2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учения по гражданской обороне

Обучение населения по ГО (стр. 2 из 4)

Формирования завершают свою подготовку тактико-специальным уче­нием. На тактико-специальные заня­тия и учения формирования необходи­мо выводить полностью укомплекто­ванные личным составом, техникой, приборами, инструментами, средства­ми индивидуальной защиты и имуще­ством.

В конце учебного года по результа­там тактико-специальных учений, а также степени усвоения программы каждому обучаемому и формированию в целом выставляется оценка.

Подготовка рабочих и служащих. При их подготовке каждому обучаемо­му дается определенный объем знаний и практических навыков в эффектив­ном использовании всех средств и спо­собов защиты от оружия массового поражения и других средств нападе­ния противника.

Обучение осуществляется по про­грамме, предусматривающей привитие твердых и уверенных практических на­выков в использовании основных средств и способов защиты, действий в очагах поражения и зонах зараже­ния, а также оказания само- и взаимо­помощи при поражениях. Занятия в ос­новном проводятся практически.

Важным элементом обучения, спо­собствующим решению этой задачи, является выполнение специальных нормативов при отработке тем про­граммы. Выполнение и сдача норма­тивов — это одна из форм практичес­кого обучения способам защиты от воздействия оружия массового пора­жения.

Нормативы наиболее полно охва­тывают комплекс практических мероприятий по защите населения от ору­жия массового поражения. Они спо­собствуют выработке твердых навыков в использовании средств индивидуаль­ной и коллективной защиты, оказания первой медицинской помощи поражен­ным и при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстанови­тельных работ в очагах поражения и зонах заражения.

Основное внимание при отработке нормативов следует обращать на прак­тические занятия, тренировки, выпол­нение зачетных требований. Умение выполнять нормативы дает возмож­ность установить единый подход в оп­ределении степени готовности обучае­мых к защите от воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника.

Для проведения занятий на каж­дом объекте по цехам, отделам к дру­гим подразделениям создаются учеб­ные группы численностью до 30 чело­век, в которые входят все рабочие и служащие, в том числе и состоящие в формированиях. Руководители заня­тий подбираются из числа начальни­ков служб, командиров формирова­ний, главных специалистов, начальни­ков цехов, мастеров, инженерно-техни­ческого состава и других подготовлен­ных лиц, назначенных приказом на­чальника ГО объекта.

Руководители учебных групп еже­годно обучаются на курсах ГО или на своем объекте. Для занятий по меди­цинским темам привлекаются меди­цинские работники.

Итоги изучения программы рабочи­ми и служащими ежегодно объявляют­ся приказом начальника ГО объекта.

Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслужива­ния. Данная категория населения изучает способы защиты от оружия мас­тного поражения и других средств нападения противника. Основное вни­мание при этом обращается на умение обучаемых действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защи­ты, оказывать помощь себе и пострадавшим, защищать детей от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также на знание правил поведения при стихий­ных бедствиях.

Обучение организуется по месту жительства штабом ГО объекта, кото­рому принадлежит жилой сектор. За­нятия проводят в учебных группах (10—12 человек) по расписанию, кото­рое составляют на учебный год. Руко­водителей учебных групп назначают приказом начальника ГО объекта. За­нятия по медицинским темам проводят врачи, фельдшера, медсестры, студен­ты старших курсов медицинских вузов. Кроме этого, население самостоятель­но изучает памятку «Это должен знать и уметь каждый».

Ответственность за организацию занятий и обучение этой категории не­сут начальники ГО объектов.

3. Учения по гражданской обороне

Учения являются высшей и актив­ной формой подготовки руководящего состава, формирований и населения к выполнению задач гражданской оборо­ны. На учениях вырабатываются необ­ходимые практические навыки, четкие и слаженные действия личного соста­ва формирований, совершенствуются и изыскиваются наиболее целесообраз­ные приемы использования техники, приборов, различных агрегатов и инст­рументов, отрабатываются управление, связь, оповещение.

Учения по ГО, проводимые в соот­ветствии с современными требования­ми, дают возможность обучать форми­рования, рабочих, служащих и населе­ние, не занятое в сферах производства и обслуживания, действиям в условиях применения противником оружия мас­сового поражения и других средств нападения, воспитывать в людях высо­кие морально-политические и психоло­гические качества.

В зависимости от целей, задач, ме­тода проведения и состава участни­ков на объектах организуются и про­водятся:

— тактико-специальные учения гражданской обороны;

— командно-штабные учения граж­данской обороны;

— объектовые тренировки по гражданской обороне;

— комплексные учения граждан­ской обороны.

Тактико-специальные учения гражданской обороны — основная и наиболее эффективная форма всесторонней подготовки фор­мирований к выполнению стоящих пе­ред ними задач.

На этих учениях совершенствуются практические навыки командно-на­чальствующего состава в управлении формированиями при ликвидации по­следствий применения противником оружия массового поражения и других средств нападения, а также при орга­низации и проведении мероприятий ГО по защите населения и производ­ства.

Формирования на тактико-специ­альных учениях используют учебно-ма­териальную базу своего объекта: ком­мунально-энергетические сети, защит­ные сооружения, различные постройки, учебный городок (при его отсутствии учебный городок района или одного из соседних объектов) и отрабатывают стоящие перед ними задачи в услови­ях конкретной тактической обстановки при тесном взаимодействии между подразделениями (звеньями, группами, отделениями).

Со спасательными формирования­ми тактико-специальные учения про­водятся, как правило, совместно с формированиями служб ГО, самостоя­тельно или в ходе командно-штабного учения объекта. Руководителем уче­ния с формированием общего назначе­ния является соответствующий началь­ник ГО, начальник штаба или коман­дир этого формирования, а с формиро­ванием служб—соответствующий на­чальник службы, которому непосред­ственно подчинено формирование.

Подготовка учения. Подготовку к учению необходимо проводить забла­говременно и всесторонне. Она осуще­ствляется в соответствии с календар­ным планом.

На основании указаний руководи­теля учения разрабатываются: план проведения учения, организационные указания, частные планы заместите­лей, помощников руководителя уче­ния , план политической работы, пла­ны обеспечения учения (материально-технического, связи, имитации, комен­дантской службы и др.), инструкция по мерам безопасности на учении.

Основной учебно-методический до­кумент тактико-специального учения— план проведения учения, в котором от­ражаются ход учения и последователь­ность отработки учебных вопросов по этапам. Он разрабатывается тексту­ально и включает: тему, учебные цели для каждой категории обучаемых; вре­мя проведения учения; состав привле­каемых к учению формирований; коли­чество техники и нормы расхода мото­ресурсов и имитационных средств;

этапы учения, их продолжительность и учебные вопросы; тактическую обста­новку, группировку сил, место нахож­дения пунктов управления, обстановку на объекте после применения против­ником оружия массового поражения; решения соответствующих начальни­ков ГО и задачи подчиненным.

Проведение учения. Учение может начинаться непосредственно на месте постоянного расположения формиро­ваний или внезапно по тревоге. В на­чале необходимо оповестить и собрать личный состав, вывести технику и про­верить их готовность к действию. Ко­мандирам формирований руководи­тель учения вручает тактическое зада­ние или вводные и предоставляет не­обходимое время для уяснения задачи, оценки обстановки, принятия решения, постановки задач подчиненным и орга­низации их действия. Руководитель учения заслушивает и утверждает ре­шения командиров формирований на предстоящие действия, а в случае не­обходимости путем дополнительных вопросов добивается более глубокой оценки ими обстановки и принятия наиболее целесообразных решений, об­ращая особое внимание на своевре­менную организацию спасательных работ в соответствии со сложившейся обстановкой и на эффективное исполь­зование техники. Дальнейший поря­док проведения учения руководитель определяет с учетом оценки решений обучаемых им командиров и разрабо­танного плана учения. Руководитель учения лично и через своих помощников наращивает в ходе учения обстановку, предусматривая выход из строя людей и техники, из­менение радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановки на объекте. В соответствии с обстановкой руководитель учения добивается от командиров принятия наиболее целесообразных решений, распоряжений, постановки подчиненным задач и соответствующих действий последних. Рядовой состав формирований выполняет практически задачи на технике, приборах и других механизмах по своей специальности. Учение рекомендуется заканчивать выводом формирований из очага поражения и проведением полной специальной обработки. В заключение ру­ководитель проводит разбор учения.

Командно-штабное учение гражданской обороны является одной из основных форм совместной подго­товки начальников штабов, начальни­ков служб ГО, другого руководящего и командно-начальствующего состава объектов к выполнению своих функци­ональных обязанностей. На нем отра­батываются все основные вопросы организации и ведения ГО, а также проверяется реальность разработан­ных планов ГО.

Приложение. Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Приложение
к приказу МЧС России
от 24 апреля 2013 г. N 284

Инструкция
по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

1. Настоящая Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(1), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»*(2), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»*(3), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»*(4), постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»*(5), от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(6), от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»*(7), от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»*(8) и определяет порядок подготовки и проведения в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — учения и тренировки).

2. Подготовка органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на комплексных учениях (далее — КУ).

3. КУ продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.

4. КУ планируются и проводятся в целях:

достижения высокой слаженности в работе руководителей организаций, органов управления, формирований и служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления систем жизнеобеспечения и ведения гражданской обороны;

совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.

5. КУ могут быть совмещены с учениями вышестоящих организаций.

6. Подготовка органов управления и сил по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на командно-штабных учениях (далее — КШУ) или тактико-специальных учениях (далее — ТСУ).

7. КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — 1 раз в 3 года, в организациях 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

8. КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. КШУ планируются и проводятся в целях:

совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организаций по применению сил и средств, управления ими при решении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. ТСУ продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности — 1 раз в год.

11. Основными целями проведения ТСУ являются:

совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.

12. Совершенствование практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении штабных тренировок (далее — ШТ).

13. Основной целью ШТ является выработка у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время, а также достижения слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.

14. ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся с привлечением органов управления и всех структурных подразделений организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления или отдельными структурными подразделениями организации.

15. Обучение руководителей, должностных лиц и работников организаций, за исключением организаций, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении объектовых тренировок (далее — ОТ) продолжительностью до 8 часов.

16. На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

17. ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.

18. Практическое обучение органов управления и сил, пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее — СУТ).

19. СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.

20. Целями СУТ являются:

проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;

проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;

обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.

21. В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организаций (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.

22. При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.

23. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в комплексе с мероприятиями по мобилизационной подготовке на текущий год.

24. Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

25. Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.

26. Плановые учения и тренировки проводятся по завершению цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

27. Проверочные учения и тренировки проводятся по указанию вышестоящего органа управления в целях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки органов управления и сил.

28. Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

29. Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также использования штатного имущества и техники.

30. Порядок проведения опытных и исследовательских учений и состав участников определяется руководителем организации, по распоряжению которого они проводятся.

31. При работе со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать режим секретности, установленный законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. Контроль за проведением учений и тренировок осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах предоставленных им полномочий по управлению гражданской обороной, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

*(1) Собрание законодательства Российской федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636, N 44, ст. 4537, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49 (ч. 1), ст. 7023; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. 1), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2012, N 41, ст. 5525.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145, N 17, ст. 2009, N 37, ст. 5002, N 44, ст. 6026, N 46, ст. 6339, N 48, ст. 6687.

*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963.

Прошли тактико-специальные учения по гражданской обороне

30 мая 2019 года в соответствии с Планом основных мероприятий в области гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, обеспечения пожарной безопасности ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ» на 2019 год проведено тактико-специальное учение по теме: «Организация работы по развертываю приеме- сортировочного отделения при массовом поступлении пострадавших в результате чрезвычайной ситуации». Тактико-специальные учения (ТСУ) являются основной и наиболее эффективной формой подготовки формирований сил ГО и ЧС.

Целями учения ставились:

— отработка действий дежурного персонала отделения скорой медицинском помощи и приемного отделения при получении сообщения о чрезвычайной ситуации с массовым количеством пораженных,

— организация оповещения н обора медицинского персонала, вызываемого в первую очередь при массовом поступлении пораженных при ЧС,

— развертывание приемо-сортировочного отделения;

— оказание первичной медицинской помощи пораженным в зоне ЧC и

эвакуация в лечебное учреждение;

— проведение медицинской сортировки пораженных.

На учения привлекались:

— штаб медицинской службы;

— руководящий состав ГБУЗ СО «Ирбитская ЦГБ»,

— отделение скорой медицинской помощи,

— стационарные отделения (травматологическое, хирургическое, РАО, ПСО, кардиологическое, детское, терапевтическое);

— посты оцепления МО МВД России «Ирбитский» (по согласованию);

— ЕДДС МО город Ирбит (по согласованию).

Отрабатывались следующие вопросы:

1 Работа бригад скорой медицинской помощи по оказанию первичной медицинской помощи в зоне ЧС. Транспортная эвакуация пораженных в приемное отделение.

2 Развертывание приемо-сортировочного отделения.

3. Прием пораженных из зоны ЧС. Проведение медицинской сортировки.

Учение проведено в 3 этапа:

На 1 этапе с 13.15 до 13.50 в ходе проведения теоретической части заслушаны выступления заместителя главного врача по лечебной работе Азевой А.В. «Подготовка больницы к работе при массовом приеме пораженных. Схема проведения медицинской сортировки на госпитальном этапе», старшего фельдшера отделения СМП Вольхиной Е.В. «Оказание первой медицинской помощи на границе очага поражения. Эвакуация пострадавших», заведующей поликлиники №1 Рыбиной С.Ф. «Оказание медицинской помощи пораженным, требующих амбулаторного лечения», заведующих хирургическим и травматологическим отделениями о формировании и работе сортировочных бригад.

По окончании теоретической части специалистом по ГО и ЧС доведен порядок выполнения практических мероприятий. Объявлена вводная.

На втором этапе с 14.00 до 14.30 отрабатывались действия дежурного персонала ОСМП, приемного отделения при получении сообщения от диспетчера ЕДДС МО город Ирбит о происшедшей ЧС с количеством пострадавших 25 чел., из них 18 пострадавших требуется транспортная эвакуация в лечебное учреждение. В зоне ЧС работали 2 бригады СМП. Дежурные 3 бригады СМП работали по вызовам.

Всего из зоны ЧС в ходе проведения учения в приемо-сортировочное отделение доставлены 16 чел., из них 2 детей.

Подготовлены для приема пораженных 2 сортировочные бригады из специалистов хирургического и травматологического отделений. Проведены мероприятия в стационарных отделениях по досрочной выписке 25 чел. на амбулаторное лечение.

На третьем этапе с 14.20 до 15.30 осуществлялся показ работы сортировочных бригад по приему пораженных. Поступающие пораженные делились на 2 потока: носилочный и ходячий. Помощь в проведении сортировки пострадавшим тяжелой степени оказывалась заведующими отделений реанимации-анестезиологии, кардиологического, ПСО.

Пострадавшие средней и легкой степени поражения после осмотра сопровождающими доставлялись на медицинский осмотр в поликлинику.

Сведения о количестве поступающих пораженных, их состоянии дежурным врачом доводились до главного врача, заместителя главного врача по лечебной работе. Всего в приемно-сортировочное отделение было доставлено 16 чел., в том числе 2 детей. Из них: тяжелой степени — 7 чел., средней степени -5 чел., легкой степени — 3 чел. Пораженные были направлены: в РАО – 4 чел., травматологическое отделение – 5 чел., хирургическое отделение –1 чел., терапевтическое отделение – 1 чел., поликлинику – 3 чел.

В 15.30 — 15.40 заместителем главного врача по лечебной работе Азевой А.В. подведены итоги учения. Обращено внимание участников тренировки на проработку вопроса ускорения проведения медицинской сортировки пораженных.

В целом поставленные задачи выполнены в полном объеме, учебные цели достигнуты, медицинский персонал в ходе отработки учебных вопросов действовал профессионально и слаженно, В ходе учения практически отработаны действия руководящего состава больницы, медицинского персонала отделения СМП, приемного отделения, стационарных отделений (хирургического, травматологического, РАО, детского, терапевтического, кардиологического), поликлиники, Всего в учении приняло участие 43 человека. Благодарим наших коллег, которые в очередной раз показали свое мастерство: Башкирову А.В., заведующую РАО, Карпова Р.А., анестезиолога-реаниматолога, Гусейнова Р.Г., заведующего хирургическим отделением, Махароблидзе В.Г., заведующего травматологическим отделением, Габова И.В., хирурга, Рыбину С.Ф., заведующую поликлиникой №1, Пономаренко И.В., заведующего терапевтическим отделением поликлиники №1, сотрудников ОСМП и приемного отделения.

Учения по гражданской обороне

УЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Основными формами обучения и практической подготовки являются проведения в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — учения и тренировки).

Комплексные учения (далее — КУ) осуществляется для подготовки органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КУ продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях — 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.

КУ планируются и проводятся в целях:

— достижения высокой слаженности в работе руководителей организаций, органов управления, формирований и служб при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановления систем жизнеобеспечения и ведения гражданской обороны;

— совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

— проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций безопасности и паспортов безопасности опасных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.

Командно-штабные учения (далее — КШУ) или Тактико-специальные учения (далее — ТСУ) осуществляется для подготовки органов управления и сил по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления и сил при проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — 1 раз в 3 года, в организациях — 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

КШУ организовываются и проводятся для отработки вопросов организации и управления при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КШУ планируются и проводятся в целях:

— совершенствования практических навыков руководителей и должностных лиц организаций по применению сил и средств, управления ими при решении задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ТСУ продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности — 1 раз в год.

ТСУ планируются и проводятся в целях:

— совершенствование практических навыков руководителей организаций в управлении силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также последствий применения противником современных средств поражения.

Штабные тренировки (далее — ШТ) осуществляется для совершенствования практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций.

ШТ планируются и проводятся с целью — выработки у руководителей организаций и органов управления практических навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий в связи с угрозой и в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в военное время, а также достижения слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.

Объектовые тренировки (далее — ОТ) проводятся для обучения руководителей, должностных лиц и работников организаций по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций продолжительностью до 8 часов.

На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или в составе групп объектов и организуются по территориально-производственному принципу по единому плану.

Специальные учения или тренировки по противопожарной защите (далее — СУТ) проводятся для практического обучения органов управления и сил, пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях.

СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.

СУТ планируются и проводятся в целях:

— проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;

— проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;

— обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

— повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.

В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов.

Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.

Плановые учения и тренировки проводятся по завершении цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также использования штатного имущества и техники.

Проведение учений в рамках гражданской обороны

Так как государство заинтересовано в гражданской обороне своей страны, то обычно проводятся специальные учения, которые позволяют людям обучиться защите от воздействия оружия массового поражения и других средств нападения возможного противника. Проведение обучения (учений) по гражданской обороне является всеобщим для граждан Российской Федерации. При этом вводятся следующие формы обучения: классные занятия, тренировки, тактико-специальные учения, командно-штабные учения, объектовые тренировки, комплексные учения гражданской обороны. При обучении гражданской обороне предусматриваются лекции, практические занятия и групповые упражнения. Обычно такие формы учений проходят в школьных учебных заведениях и высших учебных заведениях.

Более серьезные учения, касающиеся гражданской обороны, проходят на специализированных предприятиях и объектах. При этом обучение по гражданской обороне руководящего состава осуществляется на курсах гражданской обороны, в институтах, на факультетах и курсах повышения квалификации, а также на объектах. На объекте из лиц руководящего состава создается учебная группа. В состав этой группы входят заместители начальника гражданской обороны объекта, работники штаба гражданской обороны, начальники служб гражданской обороны и главные специалисты, начальники цехов и им равных структурных подразделений, командиры формирований общего назначения, их заместители и начальники штабов (командиры формирований, входящие в состав этих подразделений, обучаются по программе подготовки формирований). Состав учебной группы руководящего состава определяет начальник гражданской обороны объекта своим приказом. Обучение руководящего состава может проводиться путем сборов или периодических занятий на учебно-материальной базе своего объекта. Занятия с учебной группой руководящего состава проводят: начальник гражданской обороны объекта, его заместители, начальник штаба гражданской обороны объекта, начальники служб, главные специалисты, а также работники вышестоящих штабов гражданской обороны, организаций и учреждений. При этом специальные тренировки персонала предприятия или важного объекта могут проходить как в рабочее, так и не в рабочее время, в зависимости от направленности подготовки. Важным элементов в области учений гражданской обороны является выполнение специальных нормативов. Сами нормативы должны включать в себя комплекс по защите населения от оружия массового поражения, а также комплекс по защите населения от терроризма.

В зависимости от задач и целей, которые ставят перед собой учения, могут проводиться:

  1. тактико-специальные учения гражданской обороны
  2. Командно-штабные учения гражданской обороны
  3. Объектовые тренировки по гражданской обороне
  4. Комплексные учения гражданской обороны

При этом тактико-специальные учения гражданской обороны – основная и наиболее эффективная форма всесторонней подготовки формирований к выполнению стоящих перед ними задач. На тактико-специальных учениях люди должны совершенствовать практические навыки командно-начальствующего состава в управлении формированиями при ликвидации последствий применения оружия массового поражения, а также других средств нападения. Такие учения обычно проводятся совместно с формированиями служб гражданской обороны. Подготовку к такому учению необходимо организовывать заблаговременно и всесторонне. Обычно такие учения проводятся в соответствии с календарным планом объекта. Для проведения учения на основании указаний руководителя обычно разрабатываются:

  1. План проведения учения
  2. Указания по организации
  3. Планы заместителей и помощников руководителя учения
  4. План политической работы
  5. План обеспечения учения
  6. Документ, включающий в себя меры безопасности на учении

План проведения учения является основным документом, в котором определяются темы, учебные цели, этапы учения, время проведения учения и другие вопросы. Помощники и заместители руководителя разрабатывают текстуально или графически частные планы, в которых указывают учебные цели для соответствующего формирования. План политической работы является планом работы партийного комитета объекта. План обеспечения учения включает в себя описание материально-технического обеспечения, обеспечения связи, имитации и других обеспечений (информация о учениях была составлена основе следующих материалов: Учения в гражданской обороне. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.32347_1.html).

8. Лекция: Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности: версия для печати и PDA
В данной лекции речь пойдет о экономических последствиях и материальных затратах на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Будут приведены математические расчеты, а также общие понятия касающихся экономической тематики безопасности жизнедеятельности.

Сейчас любая деятельность рассматривается, так или иначе, с точки зрения экономического аспекта. Причем неважно, о какой области идет речь; Все равно её можно как-то посчитать, учесть, разбить на экономические составляющие и т.д. В данной главе речь пойдет о различных экономических последствиях и материальных затратах на обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Остроту проблемы безопасности принято оценивать результатом воздействия негативных факторов:

  1. Числу жертв;
  2. Потерям качества компонент биосферы;
  3. Материальному ущербу.

В тех случаях, когда состояние среды обитания не удовлетворяет критериям безопасности и комфортности, неизбежно возникают негативные последствия. Для интегральной оценки влияния опасностей на человека и среду обитания используют ряд показателей негативности:

  1. численность пострадавших Ттр от воздействия травмирующих факторов;
  2. показатель частоты травматизма Кч :

  1. показатель тяжести травматизма :

где: — суммарное число дней нетрудоспособности;

  1. показатель потерь рабочего времени :

  1. показатель летальности :

где: — количество смертельных травм;

Ежедневно в мире на производстве от травмирующих факторов погибают около 200 тысяч человек и получают травмы 120 миллионов человек. Наибольшее число несчастных случаев в России отмечено на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса, угольной, лесной, бумажной промышленности. Растёт травматизм с летальным исходом в отраслях: машиностроения, радиоэлектронике, станкостроительной, оборонной. Негативное влияние региональных загрязнений на здоровье людей, продолжительность их жизни и младенческую смертность проявляется в крупных городах и промышленных центрах. В неблагоприятных экологических условиях живёт пятая часть населения России, в том числе 4-% — жители городов. Материальный ущерб от материальных загрязнений среды обитания во многих странах неуклонно нарастает. Возрастает число чрезвычайных ситуаций, крупных аварий и катастроф, приводящих к значительным потерям и жертвам. Так, катастрофа на ЧАЭС (1986г.) привела к материальному ущербу в 17 миллиардов рублей. В настоящее время характерна тенденция: вероятность каждого отдельного происшествия уменьшается, а масштабы последствий заметно возрастают.

Предприятия, организации по закону несут материальную ответственность за ущерб, который был причинен рабочим и служащим (имеется ввиду учет повреждений, связанных со здоровьем человека). При этом сами потери от травматизма определяют как сумму выплат и затрат:

  1. Учитываются выплаты потерпевшему, а также иждивенцам.
  2. Учитываются затраты на расследование самого несчастного случая.
  3. Учитываются затраты на подготовку нового рабочего.
  4. Учитываются стоимость испорченного оборудования.
  5. Учитывается стоимость лечения (клинического, либо амбулаторного).
  6. Учитываются затраты на оказание помощи пострадавшему.

При этом в общем виде потери определяются по формуле:

Где: — слагаемые потерь,

Если рассмотрение касается многочисленных чрезвычайных ситуаций (мирного, военного времени), то в состав потерь включают:

  1. Выплаты пособий и пенсий пострадавшим и иждивенцам.
  2. Расходы, которые были произведены на восстановление здоровья и лечение.
  3. Потери, которые связаны с простоем и недопоставкой продукции во время чрезвычайной ситуации.
  4. Затраты, которые были произведены на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (при этом учитываются демонтажных, расчетных и восстановительных работ).

При этом размер ущерба от чрезвычайной ситуации (ситуаций) устанавливает комиссия совместно с представителями органов государственного надзора.

Следует также учитывать экологический ущерб от экологических катастроф. Экологические катастрофы нельзя недооценивать в экономическом плане, так как по статистике почти 50% населения вынуждено пользоваться водой, которая не отвечает нормам и стандартам. При этом затраты на выявление экологических последствий, которые связанны с загрязнением окружающей средыопределяют как сумму затрат по формуле.

— потери от загрязнения атмосферы стационарными выбросами вредных веществ, тыс. руб;

— потери от загрязнения атмосферы передвижными источниками, тыс. руб;

— потери от загрязнения поверхностных и подземных водных объектов тыс. руб;

— потери от загрязнения земли токсичными и нетоксичными отходами , т.руб;

— затраты на разработку природоохранных мероприятий, т. руб.

Кроме того, следует учесть затраты на мероприятия по охране труда, природы и защитные мероприятия в самих чрезвычайных ситуациях (информация о экономических последствиях и материальных затратах была составлена на основе следующих материалов: Арусталов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. — М., 1998. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. — М., 2000.)

10. Лекция: Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности. Управление БЖ: версия для печати и PDA
В лекции будет рассказано про международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности, а также об управлении безопасностью жизнедеятельности, правовых основах управления. Информация является дополнительной информацией по курсу БЖ и носит больше познавательный характер для читателя.

Содержание

  • Международные организации, занимающиеся безопасностью жизнедеятельности
  • Международные соглашения в области безопасности жизнедеятельности
  • Правовые и нормативно-технические основы управления безопасностью жизнедеятельности
  • Системы контроля требований безопасности и экологичности

Естественно, такой предмет как безопасность жизнедеятельности является мировым предметом. Сама проблема безопасности жизнедеятельности является мировой. Вследствие этого существуют международные организации, которые занимаются вопросами безопасности жизнедеятельности. Одной из таких организаций является международный союз охраны и природы.

Дата добавления: 2014-12-12 ; просмотров: 1607 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Обучение гражданской обороне: программа, задачи и особенности

Обучение населения гражданской обороне — задача государственной важности. Она относится к одной из самых приоритетных. Значение и необходимость ее в мирное время трудно переоценить.

Основные задачи гражданской обороны — список

Он состоит из следующих действий:

1. Обучать население способам, которыми оно может защитить себя от опасностей, имеющих место вследствие военных действий либо при их ведении.

2. Оповещать жителей о таких опасностях.

3. Эвакуировать людей, а также материальные и культурные ценности в безопасный район.

4. Предоставлять жителям убежища и средства по индивидуальной защите.

5. Проводить мероприятия по световой маскировке и прочим ее видам.

6. При военных действиях и их последствиях вести аварийно-спасательные работы.

7. Обеспечивать пострадавшее от военных действий население медицинским обслуживанием с оказанием в срочном порядке требуемых мер первой помощи.

8. Бороться с пожарами при военных действиях или их последствиях.

9. Выявлять и обозначать районы, испытавшие воздействие заражения — радиоактивного, химического, биологического и т. п.

10. Обеззараживать население, здания, территорию, технику и проводить прочие неотложные мероприятия.

11. Восстанавливать и поддерживать порядок в местах, пострадавших при военных действиях.

12. Оперативно организовывать работу всех нужных коммунальных служб в условиях ведения войны.

13. Проводить захоронение трупов.

14. Разрабатывать меры, цель которых — сохранность особо важных объектов, необходимых для стабильного функционирования экономической системы и обеспечения выживания и безопасности населения во время войны.

15. Обеспечивать и поддерживать ресурсы ГО в полной готовности.

Гражданская оборона — программа обучения населения

Методика и детализация данного действия приводится в Постановлении номер 841, принятого Правительством РФ в ноябре 2000 года. Данным документом перечисляются основные задачи по обучению населения в области гражданской обороны. К числу их относятся следующие:

1. Изучать виды защиты от опасностей военного положения, порядок действий согласно сигналам оповещения, приемы, с помощью которых оказывается срочная медицинская помощь, и правила по использованию средств защиты — индивидуальных и коллективных.

2. Совершенствовать и оттачивать навыки, касающиеся проведения и правильной организации мероприятий ГО.

3. Вырабатывать умения, необходимые для ведения неотложных работ аварийно-спасательного характера.

4. Вести обучение в области гражданской обороны в организации ГО и ее формированиях (то есть среди личного состава) методике действий по защите мирного населения и вещественных ценностей от опасностей военного времени.

Кто относится к обучаемым

Всех подлежащих обучению гражданской обороне лиц можно отнести к одной из перечисленных ниже групп:

1. Начальникам ГО федеральных органов власти, главам власти (исполнительной) субъектов РФ и руководителям местного самоуправления, которые, согласно должности, выступают в роли начальников по гражданской обороне.

2. Должностным лицам, руководителям и работникам органов, управляющих мероприятиями ГО (в том числе начальникам организаций).

3. Личному составу соответствующих формирований.

4. Работающему населению, не относящемуся к составу формирований.

5. Учащимся школ и студентам.

6. Неработающему населению.

Как и где ведутся занятия

Проведение обучения гражданской обороне жителей осуществляется согласно единой системе подготовки в данной области и защиты от ситуаций, имеющих природное и техногенное происхождение. Такое обучение относится к числу обязательных. Его ведут в учебных организациях Министерства РФ по делам ГО, в учреждениях, где проходят повышение квалификации представители органов власти и других организаций в субъектах РФ, в УМЦ и на курсах ГО.

Кроме того, занятия ведутся по месту учебы, жительства и работы. Лица, возглавляющие гражданскую оборону организаций, работники этой сферы и преподаватели курса ОБЖ обучаются не реже, чем каждые 5 лет.

Что же делается для осуществления данной важной и неотложной цели — обучению в области гражданской обороны?

Функции федеральных органов власти

1. Планировать и проводить мероприятия, обучающие должностных лиц и прочих работников.

2. Осуществлять руководство организационно-методического характера, а также контроль за процессом обучения персонала всех федеральных служб ГО и подведомственных организаций (формирований).

3. Разрабатывать государственные образовательные стандарты, а также методики и программы по обучению студентов и школьников курсу ОБЖ и предмету «Безопасность жизнедеятельности».

4. Проводить преподавания дисциплины под названием «Безопасность жизнедеятельности» студентам в тех учреждениях, что находятся в ведении данных органов.

5. Пропагандировать знания в области ГО.

Чем обязаны заниматься органы власти в субъектах РФ?

Их задачи состоят в следующем:

1. Составлять планы обучения гражданской обороне населения.

2. Организовать преподавание и изучение в образовательных учреждениях (как государственных, так и частных) курса ОБЖ.

3. Создавать и оснащать с технической точки зрения курсы, консультационные пункты и УМЦ с организацией их деятельности.

4. Учитывая особенности региона, уточнять программы, по которым должностные лица и сотрудники будут проходить обучение по подготовке в таких УМЦ и на соответствующих курсах.

5. Проводить учебные сборы с участием преподавателей ОБЖ и руководства ОУ.

6. Пропагандировать знания в области ГО среди населения.

7. Производить выпуск специальной литературы и необходимых пособий с обеспечением ими населения.

8. Контролировать качество и ход просвещения жителей в сфере ГО.

9. Обучать работников собственных организаций в данной области с уточнением состава и методик необходимых программ.

10. Следить за состоянием материально-учебной базы для занятий по ГО.

А что же делает МЧС?

Министерству РФ по делам ГО и чрезвычайным ситуациям законом предписано:

1. Осуществлять руководство организационно-методического характера единой системой по подготовке населения в сфере ГО и защиты от ЧС в организационно-методическом плане.

2. Проводить обучение ГО должностных лиц органов власти — федеральных, и субъектов РФ.

3. Руководить органами власти федерального масштаба, а также субъектов РФ, местным самоуправлением в деле обучения личного состава и мирного населения защите от опасностей военного времени.

4. Разрабатывать и утверждать программы обучения в области гражданской обороны для различных групп слушателей, кроме студентов и школьников, ведать списком должностных лиц, проходящих мероприятия по переподготовке или повышению квалификации в учебных пунктах МЧС, УМЦ и на курсах ГО.

5. Устанавливать регламент по продолжительности и периодичности учений и необходимых тренировок в сфере ГО.

6. Ведать аттестацией по данным вопросам начальников ГО.

В приложении к упомянутому выше Положению установлены формы, в которых ведется обучение в области ГО с разбиением на группы.

Чему обучают начальство?

Тем, кто по своей должности является начальником ГО (главам органов управления субъектов РФ и федеральных, руководителям местного самоуправления) предписано:

1. Вести самостоятельную работу с документами нормативного характера по всем вопросам, затрагивающим организацию, планирование и проведение любых мероприятий по ГО.

2.Изучать и уточнять собственные функциональные обязанности, относящиеся к сфере ГО.

3. Лично участвовать в учениях и тренировках, учебно-методических сборах и прочих мероприятиях, касающихся ГО.

Тем, кто возглавляет гражданскую оборону организаций (должностным лицам и рядовым работникам), следует:

1. Проводить самоподготовку в данной области.

2. Повышать собственную квалификацию и проходить переподготовку в учебных организациях МЧС, а также учреждениях местных органов власти, в специальных центрах и на курсах по ГО.

3. Участвовать в проводимых учениях, сборах, тренировках и прочих плановых мероприятиях.

Чему обучают личный состав имеющихся формирований по ГО?

Тем, кто по долгу службы относится к личному составу работников организаций ГО, следует:

1. Неуклонно повышать собственную квалификацию на курсах ГО и в соответствующих УМЦ. Это относится главным образом к руководителям формирований.

2. Проводить обучение гражданской обороне личного состава каждого формирования непосредственно на местах работы.

3. Участвовать в тренировках и учениях, касающихся ГО.

Как строится работа с населением, не относящимся к формированиям

1. Для работающего населения предусмотрено проведение занятий без отрыва от места работы.

2. Граждане обязаны регулярно принимать участие в проводимых тренировках, учениях и прочих мероприятиях планового характера, касающихся ГО.

3. Ведется изучение в индивидуальном порядке возможных имеющихся методов защиты от опасностей, имеющих место во время войны или вследствие военных действий.

Как обучают студентов и школьников

1. В учебное время проводится преподавание ОБЖ и предмета «Безопасность жизнедеятельности».

2. Учащиеся и студенты должны принимать участие во всех проводимых учениях и тренировках системы ГО.

3. Им вменяется в обязанность изучать пособия, памятки и листовки соответствующей тематики, просматривать телепрограммы и прослушивать радиопередачи по ГО.

А что же требуется от неработающего населения?

1. Основная форма работы с данной категорией жителей — проводить с ними мероприятия по тематике ГО, то есть вести беседы, организовывать лекции, консультации, обеспечивать нужной информацией, показывать учебные фильмы и т. п.

2. По возможности следует организовывать участие таковых граждан в проводимых по месту жительства учениях.

3. Так же, как и учащихся, их необходимо привлекать к получению информации по данной теме всеми возможными способами — чтению пособий, памяток, просмотру телепередач и прослушиванию радиопрограмм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×