1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выступление а и осипова

КОМУ МЕШАЕТ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ ОСИПОВ?

В последнее время все заметнее становятся нападки, которым подвергается профессор Московской Духовной Академии Осипов Алексей Ильич. В этой статье мы немного поразмышляем над тем, что за силы и по каким причинам пытаются устроить травлю Алексея Ильича?

Те, кто внимательно следят за деятельностью профессора Осипова А.И., слушают его лекции, прекрасно понимают, что главное отличие Алексея Ильича, от всех остальных медийных представителей Русской Православной Церкви, в том, что он говорит о главном — о правильной духовной жизни. Рассказывает доступно, понятно и главное не от себя, а исключительно из святоотеческих творений. И в этом плане лекции Алексея Ильича являются связующим звеном, приводящим людей к Святым Отцам. Потому, как слушать лекцию нам все-таки легче, чем читать Святых Отцов, особенно в начале, когда многие вопросы не понятны и нужно приобрести предварительное понимание того, о чем идет речь. Читая же Святых Отцов, человек получает знание о том, что такое духовная жизнь, как её вести и может впоследствии, начав так жить, опытно прийти ко Христу.

Думается, именно в этом и состоит причина критики. Задумайтесь, почему популярные священники, не сходящие с экранов ТВ говорят о чем угодно, забывая сказать о правильной духовной жизни, внимании к себе, правильной молитве и необходимости чтения Святых Отцов. Выше, мы назвали Алексея Ильича медийным лицом, но это не совсем верно, ведь кроме как на православных телеканалах, его собственно нигде и не показывают. Однажды, в 2012 году, пригласили на телеканал «Культура», где А. И. Осипов выступил в программе «Аcademia» с лекцией «Происхождение человека». Там профессор Осипов ответил на вопрос студентки по поводу теории эволюции, рассказав, что она не имеет научных подтверждений. Ведь нет переходного звена между человеком и обезьяной, нет таких же звеньев между животными, нет закона, по которому из неживого могло бы произойти живое, привел другие аргументы.

И что потом было? Поднялась паника, доморощенные палеонтологи, будучи не в состоянии опровергнуть ни один из аргументов, приведенных Алексеем Ильичом, начали огульно и беспочвенно обвинять его в невежестве.

Находятся священники и прочие церковные деятели, которые пытаются не дать людям прийти к Святым Отцам, через лекции Осипова А.И. и поэтому, рассчитывая на легковерие людей, делают наветы на Алексея Ильича, обвиняя его если не во всех смертных грехах, то уж в большинстве из них точно.

Из всей критики можно выделить три основных момента, профессора обвиняют в том, что он якобы:

1. Запрещает крестить младенцев;

2. Извращает учение Церкви, говоря что геенна (адские муки) будут ограничены по времени;

3. Запрещает монахам, исповедоваться настоятелям монастырей.

Все вышеуказанные аргументы являются неправдой, и вот почему.

Алексей Ильич вовсе не говорит о запрете крестить младенцев, он говорит о другом, что к таинствам надо относится правильно, а не как к магии.

Тоже самое и на счет Евхаристии (Свято́го Прича́стия).

Об ограниченности геенны.

По этому вопросу мнения Святых Отцов разделяются, одни говорят, что гиена будет вечной, другие что гиена будет ограниченной. Об ограниченности геенны пишут многие Святые Отцы, ведь Бог есть любовь и как же понять тогда, что он создал людей, зная, что они будут обречены на муки вечные. Ссылаясь на них и говорит Алексей Ильич.

Вот, например, что пишет по этому вопросу Исаак Сирин.

Иоанн Златоуст о разрушении ада.

То есть Алексей Ильич говорит, что есть два мнения по этому вопросу, так за что его критиковать? Или теперь если действительно геенна ограниченная, то и спасаться не надо, ну подумаешь «погорю в аду» тысячу лет, что страшного? Думается, что так никто серьезно сказать не может, ведь даже в этой, коротенькой земной жизни, желающих страдать, терпеть какие-то ужасные мучения, не имея утешений, нет.

О духовных наставниках, послушании.

Тут речь идет о чем? О том, что сегодня Богодухновенных наставников ( то есть достигших бесстрастия) нет. Об этом писал еще святой 19 века св. Игнатий Брянчанинов:

«Святой Григорий Синаит, писатель14-го века решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки; причину этого Синаит указывает в необыкновенном развитии пороков, происшедшем от умножившихся соблазнов. (Добр. Гл.118, ч. 1). Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у нас»!

Поэтому, для нашего времени, предлагается жительство по совету. Духовный наставник дает совет из Святых Отцов, а находящийся в руководстве, проверяет его Св. Отцами, и потом принимает решение: принять этот совет или нет.

И Алексей Ильич говорит о том, что сан, сам по себе, вовсе не дает святости, и если человек занимает должность настоятеля монастыря (игумена), то это вовсе не значит, что он достиг святости. И поэтому то послушание, которое было принято между послушником и старцем ранее в Церкви, сегодня невозможно, так как нет людей достигших бесстрастия. Но вовсе не идет речь о запрете исповедоваться настоятелям монастырей. Речь идет о том, чтобы наша Церковь не распалась на сотни тоталитарных сект.

А сегодня полным-полно лжедуховников, и вот что, по этому поводу, писал свт. Игнатий:

«Душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, принимающие на себя вид древних старцев, но не имеющие их духовных дарований».

Выходит, что Алексея Ильича не приглашают на телеканалы, как других церковных деятелей, именно потому, что он всегда говорит о главном — об основах духовной жизни.

Кому это выгодно? Тем силам, которые не хотят, чтобы наш народ обратился ко Христу, тем силам, которые хотят прельстить наш народ и направить его по ложному пути. Силы эти, в большей степени политические, их задача подменить правильную веру «православным язычеством» и поклонением Царю — Помазаннику Божьему, нужно это им, для того, чтобы обмануть нас и использовать русский народ для реализации идеи построения в России теократической Империи.

Осипов Алексей Ильич Лекции

Алексей Осипов От этой лекции пробирает дрожь

Одна из лучших лекций Проф.Осипова А.И.Зачем нужен был Крест Христов и кому принесена жертва.2017 г.

о СУДЬБЕ. Осипов Алексей Ильич лекции МДАи С

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

Осипов А.И.- Как жить сегодня

Осипов Алексей Ильич-профессор Московской Духовной Академии и Семинарии, доктор богословия. Общественная.

Православие: ЧТО СКРЫТО ОТ ЛЮДЕЙ? (Санкт-Петербург, 26.12.2018) Осипов А.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ — ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ? https://www.youtube.com/playlist?list=PLeETVJS0WoGNcWg4emvIo6skzPwN3uubM Есть ряд .

Как научиться РАЗБИРАТЬСЯ В ЛЮДЯХ? — Осипов А.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ — ПЛЕЙЛИСТ с роликами «ВСЕ О ЧЕЛОВЕКЕ» .

О злом унынии. — Осипов А.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ — Ваши ЛАЙКИ, КОММЕНТАРИИ И ПОДПИСКА помогают продвижению канала! Архив лекций и книг.

Счастливый брак. Рецепт счастья в браке! Профессор Осипов Алексей Ильич

Православная соцсеть «Елицы» — https://elitsy.ru Подписка на канал тут — https://goo.gl/7vV6MN Что такое брак? Это когда ОН.

ПРИРОДА ГРЕХА. Осипов Алексей Ильич лекции МДА

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

РОДЫ Греха Час.2. Осипов Алексей Ильич лекции МДА

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

О СВОБОДЕ Ак.1к Осипов Алексей Ильич лекции

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

ЗАЧЕМ БОГ человеку? Алексей Осипов (Выборг, 25.12.2018)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ : Вера, что Бог – это не Судья, а неизменно любящий и премудрый Врач даёт христианину твёр.

Посмертная жизнь и скрытые силы в человеке — лекция профессора Алексея Ильича Осипова

Лекцию «Посмертная жизнь и скрытые силы в человеке» читает профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов Осипов.

УЧЕНИЕ о БОГОВОПЛОЩЕНИИ Р1 Осипов Алексей Ильич лекции

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

О СПАСЕНИИ Часть 2 Осипов Алексей Ильич лекции МДА

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

А.И.Осипов. Пути духовной жизни.2019 год

Как избежать психологического и мистического воздействия извне? Алексей Ильич Осипов

Как избежать психологического и мистического воздействия извне? — Осипов А.И. Алексей Ильич Осипов являетс.

Азы православия — лекция профессора Алексея Ильича Осипова

Лекцию «Азы православия» читает профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов Алексей Ильич Осипов один из самых.

Смирение близко к самоуничижению / Ответы на вопросы!

Оригинал видео с официального сайта ССЫЛКА https://goo.gl/xQZrve http://alexey-osipov.ru/ Профессор Московской Духовной Академ.

Главная цель жизни — исцеление души (Осипов А. И. 2017 г.)

Как бороться с унынием? Алексей Ильич Осипов

Как бороться с унынием? — Осипов А.И. Алексей Ильич Осипов является одним из наиболее сильных православных.

ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Осипов Алексей Ильич лекции Лучш

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

Лучшая лекция А.И.Осипова о молитве, интересные вопросы и удивительные его ответы.

В этой лекции Профессор Осипов А.И. рассказывает о правильной молитве,которая должна быть со вниманием,благ.

СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ Осипов Алексей Ильич лекции МДАиС

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

Встреча с заслуженным профессором А.И. Осиповым

14 апреля 2019 года по приглашению архиепископа Венского и Будапештского Антония храм Рождества Иоанна Предт.

Духовные корни современного кризиса — лекция профессора Алексея Ильича Осипова

Лекцию «Духовные корни современного кризиса» читает профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов Осипов Алексей.

О БРАКЕ. Ак.1 курс Осипов Алексей Ильич лекции

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

Таинство покаяния. Евхаристия (МДА, 2012.05.25) — Осипов А.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ — Ваши ЛАЙКИ, КОММЕНТАРИИ И ПОДПИСКА помогают продвижению канала! Архив лекций и книг.

Полезно ли слушать лекции А. И. Осипова?

Фрагмент передачи ТК-Спас «Русский час» от ТК СПАС — 2011-02-13. На вопросы телезрителей отвечают о. Дмитрий Смир.

Как простить обиду? (Как научиться не обижаться? Простить обиду) — Осипов А.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ — ПЛЕЙЛИСТ «ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ?

Алексей Ильич Осипов о жизни души после смерти, Алексей Осипов, жизнь после смерти | 2017 год

Приветствуем Вас дорогие братья и сестры! Представляем Вашему вниманию удивительную лекцию Алексея Ильича.

КТО есть БОГ. Осипов Алексей Ильич Семинария 5 курс

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

Что или кто ПОРОЖДАЕТ депрессии? О причинах УНЫНИЯ и ДЕПРЕССИИ. — Осипов А.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ — ПЛЕЙЛИСТ с роликами «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА» .

Христианство сегодня (Курс Апологетики 2019, лекция 1) — Осипов А.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ . Христианство сегодня является самой гонимой религией. Наряду с физическими преследов.

Борьба за человека. О гомосексуализме — лекция профессора Алексея Ильича Осипова

Лекцию «Борьба за человека. О гомосексуализме» читает профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов Алексей Ильич.

А.И. Осипов. Ответы на вопросы прихожан г. Крефельда. Часть 1

Лекция Алексея Ильича Осипова, профессора Московской духовной академии. *** Телеканал «Союз» нуждается.

Кто такой бес? — Профессор Алексей Ильич Осипов

Кто такой бес? — Осипов А.И. Осипов Алексей Ильич один из самых ярких православных богословов нашего века.

СЛУЧАЙНОСТЕЙ в нашей жизни НЕТ! Законы КАРМЫ и СУДЬБА человека

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ. С христианской точки зрения нет случайностей в нашей жизни, но всё происходит в полном.

О сожительстве: почему это является грехом. Профессор Алексей Ильич Осипов

О сожительстве: почему это является грехом. Профессор Алексей Ильич Осипов Алексей Ильич Осипов один из.

Осипов А.И.- Мистика и магия

Осипов Алексей Ильич-профессор Московской Духовной Академии и Семинарии, доктор богословия. Лекция «Мистик.

Алексей Ильич Осипов. Лекции. О законах духовной жизни

Смотрите полный цикл передач на сайте https://nashepravoslavie.ru.

Зачем я живу? Профессор Алексей Ильич Осипов

Портал «Православие.ру» начинает новый проект – цикл видеобесед «Добротолюбие», которые будет вести профе.

«Православнейший бес!» — фрагмент лекции Осипова А. И.

«Православнейший бес!» — фрагмент лекции «О миссионерстве» (Жаворонки 2012), профессор Московской Духовной.

А.И. Осипов. Настоящее-будущее. Часть 1

Лекция Алексея Ильича Осипова, профессора Московской духовной академии. *** САЙТ ТЕЛЕКАНАЛА СОЮЗ: http://tv.

Причины измен и предательства в семье (ч.3/20)

http://tv-soyuz.ru/ 3я часть лекции «Христианские основы брака» профессора Московской Духовной Академии и Семинарии.

ХРИСТИАНСТВО и АТЕИЗМ. Осипов Алексей Ильич лекции

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

Осипов Алексей Ильич — Лекция «Бог и страдания»

Осипов Алексей Ильич — Лекция «Бог и страдания» http://csro.net.

Иллюзии свободы. Как стать свободным? Свобода от страстей – величайшее благо человека. – Осипов А.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ — ПЛЕЙЛИСТ «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА» .

ОШИБКИ в воспитании детей. (Какие РОДИТЕЛИ, такие ДЕТИ. Правильное ВОСПИТАНИЕ) — Осипов А.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ — ПЛЕЙЛИСТ с роликами «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ» .

est— Осипов Алексей Ильич лекции

А.И.Осипов Алексей Ильич лекции Сергиев-Посад, МДА / МДАиС канал Учебного комитета РПЦ Покров исходный.

БОЛЬШАЯ, СРЕДНЯЯ или МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖКА ЧЕЛЛЕНДЖ !

Батыгин — русская звезда мировой науки / вДудь

Как СССР придумал ЧЕЛОВЕКА БУДУЩЕГО? — ТОПЛЕС

Тайная жизнь иностранного агента

Егор Крид — Ветер перемен (2 раунд 17ib)

24 ЧАСА В ЛЕСУ С ТОВАРАМИ ALIEXPRESS [часть 2]

Сериал ИП Пирогова 2 сезон 6 серия

ВСЯ ПРАВДА О МОЕЙ УЧЁБЕ

EDWARD BIL ПРАНК / ВЕРТУХА ОТ ГОПНИКА — БОЙ С ДВУМЯ / реакция людей НА РОЗЫГРЫШ

Sonic The Hedgehog (2020) — New Official Trailer — Paramount Pictures

Как прославленный на весь мир ученый убил и расчленил студентку. Пусть говорят. Выпуск от 11.11.2019

ОТЛИВАЮ МЕЧ ГЛАДИАТОРА из БРОНЗЫ — ПОЧТИ КАК ЗОЛОТОЙ.. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ ?

ТИПЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ в Школе/Универе

НАПАЛ И НАГРУБИЛ ВОДИТЕЛЬ ЯНДЕКС ТАКСИ. ПРАНК НАД ДРУГОМ

СЪЕШЬ 2,5 КГ ХИНКАЛИ И ПОЛУЧИ АЙФОН ЧЕЛЛЕНДЖ

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера

Осипов Алексей Ильич – это известный православный апологет и катехизатор. Доктор богословия, профессор. Блестящий лектор и публицист. Человек скромной, подвижнической жизни. О нем мы сегодня и поговорим.

Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена

Родился Алексей Ильич 31 марта 1938 года в древнем русском городке Белево, что располагается в Тульской области. Но детство и юность он провел в городе Козельске и поселке Оптино, рядом с известной Оптиной пустынью, православным монастырем, в то время недействующим.

Биографию Алексея Ильича Осипова и личную жизнь определило его знакомство с игуменом Никоном. Эта встреча произошла в раннем детстве и повлияла на всю дальнейшую жизнь и судьбу мальчика. Он возрастал в четком понимании своего пути и старался во всем походить на своего учителя и духовника отца Никона.

Благочестивая жизнь, аскеза и молитвенная практика явились наполнением жизни и биографии Алексея Ильича Осипова. Жена и семья в такой практически монашеской обстановке исключались. Алексей Ильич не женат, ведет скромную жизнь и трудится на благо церкви Христовой.

Наставник Алексея – игумен Никон

Игумен Никон (Николай Воробьев) – священник и духовный писатель. Известный в православных кругах подвижник, ведущий исключительно чистую, аскетическую жизнь, исполненную молитвой и любовью к окружающим людям. Будущий старец Никон прошел через горнило революции, гражданской междоусобицы и войны. Не миновал его и опыт потери веры, увлечение науками и философией.

Потратив годы, он разобрался, что науки не изучают душу человека, не занимаются вопросами смерти и греха, а напротив, имеют лишь поверхностное знание о главнейших, с его точки зрения, вопросах. Тогда он углубился в изучение православия и дошел до глубин понимания очевидности Богоявления и важности духовного пути. Этим путем веры он и следовал всю свою жизнь. В возрасте 36 лет Николай принял монашество. В те годы монастыри были закрыты, и поэтому ему пришлось вести трудную жизнь монаха в миру. Так он подвизался до самой своей смерти в 1963 году. В его жизни были и лагеря, и изгнания, и много других горестей и напастей, но он не озлобился, а остался светлым человеком, преданным Богу и Вере Христовой.

После себя игумен Никон оставил много статей религиозной и апологетической направленности, а также большое количество писем, в которых его оппонентами были обычные люди, искавшие у старца совета и молитв.

Возрастание в вере

Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника. Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил. Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви — Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие».

Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени. На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка.

Образование

Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три. Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении. В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова.

Преподавательская работа

Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в Московскую духовную академию, которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор. Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность.

В разные годы он был членом учебного комитета при Синоде и членом богословской комиссии, принимал участие в Поместных соборах Русской православной церкви и различных межцерковных диалогах. Но педагогическая работа, ведение семинаров и чтение лекций являются самым главным послушанием и выделяются в биографии Алексея Ильича Осипова. Личный вклад в дело катехизации и апологии православия у профессора огромен.

Лекционная деятельность

В своих лекциях Алексей Ильич рассказывает о православии, о духовной жизни, о наследии святых отцов. Эрудированность профессора не только в богословских вопросах, но и в вопросах философии, психологии и культуры привлекает внимание все новых и новых слушателей. Алексей Ильич всегда находит нужные слова, простым языком говорит о сложных вопросах Бытия, мотивирует на дальнейшее познание и возрастание в вере, большое значение уделяет воспитанию детей.

Биография Алексея Ильича Осипова сама по себе является примером правильной церковной жизни, примером благочестия и смирения. Сквозь жизнь этого удивительного и скромного человека, православие предстает перед нами во всем своем историческом значении, в своем духовном величии, в своей красоте и великолепии. Истинность православия, как рассказывает в своих лекциях профессор Осипов, легко доказывается, надо лишь не предвзято и с открытым сердцем подходить к этому вопросу.

Не скрывает Алексей Ильич и важные вопросы негативного свойства – проблемы церкви, свои собственные ошибки, некрасивые поступки священнослужителей и церковного клира. Обо всем этом он рассказывает слушателям и откровенно делится своими размышлениями о церковной жизни.

Духовная жизнь

Духовная жизнь в биографии Алексея Ильича Осипова является фундаментальным понятием. Она, как учили святые отцы Церкви, единственно правильная жизнь. Единственно верный и самый трудный путь. Еще юному Алексею Ильичу отец Никон говорил, что духовная жизнь – это величайшая редкость среди людей в наше время. Люди привыкли путать высоконравственную жизнь и духовную. Очень многие в этом обманываются и идут ложным путем. Духовная жизнь, или путь подвижника – это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие.

Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты. Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней. А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, – говорит Осипов Алексей Ильич. В биографиях многих подвижников церкви это неоднократно подтверждается. Каким бы человек ни был в жизни, если у него есть потребность в осмыслении своего бытия, то его жизнь постепенно преображается, структурируется, и он постепенно начинает двигаться по религиозному пути.

Много Алексей Ильич рассказывает о святоотеческом наследии, об апостольском служении и святых мучениках двадцатого века. Его взвешенная позиция, глубокая вера и блестящее остроумие создают атмосферу интеллектуальности и доверия во время лекций. Но не только святым отцам уделяет внимание профессор, много примеров благочестия он приводит из жизни обычных людей, простых мужей и жен. В биографии Алексея Ильича Осипова тоже встречаются такие люди – чистые, великодушные христиане, знакомство с которыми преображает и украшает мир.

Еще одна беда современности, по словам Алексея Ильича – это развлечения. Бесконечные соблазны и удовольствия, подобно суете, отвлекают людей от главных вопросов существования. Все это атрибуты полностью антихристианского мира, в котором нет места покаянию и молитве. Человеку некогда остановиться, задуматься, поднять голову и всмотреться в небо. Осмыслить Вечность.

Юбилей

В 2018 году Алексей Ильич отметил свое восьмидесятилетие и, несмотря на столь почтенный возраст, он все так же мудр, остроумен и великодушен.

Всю свою долгую биографию Алексей Ильич Осипов учит благочестию, трудится на благо церкви и ведет невидимую брань.

ОСИПОВ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ

Родился 31 марта 1938 года в г. Белеве Тульской области в русской семье служащих.

До 1952 года проживал сначала в г. Козельске Калужской области, затем в поселке Оптино Козельского района. С 1952 года жил в г. Гжатске (теперь Гагарин) Смоленской области.

По окончании в 1955 году средней школы, отказавшись от предложений дирекции школы поступать в какой-либо институт, в течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона (Воробьева) (+1963). В 1958 году, получив от него письменную рекомендацию (по благословению архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила (Чуба)), был принят в четвертый (выпускной) класс Московской духовной семинарии, сдав экзамены за три предыдущих класса.

В следующем году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре древнегреческого языка на тему: «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания».

По окончании академии получил справку о направлении в Смоленскую епархию. Но осенью в том же году получил приглашение в открывшуюся аспирантуру при Московской духовной академии. По ее окончании был оставлен в ней преподавателем по совершенно новой тогда дисциплине «Экуменизм».

В 1964 году был назначен секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах.

В 1965 году был приглашен читать лекции по Основному богословию в академии, а затем в следующем году — тот же предмет и в семинарии.

В последующие годы в аспирантуре читал лекции по Истории русской религиозно-философской мысли, протестантизму, современным богословским проблемам; в академии кроме Основного богословия — по западным исповеданиям.

С 1967 по 1987 и с сентября 1995 по 2005 год был членом редакционной коллегии сборника «Богословские труды».

В 1969 году получил звание доцента.

С 1973 по 1986 год — член Учебного комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии.

В 1975 году утвержден в звании профессора.

С 1976 по 2004 год — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованную в 1994 году в Синодальную богословскую комиссию.

С 1979 года состоял членом Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, а с 1982 по 2007 год — Смешанной Православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; с 1991 по 1998 год — членом комиссии «Вера и Церковное устройство» Всемирного Совета Церквей.

С 1981 по 2004 год — заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС.

В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. Профессор кафедры Основного богословия Московской духовной академии.

В 1990 — 1993 годах — главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии «Богословский Вестник».

С 1991 по 1999 год — сопредседатель ежегодной Международной Конференции «Наука. Философия. Религия» в г. Дубне (Московская обл.).

В 1994-1995 годах — член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами Российской Федерации и Русской Православной Церкви.

В 1994 году назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии.

В 1995 — 1997 годах на II-IV-м Всемирных Русских Соборах был членом его Постоянного Президиума.

В 1995 году определением Священного Синода был включен:

  • в рабочую группу на базе Учебного комитета по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской Православной Церкви;
  • в рабочую группу по изучению темы: «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»;
  • в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ.

В 2004 году удостоен почетного звания заслуженного профессора МДА.

В 2005 году определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».

Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с: Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др.

Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.

Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению.

Критика

Оппоненты проф. Осипова находили в его высказываниях взгляды, которые, по их мнению, серьезно противоречили церковному учению, градус критики порой доходил до обвинений в ереси. В 2013 году на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла было направлено письмо группы верующих (48 подписей) во главе с руководителем Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе А. В. Люлькой [1], в котором авторы просили дать разъяснения относительно того, соответствуют ли мнения А.И. Осипова «точному изложению православной веры». Неправота профессора была выражена авторами письма в к следующих пяти пунктах:

  1. Отрицание Осиповым А.И. вечности (бесконечности) гееннских мук.
  2. В некоторых лекциях Осипов А.И. прямо утверждает о восприятии Христом первородного греха, учит, что Господом первородительская греховность была воспринята и уврачёвана «в Самом Себе» путём постепенного исправления.
  3. Осипов А.И. объявляет догмат Искупления заимствованием из римокатолицизма, якобы чуждым Православной догматике и учению отцов.
  4. Говоря о Таинстве Евхаристии профессор Осипов А.И. учит, что в Таинстве происходит не подлинное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя, а «воипостазирование» («по-халкидонски») хлеба и вина в Ипостась Бога Слова, то есть верующие причащаются не истинными Телом и Кровью, но собственно хлебом и вином.
  5. Отрицание необходимости крещения младенцев, отрицание вообще необходимости Таинства Крещения для спасения.

В 2016 году авторы письма получили Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии за подписью её секретаря А. А. Шишкова [2] по всем пяти пунктам, суть которого сводится к следующему:

  1. Мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании
  2. В Новом Завете неоднократно подчеркивается совершенная непричастность воплотившегося Сына Божия какому-либо греху.
  3. Православное богословие, не принимая крайностей юридической теории Искупления, всегда признавало догмат Искупления одной из фундаментальных основ христианского учения о спасении.
  4. Ни в одной Поместной Церкви, ни на одном церковном Соборе термин «пресуществление» не был отвергнут или осужден в качестве неправославного. Что касается теории профессора А. И. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова.
  5. Практика крещения младенцев упоминается в раннехристианских источниках. На вопрос о конечной участи некрещеных младенцев однозначного ответа в православной традиции нет.

Письмо заключалось следующим образом:

Алексей Ильич не согласился с «Заключением», в своем ответе он указал на то, что его высказывания отчасти были искажены обвинителями, либо вырваны из контекста, и выразил сожаление, что Комиссия не приняла во внимание его аргументов и приводимых им святоотеческих высказываний. С ответом профессора А.И. Осипова на «Заключение» и реакцией его оппонентов на этот ответ можно ознакомиться на странице «Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова» интернет-ресурса «Азбука веры» — https://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/zaochnaja-polemika-po. va/

Видео

Передача Костромского телевидения «Актуальное интервью» с А. И. Осиповым

Награды

  • орден св. кн. Владимира III ст. (1971);
  • орден преп. Сергия III ст. (1979);
  • орден св. князя Владимира II-й ст. (февраль 1988, в связи с 50-летием со дня рождения);
  • орден блгв. кн. Даниила Московского III ст. (март 1998, в связи с 60-летием со дня рождения);
  • орден свят. Макария, митрополита Московского, II ст. (апрель 2013, во внимание к активной просветительской деятельности, за усердные миссионерские труды и в связи с 75-летием со дня рождения) [3].

Труды, публикации

Публиковался в «Журнале Московской Патриархии»(ЖМП), в «Богословских трудах», «Stimme der Ortodoxie» (издательство Московской Патриархии), в светских журналах и газетах, а также за рубежом: в Германии, Финляндии, Греции, США, Италии и других странах.

  • Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания. (Рукопись. Библиотека МПДА.)
  • Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии. Москва.1994.
  • Путь разума в поисках истины. М. «Даниловский благовестник». 1997; «Братство во имя св. Александра Невского». 1999; М. «Сретенский м-рь». 2002, 2003, 2004; М. «Благо». 2003; СПб. «Сатис». 2007.
  • Православное понимание смысла жизни. Киев. 2001.
  • Посмертная жизнь души. «Даниловский благовестник». 2005; 4-е изд.: М. 2007.
  • Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни. Сретенский м-рь. 2005.
  • Посмертная жизнь. М. «Дар». М. 2006.
  • Носители духа святителя Игнатия (Брянчанинова). М. 2007.

Из опубликованных статей, докладов:

  • Справедливость и насилие. Богословские труды. №11.М. 1973.
  • Насилие и справедливость. ЖМП.1973. №5.
  • Спасение — освобождение для мира и справедливости во Христе. Значение Церкви. ЖМП.1976.№3.
  • О некоторых принципах православного понимания экуменизма. Богословские труды. №18. М. 1978.
  • Тридцатилетие Всемирного Совета Церквей. ЖМП. 1978. №12.- 1979. №1.

Алексей Осипов — Статьи и лекции

Алексей Осипов — Статьи и лекции краткое содержание

Статьи и лекции — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

А.И. Осипов. Статьи и лекции разных периодов

А.И. Осипов: «Я родился на Земле, не инопланетянин, никаких предшествующих воплощений у меня не было»

Источник — http://rusk.ru/newsdata.php?idar=42568 (Агентство «Русская линия).

А.И. Осипов: „Я родился на Земле, не инопланетянин, никаких предшествующих воплощений у меня не было“

Преподаватель МДА рассказал о том, „кто такой профессор Осипов“ и чем он отличается от простых смертных…»Вопрос, конечно, непростой, но придётся поисповедаться. Первое, о чём хочу сказать — что когда мне было четыре-пять лет, я всё время приставал к своей маме: откуда я? И когда мой вопрос ей изрядно надоел, однажды она мне сказала: я тебя купила на базаре. Я успокоился. А вот теперь я знаю, что, оказывается, я родился на Земле, не инопланетянин, никаких предшествующих воплощений у меня не было, и моя жизнь началась именно здесь», — заявил 9 июня в прямом эфире телеканала «Союз» известный московский богослов, преподаватель Московской духовной академии, профессор Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос «кто Вы, профессор Осипов?». Текс телепередачи был опубликован на днях на сайте Екатеринбургской епархии.

«Более того, сегодня я убеждён, что других перевоплощений у меня не будет, хотя иногда, когда меня спрашивают: «А как Вы относитесь к клонированию?», я говорю: «О, очень положительно. Я бы тогда сидел дома, читал бы книжки, ездил, куда мне хочется, а мои клоны разъезжали бы повсюду и выступали вместо меня. Это было бы просто изумительно». Но пока это райское блаженство просто для меня недостижимо», — продолжил в шутку богослов.

«Моя жизнь — как и у всех людей: ел, пил, учился. Учился в семинарии, в академии, но самое главное учение началось для меня только тогда, когда я начал преподавать, — сказал уже серьёзно А.И.Осипов. — Римляне правильно говорили «уча, учимся» — я понял: действительно, только тогда начинается обучение, когда ты хочешь других обучать. Тогда ты только начинаешь видеть: первое — что ты ничего не знаешь, второе — что почти ничего не понимаешь, третье — ты не можешь быть учителем по одной причине, что ты сам ничего не делаешь. Ибо учителем, тем более, когда мы говорим о таких высоких вещах, как христианская педагогика и научение христианским истинам, немыслимо быть без того, чтобы человек сам стал хоть немножко христианином».

«И это оказалось для меня, если хотите, очень большим открытием, что, оказывается, я совсем не тот, кем я должен быть, — заявил преподаватель МДА. — Но вот так я и продолжаю учиться и всё более убеждаюсь в том, что чём, кажется, шире раздвигается горизонт, тем — уже не кажется, а на самом деле — я меньше знаю. И это совершенно естественно, потому что горизонт раздвигается, я бы сказал, в геометрической прогрессии, а свои познания видишь в арифметической. Таким образом, всё более приходишь к выводу, о котором очень хорошо сказал академик Наан: «Как много нужно знать, чтобы узнать, как мало ты знаешь». Сейчас я в этом состоянии и нахожусь».

«Теперь я преподаю, как Вы уже сказали, в Московской Духовной академии, читаю там лекции по основному богословию; так они называются для широкой публики, хотя все студенты знают другое название, более точное, но сокровенное, о котором не знают внешние люди: что этот предмет называется «самое основное богословие», а не просто основное, естественно. Вот и вся моя жизнь, а о прочих вещах и говорить нечего — как у всех и всегда», — подвёл итог А.И.Осипов.

При этом он отметил, что единственное, что хоть как-то отличает его от простых людей — это то, что «я вот читаю лекции — в академии, общественные лекции, получаю много писем, вижу, до чего я хорош, и вижу, до чего более хорошим я себя чувствую и вижу, и жду не дождусь только одного: когда же меня живьем-то канонизируют?» «Но, к сожалению, этого момента не наступает, а когда я говорю об этом, все смеются. А что здесь смешного, не правда ли? Вот и вся моя биография. Единственное, о чём я хотел бы ещё сказать: пока мне ещё не открыт день, когда я перейду в другой мир, и час. Это мне пока неизвестно, поэтому жизнь не завершилась. Мне сказали, что жизнь за плечами; да, то, что за плечами, уже прошло, но самое главное теперь то, что впереди. И дай Бог, чтобы то, что впереди — хотя бы в этом отрезке времени начать быть православным христианином», — заявил профессор.

Лекция профессора А.И. Осипова по основному богословию, прочитанная в Сретенском училище 10 октября 2000

Религией может быть названо только то мировоззрение, в котором присутствует мысль о Боге, идея Бога, признание Бога, вера в Бога. Если нет этого, нет и религии. Мы можем называть такую веру как угодно: шаманством, фетишизмом, астрологией, магией… Но это уже не религия, это псевдорелигия, вырождение религии. Сегодня мне и хочется поговорить с вами по основополагающему для любой религии, конечно же, и для христианства, вопросу — учение о Боге.

Вопрос о Боге не прост. Вам придется не раз услышать: «Вот вы, христиане, говорите нам о Боге, доказываете, что Он есть. А Кто Он такой? О Ком вы говорите, когда произносите слово «Бог»?» Об этом сегодня и поговорим с вами.

Начну очень издалека, не удивляйтесь и потерпите минуточку. У Платона, ученика Сократа, есть такая мысль: первоначала (простые вещи, не имеющие никакой сложности) не поддаются определению. Их невозможно описать. Действительно, сложные вещи мы можем определить через простые. А простые через что? Если человек никогда не видел зеленого цвета, как мы объясним ему, что это такое? Остается только одно — предложить: «Посмотри». Рассказать же, что представляет собой зеленый цвет, нельзя. Отец Павел Флоренский как-то спросил свою кухарку, самую простую, необразованную женщину: «Что такое солнце?» Искушал ее. Она на него посмотрела с недоумением: «Солнце? Ну посмотрите, что такое солнышко». Он был очень доволен этим ответом. Действительно, есть вещи, которые невозможно объяснить, их можно только видеть.

На вопрос «Кто же Такой Бог?» приходится отвечать так. Христианство говорит, что Бог — это пр о стое Существо, самое простое из всего, что есть. Он проще, чем солнышко. Он не та реальность, о которой мы можем рассуждать и через это понять и познать ее. Его можно только «видеть». Только «посмотрев» на Него, познать Кто Он есть. Вы не знаете, что такое солнышко, — посмотрите; вы не знаете, Кто такой Бог, — посмотрите. Как? — «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5; 8). Повторяю, далеко не все вещи поддаются словесному описанию, определению. Мы же не можем слепому объяснить, что такое свет, а глухому, что такое звук До третьей октавы или Ре первой. Конечно, есть сколько угодно вещей, о которых мы рассказываем и достаточно понятно объясняем их. Но есть немало и таких, которые выходят за границы понятийного выражения. Их можно познать только через непосредственное в и дение.

Богослов Осипов Алексей Ильич, профессор Московской духовной академии

Осипов Алексей Ильич — крупнейший специалист в области богословия, профессор и преподаватель Московской Духовной Академии. Лекции, беседы и проповеди Осипова отличают тонкий юмор, доступность изложения и глубокие знания предмета обсуждения. В марте 2018 года он отметил свое 80-летие.

Детство

Алексей Осипов родился 31 марта 1938 года в городе Белев Тульской области.

Происхождение и рождение

О родных А.И. Осипова и о самых ранних годах его жизни сведений очень мало. Известно, что он родился в семье советских служащих, папа был военным, мама работала в магазине. Поменяв несколько городов, в 1952 году Осиповы обосновались в г. Гжатске (ныне г. Гагарин) Смоленской области.

Семья

О своем детстве А.И. Осипов рассказывает очень мало и неохотно, повторяя каждый раз, когда его об этом спрашивают, что принародная исповедь была отменена еще в I веке н.э. Именно тогда было решено, что человек должен исповедаться один на один со священником, поэтому ему нечего рассказать о своем прошлом широкой аудитории.

Когда Алексею было 6-7 лет, его мама, Ольга Михайловна, стала ходить в храм, настоятелем которого служил батюшка Никон (А.А. Воробьев). Впоследствии он оказал огромное влияние на духовное становление молодого Алексея Осипова, а позднее стал его духовным отцом. До самой своей кончины в 1963 году отец Никон был для Алексея Ильича примером истинного христианина, умнейшего наставника, мудрого и доброго друга.

Учеба в школе

Среднюю школу Алексей Осипов закончил в Гжатске в 1955 году. Он был очень маленького роста (из-за травмы позвоночника перестал расти), и из школьных моментов,о нем он говорил в своих выступлениях, самым ярким было воспоминание, связанное с его духовным отцом игуменом Никоном.

Все лето, где-то 2-2,5 месяца, отец Никон измерял его линейкой и делал отметку на двери, говоря: «Ну вот, смотри, ты снова немного подрос». Он настолько укрепил веру мальчика в то, что он вырос, что когда 1 сентября Алексей зашел в класс, все были просто поражены: за лето он подрос на 15 сантиметров! В этом Алексей Ильич сегодня видит силу убеждения своего наставника и не устает воспитывать это качество в себе.

Когда пришла пора вступать в комсомол, Алексей наотрез отказался это делать, так и остался «неохваченным». Причина его поступка неизвестна, но, возможно, все дело в религиозных убеждениях юного Алексея, к которым его приобщили мама и отец Никон.

Юношеские годы и молодость

По окончании средней школы перед Алексеем Осиповым встал вопрос о дальнейшем образовании. Дирекция школы, в которой он учился, предлагала ему поступать в какой-либо институт, однако его наставник игумен Никон посоветовал Алексею избрать другой путь.

Изучение богословия

В течение последующих 3-х лет Алексей Осипов под руководством своего духовного наставника готовился к поступлению в Московскую духовную семинарию. Упор делался на изучение жизнеописаний святых отцов и их трактовки основ христианской веры.

В 1958 году, получив письменную рекомендацию игумена Никона, Алексей Осипов был зачислен в 4 (выпускной) класс духовной семинарии, которую с успехом закончил в 1959 году. Как позже вспоминал Алексей Ильич, таких глубоких познаний в богословии и изучении трудов святых отцов, которые давал ему Наставник, даже преподаватели семинарии не давали своим студентам.

Далее Осипов поступает в Московскую духовную академию, выпускается из которой в 1963 году, получает степень кандидата богословия и направление на работу в одну из церквей города Смоленска (тема диссертации — «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником синодального издания»). В новой должности Осипов проработал недолго. По приглашению высшего учебного заведения Русской православной церкви, он поступает в аспирантуру.

Зрелый возраст

В возрасте 26 лет, в 1964 году, Алексей Осипов заканчивает аспирантуру, прослушав курс при духовной академии.

Преподавание в академии

Сразу же по окончании аспирантуры Осипов назначается в ней преподавателем основного богословия и новой для того времени дисциплины Экуменизм (всехристианская сплоченность, стремление к единству всех религиозных общин во Вселенной). Работая в новой должности, Алексей Ильич параллельно читает лекции в духовной академии на первом курсе и в семинарии на пятом курсе по основам христианской веры, богословия и западным вероисповеданиям.

С 1969 года Осипов — доцент, а с 1975 — профессор духовной академии. С 1990 года, в течение трех лет, был главным редактором издания духовной академии «Богословский вестник».

Работа в РПЦ

В 1964 году Осипов назначается секретарем комиссии Русской Православной Церкви (РПЦ) по подготовке материалов в религиозно-этическую энциклопедию, издание которой планировалось осуществить в Афинах.

С 1973 и по настоящее время профессор Осипов принимает активное участие в деятельности РПЦ:

  • состоял в членах учебного комитета от духовной Академии при Священном Синоде (орган управления РПЦ) до 1986 года;
  • был членом комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства до 2004 года;
  • в 1988 году был членом Юбилейного Поместного Собора РПЦ
  • с 1994—1995 г.г. состоял в членах координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными Силами РФ и РПЦ
  • с 1995—1997 г.г. — член постоянного Президиума Всемирных русских соборов II-IV созывов;
  • состоял членом Церковно-общественной группы по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова;
  • состоял в Синодальной рабочей группе по разработке основ концепции РПЦ;
  • с 2009 года — член президиума Межсоборного присутствия и его комиссии по церковному просвещению.
  • принимал участие в двусторонних диалогах РПЦ с другими религиозными конфессиями.

Следует отметить, что на сегодняшний день отношение Русской Православно Церкви к лекциям и мировоззрению профессора А.И. Осипова неоднозначное. С одной стороны, в области Основного богословия (апологетики), он является, бесспорно, крупнейшим специалистом, что же касается Догматического богословия (разделы учения о спасении, конечных судьбах мира и человека), то здесь, по заключению Синодальной библейско-богословской комиссии (2016 г.), лекции профессора не соответствуют православному вероучению, основанному на Божественном откровении.

В этом видео представлен отрывок из лекции профессора А.И. Осипова «О десяти праведниках».

Общественно-политическая деятельность

Профессор А.И. Осипов активно участвует в общественной и политической жизни:

  • с 1996 по 1987 гг. и с 1995 по 2005 гг. являлся членом редакционной коллегии сборника «Богословские труды»;
  • с 1991 по 2016 гг. — состоял сопредседателем (от религии) ежегодной международной конференции «Наука. Философия. Религия»;
  • был участником ассамблей Всемирного совета церквей;
  • участвовал в конференции европейских церквей;
  • принимал участие в Христианской мирной конференции;
  • был приглашен на многие всемирные международные и иные церковные и общественные конференции и ассамблеи в России и за рубежом.

Участие в телепрограммах

Алексей Ильич Осипов много выступает:

  • на встречах с учениками духовных академий;
  • с верующими;
  • на телевидении.

Профессора часто приглашают для чтения лекций, и всегда задают очень много вопросов. Часто его выступления можно увидеть на православном канале «Союз».

Зрителей необычайно волнуют не только вопросы веры, но и личная жизнь и семейное положение профессора, есть ли у него дети, женат он или нет. Однако Осипов никогда не рассказывает лично о себе. Он считает, что его биография и личная жизнь — не есть повод для обсуждений.

Гораздо важнее поговорить о том, в чем он видит свое предназначение:

  1. Донести до присутствующих послания святых отцов.
  2. Обсудить вопросы православия и христианства.

Например, на вопрос одного из телеведущих:» Какая главная трудность сегодня у человека на пути к храму, вере, к Богу? Как Вам кажется?», А.И. Осипов ответил так:

— Трудно сейчас бывает человеку выйти из той атмосферы жизни, в которую нас погружают. Самое трудное — это суета, которая отнимает все время, забивает нам голову. Мы не успеваем ничего подумать: даже о своей душе и о Боге. Вот эта суета, вот это отвлечение внимания от насущного вопроса: «Зачем я живу?» Человек не успевает как-то осмыслить самого себя. Это развлечение, это развлекаловка, которая сейчас всюду, это средства массовой информации, которые нас погружают совершенно в другой, буквально антихристианский мир. Все это очень мешает человеку прийти к Богу. Ничего не читаем, Нового Завета даже не читаем. Отсутствие интереса, какая-то апатия, какая-то теплохладность, о которой в Апокалипсисе сказано: «Поскольку ты не холоден и не горяч, изблюю тебя из уст Моих». Убийственное равнодушие: «Да неважно, мне плевать на все эти религии, на все, я живу, как живу», — вот это беда самая главная, мне так кажется.

Кроме преподавательской и общественно-политической деятельности, А.И. Осипов много занимается публицистикой. Его работы печатаются в различных отечественных изданиях («Журнал Московской патриархии», «Богословские труды») и зарубежных СМИ в Италии, Греции, США, Финляндии, Германии.

Профессор имеет многочисленные награды, в том числе и от Русской Православной Церкви:

  • орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира III степени (1971 г.);
  • орден преподобного Сергия Радонежского III степени (1979 г.);
  • орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира II степени (1988 г.);
  • орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени(1998 г.);
  • орден святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси III степени (2008 г.);
  • орден святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси II степени (2013 г.);
  • орден святителя Макария, митрополита Московского и всея Руси I степени (2018 г.).

В этом видео показан отрывок из лекции А.И. Осипова «Как определить свое профессиональное предназначение: «В поте лица твоего ешь хлеб твой».

Лекции и проповеди Алексея Осипова

Богослов Осипов Алексей Ильич активно выступает с докладами и лекциями на радио и телевидении, пишет и издает книги, аудио и видео диски с записями своих лекций. Его активно приглашают на встречи в различные аудитории.

Выступления А.И. Осипова отличаются великолепным языком, понятным всем присутствующим, без всякой елейности. Каждый раз после встречи с ним зрители и слушатели задают профессору вопросы и получают на них исчерпывающие ответы, поэтому каждая лекция Осипова — это интереснейшая дискуссия о различных аспектах православия, а также о разных сторонах духовной жизни человека и общества.

Послушать А.И. Осипова можно на его личном сайте в интернете, где собраны все записи выступлений и интервью последних лет, а также новые лекции профессора Осипова.

Темы, которые затрагиваются в беседах, очень обширны: от вопросов о христианстве, что такое христианство, что дает человеку, до ответов на житейские вопросы, волнующие каждого человека: как избавиться от скорби, депрессии, уныния, о принципах православного воспитания детей, об основах нравственности, о браке, любви.

Изданы книги А.И. Осипова, содержащие основные его мысли и тезисы:

  • «Бог»;
  • «Из времени в вечность: посмертная жизнь души»;
  • «Путь разума в поисках истины»;
  • «Любовь, брак и семья»;
  • «Стать святым»;
  • «Игумен Никон (Воробьев). Письма о духовной жизни»;
  • «Носители духа».

У профессора Осипова очень много друзей и сторонников, но также есть критики и недоброжелатели. Алексей Ильич не раз говорил в интервью, что готов на конструктивный диалог с любыми оппонентами, если только обвинения подкреплены какими-либо доказательствами. Осипов советует каждому иметь свое мнение по вопросам веры, для этого он рекомендует изучать жития и откровения святых отцов, изучению трудов которых посвятил всю свою жизнь.

Видео

Короткое интересное видео из новой лекции профессора А.И. Осипова на тему причины депрессии и уныния современного человека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×