15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренировка чтения транскрипции в английском языке

Упражнения на транскрипцию английских слов для детей

Курсы английского языка для школьников младших классов в возрасте от 7 до 9 лет Englishgood станут прекрасным дополнением к школьной программе.
Занятия помогут детям накопить базовый словарный запас и, в дальнейшем, развить его, без труда строить предложения, бегло читать большие тексты. Малые группы, состоящие из 8 детей максимум, способствуют лучшему усвоению материала каждым из них.

Зачем учить транскрипцию?

В английском алфавите – 26 букв, но звуков – вдвое больше. Буква может иметь два и более звука одновременно. Но не нужно этого бояться – перечень упражнений на транскрипцию английских слов для детей поможет запомнить, как правильно читать и произносить те или иные слова. Для того, чтобы их выполнять, каждый ученик на занятиях английским языком имеет отдельную тетрадку, разделенную на три такие колонки:

В нее заносятся новые слова, чтобы позже быть выученными.

Что такое транскрипция?

Под транскрипцией следует понимать определенные указания, как правильно нужно читать слово. Чаще всего ее заключают в квадратные скобки. Например, book – [‘buk]. Один символ обозначает один звук. Символы в транскрипции могут отличаться от букв алфавита, количество также может быть другим. Запомнить эти правила, а также понять транскрипцию, детям поначалу сложно. Наши специалисты понимают это и в своей работе используют нестандартные методы изложения материала, один из которых приведен далее.

«Ассоциация» — лучшее упражнение на транскрипцию

В изучении чего-то нового лучше всего помогает метод ассоциаций. Приведем несколько примеров, как можно соотнести звуки из транскрипций с хорошо знакомыми детям предметами.

  • ʊ — краткое [у] (напоминает подкову)
  • æ — широкое [э] — открываем рот и произносим «э» (символ напоминает ползущего жучка)
  • ŋ — [нь] — нужно читать «в нос» (как мы часто разговариваем, когда у нас насморк)
  • ð — межзубный [з]
  • θ — межзубный [с]

Чтобы выучить эти звуки, можно прочитать небольшую сказку: «Жил поживал маленький кролик (язык), который всего боялся, поэтому всегда сидел в домике (во рту). Но однажды он решился показать из домика кончик носа (просовываем кончик языка между зубами). Сначала он произнес тихое [θ], а потом уже звонкое [ð]». Правила произношения следующие:

  • s, d, n, t — [с], [д], [н], [т] — при произношении язык касается верхнего неба (ближе к ряду зубов)
  • ɜ — среднепротяженное [э] — произносится, как ё (вспоминаем слово «лёд»).

Письменные упражнения на транскрипцию английских слов для детей

Перечень упражнений на транскрипцию английских слов для детей, предоставляемый нашим ученикам, позволяет им легко ориентироваться в вышеприведенных правилах и оттачивать правильное произношение.

Упражнение № 1

Напишите транскрипцию гласных звуков следующих слов:

  • be, feel, we, me, see, meet
  • it, is, in, ill, sit, fill, live
  • bed, pen, ten, tell
  • tie, lie, my, pie, die, life
  • man, bad, hat, lamp, fat, cat
  • day, late, tale, main, rain
  • park, mark, arm, are
  • air, chair, care, fair
  • there, where
  • here, near, mere
  • hire, fire, tyre, buyer, flyer
  • our, flour, power, flower, down, town
  • her, term, bird, turn, learn
  • story, warm, door, taught, talk

Упражнение № 2

Напишите транскрипцию согласных звуков следующих слов:

  • think, thing, thin, thought, death, threat
  • sing, song, bang, long, something, going, hung, wrong
  • this, that, those, the, these, there, other, another
  • ship, shop, she, clash, sharp, shine, shame, shape
  • chess, chop, chamber, charm, charity, future
  • phone, photo, phenomenon, phantom, pharos, phase
  • knife, know, knock, knit, knight, knee, knack
  • what, where, when, wheel, whiff, whip, whim.

Упражнение № 3

В русском языке нет однозначных аналогов английских звуков [ð] и [θ], из-за чего у учеников возникает сложность в их произношении (для которого необходимо чуть высунуть язык), обусловленная определенным стеснением. Чтобы убрать этот страх, выучите милый стишок про котят.

Little kitty laps her milk,
Lap, lap, lap!
Her tongue goes out,
Her tongue goes in,
Lap, lap, lap!
Little kitty likes her milk,
Lap, lap, lap!
Oh, see her tongue
Go out and in,
Lap, lap, lap!

На наших занятиях ребенок учится справляться со сложными звуками, бороться со стеснением и ставить эксперименты, а методики обучения направлены на высокую результативность без нервов и слез. Именно поэтому нам доверяют.

Наши школы

Приглашаем Вас учиться в наших филиалах, расположенных в в восточном округе города Москвы, вблизи станций метро Щелковская, Первомайская, Партизанская, Семеновская, Электрозаводская. Справки по телефонам: +7 (495) 517-55-64 и +7 (925) 505-02-63

Тренировка чтения транскрипции в английском языке















Слоеный пирог английских звуков

Сегодня будет небольшой «кулинарный» мастер-класс. Мы расскажем, из чего состоит английская речь, в чем разница между буквами и звуками и как это все выпекать и надкусить… Ой, то есть, читать и произносить.

Мы освоим чтение по транскрипции в английском языке, упражнения на развитие этого навыка. Вы поймете, какие вообще есть звуки, и как они записываются. Воспринимать письменную речь станет проще. Узнаете правила чтения в английском языке (упражнения , которые помогут освоить трудные сочетания, прилагаются).

Но сначала оцените стихотворение, которое написала одна маленькая девочка:

Висной тикут ручьи
И первый дошть пашол
И вот прашли марозы
И висна настала

Вы, скорее всего, заметили разницу между тем, как это написано, и тем, как НАДО писать. С первого класса учителя твердят школьникам: не дошть , а до жд ь , не висной , а в е сной . А ведь это нелогично, потому что в речи слышится именно « дошть ».

Удивительно, но бывают языки, в которых не нужно учить «правильный» вариант. Например, в корейском или грузинском все как слышится, так и пишется. Представляете, как легко там живется детям!

Между тем, англоязычные учащиеся развлекаются на соревнованиях по спеллингу . Условия таковы: ведущий говорит слово вслух, а конкурсант должен произнести его побуквенно. Это непростое задание, потому что устная форма зачастую не совпадает с написанием.

Почему это так сложно?

Просто когда-то английский был таким же, как грузинский. В том смысле, что, как слышалось, так и писалось. Но потом стали происходить изменения, а правила орфографии как бы застыли на месте, оставаясь своеобразным памятником прошлому.

Теперь имеем то, что имеем: handkerchief , conscience и pronunciation , knight , wheel и thorough . Как читать подобные словечки? Первое, что стоит сделать —

Транскрипция — это письменное выражение звуков речи, то есть, то, каким мы слово слышим. Многие знаки транскрипции совпадают с обычной латиницей. Транскрибированные слова помещаются в квадратные скобки:

Knight[naɪt]

  • Отдельного внимания заслуживает ударение. В английском его знак ставится перед ударным слогом, а не над гласной буквой, как в русском:

[ˈæpl]
[ˈdɪfɪk(ə)lt]

  • В разных вариантах произношения отдельные звуки либо произносятся, либо нет (особенно это касается [r]). Тогда их пишут в круглых скобках:

Выпекаем первый слой. Согласные звуки

Вернемся к нашему рецепту. Согласные будут хорошей, прочной основой для нашего пирога. Они получаются в результате смыкания органов речи.

В таблице вы можете увидеть согласные звуки английского языка, примерное русское произношение и примеры.

Изюминки. Звуки, не похожие ни на что

Некоторые звуки, типа d, t, m, p имеют русские аналоги. Но есть и те, которые нам совсем незнакомы.

Звук [θ] , который и правда внешне похож на изюм — более мягкий, незаметный.

[ð] произносится твердо и отчетливо (наверно, можно сравнить его с орешком). Оба звука — межзубные, то есть, получаются, когда кончик языка занимает положение между зубов.

Пишутся оба эти звука одинаково — th . Как же понять, когда какой звук произносить?

Носовой «ŋ»

Русскоязычные люди часто не обращают внимания на этот звук. Но он все же существует! Чтобы произнести его, необходимо чуть-чуть удлинить согласную n и направить струю воздуха в нос.

Звук «W»

Например, wine и vine — разные слова ( вино и виноградная лоза ). В первом случае произношение будет « уайн », а во втором — « вайн ».

Правило 11 желтых айфонов

Представьте себе 11 ( E leven) желтых ( Y ellow) айфонов ( I phones). Это «запоминалка» для одного правила чтения английского языка (упражнения будут чуть дальше). Оно заключается в том, что буквы e, y и i влияют на произношение других букв.

Еще несколько рецептов чтения:

«S» между гласными

В некоторых случаях окончание -s третьего лица единственного числа дает звук [z] ( узнать , в каких именно).

«X». Как правильно читать слово «ксерокс»?

X перед согласными и в конце слов читается, как [ks], а перед ударной гласной — [z] или [gz]:

  • box [bɒks]
  • mixture [ˈmɪkstʃə(r)]
  • xerox [ˈzɪərɒks]
  • exotic [ɪɡˈzɒtɪk]

Второй слой английского пирога: гласные

Это такие звуки, которые можно протянуть. Гласные тягучие и пластичные, как нуга и шоколадный крем. Именно от них зависит интонация, музыка речи, певучесть фраз.

Английские гласные бывают краткие и долгие. Долгота в английской транскрипции обозначается двумя точками: [ː]

Есть также дифтонги — гласные, состоящие из двух звуков.

Звук «шва» — что это за зверь?

[ə] ( в английском его называют « schwa ») — это краткий гласный, о котором стоит сказать отдельно. Он появляется в безударном положении, когда в потоке речи гласная перестает быть отчетливой и почти теряется. Чтобы понять, на что похож этот звук, прочтите слово « собака », очень сильно смещая ударение на второй слог, чтобы получилось [ сбÁка ]. Тот нечеткий звук, который остался от первого гласного «о» , будет напоминать звук schwa :

  • аbout [əˈbaʊt]
  • oppose [əˈpəʊz]
  • command [kəˈmɑːnd]

Основные правила чтения гласных

  • Если слог оканчивается на гласную и согласную , как в словах mid, cat, vet, гласная обычно краткая.
  • В словах типа gave, save, sale, hope конечная e не читается. Зато другая гласная за счет этого непроизносимого звука становится долгой. Более того, ее произношение тогда совпадает с ее названием в алфавите.

Например, «алфавитное» произношение буквы i « ай ». В слове « bite » есть конечная немая e , и значит, i произносим так, как в алфавите.

А если мы уберем e , то гласная станет краткой:

Ну вот, вы уже знаете транскрипционные знаки. Можно попробовать сделать специальные упражнения на чтение (английский язык, записанный транскрипцией смотрится непривычно, но зато отчетливо виден каждый звук).

  1. Напишите ваше имя и фамилию с помощью знаков транскрипции. Подумайте, как обозначить ударение, какие гласные краткие, а какие — долгие? Какие звуки сложно передать, потому что их нет в английском?

Алла Пугачева [ˈA:lla: Pu:ga:ˈtʃ3:va:]

Антон Чехов [A:nˈto:n ˈTʃehɒv]

  1. Прочтите диалоги по транскрипции, а затем сверьтесь с оригиналом. Следите за правильным произношением всех звуков.

— Haɪ Dʒeɪn!
— Həˈləʊ!
— ɑː(r) jʊ ˈdrɪŋkɪŋ waɪn?
— Jes, aɪ əm.

ð ɪs iz mai ˈkʌz(ə)n Keɪt. ʃiː iz frɒm ˈRʌʃə.
— Greɪt! Naɪs tuː miːt jʊ!

— Help jə(r)ˈself wɪθ sʌm waɪn.
— Nəʊ, ai prɪˈfɜː(r) ˈɒrɪndʒ dʒuːs, θæŋks.

— Hi Jane!
— Hello!
— Are you drinking wine?
— Yes, I am.

— This is my cousin Kate. She is from Russia.
— Great! Nice to meet you!

— Help yourself with some wine.
— No, I prefer orange juice, thanks.

Совет : Проверять свое произношение можно с помощью онлайн-словарей. Например, мы очень советуем www.macmillandictionary.com и dictionary.cambridge.org

  1. Теперь прочтите текст немного посложнее. Угадаете, из какой книги он взят?

Wʌn fain dei Puː hæd stʌmpid ʌp tu ðə tɒp əv ðə ˈfɒrɪst tu siː if hiz frend ˈKrɪstəfə(r) ˈRɒbɪn wɒz ˈɪntrəstɪd in beə(r)z æt ɔːl. Æt ˈbrekfəst ðæt ˈmɔː(r)nɪŋ hiː hæd ˈsʌd(ə)nli θɔːt əv ə nju sɒŋ.

One fine day Pooh had stumped up to the top of the Forest to see if his friend Christopher Robin was interested in Bears at all. At breakfast that morning he had suddenly thought of a new song.

Экзотические ингредиенты

Одна из удивительных особенностей английского в том, что в нем огромное количество слов, заимствованных из других языков.

Часто, зная, из какого языка происходит слово, можно догадаться и о его правильном написании.

Как вы уже успели заметить, некоторые английские звуки могут быть выражены разными буквами. Например, звук [z] может писаться и как s , и как z , а [f] — и как f , и как сочетание ph . Со звуком [k] еще интереснее — на письме он отображается как k, c , или комбинации ck и ch :

  • kyte [kait]
  • clue [klu:]
  • luck[lʌk]
  • chaos [ˌkeɪɒs]

Греческое или латинское происхождение

  • Для таких слов характерно написание [k] с помощью ch или с :

Другие правила орфографии

(Это правило действует только если звук, выраженный этими буквами [i:]).

Слова с непроизносимыми буквами

  • В начале многих греческих слов не произносится p: psychology [saɪˈkɒlədʒi]
  • Слова древнегерманского происхождения часто начинаются на kn или wr , и первая буква сочетания не произносится:

write [raɪt]knit [nɪt]

  • b после m в конце таких слов, как numb, lamb не читается.
  • Также не читается n после m в словах, вроде solemn, hymn .

Удваивать согласную или нет?

Здесь тоже полезно знать, откуда пришло слово.

Слова германского происхождения редко имеют удвоенную согласную в середине, кроме как перед окончаниями er, ed или ing :

clap — clapping — clapper — clapped.

У слов, пришедших из латыни, в середине часто удвоенная согласная, особенно после приставок in, con, ad:

  • connect
  • additive
  • innumerable

Вот и подошел к концу наш маленький мастер-класс. Для того, чтобы писать и читать правильно, не забывайте регулярно пользоваться словарями с транскрипциями. Приобретите полезную привычку, узнавая новое слово — спрашивать, как оно пишется и интересоваться его происхождением. Успехов!

Тренировочные упражнения для отработки правил чтения английского языка

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ОБОБЩЕНИЕ ПРАВИЛ ЧТЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Чтение гласных в основных типах слогов :

I – открытый ( оканчивается на гласную ) ;

II — закрытый ( оканчивается на согласную ) ;

III — гласная + r ;

IV — гласная + re ;

Aa I II III IV

[ei ] [ æ ] [a:] [  ə ] = [ еə ]

name at am arm care

plate and dad carpet spare

gate cat that garden careful

late rap thanks sharp scared

table flat land farmer compare

face lamp England market square

make hand America March parents

baseball bat calender part

space bad Canada bar

eraser carrot salad farm

skate camp planet park

take bank hamster carton

hate sad packet dark

lake add sandwich darts

case happy badge art

place any black

game many dragon

ai /ay [ei] au /aw [ ɔ :] w(h)+a [w ɔ :] w+ar [w ɔ :]

rain day autumn draw watch what warm rainy daily August saw was wash warn

train play author claw water wall wardrobe

wait say because paw want wax war

straight May Australia jigsaw swap warrant

[ ɔ :] [ ɔ :] [ a: ] [ a: ] [ a: ] [ a: ] [ a: ]

a+ll a+lk a+sk a+ft a+ss a+st a+th

all talk ask after class last bath

ball chalk basket afternoon grass fast path

hall walk basketball craft pass past father

already a+n+ согл . [a: ] Qu+ar [kw ɔ :] a+ir [  ə ] = [ е ə ]

answer quarter air chair hair

dance quarrel fair pair fairy

Ee I II III IV

[ i:] [e] [ з :]= [ ə: ] [i ə ]

He me bell her here

She we let’s perfect mere

Street seven German

Green pencil iceberg

Three best serve

Week eleven person

Evening spell verse

ea [ i:] ea+d /th [e] ei/ey [ei] ear/eer [i ə ]

Each season eat bread grey ear hear

Speak clean sea head they near dear

Read Easter teacher ready eight year cheer

Please team jeans already eighty deer engineer

New,few,view [ju:] learn, earth, early

[ ə ʊ ] [ ɔ ] [ ɔ :] [ ɔ :]

Go got sport more

Hello from or score

Coke dog corner explore

Home hobby morning shore

Nose prospect tortoise wore

Zero forest fork sore

Sofa strong sort bored

Toe holiday port

ou / ow в корне ow на конце слов oa oi / oy o + ld

[ а ʊ ] [ ə ʊ ] [ ə ʊ ] [ ɔ i ] [ ə ʊ ]

Brown yellow loaf boy old

Round window road toy cold

Flower snow coat joy hold

House show boat enjoy sold

Ground grow roast oil

Town throw boast point

Count tomorrow coin

Cloud ou+r [ ɔ :] , но our, hour, sour [ а ʊ ə ]

oo [ u:] , [ ʊ ] oo+ r [ ɔ :] ought [ ɔ : t] w+or[w ə :]

foot room school door bought work

too look cool tooth floor brought word

good book zoo cook thought world

O + m /n / v / th [ ʌ ]

Come, some, other, front , love , dove, above ,discover, discovery, glove, govern, government, comfortable

son, Monday ,mother, lovely,

monkey, month, brother

[ai] [ i ] [ з :] = [ ə : ] [ai ə ]

Hi,bye it is, this is, girl fire

Invite, his, six, in, bird tyre

Like, my, film, hit, sit, dirty

Five, type, pig, pink, mix, third

Minus, miss, swim,win, thirteen

Nine, fly, sing, spring, hill thirty

Fine, nice, river, bridge, city, birth

I, white, winter, village,fish, birthday

Time,wide, cinema, picnic, ship,

Rice, kite, visit, interest, pick,

Ice,hide, prickle, kitchen,

Ride, bike, dinner,window,

Life, cycle literature,history

i+ ld / nd [ai] i+gh [ai]

[ju:] [ ʌ ] [ з :] = [ ə: ] [ju ə ]

Super sun,nut, turn pure

Blue cut ,cup, surname cure

Student bus ,run, purple

Music summer, curtain

Glue Russian burglar

Use lunch Thursday

Pull , bull push, bush 5

Чтение отдельных согласных и буквосочетаний.

[s] — c — [k] ck [k] tch [t ʃ ] ch [ k ] (ce /ci /cy)

face cat cock bench school

place cake clock march architect

ice coke back kitchen character

space cut black match chemistry

piece cup packet change technical

office cross sticker cheese technology

pencil doctor thick chair Christmas

city computer chess

centre concert chewing ch [ ʃ ]

cinema colour machine

bicycle curtain moustache

-sure [ ʒ ə ] [s] — S — [z] sh [ ʃ ]

pleasure see,sell,sofa, rose,please, she,shop,ship,

measure test,snow,say plays,opens, sharp, show,

treasure salad,seaside Tuesday,Thursday wash,shine,dish

nk[ ŋk ] ng[ ŋ ] ph[f]

three this ink song, long, phone, phrase,

thin that drink sing, strong, telephone, phase,

thick these drank bring,boxing, photography,

thing those thank morning, evening, biography,

path bathe think chewing,cycling geography,

dge tion,ssion kn[n]

[g] — g — [ d ʒ ] [ d ʒ ] [ ʃn ] know, knew

(ge /gi /gy) knowledge

go page edge session knife, knock,

green orange hedge discussion knit, knee

grey general bridge collection

good gentle fridge decoration wr[r]

game giraffe budgie constitution write, wrote

girl German revolution written

geography celebration wrap, wrong

h+o [-] s+u [ ʃ ] — sion [ ʒ n] после гласной gh[-]

hour, honest, sure, sugar vision,television eight, bright,

honour,honesty ensure, insure daughter, high

enough[in ʌ f] draughts[dra:fts]

wh + a,e, i, y [ w] wh+o[h] cough [k ɔ f]

what,which,where, who,whom,whose tough [t ʌ f]

Нечитаемые (немые) согласные.

-bt[t] doubt, debt -alk[ k] walk,talk,chalk

-mb[m] comb, climb -alf [a:f] half,calf

-gn [n] sign, foreign -alm [a:m] calm,palm

-ps[s] psychology, psalm -mn[m] autumn, condemn

-stle[sl] wrestle, castle, whistle kn[n]know, knife

Составила Кужелева В.В., учитель английского языка МБОУ СОШ №1

г.Кирсанова Тамбовской области

[ θ ] — [ c ] межзубный – th ree [ t ʃ ] — [ ч ] — ben ch

[ ð ] — [ з ] межзубный — th is [ d ʒ ] – [ дж ] — pa ge

[ ʃ ] – [ ш ] — sh elf [ j ] – [ й ] — y es

[ ʒ ] – [ ж ] – plea su re [ ŋ ] – [ н ] носовой — lo ng

[ i ] – [ и ]- b i g [ ɔ ] – [ о ] — d o g

[e ] — [e ] –p e n [u] = [ ʊ ] – [ у ] — b oo k

[ æ ] – [ э ] – b a g [ ə ]- нейтральный — sist er

[ ʌ ] – [ а ] — b u s звук

[ а:] – [ а ] — p ar k [ з :] — [ ə: ]- [ о/ё ] — g ir l

[ ɔ :] – [ о ] – f or k [ u: ] – [ у ] – bl u e

[ei] – [ эй ] – pl a te [au]= [ а ʊ ] – [ ау ] — mo us e

[ai] – [ ай ] – n i ne [  ə ]= [ е ə ] – [ эа ] — h air

[ ɔ i] — [ ой ] – b oy [u ə ] = [ ʊ ə ] — [ уа ] -p oor

[ ə u] = [ ə ʊ ] — [ оу ] — n o se [i ə ] — [ иа ] — n ear

Я думаю, что многие учителя согласятся со мной: обучение правилам чтения английского языка очень трудоемкий процесс, требующий упорства и терпения, как от ученика, так и от учителя. Хочу поделиться набором тренировочных упражнений, которые я составила довольно давно и которыми пользуются все мои ученики. Они состоят из правил чтения гласных в разных типах слогов и сочетаниях и правил чтения согласных. Я рекомендую детям отрабатывать сначала чтение столбиками, а затем строчками. Т.е. сначала отрабатывается одно правило чтения, а потом разные. Это даёт неплохие результаты. Дети начинают читать достаточно бегло.

  • Кужелева Вера Васильевна
  • Написать
  • 72756
  • 24.03.2015

Номер материала: 455643

  • 24.03.2015
  • 349
  • 24.03.2015
  • 1415
  • 24.03.2015
  • 612
  • 24.03.2015
  • 377
  • 24.03.2015
  • 530
  • 24.03.2015
  • 2285
  • 24.03.2015
  • 730

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Правила чтения английского языка. Тренировочные упражнения.
тренажёр по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Тренировочные упражнения по чнению английских глассных и соглассных букв, а также их буквосочетаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Упражнения по чтению

Прочитайте вслух слова:

  1. pale, plate, name, take, table, made, behave, gate, tale
  2. bat, pan, man, mad, apple, cattle, bad, fat
  3. arm, alarm, car, dark, far, hard, art, farther
  4. bare, care, dare, fare, hare, pare, prepare, square, ware.

Прочитайте вслух слова:

  1. go, no, rose, nose, stone, bone, phone, pole, hole, sole, noble, joke
  2. not, rock, cock, long, God, hot, dog,ox, fond, clock, fog, doctor
  3. or, forty, horse, morning, orchard, corner, sport, fork, sort
  4. ore, bore, more, before, adore, ignore, tore, wore, restore.

Прочитайте вслух слова:

  1. blue, use, amuse, accuse, tulip, duke, Tuesday, tube, mute, student
  2. but, sun, bus, cut, rub, fun, hunt, just, jump
  3. burn, burst, hurt, church, fur, turn, curl, Thursday, purse, purpose
  4. pure, cure, endure, mature, secure, demure, caricature.

Прочитайте вслух слова:

  1. me, he, these, even, complete, be, Egypt
  2. pet, met, pen, men, chess, well, ten, intend, egg, bed, red, net
  3. her, serve, perfect, perch, verse, berth
  4. here, severe, sincere, mere, interfere.

Прочитайте вслух слова:

  1. ice, pine, nine, five, tie, smile, time, fine, rise, drive
  2. big, fill, kiss, win, mint, mix, sing, ill, sit, is , lip, six
  3. girl, shirt, skirt, birch, fir, first, circle, bird, dirty
  4. fire, hire, tired, admire, wire , desire, retire.

Прочитайте вслух слова:

  1. bye, my, fly, buy, try, rye, dye, lye, deny, rely, supply, type
  2. myth, Syd, physics, crystal, rhythm, symbol, system
  3. myrtle, myrrh,
  4. tyre, lyre, pyre.

ЧТЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ ГЛАСНЫХ

lie type fight classify

tie why bright apply

nine try night occupy time cry sight

table train stay weight hey

take main day eight grey

place aim pay vein May

plate rain spray o’key

spoil coin enjoy joy

point oil destroy toy

over goal window

open boat yellow

stone soap show

clear dear here

deer beer merly

slice design bake break

mile buy bacon afraid

silence remind waiter plain

fight cry plane lay

bye knight tray they

boil voice clown owl

noise loyal bow blouse

soil exploit trousers mouth

joy choice pound town

hotel smoke their

spoke tone pear

goat close dairy

low fellow mare

ЧТЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ГЛАСНЫХ ПЕРЕД СОЧЕТАНИЯМИ СОГЛАСНЫХ

1. Буква “a” читается как:

[ ɔ :] перед сочетанием “l”+ согласная

(перед “k”+ согласная “l” не читается)

[a:] перед “f”, “n”, “s”, “t”+ согласная

[a:] перед сочетаниями “lm”, “lf”. В этих сочетаниях согласная “l” не читается.

2. Буква “i” читается как [ai] перед сочетаниями “ld’, “nd’:

3. Буква “o” читается как:

[ə ʊ ] перед сочетаниями “ld”, “lt”, “st”:

[Λ] перед “m”, “n”, “th”, “v”:

[ə ʊ ] в конце слова:

potato [pə׳teitə ʊ ]

4 . Сочетания “ough”, “augh” читаются как [ ɔ :]:

daughter [׳d ɔ :tə]

5. Сочетание “igh” читается как [ai]

[ ɔ :] also,false, salt, alter, bald, almost, already, always, walnut, all, ball, call, fall, gall, tall, wall, balk, calk, chalk, stalk, talk, walk

[a:] ask, answer, pass, grass, plant, bath, path, father, rather, fasten, can’t, after, class, chance

[ai] child, mild, wild, bind, blind, behind, find, kind, mind

[ə ʊ ] old, cold, bold, told, sold, gold, fold, hold, scold, bolt, colt, dolt, molten, host, most, post, poster

[Λ] some, come, comfort, company, stomach, become, compass, none, money, monkey, son, ton, sponge, monk, month, Monday, London, front, won, among,

done, tongue, monger, onion, dove, glove, love, above, cover, govern, oven,

Фонетические упражнения на произношение английских звуков для начинающих

При изучении английского языка большой проблемой для новичков становится произношение. Начинающие стесняются разговаривать на английском и не уделяют должного внимания фонетике языка и правильному произношению. А ведь это губительная ошибка, т.к. без общения язык практиковать невозможно! Поэтому чем раньше вы начнете тренировать свое произношение, тем быстрее достигнете прогресса в учебе. А если вы стесняетесь своего «русского» акцента, то предлагаем для начала скорректировать произношение. И помогут нам в этом специальные фонетические упражнения на произношение английских звуков, которым и посвящен сегодняшний материал. Приступим к работе!

Общие рекомендации по постановке английского произношения

Фонетика английского языка очень далека от нашей родной речи: на 26 букв алфавита у англичан есть 44 звука, некоторые из которых не имеют даже отдаленных совпадений в русском языке. Поэтому советуем сразу же отказаться от всех аналогий и изучать звуки английского с нуля.

В первую очередь отметим английскую артикуляцию. Для нее характерны следующие черты:

  1. Когда произносится слово, язык немного оттянут назад и распластан.
  2. Губы слегка растягиваются, а выдох воздуха резкий и отрывистый.
  3. Гласные звуки в зависимости от положения в слове, могут произноситься протянуто или, наоборот, кратко.
  4. Четкость большинства согласных звуков достигается за счет упора кончиком языка в альвеолы (верхнее небо). Мягких согласных не бывает.

Это общие правила английского произношения для начинающих. В целом же у каждой буквы есть свои артикуляционные особенности и советуем тщательно с ними поработать. Начинать следует со знакомства с алфавитом и звучанием отдельных букв. Затем изучаются различные буквосочетания и типы слогов, также влияющие на правильное произношение слова.

Теория о правилах произношения английских букв с примерами и подробными объяснениями представлена в соседней статье. А в данном материале размещена упрощенная английская фонетика для детей с картинками и аудио, которые привлекут внимание малышей и не дадут им заскучать. Сегодня же нас ждет небольшая речевая гимнастика на сложные фонетические ситуации, а затем практическая работа на все звуки английского языка.

Артикуляция труднопроизносимых английских звуков

Самую большую сложность для новичков представляют звуки, которые вообще никогда не встречаются в русской речи. Например, th [ð], [θ]; ng [ŋ], w[w], h [h]. К произношению этих звуков и без того тяжело привыкнуть, да еще как назло, они часто используются в популярных английских словах. Размещенные ниже рекомендации помогут начинающим понять, как точно произносятся перечисленные звуки и отработать их до автоматизма.

Звонкий звук, которое образует сочетание th. Чаще всего он встречается в начале и конце слов или в середине между двумя гласными. Но как такового общего правила чтения нет. Определить верное звучание помогает лишь транскрипционный знак [ð], поэтому для постановки произношения важно уметь работать с транскрипцией и знать наизусть все ее знаки.

На слух звук [ð] отчасти напоминает русский «з», только менее четкий и протянутый. Чтобы добиться правильного звучания английского [ð] необходимо зажать кончик языка между зубами, оставив небольшой промежуток, и сильно выдохнуть, произнося русское «З». При этом на нижней губе вы ощутите легкое щекотание воздуха, а в горле небольшую вибрацию. В результате при произношении получится эффект некой шепелявости, а звук будет отдаленно напоминать жужжание пчелы.

А данный значок обозначает глухой звук. Для его произношения мы делаем все ровно тоже самое что и в предыдущем пункте, но вместо «з» произносим русское «с». Получается нечто приглушенное, отдаленно напоминающее змеиный шепот «сссссссссссс».

Потренируйтесь в произношении буквосочетания th, чередуя разные варианты:

  • think [θɪŋk], the [ðə], mother [ˈmʌðə(r)], nothing [ˈnʌθɪŋ], weather [ˈweðə(r)], clothes [kləʊðz], fifteenth [ˌfɪfˈtiːnθ].

Это буквосочетание напоминает русский «н», когда его произносят люди с сильным насморком. При простуде мы говорим «в нос», и это как раз именно то, что нужно для верного английского произношения [ŋ]. Естественно, мы никого не призываем специально заболевать, просто учитесь произносить «н», выдыхая воздух через нос. Если th можно было сравнить с шепелявостью, то ng – это гнусавость в чистом виде.

И немного слов для тренировки:

  • reading [ˈriːdɪŋ], king [kɪŋ], speaking [spiːkɪŋ], interesting [ˈɪntrəstɪŋ], singer [ˈsɪŋə(r)], ring [rɪŋ].

Вопреки расхожему мнению w это вовсе не четко выраженный «в», а скорее протяжный «у». Именно такой звук получится, если вы сложите губы трубочкой, резко выдохните и разведете губы в улыбку. Для отработки правильных движений можно взять свечу, зажечь ее и, произнося [w], тушить фитиль струей воздуха. При правильном произношении звук получается достаточно мощным и фитиль сразу же гаснет.

Попробуйте так потренироваться с помощью представленных ниже слов:

  • what [wɒt], weekend [ˌwiːkˈend], water [ˈwɔːtə(r)], west [west], swimming [ˈswɪmɪŋ], want [wɒnt], twenty [ˈtwenti].

Очень слабовыраженный звук [h], который многие путают с отчетливым русским «х». На самом деле это даже не целенаправленный звук, а всего лишь легкий выдох. Нечто подобное мы произносим, когда дышим на руки, пытаясь их согреть на трескучем морозе. Научиться такому звуку очень легко, ведь достаточно просто протяжно выдохнуть.

Потренируйтесь «согреться» на следующих словах:

  • heavy [ˈhevi], hurt [hɜːt], hair [heə(r)], honest [ˈɒnɪst], vehicle [ˈviːəkl], hour [ˈaʊə(r)], hotel [həʊˈtel], home [həʊm].

Итак, мы еще раз разобрали самые сложные случаи в английской фонетике, и во все оружии готовы выполнять практические упражнения по английскому языку на произношение всех звуков. Задания подобраны для начинающих, поэтому особых затруднений вызвать не должны.

Фонетические упражнения на произношение английских звуков

В данном разделе представляем вашему вниманию небольшие задания, которые помогут отработать английское произношение до автоматизма. Начнем с отдельных звуков, а затем перейдем к буквосочетаниям и смешанным словам.

Гласные

Задание №1. Прочтите слова, сверяя свое произношение с транскрипцией и произношением.

Согласные

Задание №1. Прочтите слова, сверяя свое произношение с транскрипцией и звучанием.

Буквосочетания

Задание №1: Прочтите слова, сверяя свое произношение гласных буквосочетаний и дифтонгов с транскрипцией.

Задание №2: Прочтите слова, сверяя свое произношение согласных буквосочетаний с транскрипцией.

Скороговорки

Надеемся, что вы легко справились со всеми задачами и не допустили ошибок. А в завершение нашего сегодняшнего урока предлагаем немного поработать со скороговорками.

Скороговорки очень действенный метод для постановки четкой дикции, а также отличные фонетические упражнения на правильное произношение английских звуков с детьми. Быстрые фразочки, в которых нужно суметь не запутаться, вызывают азарт и восторг у ребятни. Поэтому с приведенными ниже скороговорками скучать на занятиях английским детям точно не придется.

  1. Jill helped Ted,
    Ted helped Tim,
    Tim helped Jim,
    And Jim helped Jill.
  1. Missis King is bringing something pink for Mister King to drink.
  2. The black cat sat on a mat and ate a fat rat.
  3. Whether the weather be fine
    Or whether the weather be not.
    Whether the weather be cold
    Or whether the weather be not.
    We’ll weather the weather
    Whatever the weather
    Whether we like it or not.
  1. A big black bug bit a big black bear, a big black bear bit a big black bug.
  2. Thirty-three thousand people think that Thursday is their thirtieth birthday.
  3. Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
    A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
    If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
    Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?
  1. She sells seashells on the seashore, the shells that she sells are seashells, I’m sure.
  2. William always wears a very warm white vest in winter.
  3. Who ran across a rough road?
    Ray Rag ran across a rough road.
    Across a rough road Ray Rag ran.
    But where is the rough road Ray Rag ran across?
  1. Paul, please pause for proper applause.
  2. A twister of twists once twisted a twist,
    And the twist that he twisted was a three twisted twist.
    Now in twisting this twist, if a twist should untwist,
    Would the twist that untwisted untwist the twists.

Добавляйте работу со скороговорками в каждый урок английского, и очень скоро от вашего русского акцента не останется и следа. Времени это много не займет (буквально 5-10 минут), а эффект получится колоссальный.

Успехов в изучении английского языка и до новых встреч!

Упражнения на правила чтения в английском языке

Упражнения, направленные на отработку различных звуков и звукосочетаний.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на правила чтения в английском языке»

dee — deed – deep

fee – feed – feet

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

Bee, dene, bet, dent, beet, end, men, bede, peep, dell, bend, den, mete

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

mine, type, bid, did, fine, pit, five, vine, me, meet, lend, mete, eve, seem, pep, beef, ebb, see, send, pie

type, tin, fine, pin, lip, pile, line, sit, fit, set, best, sin, fist, miss, pens, less, lends, Bess, seems, size, zest, send

Прочтите вслух следующие слова, обращая внимание на произнесение окончания множественного числа:

Pens, sets, beds, tips, bees, pits, lips, lies, bibs, nets, seeds, tests, lids

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

Pale, date, ban, tape, fate, mad, say, same, fat, day, Sam, lane, land, tame, Spane, faint, aim, leave, bede, beat, deed, lean, mean, seat, nice

Line, pin, pine, dene, fine, man, dent, Ann, nice, same, Sam, bet, bed, dine, did, May, fit, style, vet, bay, sat, till, file, faint, ease, pet, tin, veal, slip, stay

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

cap, can, ice, came, nice, cat, neck, mice, fast, fact, space, peck, pace, kin, keen, pact, face, gate, gem, gas, age, gym, page, egg, gin, game, beg, gag, jam, Jim, Jack, Jane, sky, shame, dish, she, ship, shape, shave, fish, shine, chest, chin, match, catch, fetch, chick, chill, this, that, these, that, them, theme, faith, thick, thin

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

risk, red, ripe, read, rest, rally, hand, hay, hip, hate, heap, help, hide, yes, yell, easy, daddy, yet, yelp, my, by, myth, next, text, exam, sex, six, sixty, ring, thing, fang, bring, sing, gang, sling, drink, link, clink, pink, prank

shelf, shy, sheet, dash, fish, chain, chick, change, catch, patch, mine, cage, fill, mile, Spain, miss, ice, page, back, space, click, game, gem, let, lest, gay, set, lay, say, lack, icy

sport – spot – spoke

torn – top – tone

lord – lot – lone

cord – cot – cope

North – not – note

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

note, lot, lone, nod, code, cot, tone, cope, dot, sock, hot, pope, doll, hop, bone, tool, moon, look, doom, took, fool, cool, shook, loop, cook, choose, hook, sport, torn, corn, gorge, cork, or, fork

lead, steel, meat, bet, lest, tip, tiny, type, myth, mice, stay, plain, star, farm, cart, cell, cod, sing, cling, bank, rank, spin

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

Cup, cube, but, nut, mute, butter, rung, huge, wake, weak, wig, waver, wine, wink, way, weed, wit, coin, boy, point, join, toy, noisy, joy, now, how, yellow, bow, Moscow, town, vow, window, gown, down, out, ounce, foul, noun, scout, count, seller, actor

fur – firm – first

sir – burn – burst

her – turn – thirst

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

term, first, bird, third, stern, turn, Byrd, furs, curl, curt, serf, curb, herb, want, wash, was, watch, watt, whale, wharf, wheat, ward, when, whether, which, whiff, whip, warn, whole, warp, why

cat, bunch, pinch, rice, will, chest, sister, frost, lick, sly, pace, lunch, rib, from, luck, cry, chat, shy, chill, sky, hale, rose, spine, till, spider, vine, till, sniff, maze, pan, reader

word – ward – wove

work – warn – woke

worm – warm – won’t

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

leer, beer, peer, veer, teem, fee, wee, bee, feel, air, fair, hair, stairs, pair, plane, Spane, faint, care, fare, mare, stare, bare, rare, pure, cure, during, fire, mire, tire, shire, here, sere, mere, our, flour, sour, world, worm, worship, word, worthy

fate, fat, far, fare, Peter, pet, pert, here, style, gyps, Byrd, tyre, file, fill, first, fired, tube, tub, turn, cure, bone, lot, form, store

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

quite, quick, quest, quiz, quaver, quits, small, fall, tall, call, all, chalk, walk, talk, stalk, calk, new, few, stew, pew, hew, pewter, hewn, news, write, wrest, wrung, wrist, wring, wreck, wrap, wry, wrong, English, angry, angle, high, nigh, right, night, bright, might, light, fight

she, meek, reel, grim, happy, pony, sack, lad, darn, got, lard, pond, mule, bloom, butter, ugly, rudder, sink, mill, fuss, hobby, fly, cube, seep, pep, send, stove, made, Sam, pane, sand, plate, mean, heat, pine, sty, teach, close, clock, shelf, cock, tape, tone, bud, fun, fume, laid, bay, tube, far, hard, term, bird, skirt, thirsty, icy, free, party, peg, gent, peck, skin, single

Прочтите вслух следующие слова, объясните правила чтения:

knife, know, knock, knave, knee, knit, knew, knot, rule, blue, flute, rude, ruby, allude

speech, crack, drone, stuff, traffic, gate, gust, bigger, log, egg, germ, high, jjig, just, kite, bring, quest, quick, race, cane, cinders, cut, care, mere, tire, cure, stir, burn, arm, lore, port

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector