2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортные контрольнопропускные пункты должны быть оборудованы

Оборудование пропускных пунктов

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков и документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям:
•исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

  • способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;

•способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;

  • обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.
КПП для прохода людей
Для контроля за людьми, проходящими на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП. Каждое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-за- порами.
Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.
В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входят:

  • средства механизации, автоматизации системы контроля доступа;

•физические барьеры (ограждения, турникеты, калитки);

  • основное и резервное освещение;
  • средства связи и тревожной сигнализации;
  • системы видеоконтроля.

В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты. Электромеханические турникеты, в отличие от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.
При выборе турникета нужно иметь в виду, что они бывают «нормально открытые” и «нормально закрытые». «Нормально открытые» турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль.
Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые» турникеты: роторные турникеты-вертушки, турникеты-триподы и калитки.

Калитки применяются для управления потоками людей, организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Калитки могут устанавливаться для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или вертушкам.
Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним из наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода.

Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.
Роторные турникеты-вертушки применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте — от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.
Транспортные КПП
В состав транспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначена для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на территории, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
  • исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

•обеспечивать при установленной интенсивности движения в любое время суток и года досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;

  • быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;
  • обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и
перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.
На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.
На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП», выполненными белой краской.
Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись «СТОП». В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак «Движение в один

ряд», а в 50 метрах от ворот — знак ограничения скорости до 5 км/час.
Транспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.
Досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метра. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота. Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные — на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.
Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП, могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.
В состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта обычно включаются:

  • электродвигатели, привод ворот;
  • концевые выключатели автоматического отключения электродвигателей при полностью закрытых и открытых створках ворот;
  • магнитные пускатели электродвигателей;
  • электрооборудование светофоров;
  • кабельные, силовые линии.

Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Контрольно – пропускной пункт и его оборудование

Продолжая предыдущую статью, напомню, что контрольно – пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны объекта. Естественно, создание надежного контрольно-пропускного режима как части системы охраны, требует значительных затрат. Но затраты эти, если правильно посчитать, не окажутся столь большими. Ведь эти затраты обеспечивают устойчивое экономическое движение фирмы и сводят к минимуму возможные потери. К тому же процесс создания системы контрольно-пропускного режима может быть растянут во времени, с учетом материальных возможностей фирмы и условий ее деятельности на рынке.

Именно для оптимизации и повышения эффективности охраны на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Основное требавание к КПП – должна обеспечиваться необходимая пропускная способность, при этом эффективность и тщательность проверки документов, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов должна быть на высоком уровне. Говоря по-простому, КПП не должен мешать честным людям, но должен выступать надёжной преградой для воров и расхитителей.

Контрольно-пропускной пункт устанавливаются для:

  • предотвращения возможности несанкционированного проникновения на объект (или с объекта) людей и транспортных средств;
  • сокращения времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
  • сведения к минимуму ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
  • обеспечение безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

Все виды пропускных пунктов должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

Хотя любая электронная задвижка из состава СКУД является, по сути, контрольно – пропускным пунктом, мы будем понимать КПП как объект, на котором решение о допуске посетителя на объект принимает не бездушный процессор по предъявлению ключа – таблетки, а человек. Иногда присутствие “живого” охранника необходимо на объекте в связи с некоторыми особенностями несения службы. Например, на объектах с большим количеством посетителей, проход которым разрешен именно в этот день, на производственных объектах, где могут присутствовать только обученные специалисты, на стройках, экологически значимых объектах и других. Во многих случаях работник физической охраны на КПП выполняет еще и дополнительные функции. В автопарках – функции диспетчера, на стройках – контролёра, в офисах – секретаря, на промышленных предприятиях – инструктора по технике безопасности.
Руководителям предприятий напомню, что все вышеуказанные обязанности охранник должен выполнятиь только на основании должностной инструкции, утверждённой руководителем предприятия. И ещё раз напомню, что инструкция охраны должна быть доведена до всех работников предприятия с особым указанием штрафных санкций, применяемых к нарушителям.

Опять отвлёкся… Я же об оборудовании КПП!

Пропускной пункт для прохода людей

Служит для контроля лиц, проходящих на объект или в отдельные здания (помещения) предприятия. На контрольно-пропускном пунктк рекомендуется обязательно предусмотреть:

  • контрольно – пропускной зал;
  • комнату для охраны;
  • камеру хранения;
  • турникет с фиксирующими устройствами-запорами.

Это необходимый минимум. Вместо камеры хранения можно использовать шкаф, разделённый на раздельные ячейки с отдельным замком для каждоя ячейки. Если площадь контрольно-пропускного пункта позволяет, дополнительно выделяется помещение для досмотра граждан, гердероб и комната отдыха. Размещение помещений определяются проектом и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, количество которых зависит от количества работающих на предприятии. Даже если проход один, толчеи на проходной можно избежать при правильной организации режима работы предприятия, на что опытный начальник охраны обязательно обратит внимание.

Места пропуска, как правило, оборудуются:

  • средствами механизации, автоматизации, системами контроля доступа;
  • физическими барьерами (ограждениями, турникетами, калиткам);
  • основным и резервным освещением;
  • средствами связи и тревожной сигнализации;
  • системами видеоконтроля и видеозаписи.

Немного подробнее о физических барьерах, как наиболее распространённом оборудовании контрольно-пропускных пунктов. В качестве барьеров чаще всего используются турникеты, как средство управления потоками людей и регулирования входа и выхода. Широкое распространение получили электромеханические турникеты, которые управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

Для осуществления надежного контроля чаще используются “нормально закрытые” турникеты: роторные – “вертушки”, турникеты-триподы и калитки, хотя еще применяются “нормально открытые” турникеты, применявшиеся на закате “перестройки”, которые могли ударить проходящего и не позволяли осуществлять эффективный контроль.

Роторные турникеты – “вертушки” применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте – от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее рациональных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются, позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей.

Калитки применяются для управления потоками свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контрольно-пропускных пунктов неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Обычно устанавливаются для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или “вертушкам”.

Контрольно-пропускной пункт для автотранспорта

Оборудование автотранспортного КПП отличается от оборудования контрольно-пропускного пункта для пропуска людей. Основной элемент пропускного пункта для автотранспорта – досмотровая площадка. Досмотровая площадка служит для размещения автомобилей при их досмотре и может располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам пропускного пункта.

Досмотровая площадка должна быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и должна отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта;
  • иметь технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
  • исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
  • обеспечивать при заранее установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
  • обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Щит управления воротами может устанавливаться в помещении контрольно-пропускного пункта, а при его отсутствии – в специальном металлическом закрытом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Обычно досмотровая площадка асфальтируется или бетонируется, на ней предусматривается дренаж для предотвращения задержки дождевых и талых вод или обеспечивается поперечный уклон досмотровой площадки в направлении ее боковых сторон и перпендикулярно проезжей части. На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, которое обозначается линиями “СТОП” белой краской.

С целью предотвращения дорожно – транспортных происшествий, перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот или шлагбаума, не ближе 3 метров от них, также наносится поперечная линия и надпись “СТОП”. Дополнительно рекомендуется на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливать указательный знак “Движение в один ряд”, а в 50 метрах от знака – знак ограничения скорости до 5 км/час. Необходимо помнить об одной тонкости – на дорогах общего пользования дорожные знаки может устанавливать только Государственная автоинспекция, поэтому письменную заявку необходимо подать заблаговременно, а ответ из ГАИ, который должен прийти не позже 10 дней, приложить к инструкции охране.

В качестве дополнительного оборудования автотранспортные пропускные пункты могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Обычно досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Физический барьер, как правило, обычная металлическая сетка или декоративная решетка. Могут утанавливаться вместо ворот механизированные шлагбаумы. Здесь же, на контрольно-пропускном пункте, можно проверить и допустимый габарит транспортного средства.

Вот и всё об оборудовании контрольно – пропускных пунктов. Но как бы не была сложна система охраны, каким бы передовым не было оснащение пропускного пункта, без правильной организации охраны на объекте всё самое дорогостоящее оборудование рискует превратиться просто в бесполезное имущество.

Доверяйте свою охрану только профессионалам!

Начальник службы физической охраны Владимир Маслий

Организация пропускного и внутриобъектового режима

Пропускной режим совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

Внутриобъектовый режим совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия).

Пропускной режим должен обеспечивать решение следующих задач:

а) предотвращение несанкционированного доступа в контролируемую зону посторонних лиц и транспортных средств;

б) установление порядка доступа работников (транспортных средств) авиапредприятия в контролируемую зону, к ВС и важным объектам (с учетом сменности их работы), а также порядок доступа посетителей и транспорта сторонних организаций;

в) строгое ограничение доступа сотрудников авиапредприятия к обслуживаемым судам и другим наиболее важным объектам аэропорта;

г) предотвращение незаконного выноса (вывоза) с территории авиапредприятия материальных ценностей, а также вноса (ввоза) на территорию аэропорта (объекта) оружия, взрывчатых и других предметов и веществ, которые могут быть использованы для совершения АНВ.

Нормы, правила и процедуры организации и осуществления пропускного и внутриобъектового режима определяются Воздушным кодексом Российской Федерации и Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденном приказом ФАС России от 20.01.98 № 22.

В каждом авиационном предприятии, аэропорту должна разрабатываться и вводиться Инструкция по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, отвечающая требованиям Положения, указанного и учитывающая особенности местных условий, объем и характер производственной деятельности.

В аэропортах, открытых для международных воздушных сообщений, пропускной режим устанавливается администрацией аэропорта совместно с КПП пограничного органа.

Для осуществления контролируемого пропуска лиц, имеющих законное основание на доступ их в контролируемую зону, в защитном ограждении оборудуются контрольно-пропускные пункты (КПП). Количество КПП должно быть минимально необходимым.

КПП оборудуются механическими воротами или шлагбаумами, площадками для досмотра транспорта, автоматическими пропускными кабинами или турникетами, помещениями для защиты контролеров от неблагоприятных погодных условий, освещением, связью и тревожной сигнализацией.

Пропуск авиаперсонала в контролируемые зоны осуществляется по удостоверениям личности, выдаваемым ФАС России или соответствующими территориальным органом и по пропускам, установленным на данном авиапредприятии ГА.

Пропуск лиц, не работающих на авиапредприятиях ГА, осуществляется по временным или разовым пропускам, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Владельцу пропуска запрещается:

— Находиться на территории и в помещениях служб и отделов, допуск куда не указан на обратной стороне пропуска.

— Находиться в контролируемой зона аэропорта во вне рабочее время.

— Вносить без разрешения в контролируемые зоны аэропорта кино-фото аппаратуру и производить кино и фотосъемку авиационной техники, объектов и технической документации.

— Вносить на территорию аэропорта оружие, боеприпасы, легко воспламеняющиеся жидкости и другие опасные предметы и вещества, а также предметы и вещи, принадлежащие другим лицам.

— Выносить (вывозить) с территории аэропорта материальные средства без разрешающих соответствующих документов.

— Нарушать установленные в контролируемых зонах аэропорта маршруты и правила (скорость) движения лиц и транспортных средств.

— Загромождать территорию и помещения аэропорта материалами и предметами, затрудняющими движение лиц или транспортных средств.

— Выбрасывать в мусорные контейнеры служебную документацию или сжигать ее в не предусмотренных для этого местах.

— Курить и разводить огонь в местах, не предусмотренных для этой цели.

— Оставлять открытыми окна в помещениях после окончания работы (даже, если они имеют металлические решетки).

— Находиться на территории и в служебных помещениях аэропорта в нетрезвом состоянии.

— Въезд в контролируемую зону аэропорта на личном транспорте, а также его парковка в служебных гаражах и других помещениях.

Беспрепятственно должны пропускаться в контролируемую зону боевые расчеты пожарных и аварийно-спасательных команд для ликвидации пожаров, аварий и стихийных бедствий, а также работники скорой медицинской помощи при несчастных случаях. О вызове машин скорой медицинской помощи, аварийных бригад и пожарных команд ставятся в известность контролеры КПП.

Порядок допуска на аэродром спецтранспорта авиапредприятия ГА и машин сторонних организаций устанавливается Руководством по организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации.

На транспортные средства, постоянно используемые на аэродроме, оформляются постоянные транспортные пропуска, для разового въезда спецавтотранспорта или транспорта сторонней организации выдается разовый пропуск для проезда на аэродром. Пропуск подписывается руководителем авиапредприятия или его заместителем по авиационной безопасности.

Летный состав пропускается на аэродром по удостоверениям (идентификационным картам) единого образца для всей ГА. Идентификационная карта летного состава действительна в тех аэропортах, куда выписаны полетные задания и на запасных аэродромах по маршруту следования.

Порядок приобретения, учета бланков и оформления удостоверений летного состава определяется Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации.

Внутриобъектовый режим должен обеспечиваться:

а) установлением регламента работы и взаимодействием производственных участков, цехов, складов и др. объектов с подразделением охраны на предмет принятия объектов под охрану и контроля состояния пожарной безопасности перед закрытием;

б) внедрением автоматических контрольно-пропускных установок (кабин), обеспечивающих контроль времени прохода через КПП, а также введение системы увольнительных записок, для лиц, выходящих из предприятия в течении рабочего дня;

в) оборудованием служебных помещений, предназначенных для хранения документов изделий, доступ к которым ограничен, кодовыми замками и охранной сигнализацией;

г) осуществлением патрулирования нарядами охраны территории аэродрома, мест стоянок ВС, объектов управления воздушным движением и мест хранения материальных ценностей на предмет выявления и задержания посторонних лиц и пресечения хищения материальных ценностей;

д) установлением маршрутов и правил движения транспортных средств и пешеходов по территории аэродрома; ограждение, обозначение и освещение мест, опасных для жизни и здоровья авиаперсонала и пассажиров.

Персонал

Выдача пропусков должна быть ограничена лишь теми лицами, кому действительно необходимо иметь доступ к местам стоянки. Такие пропуска должны быть действительны в течение ограниченного периода времени (иметь ограниченный срок действия) и носиться на видном месте всякий раз при нахождении в зонах ограниченного доступа. Необходимо изымать пропуска у уволившихся (уволенных) сотрудников и возвращать их в бюро пропусков. Следует регулярно производить выборочные проверки пропусков и сотрудников, включая экипажи, работающих в зонах ограниченного доступа.

Следует внедрить зонирование пропусков (пропуска для разных зон) на летное поле, чтобы предотвратить несанкционированное (неконтролируемое) передвижение сотрудников по территории аэропорта.

Персонал аэропорта (авиапредприятия) должен быть осведомлен о необходимости поддержания эффективной и постоянной системы безопасности на местах стоянок и на территории аэропорта в целом. Лица, замеченные при обстоятельствах, свидетельствующих о том, что у них нет разрешения на пребывание в зоне, должны задерживаться и, если не будет получено удовлетворительного объяснения их присутствия, о них следует сообщать сотрудникам САБ.

За обеспечение обязательности применения рекомендаций, разработанных для персонала аэропорта и авиакомпаний, в отношении всех сотрудников других организаций, которым требуется доступ в ограниченные зоны, отвечает служба авиационной безопасности.

Транспортные средства

Автомобили всех типов, допускаемых к эксплуатации на аэродроме, должны состоять на учете в органах ГИБДД, иметь государственные номерные знаки, а также гаражные номера, паспорта и формуляры. Тракторы, бульдозеры, автогрейдеры и другие механизмы, не подлежащие учету в ГИБДД, должны иметь ведомственные номерные знаки, гаражные номера, паспорта и формуляры.

Въезд на территорию контролируемой зоны аэропорта транспортных средств всех видов и назначений должен производиться только по специальным пропускам.

Допуск на территорию контролируемой зоны аэропорта транспортных средств сторонних организаций производится по разовым пропускам, выданных по заявкам служб аэропорта и авиакомпаний, ответственных за проведение работ, и изымаются на КПП при выезде с аэродрома.

Проезд на территорию контролируемой зоны аэропорта транспортных средств сторонних организаций, базирующихся на территории аэропорта и обеспечивающих деятельность аэропорта и авиакомпаний разрешается по специальным пропускам длительного действия.

Встречу транспортных средств сторонних организаций на КПП, их сопровождение до места работы, контроль в процессе работы и сопровождение обратно обязаны обеспечить начальники служб, ответственные за проведение работ.

Движение всех типов транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта должно быть только по установленным маршрутам.

Выезд транспортных средств на ВПП и рулежные дорожки во всех случаях осуществляется только по разрешению руководителя полетов (РП) и в сопровождении ответственного лица за проведение работ, имеющего двустороннюю радиосвязь с диспетчером СДП.

Скорость движения транспортных средств по перрону и местам стоянок ВС должна быть не более 20 км/час.

Транспортные средства (спецмашины), выезжающие на ВПП и РД, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, работоспособными радиостанциями и буксировочными устройствами.

Водители транспортных средств (спецмашин) при работе в контролируемой зоне аэропорта (в зоне обслуживания ВС) обязаны иметь при себе и предъявлять по первому требованию талон на право вождения транспортных средств по аэродрому и по обслуживанию ВС.

Обеспечение авиационной безопасности пассажирских терминалов и аэровокзала

В соответствии с требованиями ИКАО все новые терминалы, а также объекты находящиеся в процессе модернизации и расширения, должны иметь все необходимое для обеспечения авиационной безопасности.

Отдельные помещения для размещения служб безопасности должны располагаться в тех частях зданий, где они выполняют свои основные обязанности.

Место для размещения оперативного штаба должно располагаться в непосредственной близости от наиболее важного участка контролируемой зоны и быть удобным для выполнения возложенных задач.

В пассажирском терминале должны быть приняты следующие меры безопасности пассажиров и обслуживающего персонала:

Выходы из пассажирского терминала в контролируемую зону должны быть сведены к минимуму и контролироваться на доступ и безопасность. При наличии отдельного выхода на перрон для членов экипажа, он также должен контролироваться с точки зрения доступа и безопасности.

Все места, откуда может хорошо просматриваться перрон (летное поле), должны быть соответствующим образом защищены и контролироваться.

Общественная зона должна быть надежно отделена ограждениями от места комплектования сданного для перевозки багажа и расположения (нахождения) оборудования (рентгеновских систем) для его досмотра.

Имеющиеся в пассажирском терминале багажные боксы должны до минимума ограничивать последствия возможного взрыва.

Зоны пассажирского терминала с контролируемым в них доступом (зоны регистрации и др.) должны оборудоваться защитными устройствами и ограждениями от неконтролируемых зон.

Для регистрации пассажиров рейсов повышенного риска оборудуется помещение с достаточной степенью защищенности. Оно должно позволить пассажирам разных рейсов проходить контроль в изолированных местах. Кроме этого должна обеспечиваться возможность проведения раздельного опроса пассажиров и ручного досмотра клади и багажа в присутствии пассажиров.

Места досмотра пассажиров и контроля доступа на перрон должны иметь прямую и раздельную системы связи с Центром контроля пассажирского терминала, который должен обеспечить быстрое реагирование в случае возникновения незаконных действий.

В контролируемой (стерильной) зоне пассажирского терминала для вылетающих пассажиров должны быть приняты следующие меры безопасности пассажиров и обслуживающего персонала:

Зоны контроля безопасности (досмотра) пассажиров должны отделяться от не прошедших контроль безопасности и провожающих лиц непрозрачной перегородкой.

Помещения зоны контроля, выходящие на перрон, должны быть закрыты защитными устройствами как со стороны перрона, так и терминала.

В стерильной зоне разрешается размещать лишь самое необходимое и ограниченное оборудование некоммерческого характера, способствующее контролю безопасности (оборудование для процедур контроля, общественные туалеты, сиденья для пассажиров и другое необходимое оборудование).

Все предметы, находящиеся в стерильной зоне, должны пройти контроль безопасности.

Стерильная зона должна быть закрыта для доступа посторонних лиц в течение времени, когда она не используется для убывающих рейсов. При каждом повторном открытии стерильная зона должна осматриваться с целью обнаружения посторонних предметов.

В стерильной зоне во время посадки пассажиров разрешается проведение лишь срочного ремонта и технического обслуживания. После выполнения этих работ зона должна осматриваться с целью обнаружения посторонних предметов.

Контроль безопасности осуществляется в отношении всех лиц, направляющихся в стерильную зону, за исключением случаев, по которым имеется решение полномочного органа ГА.

Доступ в зону должен быть обеспечен только вылетающим, трансферным или транзитным пассажирам а также обслуживающему штатному персоналу, чье присутствие абсолютно необходимо для проведения работ.

Вход в зону контроля пассажиров должен осуществляться путем идентификации и досмотра пассажиров, а также досмотра их ручной клади.

Прошедшие контроль безопасности (досмотр) пассажиры не должны смешиваться или контактировать с прибывающими пассажирами.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Транспортные контрольнопропускные пункты должны быть оборудованы

III. Оборудование контрольно-пропускных пунктов

24. Досмотр и пропуск людей, транспорта и грузов осуществляются на контрольно-пропускных пунктах. По назначению они могут быть;

— КПП для пропуска людей;

— КПП для пропуска автомобильного транспорта;

— КПП для пропуска железнодорожного транспорта.

Количество КПП на охраняемом объекте УИС определяется в зависимости от протяженности периметра объекта, его конфигурации, интенсивности движения людей и транспорта через КПП.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

25. На КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта строится здание высотой не более трех этажей со шлюзом и помещением часового-оператора ПУТСО, расположенным на уровне покрытия верхнего этажа, либо одноэтажное здание без шлюза и помещения часового-оператора ПУТСО.

Выбор здания КПП зависит от характера объекта охраны, наполнения и режима содержания осужденных в учреждении УИС. Здание КПП располагается таким образом, чтобы его тыльная сторона совпадала с линией охраны (основным ограждением).

В двухэтажном здании КПП предусматриваются: проходной коридор, помещение для размещения состава караула, помещение часового-оператора ПУТСО, шлюз, помещение часового КПП.

В одноэтажном здании размещаются: проходной коридор; караульное помещение.

На КПП постоянного производственного объекта УИС, удаленного от учреждения, строится одноэтажное здание с помещением часового-оператора ПУТСО на уровне покрытия первого этажа и оборудуется контрольная площадка.

26. К сооружениям и конструкциям на КПП относятся:

— конструкции в проходном коридоре;

— эстакады для досмотра транспорта.

Варианты сооружений и конструкций на КПП приведены в приложении 5.

27. Оборудование контрольно-пропускных пунктов для пропуска людей

1) Для обеспечения пропускного режима на КПП оборудуется проходной коридор.

2) В проходном коридоре устраивается отсекающий тамбур, который образуется стенами коридора и двумя решетчатыми перегородками, выполненными из вертикальных прутьев круглой стали диаметром не менее 16 мм и поперечных полос размером не менее 60 x 5 мм . Размеры ячейки в чистоте — не более 100 x 200 мм . Двери, устанавливаемые в решетчатых перегородках, по материалу и параметрам выполняются аналогично данным решетчатым перегородкам.

3) Двери проходного коридора (кроме дверей отсекающего тамбура) изготавливаются усиленной конструкции. В дверях для прохода в шлюз и входа на контрольную площадку устраиваются запирающиеся со стороны шлюза (контрольной площадки) смотровые окошки размером 60 x 60 мм , расположенные на высоте 1,5 м от пола.

4) Окно в проходном коридоре со стороны часового КПП устраивается по всей длине отсекающего тамбура и оборудуется металлической решеткой. Для предотвращения нападения на часового КПП и для его защиты от огня стрелкового оружия окно допускается оборудовать бронестеклом. Металлическая решетка в этом случае не устанавливается.

Подоконник располагается на высоте не более 0,3 м от пола. В окне перед часовым КПП устанавливается форточка и (или) выдвижной лоток для приема (выдачи) документов и оружия от проходящих лиц.

5) Для обеспечения часовому КПП обзора «мертвых зон» проходного коридора устанавливаются видеокамерами или напротив окна, по углам отсекающего тамбура, зеркала.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

6) Для пресечения попыток доставки осужденным и лицам, содержащимся под стражей, оружия и других запрещенных предметов в проходном коридоре устанавливаются приборы контроля и досмотра.

7) Все наружные входные двери проходного коридора оборудуются переговорными устройствами с вызывной кнопкой, смотровыми глазками с поворотной крышкой и электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового КПП. Допускается устанавливать вместо смотровых глазков видеокамерами.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

8) Двери проходного коридора оборудуются электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового КПП. Управление замками осуществляет режим блокировки дверей, при котором открытие одной двери невозможно, если открыта вторая. При выдаче сигнала тревоги открывание всех дверей проходного коридора КПП блокируется. Разблокировка производится начальником караула.

28. Оборудование контрольно-пропускных пунктов для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта

1) На КПП для пропуска транспорта устраиваются:

В СИЗО (тюрьмах) может оборудоваться только шлюз.

2) Шлюз оборудуется:

— основными (внешними) и вспомогательными (внутренними) воротами;

— эстакадой для досмотра транспорта;

Варианты оборудования КПП приведены на рисунках 3.1 — 3.4.

Рисунок 3.1 — Вариант оборудования КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта с контрольной площадкой

Рисунок 3.2 — Вариант оборудования КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта со шлюзом

Рисунок 3.3 — Вариант оборудования шлюза

Рисунок 3.4 — Вариант оборудования контрольной площадки КПП для пропуска железнодорожного транспорта

3) Основные ворота выполняются раздвижными однопольными или двупольными с электромеханическим и ручным аварийным приводом. Конструкция ворот — рамная, металлическая, со сплошным заполнением и отсутствием сквозных зазоров. В воротах на высоте 1,6 м допускается устраивать закрывающееся смотровое окошко размером 150 x 150 мм . Ворота оборудуются запорными и замковыми (электрозамковыми) устройствами.

Вспомогательные ворота выполняются раздвижными или распашными. Конструкция ворот — рамная, металлическая, со сплошным заполнением.

В основных и вспомогательных воротах калитки не устраиваются.

Перед основными воротами в шлюзе устанавливается противотаранный упор.

4) С внешней стороны основных и вспомогательных ворот, на расстоянии не менее 3,0 м от них, на подъездной площадке наносится поперечная линия с надписью «Стоп», устанавливается соответствующий знак дорожного движения.

5) Для исключения тарана транспортными средствами ворот шлюза, перед въездом в шлюз прямолинейные участки внешних и внутренних дорог протяженностью более 50 м не устраиваются. С этой же целью в шлюзе возможно устройство досмотровой ямы со смещением относительно оси ворот на 0,4 — 0,6 м .

6) Основные и вспомогательные ворота, противотаранный упор и жесткий шлагбаум оборудуются средствами автоматизации и механизации.

Приводы ворот и противотаранных устройств, а также электрозамковые устройства, оснащаются дистанционным управлением и автоматической блокировкой. Кнопочные посты дистанционного управления располагаются в помещении досмотровой группы и в непосредственной близости от ворот. В конструкции привода предусматривается возможность перехода на ручное управление при отключении электроэнергии. Схема управления приводом ворот разрабатывается с учетом обеспечения последовательного открытия (закрытия) основных и вспомогательных ворот.

противотаранных и электрозамковых устройств осуществляется автоматически при подаче сигнала тревоги. Разблокировка производится начальником караула.

Из помещения для досмотровой группы обеспечивается обзор всей территории шлюза.

7) Светильники для освещения шлюза устанавливаются на стенах или под крышей не ниже уровня верхнего среза ворот. Светильники оборудуются механической защитой.

8) Досмотр транспорта производится на контрольной площадке, располагаемой внутри объекта охраны. Размеры контрольной площадки выбираются исходя из габаритов досматриваемого транспорта (для железнодорожного транспорта — одновременного расположения на ней не менее трех грузовых железнодорожных вагонов). Контрольная площадка выполняется с твердым покрытием. Ограждение контрольной площадки устраивается в соответствии с пп. 18 п. 17 настоящего Наставления. Вариант оборудования контрольной площадки приведен на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 — Вариант оборудования контрольной площадки

9) В ограждении контрольной площадки устраиваются калитки (ворота) для прохода (проезда) в запретную зону объекта и в просматриваемые коридоры, которые оборудуются запорными (калитки — замковыми самозапирающимися) устройствами и блокируются охранными извещателями. Ограждение контрольной площадки по периметру оборудуется рубежом обнаружения.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

На контрольной площадке для автомобильного транспорта оборудуются эстакада для досмотра транспорта, досмотровая яма и противотаранные заграждения (противотаранный упор и гибкий шлагбаум), а также пост для служебной собаки, используемой при досмотре транспортных средств. Противотаранный упор устанавливается на выезде с контрольной площадки перед основными воротами. Вместо противотаранного упора в одном метре от основных ворот может быть установлен жесткий шлагбаум. Гибкие шлагбаумы закрепляются на стойках основных (если ворота распашные) и вспомогательных ворот, предназначенных для проезда в жилую и производственную зоны. Основные ворота, жесткие шлагбаумы и противотаранный упор оборудуются средствами автоматизации и механизации. В конструкции основных ворот предусматривается возможность их экстренной блокировки при подаче группой досмотра сигнала тревоги в случае возникновения чрезвычайной ситуации на контрольной площадке. Для досмотра железнодорожного транспорта оборудуются эстакада, боковые досмотровые ямы и переносные противотаранные средства.

При необходимости на контрольной площадке вблизи основных ворот устраивается пост глухой привязи для служебной собаки.

Осветительные приборы охранного освещения устанавливаются на отдельно стоящих опорах по линии ограждения контрольной площадки или на кронштейнах по верху ограждения.

На контрольной площадке (в шлюзе) устанавливаются розетки с напряжением не более 42 В для включения переносных светильников и приборов обнаружения, используемых при досмотре транспорта; средства оперативной связи; СТС; оборудуются места для хранения инвентаря, используемого при досмотре транспорта.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

10) СТС устанавливаются в помещении для досмотровой группы, на эстакаде для досмотра транспорта и в досмотровой яме, а также на остальной территории контрольной площадки (шлюза), таким образом, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации с любого места мог быть подан сигнал тревоги.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

11) Контрольная площадка (шлюз) оборудуется двумя видеокамерами, расположенными в противоположных углах по диагонали. Изображение от видеокамер выводится на видеоконтрольные устройства в помещениях группы досмотра, НК и заместителя начальника учреждения УИС по охране.

(пп. 11 в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

Контрольно-пропускной пункт

Контрольно-пропускной пункт (КПП) — пункт предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого либо объекта (в войсковую часть, учреждение, государства, в закрытые зоны).

Обычно, чтобы попасть на территорию и пройти КПП, нужно иметь пропуск или разрешение и документ, удостоверяющий личность. КПП тщательно охраняют военные силы, службы правопорядка, ЧОПы. В случае нападения на КПП на военном объекте дежурный имеет полное право открыть огонь на поражение.

Кроме того, контрольно-пропускной пункт (отдельный контрольно-пропускной пункт) — боевое подразделение пограничных войск, выполняющее задачи по охране государственной границы в пункте пропуска путем осуществления пограничного контроля.

См. также

  • Пункт пропуска через государственную границу
  • Берлинская стена
  • Блок-пост
  • Военный городок
  • Закрытое административно-территориальное образование
  • Дорожный пост

Ссылки

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Контрольно-пропускной пункт» в других словарях:

Контрольно-пропускной пункт — специально оборудованное место, через которое осуществляется доступ в соответствии с пропускным режимом. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

контрольно-пропускной пункт — Пункт активации аккредитации, расположенный в главном Олимпийском аэропорту. Здесь участники могут активировать карты аккредитации PVC (если таковые были выданы им до прибытия). [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи… … Справочник технического переводчика

Контрольно-пропускной пункт — специально оборудованное место, через которое осуществляется доступ в соответствии с пропускным режимом … Российская энциклопедия по охране труда

Контрольно-пропускной пункт — (КПП) 1) подразделение пограничного контроля пограничного отряда, соединения, воинской части пограничного контроля, предназначенное для осуществления пропуска через ГГ лиц и транспортных средств, а также контроля за соблюдением режима в пункте… … Пограничный словарь

Контрольно-пропускной пункт — место, где специально выделенные лица суточного наряда производят пропуск прибывающих в воинскую часть лиц и грузов и контролируют выход людей, вывоз или вынос имущества из расположения части … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

Контрольно-пропускной пункт (КПП) — контрольно пропускной пункт (пост) специально оборудованное место для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств в порядке, установленном пропускным режимом;. Источник: Постановление Правительства РФ от… … Официальная терминология

контрольно-пропускной пункт зоны заражения — taršos kontrolės punktas statusas T sritis apsauga nuo naikinimo priemonių apibrėžtis Taršos kontrolės ribos dalis, kur kariai reguliuoja įėjimą į taršos rajoną ir išėjimą iš jo. atitikmenys: angl. contamination control point rus. контрольно… … Apsaugos nuo naikinimo priemonių enciklopedinis žodynas

Контрольно-пропускной пункт (КПП) — см. пункт пропуска … Международное миграционное право: глоссарий терминов

Контрольно-пропускной пункт (КПП) — подразделение пограничного отряда (КПП) или отдельная часть в составе пограничных войск округа (ОКПП), создаваемые на сухопутных, морских (речных) и воздушных путях сообщения, открытых для пассажирского и грузового движения через… … Контрразведывательный словарь

Контрольно-пропускной пункт (КПП) — 1) специально оборудованное место, через которое в установленном порядке по соответствующим документам осуществляется пропуск людей и транспорта, а также проверка законности вноса (выноса) или ввоза (вывоза) материальных средств на территорию (с… … Словарь военных терминов

Организация внутриобъектового и пропускного режима в публичном акционерном обществе

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 13.06.2017 2017-06-13

Статья просмотрена: 707 раз

Библиографическое описание:

Гимадиева Л. М., Красильников В. Н. Организация внутриобъектового и пропускного режима в публичном акционерном обществе // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 103-105. — URL https://moluch.ru/archive/157/44428/ (дата обращения: 14.11.2019).

В статье рассматриваются основные направления создания контрольно-пропускного режима на предприятии: методика определения и оценка исходных данных; разработка мероприятий и нормативных документов; оборудование контрольно-пропускных пунктов.

Ключевые слова: пропускной режим, внутриобъектовый режим

Внутренний режим на объекте и режим контроля пропуска, устанавливаются на предприятиях, производящие работу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с информацией, имеющей отношение к государственной тайне. Нормы и правила внутреннего режима на охраняемом объекте могут быть приняты в случаях, работы предприятия с видами информации, относящейся к категории ограниченного доступа (конфиденциальной информацией).

Организация и обеспечение режима охраны объекта и допуска на предприятие, направлены на соблюдение, сотрудниками предприятия и командированными лицами, режима секретности без исключений.

Организация режима допуска на предприятие отличается сложностью объекта. Механизм работы контрольно-пропускного режима основан на запретах и ограничениях по отношению к субъектам, пересекающим границы объектов, находящихся под охраной, в интересах предприятия [1].

Планирование мероприятий и нормативных документов по допуску и контролю на предприятии, начинается с получения исходных данных. Порядок определения и оценки исходных данных.

  1. Организация предприятия, расположение отдельных помещений и характер производства (данная информация решает следующие задачи [2]:

– определение объекта, площадки, здания и помещения, для внедрения контрольно-пропускного режима;

– определить какой тип контрольно-пропускных пунктов допуска сотрудников и транспортных средств нужен.

  1. Оценка количества транспортных средств, грузов, материальных ценностей и людей (персонала фирмы и посетителей), следующих через КПП и в отдельные здания (помещения) за сутки.
  2. Определение (по степени важности) категории объектов, транспортных средств и грузов, а также категории лиц, пересекающих границы КПП.

В разработке инструкции по контрольно-пропускному режиму определить виды и группы пропусков предприятия (рисунок 1).

Рис. 1. Виды пропусков [3]

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются КПП. Большая часть предприятий нуждается в охране своего объекта и КПП является составной частью этой системы. КПП обеспечивает организацию и контроль пропускного режима на охраняемом объекте и представляет собой специально оборудованное место для контролирования прохода людей и досмотра транспортных средств, согласно пропускному режиму, установленному на предприятии.

Проходящие лица обязаны предъявлять специальные пропуска и документы при прохождении контрольно-пропускного пункта.

Все пропускные пункты в обязательном порядке должны быть оборудованы всеми необходимыми видами связи и иметь тревожную сигнализацию и в случае необходимости делать вызов резерва охраны. КПП должно иметь внутренний телефон со списком номеров телефонов администрации предприятия. Внутри объекта, также устанавливаются в необходимых местах дополнительные пункты проверки КПП [2]. Они нужны для контроля над проходящими людьми в отдельные здания внутри предприятия.

Такие пункты обязательно должны быть оборудованы комнатой для охраны, отдельным помещением для досмотра граждан, иметь камеру хранения, гардероб для одежды, специальный турникет с фиксирующими запорами.

Турникеты бывают разной конструкции, все зависит от их места применения. Основное их назначение управлять и регулировать поток людей при входе и выходе. В настоящее время чаще всего применяют электромеханические турникеты. Они отличаются от громоздких и неудобных старых конструкций своей легкостью управления сразу с пульта охранника и способны работать в одной системе автоматизированного контроля доступа.

Относительно КПП для транспорта, в нем предусмотрена площадка для досмотра автомобилей и должны быть также служебные помещения. Допускается при обустройстве досмотровые площадки размещать как на территории предприятия, так и за его пределами, когда площадка примыкает непосредственно к главным воротам КПП. Система контрольно-пропускного режима выполняет целый ряд функций согласно инструкции предприятия и решает как вопросы безопасности, так и вопросы, касающиеся рациональной организации труда. Учитывая роль, которая предается контрольно-пропускному режиму, она нуждается в необходимости применения комплексного подхода при разработке мероприятий, затрагивающих ограниченный доступ. Решая задачи противодействия какой-либо угрозе, следует рассматривать их в совокупности со всеми элементами системы, такими как действия подразделений охраны, учитывать все технические решения и обязательно организационно-административные меры. Применяя комплексный подход на начальном этапе разработки всей системы контрольно-пропускного режима существенно поможет в дальнейшем снизить все риски и избежать излишние потери времени и ресурсов во время создания интегрированной системы безопасности всего предприятия.

  1. Ворона В. А., Тихонов В. А. Системы контроля и управления доступом. — М.: Горячая Линия. —: Телеком, 2010. — 272 с.
  2. Михаил Панарин. Система управления удаленными объектами на основе сети GSM. — М.: LАР Lаmbеrt Асаdеmiс Рublishing, 2012. — 152 с.
  3. ТУРАНЦЕВ Д. С. Организация пропускного режима — первый шаг к обеспечению безопасности и конфиденциальности информации // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2007. № 44.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector