0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся разбираться в искусстве

Искусство для чайников: разбираемся в стилях живописи за 5 минут

Если некий Серега ведет вас на выставку Ван Гога, не стоит концентрировать внимание на туфлях и штанах. Лучше изучите наши лайфхаки по главным стилям изобразительного искусства и покорите его интеллектом.

Поделиться:

Готика (Средневековье)

С 1180 по 1420 годы. Период доминирования церковной жизни над светской. Художники работают только с библейскими сюжетами – никаких древнегреческих мифов и сцен из реальной жизни. Изображение чаще всего яркое, вычурное, нет перспективы, смотрится как мозаика.

Как отличить: неестественные позы, яркие краски, все скорбят и молятся, у котов человеческие лица – интереснее всего стиль представлен в книге «Страдающее Средневековье».

Яркие представители: В этой культуре в чести была скромность, поэтому большинство художников остались безымянными. Пожалуй, лучшее в этом стиле осталось жить в архитектуре готических соборов. В России редкими примерами являются Грановитая палата, звонница Софийского собора Великого Новгорода и элементы стен и башен Московского кремля.

Возрождение/Ренессанс

14 век. Общественная жизнь стала помягче и художники вернулись к эстетике античности – культу человеческого тела и гуманистическим идеям. Всех интересует уже не религиозная, а светская жизнь. Расцвет скульптуры, чаще всего обнаженного человеческого тела во всех подробностях.

Как отличить: в картинах появляется перспектива, много героев, все красивые, голые и выглядят, как культуристы, художников зовут, как черепашек-ниндзя.

Яркие представители: Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти, Тициан, Донателло.

Барокко

16-17 век. Переводится как «неоднозначный». Мир начал развиваться в сторону технического прогресса, совершил грандиозные естественно-научные и географические открытия. Художники решили, что человек не так всемогущ и совершенен, как уверяли их предшественники из Возрождения.

Как отличить: драматично, пышно, телесно, толстые дети и нагие дамы с целлюлитом.

Яркие представители. Караваджо, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Вермеер.

Классицизм (Эпоха Просвещения)

17-19 век. Возврат к традициям античности и Ренессанса и выполнение строгих правил стиля. Пришло время рационализма, художники начинают выделять законы и каноны, по которым нужно создавать произведение.

Как отличить: логичные планы, героические и мифологические сюжеты, постановочность поз, патриотичные резкие и дерзкие парни и преувеличенно-женственные дамы.

Яркие представители: Карл Брюллов, Никола Пуссен, Жан Батист Грез.

Романтизм

19 век. Героика сходит на нет, появляется стремление к индивидуальности, пусть и несовершенной. Возникает культ природы, естественности, интерес к фольклору и национальной истории.

Как отличить: мир фантазий, все в тумане, природа добрая, зло – милое.

Яркие представители: Франсиско Гойя, Эжен Делакруа, Уильям Тернер, Орест Кипренский, Карл Брюллов, Михаил Врубель.

Реализм

19-20 век. На первый план выходит правдивость сюжетов, форм и оттенков. Очень популярный, прогрессивный и понятный даже неподготовленному зрителю стиль, который сдвинул искусство от элитарности к всеобщей доступности.

Как отличить: простые люди, быт, натурализм, детали, правдивое отображение жизни до изобретения фотоаппарата.

Яркие представители: Иван Шишкин, Илья Репин, Жюль Бретон, Густав Курбе.

Импрессионизм

19-20 век. Воплощение на холсте магии первого впечатления. Короткий миг передавался при помощи мазков. Такие картины нужно воспринимать с далекого расстояния.

Как отличить: Мане – люди, Моне – пятна, Дега – балерины, Ван Гог – подсолнухи.

Яркие представители: Огюст Ренуар, Поль Сезан, Винсент Ван Гог, Моне.

Авангардные стили

20 век. Футуризм, фовизм, абстракционизм, экспрессионизм, супрематизм и другие стили сложны для неподготовленного зрителя. В этот период художники, как люди, обладающие сверхинтуицией, осознали, что технический прогресс завел куда-то не туда, и начали отходить от традиционных форм и идей, искать новые средства и в конце-концов пришли к крайней точке несуществования – «Черному квадрату».

Как отличить: упрощение, поиск новых форм изобразительного искусства, игра с цветом, недоумение от ценников в десятки миллионов долларов на картины из трех разноцветных кривых прямоугольников.

Яркие представители: Винсент Ван Гог, Эдвард Мунк, Марк Ротко, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Марк Шагал.

Сюрреализм

1920-30 годы. На двух авангардных направлениях остановимся подробнее. Если вам кажется, что вы перебрали с бесплатным шампанским, не пугайтесь: скорее всего, вы забрели в зал сюрреализма. Его основоположники стремились освободить творческий потенциал человеческого бессознательного и очень любили на досуге почитывать Зигмунда Фрейда.

Как отличить: все работы похожи на кадры из ваших ночных кошмаров, но вслух лучше сказать «экспрессия, крайняя степень фантазийности».

Яркие представители: Сальвадор Дали, Рене Магритт.

Кубизм

Тот случай, когда многие люди говорят: «Мой ребенок точно так же рисует». И, знаете, они отчасти правы. Пабло Пикассо говорил: «Я могу рисовать, как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок». Кубисты стремились показать объекты со всех сторон в двумерном пространстве холста, чтобы открыть свойства предметов, скрытые при классическом изображении.

Как отличить: аппликация, лоскутное письмо, геометрия, первая мысль: «Она вверх ногами висит, что ли?»

Яркие представители: Пабло Пикассо, Фернан Леже, Казимир Малевич.

Как научиться быстро разбираться в искусстве? (24 фото)

А теперь подробнее и с иллюстрациями:

Итак:
Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан

Исключение — вот эта голожопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть

2. Если на картине воттакенные жопы и целлюлит даже у мужиков — не сумлевайтесь — это Рубенс

3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских мачо — это Караваджо

Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине — женьщина. Горгонян Медуза Арутюновна. почему она похожа на Джонидепа — загадка почище улыбки Монылизы

4. Если на картине много маленьких людишек — Брейгель

5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни — Босх

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции — это могут быть

7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки — Микеланджело

8. Видишь балерину — говориш Дега. Говоришь Дега — видишь балерину

9. Контрастно, резковато и у всех воттакие тощие бородатые лица — Эль Греко

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина — это ван Эйк

11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто — Ван Гог.

Искусство для чайников. Это пособие научит тебя распознавать картины всех великих художников!

Если ты плохо разбираешься в искусстве, эти краткие, но в то же время очень точные пояснения помогут тебе стать экспертом в живописи.

Много кто может посчитать эти обобщающие пояснения грубыми и даже бестактными, но они раскрывают самую суть работы каждого художника, действительно помогая понять, а еще важнее запомнить характер картин, которые принадлежат кистям великих художников.

Как научиться разбираться в искусстве?

Если у всех людей, изображенных на картинах огромные задницы — это Рубенс.

Если все мужчины скорее похожи на кучерявых женщин с коровьими глазами — это Караваджо.

Если на картине не хватает некоторых частей тела или есть несколько лишних — это Пикассо.

Если тебе кажется, что тебе подсыпали наркотики — это Дали.

Если люди выглядят так, как будто их пытают — это Тициан.

Если ты видишь очень много людей, но они выглядят нормально — то это Брейгель.

Если все, и в том числе женщины, выглядят как Путин — то это Ян ван Эйк.

Если на картине вы видишь много людей, но это выглядит как безумие — то это Босх.

Если все похожи на бродяг, освещенных только уличным фонарем — то это Рембрандт.

Если на картине есть амуры (или они отлично туда впишутся) — это Буше.

Если все красивые, голые и хорошо сложенные — это Микеланджело.

Если ты видишь балерин — это Дега.

Если всё очень контрастное и резкое и каждый имеет изможденные бородатые лица — это Эль Греко.

Если ты видишь женщину с одной бровью — это Фрида Кало.

Буйство цветов, но никаких людей — Клод Моне.

Снова буйство цветов, но уже с множеством счастливых людей — Ренуар.

Буйство цветов и несчастные люди — Мане.

Если ты видишь пейзажи из Властелина колец и женщину с кудрями — это Да Винчи.

Ко всему надо относиться с юмором и искусство не исключение. Зная эти нехитрые секреты, ты сможешь блеснуть своим знанием великих художников перед своими друзьями!

10 лучших онлайн-курсов для тех, кто мечтает разбираться в искусстве

Хотите получать удовольствие от современного искусства, знать, чем Возрождение отличается от проторенессанса, и чем вдохновлялись великие русские писатели?

Для тех, кто мечтает разбираться в искусстве, AdMe.ru собрал 10 лучших бесплатных онлайн-курсов. Смотрите и слушайте.

Понять искусство

Этот курс — находка для тех, кто хочет научиться разбираться в искусстве. Он дает основные понятия теории, рассказывает о жанрах и техниках. Слушатели узнают, как научиться получать удовольствие от современного искусства и «читать» арт-произведения, а также что такое «точка смотрения», и почему этот «кусок пластмассы» является гениальным творением.

Длительность: 7 недель
Начало: 14 сентября
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Автор: Проект MediaNovation
Универсариум

Русский авангард

© «Купание красного коня», К.Петров-Водкин

Курс ведет историк искусства и эксперт по русскому искусству ХХ века Андрей Сарабьянов. Слушатели узнают, кем были первые авангардисты, чем они вдохновлялись и как эпатировали публику, и как попытались увлечь своими утопиями всю страну. Лектор расскажет как возникло самое известно полотно русского авангарда — «Черный квадрат», и чем закончились творческие поиски Малевича.

Длительность: 5 лекций и 20 дополнительных материалов
Начало: можно заниматься в любое время
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Арзамас

Как понимать живопись 19 века

© «Утро стрелецкой казни», В.И.Суриков.

Илья Доронченков, декан факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге, расскажет о том, как художники 19 века переосмысливали исторические события, о символах и смыслах, которыми они наполняли свои картины. В качестве примера лектор рассмотрит восемь полотен известных художников, среди которых Гойя, Делакруа, Суриков и Мане. Слушатели узнают, к примеру, как Суриков написал главную трагедию истории, разделил народ и государство и стал русской гордостью.

Длительность: 8 лекций и 40 дополнительных материалов
Начало: можно заниматься в любое время
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: Европейский университет в Санкт-Петербурге
Арзамас

Леонардо да Винчи в 3D

© «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Авторы курса, преподаватели Российского государственного гуманитарного университета, предлагают «поговорить» с Леонардо и попытаться понять Мастера, его величие и его трагедию. Слушатели курса узнают о том, как с помощью 3D-сканеров, 3D-принтеров, лазерных каттеров можно создавать, реконструировать сложные объекты, придуманные художником в далеком прошлом.

Длительность: 8 недель
Начало: скоро, можно записаться на перезапуск
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: РГГУ
Универсариум

История искусства от Оксфордского университета

© «Вавилонская башня», Питер Брейгель старший

В этой подборке аудиозаписи 30 лекций, которые читают для студентов лучшие преподаватели факультета истории искусств Оксфордского университета. Темы разные: от европейской средневековой архитектуры до искусства Китая.

Длительность: 30 лекций
Язык: английский
Начало: можно заниматься в любое время
Стоимость: бесплатно
Университет: Оксфордский университет

Умные вещи

Курс приглашает отправиться в воображаемое путешествие в культурное пространство, населенное объектами, созданными человеком: дверями, окнами, зеркалами и так далее. В конце путешествия слушатель сможет различать авторские метафоры в живописи и расшифровывать литературные символы.

Длительность: 7 недель
Начало: скоро, можно записаться на перезапуск
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: МГУ
Универсариум

Шедевры западного искусства

© «Бар в Фоли-Бержер», Мане

Массачусетский колледж искусств знакомит с историей европейского искусства на примере 24 величайших произведений. Среди них картины, скульптуры, памятники архитектуры, музыкальные и литературные шедевры: от афинского Парфенона до полотен Поллока.

Длительность: 9 модулей
Начало: можно записаться, о запуске сообщат
Язык: английский
Стоимость: бесплатно
Университет: Массачусетский университет
Cadenze

Театр английского возрождения

© «Портрет Елизаветы I», Джордж Говер

Театровед и театральный критик Марина Давыдова расскажет о театре времен Шекспира — находки и озарения того времени легли в основу современного театрального искусства. Слушатели узнают, как устроен английский театр, чем он похож на мир и как спектакль по пьесе «Макбет» может утянуть нас в средневековое прошлое.

Длительность: 3 лекции и 18 дополнительных материалов
Начало: можно заниматься в любое время
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Арзамас

Петербургские перекрестки

© «Портрет Пушкина», Александр Кравчук

Литературные прогулки по Санкт-Петербургу с лучшими преподавателями словесности, которые расскажут ученикам о петербургском тексте, несколько веков создаваемым русскими писателями и поэтами. Слушатели курса узнают о том, как северная столица вдохновляла многие поколения великих русских писателей и поэтов, познакомятся с Петербургом Державина, Пушкина, Блока, Мандельштама, Ахматовой, Бродского.

Длительность: 5 недель
Начало: октябрь 2015, записавшимся о дате старта сообщат
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Университет: СПБГУ, РГПУ им. Герцена
Лекториум

Современное русское искусство

Авторы предлагают познакомиться с основными понятиями и формами искусства XX века. Из лекций можно узнать, как и почему в XX веке радикально менялись темы и жанры в искусстве, как развитие искусства связано с историей нашей страны, а также для кого и зачем существует современное искусство. И понять, наконец, что такое инсталляция и перфоманс.

Длительность: 10 недель
Начало: 3 августа, но можно присоединиться или записаться на следующий курс
Язык: русский
Стоимость: бесплатно
Автор: Московский музей современного искусства
Универсариум

Учимся разбираться в искусстве

Я бы посоветовала начать с «Истории искусства» Гомбриха, Эта книга впервые была издана в 1950 году, и нельзя сказать, что это недавно. И все же ее продолжают переиздавать не только в ее собственной стране, но и за ее пределами, улучшая только качество иллюстраций. В ней очень простым и доступным языком рассказывается обо всех периодах и стилях. Как пишет в предисловии сам автор: «Эта книга обращена ко всем, кто хотел бы получить первоначальные ориентиры в заманчивой, но пока не знакомой им области искусства. Новичок сможет ознакомиться здесь с общим планом этой местности, не путаясь в обилии деталей, то есть уяснить себе порядок и соотношение периодов, стилей, имен, которыми наполнены более объемистые и сложные книги, и таким образом обзавестись багажом, необходимым для чтения более специальной литературы».

К ряду вводной в искусство литературе можно отнести книгуХорста Вольдемара Янсона и Энтони Ф. Янсона «Основы истории искусств», которая посвящена истории живописи, скульптуры, архитектуры, фотографии — словом, «от бизона до Барбизона», а точнее — до конца XX века.

Если копать глубже, то советую хрестоматийную и настольную для всех начинающих искусствоведов книгу Бориса Виппера «Введение в историческое изучение искусства». В отличие от двух предыдущих книг, здесь очень подробно и обстоятельно освещаются жанрово-технические проблемы и специфика технических основ каждого из жанров изобразительного искусства.

Кстати, на Bookmate из ответов на этот вопрос собрали целую книжную полку: bm.gg

Начать стоит с Эрнста Гомбриха «Истории искусств». В книге на пятой странице объясняется, почему Пикассо писал не только натуралистичных курочек, но и кубистического петуха.

О модернизме и авангардном искусстве есть изумительная книга В.С. Турчина «По лабиринтам авангарда».

Можно почитать труды Кандинского и Малевича для закрепления материала. Но чуть ли не каждый художник советского авангарда отличался хорошим слогом и художественной эрудицией.

О постмодернизме стоит начать с Жана Бодрийяра. В целом о послевоенном искусстве Америки (в основном) написано довольно много. Обычно одного посещения МоМА в Нью-Йорке достаточно, чтобы современное искусство вдруг стало ближе и понятнее.

Кстати, на Bookmate из ответов на этот вопрос собрали целую книжную полку: bm.gg

Кино можно анализировать как философ и культуролог (что невероятно полезно и правильно), а можно как киноман и фанат конкретных фильмов и людей — и мне ближе второе.

Базовые книги, которые никому не повредят — «Что такое кино» Андре Базена и «Кино» Жиля Делёза, книги Роберта МакКи и Кристина Воглера о сценарном мастерстве и прекрасная серия книг «Нового литературного обозрения», где есть как фундаментальное исследования Антона Долина про Ларса фон Триера, так и переводы Гордона Грея.

Другая хорошая серия — интервью с режиссёрами серии Арт-хаус издательства Азбуки-классики. Многие книги устарели по датам выхода фильмов, но не по сути. Там очень много деталей и подробностей о самом процессе съёмок, мало сенсаций, интриг и расследований и из этих книг в первую очередь понятно, что кино — это сложная и изматывающая работа, где часто необходимо быть контрол-фриком, а не полёт во сне и наяву. Особенно удовольствие — открывать российский журнал СЕАНС, который делает отличные тематические выпуски. Другие замечательные книги о кино на русском, которые я держала в руках — Леклезио «Смотреть кино», фундаментальная книга о Новом Голливуде Питера Бискинда, которую успели перевести (это «Беспечные ездоки и бешеные быки») и трёхтомные мемуары Сергея Соловьёва, из которых становится невероятно много понятно о том, как снималось кино в СССР, как строится съёмочный процесс и что кино становится жизнью, когда актрисы превращаются в жён, а коллеги — в заклятых друзей. Эссе Барта и Сонтаг о фотографии очень часто перекликаются с тем, что я думаю о фильмах, даже если они написаны про другие медиа.

Моя библиотека о кино давно расширяется за счёт книг, которые приходится дорого покупать и привозить из-за границы. К сожалению, в России переведено мало книг о режиссёрах и кино вообще, ещё меньше киноведческих трудов, так что знание английского, французского, немецкого, испанского и итальянского может очень сильно выручить, если хочется прочитать книгу про любимого режиссёра, которая не прогремела на весь мир.

Я купила все важные книги кинокритиков Полин Кейл и Роджер Эберта, чтобы разобраться в том, как самые массовые авторы Америки анализировали фильмы и режиссёров.

Книга My first movie в двух частях — отличное исследование того, как снять первый фильм из уст лучших режиссёров (в основном, американских).

Книги Хобермана и Томпсона, каноническое исследование A Cinema of Loneliness, A Shock Value, а также серии монографий о режиссёрах Director’s Cuts (Columbia University Press) — очень вдохновляющее чтение для того, чтобы понимать откуда и куда движется кино.

Великая книга Сидни Люмета Making Movies рассказывает о том, как устроен весь съёмочный процесс — от начала и до конца, как убить фильм и улучшить фильм, что делать с актёрами, звуком и светом и как не стоит отказываться от работы, если она сулит какой угодно опыт или рост на первых порах.

Я очень люблю Америку, поэтому советы мои достаточно однобоки. И да, почти про каждого большого режиссёра есть убедительная книга о работе и творчестве. Моя любимая, невероятно собранная и круто сделанная — Scorsese on Scorsese, потому что в мире едва ли найдётся такой опытный киноман и щедро делящийся своими методами и вкусами большой современный режиссёр. Эта книга — просто счастье.

Вообще же, библиотека киномана — это добрых книг 500, каждую из которых мне хотелось бы полистать и оставить на полке. Но начать можно и с этого небольшого списка.

Учимся разбираться в искусстве

В данной публикации рассмотрим такие направления в искусстве, как Реализм, Импрессионизм, Фовизм, Моде́рн, Экспрессиони́зм, Куби́зм, Футури́зм, Абстракциони́зм, Дадаи́зм, Супремати́зм, Метафизическая живопись, Сюрреали́зм, Активная живопись, Поп-а́рт и Минимали́зм.

Но сначала коллаж:)

Нажмите на картинку для увеличения

Теперь кратко рассмотрим указанные направления искусства.

Реализм — (лат. вещественный, действительный) – направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.

Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Фовизм — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века, характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.

Моде́рн — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий.

Экспрессиони́зм — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.

Куби́зм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Футури́зм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали,скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.

Абстракциони́зм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации

Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж — технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д.

Супремати́зм — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Метафизическая живопись – направление в итальянской живописи начала XX века. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект.

Сюрреали́зм — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

Активная живопись — ташизм (разновидность абстрактного искусства: нанесение красок по интуиции) — течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов, наибольшее распространение получившее в США. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.

Поп-а́рт (англ. pop-art, сокращение от popular art, этимологию также связывают с англ. рор — отрывистый удар, хлопок) — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.

Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:

  • изменяются масштаб и материал;
  • обнажается приём или технический метод;
  • выявляются информационные помехи и др.

Минимали́зм — художественное течение, возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годах. Искусство минимализма обычно включало в себя геометрические формы, повторяемость, нейтральные поверхности, промышленные материалы и способ изготовления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector