0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

тема родины в творчестве есенина сочинение

БЫСТРО И ДЕШЕВО

Тема родины в творчестве Сергея Есенина

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины &#151 основное в моем творчестве», &#151 писал поэт Сергей Александрович Есенин. И действительно, слова «Россия», «Русь», наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них &#151 тихое признание в любви Родине. И эта любовь у Есенина естественна, как дыхание.

Любовь к России не просто чувство, но и это жизненная философия, основная в есенинском миропонимании. Природа России у Есенина &#151 это нечто одухотворенное, живое.

Вижу сад в голубых накрапах,
Тихо август прилег ко плетню.
Держат липы в зеленых лапах
Птичий гомон и щебетню.

Родина для поэта &#151 это все, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Поэтому так трудно и порой невозможно отделить эту тему от других. Чувства к Родине переплетаются у Есенина с чувствами к женщине, природе, жизни. Вспомним есенинское стихотворение о женщине, так зримо окаймленное осенним пейзажем:

Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

Природа у Есенина &#151 живое существо, наделенное одинаково беззащитной душой. Поэтому равно нежны его стихи и о женщинах, и о деревьях, и о животных.

Но, наверное, никогда не имела бы такой магической силы лирика поэта о родной земле, если бы он за этой «малой» родиной не видел «большой». Есенин гордился мощью и необъятностью своей страны силой, что заложена в ней:

Я буду воспевать
Всем существом поэта
Шестую часть земли
С названьем краткие «Русь».

Его не могла не мучить отсталость, дикость России, беспросветная тяжесть крестьянского труда. Поэтому он восторженно принимает Февральскую революцию. Октябрь поначалу показался ему простым продолжением Февраля, ему виделся только вихрь, «бреющий бороду старому миру». А оказалось, что повелевают бурей не его знакомые эсеры, а малопонятные серьезные люди &#151 большевики, и что теперь никто не интересуется феноменом русской национальной жизни.

В творчестве Есенина отражается борьба двух чувств: понимание неизбежности перемен, попытка принять их, осознать, и в то же время боль, что уходит в прошлое прежняя, воспетая им «деревянная Русь», нищая, но милая его сердцу. Вместо ожидаемого «мужицкого рая», сказочного края Инонии &#151 тучами изглоданное небо, выбитые окна в избах. Казалось, из России ушла душа.

Цикл стихотворений «Москва кабацкая» &#151 свидетельство душевной трагедии человека, потерявшего опору в жизни и, несмотря ни на что, надеющегося эту опору обрести.

Вспоминая свое детство в стихотворении «Русь советская», поэт ощущает свое родство с русской природой. Но если прежний Есенин как бы спешил излить в стихах переполнявшие его сердце чувства, то новый Есенин пытается размышлять над особенностями своей эпохи, постичь ее противоречия. Перед нами раздумья поэта о жизни, о Родине.

В начале 20-х годов Есенин совершает длительные зарубежные поездки. В результате он особенно остро почувствовал, чем является Родина для человека, и для русского человека, наверное, в особенности.

Америку Есенин воспринял как безумный мир чистогана и духовной нищеты. И теперь он пытается по-другому увидеть оставленную им и проклинаемую новую Россию:

Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными &#151 кладбища и хаты.

Поэт пытается оправдать и принять новую большевистскую Россию:

Но Россия. вот это глыба.
Лишь бы только Советская Власть.

Он хочет верить, что советская власть, социализм возвысят человека, что все делается во имя его и для него. Есенину кажется, что вдали от родной земли, наконец, «прояснился омут в сердце мглистом». «Учусь постигнуть в каждом шаге/ Коммуной вздыбленную Русь», &#151 пишет поэт. Вспомним «Балладу о двадцати шести». Народ у автора &#151 «и крестьянин, и пролетариат». У народа одна цель: «Коммунизм &#151 знамя всех свобод». Поэт хотел найти себя в новой России, принять ее и поверить ей. Об этом &#151 «Песня о великом походе», «Стансы», «Анна Снегина».

Равнодушен я стал к лачугам.
Мне теперь по душе иное.
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.

«Русь советская», «О России и революции», «Страна советская» &#151 так называет Есенин свои новые книги. Но поэт так и не стал «певцом и гражданином в великих штатах СССР»:

Приемлю все,
Как есть все принимаю.
Готов идти по выбитым следам.
Отдам всю душу Октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.

Поэт, по сути, выбирает не выход, а тупик. Отдать душу и не отдать лиру &#151 значит перестать быть поэтом. «Русь советская» оказывается чужой.

«Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы». Но России той, прежней, уже нет. И поэтому Есенин &#151 чужой ей, незнакомый, а «те, что помнили, давно забыли». Жизнь идет мимо. Сельчане «обсуживают жись», комсомольцы «поют агитки Бедного Демьяна». Поэт не приемлет этого. Старого уже нет. Он &#151 нигде. Пустота. Одиночество. Все вокруг чужое:

В своей стране я словно иностранец.
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.

Однако, уже будучи как бы в ином мире, в небытии, «в стране, где тишь и благодать»; Есенин благословляет новую жизнь, ту жизнь, в которой ему нет места, новую юность:

Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.

Мы живем в переломную эпоху. И опять идем по кругу. Россия уходящая &#151 и Россия новая. И снова у людей возникает ощущение осиротелости и неприкаянности. И не поэтому ли так пронзительно звучит сегодня есенинское:

Не ты ль так плачешь в небе,
Отчалившая Русь?

Тема Родины в творчестве Сергея Есенина (Школьные сочинения)

Тема Родины была центральной в лирике многих замечательных поэтов России, и творчество Сергея Есенина не является здесь исключением. Кажется, что в бескрайних просторах родных полей, в таинственных глубинах русского характера черпали поэты и писатели вдохновение, находил темы для своих произведений. Как истинные сыны родной земли, прославили они страну, в которой родились, стараясь мыслью, чувством, словом выразить преданность и любовь к ней.

В 1914 году девятнадцатилетний Сергей Есенин написал, кажется, свои самые заветные, самые пророческие слова, посвященные родному краю:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!» –

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»

Русская земля была колыбелью его поэзии, основной темой творчества в течение всей жизни. Какой же видел Русь Серей Есенин, родившийся в последнем десятилетии 19 века и проживший всего 30 лет? Прежде всего, это Русь христианская, а может быть, христианское видение ее красоты. Как богомолец любуется поэт просторами России, хаты с резными наличниками окон представляются ему святыми образами:

Гляну в поле, гляну в небо,

И в полях и в небе рай.

Купола церковных глав, гулкий колокольный звон, «кроткий Спас», пахнущий яблоками и медом, – эти картины мы видим во многих стихах поэта.

Но в то же время поэт видел и другую Русь – бедную, неказистую, исполненную грусти: «Сторона моя, сторонка, горевая полоса…» Грусть, печаль, тоска становятся ключевыми словами в описании поэтом родного края. Эта земля заброшена людьми, забыта Богом. Бесконечные леса, покосившиеся домишки, крытые соломой, да и всего-то пять домов на всю деревню. А еще туман, грязные дороги – и «плакучая дума» на сердце: «Ой, невесел ты, край мой родной». Тоска – солёная, «солончаковая», а вот грусть – пастушеская, вдруг переходящая в радость, непонятную, необъяснимую.

И всё же она была красива – незаметной, неброской, но тихой, исполненной нежностью и грустью красотой:

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Чем же была так привлекательна русская земля для поэта? Возможно, своей непредсказуемостью, таинственностью, завороженностью.

«Волхвы, потайственно волхвующие», – вот центральный образ этой Руси. Казалось, она таит в себе несметные силы, неограниченные возможности. И рядом со святой Русью – Русь удалая, разбитная, и люди, которым всё нипочём.

Может быть, именно эта противоречивость манит, притягивает к себе поэта. Он пытается создать ее образ, выразить в нескольких словах. Поэту кажется, что время проходит, но ничего не меняется:

И Русь всё также будет жить,

Плясать и плакать у забора.

Да и кто поймет человеческую душу, если она «нездешних нив жилица». Должно быть, такова участь русского человека – жить, «радуясь, свирепствуя и мучась».

И эту Русь, такую разную и непонятную, бедную и прекрасную одновременно, нельзя не полюбить, а разлюбить невозможно.

И поэт как будто сливается в своих чувствах с окружающим миром:

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных,

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвоннных.

И всё творчество Есенина – череда таких пылких признаний в любви:

О Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

И еще одна тема раскрывается в стихах Есенина – тема старой и новой Руси. В 1919 году, через два года после революции, он пишет:

Русь моя, деревянная Русь!

Я один твой певец и глашатай.

Но «задремавшая» страна постепенно уходила в прошлое, и поэт чувствовал это. В его лирике появляются новые мотивы, он приветствует свежий ветер перемен, который должен принести очищение от грехов и обновление. Каменной и стальной хочет видеть теперь поэт патриархальную Русь – довольное ей «волочиться сохой по полям», довольно быть босой и нищей.

Но всё-таки в сердцах людей Есенин навсегда останется поэтом «золотой бревенчатой избы» – символом всего русского, национального. И в самых последних стихах поэта, как и на заре его творчества, всё так же звучит тема любви к отчему краю:

Цветы мне говорят – прощай!

Головками склоняясь ниже,

Что я навеки не увижу

Её лицо и отчий край.

Ну что ж, любимая, ну что ж,

Я видел Вас и видел землю,

И эту гробовую дрожь

Как ласку новую приемлю.

Таково творчество поэта, которое можно считать воплощением любви и преданности Родине. Просто видеть землю, на которой родился, – это уже счастье! Именно об этом говорит нам Сергей Есенин, прекрасный поэт, пламенный патриот, гордость великой России.

БЫСТРО И ДЕШЕВО

Тема родины в творчестве Сергея Есенина

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины &#151 основное в моем творчестве», &#151 писал поэт Сергей Александрович Есенин. И действительно, слова «Россия», «Русь», наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них &#151 тихое признание в любви Родине. И эта любовь у Есенина естественна, как дыхание.

Любовь к России не просто чувство, но и это жизненная философия, основная в есенинском миропонимании. Природа России у Есенина &#151 это нечто одухотворенное, живое.

Вижу сад в голубых накрапах,
Тихо август прилег ко плетню.
Держат липы в зеленых лапах
Птичий гомон и щебетню.

Родина для поэта &#151 это все, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Поэтому так трудно и порой невозможно отделить эту тему от других. Чувства к Родине переплетаются у Есенина с чувствами к женщине, природе, жизни. Вспомним есенинское стихотворение о женщине, так зримо окаймленное осенним пейзажем:

Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

Природа у Есенина &#151 живое существо, наделенное одинаково беззащитной душой. Поэтому равно нежны его стихи и о женщинах, и о деревьях, и о животных.

Но, наверное, никогда не имела бы такой магической силы лирика поэта о родной земле, если бы он за этой «малой» родиной не видел «большой». Есенин гордился мощью и необъятностью своей страны силой, что заложена в ней:

Я буду воспевать
Всем существом поэта
Шестую часть земли
С названьем краткие «Русь».

Его не могла не мучить отсталость, дикость России, беспросветная тяжесть крестьянского труда. Поэтому он восторженно принимает Февральскую революцию. Октябрь поначалу показался ему простым продолжением Февраля, ему виделся только вихрь, «бреющий бороду старому миру». А оказалось, что повелевают бурей не его знакомые эсеры, а малопонятные серьезные люди &#151 большевики, и что теперь никто не интересуется феноменом русской национальной жизни.

В творчестве Есенина отражается борьба двух чувств: понимание неизбежности перемен, попытка принять их, осознать, и в то же время боль, что уходит в прошлое прежняя, воспетая им «деревянная Русь», нищая, но милая его сердцу. Вместо ожидаемого «мужицкого рая», сказочного края Инонии &#151 тучами изглоданное небо, выбитые окна в избах. Казалось, из России ушла душа.

Цикл стихотворений «Москва кабацкая» &#151 свидетельство душевной трагедии человека, потерявшего опору в жизни и, несмотря ни на что, надеющегося эту опору обрести.

Вспоминая свое детство в стихотворении «Русь советская», поэт ощущает свое родство с русской природой. Но если прежний Есенин как бы спешил излить в стихах переполнявшие его сердце чувства, то новый Есенин пытается размышлять над особенностями своей эпохи, постичь ее противоречия. Перед нами раздумья поэта о жизни, о Родине.

В начале 20-х годов Есенин совершает длительные зарубежные поездки. В результате он особенно остро почувствовал, чем является Родина для человека, и для русского человека, наверное, в особенности.

Америку Есенин воспринял как безумный мир чистогана и духовной нищеты. И теперь он пытается по-другому увидеть оставленную им и проклинаемую новую Россию:

Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными &#151 кладбища и хаты.

Поэт пытается оправдать и принять новую большевистскую Россию:

Но Россия. вот это глыба.
Лишь бы только Советская Власть.

Он хочет верить, что советская власть, социализм возвысят человека, что все делается во имя его и для него. Есенину кажется, что вдали от родной земли, наконец, «прояснился омут в сердце мглистом». «Учусь постигнуть в каждом шаге/ Коммуной вздыбленную Русь», &#151 пишет поэт. Вспомним «Балладу о двадцати шести». Народ у автора &#151 «и крестьянин, и пролетариат». У народа одна цель: «Коммунизм &#151 знамя всех свобод». Поэт хотел найти себя в новой России, принять ее и поверить ей. Об этом &#151 «Песня о великом походе», «Стансы», «Анна Снегина».

Равнодушен я стал к лачугам.
Мне теперь по душе иное.
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.

«Русь советская», «О России и революции», «Страна советская» &#151 так называет Есенин свои новые книги. Но поэт так и не стал «певцом и гражданином в великих штатах СССР»:

Приемлю все,
Как есть все принимаю.
Готов идти по выбитым следам.
Отдам всю душу Октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.

Поэт, по сути, выбирает не выход, а тупик. Отдать душу и не отдать лиру &#151 значит перестать быть поэтом. «Русь советская» оказывается чужой.

«Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы». Но России той, прежней, уже нет. И поэтому Есенин &#151 чужой ей, незнакомый, а «те, что помнили, давно забыли». Жизнь идет мимо. Сельчане «обсуживают жись», комсомольцы «поют агитки Бедного Демьяна». Поэт не приемлет этого. Старого уже нет. Он &#151 нигде. Пустота. Одиночество. Все вокруг чужое:

В своей стране я словно иностранец.
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.

Однако, уже будучи как бы в ином мире, в небытии, «в стране, где тишь и благодать»; Есенин благословляет новую жизнь, ту жизнь, в которой ему нет места, новую юность:

Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.

Мы живем в переломную эпоху. И опять идем по кругу. Россия уходящая &#151 и Россия новая. И снова у людей возникает ощущение осиротелости и неприкаянности. И не поэтому ли так пронзительно звучит сегодня есенинское:

Не ты ль так плачешь в небе,
Отчалившая Русь?

Тема Родины в творчестве Есенина 11 класс сочинение

Писатель и поэт Есенин – один из наиболее известных и талантливых отечественных авторов, в чьих произведениях любой читатель найдёт для себя именно то, что он хочет видеть в литературном произведении. Есенин был довольно талантливым писателем, который в свою очередь целиком и полностью отдавался написанию своих произведений, в которых он затрагивал те или иные актуальные на его время темы, и тем самым всё сильнее и сильнее привлекал к своей персоне внимание. Написав огромное количество произведений он смог добиться популярности. Он также был очень сильным патриотом и по настоящему любил свою страну, что и отражается в каждом его произведении.

Темы родины в произведениях автора являются одними из наиболее часто встречающихся во всём его творчестве. Он считал Россию по настоящему великой страной, с прекрасной природой, и с ещё более прекрасными людьми, которые поражали автора своей душевностью и искренностью. Он считал жителей России самыми искренними людьми потому, что им не было ничего скрывать, они просто жили так, как есть, а потому проводили свою жизнь достаточно просто и обычно. Автор называл их народом чести и сердца, ведь только Россияне могли жить по настоящему, и по настоящему испытывать эмоции, по настоящему чувствовать жизнь.

Однако особое место в его творчестве также было отведено темам несправедливости и произвола, которое имело место быть в России. Он также очень часто осуждал государственную власть за то, что она просто отвратительно относится не только к людям, проживающим в стране, буквально считая их ничем, но также отвратно относятся к искусству и творчеству, что вызывало у Есенина настоящую ярость. Он буквально ненавидел всех тех людей, которые любили правительство и превозносили его. Считая их идиотами, он смог нажить себе достаточно большое количество врагов, с которыми в последствии ему пришлось очень долго бороться. Он также не оправдывал бесконечной жестокости аристократии, которая ущемляет права простых людей, тех же жителей деревень, коим и являлся сам писатель. Он как никто другой знал, что такое плохое отношение, и как же оно проявляется, в особенности по отношению к маленьким деревенькам, на примере его деревни. Таким образом, мы видим, что тема родины была для Есенина очень важна, и он уделял ей немалое внимание в своих произведениях.

Образ Родины в лирике Есенина

Все творчество Сергея Есенина основано на любви к своей родине, к родной стороне, деревенской природе.

Будучи уроженцем села Константиново, Есенин внес особый вклад в лирику именно крестьянского быта и деревни.

Начало творчества поэта можно охарактеризовать как идеализированный образ родной страны, Руси старославянской. Светлое, солнечное, восторженное описание природных сокровищ передано в поэзии Есенина так чутко и нежно, словно мать обнимает горячо любимое дитя.

Идеальная картина мира в голове поэта передает отношение к святости Руси. Многие в то время грезили возвратом Русского царства почти в язычество. Тяжелую жизнь тех лет, люди считали бременем, непосильной ношей и с упоением окунались в есенинскую лирику, где душа может принять успокоение и отдохнуть.

Сергей Есенин, однако, не был слепым идеалистом. Он адекватно воспринимал картину мира и видел все тяготы сложной жизни простого народа, понимал причины душевных гонений других сословий. Поэт высказывался открыто по этому поводу, но доводы и мнения свои не афишировал и не повторял более. Все же любовь к родине была сильнее.

Произведение Сергея Есенина «Лебедушка», написанное в стиле старинной песни, стало пророческим по отношению к переменам, предстоящим многострадальной родине поэта.

Предчувствия поэта в этом стихотворении, подсказывали ему жестокие события в будущем страны. Чем бы ни была вызвана такая уверенность поэта в кровавом будущем России, узнать об этом уже не удастся. Однако, написание стихотворения как раз в преддверии революции, говорит о многом.

Уже после революционных событий лирика в поэзии Сергея Есенина приобрела новые очертания. Поэт в первых рядах высказывался о необходимости революции для спасения крестьянства. Есенин верил в светлое будущее, обещанное социализмом. Ради спасения своей страны он готов был на все.

Но в своей поэме «Сорокоуст» Сергей Есенин отчетливо говорит о трагической жизни и гибели «русской деревни». Мысль о «Поднятой на дыбу Руси» не дает спокойно жить. В поэме Есенин раскрывает свою истерзанную по страданиям родины душу.

Этим произведением поэт читает молебен по разорванной страданиями и смертями родине, по напрасно погибшим людям, по загубленным жизням, надеждам и чаяниям.

Как сорок дней читают молебен по покойному человеку, так «Сорокоуст» замаливает грехи разорванных умов перед Богом. Поэт, как бы, не видит больше выхода, другой альтернативы, кроме, как только молиться за свою родную Россию.

Тема Родины в творчестве Есенина

Популярные сочинения

Соня в произведении являлась главной героиней, которая находится в центре событий. Соне было четыре года, она была маленькой девочкой. Так же она росла в семье с достатком

Когда-то очень давно моя бабушка рассказывала о том, что в ее детстве очень старый человек рассуждал про время. Он говорил ей о том, что время будет как бы сужаться, а люди останутся прежними, и от этого времени на всех людей будет не хватать.

Земля – планета, где мы с вами живём. Это наш дом, наш мир. Пускай, для космоса он очень мал, но для нас – невероятно велик. И очень ценен.

Тема Родины в творчестве Есенина

Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким “Русь”.
С. Есенин.

К вершинам мировой поэзии Сергей Александрович Есенин поднялся из глубины народной жизни. Рязанская земля стала колыбелью его поэзии, русские песни, грустные и раздольные, отразились в его стихах. Тема Родины— ведущая тема в творчестве Есенина. Сам Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”. Для него вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. Вне России Есенин просто не мыслил себя. Но тема Родины в творчестве поэта имеет свою эволюцию. Сначала она была почти несознательной, детской, безмятежной.

Родился я с песнями в травном одеяле,
Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальной ночи, ,
Колыбель колдовная счастье мне пророчила.

И костер зари, и плеск волны, и серебристый лунный свет, и шелест тростника с годами отлились в стихотворениях Есенина всей своей красотой.

О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.

В сердце Есенина с юных лет запала русская земля, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, бунтарский рязанский дух, веселый девичий смех. Каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к России. Он восклицает:

Но более всего любовь к родному краю
Меня томила, мучила и жгла.

Поэт любовно описывает и поэтизирует приметы родной страны:

Свет луны, таинственный и длинный.
Плачут, вербы, плачут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.

Любимым образом Есенина является образ березы. У него береза — “девушка”, “невеста”, она олицетворение всего чистого и красивого:

Я навек за туманы и росы
Полюбил и березки стан,
И ее золотые косы,
И холщовый ее сарафан.

По поэзии Есенина можно изучать нашу историю. Вот 1914 год. Война. И стихи поэта отражают боль эпохи. В стихотворении “Русь” Есенин передает боль и грусть за судьбу страны, тревогу за жизнь крестьян, вовлеченных в водоворот мировой войны:

Понакаркали черные вороны:
Грозным бедам широкий простор.
Крутит вихорь леса во все стороны.
Машет саваном пена с озер.

Есенину дорога и близка эта Русь. В самое трудное время поэт всей душой, всем сердцем рядом с народом.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая.
Лишь к тебе я любовь берегу.

Чем безрадостнее картины русской действительности, тем сильнее привязанность поэта к Родине. С приходом революции начинается новый этап в творчестве Есенина. Судьба Родины, народа в бурную революционную эпоху — вот что теперь волнует его:

О, Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь!
С иными именами
Встает иная степь,

Есенин приветствовал революционное обновление Родины, но когда началось преобразование деревни, поэт воспринимал вторжение в деревенские просторы городской цивилизации как приход враждебного “железного гостя”.
Значительную роль в творческом развитии поэта сыграла его зарубежная поездка в 1922-1923 годах. После нее Есенин “разлюбил нищую Родину”. Поэт с радостью описывает перемены, которые произошли в жизни русского крестьянства. Он теперь всем сердцем принимает и готов воспеть красоту рождающейся “стальной” Руси, потому что за ней будущее:

Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам, и тополям.
Я не знаю, что будет со мною.
Может, в новую жизнь не гожусь.
Но и все же хочу я стальною
Видеть бедную, нищую Русь.

В книгах Есенина, которые выходят в 1924-1925 годах,— голос новой России, ее мечты, надежды, тревоги, в них душа народа, душа поэта. Облик родного края, исторические судьбы Родины и народа — эти важнейшие темы Есенин решает в высшей степени своеобразно, художественно, ярко.
Творчество Есенина — одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу народа и всего живого на земле. Поэзия Есенина пробуждает в нас все лучшие человеческие чувства. Из далеких 20-х годов поэт незримо шагнул в наше время и дальше в будущее. “Чем он дальше от нас уходит, тем становится ближе нам”,— справедливо сказал о Есенине поэт Луговской.

147507 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Сочинение Тема Родины в лирике Есенина (в творчестве, стихах, произведениях)

Тема любви к Родине проходит через всё творчество Есенина. Он родился в Рязанской губернии, в селе Константиново. В молодости, когда мир воспринимается сквозь розовые очки, поэт пишет, что ему не надо никакого рая, нет ничего милее родного края. С какой любовью написаны слова « страна берёзового ситца». Так может писать только человек, влюблённый в свою родину, её природу. Поэт «золотой бревенчатой избы», каким он сам себя величает.

Вот Есенин пишет о любви к своей кроткой родине, и сам удивляется, за что он её так любит. Эх, не надо было ему уезжать в столицу! Отняли у него любовь к родным просторам, лесам и полям. Надо было оставаться в родных местах. Может и жив бы остался.

Ну, кто ещё так может описать осеннюю берёзовую рощу? Она у поэта золотая. Разве, что Пушкин может посоперничать со своим «… в багрец и золото одетые леса…» Берёзки у него совсем как девчата. Сонные, с растрёпанными шелковистыми косами, зелёными серёжками. Утренняя роса на листьях деревьев и траве – как россыпи серебра.

Береза для Есенина символ России. Она у него и в «юбочке белой», поэт мысленно обнимает её тонкий гибкий стан, как будто обнимает девушку с золотистыми косами, одетую в простой холщовый крестьянский сарафан.

Вот и улетающий клин печальных журавлей в осеннем небе. Они покидают насиженные места, улетают на зимовку в тёплые края и «… не жалеют больше ни о чём…» У него поле – малиновое, синь небесная падает в реку.

Есть в его лирике не только восторженные, но и грустные строки. Русская деревня того времени – полуразрушенные крестьянские дома, некоторые деревни вообще заброшены, низкие околицы, чахнущие деревья. Он так и пишет «…край ты мой пустырь..» Нескошенные поля, лес да убогий монастырь. Но всё-равно этот пейзаж ближе Есенину, чем столица. Но город наступает, грядёт индустриализация.

Поэт указывает России на то, что она «… волочится сохой по полям…», ему больно видеть обнищание народа. Он поверил большевикам. Он уверен, что они сделают страну сельскохозяйственной республикой, которая будет кормить и поить весь мир молоком. Но это так и осталось в мечтах. Сейчас разваливается то, что ещё не развалили.

Став взрослым Есенин воспринимает Россию по-другому. Он не идеализирует село. Он видит опустевшие сёла, заброшенные поля, сгнившие погосты, избы-развалюхи. В стране идёт гражданская война. Брат пошёл на брата, сын на отца. А сейчас и войны нет, а в некоторых местах пейзажи почти такие же.

Через восемь лет он вернулся на родину. И чувствует себя чужим, иностранцем среди односельчан. Ничего не понимает. Выросло молодое поколение, которое читает не его стихи, а Демьяна Бедного. Он с горечью констатирует, что его поэзия никому не нужна, и сам он здесь никому не нужен.

Тема Родины в творчестве Сергея Есенина

В творчестве Есенина тема Родины занимала завидное место. Сергей Александрович всем своим образом до сих пор ассоциируется с Россией, с берёзками… Но конечно, в жизни и творчестве всё было сложней.

Сергей Александрович родился в деревне, поэтому как никто знал и любил родную природу. Он поэтически всё воспринимал, воспевал и берёзки, и поля… Каждый ручей! Стихов, иллюстрирующих это множество. Особенно мне нравится стихотворение «Моя Родина», из которого сделали песню.

После нескольких очень активных лет творчества, жизни в столицах, после, собственно, революции поэт возвращается в родную деревню. В стихотворении «Русь советская» революция, которую автор сравнил с ураганом, уже прошла, многих друзей нет, он и сам чувствует свое «увядание», видит новых людей с другими интересами. Поэт не узнаёт на малой родине даже собственного деда. Его младшая сестра знает научный коммунизм лучше самого Сергея… Но ему всё равно, какой режим, он всё равно любит Россию, пусть и советскую.

Думаю, что революцию и новый строй Есенин воспринимал, как поэт (как, кстати, и многие), романтично. Вот в стихотворении «1 мая» он просто описывает праздник, демонстрации, радостных и красивых людей. И он признаётся, что нельзя это не полюбить… Он пьёт под «чью-то речь», ведь Есенин признался, что далёк от политики. В поэме «Анна Снегина» тот же мотив. Поэт понимает, что не в дворянке Анне беда, не в полупьяных крестьянах – спасенье. Просто пришел момент переворота мира, нужно это принять.

Кстати, в Родине для Сергея Александровича всегда было любимо нечто дикое. Не зря поэт создал произведение о Пугачёве. Или в «Богатырском посвисте» нарисован портрет-образ силы родной земли. Все враги, которые хотели бы от неё «откусить», жутко боятся нашего народа.

И при всём этом я вижу, что для Есенина наша страна часто печальная, бедная-несчастная. К примеру, стихотворение «Край ты мой…», где родная деревня заброшена. В стихотворении «Топи да болота» показана грустная красота нашей природы.

Также важно, что Сергей Александрович часто использовал напевность из народного творчества, разные обороты из песен, сказочные образы.

Очень много стихов Есенина о Родине, которые цитируются, читаются в школе, декламируются известными актерами… Всё-таки этот образ был для Сергея Есенина основным. Он сам признавался, что свою «кроткую родину» ставит выше всего.

Тема родины в лирике Есенина

Несколько интересных сочинений

Полотно «Юный живописец» была написана в XVIII веке. Долго авторство этого полотна не было определенно. И только в ХХ века установили, что это полотно было написано рукой русского художника И.И.Фирсова.

Главным героем произведения — Родион Раскольников. Своей теорией Тварь я дрожащая или право имею он утверждает, что человечество и человек сам по себе преступен

Честь – слово трудное для понимания, но, тем не менее, каждый представляет что – то свое, слыша его. Честь есть истинная и мнимая, они обе отличаются друг от друга

Когда смотришь на картину К.Ф. Юона «Зимнее солнце» сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денёк. Настроение картины светлое и радостное.

Красоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector