0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уральская государственная медицинская академия

Уральская государственная медицинская академия

Ural State Medical Academy

Свердловский государственный медицинский институт

Во благо здоровья уральцев — обучать, исцелять, воспитывать!

Кутепов Сергей Михайлович

620028, г. Екатеринбург, ул.Репина, 3

Уральская государственная медицинская академия — высшее учебное заведение в Екатеринбурге.

Содержание

История

Свердловский медицинский институт открыт 1 марта 1931 года на основании специального постановления СНК РСФСР от 10 июля 1930 года. В нём был открыт один лечебно-профилактический факультет, на котором обучались 100 студентов. Первым директором института был Пётр Спиридонович Катаев .

В 1995 году институт переименован в Уральскую государственную медицинскую академию (УГМА).

Руководство

Ректор Кутепов Сергей Михайлович
Проректор по учебной работе Давыдова Надежда Степановна
Проректор по научной работе Ковтун Ольга Петровна
Проректор по лечебной работе и международным связям Коротких Сергей Александрович
Проректор по довузовской и постдипломной подготовке Сабитов Алебай Усманович
Проректор по административно-хозяйственной работе Широков Григорий Петрович
Проректор по социальной работе и обеспечению безопасности жизнедеятельности Бессонов Игорь Борисович

Структура

В структуре академии 9 факультетов:

  • лечебно-профилактический — декан Андреев Аркадий Николаевич
  • педиатрический — декан Бородулина Татьяна Викторовна
  • стоматологический — декан Мандра Юлия Владимировна
  • медико-профилактический — декан Сергеев Александр Григорьевич
  • фармацевтический — декан Гаврилов Андрей Станиславович
  • повышения квалификации и профессиональной переподготовки — декан Царькова Софья Анатольевна
  • специализации врачей-интернов, клинических ординаторов и аспирантов — декан Перетолчина Татьяна Федоровна
  • довузовской подготовки — декан Созонова Галина Сергеевна
  • заочного обучения — декан Ивачев Петр Вениаминович

2 отделения факультета:

  • отделение высшего сестринского образования,
  • отделение «Социальная работа»;

Управление инновационных информационных технологий;
Управление АХР
Управление экономики, бухгалтерского учета и отчетности;
Управление кадров;
Научно-исследовательское управление;
Управление по воспитательной и внеучебной работе;
Учебно-методическое управление;
Управление системы менеджмента качества;
Центральная научно-исследовательская лаборатория;
Научная библиотека;
Музей.

Используемый клиническими кафедрами коечный фонд составляет около 10 тысяч коек. В академии крупная научная библиотека — около 600 тысяч экземпляров книжных и периодических изданий, включая 42 тысячи томов иностранной медицинской литературы. 5 студенческих общежитий на 1750 мест обеспечивают нуждающихся в жилье студентов.

За 78 лет выпущено более 36 тысяч врачей, прошли усовершенствование и специализацию более 11 тысяч врачей.

Профессорско-преподавательский состав

На более чем 70-ти кафедрах академии трудятся высококвалифицированные специалисты, среди них член-корреспондент РАМН, 20 академиков и членов-корреспондентов общественных академий, пять заслуженных деятелей науки, более 50 заслуженных врачей и пять заслуженных работников высшей школы РФ, два лауреата премии Правительства РФ, два лауреата премии имени Г. Ф. Ланга (РАМН) и семь — премии имени Татищева и де Геннина.

Знаменитые выпускники

  • Ковригина, Мария Дмитриевна — министр здравоохранения СССР.
  • Ф. Г. Захаров — зам. министра здравоохранения РФ.
  • Стародубов, Владимир Иванович — министр здравоохранения РФ.
  • Лазарев, Василий Григорьевич — летчик-космонавт.
  • Спектор, Семён Исаакович — заместитель Председателя правительства Свердловской области.
  • Величковский, Борис Тихонович — академик РАМН,
  • Булдаков, Лев Александрович — академик РАМН,
  • Гуськова, Ангелина Константиновна — член-корреспондентРАМН.

Интересные факты

В годы Великой Отечественной войны коллектив Свердловского медицинского института внёс существенный вклад в Фонд обороны:

МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ
Дорогой Иосиф Виссарионович !
Охваченные чувством беспредельной любви и преданности к своей социалистической Родине и лично к Вам, товарищ Сталин, профессора, студенты и сотрудники Свердловского медицинского института, стремясь всемерно помочь нашей героической Красной Армии, постановили собрать средства на строительство танка. Уже собрано 220 тысяч рублей. Сбор средств продолжается.
Просим присвоить танку имя «Свердловский Медицинский Институт», над экипажем его мы берём шефство. Призываем ВУЗ’ы и ВТУЗ’ы страны к сбору средств на строительство танков для Красной Армии.

Директор института ВЕЛИЧКИН, секретарь партбюро КОШЕЛЕВ, председатель месткома ЗИМНИЦКИЙ, председатель профкома БАБУШКИН.

г. Свердловск
Свердловский медицинский институт
Директору института тов. ВЕЛИЧКИНУ
Секретарю партбюро тов. КОШЕЛЕВУ
Председателю месткома тов. ЗИМНИЦКОМУ
Председателю профкома тов. БАБУШКИНУ

Прошу передать профессорам, студентам и сотрудникам Свердловского медицинского института, собравшим 220 000 рублей на строительство танка «Свердловский Медицинский Институт», — мой братский привет и благодарность Красной Армии.
И. СТАЛИН
Газета «Известия», 3 апреля 1943

Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации

Лицензия № 2348 от 19 августа 2016 г. на осуществление образовательной деятельности серия 90Л01 №0009411,
Свидетельство о государственной аккредитации № 2311 от 26.10.2016 г. Серия 90А01 №0002433

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ:
г. Екатеринбург, ул. Ключевская, 17, тел. (343) 214-85-99 (для личных обращений);
http://www.usma.ru/abit

Почтовый адрес для направления документов, необходимых для поступления:
620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3, приемная комиссия
Центр довузовской подготовки: ул. Ключевская, 17, тел. (343) 214-87-99
http://www.usma.ru/structure/dovuz

ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России (далее Университет) – один из старейших медицинских вузов Урала, основан в 1930 году. Прием в Университет на основные образовательные программы высшего образования в последние годы составляет около 400 человек на бюджетной основе и около 400 человек по заключенным контрактам (договорам) на подготовку. Университет обеспечивает гарантии качества и осуществляет постоянный мониторинг уровня подготовки выпускников. Рейтинг Университета. Согласно опубликованным данным ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России (версия РИА) входит в число ТОП-100 лучших вузов страны (в 2015 г. Университет занял 55 место).
Высокие учебные достижения студентов Университета подтверждаются ежегодным наличием стипендиатов Президента РФ и Правительства РФ в вузе. Выпускники Университета востребованы на рынке труда, их трудоустроенность составляет 100 %.

Формы обучения

Нормативный
срок обучения

Перечень вступительных
испытаний

Специалитет. Очная форма обучения

31.05.01
Лечебное дело

Химия (1),
Биология (2),
Русский язык (2)

32.05.01
Медико-профилактическое дело

37.05.01
Клиническая психология

Биология (1),
Математика (2),
Русский язык (3)

Бакалавриат. Очная форма обучения

34.03.01
Сестринское дело

Биология (1),
Химия (2),
Русский язык (3)

Бакалавриат. Заочная форма обучения

39.03.02
Социальная работа

История (1),
Обществознание (2),
Русский язык(3)

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 31.05.01 — “Лечебное дело”, Квалификация: «Врач общей практики».
http://www.usma.ru/structure/prof_f

Основная образовательная программа (ООП) Лечебное дело стабильно входит в число Лучших образовательных программ инновационной России по версии Гильдии экспертов и Национального центра общественно-профессиональной аккредитации. Университет обеспечивает качество содержания ООП, условия подготовки и уровень результатов образования в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, сочетая классическую подготовку «у постели больного» с инновационными IT-технологиями, использованием виртуальных профессионально-производственных сред, современных высоко реалистичных фантомов и муляжей для отработки врачебных навыков. Наличие в программе подготовки гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных дисциплин обеспечивает серьезную фундаментальную основу для формирования профессиональных клинических компетенций врача. По завершении освоения ООП выпускнику присваивается квалификация «врач общей практики», а возможность непрерывного обучения в течение всей жизни (в магистратуре, ординатуре, аспирантуре, повышение квалификации и тематическое усовершенствование) позволяет приобрести практически любую врачебную специальность: инфекционные болезни, онкология, нейрохирургия, кардиохирургия, офтальмология, психиатрия, клиническая и лабораторная диагностика, дерматовенерология, косметология и многие другие, а также заниматься организацией здравоохранения, профилактикой заболеваний и формированием здорового образа жизни, работать в научно-исследовательских институтах и на кафедрах вуза.

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 31.05.02 “Педиатрия”, Квалификация: «Врач педиатр общей практики».
http://www.usma.ru/structure/kids_f

Подготовка врачей-педиатров проводится в Университете на 46 оснащенных кафедрах. Клиническими базами профильных кафедр являются высокоспециализированные многопрофильные лечебно-профилактические учреждения г. Екатеринбурга и Свердловской области, оснащенные современным оборудованием, что позволяет в полном объеме формировать у студентов профессиональные компетенции на этапах обучения. Успех в подготовке высококвалифицированного специалиста во многом определяется высоким профессионализмом и педагогическим мастерством профессорско-преподавательского состава. Одним из достижений при реализации основной образовательной программы является общественно-профессиональная аккредитация и признание качества подготовки выпускников Стандартам качества, установленным на основании рекомендаций Европейской ассоциации гарантий качества образования. Гильдией экспертов в сфере профессионального образования ООП по специальности «Педиатрия» признана одной из лучших программ инновационной России. По окончании вуза выпускникам присваивается квалификация «Врач-педиатр общей практики». В процессе дальнейшего обучения в магистратуре, ординатуре, аспирантуре имеется возможность получить любую врачебную специальность: неонатолог, эндокринолог, кардиолог, онколог, хирург, невролог и др.

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 31.05.03 “Стоматология”, Квалификация: «Врач стоматолог общей практики»
http://www.usma.ru/structure/stom

Стоматологический факультет осуществляет профессиональную подготовку по специальности «Стоматология» с 1976 года. Область профессиональной деятельности выпускников — диагностика, лечение и профилактика стоматологических заболеваний, реабилитационная, психолого-педагогическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская работа. Профессиональные интересы направлены на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи. Выпускники стоматологического факультета Университета работают в Екатеринбурге, Уральском регионе, Москве, Санкт-Петербурге, странах Ближнего и Дальнего Зарубежья в стоматологических учреждениях разной формы собственности: как частных, так и государственных. Обучение студентов стоматологического факультета проводится в лекционных залах, учебных комнатах, фантомных классах, компьютерных классах, лечебных кабинетах на современном диагностическом оборудовании с использованием современной учебной и научной литературы, компьютерных технологий и программ, новых технологий и методов диагностики и лечения стоматологических заболеваний, разработанных отечественными учеными и зарубежными коллегами из Европы, США, Канады. Студенты стоматологического факультета регулярно проходят международные стажировки, участвуют в конкурсах российского и международного уровня, занимая призовые места. Каждый год среди студентов факультета есть Стипендиаты Президента и Правительства РФ, Губернатора и Правительства Свердловской области.

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 32.05.01. «Медико-профилактическое дело», Квалификация: «Врач по общей гигиене, по эпидемиологии»
http://www.usma.ru/structure/med_prof

Медико-профилактический факультет готовит квалифицированных врачей для работы в области профилактической медицины — гигиенистов, эпидемиологов, бактериологов. Врачи — выпускники специальности «Медико-профилактическое дело» подготовлены к решению задач по профилактике инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, к осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проведению санитарно-эпидемиологической экспертиз, обследований, исследований, испытаний продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека, гигиеническому воспитанию и обучению населения, выполнению научных исследований в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения. Выпускники медико-профилактического факультета востребованы в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учреждениях дезинфекционного профиля, в организациях санитарно-гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профиля, профилактических учреждениях и санитарно-эпидемиологических службах других министерств и ведомств.

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 33.05.01 «Фармация», Квалификация: «Провизор».
http://www.usma.ru/structure/farm

В 2001 году в Университете открылся фармацевтический факультет, основной задачей которого стала подготовка специалистов в области изыскания, разработки, изготовления, проведения контроля качества и фармацевтического консультирования по применению лекарственных препаратов. В течение всего периода обучения студенты фармацевтического факультета изучают химию, ботанику, физиологию и патологию, а также дисциплины фармацевтического профиля: фармакогнозию, фармацевтическую химию, фармакологию, управление и экономику фармацевтических организаций. Ежегодно обучающиеся проходят учебные и производственные практики, во время которых знакомятся с работой аптек, аптечных складов, контрольно-аналитических лабораторий, овладевают навыками изготовления и контроля качества лекарственных форм, особенностями информирования и консультирования населения о лекарственных препаратах и лекарственном растительном сырье. Все студенты выполняют научно-исследовательские работы по актуальной тематике фармацевтической практики.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность 37.05.01 Клиническая психология (специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»).
http://www.usma.ru/structure/2890

Клинической психологией называется отрасль психологии, которая исследует психологические закономерности адаптации человека и его окружения к ситуации болезни. Эти исследования проводятся с помощью психологического просвещения (информирования), психологической диагностики, психологического консультирования и психологической коррекции. Клиническая психология изучает все психологические проблемы, возникающие у пациента и его окружения на разных этапах жизни и болезни, динамику благотворных или пагубных изменений личности человека и межличностных отношений в ситуации болезни. Задачи клинического психолога: профилактика соматических и психических заболеваний, психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая экспертиза, изучение и коррекция психологических факторов дезадаптации личности, психокоррекция психосоматических заболеваний и т.д. Клинический психолог – это прежде всего практик, поэтому много часов в учебном процессе отведено различным тренинговым занятиям, на которых студенты обучаются технологиям психокоррекционных воздействий (интервенций) на пациента и членов их семей. Клинический психолог может работать: в учреждениях здравоохранения (больницах, поликлиниках, санаториях, психотерапевтических отделениях и т.д.); центрах психического здоровья, центрах реабилитации; в муниципальных и региональных центрах психологического сопровождения в чрезвычайных ситуациях; консультативных медико-психолого-педагогических центрах помощи детям с различной патологией; службах социальной помощи населению; в медико-социальной экспертизе; спортивных центрах для детей с ограниченными возможностями; частной практике.

Бакалавриат по направлению подготовки:
39.03.02 Социальная работа (профиль «Социальная работа в системе здравоохранения»).
http://www.usma.ru/department/soc_r

Социальную работу применительно к системе здравоохранения в наиболее общем виде можно определить как сферу мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического, социально-экономического и социально-правового характера, ориентированную на достижение социального благополучия населения посредством общественных и государственных мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения, и оптимизацию качества жизни людей, социально-дезадаптированных вследствие заболеваний и травм.

Бакалавриат по направлению подготовки:
34.03.01 Сестринское дело (профиль «Организация сестринской деятельности»)
http://www.usma.ru/structure/2890/2919

На очную форму обучения по направлению подготовки бакалавров «Сестринское дело» принимаются лица, имеющие среднее профессиональное медицинское образование независимо от стажа работы. По окончании обучения выпускникам выдается диплом о высшем медицинском образовании, присваивается квалификация «бакалавр» по направлению «Сестринское дело». Выпускники могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: лечебно-диагностическую; реабилитационную; медико- профилактическую; организационно-управленческую; исследовательскую. Бакалавры по направлению подготовки «Сестринское дело» могут работать в медицинских организациях в качестве: старших медицинских сестёр (акушерок, фельдшеров); врача-статистика, врача-методиста.

МАГИСТРАТУРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

32.04.01 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ: «Социология медицины»; «Управление медицинской организацией»)

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ — ОЧНАЯ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 2 ГОДА
ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ – ВНЕБЮДЖЕТНАЯ, ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ – СОБЕСЕДОВАНИЕ
http://www.usma.ru/aio/2162

В магистратуру по направлению подготовки «Общественное здравоохранение» принимаются лица, имеющие законченное высшее образование на уровне бакалавриата или специалитета (независимо от профиля предшествующего образования). Форма обучения – очная, с применением средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По окончании обучения выпускникам выдается диплом о высшем медицинском образовании и присваивается квалификация «магистр». Выпускники магистратуры могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности в системе здравоохранения: научно-исследовательскую; научно-производственную и проектную; организационно-управленческую; педагогическую и просветительскую (последний вид определен высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей).

Уральская государственная медицинская академия

620219, Екатеринбург,
ул. Репина, 3
Троллейбус № 2, 3, 7, 17, ост. «Центральный стадион»,
автобус № 21, 24, 25, 28, 40, ост. «Институт связи»,
трамвай № А, 2, 5, 10, 13, 15, 18, 23, 26, 27, 32, ост. «Площадь Коммунаров».
Телефоны: (343) 214-87-99
Сайт: www.usma.ru
Лицензия № 2348 от 19 августа 2016 г. на осуществление образовательной деятельности серия 90Л01 №0009411,
Свидетельство о государственной аккредитации № 2311 от 26.10.2016 г. Серия 90А01 №0002433
Приемная комиссия:
г. Екатеринбург, ул. Ключевская, 17, тел. (343) 214-85-99 (для личных обращений);
направления документов, необходимых для поступления:
620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3, приемная комиссия
Центр довузовской подготовки
: ул. Ключевская, 17, тел. (343) 214-87-99

ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России (далее Университет) – один из старейших медицинских вузов Урала, основан в 1930 году. Прием в Университет на основные образовательные программы высшего образования в последние годы составляет около 400 человек на бюджетной основе и около 400 человек по заключенным контрактам (договорам) на подготовку. Университет обеспечивает гарантии качества и осуществляет постоянный мониторинг уровня подготовки выпускников. Рейтинг Университета. Согласно опубликованным данным ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России (версия РИА) входит в число ТОП-100 лучших вузов страны (в 2015 г. Университет занял 55 место).
Высокие учебные достижения студентов Университета подтверждаются ежегодным наличием стипендиатов Президента РФ и Правительства РФ в вузе. Выпускники Университета востребованы на рынке труда, их трудоустроенность составляет 100 %.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТЫ

  • Лечебно-профилактический
  • Педиатрический
  • Стоматологический
  • Медико-профилактический
  • Фармацевтический
  • психолого-социальной работы и
    высшего сестринского образования

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 31.05.01 — “Лечебное дело”, Квалификация: «Врач общей практики»

Основная образовательная программа (ООП) Лечебное дело стабильно входит в число Лучших образовательных программ инновационной России по версии Гильдии экспертов и Национального центра общественно-профессиональной аккредитации. Университет обеспечивает качество содержания ООП, условия подготовки и уровень результатов образования в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, сочетая классическую подготовку «у постели больного» с инновационными IT-технологиями, использованием виртуальных профессионально-производственных сред, современных высоко реалистичных фантомов и муляжей для отработки врачебных навыков. Наличие в программе подготовки гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных дисциплин обеспечивает серьезную фундаментальную основу для формирования профессиональных клинических компетенций врача. По завершении освоения ООП выпускнику присваивается квалификация «врач общей практики», а возможность непрерывного обучения в течение всей жизни (в магистратуре, ординатуре, аспирантуре, повышение квалификации и тематическое усовершенствование) позволяет приобрести практически любую врачебную специальность: инфекционные болезни, онкология, нейрохирургия, кардиохирургия, офтальмология, психиатрия, клиническая и лабораторная диагностика, дерматовенерология, косметология и многие другие, а также заниматься организацией здравоохранения, профилактикой заболеваний и формированием здорового образа жизни, работать в научно-исследовательских институтах и на кафедрах вуза.

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 31.05.02 “Педиатрия”, Квалификация: «Врач педиатр общей практики»

Подготовка врачей-педиатров проводится в Университете на 46 оснащенных кафедрах. Клиническими базами профильных кафедр являются высокоспециализированные многопрофильные лечебно-профилактические учреждения г. Екатеринбурга и Свердловской области, оснащенные современным оборудованием, что позволяет в полном объеме формировать у студентов профессиональные компетенции на этапах обучения. Успех в подготовке высококвалифицированного специалиста во многом определяется высоким профессионализмом и педагогическим мастерством профессорско-преподавательского состава. Одним из достижений при реализации основной образовательной программы является общественно-профессиональная аккредитация и признание качества подготовки выпускников Стандартам качества, установленным на основании рекомендаций Европейской ассоциации гарантий качества образования. Гильдией экспертов в сфере профессионального образования ООП по специальности «Педиатрия» признана одной из лучших программ инновационной России. По окончании вуза выпускникам присваивается квалификация «Врач-педиатр общей практики». В процессе дальнейшего обучения в магистратуре, ординатуре, аспирантуре имеется возможность получить любую врачебную специальность: неонатолог, эндокринолог, кардиолог, онколог, хирург, невролог и др.

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 31.05.03 “Стоматология”, Квалификация: «Врач стоматолог общей практики»

Стоматологический факультет осуществляет профессиональную подготовку по специальности «Стоматология» с 1976 года. Область профессиональной деятельности выпускников — диагностика, лечение и профилактика стоматологических заболеваний, реабилитационная, психолого-педагогическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская работа. Профессиональные интересы направлены на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи. Выпускники стоматологического факультета Университета работают в Екатеринбурге, Уральском регионе, Москве, Санкт-Петербурге, странах Ближнего и Дальнего Зарубежья в стоматологических учреждениях разной формы собственности: как частных, так и государственных. Обучение студентов стоматологического факультета проводится в лекционных залах, учебных комнатах, фантомных классах, компьютерных классах, лечебных кабинетах на современном диагностическом оборудовании с использованием современной учебной и научной литературы, компьютерных технологий и программ, новых технологий и методов диагностики и лечения стоматологических заболеваний, разработанных отечественными учеными и зарубежными коллегами из Европы, США, Канады. Студенты стоматологического факультета регулярно проходят международные стажировки, участвуют в конкурсах российского и международного уровня, занимая призовые места. Каждый год среди студентов факультета есть Стипендиаты Президента и Правительства РФ, Губернатора и Правительства Свердловской области.

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 32.05.01. «Медико-профилактическое дело», Квалификация: «Врач по общей гигиене, по эпидемиологии»

Медико-профилактический факультет готовит квалифицированных врачей для работы в области профилактической медицины — гигиенистов, эпидемиологов, бактериологов. Врачи — выпускники специальности «Медико-профилактическое дело» подготовлены к решению задач по профилактике инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, к осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проведению санитарно-эпидемиологической экспертиз, обследований, исследований, испытаний продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека, гигиеническому воспитанию и обучению населения, выполнению научных исследований в области обеспечения санитарно– эпидемиологического благополучия населения. Выпускники медико-профилактического факультета востребованы в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учреждениях дезинфекционного профиля, в организациях санитарно-гигиенического, эпидемиологического и микробиологического профиля, профилактических учреждениях и санитарно-эпидемиологических службах других министерств и ведомств.

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 33.05.01 «Фармация», Квалификация: «Провизор»

В 2001 году в Университете открылся фармацевтический факультет, основной задачей которого стала подготовка специалистов в области изыскания, разработки, изготовления, проведения контроля качества и фармацевтического консультирования по применению лекарственных препаратов. В течение всего периода обучения студенты фармацевтического факультета изучают химию, ботанику, физиологию и патологию, а также дисциплины фармацевтического профиля: фармакогнозию, фармацевтическую химию, фармакологию, управление и экономику фармацевтических организаций. Ежегодно обучающиеся проходят учебные и производственные практики, во время которых знакомятся с работой аптек, аптечных складов, контрольно-аналитических лабораторий, овладевают навыками изготовления и контроля качества лекарственных форм, особенностями информирования и консультирования населения о лекарственных препаратах и лекарственном растительном сырье. Все студенты выполняют научно-исследовательские работы по актуальной тематике фармацевтической практики.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность 37.05.01 Клиническая психология (специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»)

Клинической психологией называется отрасль психологии, которая исследует психологические закономерности адаптации человека и его окружения к ситуации болезни. Эти исследования проводятся с помощью психологического просвещения (информирования), психологической диагностики, психологического консультирования и психологической коррекции. Клиническая психология изучает все психологические проблемы, возникающие у пациента и его окружения на разных этапах жизни и болезни, динамику благотворных или пагубных изменений личности человека и межличностных отношений в ситуации болезни. Задачи клинического психолога: профилактика соматических и психических заболеваний, психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая экспертиза, изучение и коррекция психологических факторов дезадаптации личности, психокоррекция психосоматических заболеваний и т.д. Клинический психолог – это прежде всего практик, поэтому много часов в учебном процессе отведено различным тренинговым занятиям, на которых студенты обучаются технологиям психокоррекционных воздействий (интервенций) на пациента и членов их семей. Клинический психолог может работать: в учреждениях здравоохранения (больницах, поликлиниках, санаториях, психотерапевтических отделениях и т.д.); центрах психического здоровья, центрах реабилитации; в муниципальных и региональных центрах психологического сопровождения в чрезвычайных ситуациях; консультативных медико-психолого-педагогических центрах помощи детям с различной патологией; службах социальной помощи населению; в медико-социальной экспертизе; спортивных центрах для детей с ограниченными возможностями; частной практике.

Бакалавриат по направлению подготовки:
39.03.02 Социальная работа (профиль «Социальная работа в системе здравоохранения»).

Социальную работу применительно к системе здравоохранения в наиболее общем виде можно определить как сферу мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического, социально-экономического и социально-правового характера, ориентированную на достижение социального благополучия населения посредством общественных и государственных мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения, и оптимизацию качества жизни людей, социально-дезадаптированных вследствие заболеваний и травм.
h

Бакалавриат по направлению подготовки:
34.03.01 Сестринское дело (профиль «Организация сестринской деятельности»)

На очную форму обучения по направлению подготовки бакалавров «Сестринское дело» принимаются лица, имеющие среднее профессиональное медицинское образование независимо от стажа работы. По окончании обучения выпускникам выдается диплом о высшем медицинском образовании, присваивается квалификация «бакалавр» по направлению «Сестринское дело». Выпускники могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: лечебно-диагностическую; реабилитационную; медико- профилактическую; организационно-управленческую; исследовательскую. Бакалавры по направлению подготовки «Сестринское дело» могут работать в медицинских организациях в качестве: старших медицинских сестёр (акушерок, фельдшеров); врача-статистика, врача-методиста.

МАГИСТРАТУРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
32.04.01 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ: «Социология медицины»; «Управление медицинской организацией»)

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ — ОЧНАЯ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ – 2 ГОДА
ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ – ВНЕБЮДЖЕТНАЯ
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ – СОБЕСЕДОВАНИЕ
В магистратуру по направлению подготовки «Общественное здравоохранение» принимаются лица, имеющие законченное высшее образование на уровне бакалавриата или специалитета(независимо от профиля предшествующего образования). Форма обучения – очная, с применением средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По окончании обучения выпускникам выдается диплом о высшем медицинском образовании и присваивается квалификация «магистр».Выпускники магистратуры могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности в системе здравоохранения:научно-исследовательскую; научно-производственную и проектную; организационно-управленческую; педагогическую и просветительскую (последний вид определен высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей).

Уральская государственная медицинская академия

В сентябре 1920 года по декрету СНК РСФСР в Екатеринбурге был открыт медицинский факультет Уральского государственного университета, деканом которого был назначен Новиков Александр Митрофанович (1865 -1927). Первые выпуски врачей медицинского факультета УрГУ состоялись в 1922, 1923, 1924 годах. Всего Средний Урал получил 68 врачей.

Острый недостаток финансирования в стране побудил правительство в 1924 году перевести медицинский факультет в город Пермь. Однако уже в 1930 году Постановлением СНК РСФСР от 10 июля был создан Свердловский государственный медицинский институт. В октябре 1930 года директором приказом Наркомздрава, по рекомендации Свердловского облздравотдела, был назначен врач Катаев Пётр Спиридонович выпускник медицинского факультета УрГУ 1922 года. Кафедры института были размещены в здании городской больницы №3, институте гигиены труда и профессиональных болезней, институте туберкулёза, НИИ ОММ.

В институт были приглашены учёные из Москвы, Ленинграда, Одессы и уральских городов. Первые занятия на вечернем отделении СГМИ начались 12 марта 1931 года, а сентябре того же года приступили к занятиям студенты дневного отделения. Институт начал функционировать в составе 14 преподавателей , в том числе 3 профессора. 2 доцента и 9 преподавателей без учёной степени. Институт насчитывал182 студента. Коечный фонд, используемый кафедрами, в1934 году составлял 1135 коек.

В 1933 году в институт было принято 300 студентов. Началось строительство двух корпусов студенческого общежития. В 1936 году закончено строительство главного корпуса института ул. Репина 3, где были размещены 12 кафедр теоретического и медико-биологического профиля и администрация. К 1935-1936 гг. сформированы и укомплектованы все кафедры Института. Число преподавателей составило 135 человек, из них 25 профессоров. Первый выпуск врачей вечернего отделения состоялся в 1935 году и дневного отделений в 1936 году. Диплом врача получили 300 человек. В 1937 году Институту предоставлено право проведения защиты кандидатских диссертаций.

В 1939 году был открыт педиатрический факультет, семь кафедр были размещены в новом здании городской клинической больницы №1. В июне 1941 года состоялся первый выпуск врачей-педиатров.

В связи с войной в этом же году факультет был расформирован. В годы Великой Отечественной войны в СГМИ по распоряжению НКЗ была проведена срочная перестройка учебного процесса (директор института профессор Величкин Владимир Иванович) и создан единый факультет, который вел подготовку военврачей. В 1943 году открыт санитарно-гигиенический факультет и восстановлен педиатрический факультет. Всего за время ВОВ было подготовлено более 2000 специалистов.

Послевоенный период – это период восстановления народного хозяйства страны, развития и укрепления материально-технической базы вузов. В этот период (1946-1983 гг.) вуз возглавляли незаурядные личности, ученые, внесшие значительный вклад в развитие отечественной науки, укрепления материально-технической базы института. К ним относятся профессора-директора института:

Серебренников Валентин Сергеевич (1946 по 1952 гг.),

Зверев Алексей Федорович (1952 по 1962 гг.),

Климов Василий Николаевич (с 1962 по 1983 гг.).

В 1961 году был открыт факультет усовершенствования врачей;

В 1964 году – образована ЦНИЛ в составе восьми лабораторий;

В 1969 году — введён в эксплуатацию 3-ий учебный корпус, где было размещено 12 кафедр

В 1970 году – открыт деканат специализации врачей- интернов;

В 1971 году — было открыто подготовительное отделение;

В 1976 году – открыт стоматологический факультет.

В 1979 году – за вклад в развитие медицинской науки и подготовку медицинских кадров институт награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Развитие специализированной медицинской помощи на Среднем Урале

По инициативе руководителей Свердловского облздравотдела Н.С. Бабича, горздравотдела М.М. Медведевой, ректора СГМИ В.Н. Климова и главного врача ОКБ №1 В.Ю. Костенецкого были созданы 32 областных и межобластных центра специализированной медицинской помощи для взрослого и детского населения.

С 1978 по 1982 год был построен и пущен в эксплуатацию Госпиталь для ветеранов войн. На базе этого госпиталя в 1991-1992 годах была организована научно-исследовательская лаборатория патологической физиологии старения (заведующий – профессор В.Н. Мещанинов). Основали лабораторию начальник госпиталя Семён Исаакович Спектор и профессор Анатолий Петрович Ястребов.

В 1980 году институт получил новое здание 5 учебного корпуса. В этом же году коечный фонд клинических кафедр вырос до 7500 коек за счёт ввода в эксплуатацию больниц № 27, 6, 7, 11, 9. К этому периоду увеличилась численность студентов до 5520 человек. В 1982 году приём студентов на 1-й курс составлял 975 человек.

С 1984 года по 2005 год Институт возглавлял Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор Ястребов Анатолий Петрович(1991-2005г.).

В 1995 году вузу был присвоен статус Уральской государственной медицинской академии. Большая организаторская работа в этот период была проведена ректором по развитию новой материальной базы стоматологического факультета, развитию воспитательного процесса в студенческой среде, капитальному ремонту общежитий для студенческой молодежи. В 1999 году открыт факультет высшего сестринского дела, в 2005 — фармацевтический факультет. В 2004 году профессор А.П. Ястребов избран чл.-корр. РАМН. В этом же году академия была признана лауреатом конкурса «100 лучших вузов России».

С ноября 2005 г. по настоящее время академию возглавляет профессор Кутепов Сергей Михайлович.

Сегодня более чем на 80% лечебные учреждения Екатеринбурга и Свердловской области укомплектованы выпускниками академии, которые высоко держат марку российского здравоохранения и благодаря которым медицина Среднего Урала занимает передовые позиции в стране.

В стенах Института выросли ученые с мировым именем: В.В. Парин, В.Н. Черниговский, А.П. Полосухин, Ф.Р. Богданов, И.Л. Богданов, В.Д. Чаклин.

Ученые института стали основателями научных школ:

Хирургов. Основатель — заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент АМН СССР, профессор А.Т. Лидский. Продолжатели его дела — профессора В.Н. Климов, Э.К. Николаев, Н.П. Макарова, В.М. Лисиенко, И.Д. Прудков, Э.М. Идов, В.Н. Журавлев, всего более 20 докторов и более 50 кандидатов наук.

Терапевтов-кардиологов во главе с лауреатом премии СССР, заслуженным деятелем науки РФ, профессором Б.П. Кушелевским и профессором С.С. Барацем. Их последователи: профессора Е.Д. Рождественская, А.Н. Андреев, О.Г. Смоленская, В.Ф. Антюфьев, М.В. Архипов и другие.

Неврологов и нейрохирургов. Основатель — заслуженный деятель науки РФ, профессор Давид Григорьевич Шеффер. Его ученики — более 20 докторов и 80 кандидатов наук, в том числе профессора Л.А. Нестеров, Р.Г. Образцова В.В. Скрябин, В.П. Сакович, О.П. Ковтун, М.В. Нестерова, Л.И.Волкова и другие.

Физиологов и патофизиологов. Основатели — заслеженный деятель науки РФ, академик АН и АМН СССР, профессор В.В. Парин, профессор Я.Г. Ужанский, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАМН, профессор Анатолий Петрович Ястребов. Фундаментальные исследования продолжают их многочисленные ученики, в том числе О.Г. Макеев, В.Н. Мещанинов.

Акушеров-гинекологов. Основоположники — А.Ю. Лурье и заслуженный деятель науки РФ, профессор И.И. Бенедиктов. Продолжатели — профессора А.Е. Щербинов, В.Н. Кожевников, В.И. Коновалов, В.Н. Прохоров, Т.А. Обоскалова и другие.

Гигиенистов. Основоположник — профессор С.В. Миллер. Его многочисленные ученики и последователи: профессора Б.Т. Величковский, С.Г. Домнин, М.Ф. Лемясев, В.Г. Константинов, А.П. Боярский, А.Д. Соколов, Ю.Г. Соломин, Е.В. Готлиб, Г.Я.Липатов, Г.М.Гасыбуллина и другие.

Педиатров. Основоположники — профессора Е.С. Кроль-Кливанская и О.А. Синявская. Разработку приоритетных для Урала проблем патологии детского возраста продолжают профессора В.В. Фомин, Т.Э. Вогулкина, В.И. Шилко, А.В. Харитонова, Н.Е. Санникова, А.М. Чередниченко, А.У. Сабитов.

Хирургов-ортопедов. Основатели — заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент АМН СССР, лауреат Государственной премии СССР В.Д. Чаклин и заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент АМН СССР Ф.Р. Богданов. Продолжатели: профессора З.П. Лубегина, А.М. Волкова, С.М. Кутепов, Н.Л. Кузнецова, А.А. Герасимов и другие.

Анестезиологов и реаниматологов. Основатели — заслуженный деятель науки РФ, академик АМТН РФ, профессор Э.К. Николаев и д.м.н. Б.Д. Зислин. Их последователи — профессора В.М. Егоров, В.А. Руднов, Н.С. Давыдова, В.Г. Сенцов, А.Л. Левит, А.А. Белкин и другие.

Стоматологов. Основоположники — ведущие ученые: член-корреспондент АМН СССР, профессор А.Т. Лидский и профессор М.В. Мухин. Их последователи — профессора Б.Я. Булатовская, Л.П. Мальчикова, Г.И. Ронь, С.Е. Жолудев, Е.С. Бимбас, В.П. Журавлев.

Многие выпускники института стали крупными государственными деятелями, руководителями здравоохранения, медицинской науки – это: Захаров Федор Галактионович, Ковригина Мария Дмитриевна, Парин Василий Васильевич, Величковский Борис Тихонович, Воробьев Аркадий Никитич, Климов Василий Николаевич, Стародубов Владимир Иванович, Гуськова Ангелина Константиновна, Лазарев Василий Григорьевич, Уйба Владимир Викторович, Хальфин Руслан Альбертович, Никонов Борис Иванович, Ястребов Анатолий Петрович, Кутепов Сергей Михайлович.

Развиваясь как единый научно-образовательный и производственный (лечебно-диагностический) комплекс, университет видит свою миссию в «Формировании интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности, передаче знаний профессионалами в области медицинской науки, здравоохранения и фармации через выпускников академии, фундаментальные, прикладные научные исследования и разработки для сохранения здоровья нации, устойчивого развития России». Девиз университета: «Во благо здоровья уральцев — изучать, исцелять, воспитывать!»

В 2013 году по результатам поведенной экспертизы решением Аккредитационной коллегии Рособрнадзора вузу присвоен Государственный статус образовательного учреждения высшего профессионального образования УНИВЕРСИТЕТ.

Бакалавриат:

  • 34.03.01 (060500.62) Сестринское дело
  • 39.03.02 (040400.62) Социальная работа

Специалитет:

  • 31.05.01 (060101.65) Лечебное дело
  • 31.05.02 (060103.65) Педиатрия
  • 32.05.01 (060105.65) Медико-профилактическое дело
  • 31.05.03 (060201.65) Стоматология
  • 33.05.01 (060301.65) Фармация
  • 37.05.01 (030401.65) Клиническая психология

Магистратура:

  • 32.04.01 Общественное здравоохранение

Аспирантура:

  • 06.06.01 Биологические науки
  • 30.06.01 Фундаментальная медицина
  • 31.06.01 Клиническая медицина
  • 32.06.01 Медико-профилактическое дело
  • 33.06.01 Фармация

Ординатура:

  • 31.08.01 Акушерство и гинекология
  • 31.08.02 Анестезиология-реаниматология
  • 31.08.03 Токсикология
  • 31.08.04 Трансфузиология
  • 31.08.07 Патологическая анатомия
  • 31.08.09 Рентгенология
  • 31.08.10 Судебно-медицинская экспертиза
  • 31.08.11 Ультразвуковая диагностика
  • 31.08.12 Функциональная диагностика
  • 31.08.13 Детская кардиология
  • 31.08.16 Детская хирургия
  • 31.08.18 Неонатология
  • 31.08.19 Педиатрия
  • 31.08.20 Психиатрия
  • 31.08.21 Психиатрия-наркология
  • 31.08.22 Психотерапия
  • 31.08.26 Аллергология и иммунология
  • 31.08.28 Гастроэнтерология
  • 31.08.29 Гематология
  • 31.08.31 Гериатрия
  • 31.08.32 Дерматовенерология
  • 31.08.34 Диетология
  • 31.08.35 Инфекционные болезни
  • 31.08.36 Кардиология
  • 31.08.37 Клиническая фармакология
  • 31.08.38 Косметология
  • 31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина
  • 31.08.40 Мануальная терапия
  • 31.08.42 Неврология
  • 31.08.43 Нефрология
  • 31.08.44 Профпатология
  • 31.08.45 Пульмонология
  • 31.08.46 Ревматология
  • 31.08.47 Рефлексотерапия
  • 31.08.48 Скорая медицинская помощь
  • 31.08.49 Терапия
  • 31.08.50 Физиотерапия
  • 31.08.51 Фтизиатрия
  • 31.08.53 Эндокринология
  • 31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина)
  • 31.08.55 Колопроктология
  • 31.08.56 Нейрохирургия
  • 31.08.57 Онкология
  • 31.08.58 Оториноларингология
  • 31.08.59 Офтальмология
  • 31.08.60 Пластическая хирургия
  • 31.08.63 Сердечно-сосудистая хирургия
  • 31.08.65 Торакальная хирургия
  • 31.08.66 Травматология и ортопедия
  • 31.08.67 Хирургия
  • 31.08.68 Урология
  • 31.08.69 Челюстно-лицевая хирургия
  • 31.08.70 Эндоскопия
  • 31.08.71 Организация здравоохранения и общественное здоровье
  • 31.08.72 Стоматология общей практики
  • 31.08.73 Стоматология терапевтическая
  • 31.08.74 Стоматология хирургическая
  • 31.08.75 Стоматология ортопедическая
  • 31.08.76 Стоматология детская
  • 31.08.77 Ортодонтия
  • 32.08.01 Гигиена детей и подростков
  • 32.08.07 Общая гигиена
  • 32.08.09 Радиационная гигиена
  • 32.08.11 Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
  • 32.08.12 Эпидемиология
  • 33.08.01 Фармацевтическая технология
  • 33.08.02 Управление и экономика фармации
  • 33.08.03 Фармацевтическая химия и фармакогнозия
  • 31.08.05 Клиническая лабораторная диагностика
  • 31.08.08 Радиология
  • 31.08.17 Детская эндокринология
  • 32.08.14 Бактериология

Уральский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации (УГМУ)

620028, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 3

Тип учебного заведения

университет – имеет широкий спектр направлений обучения. Готовит специалистов для самых разных видов деятельности. Ведет серьезную научно-исследовательскую деятельность;

академия – выпускает специалистов, обычно, для одной отрасли хозяйства. Пример: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т.п.

институт – обучение ведется по одной специальности. Научную деятельность, институт, ведет по собственному усмотрению. Пример: педагогический институт.

колледж – реализует программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Срок обучения в колледже составляет 3 года (по некоторым специальностям – 2 года), и 4 года – по углубленной подготовке.

техникум – реализует программы среднего специального образования базового уровня. Срок обучения составляет 3 года, а по некоторым специальностям 2 года. В советское время техникумы назывались училищами.

В России существуют следующие формы собственности учебных заведений: государственные (муниципальные, федеральные);

негосударственные (учредители — юридические или физические лица).

Независимо от формы собственности, все аккредитованные учебные заведения имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и отсрочку от призыва на срочную военную службу.

При поступлении в учебное заведение всегда спрашивайте лицензию.

Лицензия – документ, дающий право учебному заведению (вузу, филиалу вуза, ссузу) вести образовательную деятельность. Каждая лицензия имеет свой номер и дату выдачи. В приложении к лицензии указываются все специальности, по которым учебное заведение имеет право готовить специалистов. Без лицензии деятельность образовательного учреждения является незаконной. Ее обязаны иметь как негосударственные , так и государственные вузы.

Если при поступлении в филиал вуза вам показывают лицензию головного вуза, то знайте – это не правомерно. Каждый филиал должен иметь отдельную, «свою» лицензию.

Если вы не нашли в приложении к лицензии код специальности, на которую собрались поступать, значит обучение по этой специальности будет проходить незаконно.

Если вам вообще не предъявили лицензию, то лучше в такой вуз не поступать!

Свидетельство о государственной аккредитации, подписанное руководителем Рособрнадзора, должно быть у каждого учебного заведения. Свидетельство является подтверждением, что качественное образование, которое вам предложат в данном учебном заведении гарантировано государством. И вы обязательно получите необходимый объем учебных занятий и часов, регламентированных федеральным государственным стандартом (ФГОС).

Право на отсрочку от военной службы имеют студенты высших учебных заведений очной формы обучения. Однако следует помнить, что образовательное учреждение и специальность, где обучается студент, должны иметь государственную аккредитацию.

Отсрочка предоставляется студентам на время обучения:

1. По программам бакалавриата.
Внимание: если на этот момент студент не имеет диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра.

2. По программам подготовки специалиста.
Внимание: если они не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра.

3. По программам магистратуры.
Внимание: если они не имеют диплом специалиста или диплом магистра и поступили в указанные образовательные учреждения в год получения квалификации (степени) «бакалавр».

Важно: Отсрочка предоставляется на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ. Поэтому проблемы могут возникнуть при перерыве в учёбе (академический отпуск или перевод в другой вуз с потерей курса). В отношении такого студента призывная комиссия принимает индивидуальное решение о призыве на военную службу.
Право на отсрочку сохраняется, если студент переводится в другой аккредитованный вуз на обучение по образовательной программе аналогичного уровня.

Выдается образовательным учреждением, прошедшим государственную аккредитацию . Документы государственного образца о соответствующем образовании имеют официальную символику Российской Федерации. Только дипломы гособразца дают право занимать штатные должности на государственной и бюджетной службе, поступать в аспирантуру. Кроме того, наличие такого диплома является важным фактором для работодателя при трудоустройстве.

Уральский государственный медицинский университет

Образовательная деятельность обеспечивает финансовую стабильность и уверенное развитие вуза.

Прием в Уральский государственный медицинский университет на основные образовательные программы ВПО в последние годы составляет около 400 человек на бюджетной основе и около 400 человек по заключенным контрактам (договорам) на подготовку.

Ежегодно заключаются договоры целевой подготовки с субъектами Российской Федерации: Курганской областью, Ханты-Мансийским АО, Ямало-Ненецким АО, с ФМБА и другими. По целевой программе Правительства Свердловской области ежегодно обучается более 700 студентов.

Выпуск врачей УГМУ ежегодно составляет до 750 человек.

Университет обеспечивает гарантии качества и осуществляет постоянный мониторинг уровня подготовки выпускников. Анализ результатов мониторинга свидетельствует об удовлетворенности работодателей качеством подготовки. Заявки на подготовку выпускников ежегодно превышают количество выпускников специальностей Лечебное дело, Педиатрия, Медико-профилактическое дело, Стоматология, Фармация, Сестринское дело до 120%.

Рейтинг УГМУ. Согласно опубликованным данным УГМУ (версия РИА) входит в число ТОП-100 лучших вузов страны (в 2013 г. УГМУ занял 77 место). Место УГМУ по результатам ЕГЭ лиц, поступивших в вуз в 2013 году: 16-е среди медицинских вузов России и первое — в регионе.

Достижения УГМУ в области реализации образовательных программ в области высшего медицинского и фармацевтического образования были подтверждены в ходе аккредитации, которую вуз проходил в период с сентября 2012 года по март 2013 года в Агентстве по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК).

Высокое качество образования в УГМУ подтверждает и решение Гильдии экспертов в сфере профессионального образования (совместно с Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации и журналом Аккредитация в образовании) считать образовательные программы специальностей Лечебное дело и Стоматология в числе «Лучших образовательных программ инновационной России» в 2011, 2012 и 2013 гг.

Высокие учебные достижения студентов УГМУ подтверждаются ежегодным наличием стипендиатов Президента РФ и Правительства РФ в вузе. Выпускники УГМУ востребованы на рынке труда, их трудоустроенность составляет 100 %.

В настоящее время в вузе заложены основы для развития системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования. Ежегодно в УГМУ реализуются дополнительные образовательные программы по профилю основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования. Среднегодовой контингент слушателей по программам дополнительного профессионального образования составляет не менее 400 человек. С 2011 года в вузе началась реализация дополнительной профессиональной образовательной программы «Преподаватель высшей школы» по повышению квалификации преподавателей вуза с нормативным сроком освоения 72 часа. Реализация этой ДПОП была связана с развитием педагогической и методической деятельности в условиях перехода на новые образовательные стандарты и проектирования основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования на основе ФГОС ВПО и ФГТ. Сегодня в УГМУ сформировались педагогические и методические школы по профилю всех реализуемых образовательных программ. Организационной основой деятельности педагогических и методических школ является центральный методический совет УГМА, учебно-методическое управление, методические комиссии специальностей и цикловые методические комиссии, деятельность которых организуется опытными преподавателями-методистами.

Непрерывно развиваясь по пути интеграции образования, науки, инноваций, университет создает единое информационное пространство в вузе, обеспечивает свободный доступ в Интернет, активно внедряет систему менеджмента качества. Создание Управления информационных технологий, значительный рост парка компьютеров, обеспечение доступа в Интернет, увеличение числа студентов, имеющих бесплатный доступ к информационным базам данных, создание электронной библиотечной системы привело к развитию новых форм и методов образовательной деятельности. Кафедры университета обеспечили обучающимся доступ к учебно-методическим комплексам дисциплин на сайтах академии, реализуются дистанционные образовательные технологии, поддерживающие самостоятельную работу студентов, реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ. Определенное развитие получило такое направление, как создание виртуальной профессиональной среды для отработки практических навыков по профессиональным дисциплинам. Ряд кафедр использует в преподавании медико-биологических дисциплин обучающие программы, имитирующие лабораторные условия, имеются компьютерные классы для обеспечения виртуального лабораторного практикума, разработанного на базе средств ПЭВМ. Актуальное для развития УГМУ направление — создание крупного центра формирования практических навыков у обучающихся с применением современных электронных муляжей, фантомов, роботов с самой высокой степенью реалистичности.

Руководством и коллективом сотрудников УГМУ достигнуты стратегические цели обеспечения качества высшего и послевузовского медицинского образования. В 2010 и 2013 гг. в УГМУ была успешно сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector