1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест на определение уровня самооценки у подростков

тест уровень самооценки
тест (7 класс) на тему

тест уровень самооценки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест – “Определение уровня своей самооценки”.

  1. Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать?
  1. очень часто — 1 балл;
  2. иногда — 3 балла.
  1. Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то:
  1. постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;
  2. не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.
  1. Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое:
  1. то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;
  2. успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;
  3. в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.
  1. Вам показали пародию на вас. Вы:
  1. рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла;
  2. тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;
  3. обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.
  1. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
  1. да — 1 балл;
  2. нет — 5 баллов;
  3. не знаю — 3 балла.
  1. Вы выбираете духи в подарок. Купите:
  1. духи, которые нравятся Вам — 5 баллов;
  2. духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла;
  3. духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.
  1. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?
  1. да — 1 балл;
  2. нет — 5 баллов;
  3. не знаю — 3 балла.
  1. Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы?
  1. да — 1 балл;
  2. нет — 5 баллов;
  3. иногда — 3 балла.
  1. Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому-либо?
  1. да — 5 баллов;
  2. нет — 1 балл;
  3. не знаю — 3 балла.
  1. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:
  1. голубой — 1 балл;
  2. желтый — 3 балла;
  3. красный — 5 баллов.

50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль.

37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Вот несколько советов, которые помогут вам не переступить порог заниженной самооценки (каждому раздается памятка).

  1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много противников, которых вы не можете превзойти.
  2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.
  3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным “спасибо”. Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: “да ничего особенного”, вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу.
  4. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.
  5. Сформируйте список ваших положительных качеств и почаще к нему обращайтесь!

Упражнение ”Я в лучах солнца”(рефлексия). Переверните памятки, нарисуйте солнце, в центре круга напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

— Какие чувства вы испытывали, выполняя задание?

— С какими трудностями вы столкнулись? Как вы думаете, почему?

Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к памятке и к “своему портрету в лучах солнца”. Положительные эмоции тесно связаны с понятием ”адекватная самооценка”. Успе

Какая у Тебя самооценка?

Быть подростком — очень сложно: никак не угадаешь, что о Тебе думают другие. Может, Ты преувеличиваешь свои недостатки? А может, наоборот — слишком высокого мнения о себе? Предлагаю тест, который поможет определить, правильная ли у Тебя самооценка!

Этот психологический тест для подростков будет интересен всем — как мальчикам, так и девочкам. Итак, бери ручку и бумагу, а я тем временем расскажу правила.

В тесте — 32 суждения. Оцени их по следующей шкале:

  • очень часто — 4 балла;
  • часто — 3 балла;
  • редко — 1 балл;
  • никогда — 0 баллов.

Начнем?

1. Мне хочется, чтобы мои друзья меня подбадривали.
2. Я постоянно чувствую ответственность за порученную мне работу.
3. Я переживаю за свое будущее.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я владею меньшей инициативой, чем другие.
6. Я волнуюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупо.
8. Внешний вид других намного лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я как следует не умею разговаривать с людьми!
12. Как жаль, что мне недостает уверенности в себе!
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия чаще одобряли другие.
14. Я слишком скромен (скромна).
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие имеют неправильное представление обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди многого от меня ждут.
19. Люди не очень интересуются моими достижениями.
20. Я стеснителен (стеснительна).
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь зря.
24. Я смущаюсь, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я постоянно чувствую себя скованным (скованной).
26. Я думаю о том, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен (уверена), что люди почти все воспринимают намного легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной случится какая-то неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не такой коммуникабельный (такая коммуникабельная)!
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен (уверена) в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня друзья.

Результат теста

Посчитай сумму баллов и определи уровень своей самооценки.

0-25: высокий уровень самооценки. Ты не расстраиваешься из-за чужих замечаний и редко сомневаешься в своих действиях. Советую Тебе немножко больше прислушиваться к окружающим и пытаться лучше их понимать.

26-45: средний уровень самооценки. Ты редко страдаешь от «комплекса неполноценности» и время от времени пытаешься подстраиваться под мнение других. Продолжай в том же духе — Ты хорошо чувствуешь, чего стоишь!

46-128: низкий уровень самооценки. Ты болезненно воспринимаешь критические замечания в свой адрес, стараешься всегда считаться с чужим мнением и часто страдаешь от «комплекса неполноценности». Веселее — на самом деле Ты круче, чем думаешь! 😉

Методики диагностики самооценки подростков и возможность найти с ними общий язык

Добрый день, мои дорогие читатели! Сегодня я хочу обсудить с вами методики диагностики самооценки подростков.

Непростой период в жизни

Подростковый возраст – непростой период в жизни, когда ребенок уже перестает быть ребенком, но пока еще не является взрослым человеком. При этом общество ставит ему свои условия: у подростка еще нет полной свободы, воля ограничена, а он чувствует себя зрелой личностью, способной принимать серьезные решения, и контроль начинает его тяготить.
Мировоззрение меняется, он ищет новые ориентиры. Максим Горький когда-то емко выразился в своем произведении «Театральное»: «Лет пятнадцати я чувствовал себя на земле очень некрепко, нестойко, все подо мною как будто покачивалось, проваливалось…»

Этими словами можно охарактеризовать ощущение большинства подростков в период взросления. Их самооценка тоже подвергается большим испытаниям.

Родителям уже сложнее найти с ними общий язык, потому что они неохотно делятся переживаниями. Им свойственна тревожность, мнительность, преувеличение. Уже нелегко бывает понять, где в их поведении напускное, а где начинаются реальные проблемы.

Для того, чтобы выяснить уровень самооценки подростков применяются различные методики. Давайте рассмотрим их подробнее.

Определение самооценки подростка

Школьная мотивация

В подростковый период успеваемость школьника может снижаться. Иногда причина тому – усталость от чрезмерных нагрузок, иногда – психологические проблемы. Есть ли у подростка мотивация к обучению и на каком она уровне, поможет выяснить методика А.Г. Лускановой.

Она представляет собой анкету, состоящую из десяти вопросов. Эти вопросы касаются отношения ребенка к школе и учебному процессу, его эмоционального состояния. По тому, какие ответы будут даны и по их эмоциональной окраске будет определяться уровень школьной мотивации. А по нему уже можно будет судить о психологическом состоянии школьника.

Диагностика самооценки подростков по Будасси

Исследование самооценки С.А. Будасси строится на сопоставлении реальной личности и идеальной.
Тестирование проводится в несколько этапов. Из предложенных качеств предлагается выбрать 20, которые могут быть присущи человеку – положительных и отрицателаьных.

Сначала нужно выбрать те, которые присущи идеальному человеку (в представлении тестируемого); затем из них выбрать те, которые нравятся меньше всего (в себе и в окружающих). Затем из тех же двадцати качеств нужно выбрать, пункт за пунктом, наименее свойственные себе.
В зависимости от результатов теста будет определяться степень самооценки, а заодно станут ясны основные причины недовольства собой. Тест Будасси по ссылке

Тест на самооценку Дембо-Рубинштейн

Этот тест не ограничен анализом человеческих качеств. Он предполагает сочетание факторов реальной жизни человека: здоровье, умспособности, характер, счастье. Эти пункты представлены в виде четырех шкал. На каждой шкале нужно отметить тот уровень, на котором человек находится (по своему ощущению), на котором хотел бы оказаться, и на каком реально может быть с учетом своих возможностей.

По высоте уровня этих показателей определяется уровень самооценки. В зависимости от обстоятельств она может быть низкой, средней, высокой, а иногда завышенной или заниженной. Тест Дембо Рубинштейна на самооценку можно пройти по ссылке.

Для определения самооценки подростка можно воспользоваться методикой представленной здесь.

От чего зависит самооценка подростка?

Видение мира подростка уже отличается от видения мира ребенка. Он все еще очень зависит от мнения окружающих, хотя порой старается показать, что ему все равно. Оно влияет на него, несмотря на реакцию.

Подросток может стараться соответствовать ожиданиям людей, мнение которых считает авторитетным. Может действовать вопреки. Но, так или иначе, он его учитывает.

Кроме этого, его самооценка зависит от личных переживаний, собственных амбиций, ожиданий, восприятия текущих событий жизни.

Самооценка подростка, выросшего в полной семье, в среднем выше самооценки подростка из неполной семьи. Так же дело обстоит и с материальным положением. Менее обеспеченные дети стыдятся своей бедности и чувствуют себя менее уверенными в себе.

На них сказывается поведение родителей. Часто дети перенимают ту модель поведения, которую видят в собственной семье. Это происходит на подсознательном уровне. И если родители подростка сами имеют низкую самооценку, они не могут подать другого примера.

Как вести себя с подростком?

Попытайтесь понять и принять

А теперь представим, что вы родители подростка. В связи с переменами в его поведении вам бывает тяжело. Но вы все-таки любите своего ребенка, и вам не безразлично, как он к себе относится. Вы переживаете за его эмоциональное состояние.

Порой вас обижает, что он не делится с вами подробностями своей жизни, стал скрытен, грубит, отмахивается. Возможно, он даже стал склонным к девиантному поведению. Но вы хотите наладить отношения, и вы очень хотите, чтобы ребенок вам доверял.

Первая реакция на его поведение – раздражение. Может быть, вы даже не особенно сдерживаете эмоции и не выбираете слова, высказывая претензии. Но помните: поведение ребенка направлено не только на самовыражение, но и на то, чтобы вы обратили на него внимание.

Поверьте, он и сам очень хочет, чтобы у вас с ним все было хорошо.

Особенность его мироощущения в том, что ему кажется, что его никто не понимает. Поэтому в глубине души он очень хочет, чтобы вы поняли его метания и приняли таким, какой он сейчас есть.
Он не говорит с вами, потому что боится вашей реакции. Попробуйте сдержаться, попробуйте успокоиться.

Завоюйте доверие подростка

Вспомните себя в его возрасте – наверняка и у вас были какие-то особенности поведения, которые раздражали окружающих. Но со временем это прошло. Пройдет и у вашего отпрыска! Ваше спокойствие станет гарантом того, что он может прийти к вам со своими проблемами.

Уважайте его интересы, даже если не до конца их понимаете или совсем не разделяете. Дайте ему понять, что цените его таланты и поддержите в любой ситуации. Это для него важно. Он не меньше маленького ребенка нуждается в похвале и поощрении. Он уже способен и сам идти на компромисс – если вы пойдете на уступки, он тоже пойдет на уступки и станет покладистее.

Будьте деликатнее. Не акцентируйте внимание на проблемах в семье, если они есть. Случается, что в неполных семьях чаще именно мать остается одна с детьми. И со временем начинает винить детей в своем одиночестве.

Не акцентируйте внимание на финансовых проблемах. Лучше поощрите в ребенке желание добиваться улучшения благосостояния. Не перекладывайте на них ответственность за свои проблемы, дайте им возможность спокойно вырасти и начать свою жизнь.

Как не потерять отношение с подростком видео

На этом у меня все. Надеюсь, мои советы помогут вам найти общий язык с вашим повзрослевшим ребенком! Вы же читайте, делитесь записью с друзьями в соцсетях и заходите еще. Вам будут рады!

Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест-опросник «Определение уровня самооценки»С.В.Ковалёв

Методика, разработанная С.В. Ковалевым, предназначена для определения уровня самооценки личности. Представляет собой 32 суждения, к которым необходимо выразить свое отношение предложенными вариантами ответов.

«Вам предлагаются 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждениями, вы проставляете баллы:

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу (учебу).

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто понапрасну волнуюсь.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

Обработка результатов проводится суммированием баллов по всем 32 суждениям.

– с умма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки , при котором человек, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия;

– сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки . Человек с таким уровнем самооценки время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.

– сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки , при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.

% учащихся испытывают высокий уровень самооценки, адекватно реагиру ю т на замечания других и трезво оценива ю т свои действия;

% учащихся испытывают средний уровень самооценки . Они время от времени ощуща ю т необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценива ю т себя и свои способности без достаточных на то оснований.

% учащихся испытывают средний уровень самооценки , при котором они нередко болезненно перенос я т критические замечания в свой адрес, чаще стара ю тся подстроиться под мнение других людей, сильно страда ю т от избыточной застенчивости.

Классный час «Самооценка личности подростка» для учащихся 10–11-х классов

  • овладение методами коррекции самооценки и своих личных качеств;
  • формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности «я»;
  • диагностирование уровня самооценки подростками;
  • выработка у учащихся более объективной самооценки.

Оборудование: ручки, памятка для каждого учащегося, бланк тестирования.

Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания.

Ваш возраст – это время второго рождения личности. И рождение это, увы, не обходится без сложностей. Наверняка вы страдаете от непонимания со стороны взрослых, от смятения чувств, противоречивости интересов, стремлений.

Интерес к своему «я» — к своим особенностям, возможностям, способностям — в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. Самосознание — сложный психический процесс, особая форма сознания, которая характеризуется тем, что оно направлено само на себя. Важной стороной самосознания является самооценка.

И сегодня мы поговорим о вашей самооценке.

А что вы понимаете под понятием “самооценка”?

Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух факторов:

знания человека о себе

и того, как он воспринимает и оценивает эти знания

Самооценка может быть правильной или ложной, высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Отличительной чертой адекватной самооценки является дифференцированная самооценка: человек четко осознаёт и выделяет те сферы жизни, в которых он силен, может достигнуть высоких результатов, и те, где возможности его ограничены.

Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях.

Скажите, а задаете ли вы себе вопросы типа «Какой я?», «А как я выгляжу в глазах окружающих?», «А что они думают про то, как я выгляжу?», «Я красивее остальных или нет?».

Я думаю, что подобные вопросы вы задаете себе очень часто. Ведь одним из «новшеств» подросткового возраста является то, что оценка себя, своей внешности почти целиком и полностью базируется на мнении окружающих. Причем не каких попало «окружающих», а сверстников.

Именно в подростковом возрасте чаще всего возникает патологический страх физического недостатка. Предметом данного страха может быть все что угодно, начиная от формы носа и

ушей и заканчивая ростом. Кстати, именно рост может быть началом комплекса внешности. Девочек в этом смысле гораздо больше волнует общее телосложение: длина ног, величина груди, объем талии. Все это должно соответствовать принятым стандартам, и малейшие отступления от нормы – предмет настоящих страданий.

Скажите, можете ли вы сами рассказать о своей самооценке. Какая она у вас? Предлагаю вам с помощью диагностики определить уровень самооценки каждого из вас.

Тест – “Определение уровня своей самооценки”.

Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать?

очень часто — 1 балл;

иногда — 3 балла.

Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то:

постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;

не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое:

то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;

успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;

в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

  • Вам показали пародию на вас. Вы:
    1. рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла;
    2. тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;
    3. обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.
  • Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
    1. да — 1 балл;
    2. нет — 5 баллов;
    3. не знаю — 3 балла.

    Вы выбираете духи в подарок. Купите:

    духи, которые нравятся Вам — 5 баллов;

    духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла;

    духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

    Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?

    не знаю — 3 балла.

    Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы?

    иногда — 3 балла.

    Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому-либо?

    не знаю — 3 балла.

    Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

    голубой — 1 балл;

    желтый — 3 балла;

    красный — 5 баллов.

    50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль.

    37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

    23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

    Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Вот несколько советов, которые помогут вам не переступить порог заниженной самооценки (каждому раздается памятка).

    Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много противников, которых вы не можете превзойти.

    Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.

    Принимайте все комплименты и поздравления ответным “спасибо”. Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: “да ничего особенного”, вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу.

    Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.

    Сформируйте список ваших положительных качеств и почаще к нему обращайтесь!

    Упражнение ”Я в лучах солнца”(рефлексия). Переверните памятки, нарисуйте солнце, в центре круга напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

    — Какие чувства вы испытывали, выполняя задание?

    — С какими трудностями вы столкнулись? Как вы думаете, почему?

    Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к памятке и к “своему портрету в лучах солнца”. Положительные эмоции тесно связаны с понятием ”адекватная самооценка”. Успехов!

    Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности. Методика диагностики самооценки.

    Методика Экспресс диагностики уровня самооценки личности применяется для быстрой оценки своих возможностей. Как ни парадоксально, но человек такой, каким он сам себя представляет, ощущает и создаёт (см. рис. №1). На основе существующей самооценки человек каждодневно делает выбор как себя вести, самооценка обеспечивает относительную стабильность личности и может являться толчком к развитию личности. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному внутреннему и/или межличностному конфликту.

    Самооценка в психологии это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценки себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто. В качестве основного критерия оценки выступает система личностных смыслов человека.

    Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности (Методика диагностики самооценки):

    Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния: очень часто, часто, иногда, редко, никогда.

    Опросник методики экспресс диагностики самооценки.

    1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

    2. Я чувствую свою ответственность по работе.

    3. Я беспокоюсь о своем будущем.

    4. Многие меня ненавидят.

    5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

    6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

    7. Я боюсь выглядеть глупцом.

    8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

    9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

    10. Я допускаю ошибки в своей жизни.

    11. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.

    12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

    13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими.

    14. Я слишком скромен.

    15. Моя жизнь бесполезна.

    16. Многие неправильного мнения обо мне.

    17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

    18. Люди ждут от меня очень многого.

    19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

    20. Я часто смущаюсь.

    21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

    23. Я часто волнуюсь и понапрасну.

    24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

    25. Я чувствую себя скованным.

    26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

    27. Я уверен, что люди все в жизни принимают легче, чем я.

    28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

    29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

    30. Как жаль, что я не так общителен.

    31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

    32. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

    Ключ к тесту, обработка и интерпретация результатов.

    Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям по следующей шкале:

    Очень часто — 4 балла

    Иногда — 2 балла

    Никогда — 0 баллов

    А теперь подсчитайте, каков общий суммарный балл по всем 32 суждениям.

    Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.
    Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки, при котором человек лишь время от времени старается подладиться под мнения других.
    Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно переносит критические замечания в свой адрес, старается всегда считаться с чужими мнениями и считает себя хуже других.

    Рисунок №1. Причины заниженной (низкой) самооценки.

    Тест Экспресс диагностика уровня самооценки личности. Методика диагностики самооценки.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector