0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тематические уроки по гочс

План конспекты по гражданской обороне и мобилизационной подготовке

Выберите интересующий Вас конспект по теме учебного занятия, который хотите скачать в данной дисциплине. Также можете предложить новый конспект, который после проверки модераторами добавится в данный раздел на портале.

ГО и мобилизационная подготовка

  • Ничего не найдено, попробуйте другой запрос.
  • Организационная структура гражданской обороны республики (края, области, города). Тема 1
  • Сигналы оповещения гражданской обороны и действия личного состава при получении сигналов. Тема 2
  • Поражающие факторы современных средств нападения и их влияние на пожарную обстановку в очаге поражения. Тема 3
  • Защитные сооружения гражданской обороны и их оборудование. Тема 4
  • Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Тема 5
  • Противопожарное обеспечение мероприятий гражданской обороны. Тема 6
  • Организация пожарной разведки в очагах поражения. Тема 7
  • Санитарная обработка личного состава службы. Дегазация, дезактивация и дезинфекция вооружения и техники. Тема 8
  • Анатомия и физиология человека. Психологическое состояние людей в экстремальных ситуациях. Тема 9
  • Общие требования к оказанию первой медицинской помощи. Тема 10
  • Первая медицинская помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях связок. Тема 11
  • Первая медицинская помощь при повреждении головы и позвоночника. Тема 12
  • Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Тема 13 Выполнение инъекций и правила наложения повязок при ранах. Приемы оказания самопомощи и взаимопомощи. Виды кровотечений. Потеря крови и заражение. Остановка кровотечения прижатием пальцем кровоточащего сосуда выше раны, сгибанием конечности в суставе, давящей повязкой, наложением жгута из подручных средств.
  • Первая помощь при ранениях и кровотечениях
  • Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях
  • Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях. Тема №14
  • Первая медицинская помощь при поражениях отравляющими и опасными химическими веществами. Тема 15
  • Изучение ТТХ и правил использования комплектов РЗК. Назначение. Технические характеристики. Способ защиты. Применение на практике.
  • Сущность и содержание мероприятий радиационной и химической защиты при чрезвычайных ситуациях.
  • Неотложная помощь при различных видах травм. Правила наложения шин
  • Сердечно-легочная реанимация. Понятие о клинической и биологической смерти. Методика проведения базового реанимационного комплекса (с использованием фантома «Максим»).
  • Первая медицинская помощь при поражении электрическим током и тепловых поражениях
  • Обеспечения безопасности при обращении с радиоактивными отходами (РАО). Обеспечение надежной защиты персонала и населения от радиационного воздействия РАО сверх установленных нормами радиационной безопасности уровней.
  • Организационная структура гражданской обороны. Сигналы оповещения и действия личного состава при получении сигналов оповещения Тема1
  • Основные мероприятия проводимые при введении различных степеней готовности Тема 2
  • Становление и развитие гражданской обороны
  • Тема: Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ
  • Тема 4. Поражающие факторы современных средств нападения. Защитные сооружения гражданской обороны и их оборудование

Подписаться

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы
быть в курсе новостей

Покупка и продажа товаров

  • Напишите нам

У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.

Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:

Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.

Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?

Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».

Сайт: https://fireman.club

Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 09:00-17:00 мск)

Электронная почта: firemanclub@mail.ru

Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.

Skype: fireman.club

Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов — запрещено! Иная правовая информация.

Copyright © 2015 — 2019
Клуб пожарных и спасателей

Единый урок по теме «4 октября – День Гражданской Обороны»
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

ЕДИНЫЙ УРОК по теме «4 октября – День Гражданской Обороны»

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

ЕДИНЫЙ УРОК по теме:

«4 октября – День Гражданской Обороны»

Классный руководитель: Чекос Т.В.

Цели : познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.

Оборудование: проектор, презентация, обучающий фильм «Спасик и его друзья», памятки «Действие населения по сигналам ГО», индивидуальные ватно-марлевые повязки, общевойсковой защитный комплект (ОЗК).

— Здравствуйте, ребята. Сегодня, 4 октября, во всех школах страны проходит единый урок по Гражданской обороне. Урок этот посвящён годовщине со дня образования Гражданской обороны в России.

Цель нашего урока познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.

Историческая справка. Выступление учащихся с опорой на презентацию к уроку.

Гражданская оборона -это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.

Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация , поисково-спасательные подразделения , работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства.ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны. Первыми серьёзными испытаниями ГО стала Великая Отечественная война. Подразделения противовоздушной обороны во время ВОВ обезвредили 40.000 зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3000 крупных аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

В состав Гражданской обороны входят :

Поисково спасательные подразделения.

Войска Гражданской обороны.

Служба спасения на воде.

Сегодня войска ГО входят в состав Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России)

Уроки ОБЖ в школе являются частью Гражданской обороны.

Мероприятия районного уровня – являются частью Гражданской обороны. (Презентация.27- слайд.)

Одними из задач гражданской обороны являются:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

( П резентация.28- слайд.)

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны

  1. Единый предупредительный сигнал –

В н и м а н и е в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу — включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

( П резентация.29- слайд.)

Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен. Например:

«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества — аммиака. ……»

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2. Взять документы.
  3. Выйти из зоны заражения.

Следовать в безопасное место — убежище

Изготовление ватно-марлевой повязки (Практическая часть.)

Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.

На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см

С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.

Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов.

Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.(учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания ОЗК.

Сегодня вы узнали много нового и интересного, надеюсь, что услышанное и увиденное пригодится вам в жизни.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

всемирный день гражданской обороны, международная организация гражданской обороны, 1 марта день гражданской обороны.

Урок- лекция. Изучение нового материала.Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, закон РФ «О гражданской обороне».Методы проведения урока: рассказ, лекция, объяснение, фронтальный устный .

Цель урока: Познакомить с основными понятиями ГО, задачи системы ГО и органы управления ГО.Ход урока.

ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы  «О гражданской обороне» от 12.

Противодействовать панике чрезвычайно трудно, справиться с этим может человек очень известный и уважаемый. Средства борьбы с паникой очень разнообразны.

Проверка знаний по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС&quot.

Открытый урок «Всемирный день гражданской обороны&quot.

Всероссийский открытый урок по ОБЖ 4 октября — день образования Гражданской Обороны
план-конспект урока на тему

Всероссийский отрытый урок

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

«4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБПОУ КО «КТЭК» города Калуги

Подготовила и провела преподаватель-организатор ОБЖ — Волевач Валерия Владимировна

Всероссийский отрытый урок

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

«4 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

Сроки проведения: 4 октября 2016 года .

Место проведения: ГБПОУ КО КТЭК города Калуги кабинет ОБЖ.

Оборудование: проектор, презентация, памятки «Действие населения по сигналам ГО», общевойсковой защитный комплект (ОЗК), практическая отработка изготовление индивидуальных ватно-марлевых повязок.

Продолжительность мероприятия: 90 минут.

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях;

2. Познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами Го и действиями населения в военное и мирное время.

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения учащихся в различных ЧС.

Преподаватель: Здравствуйте, сегодня, 4 октября, во всех учебных заведениях страны проходит единый урок по Гражданской обороне, это урок посвящён образованию Гражданской обороны в России.

Преподаватель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим: 1) о Гражданской обороне (ГО), разберем понятие ГО, 2) познакомимся с историей создания ГО, 3) рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе, 4) а так же проведем практическую работу по созданию элементарного средства защиты органов дыхания – это ватно-марлевую повязку.

Итак, тема занятия: “Гражданская оборона”

Гражданская оборона – это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории ДНР от опасностей, возникающих во время военных действий.

История в СССР и РФ

Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года , когда была образована местнаяпротивовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны . МПВО представляла собойсистему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектовэкономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальныхусловий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД — МВД СССР.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должностьначальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР , повседневноеруководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советовнародных депутатов , министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которыхявлялись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС ) [1]

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонногостроительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской оборонойосуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральныхокругах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являютсяначальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная инормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельныхпримерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база.Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданскойобороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средствзащиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защитыпредусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты,медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшейзадачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действуетотлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайныхситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшейугрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороныуделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитиюсети наблюдения и лабораторного контроля.

4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о ПВО страны. Согласно этому документу из общей системы ПВО была выделена местная противовоздушная оборона (МПВО) как самостоятельная ее часть для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха. Для решения этих задач МПВО организовывались соответствующие силы: воинские части МПВО и добровольные формирования МПВО (группы защиты, объектовые команды из числа рабочих). Подготовка кадров МПВО осуществлялась на спецкурсах, а обучение населения в общественных оборонных организациях.

Основные задачи ГО

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

  • защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения ( пожаров , взрывов , выбросов сильнодействующих ядовитых веществ , эпидемий и т. д.);
  • координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидациипоследствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;
  • создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения иконтроля за радиационной, химической и биологической обстановкой ;
  • повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях ;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ ;
  • поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов , вертолётов и других летательных аппаратов;
  • специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты идействиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
  • обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейшихсредств защиты самим населением;
  • эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть взону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;
  • организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном,химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;
  • обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложныхаварийно-восстановительных работ.

Комплекс мероприятий для защиты населения и экономики

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

  • своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массовогопоражения , опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий вчрезвычайной ситуации;
  • укрытие населения в защитных сооружениях;
  • использование средств индивидуальной защиты ;
  • эвакуация , рассредоточение , а также [переброс] населения в безопасные районы;
  • защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов , сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами ибиологическими средствами;
  • обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • защита населения на всей территории страны;
  • дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик,особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;
  • заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;
  • необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определенииобъема и содержания мероприятий по защите населения.

Система гражданской обороны

Систему гражданской обороны составляют:

  • органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;
  • силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;
  • фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;
  • системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам.Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вузи т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителемгражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти).Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную)за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятияхи территориях.

Войска гражданской обороны

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды икоманды механизации работ. [2] Затем войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО(размещённые в крупных городах СССР ), Московское военное училище гражданской обороны (город Балашиха ).

С 1991 г. войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС (затем — МЧС) России.

На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:

  • ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) икатастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации(угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зонызаражения и катастрофического затопления;
  • проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества,обеззараживания зданий, сооружений и территории;
  • проведение пиротехнических работ;
  • участие в проведении эвакуации населения и его первоочередном жизнеобеспечении;
  • участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог,переправ и других важных элементов инфраструктуры

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны

  1. Единый предупредительный сигнал –

В н и м а н и е в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу — включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

Сигналы оповещения ГО

(в военное время)

Сигнал «Воздушная опасность»

Сигнал «Отбой воздушной опасности»

Сигнал «Угроза химическая заражения»

Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2. Взять документы.
  3. Выйти из зоны заражения.
  4. Следовать в безопасное место — убежище.

Учащиеся с помощью ваты, марли и ножниц изготавливают элементарное средство защиты органов дыхания — ватно-марлевую повязку, а потом проводят тренировку в одевании ватно-марлевых повязок, а так же учащиеся демонстрируют процесс одевания Общевойскового защитного комплекта.

  1. Что такое ГО?
  2. Дата основания ГО в нашей стране.
  3. Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО?
  4. С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ?

Преподаватель: Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты?

( на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировкам по ГО, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО ).

Подведение итогов урока (рефлексия).

Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.

  1. Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?
  2. Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)
  3. Мне понравились ваши ответы, я довольна вашей работой в группах.

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные цели: — чтобы учащиеся владели специальными знаниями, умениями и навыками выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных; правильных действий в случае при.

Сценарий проведения урока по ОБЖ в образовательном учреждении.

Настоящее положение разработано в соттветствии с ФЗ №28 от 1998 г.

план пропагандийской работы по го.

Презентация к теме Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО.

Методическая разработка кураторского часа на тему:День гражданской обороны.

Презентация. Открытый урок. 12 апреля — всемирный день космонавтики.

ЕДИНЫЙ УРОК по теме: «4 октября – День Гражданской Обороны»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ЕДИНЫЙ УРОК по теме:

«4 октября – День Гражданской Обороны»

Цели : познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.

Оборудование: проектор, презентация, обучающий фильм «Спасик и его друзья», памятки «Действие населения по сигналам ГО», индивидуальные ватно-марлевые повязки, общевойсковой защитный комплект (ОЗК).

— Здравствуйте, ребята. Сегодня, 4 октября, во всех школах страны проходит единый урок по Гражданской обороне. Урок этот посвящён годовщине со дня образования Гражданской обороны в России.

Цель нашего урока познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.

Историческая справка. Выступление учащихся с опорой на презентацию к уроку.

Гражданская оборона -это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.

Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация , поисково-спасательные подразделения , работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства.ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны. Первыми серьёзными испытаниями ГО стала Великая Отечественная война. Подразделения противовоздушной обороны во время ВОВ обезвредили 40.000 зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3000 крупных аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

В состав Гражданской обороны входят :

Поисково спасательные подразделения.

Войска Гражданской обороны.

Служба спасения на воде.

Сегодня войска ГО входят в состав Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России)

Уроки ОБЖ в школе являются частью Гражданской обороны.

Мероприятия районного уровня – являются частью Гражданской обороны. (Презентация.27- слайд.)

Одними из задач гражданской обороны являются:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

( П резентация.28- слайд.)

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны

Единый предупредительный сигнал –

В н и м а н и е в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу — включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

( П резентация.29- слайд.)

Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен. Например:

«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества — аммиака. ……»

Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.

Выйти из зоны заражения.

Следовать в безопасное место — убежище

Изготовление ватно-марлевой повязки (Практическая часть.)

Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.

На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см

С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.

Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов.

Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.(учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания ОЗК.

Сегодня вы узнали много нового и интересного, надеюсь, что услышанное и увиденное пригодится вам в жизни.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

1 марта 2018 года в МБОУ «Ситьковская ОШ» был проведен урок, посвященный Всемирному дню гражданской обороны.

Урок проводился для всех обучающихся школы – 38 человек.

В начале урока учитель ОБЖ Ковалева Л.С. рассказала о возникновении традиции отмечать Всемирный день ГО, о развитии гражданской обороны в мире и в России. Была отмечена важнейшая роль сил ГО в предотвращении различных ЧС и ликвидации их последствий. Людмила Степановна особенно отметила необходимость умелого действия каждого человека в случае возникновения ЧС и предложила учащимся продемонстрировать свои умения в ходе эстафеты с элементами ГО.

В эстафете участвовали 2 команды. Учащимся необходимо было показать умение пользоваться противогазом, покидать задымлённое помещение, оказывать первую медицинскую помощь, отвечать на теоретические вопросы и др.

Оценку всем действиям давало строгое жюри, которое отметило хорошую подготовку всех участников эстафеты и наградило их сладкими подарками.

Разработка для 1-4 классов

ТЕМА: «Гражданская оборона». (Презентация прилагается)

Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»;

формирование у учащихся навыков безопасного поведения в

чрезвычайных жизненных ситуациях.

I. Приветствие. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской обороне.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.

В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.

«Предупредить, научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)

Класс делится на 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.

Внимание! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.

А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов.

Тематический план курсового обучения по ГО и ЧС

Специалисты компании Ю-Питер Консалтинг разработали комплект документов для документального оформления обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:

  1. Должностная инструкция специалиста гражданской обороны.
  2. Положение об организации и ведении ГС и защиты от ЧС.
  3. программа курсового обучения работающего населения по ГС и защиты от ЧС.
  4. Приказ о назначении ответственного лица за обучение по ГС и защиты от ЧС.
  5. Журнал по регистрации фактов обучения сотрудников по ГС и защиты от ЧС.
  6. План занятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
  7. Приказ об утверждении тематического плана обучения сотрудников гражданской оборое и защите от чрезвычайных ситуаций.

Подробнее о стоимости и сроках подготовки документации для Вашего вида деятельности можно узнать по электронной почте info@law115.ru или по телефону 8(843) 265-52-32, 209-05-31.

Тематический план курсового обучения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций

Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия.

Порядок получения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников организации по ним.

Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в организации.

Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории организации.

Действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов, угрозе и совершения террористических актов.

Оказание первой помощи.

Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Общее количество часов:

Содержание тем занятия в обасти гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Тема 1. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия.

ЧС, характерные для мест расположения и производственной деятельности организации, присущие им опасности и возможные последствия их возникновения.

Потенциально опасные объекты, расположенные на территории организации и муниципального образования.

Возможные ЧС техногенного характера при авариях и катастрофах на них.

Опасности военного характера и присущие им особенности. Действия работников организаций при опасностях, возникающих при военных конфликтах.

Поражающие факторы ядерного, химического, биологического и обычного оружия.

Основные способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах.

Тема 2. Порядок получения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников организации по ним.

Порядок оповещения работников организации и доведения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией:

  • о воздушной тревоге;
  • химической тревоге;
  • о радиационной опасности;
  • об угрозе катастрофического затопления;

Порядок действия работников организаций при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» в рабочее время.

Особенности действий работников организаций при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» в нерабочее время.

Тема 3. Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в организации.

Виды, назначение и правила пользования имеющимися в организации средствами индивидуальной и коллективной защиты. Порядок получения средств индивидуальной защиты.

Практическое изготовление и применение подручных средств защиты органов дыхания.

Действия при укрытии работников организаций в защитных сооружениях. Меры безопасности при нахождении в защитных сооружениях.

Технические и первичные средства пожаротушения и их расположение. Действия при их применении.

Тема 4. Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории организации.

Основные требования охраны труда и соблюдения техники безопасности на рабочем месте.

Действия при аварии, катастрофе и пожаре на производстве.

Порядок и пути эвакуации.

Профилактические меры по предупреждению пожара. Основные требования пожарной безопасности на рабочем месте. Действия работников по предупреждению пожара, при обнаружении задымления и возгорания, а также по сигналам оповещения о пожаре.

Тема 5. Действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.

Действия по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информационными сообщениями.

Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях геофизического и геологического характера (землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, обвалы, лавины и др.), во время и после их возникновения.

Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и пр.), во время их возникновения и после окончания.

Действия работников при получении информации о стихийных бедствиях гидрологического характера (наводнения, паводки, цунами и др.), во время их возникновения и после окончания.

Действия работников при получении информации о возникновении лесных и торфяных пожаров. Меры безопасности при привлечении работников к борьбе с лесными пожарами.

Действия по повышению защитных свойств помещений от проникновения радиоактивных и аварийно химически опасных веществ при ЧС техногенного характера.

Действия при возникновении военных конфликтов.

Действия работников организаций при объявлении эвакуации.

Тема 6. Оказание первой помощи.

Основные правила оказания первой помощи в неотложных ситуациях.

Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.

Практическое наложение повязок.

Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.

Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах, отравлениях, обморожениях, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах.

Правила оказания помощи утопающему.

Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Практическая тренировка по проведению искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Тема 7. Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.

Возможные негативные и опасные факторы бытового характера и меры по их предупреждению.

Действия при бытовых отравлениях, укусе животными и насекомыми.

Правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе.

Способы преодоления паники и панических настроений в условиях ЧС.

Урок по ГО

проведения занятия в общеобразовательном учреждении в связи с празднованием 81-годовщины со дня образования гражданской обороны РФ.

Тема: «Гражданская оборона: вчера, сегодня, завтра».

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами Го и действиями населения в военное и мирное время.

Оборудование: проектор, презентация, обучающий фильм «Спасик и его друзья», памятки «Действие населения по сигналам ГО», индивидуальные ватно-марлевые повязки, общевойсковой защитный комплект (ОЗК).

— Здравствуйте, ребята. 2012год был объявлен годом Гражданской обороны в России. Сегодня, 4 октября, во всех школах страны проходит единый урок по Гражданской обороне. Урок этот посвящён 81-годовщине со дня образования Гражданской обороны в России.

Цель нашего урока познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.

Историческая справка. Выступление учащихся с опорой на презентацию к уроку.

Гражданская оборона-это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.

Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства.ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны. Первыми серьёзными испытаниями ГО стала Великая Отечественная война. Подразделения противовоздушной обороны во время ВОВ обезвредили 40.000 зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3000 крупных аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

В состав Гражданской обороны входят :

Поисково спасательные подразделения.

(Презентация.5 — слайд.) фильм

(Презентация.7 — слайд.) фильм

Войска Гражданской обороны.

(Презентация.9 — слайд.) фильм

(Презентация.11 — слайд.) фильм

Служба спасения на воде.

Сегодня войска ГО входят в состав Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России)

с 1994 г. по 2012 год должность Министра Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий занимал

Шойгу Сергей Кужугетович

Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий

Пучков Владимир Андреевич

В нашей школе существует штаб Гражданской обороны, который обеспечивает обучение, защиту и оповещение учащихся и работников школы при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Участие школьного военно-патриотического отряда «Гвардеец» в различных соревнованиях отмечены призовыми дипломами и грамотами различного уровня.

Город Иваново Северный аэродром.

Военно-спортивная игра «Юный патриот».

Военно-спортивная игра «Зарница».

Деятельность школьного кружка «Юный спасатель» направлена на развитие у учащихся умений самозащиты и оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Деятельность школьного кружка «Юный инспектор дороги» направлена на охрану жизни и здоровья юных граждан, защиту их прав и законных интересов путём предупреждения ДТП.

Город Иваново. Слёт отрядов правоохранительной направленности.

Экскурсия в полицию.

Уроки ОБЖ в школе являются частью Гражданской обороны.

Мероприятия районного уровня – являются частью Гражданской обороны. Акция «Южа без пожаров».

Одними из задач гражданской обороны являются:

1.Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2.Оповещение населения об опасности.

( Презентация.28- слайд.)

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны

(в мирное время)

  1. Единый предупредительный сигнал –

В н и м а н и е в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу — включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

( Презентация.29- слайд.)

Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен. Например:

«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества — аммиака. ……»

Действия населения:

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2. Взятьдокументы.
  3. Выйти из зоны заражения.

Следовать в безопасное место — убежище

Изготовление ватно-марлевой повязки (Практическая часть.)

Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.

На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см

С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.

Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов.

готовая повязка.

Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.

Эвакуация детей в ватно-марлевых повязках

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.(учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания ОЗК.

Сегодня вы узнали много нового и интересного, надеюсь, что услышанное и увиденное пригодится вам в жизни.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

Просмотр фильма «Спасик и его друзья».

— Здравствуйте, ребята. 2012год был объявлен годом Гражданской обороны в России. Сегодня, 4 октября, во всех школах страны проходит единый урок по Гражданской обороне. Урок этот посвящён 81-годовщине со дня образования Гражданской обороны в России.

Цель нашего урока познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.

Историческая справка. Выступление учащихся с опорой на презентацию к уроку.

Гражданская оборона-это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.

Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства.ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны. Первыми серьёзными испытаниями ГО стала Великая Отечественная война. Подразделения противовоздушной обороны во время ВОВ обезвредили 40.000 зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3000 крупных аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

В состав Гражданской обороны входят :

Поисково спасательные подразделения.

(Презентация.5 — слайд.) фильм

(Презентация.7 — слайд.) фильм

Войска Гражданской обороны.

(Презентация.9 — слайд.) фильм

(Презентация.11 — слайд.) фильм

Служба спасения на воде.

Сегодня войска ГО входят в состав Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России)

с 1994 г. по 2012 год должность Министра Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий занимал

Шойгу Сергей Кужугетович

Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий

Пучков Владимир Андреевич

В нашей школе существует штаб Гражданской обороны, который обеспечивает обучение, защиту и оповещение учащихся и работников школы при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Участие школьного военно-патриотического отряда «Гвардеец» в различных соревнованиях отмечены призовыми дипломами и грамотами различного уровня.

Город Иваново Северный аэродром.

Военно-спортивная игра «Юный патриот».

Военно-спортивная игра «Зарница».

Деятельность школьного кружка «Юный спасатель» направлена на развитие у учащихся умений самозащиты и оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Деятельность школьного кружка «Юный инспектор дороги» направлена на охрану жизни и здоровья юных граждан, защиту их прав и законных интересов путём предупреждения ДТП.

Город Иваново. Слёт отрядов правоохранительной направленности.

Экскурсия в полицию.

Уроки ОБЖ в школе являются частью Гражданской обороны.

Мероприятия районного уровня – являются частью Гражданской обороны. Акция «Южа без пожаров».

Одними из задач гражданской обороны являются:

1.Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2.Оповещение населения об опасности.

( Презентация.28- слайд.)

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны

(в мирное время)

  1. Единый предупредительный сигнал –

В н и м а н и е в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками

3. Действия по сигналу — включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

( Презентация.29- слайд.)

Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен. Например:

«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества — аммиака. ……»

Действия населения:

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2. Взятьдокументы.
  3. Выйти из зоны заражения.

Следовать в безопасное место — убежище

Изготовление ватно-марлевой повязки (Практическая часть.)

Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.

На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см

С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.

Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов.

готовая повязка.

Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.

Эвакуация детей в ватно-марлевых повязках

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.(учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания ОЗК.

Сегодня вы узнали много нового и интересного, надеюсь, что услышанное и увиденное пригодится вам в жизни.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector