешаем на жидкостную линию манометр для измерения высокого давления. Не перепутайте. Там шкала больше 25. Если повесите для низкого, то после второго круга стрелки он созреет для помойки. Теперь разглядывем давление в контуре (готовьтесь к тому, что для 407 температура должна быть по жидкостной шкале) Не забывайте: чтоб нагрузка была 100 %, чтоб темпертуры входа и выхода были близки к норме. Короче, все параметры были близки к описанным в первой части.
Комплект приготовили? Сигареты, стакан, книги, плееры.
Поехали. Смотрим на давление конденсации. Должно быть от 15 до 17. Ежели на улице температура низковата и вентиляторы включаются поочереди от давления (ну нету частотника там), то отключаем по одному, пока давление не начнет быть более стабильным. Если будет держаться 19, тоже не страшно. Лишь бы не болталось. Если стоит один вентилятор или несколько, но конденсация не регулируется (просто вкл/выкл вместе с машиной), бывает такое, то можно использовать картонку. Перекрывать часть площади конденсатора. Спешить не надо, закрывайте не шибко большими кусками. В общем, добиваемся, чтоб постабильней. Теперь тыкаем в трубу контактным термометром (если не помните, то прямой участок и место пятна контакта хотя бы поскрести надобно) и смотрим циферки. Теперь смотрим дельту между температурой по манометру и цифирками на табло термометра. Предположим, получилось 11К. Ага! Какая там норма? От 5 до 8. Переохлаждение выше нормы. Теперича такая мнемосхемка: При недостатке фреона перегрев становится выше, а переохлаждение — ниже. При избытке фреона перегрев становится ниже, а переохлаждение — выше. Во как! Значит, чего у нас получается? Правильно, перезаправили. Ведь все остальные параметры в норме. Сливайте потихоньку. При этом надо делать перерывы минут на 15-20. Чуть слили — перерыв. Замеры надо делать и там и там. Вот здесь и пригодятся вышеупомянутые орудия ускорения времени. Да! В машинках с ресиверами надо, чтоб переохлаждение было 0-1К. Но там и глазки бывают намного чаще. Ладно, переохлаждение уже упало на нижнюю границу, а перегрев все еще низковат. Что делать?
3).Ну так вот. Одурев от сигаретного дыма, газетной дребедени (если читали, конечно) или музыки вы вдруг начинаете понимать, что процесс как бы и не завершен, а сливать некуда. Вот теперь можно доставать из чемодана металлические орудия пыток. Открываем колпачок, закрывающий в ТРВ регулировочный механизм. Напомню, тарелку (головку) с трубочкой сворачивать не надо. Вообще, старайтесь к трубочке относиться бережней. Нежно-нежно! Не перегибайте и не качайте. Ладно? Так вот, открыв механизм попытайтесь сообразить в какую сторону он закрывается/открывается. Для этого надо посмотреть где-нить тип ТРВ (частенько эта маркировка отсутствует). Теперь неплохо пометить положение этой несчастной крутилки. Самый простой вариант-прочертить тоненькие полосочки на головке винта и на прилегающем корпусе. Теперича тихонечко поворачиваете сию штучку на 1/6 оборота. И ждете минут 10. Потом смотрите перегрев (если он уменьшился, то вы ошиблись с направлением вращения — возвращаете в исходное положение и минут через 15 крутите в другую сторону.). Не забывайте поглядывать на параметры воды и давление нагнетания. Аккуратно крутите в найденном методом исключения направлении. Но на четверть оборота. Теперь дергайтесь и переживайте следующие минут 15-20. Слабонервным не советую глазеть на манометры и термометры. В общем, отползайте в уголок и тряситесь там. Машина этого не любит. Время прошло, и надо унять дрожь в руках. Смотрим перегрев. Уже почти шесть? Хорошо, теперь повторяем процедуру. Как правило, вторая попытка, как и второй стакан идут легче и переносятся спокойней. Двадцать минут полного кайфа от осознания правильности действий и опять глядим. Дальше догадываетесь? А и про переохлаждение не забывайте. Ежели оно выползет высоко опять, то фреону чуть травануть надобно. Но чувствую, поняли вы. И работа спорится, и машина работает. Не пытайтесь достичь идеальных заводских настроек. Уводите их в середину диапазонов как есть. Условия-то другие.

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2019 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Методика заправки кондиционеров фреоном

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector