0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все произведения школьной программы в кратком изложении

Все произведения школьной программы в кратком изложении. Русская литература.

В этой книге вы найдете краткое содержание и подробный анализ всех произведений, входящих в школьную программу по литературе, биографические сведения об авторах, конспекты критических статей. Книга является незаменимым помощником для учащихся школ и абитуриентов во время занятий и при поступлении в вуз. Книга будет очень полезна при подготовке к ЕГЭ по литературе, написании сочинений, а также для общего развития. Особенно ценно в данной книге то, что в ней даны краткие биографические сведения об авторах (Родился., Учился., Что и когда написал., Где и когда умер. ). Также в книге дана теория литературы (роды литературы, жанры, течения и др.).

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Роды литературы 3
Эпические жанры 3
Жанры лирики 4
Жанры драматургии 5
Литературные направления и течения 8
Классицизм 9
Романтизм 10
Сентиментализм 13
Натурализм 14
Реализм . . 15
Символизм 17
Литературные течения в России XIX—XX вв.
Натуральная школа 18
Акмеизм 19
Футуризм 19
Имажинизм 21
ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) . 21
Структура художественного произведения
Идея художественого произведения 22
Сюжет художественного произведения 22
Композиция художественного произведения 22
Поэтика художественного произведения, фигуры речи 23
Особенности поэтической речи и стихосложения
Строфа 25
Рифмовка . 25
Стопа 25
Двусложные размеры 25
Трехсложные стихотворные размеры 26
«Слово о полку Игореве, Игоря Святославича, внука Олегова»
Краткое содержание . 28
Идейно-художественное своеобразие «Слова. » . 29
М.В.ЛОМОНОСОВ
Краткие биографические сведения . 30
Ода «На день восшествия на престол Елисаветы Петровны»,
1747 года 31
«Вечернее размышление о божием величестве при случае
великого северного сияния» . 32
Г. Р. ДЕРЖАВИН
Краткие биографические сведения 33
Идейно-художественное содержание од Державина 33
«Властителям и судиям» .34
И.А.КРЫЛОВ
Краткие биографические сведения 35
«Квартет» 35
«Лебедь, Щука и Рак» .36
«Стрекоза и Муравей» 37
«Ворона и Лисица» 38
В. А. ЖУКОВСКИЙ
Краткие биографические сведения 38
«Лесной царь» 39
«Светлана» (отрывок) 40
А. С. ГРИБОЕДОВ
Краткие биографические сведения 42
«Горе от ума»
Краткое содержание 43
И. А. Гончаров. «Мильон терзаний» 55
А. С. ПУШКИН
Краткие биографические сведения . 56
Проза
«Повести Белкина»
Краткое содержание:
«Станционный смотритель» 58
«Барышня-крестьянка» .59
Идейно-художественное своеобразие «Повестей Белкина» 60
«Дубровский»
Краткое содержание .61
Идейно-художественное своеобразие романа
«Дубровский» . 65
«Капитанская дочка»
Краткое содержание 66
Идейно-художественное своеобразие повести
«Капитанская дочка» 71
Драматургия
«Маленькие трагедии»
Краткое содержание:
«Скупой рыцарь» 72
«Моцарт и Сальери» . 75
«Каменный гость» 78
«Пир во время чумы» 83
Идейно-художественное своеобразие
«Маленьких трагедий» 85
Лирика
Жанры лирики Пушкина 87
Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина 88
Отражение идей «поэзии действительности»
в лирике Пушкина (по Белинскому) 93
Тема любви в лирике Пушкина 94
Философская лирика 96
«Евгений Онегин»
Краткое содержание 97
Идейно-художественное своеобразие романа в стихах
«Евгений Онегин» . 111
Белинский о романе Пушкина (статьи 8 и 9) 112
Авторские отступления и образ автора в романе
«Евгений Онегин» 116
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ
Краткие биографические сведения 126
«Герой нашего времени»
Краткое содержание 127
В. Г. Белинский о романе «Герой нашего времени» 137
Идейно-художественное своеобразие романа
«Герой нашего времени» 139
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. »
Краткое содержание 140
Идейно-художественное своеобразие «Песни. » .141
Белинский о «Песне. » . 142
«Мцыри»
Краткое содержание 142
Идейно-художественное своеобразие поэмы . 144
Белинский о поэме «Мцыри» 144
Основные мотивы в лирике Лермонтова 145
Н.В. ГОГОЛЬ
Краткие биографические сведения .155
«Ревизор»
Краткое содержание 156
Идейно-художественное своеобразие комедии «Ревизор» . . 163
«Шинель»
Краткое содержание 166
Идейно-художественное своеобразие повести «Шинель» . . 168
«Мертвые души»
Краткое содержание 168
Идейно-художественное своеобразие поэмы
«Мертвые души» 183
О втором томе «Мертвых душ» 185
И. С. ТУРГЕНЕВ
Краткие биографические сведения 186
«Отцы и дети»
Краткое содержание 186
Д. И. Писарев. «Базаров» 200
Идейно-художественное своеобразие романа
«Отцы и дети» 204
Н. А. НЕКРАСОВ
Краткие биографические сведения 206
«Кому на Руси жить хорошо»
Краткое содержание 207
Идейно-художественное своеобразие поэмы
«Кому на Руси жить хорошо» 236
Лирика
Периодизация творчества 237
«Вчерашний день часу в шестом. » 238
«Размышления у парадного подъезда» 238
«Памяти Добролюбова» . 241
«Элегия» 242
А.Н.ОСТРОВСКИЙ
Краткие биографические сведения 243
«Гроза»
Краткое содержание 243
Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» 252
А. И. ГОНЧАРОВ
Краткие биографические сведения . 256
«Обломов»
Краткое содержание 257
Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» 274
Ф.И.ТЮТЧЕВ
Краткие биографические сведения 278
«Весенняя гроза» 279
«Весенние воды» 279
«Есть в осени первоначальной. » 280
«Умом Россию не понять. » 280
«Когда дряхлеющие силы. » 280
А.А.ФЕТ
Краткие биографические сведения 281
«Я пришел к тебе с приветом. » 282
«Шепот, робкое дыханье. » . . 282
А. К. ТОЛСТОЙ
Краткие биографические сведения 283
«Колокольчики мои. » . 284
«Средь шумного бала, случайно. » 284
Из сочинений Козьмы Пруткова. «Из Гейне» 285
М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
Краткие биографические сведения 285
«Господа Гол овлевы»
Краткое содержание 286
Идейно-художественное своеобразие романа
«Господа Головлевы» 293
Сказки
Краткое содержание:
«Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил» . 294
«Премудрый пискарь» 295
Идейно-художественное своеобразие
сказок Салтыкова-Щедрина 296
Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ
Краткие биографические сведения 297
«Белые ночи»
Необходимые сведения 298
Краткое содержание 299
Идейно-художественное своеобразие повести 300
«Преступление и наказание»
Необходимые сведения 300
Краткое содержание 300
Идейно-художественное своеобразие романа 317
Л.Н.ТОЛСТОЙ
Краткие биографические сведения . 319
«Война и мир»
Краткое содержание 320
Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи
«Война и мир» 416
«Война и мир» как художественное целое 416
«Мысль народная» . . 416
«Мысль семейная» 420
Женские образы в романе 422
Духовные искания героев Толстого (Андрей Болконский
и Пьер Безухов) 424
«Война и мир» — роман-эпопея (жанровое своеобразие) 426
«Диалектика души» (особенности психологизма
Толстого) 427
«После бала»
Краткое содержание . 428
Идейно-художественное своеобразие рассказа 429
А. П. ЧЕХОВ
Краткие биографические сведения 430
«Палата номер 6»
Краткое содержание 430
Идейно-художественное своеобразие рассказа 435
«Ионыч»
Краткое содержание 436
Идейно-художественное своеобразие рассказа 438
«Вишневый сад»
Краткое содержание . 438
Идейно-художественное своеобразие пьесы 443
А.М.ГОРЬКИЙ
Краткие биографические сведения 445
«Старуха Изергиль»
Краткое содержание 447
Идейно-художественное своеобразие 450
«Чел каш»
Краткое содержание 450
Идейно-художественное своеобразие» 453
«Песня о Буревестнике» 453
«Песня о Соколе» 454
Идейно-художественное своеобразие «Песни
о Буреевестнике» и «Песни о Соколе» 456
«На дне»
Краткое содержание 457
Идейно-художественное своеобразие пьсы «На дне» 464
А.И.КУПРИН
Краткие биографические сведения 465
«Поединок»
Краткое содержание 465
Идейно-художественное своеобразие повести 473
И. А. БУНИН
Краткие биографические сведения 474
Рассказы
Краткое содержание:
«Антоновские яблоки» 476
«Лирник Родион» 477
«Сны Чанга» . 478
«Суходол» 479
Своеобразие реализма И. А. Бунина, И. А. Бунин
и А. П. Чехов. 481
Жанры и стили произведений И. А. Бунина ; 482
«Вечные темы» в творчестве И. А. Бунина 482
Произведения И. А. Бунина о деревне. Проблема
национального характера , • 483
«Окаянные дни»
Идейно-художественное своеобразие 484
Л.Н.АНДРЕЕВ
Краткие биографические сведения 484
Рассказы Краткое содержание:
«Баргамот и Гараська» . . 485
«Петька на даче» 486
«Большой шлем» 486
«Рассказ о Сергее Петровиче» 487
Тема одиночества в рассказах Л. Андреева 488
«Иуда Искариот»
Краткое содержание 489
Идейно-художест,венное своеобразие рассказа
«Иуда Искариот» 491
С. А. ЕСЕНИН
Краткие биографические сведения 492
«Анна Снегина»
Краткое содержание 492
Идейно-художественное своеобразие поэмы . . 49 7
Лирика
«Письмо матери» 498
«Неуютная жидкая лунность. » 499
«Спит ковыль. Равнина дорогая. » 501
А. А. БЛОК
Краткие биографические сведения . ; 502
Лирика
«Фабрика» 502
«Незнакомка» 503
«Россия» 505
«На железной дороге» * . . . . 506
«Двенадцать»
Краткое содержание 508
Идейно-художественное своеобразие поэмы 512
В. В. МАЯКОВСКИЙ
Краткие биографические сведения 514
Лирика
Сатира в лирике В. В. Маяковского 515
Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 516
«Во весь голос» 518
«Хорошо!»
Краткое содержание 524
Идейно-художественное своеобразие поэмы 533
«Серебряный век» русской поэзии
Символисты
К. Д. БАЛЬМОНТ
Краткие биографические сведения 534
«Фантазия» • 535
«Я мечтою ловил уходящие тени. » 536
«Камыши» . 536
В.Я.БРЮСОВ
Краткие биографические сведения 537
«Юному поэту» 538
«Творчество» ‘ 538
«Тени» • 539
АНДРЕЙ БЕЛЫЙ
Краткие биографические сведения • • 539
«На горах» . 540
Футуристы
В. В. МАЯКОВСКИЙ
«А вы могли бы?» 541
«Скрипка и немножко нервно» 542
В. В. ХЛЕБНИКОВ
Краткие биографические сведения 543
«Свобода приходит нагая. » 544
«Не шалить!» . 544
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН
Краткие биографические сведения . ‘. 545
«Это было у моря» 546
«Увертюра» . 546
«Игорь Северянин» . . 546
«Классические розы» . . . 547
Акмеисты
Н. С. ГУМИЛЕВ
Краткие биографические сведения . 547
«Жираф» 548
«Рабочий» 549
О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
Краткие биографические сведения 550
«Дано мне тело — что мне делать с ним. » 551
«Воздух пасмурный влажен и гулок. » 551
«Отравлен хлеб и воздух выпит. » , 552
«Ленинград» . 553
«Мы с тобой на кухне посидим. » 553
«Я скажу тебе с последней. » 553
«За гремучую доблесть грядущих веков. » 554
«Вооруженный зреньем узких ос. » 554
«Мы живем, под собою не чуя страны. » 555
А. А. АХМАТОВА
Краткие биографические сведения 555
«Я научилась просто, мудро жить. » . . . 556
«Мне голос был. Он звал утешно. » .556
«Двадцать первое. Ночь. Понедельник. » 557
Из «Реквиема» * 557
Б.Л.ПАСТЕРНАК
Краткие биографические сведения . . 561
«Февраль. Достать чернил и плакать. » . 562
«Зимняя ночь» 562
«Во всем мне хочется дойти. » 563
М. А. ШОЛОХОВ
Краткие биографические сведения 564
«Поднятая целина»
Краткое содержание . • 565
Идейно-художественное своеобразие романа 597

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Е. Пантелеева — Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс»

Описание и краткое содержание «Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс» читать бесплатно онлайн.

В этой книге собраны все произведения школьной программы по литературе 5—11 классов в кратком, но емком пересказе. Освещены основные сюжетные линии, описаны характеры и ключевые поступки главных героев. Кроме того, в книге даны комментарии и пояснения к каждым произведениям, что значительно упрощает процесс подготовки к письменному или устному ответу на уроке. Также приводятся краткие биографии писателей.

Книга будет полезна не только школьникам, но и абитуриентам, готовящимся поступать на гуманитарные факультеты ВУЗов.

Е. В. Пантелеева, С. Н. Бердышев

Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5—11 класс

Иван Андреевич Крылов

Жанр басни зародился в глубоком прошлом. В этом жанре проявили себя такие великие мастера слова, как Эзоп, Федр, Лафонтен.

Из их бессмертных творений черпал вдохновение для своих басен И. А. Крылов, давший произведениям из глубокого прошлого новую жизнь, приблизив их к реалиям современной ему действительности. При этом среди произведений баснописца сравнительно мало обладающих отвлеченным сюжетом.

В большинстве случаев читатель при ознакомлении с очередным творением Крылова погружался в среду языка, образов и исторических параллелей, присущих русской национальной культуре.

Баснописец уделял большое внимание вопросам морали и нравственного совершенства, а также справедливости существующего общественного устройства. Эти искания нашли свое отражение во многих произведениях Крылова. Благодаря глубокой творческой работе над басенной традицией автору удалось создать новые, оригинальные басенные сюжеты и привнести в классические сюжеты больше точности и жизненной правдивости.

Большую группу его басен составляют те, которые посвящены общественному устройству или как-либо иначе касаются политической жизни России. Как правило, в них обличаются пороки сильных мира сего, выявляется произвол власти повсюду, где он имеет место, бичуется бюрократизм чиновников. В баснях такого рода детально вырисовываются отношениях «верхов» и «низов». Эта группа включает в себя такие хорошо известные ныне произведения, как «Волк и Ягненок», «Конь и Всадник», «Крестьянин и Река», «Рыбья пляска», «Вельможа», «Лягушки, просящие царя» и т. д.

В некоторых баснях писатель высказал свои взгляды на разумное устройство мира, в котором каждое сословие знает свое место и исполняет свои прямые обязанности («Листья и Корни», «Колос»). Попутно в баснях данной направленности Крылов беспощадно высмеивал такие пороки, как кумовство («Совет мышей»), взяточничество («Лисица и Сурок»), проповедовал выполнение общественно полезной деятельности («Орел и Пчела»).

Как человек, выросший на идеях екатерининской эпохи, Крылов в баснях социальной направленности нередко поднимал проблемы просвещения («Свинья под дубом», «Ларчик», «Огородник и Философ» и т. д.).

Наиболее известны морализаторские басни Крылова, которые отличаются свободным слогом и прозрачностью сюжетной линии. В этих произведениях автор размышляет о человеческой природе и обнажает такие людские пороки и недостатки, как жадность, леность, падкость на лесть, беспечность и многие другие («Мартышка и Очки», «Стрекоза и Муравей» и т. д.).

Особое место в творчестве Крылова занимают исторические басни, в первую очередь цикл, посвященный Отечественной войне 1812 года. Одна из наиболее известных басен этого цикла — «Волк на псарне». Известно, что ее читал вслух своим солдатам М. И. Кутузов, который на фразе «ты сер, а я, приятель, сед» снял головной убор, обнажив седины.

Были среди исторических басен и остросатирические, критикующие положение во внешней политике («Лебедь, Щука и Рак»).

Басни Крылова любимы за то, что их язык живой, сочный, богатый, близкий к народному. Образы, выходящие из-под пера писателя, неизменно ярки и правдивы. Чаще всего это животные, которые позаимствованы из русских сказок, что делает басни еще более увлекательными.

Из фольклора Крылов позаимствовал также и традицию наделять то или иное животное какой-либо одной человеческой чертой. Такой прием делает произведения писателя еще более привлекательными. В этих баснях лиса неизменно плутовка, волк — кровожадный злодей, медведь — невежда, осел — глупец и т. д. Динамическое развитие действия и живость слога усиливают воздействие басни на читателя, ставят произведение над классическими традициями жанра. «Басни Крылова — это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира, словом, что хотите, только не просто басня» (В. Г. Белинский).

Александр Сергеевич Грибоедов (1795–1829)

(Комедия в четырех действиях в стихах)

Основные действующие лица:

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте.

София Павловна, дочь его.

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Скалозуб Сергей Сергеевич, полковник.

Наталья Дмитриевна, молодая дама.

Платон Михайлович, муж ее.

Князь Тугоуховский и

Княгиня, жена его, с шестью дочерями.

Графиня бабушка, Графиня внучка.

Антон Антонович Загорецкий.

Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова.

Петрушка и несколько говорящих слуг.

Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде.

(Действие в Москве, в доме Фамусова.)

Гостиная, утро. Перед дверью в спальню Софии спит Лиза. Просыпается, пытается достучаться до хозяйки, чтобы сообщить, что ее гостю пора уходить. Переводит стрелки на часах, чтобы часы начали бить. Входит Фамусов, заигрывает с Лизой, она шуткой отклоняет его ухаживания. София зовет Лизу, Фамусов уходит. Лиза: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».

В спальне у Софии Молчалин, Лиза торопит его уходить. София: «Счастливые часов не наблюдают». Входит Фамусов, он удивлен присутствием Молчалина. Молчалин говорит, что только что вошел. Фамусов гневается на французские романы, нравы и моду приглашать различных учителей для барышень, что не приводит ни к чему хорошему.

София рассказывает свой сон: она искала какую-то траву на лугу, повстречала милого человека, затем оказалась в темной комнате, пол разверзся, оттуда появился ее отец в страшном виде, и чудовища разлучили ее с любимым и стали мучить.

Молчалин сообщает, что у него есть вопрос по поводу бумаг, уходит с Фамусовым.

Прибыл Чацкий, в детстве они росли вместе с Софией, последние три года он путешествовал. Чацкий вспоминает юные годы и общих знакомых, иронизируя над особенностями каждого. Чацкий: «Когда ж постранствуем, воротимся домой, и дым отечества нам сладок и приятен». Софии не нравится, как Чацкий отзывается о других.

Чацкий беседует с Фамусовым, он восхищен, как похорошела София, и говорит, что едет домой переодеться, а потом вернется, чтобы рассказать Фамусову подробности своего путешествия. Фамусов растерян, он гадает, кого ему больше опасаться в качестве жениха дочери — Молчалина или Чацкого.

Фамусов диктует слуге Петрушке предстоящие визиты, чтобы тот занес их в календарь. Входит Чацкий. Справляется о здоровье Софии. Фамусов интересуется, не метит ли Чацкий в женихи. Чацкий интересуется мнением на этот счет Фамусова. Фамусов недоволен, что Чацкий не хочет иметь дела с государственной службой и брать пример со старших. Приводит пример — его дядя, неловко упав и ударившись головой на глазах всей свиты царицы Екатерины, повторил падение еще пару раз уже нарочито, пытаясь встать, чтобы вызвать смех государыни, за что был награжден и высоко продвинут по службе. Чацкому отвратительно подобное поведение. Фамусов настолько ошарашен его репликой, что едва слышит доклад слуги о приходе полковника Скалозуба. Фамусов просит Чацкого помолчать в присутствии Скалозуба. Чацкий гадает, не является ли полковник женихом Софии. В светской беседе со Скалозубом Фамусов представляет Чацкого как умного молодого человека, который, к сожалению, бесцельно растрачивает талант, за что его и осуждает свет. В ответ Чацкий произносит монолог «А судьи кто?», обличая пороки общества. Фамусов уходит в кабинет, боясь участвовать в дальнейшем споре. Но Скалозуб ничего не понял из слов Чацкого, он решил, что Чацкий критикует тех, кто преклоняется перед гвардейским мундиром, когда в Первой армии мундир не хуже.

Вбегает София в большом волнении, сообщает, что Молчалин упал с лошади и убился, она падает в обморок. Скалозуб спешит на помощь Молчалину. Чацкий помогает Софии очнуться от обморока. Подозревает, что София любит Молчалина. Поняв, что София ему не рада, уходит. Молчалин лишь слегка ушиб руку. Наедине он просит Софию не проявлять так сильно своих чувств, потому что «злые языки страшнее пистолета». София уходит, решив пококетничать с Чацким, чтобы отвлечь внимание от ее романа с Молчалиным. Молчалин заигрывает с Лизой, обещая ей за любовь щедрые подарки.

Е. Пантелеева — Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс

Е. Пантелеева — Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс краткое содержание

Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс читать онлайн бесплатно

Е. В. Пантелеева, С. Н. Бердышев

Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5—11 класс

Иван Андреевич Крылов

Жанр басни зародился в глубоком прошлом. В этом жанре проявили себя такие великие мастера слова, как Эзоп, Федр, Лафонтен.

Из их бессмертных творений черпал вдохновение для своих басен И. А. Крылов, давший произведениям из глубокого прошлого новую жизнь, приблизив их к реалиям современной ему действительности. При этом среди произведений баснописца сравнительно мало обладающих отвлеченным сюжетом.

В большинстве случаев читатель при ознакомлении с очередным творением Крылова погружался в среду языка, образов и исторических параллелей, присущих русской национальной культуре.

Баснописец уделял большое внимание вопросам морали и нравственного совершенства, а также справедливости существующего общественного устройства. Эти искания нашли свое отражение во многих произведениях Крылова. Благодаря глубокой творческой работе над басенной традицией автору удалось создать новые, оригинальные басенные сюжеты и привнести в классические сюжеты больше точности и жизненной правдивости.

Большую группу его басен составляют те, которые посвящены общественному устройству или как-либо иначе касаются политической жизни России. Как правило, в них обличаются пороки сильных мира сего, выявляется произвол власти повсюду, где он имеет место, бичуется бюрократизм чиновников. В баснях такого рода детально вырисовываются отношениях «верхов» и «низов». Эта группа включает в себя такие хорошо известные ныне произведения, как «Волк и Ягненок», «Конь и Всадник», «Крестьянин и Река», «Рыбья пляска», «Вельможа», «Лягушки, просящие царя» и т. д.

В некоторых баснях писатель высказал свои взгляды на разумное устройство мира, в котором каждое сословие знает свое место и исполняет свои прямые обязанности («Листья и Корни», «Колос»). Попутно в баснях данной направленности Крылов беспощадно высмеивал такие пороки, как кумовство («Совет мышей»), взяточничество («Лисица и Сурок»), проповедовал выполнение общественно полезной деятельности («Орел и Пчела»).

Как человек, выросший на идеях екатерининской эпохи, Крылов в баснях социальной направленности нередко поднимал проблемы просвещения («Свинья под дубом», «Ларчик», «Огородник и Философ» и т. д.).

Наиболее известны морализаторские басни Крылова, которые отличаются свободным слогом и прозрачностью сюжетной линии. В этих произведениях автор размышляет о человеческой природе и обнажает такие людские пороки и недостатки, как жадность, леность, падкость на лесть, беспечность и многие другие («Мартышка и Очки», «Стрекоза и Муравей» и т. д.).

Особое место в творчестве Крылова занимают исторические басни, в первую очередь цикл, посвященный Отечественной войне 1812 года. Одна из наиболее известных басен этого цикла — «Волк на псарне». Известно, что ее читал вслух своим солдатам М. И. Кутузов, который на фразе «ты сер, а я, приятель, сед» снял головной убор, обнажив седины.

Были среди исторических басен и остросатирические, критикующие положение во внешней политике («Лебедь, Щука и Рак»).

Басни Крылова любимы за то, что их язык живой, сочный, богатый, близкий к народному. Образы, выходящие из-под пера писателя, неизменно ярки и правдивы. Чаще всего это животные, которые позаимствованы из русских сказок, что делает басни еще более увлекательными.

Из фольклора Крылов позаимствовал также и традицию наделять то или иное животное какой-либо одной человеческой чертой. Такой прием делает произведения писателя еще более привлекательными. В этих баснях лиса неизменно плутовка, волк — кровожадный злодей, медведь — невежда, осел — глупец и т. д. Динамическое развитие действия и живость слога усиливают воздействие басни на читателя, ставят произведение над классическими традициями жанра. «Басни Крылова — это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира, словом, что хотите, только не просто басня» (В. Г. Белинский).

Александр Сергеевич Грибоедов (1795–1829)

(Комедия в четырех действиях в стихах)

Основные действующие лица:

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте.

София Павловна, дочь его.

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Скалозуб Сергей Сергеевич, полковник.

Наталья Дмитриевна, молодая дама.

Платон Михайлович, муж ее.

Князь Тугоуховский и

Княгиня, жена его, с шестью дочерями.

Графиня бабушка, Графиня внучка.

Антон Антонович Загорецкий.

Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова.

Петрушка и несколько говорящих слуг.

Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде.

(Действие в Москве, в доме Фамусова.)

Гостиная, утро. Перед дверью в спальню Софии спит Лиза. Просыпается, пытается достучаться до хозяйки, чтобы сообщить, что ее гостю пора уходить. Переводит стрелки на часах, чтобы часы начали бить. Входит Фамусов, заигрывает с Лизой, она шуткой отклоняет его ухаживания. София зовет Лизу, Фамусов уходит. Лиза: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».

В спальне у Софии Молчалин, Лиза торопит его уходить. София: «Счастливые часов не наблюдают». Входит Фамусов, он удивлен присутствием Молчалина. Молчалин говорит, что только что вошел. Фамусов гневается на французские романы, нравы и моду приглашать различных учителей для барышень, что не приводит ни к чему хорошему.

София рассказывает свой сон: она искала какую-то траву на лугу, повстречала милого человека, затем оказалась в темной комнате, пол разверзся, оттуда появился ее отец в страшном виде, и чудовища разлучили ее с любимым и стали мучить.

Молчалин сообщает, что у него есть вопрос по поводу бумаг, уходит с Фамусовым.

Прибыл Чацкий, в детстве они росли вместе с Софией, последние три года он путешествовал. Чацкий вспоминает юные годы и общих знакомых, иронизируя над особенностями каждого. Чацкий: «Когда ж постранствуем, воротимся домой, и дым отечества нам сладок и приятен». Софии не нравится, как Чацкий отзывается о других.

Чацкий беседует с Фамусовым, он восхищен, как похорошела София, и говорит, что едет домой переодеться, а потом вернется, чтобы рассказать Фамусову подробности своего путешествия. Фамусов растерян, он гадает, кого ему больше опасаться в качестве жениха дочери — Молчалина или Чацкого.

Фамусов диктует слуге Петрушке предстоящие визиты, чтобы тот занес их в календарь. Входит Чацкий. Справляется о здоровье Софии. Фамусов интересуется, не метит ли Чацкий в женихи. Чацкий интересуется мнением на этот счет Фамусова. Фамусов недоволен, что Чацкий не хочет иметь дела с государственной службой и брать пример со старших. Приводит пример — его дядя, неловко упав и ударившись головой на глазах всей свиты царицы Екатерины, повторил падение еще пару раз уже нарочито, пытаясь встать, чтобы вызвать смех государыни, за что был награжден и высоко продвинут по службе. Чацкому отвратительно подобное поведение. Фамусов настолько ошарашен его репликой, что едва слышит доклад слуги о приходе полковника Скалозуба. Фамусов просит Чацкого помолчать в присутствии Скалозуба. Чацкий гадает, не является ли полковник женихом Софии. В светской беседе со Скалозубом Фамусов представляет Чацкого как умного молодого человека, который, к сожалению, бесцельно растрачивает талант, за что его и осуждает свет. В ответ Чацкий произносит монолог «А судьи кто?», обличая пороки общества. Фамусов уходит в кабинет, боясь участвовать в дальнейшем споре. Но Скалозуб ничего не понял из слов Чацкого, он решил, что Чацкий критикует тех, кто преклоняется перед гвардейским мундиром, когда в Первой армии мундир не хуже.

Вбегает София в большом волнении, сообщает, что Молчалин упал с лошади и убился, она падает в обморок. Скалозуб спешит на помощь Молчалину. Чацкий помогает Софии очнуться от обморока. Подозревает, что София любит Молчалина. Поняв, что София ему не рада, уходит. Молчалин лишь слегка ушиб руку. Наедине он просит Софию не проявлять так сильно своих чувств, потому что «злые языки страшнее пистолета». София уходит, решив пококетничать с Чацким, чтобы отвлечь внимание от ее романа с Молчалиным. Молчалин заигрывает с Лизой, обещая ей за любовь щедрые подарки.

Краткое изложение произведений

В книге представлены пересказы произведений школьной программы по литературе (5-9 кл). Пересказ каждого произведения делится по главам. Кроме пересказа, приводится краткая характеристика произведения, в которой акцентируется внимание на его жанровом и тематической своеобразии, особенностях композиции и художественных приемах писателя. Данное пособие поможет учащимся успешно освоить школьную программу и сдать экзамены.

Серия: В помощь школьнику и абитуриенту

В книге представлены пересказы произведений школьной программы по литературе (10-11 кл). Пересказ каждого произведения делится по главам. Кроме пересказа, приводится краткая характеристика произведения, в которой акцентируется внимание на его жанровом и тематической своеобразии, особенностях композиции и художественных приемах писателя. Данное пособие поможет учащимся успешно освоить школьную программу и сдать экзамены.

Серия: В помощь школьнику и абитуриенту

В книгу вошли в сжатом изложении избранные произведения И.А. Бунина, в т.ч. все, включенные в программу средней школы и высших учебных заведений.

Серия: Русская классика в пересказе

Цель предлагаемого пособия — оказать школьникам и абитуриентам помощь в изучении романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Представленный материал может быть также использован учащимися при подготовке домашних и творческих работ.

Серия: По страницам литературной классики

Все произведения школьной программы по литературе за 5-9 классы. В кратком изложении.

Серия: Словари и школьные пособия

Данная серия издательства «Универ-Пресс» предназначена для всех, кому необходимо в максимально сжатые сроки вспомнить, чему их учили в школе на уроках литературы.Первая часть пособий включает в себя подробный пересказ произведений, вошедших в программы по литературе для поступающих в высшие и средние специальные учебные заведения. Вторая часть посвящена написанию изложения. В тексте даны образцы трёх видов изложения: сжатое; подробное; с элементами сочинения.В третьем разделе предложен вариант задания по рассмотренным в пособии произведениям, составленный по образцу ЕГЭ по литературе.Наконец, приведены цитаты из произведений, которые пригодятся для написания сочинения.Надеемся, что данное пособие станет необходимым подспорьем в подготовке и поможет учащимся успешно сдать любой экзамен по литературе.

Серия: Классика в пересказе

Данная серия издательства «Универ-Пресс» предназначена для всех, кому необходимо в максимально сжатые сроки вспомнить, чему их учили в школе на уроках литературы.Первая часть пособий включает в себя подробный пересказ произведений, вошедших в программы по литературе для поступающих в высшие и средние специальные учебные заведения. Вторая часть посвящена написанию изложения. В тексте даны образцы трёх видов изложения: сжатое; подробное; с элементами сочинения.В третьем разделе предложен вариант задания по рассмотренным в пособии произведениям, составленный по образцу ЕГЭ по литературе.Наконец, приведены цитаты из произведений, которые пригодятся для написания сочинения.Надеемся, что данное пособие станет необходимым подспорьем в подготовке и поможет учащимся успешно сдать любой экзамен по литературе.

Пересказ

Похожие главы из других книг

«Дубровский» (Роман) Пересказ

«Дубровский» (Роман) Пересказ Том первыйГлава IКнигу открывает рассказ о Кириле Петровиче Троекурове и его огромной власти. Далее автор переходит к описанию ссоры между Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским, которого оскорбил один из слуг «старинного русского

«Ревизор» (Комедия) Пересказ

«Ревизор» (Комедия) Пересказ Основные действующие лица:Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — городничий.Анна Андреевна — его жена.Марья Антоновна — его дочь.Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ.Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин — судья.Артемий Филиппович Земляника —

«Обломов» (Роман) Пересказ

«Обломов» (Роман) Пересказ Часть перваяIНа Гороховой улице утром в постели лежал Илья Ильич Обломов, человек лет тридцати двух-трех, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами. По его лицу гуляла мысль, но в то же время на лице не было сосредоточенности,

«Мцыри» (Поэма) Пересказ

«Мцыри» (Поэма) Пересказ Неподалеку от монастыря в Грузии русский генерал везет с собой из гор пленного шестилетнего ребенка. В пути пленник заболел, ничего не ел и «тихо, гордо умирал». Один монастырский монах оставляет ребенка у себя. Приняв крещение, мальчик вскоре

«Муму» (Рассказ) Пересказ

«Муму» (Рассказ) Пересказ В Москве жила старая барыня, вдова, которую оставили все. Среди ее челяди выделялся один мужчина — богатырь, одаренный необычайной слой, но немой, служил он у барыни дворником. Звали этого богатыря Герасим. Привезли его к барыне из деревни.

«Ася» (Повесть) Пересказ

«Ася» (Повесть) Пересказ В возрасте двадцати пяти лет Н. Н. уезжает за границу. Он молод, здоров, весел и богат. Молодой человек путешествует без определенной цели, его интересуют не скучные памятники, а люди. На водах Н. Н. увлекся молодой вдовой, но женщина предпочла

«Гроза» (Драма) Пересказ

«Гроза» (Драма) Пересказ Основные действующие лица:Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное в городе лицо.Борис Григорьевич — его племянник, образованный молодой человек.Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) — вдова, богатая купчиха.Тихон Иваныч Кабанов — ее

«Детство» (Повесть) Пересказ

«Детство» (Повесть) Пересказ В августе 18** г. в семь часов утра просыпается Николенька Иртеньев. Наступил уже третий день после десятого дня рождения мальчика. Гувернер Карл Иваныч ведет Николая и его брата Владимира здороваться с родителями. Мать в этот момент разливает

«Отрочество» (Повесть) Пересказ

«Отрочество» (Повесть) Пересказ Приехав в Москву, Николенька чувствует, что с ним произошли перемены. Сердце мальчика способно теперь не только отзываться на собственные беды, но и на несчастья других людей. Он способен сопереживать и сочувствовать. Николенька понимает

«Вишневый сад» (Комедия) Пересказ

«Вишневый сад» (Комедия) Пересказ Основные действующие лица:Раневская Любовь Андреевна, помещица.Аня, ее дочь, 17 лет.Варя, ее приемная дочь, 24 года.Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской.Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.Трофимов Петр Сергеевич, студент.Симеонов-Пищик

«Детство» (Повесть) Пересказ

«Детство» (Повесть) Пересказ Глава 1В полутемной комнате на полу, под окном, лежит отец мальчика. Он одет в белое, необыкновенно длинный, его веселые глаза прикрыты черными кружками медных монет, доброе лицо пугает оскаленными зубами. Мать, полуголая, стоит на коленях,

«Олеся» (Повесть) Пересказ

«Олеся» (Повесть) Пересказ Рассказчик, Иван Тимофеевич, сообщает, как, отдыхая в отпуске в деревне, услышал о некой местной колдунье. Заинтригованный, он находит в лесу жилище старой ведьмы и знакомится с ее внучкой Олесей. Иван находит Олесю интересной в общении девушкой

«Мы» (Роман) Пересказ

«Мы» (Роман) Пересказ Запись 1-я.Автор приводит объявление в газете о завершении постройки первого Интеграла, который призван объединить космические миры под властью Единого Государства. Из восторженного комментария автора следует, что Единое Государство — государство

Пересказ

«Судьба человека» Пересказ

«Судьба человека» Пересказ Боец, звали которого Андрей Соколов, принял рассказчика за такого же шофера, каким и сам являлся, и захотел излить перед незнакомцем душу. Рассказчик познакомился с солдатом случайно уже в мирное время, в первую весну после войны. Соколов прошел

Поиск материала «Все произведения школьной программы в кратком изложении, 11 класс, 2008» для чтения, скачивания и покупки

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Search results:

  1. Всепроизведенияшкольнойпрограммы по литературе.

В этой книге собраны все произведения школьной программы по литературе 5— 11 классов в кратком , но емком пересказе. Освещены основные сюжетные линии, описаны характеры и ключевые поступки главных героев. Кроме того, в книге даны комментарии и пояснения к.

Предлагаемая вниманию читателя книга содержит краткое изложение литературных произведений отечественных и зарубежных авторов, изучаемых в 11 классе . Издание будет полезно не только учащимся школ, но и абитуриентам, студентам высших учебных заведений.

11 класс cкачать в PDF. Предлагаемая вниманию читателя книга содержит краткое изложение литературных произведений отечественных и зарубежных авторов

Поделиться учебником в: скачать учебник Все произведения школьной программы в кратком изложении . 11 класс .

Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона). Все произведения школьной программы в кратком изложении 11 класс — 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн ( cкачать в формате PDF).

В этой книге вы найдете краткое содержание и подробный анализ всех произведений , входящих в школьную программу по литературе, биографические сведения об авторах, конспекты критических статей. Книга является незаменимым помощником для учащихся школ и.

В книгу вошли все произведения школьной программы по литературе за 11 класс . Пособие содержит краткое содержание самих произведений (как

Список ссылок – выберите, чтобы скачать книгу » Все произведения школьной программы в кратком изложении : 11 -й класс»

5- 11 класс — читать книгу онлайн бесплатно.

«Заколдованное место» (быль, рассказанная дьячком ***ской церкви) (Повесть из цикла «Вчера на хуторе близ Диканьки») Пересказ. 11.

автор неизвестный. В этой книге собраны все произведения школьной программы по литературе 5—11 классов в кратком, но емком пересказе. Освещены основные сюжетные линии, описаны характеры и ключевые поступки главных героев.

ZUBRILA.NET Литература 11 класс Все произведения школьной программы в кратком изложении .

Предлагаемая вниманию читателя книга содержит краткое изложение литературных произведений отечественных и зарубежных авторов, изучаемых в 11 классе .

11 класс . На дне.

10 класс. Обломов. Гончаров.

Пособие 11 класса Федоровой по литературе кратко излагает литературные произведения

Скачать учебники, учебные и методические пособия в электронном виде по гуманитарным

11 класс . Все произведения школьной программы в кратком изложении / Федорова Л.Т. и др.

11 класс . Год издания учебного пособия: 2008. Количество страниц в учебнике: 640. Формат скачиваемого файла

Предлагаемая вниманию читателя книга содержит краткое изложение литературных произведений отечественных и зарубежных авторов, изучаемых в 11 классе .

5- 11 класс автора С. Бердышев. Можно скачать в fb2 и других форматах.

В этой книге собраны все произведения школьной программы по литературе 5— 11 классов в кратком , но емком

Все шедевры мировой литературы в кратком изложении .Сюжеты и характеры.Заруб .

В этой книге собраны все произведения школьной программы по литературе 5— 11 классов в кратком , но емком пересказе. Освещены основные сюжетные линии, описаны характеры и ключевые поступки главных героев. Кроме того, в книге даны комментарии и пояснения к.

Предлагаемая вниманию читателя книга содержит краткое изложение литературных произведений отечественных и зарубежных авторов, изучаемых в 11 классе . Издание будет полезно не только учащимся школ, но и абитуриентам, студентам высших учебных заведений.

Предлагаемая вниманию читателя книга содержит краткое изложение литературных произведений отечественных и зарубежных авторов, изучаемых в 11 классе. Издание будет полезно не только учащимся школ, но и абитуриентам, студентам высших учебных заведений.

11 класс — Игорь Родин на Knigoslon.ru. Описание книги, информация, рейтинг, об авторе.

В книгу вошли все произведения школьной программы по литературе за 11 класс . Пособие содержит краткое содержание самих произведений (как отечественных, так и зарубежных.

Главная » Файлы » Шпоры » Краткое Содержание. Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении . 5- 11 класс .

Предлагаемая вниманию читателя книга содержит краткое изложение литературных произведений отечественных и зарубежных авторов, изучаемых в 11 классе . Издание будет полезно не только учащимся школ, но и абитуриентам, студентам высших учебных заведений.

В этой книге собраны все произведения школьной программы по литературе 5— 11 классов в кратком , но емком пересказе. Освещены основные сюжетные линии, описаны характеры и ключевые поступки главных героев. Кроме того, в книге даны комментарии и пояснения к.

В этой книге собраны все произведения школьной программы по литературе 5— 11 классов в кратком , но емком пересказе. Освещены основные сюжетные линии, описаны характеры и ключевые поступки главных героев. Кроме того, в книге даны комментарии и пояснения к.

В книге представлены пересказы произведений школьной программы по литературе (10- 11 классы ). Разумеется, данное пособие не может заменить

Иллюстрации к книге Наталия Егорова — Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении .

Предлагаемая вниманию читателя книга содержит краткое изложение литературных произведений отечественных или зарубежных авторов

5- 11 класс . Справочник школьника в кр . . Все произведения школьной программы в кратком изложении Русская литература.

Литература 11 кл. Все произведения школьной программы в кратком изложении .pdf Скачать 6 Мб. Книга содержит краткое изложение литературных произведений отечественных или зарубежных авторов, изучаемых в 11 классе .

Образовательный ресурс (сайт) Рабочая-тетрадь-учебник.ком позволит бесплатно читать и смотреть онлайн электронные версии книг (ФГОС, не скачать в формате pdf) за 2014-2015-2016-2017-2018 год. Листая учебное пособие влево-вправо, легко найти главы и параграфы с.

В книгу вошли все произведения школьной программы по литературе за 11 класс . Пособие содержит краткое содержание самих произведений (как отечественных

11 класс » — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Литература, 11 класс : список произведений на лето. В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы

Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений , поэтому мы встречаем в программе .

Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении .

В разделе «Наука и образование» можно найти такие интересные издания, как « Все произведения школьной программы в кратком изложении : 11 класс », а также погрузиться в.

Для скачивания или чтения книги » Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении . 5- 11 класс » автора Бердышев С. Н. формата fb2, epub, mobi вам необходимо нажать на соответствующую кнопку на странице сайта FindBook.

Пантелеева Е. В., Бердышев С. Н. В этой книге собраны все произведения школьной программы по литературе 5—11 классов в кратком, но емком пересказе. Освещены основные сюжетные линии, описаны характеры и ключевые поступки главных героев.

В книгу вошли все произведения школьной программы по литературе за 10 класс . Пособие содержит краткое содержание самих произведений (как отечественных, так и зарубежных авторов), отрывки из критических статей, биографические сведения об авторах, анализ текста и.

В книгу вошли все произведения школьной программы по литературе за 6 класс . Пособие содержит краткое содержание самих произведений (как

Поделиться учебником в: скачать учебник Все произведения школьной программы в кратком изложении . 6 класс — Родин И.О.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Все произведения школьной программы в кратком изложении, 11 класс, 2008»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 32 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector