4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты на проверку логического мышления

Логические тесты для оценки мышления

Логические тесты – это группа тестов, которая проверяет навыки кандидатов в решении задач на логическое мышление. Вас могут попросить пройти логические тесты при приеме на различные вакансии, в большинстве своем требующие умения решать не стандартные или задачи высокого уровня логического мышления.

Лучший способ подготовки к тестам — это практика, поскольку она предоставляет возможность учится на ошибках и повышать результат с каждой попыткой, одновременно привыкая к таймеру и формату тестирования.

Перейти к нужному разделу:

Логические тесты бесплатно

Тест на логическое мышление содержит 15 вопросов. Вопросы состоят из таблиц символов. В каждом вопросе один из символов пропущен. Ваша задача – определить, какой из предложенных вариантов лучше всего подходит на место пропущенного символа.

Каждый вопрос содержит 12 возможных вариантов ответов, из которых только один правильный. Общего лимита времени на тест нет, но на решение каждого вопроса отводится ровно 60 секунд.

Логические тесты с ответами

Пройдите бесплатные логические тесты. Для этого выберете вариант и нажмите на кнопку старт на следующей странице. Ответы будут доступны бесплатно после завершения теста.

Логические задачи теста

Фигуры расположены в логической последовательности. Какое изображение должно быть на пустом месте?

Правило 1: В каждом столбце сверху вниз набор символов каждый раз сдвигается на один элемент направо. Возможные варианты ответов B1 и B4.

Правило 2: В каждом столбце сверху вниз затемненный элемент поочередно занимает позицию противоположную предыдущей.

Таким образом, единственно правильный вариант ответа B1.

Как успешно пройти логический тест онлайн?

Несмотря на то, что каждый тест оценивает определенные навыки логического мышления, есть ряд советов, которые можно применять для общего повышения результатов тестирования. Вот список полезных советов и рекомендаций по решению тестов на логику:

1. Постарайтесь сохранять спокойствие. Логический тест может быть достаточно нервным испытанием, в особенности, если время его решения ограничено. Практикуйтесь на пробных вариантах, хорошо выспитесь накануне, во время теста дышите ровно и свободно, это поможет вам успокоить нервы и сделать все возможное в день теста.

2. Внимательно изучите тест. Изучение как можно большего количества вопросов позволит вам погрузиться в тест, понять, какие виды логики и мышления необходимы для его решения и убедиться, что ваших знаний и умений достаточно. Это позволит вам сократить время решения, и повысить эффективность.

3. Если работодатель назначил вам тест на логику, то постарайтесь уточнить какой вид логического мышления будет оцениваться. Ввиду их множества, эта информация будет очень полезна при подготовке к тесту.

4. Когда решаете тест на логическое мышление, старайтесь понять правильный ответ, закономерности и последовательности до просмотра возможных вариантов ответов. Как только вы поймете, какой ответ является правильным, найти его среди представленных вариантов не составит труда.

Виды логического мышления

Есть несколько типов логических тестов, которые проверяют разные навыки логического мышления. Обычно их использую комбинированно. Как правило, тесты оценивают следующие типы мышления:

Индуктивный метод мышления — это способность делать общие выводы, основанные на частных примерах, наблюдаемых в определенных условиях. Индуктивный способ мышления часто используется в повседневной жизни и широко применяются в рабочей деятельности. В данных тестах, оценивающих данный вид мышления, используются серии диаграмм, изображающие последовательности фигур. Кандидатам нужно проследить логику в данных последовательностях и определить какая фигура подходит, для того, чтобы занять следующее место в последовательности. Попробуйте пройти тест на индуктивное мышление.

Дедуктивный метод мышления позволяет делать частные выводы исходя из общего правила или принципа. Тесты для измерения оценивают навыки кандидатов приводить логические аргументы и обосновывать выводы исходя из имеющейся информации. Работодатели, чаще других, используют вербально числовой тест для оценки дедуктивного способа мышления.

Абстрактное или абстрактно-логическое мышление позволяет находить не стандартные пути решения задач. Тесты оценивающие данный тип мышления обычно состоят из серии изображений, скрывающих определенную последовательность или правило, либо могут состоять из заданий на нахождение пропущенных элементов.

Образное мышление является особой формой абстрактного мышления. Тесты измеряющие данные способности, как правило содержат блок-схемы и диаграммы, которые состоят из исходных данных и результатов. Кандидатам в процессе прохождения данного теста требуется оценить влияние исходных данных на результат.

Тесты на критическое мышление относятся к разновидностям вербальных тестов и оценивают навыки использования различных видов мышления при оценке аргументов, предположений и выводов.

Логические тесты при приеме на работу

Компании издатели по-разному называют логические тесты. Общепринятое название «тест на логику» используется Talent Q. Остальные издатели называют их тестами на образное, абстрактное или логическое мышление. Хорошим советом будет уточнить у человека, назначающего вам тест, его название и попросить несколько примеров. Это даст хорошее представление о предстоящем тестировании.

1. Talent Q тест на логику. Главная особенность теста Talent Q заключается в том, что он является адаптивным. Сложность каждого следующего вопроса определяется результатом ответа на предыдущий. Таким образом, уровень сложности теста меняется динамически, что позволяет проводить оценку логического мышления быстрее. Попробуйте пройти логические тесты бесплатно, чтобы проверить свои способности.

2. Kenexa Тест на логическое мышление. Данный тест по стилю очень похож на тест на индуктивное мышление SHL. В нем также требуется определить следующую фигуру в последовательности, основываясь на передвижениях элементов. Обычно Kenexa дает 20 минут для решения 24 вопросов из их теста на логику.

3. Тест Равена. Тест состоит из таблиц символов, называемых прогрессивные Матрицы Равена, которые следуют определенному правилу. Есть два уровня сложности: продвинутый (23 вопроса, 42 минуты) и стандартный (28 вопросов, 47 минут).

Подготовка к тестам на логическое мышление

Логическое мышление подразделяется на широкое количество видов, что обуславливает разнообразность тестов, используемых для его оценки. Наличие представления о различных навыках и видах логического мышления и понимание какой из них будет оцениваться – важный шаг в подготовке к тесту на логику.

На DigitalTests можно бесплатно пройти логические тесты с ответами, а также индуктивные тесты на образное и абстрактное мышление. Практика позволит вам повысить свои навыки. В наших группах в соцсетях вы найдете подробное описание решения каждого вопроса, что поможет в подготовке к предстоящему тестированию.

Тесты на логику и мышление

Пройти лучшие Тесты на логику и мышление

Логические задачи всегда интересны и оригинальны в своем решении. За счет н.

Логику и мышление необходимо начинать развивать еще в детском возрасте. Вед.

Тест на логику с бананами и часами заставил ломать голову многих пользовате.

Творческий человек способен мыслить нестандартно, решение у креативных люде.

Соционика подразделяет людей на экстравертов и интровертов, на сенсориков и.

Тест способностей к абстрактному мышлению включает в себя задания, где треб.

Пройти тест сложные аналогии, значит оценить степень развития логического и.

Динамика современного мира заставляет быстро воспринимать и обрабатывать но.

Обществознание 10 класса включает в себя такую подтему, как мышление и деят.

Верное мышление предполагает оценивание ситуации критически, где слепо вери.

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперед
  • Все

Популярные тесты

Тест ведущий или ведомый

В отношениях между мужчиной и женщиной, ведущим яв.

Игра-тест какой ты чай

Чай один из самых распространенных напитков. Его п.

Тест какой телефон тебе нужен

Всегда важно, чтобы телефон удовлетворял все потре.

Тест на зависимость от компьютера

Компьютерная зависимость уже давно стала сродни вл.

Тест для мужчины для проверки чувств

Влюбленный человек всегда раним, и живет надеждой .

Новые тесты

Тест Амслера

Тест Амслера для глаз считается наиболее простым и.

Тест Ассингера

Психологи утверждают, что агрессивность это приобр.

Тест насколько стар ваш слух

Испокон веков известно, что с возрастом человеческ.

Тест на выживание в постапокалипсисе

Сюжеты фильмов и книг говорят нам о грядущей катас.

Тест королевой какой страны вы могли бы стать?

Принцы, замки, грациозные лошади, балы и собственн.

Тест на логику, который может озадачить любого

Сегодня мы подготовили для тебя 10 не самых простых задачек, над которыми тебе придётся изрядно подумать. Никаких знаний они требуют, понадобится одна лишь логика! Не теряй времени и приступай к заданиям!

Задача: Бутылка с пробкой стоит 11 рублей, сама бутылка – на 10 рублей больше. Сколько стоит пробка?

Абсолютно верно! Бутылка – 10 рублей 50 копеек, пробка -50 копеек.

Нет. Бутылка – 10 рублей 50 копеек, пробка — 50 копеек.

Нет. Бутылка – 10 рублей 50 копеек, пробка — 50 копеек.

В больницу с подозрением на потерю памяти поступил мужчина. 3 врача узнали его и сказали, что он их брат, но больной заявил, что у него нет братьев. Кто из них врёт?

Тут ошибка: 3 врача – женщины, а значит у больного нет братьев, только сёстры. И пациент действительно брат врачей.

Тут ошибка: 3 врача – женщины, а значит у больного нет братьев, только сёстры. И пациент действительно брат врачей.

Конечно! 3 врача – женщины, а значит у больного нет братьев, только сёстры. И пациент действительно брат врачей.

Лера мечтала о шоколадке, но ей не хватало 10 рублей, Лёша тоже мечтал о шоколадке, но ему не хватало всего 1 рубля. Тогда дети решили объединиться и купить хотя бы 1 шоколадку, но им всё равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

У Леши было 9 рублей, а у Леры денег не было.

Верно! У Леши было 9 рублей, а у Леры денег не было.

Нет, у Леши было 9 рублей, а у Леры денег не было.

Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоцикл стоят и ждут зелёного цвета. Загорелся жёлтый сигнал светофора. Водитель камаза газанул, лошадь испугалась и укусила мотоциклиста за ухо. Кто нарушил правила дорожного движения?

Конечно, мотоциклист, так как он ездил без шлема.

Хозяин повозки с лошадью

Нет, мотоциклист, так как он ездил без шлема.

Нет, мотоциклист, так как он ездил без шлема.

Какое слово дополнит следующий набор слов: Пляс, Река, Тмин, Сила, Удод, Фаза?

В словах спрятаны ноты: пЛЯс, РЕка, тМИн, СИла, уДОд, ФАза. Не хватает только ноты СОЛЬ.

Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?

Нет, она играет в шахматы, ведь третьей сестре нужен противник!

Нет, она играет в шахматы, ведь третьей сестре нужен противник!

Играет в шахматы

Верно! Ведь третьей сестре нужен противник!

Нет, она играет в шахматы, ведь третьей сестре нужен противник!

Верно! Отлично подмечено количество бананов и сторон в фигуре, а также время на часах! 2+3+3*11=38 — итоговые вычисления.

Нет, нужно обратить внимание, на количество бананов и сторон в фигуре, а также на время на часах. 2+3+3*11=38 — итоговые вычисления.

Нет, нужно обратить внимание, на количество бананов и сторон в фигуре, а также на время на часах. 2+3+3*11=38 — итоговые вычисления.

Нет, нужно обратить внимание, на количество бананов и сторон в фигуре, а также на время на часах. 2+3+3*11=38 — итоговые вычисления.

Нет, нужно обратить внимание, на количество бананов и сторон в фигуре, а также на время на часах. 2+3+3*11=38 — итоговые вычисления.

На пиратском корабле несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан Сильвер. У них всех, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек?

Ошибка! Шесть кошек. Капитан — одноногий, следовательно на 14 голов приходится 40 ног. Лишних ног (если у всех по две) 40 — 28 = 12. Надо добавить по 2 ноги на каждую кошку. Итого получается: 1 капитан, 7 матросов, 6 кошек и кок.

Прямо в яблочко! Шесть кошек. Капитан — одноногий, следовательно на 14 голов приходится 40 ног. Лишних ног (если у всех по две) 40 — 28 = 12. Надо добавить по 2 ноги на каждую кошку. Итого получается: 1 капитан, 7 матросов, 6 кошек и кок.

Ошибка! Шесть кошек. Капитан — одноногий, следовательно на 14 голов приходится 40 ног. Лишних ног (если у всех по две) 40 — 28 = 12. Надо добавить по 2 ноги на каждую кошку. Итого получается: 1 капитан, 7 матросов, 6 кошек и кок.

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция

Нет! Полиция не тушит пожары.

Нет! Полиция не тушит пожары.

Да! Полиция не тушит пожары.

Вопрос 10 из 10

Ты заходишь в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что ты зажжёшь в первую очередь?

Это будет спичка!

Это будет спичка!

Конечно, это будет спичка!

Некоторые люди одарены более высоким уровнем интеллекта, что позволяет им преуспеть в жизни больше, чем другим. Пройдите этот тест, чтобы проверить свою логику, и мы угадаем ваш уровень интеллекта.

Диагностика развития логического мышления младших школьников

Тесты и методики для исследования уровня логического мышления у детей 6-10 лет

Тест «Последовательные картинки» (для детей 6-10 лет)

Цель: Исследовать уровень образно-логического мышления, операций анализа, обобщения и сравнения.

Оборудование: Серия из 3—5 рисунков, в которых рассказывается о каком-то событии. Сложность набора и количество картинок зависят от возраста: 4—5 картинок для детей 5—7 лет, 8—9 картинок для детей 8—10 лет.

Последовательные картинки

Петя идет в магазин

Ваня дома и в школе

Ваня дома и в школе (продолжение)

Ваня дома и в школе (окончание)

Дождливый день (окончание)

Сначала взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинки и спрашивает, о чем в них рассказывается. Ребенок внимательно рассматривает картинки. Затем взрослый просит разложить картинки так, чтобы получился связный рассказ.

На столе перед ребенком в произвольном порядке раскладывают картинки, после чего дают первоначальную инструкцию. Если 5—6-летний ребенок не может сразу определить содержание ситуации, ему можно помочь наводящими вопросами: «Кто здесь изображен? Что они делают?» и т.д.

Старшим детям такую предварительную помощь не оказывают.

Убедившись, что дети поняли общее содержание картинок, взрослый предлагает им разложить картинки по порядку.

Младшим детям можно уточнить: «Разложи картинки так, чтобы было понятно, с какой из них начинается этот рассказ и какой заканчивается». В процессе работы взрослый не должен вмешиваться и помогать детям.

После того как ребенок закончит раскладывать картинки, его просят рассказать историю, которая получилась в результате этого расклада, переходя постепенно от одного эпизода к другому.

Если в раскладе допущена ошибка, то ребенку указывают на нее в процессе рассказа и говорят, что не может быть так. Если ребенок сам ошибку не исправляет, взрослый не должен перекладывать картинки до окончания рассказа.

Анализ результатов

При анализе результатов учитывается прежде всего правильный порядок расположения картинок, который должен соответствовать логике развития повествования.

Для детей 5—5,5 лет правильной может быть не только логическая, но и житейская последовательность. Например, ребенок может положить картинку, на которой мама дает девочке лекарство, впереди карточки, на которой ее осматривает доктор, мотивируя это тем, что мама всегда лечит ребенка сама, а врача вызывает только для того, чтобы выписать справку.

Для детей 6—6,5 лет подобный ответ считается неправильным. При таких ошибках взрослый предлагает ребенку исправиться. Затем, чтобы проверить обучаемость ребенка, ему предлагают разложить другой набор картинок и рассказать.

При обучении прежде всего нужно внимательно рассмотреть каждую картинку вместе с ребенком, обсуждая ее содержание. Затем анализируют содержание всего рассказа, придумывают ему название, после чего ребенку предлагают разложить картинки по порядку.

Тест «Исключение лишнего» (для детей 6-10 лет)

Цель: Исследовать уровень образно-логического мышления, операций анализа, обобщения и сравнения.

Оборудование: Карточки (12 шт.) с 4 словами (или с 4 изображениями), одно из которых — лишнее. Для детей 5— 6 лет предлагаются картинки, для детей 7—10 лет — слова.

Взрослый предлагает ребенку прочитать слова (или посмотреть на эти картинки), одно из которых лишнее и не связано с остальными словами, просит подумать, какое это слово, и назвать его.

Каждую карточку с изображением предметов (или со словами, если детям 6—7 лет и они хорошо развиты) дают отдельно. Таким образом, в процессе тестирования детям последовательно предъявляются все двенадцать. Каждое следующее задание дают ребенку после его ответа на предыдущее — независимо от того, правильно он ответил или нет.

Детям 7—10 лет, как правило, предъявляются сразу все карточки, которые они постепенно анализируют.

Помощь взрослого заключается в дополнительных вопросах типа: «Хорошо ли ты подумал? Ты уверен, что выбрал правильно слово?», но не в прямых подсказках. Если ребенок после такого вопроса исправляет свою ошибку, ответ считается правильным.

Анализ результатов

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный — 0 баллов.

Выводы об уровне развития:

— в норме — 8—10 баллов;

— низкий уровень — 5—7 баллов;

— интеллектуальный дефект — менее 5 баллов.

Тест «Выделение существенных признаков понятий» (для детей 7 — 10 лет)

Цель: Исследовать уровень словесно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

Оборудование: Карточка со словами-понятиями и приложенными к ним другими словами, в большей или меньшей степени связанные с этими понятиями.

Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на первую строчку со словами: главное — «сад» и дополнительные в скобочках. Из них ребенку надо выбрать два самых важных, а затем ответить, без чего не может существовать сад.

Все двенадцать сочетаний слов предъявляются ребенку одновременно. Первое словосочетание ребенку читают вслух при инструктировании, при необходимости его можно проанализировать более подробно (особенно с детьми 7—7,5 лет).

Затем дети читают слова «про себя» и отвечают вслух.

Дети 9—10 лет могут просто подчеркивать нужные слова, не зачитывая их.

Анализ результатов

За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за неправильный — 0 баллов.

Выводы об уровне развития:

— в норме — 8—10 баллов;

— низкий уровень — 5—7 баллов;

— интеллектуальный дефект — менее 5 баллов.

Тест «Словесные пропорции» для детей 7-10 лет

Цель: Исследовать уровень словесно-логического мышления, операций анализа и обобщения.

Оборудование: Карточки с двумя группами слов. Слова, образующие первую пару, связаны между собой по определенной аналогии. Детям надо понять принцип этой аналогии и составить пару из слов второй группы.

Сначала взрослый предлагает ребенку посмотреть на слова. В правой колонке написано: «корова — теленок». Между этими словами есть определенная связь. А в левой колонке наверху написано слово «лошадь», а внизу дано несколько разных слов. Взрослый просит ребенка подумать и выбрать среди них такое, которое было бы так же связано со словом «лошадь», как слово «теленок» связано со словом «корова».

Все карточки с двумя группами слов предъявляют детям одновременно.

Первую карточку зачитывают вслух при инструктировании.

При необходимости (если ребенку трудно ответить или ответ неправильный) первую карточку можно проанализировать более подробно, но правильное слово ребенок должен найти самостоятельно. Например, взрослый может подсказать, как строится про порция: «Теленок рождается у коровы. А кто рождается у лошади? Вот и найди нужное слово в нижней строчке пропорции».

Следующие задания ребенок выполняет самостоятельно.

Старшим детям (9—10 лет) можно разрешить не отвечать вслух, а подчеркивать нужное слово.

Анализ результатов

За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за неправильный — 0 баллов.

Выводы об уровне развития:

— в норме — 8—10 баллов;

— низкий уровень — 5—7 баллов;

— интеллектуальный дефект — менее 5 баллов.

Методика определения уровня умственного развития детей 7—9 лет Э.Ф. Зямбицявичене

При использовании данной методики применяется тест, который состоит из 4-х субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов:

1-й субтест — исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запаса знаний испытуемого;

2-й субтест — исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений;

3-й субтест — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;

4-й субтест — выявление умения обобщать.

Тест лучше проводить индивидуально.

Задания читаются вслух взрослым, ребенок читает одновременно «про себя».

1-й субтест

Выбрать одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение.

1. У сапога есть. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

2. В теплых краях обитает. (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

3. В году. (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.

4. Месяц зимы. (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

5. Пассажирский транспорт. (комбайн, автобус, экскаватор, самосвал).

6. Отец старше своего сына. (часто, всегда, иногда, редко, никогда).

7. Вода всегда. (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

8. У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень).

9. Город России. (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2-й субтест

Здесь в каждой строчке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить его.

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, болото.

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, кубики.

4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.

6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

8. Курица, петух, лебедь, индюк, гусь.

9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

3-й субтест

Внимательно прочитать эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например: лес/деревья). Справа — одно слово над чертой (например: библиотека) и пять слов под чертой (например: сад, двор, город, театр, книги). Нужно выбрать одно слово из пяти под чертой, которое связано со словом над чертой (библиотека) точно так же, как это сделано в первой паре слов (лес/деревья). Примеры:

лес/деревья = библиотека/сад, двор, город, театр, книги+;

бежать/стоять = кричать/молчать+, ползать, шуметь, звать, плакать.

Значит, следует установить, какая связь между словами слева, а затем установить такую же связь между словами в правой части.

4-й субтест

Эти пары слов можно назвать одним словом, например: брюки, платье — одежда; треугольник, квадрат — фигура.

Назвать общее понятие к каждой паре.

4. Огурец, помидор — .

5. Сирень, шиповник — .

10. Дерево, цветок — .

Анализ результатов (по Л.И. Переслени)

1-й субтест

Если ответ на задание 1 правильный, задается вопрос: «Почему не шнурок?»

При правильном объяснении ребенку выставляется 1 балл, при неправильном — 0,5 балла.

Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать другой, правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла.

Если ответ снова неправильный, выясняется понимание слова «всегда», что важно для выполнения заданий 3, 4, 6.

При работе ребенка над последующими заданиями 1-го субтеста уточняющие вопросы не задаются.

2-й субтест

Если ответ на задание 1 правильный, задается вопрос «почему?». При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла.

Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать другой (правильный) ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла.

При выполнении заданий 7, 9, 10 дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения. Кроме того, при выполнении задания дополнительный вопрос не задается еще и потому, что эмпирически доказано — если ребенок правильно решает это задание, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».

3-й субтест

За правильный ответ — 1 балл, за правильный ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющих вопросов не задается.

4-й субтест

Оценки аналогичны 3-му субтесту. При неправильном ответе предлагается подумать еще. Уточняющие вопросы не задаются.

Подсчитывается сумма баллов за выполнение отдельных субтестов и за все субтесты в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать ребенок за все субтесты, — 40 (оценка успешности — 100%).

Целесообразно подсчитать суммарную оценку за выполнение заданий со второй попытки после стимулирующей помощи взрослого.

Увеличение числа таких ответов может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов.

Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:

ОУ = X /40·100% , где X — сумма баллов, полученных испытуемым.

На основе анализа распределения индивидуальных данных определяются уровни успешности (норма и задержка умственного развития):

— 4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ);

— 3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,9—65%);

— 2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%);

— 1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).

Testio.ru :: Познай себя и ты познаешь мир

Логическое мышление

Ваша задача – определить, верны ли логически приведенные ниже утверждения, не принимая во внимание их несоответствие реальности. В некоторых заданиях правильных ответов может быть несколько или не быть вовсе. Следующие 12 заданий необходимо выполнить за 8 минут.

1. Некоторые пальмы являются ромашками. Все ромашки громко кричат. Следовательно, все пальмы громко кричат.
а) верно;
б) неверно.
2. Все бабочки плавают на спине. Все журавли являются бабочками. Следовательно, все журавли умеют плавать на спине.
а) верно;
б) неверно.
3. Некоторые кроты являются ботинками. Некоторые ботинки плохо танцуют. Следовательно, некоторые кроты плохо танцуют.
а) верно;
б) неверно.
4. Два созвездия никогда не бывают похожи друг на друга. Окна и двери выглядят совершенно одинаково. Следовательно, окна и двери не являются двумя созвездиями.
а) верно;
б) неверно.
5. Никого из слонов не берут в армию. Все люди – слоны. Следовательно, никто из них не пойдет в армию. а) верно;
б) неверно.
6. Все тараканы играют в шахматы. Некоторые шахматисты хорошо поют. Следовательно, некоторые тараканы хорошо поют.
а) верно;
б) неверно.
7. Только маленькие дети шалят и капризничают. Вадик – большой.
а) Вадик шалит;
б) Вадик капризничает;
в) Вадик не шалит;
г) Вадик шалит и капризничает;
д) Вадик не капризничает.
8. Все лошади любят варенье. У всех лошадей есть крылья.
а) лошади без крыльев не любят варенья;
б) некоторые лошади не любят варенья;
в) все лошади, у которых есть крылья, любят варенье;
г) лошади любят варенье, потому что у них есть крылья;
д) лошади любят варенье, и у них нет крыльев.
9. Некоторые люди – полиглоты. Полиглоты одноглазы.
а) у некоторых людей один глаз;
б) полиглоты, являющиеся людьми, иногда одноглазы;
в) люди с двумя глазами не являются полиглотами;
г) полиглоты – это люди с одним глазом;
д) полиглоты с двумя глазами иногда являются людьми.
10. Сосульки – это большие раковины. Сосульки умеют читать.
а) все большие раковины умеют читать;
б) все большие раковины являются сосульками;
в) некоторые большие раковины умеют читать;
г) сосульки, умеющие читать, являются большими раковинами;
д) большие раковины не являются сосульками.
11. Каждый треугольник – синий. Все треугольники – маленькие.
а) существуют треугольники с маленькими углами;
б) существуют треугольники с синими углами;
в) существуют синие маленькие углы;
г) углы и треугольники – синие и маленькие;
д) у маленьких треугольников синие углы.
12. Сухие цветы падают с дерева. Мокрые цветы знают английский.
а) мокрые цветы летят с дерева вниз;
б) сухие цветы, которые умеют летать, знают английский;
в) некоторые мокрые цветы не знают английского;
г) некоторые сухие цветы – мокрые, так как они знают английский;
д) мокрые цветы не падают с дерева.

Правильные ответы
1 – б. 2 – а. 3 – б. 4 – а. 5 – а. 6 – б. 7 – все ответы неверны. 8 – в. 9 – а, в, г. 10 – в, г. 11 – все ответы неверны. 12 – все ответы неверны.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Результаты теста
0-2 балла. Логика не ваш конек.
3-6 баллов. Положение небезнадежно, но дополнительная тренировка не повредит.
7-10 баллов. Ваша способность мыслить логически развита очень неплохо.
11-12 баллов. Ваши логические способности развиты очень хорошо.

Тест на логическое мышление (М. Войнаровский)

Тест состоит из 30 пунктов. Каждый пункт имеет вид:

Условие
a. первое следствие
b. второе следствие
c. третье следствие

«Условие» — это условие задачи, некоторые обстоятельства, которые считаются ранее каким-то образом доказанными и всегда истинными.

«Следствие» — это логическое следствие из условия. Из трех следствий одно и только одно правильно. Ваша задача — проверить свою способность отделять правильные логические следствия от неправильных.

Тест не требует специальных математических знаний. Все слова в тесте надо толковать так, как это делается в обычном повседневном русском языке, но не так, как в математике или иной специальной области. Все слова в тесте надо толковать буквально, никаких метафор или намеков в тесте не предусмотрено.

В тесте вы можете обнаружить незнакомые слова, такие, как «куздра». Эти слова предназначены для того, чтобы оценить вашу способность к логическому мышлению, отделив ее от других ваших знаний об окружающем мире. Считайте, что эти слова могут означать все, что угодно, но так, чтобы фраза в условии была правдивой по смыслу. Например, если написано, что «куздра бежит», это означает, что куздра действительно умеет бегать и, по-видимому, имеет ноги или лапки, это может быть к примеру человек, животное или шагающий механизм 🙂

Иногда в тесте встречаются противоположные по смыслу слова и выражения, например «умеют» и «не умеют», «большой» и «маленький» и т.п. Во всех таких случаях предполагается, что промежуточные варианты («умеет, но плохо», «средний») не рассматриваются.

Комментарии

У меня 26. Но осмелюсь

У меня 26. Но осмелюсь утверждать: тест некорректный. 18 вопрос вообще не имеет правильного варианта ответа, согласны?
Когда вы спите, вы всегда мухряете.
если вы мухряете, значит, вы спите;
если вы не спите, вы не мухряете.
если вы не мухряете, значит, вы не спите.

Ряд вопросов грешат следующим: в вариантах ответов отсутствует правильное логическое следствие, а вместо него — перефразированный начальный посыл. Но посыл — он и есть посыл, даже сформулированный другими словами, он вовсе не является следствием (навскидку — 25, 29 вопросы). Как-то так

18 вопрос

Георгий , 07/02/2017 — 14:15

Любовь, споткнулся на этом вопросе и оставил его напоследок.
И все-таки нашел логику, она здесь есть.
Когда я сплю, я обязательно мухряю. Это позволяет 100% утверждать, что если я не мухряю, я не сплю. Потому что, я мухряю всегда, когда сплю.
Следствие 3 верно.

Когда вы спите, вы всегда

Д , 12/01/2017 — 21:32

Когда вы спите, вы всегда мухряете.

1) если вы мухряете, значит, вы спите;

2) если вы не спите, вы не мухряете.

3) если вы не мухряете, значит, вы не спите.

Правильный ответ — 3.

Условие задачи такое: если A, то Б. Первый ответ «если Б, то А» — это типичная логическая ошибка. Пример, если идет дождь ( А ) , то земля мокрая ( Б ). Нелогично говорить, что если земля мокрая ( Б ), то был дождь (А ) — ведь может вода откуда-то натекла, может кто-то полил со шланга, т.е. Б может идти не только после А, но и после В, Г, Д и т.д.

Второй ответ можно сказать такой же. Если нет А, то нет и Б, т.е. если нет дождя, то и земля не мокрая.

Третий ответ не противоречит условию. Условие «Если А, то Б». Ответ «Если Б нет, то нет и А», т.е. А всегда вызывает Б. Б — нет, значит нет А.

«в вариантах ответов отсутствует правильное логическое следствие, а вместо него — перефразированный начальный».

Бывает, возникают споры, когда 2 человека говорят одно и то же, но разными словами, и не понимают этого, ну то есть думают что у них разные мнения, хотя на самом деле это не так.

Разбор 18 вопроса!

Александр , 28/09/2016 — 18:44

Почему 18 вопрос некорректный? Правильный ответ: «если вы не мухряете, вы не спите»,
иначе если бы спали, то обязательно бы мухряли (как гласит условие).
Вот аналог. Когда вы ешьте грубую пищу, вы всегда жуёте.
Можно жевать и без приёма грубой пищи (жвачку, например, жевать или есть то, что сразу можно глотать).
Но если НЕ жуёте, значит, точно НЕ едите грубую пищу, т.к. этот был бы нонсенс.

Отвечу просто

Отвечу просто: если существуют люди, отвечающие верно на все 30 вопросов (их достаточно много среди знакомых), значит ответы эти существуют. То есть надо немножко по-другому посмотреть

Света, конечно существуют

Света, конечно существуют ответы, которые автор теста предполагает единственно верным, и почему бы и найтись людям, которые мыслят в логике автора? Правильного ответа не существует только в 18-м вопросе, поскольку ни один из представленных вариантов не является строгим логическим следствием данного положения. И это даже не вопрос спора, поскольку 2х2 всегда 4, как ни крути. Что касается др. недочётов теста, то в 25 и 29 пунктах есть единственно верные ответы. Речь о том, что они не являются следствием, а лишь перефразировкой исходного положения. С другой стороны, большинство вопросов вполне корректны. Ну, а вообще, это всё, конечно, ерунда голокуздрая, не стоящая серьёзного внимания.

18 — неверный

павел , 11/12/2016 — 22:51

У меня 30 Вернулся к 18 вопросу. Полностью согласен — пролетел не задумываясь. и правда ответы некорректны. Ну или однозначно правильного нет

Интересно

Юлия Гольдберг , 09/02/2018 — 09:57

А у меня 29, хотя в 18м — 3. Вот бы узнать, где ошиблась)))

ерунда голокуздрая

ерунда голокуздрая, не стоящая серьёзного внимания

Ой, умора. Согласна, но лишь отчасти. Вот у меня было пару вопросов, которые казались неразрешимыми, пока муж не объяснил логику. Как только он показал правильный ход мысли, сразу поняла. И в голове какие-то извилины подровнялись.

Это — гимнастика ума, прежде всего. На мой взгляд. То есть, не бестолковая вещь, а очень полезная. Однако можно быть умнее на деле, чем в тесте. Да и момент прохождения теста, физ. состояние, настроение, озабоченость чем-то или, наоборот, свобода — всё сказывается. Результаты — вещь относительная. Так что, в конечном итоге, соглашаюсь: ерунда голокуздрая ))))))))

У меня 28. Пытаюсь

Йоханна , 06/05/2016 — 22:00

У меня 28. Пытаюсь разобраться — на какие вопросы не так ответила. Есть догадка, что это вопросы №7, №9, №11 или №22 . В них сомневалась.

А у меня только 26

А у меня только 26. Видишь какая ты умная

Йоханна , 06/05/2016 — 22:17

Вот сейчас прошла повторно — 30)

у меня повторно тоже 30

у меня повторно тоже 30, так что не сильно зазнавайся

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×